Ошибка р2315 мерседес

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2315 звучит как «низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «F»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «F» Primary Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2315

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2315 – низкий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания "F"

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «F».

Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.

Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.

Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.

Если напряжения на катушке зажигания недостаточно, выброс искры с высокой энергией не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2315 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  4. Дерганье, а также пропуски зажигания.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.

Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2315, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
  • Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
  • Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P2315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2315:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «F». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2315 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.

Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «F». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.

Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2315 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Эпика)
  • Ford
  • GMC
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, cl203, w203)
  • Mini
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2310, P2311, P2312, P2313, P2314, P2316, P2317.

Видео

Полный размер

Товарищи, кто шарит, прошу у вас совета!
W203, 1,8, m271, 2005, правый руль
Началось все после того, как заехал наклеить защитную плёнку на лоб, все было норм, через 3 дня пришёл в гараж — запустил и началось. Может вода попала куда
При включении зажигания, начинает моргать приборка, стрелки не работают, фары сами включаются. Поморгает раз 10, перестанет, минуту работает нормально и по новой. Когда приборка работает нормально, на заведенную напряжение 14в, как только начинает моргать, падает до 11,8-12в.
Аккум нормальный, разобрал порог, чтобы проверить кан шину, одна нормальная без короззии, а вторую у ног пассажира не нашёл, видимо нет.
Сканер показывает ошибку р2315, а1, комбинация приборов. Не знаю уже куда рыть, электриков нормальных в городе нет, ехать до нормальных 1000 км.

Полный размер

Полный размер

Здравствуйте, вот расшифровка
P2315 Одно или несколько сообщений блока управления A1 (комбинация приборов) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN)
P2311 Одно или несколько сообщений блока управления двигателем недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2316 Одно или несколько сообщений блока управления N19 (блок управления кондиционером) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2312 Одно или несколько сообщений блока управления двигателем недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2314 Одно или несколько сообщений блока управления N73 (блок управления EZS) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )
P2203 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/6n3 (датчик числа оборотов 3) не удалась.
P2600 Пониженное напряжение электропитания кл. 87. Событие P2601 Повышенное напряжение электропитания кл. 87.

Возможно, что присутствует проблема по связи с блоком управления.

Доброго дня.

Приехал клиент на MB 220 2003г дизель 4,л WDB2200281A211376

с небольшим букетом ошибок.

EGS — Электронная система управления АКП i

P2314 Одно или несколько сообщений блока управления N73 (блок управления EZS) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )

P2316 Одно или несколько сообщений блока управления N19 (блок управления кондиционером) недоступны на шине CAN. (Ошибка таймаут шины CAN )

P2315 Одно или несколько сообщений блока управления A1 (комбинация приборов) недоступны на шине CAN. ( Ошибка таймаут шины CAN )

P2404 Переданный системой регулирования тягового усилия через шину CAN сигнал выключателя стоп-сигналов недостоверен.

ESP — Электронная система стабилизации движения а/м — f —

C1200 -008 S9/1 (выключатель стоп-сигналов) :

C1024 -004 Нарушена связь по CAN с конструктивным узлом N73 (блок управления EZS).

Перебрал все соединения шины, отключал по очереди блоки(вдруг какой то садит сигнал) проверил уровни осцилографом,

ошибка появляется включении зажигания и только , если стереть ошибки и не выключая зажигания покататься а потом прочитать по новой, ошибок не будет, но стоит выключить зажигание и включить снова, опять будут сидеть родненькие.

старухой проверил все разрешения с замка, и с ECP датчик тормоза проверен и заменен для уверенности, при тестировании старом работает безукоризненно,

чувствую что проблема в щитке но подкинуть нечего

Может кто сталкивался, укажите направление куда рыть.В файле полный отчет по диагностике.

Спасибо

DAS220_kontrol.pdf

Позиция 2000 30 апреля, 2013 — 19:45

Активные ошибки или сохраненные?
В общем первые две могут быть от какого-то единичного сбоя.
А вот по АКПП, серьезнее, скорее всего коробку — в ремонт.

Гость 2 мая, 2013 — 17:09

спасибо))) была вибрация сильная при включении передачи…снял ошибки поменял подушки двигателя и коробки…вибрация на кузов ушла,но появилось другое вибрация при разгоне!!!(как будто машина троит, а на нейтралке ровно набирает обороты) я тут на форуме вычитал что это либо подшипник кардана либо катушка зажигания, либо гидротрансформатор…

ВОПРОС: На сколько реально диагностировать что именно из этого является причиной?(подшипник,катушка,трансформатор)Сколько мне будет это стоить в каждом отдельном случае?

Позиция 2000 7 мая, 2013 — 08:38

Диагностировать -реально.
Диагностика вибрации стоит 1 тыс.рублей. Диагностика работы двигателя, если горит «check» -2-3.5 тысячи рублей.

Гость 8 мая, 2013 — 02:32

ЭТО УЖЕ ДАЖ НЕ ВИБРАЦИЯ….ТЫЧКИ ТАКИЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НА РАЗГОНЕ!!!! поменял масло в коробке,покрутили ,послушали кардан на подъемнике-В НОРМЕ ВРОДЕ,рычаги передней подвески(битые были,думал из за них),все фильтра ,давление в топливной системе тоже вроде в норме(была версия что насос) !!! в том то и вопрос что чек не горит…в двигателе и коробке ошибок нет….педаль не причем прибавлял скорость «круизом» тоже дергает не по детски….в горку особенно…осталось одно грешить на гидроблок(((( как диагностировать его неправильную или правильную работу???…ЗАВТРА ПЛАНИРУЮ К ВАМ ПОПАСТЬ…ОСТАВЬТЕ МНЕ ОКОШКО НА ЧАСИК ПОСЛЕ ОБЕДА ПОЖАЛУЙСТА))))

Позиция 2000 8 мая, 2013 — 07:07

Нужно записываться заранее, позвоните нам пожалуйста.

Vadyxa 8 мая, 2013 — 17:45

Добрый день! У меня сегодня коробка дала сбой.
Это выразилось в том. что при трогание со светофора, ощущался рывок (как пинок под зад). Потом машина начала медленно разгоняться (такое ощущение, что трогался с 3-й скорости). Решил переключиться с режима комфорт на стандарт — реакции никакой. Больше 80 не разгонялась (тахометр на 3000 об.) и скорость = константа. Никокой индикации на панели приборов нет.

Приехал домой. Выпил чай, спустился, завелся, проехался — все нормально (вроде).
Что это могло быть? К чему готовиться ???

Vadyxa 8 мая, 2013 — 21:58

Да, у меня машина прошла 107 тыс. км. АКПП при этом не обслуживалась (я только недавно узнал, что необслуживаемая АКПП обслуживается каждые 60 тыс. км.)

fomdo 8 мая, 2013 — 22:03

Vadyxa — Сделайте ТО и живите дальше спокойно.

Рамиз 10 мая, 2013 — 12:42

готовься к замене платы гидроблока, у меня такие же симптомы сначала были, заглушишь-заведёшь, ошибка снималась, а потом АКПП встала в аварийный режим и всё…

Гость 13 мая, 2013 — 03:04

на сколько можно попасть?…с платой я имею ввиду…

Vadyxa 13 мая, 2013 — 21:04

симптом проявился один раз. Пока вроде езжу без них.
Плата гидроблока — это электронная плата управления АКПП ?

Рамиз 14 мая, 2013 — 19:04

плата 12500 в сибири, ремонт по разному, 4-5 тысяч примерно

Гость 14 мая, 2013 — 20:52

я поменял масло под давлением и у меня всё прошло хотя пробег 240 000

Vadyxa 14 мая, 2013 — 21:22

а почему ошибки не вылетают?

Рамиз 18 мая, 2013 — 12:06

ошибки по АКПП можно только старом считать и снять их тоже только старом можно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2309 фольксваген
  • Ошибка р2307 на приоре
  • Ошибка р2304 гранта
  • Ошибка р2303 на форд фокус 2 дорестайлинг
  • Ошибка р2301 приора