Ошибка р2441 на субару форестер 2007 г

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2441 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2441

Код ошибки P2441 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2441 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 1)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в закрытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2441 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода неисправности не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2441 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2441:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2441, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2441 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2441 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus (Лексус gx470, lx570)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Королла, Матрикс, Прадо, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2442, P2443, P2445.

Видео

Данная проблемма перепрошивкой (исключением влияния вторички) на Форях 2,0 л. (не турбированных) не решается. Автор, видимо хочет показать свою «осведомлённость» в этом вопросе.

Да, именно так — осведомленность (без кавычек), в отличие от неосведомленности (тоже без кавычек) автора утверждения «мозги не шьются»  . Предлагаю ознакомиться например с: 

http://forums.drom.ru/subaru/t1151554295.html ,

или

http://forester-moscowclub.ru/showthread.php?t=25526

ну или, чтоб недалеко ходить, на данном форуме:

http://www.club-forester.ru/index.php?/topic/27455-faq-obiazatelnye-profilakticheskie-raboty-po-vto/page-3

А на кой мне нужен ОВД адаптер? Он нужен для того, чтобы сконнектить бортовую систему диагностики с ПК или смартфоном….. Я не собираюсь таскать с собою в авто ноут, чтобы коннектиться с бортовым компом. И смартфоны на андроид-платформе не перевариваю принципиально

Вольному-воля.  Но ведь автором было также сказано ранее, что:

Самый простой выход (как я и сделал) — приобретение портативного диагностического тестера. Вопоос 1,5 — 3,5 тыс. руб. Каждый раз, как появляется, подключаю и тупо стираю эту ошибку.

Самый простой ? Для автора — возможно да, если смартфон на андроиде для него «не перевариваемое» устройство, .а   коннект «смартфон + OBD адаптер» является сложной операцией. А для других ? Тех кто при смартфонах  (коих, думаю,  большинство) ? .Для них — что будет проще (и значительно дешевле) ?

Т.е. утверждение о самом простом выходе путем приобретения тестера, а не адаптера выглядит, мягко говоря, сомнительно. Ну, а просто «тупое стирание» в конце-концов аукнится. Чего Вам совсем не желаю.

Итак, имеется машина Subaru Forester 2006г., атмосферник.
Проблема: Горит чек, мигает круиз. Диагностика с помощью полезной штуки Eml327 выдала ошибку Р2441 или Р2440 (обе относятся к этой системе, но какая именно была, я уже не помню). Ошибки эти означают «Заклинивание клапана подачи вторичного воздуха».
Прошивка мозгов + удаление системы обходится в 10к. Таких денег у меня не было, поэтому…

Вообще, в чем суть системы подачи вторичного воздуха.
Первое (введение). Система там вообще не нужна. Ставилась, дабы обманывать экологов, и не переделывать систему выпуска.
Второе (суть). Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха — обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя. Служит для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах перед лямбда-зондом и катализатором. Это способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда-зонда при холодном старте. Другими словами, булыжит отработанные газы с воздухом, получая на выходе «конфетку».

…на форуме myforester.ru была найдена статья об изготовлении обманки мозгов, которая заменяет сию систему.
Итак, эту обманку я и решил повторить. Описание системы и подключения:

myforester.ru
myforester.ru

С помощью ЛУТа изготовил плату, и запаял компоненты:

Полный размер

Именная :)

Полный размер

простенькая схемка из шести компонентов

Далее, изготовил штекера для Е41. Они были сделаны из медного жильного провода (используется такой в домашней электропроводке 220/380В). На наковальне аккуратно обстукивается край провода, примеряется на плотность посадки в гнезде штекера. Далее, обстукивается, по оптимально найденным размерам, остальная часть провода и нарезается. Длину я сделал 15-17мм.

Полный размер

Лудим, паяем.
Еще 2 штекера для F11, изготовил из той же проволоки, но уже не деформируя. Просто загнул петелькой, и спаял у основания. В оригинале, на машине используется что-то вроде разъема «папа», но гораздо толще. За не имением таких, сделал эти петельки.
Собираем все в корпус.

Полный размер

ВНИМАНИЕ! Перед подключением, снимите клемму массы, дабы сбросить мозги и обезопасить себя от недоразумений!
Подключаем (фото с форума):

Полный размер

myforester.ru

Далее, необходимо сбросить ошибки с «мозгов». Я это делал с помощью все того же Eml327.

Итог/отзыв:
Машина тупить перестала. Резвее стала значительнее. Мы даже не знали, что она так быстро скорость может набирать) С момента покупки подтупливала. Переключается гораздо мягче и не чувствуется даже теперь. Педаль отзывчивая, и скорость реагирования на нажатие возросла.
Я остался очень доволен.

2 недели, полёт нормальный.

Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Subaru Forester двигатель 2.0, 2007 г., ошибка P2441


Закрытая тема.
  1. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Ошибка P2441 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed
    Включающий клапан системы нагнетания вторичного воздуха застрял в закрытом состоянии.

    Оба клапана поменяли до меня — оба работают.

    Вопрос в следующем: где расположено реле клапанов подачи вторичного воздуха?
    Где расположен ЭБУ на данном авто?

    Двигатель 2,0 116 кВт.

    Изображения:

    • Тип файла: png

  2. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Или насос не работает/не качает.

  3. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо! Проверил реле, проводку до ЭБУ — порядок. Сейчас на улице плюсовая температура и проблема не появляется уже неделю, подтверждается версия с конденсатом.

    Но теперь появилась ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора

    Попадалась информация о возможности перепрограммирования ЭБУ данного автомобиля для решения проблем с катализатором и этими клапанами.

    В наличии есть только Tactrix Openport.
    ЭБУ Hitachi, идентификатор со сканера Автоас ECU ROM ID: A11009B8751F.

    На ЭБУ наклейка:
    22611 AM030
    A18-000 R7L 7309

    Может ли кто поправить прошивку, не бесплатно естественно, и справится ли Openport с программированием этого ЭБУ?

    Последний раз редактировалось john_k; 19.03.2015 в 16:58.

  4. Аватар для Mozart

    offline

    Автобизнес

    Регистрация:
    06.02.2006
    Сообщений:
    4,750
    Адрес:
    Воронеж

  5. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Спасибо. Проверил проводку до эбу, реле, ещё раз работу клапанов — проблем нет. Похоже действительно конденсат прихватывало.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +4.
  1. 28.07.2012, 20:23


    #1

    Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Доброго времени суток!
    Искал по форуму что-то подобное моей проблеме, но к удивлению ничего не нашел, хотя вроде как этот недуг распространен на большей части форестеров кузова СГ.
    В общем, проблема такова, что загорелся у меня недавно ЧЕК и заморгал КРУИЗ, соответственно и не работает данная опция.Но суть проблемы не в этом, на круиз как таковой мне по барабану, а вот горящий значок чека не по нраву. Поехал я на диагностику на матезалки, где мне и сказали, что у европейских форей эта беда чуть ли не на каждом втором автомобиле и лечится заменой клапанов системы подачи вторичного воздуха (цена вопроса около 30 тыр). Естественно, ни о какой замене этой экологической приблуды речи идти и не может, т.к. бюджет, мягко говоря, приличный. Ошибку сбросили, но на следующий день она вылезла снова. Порыв в интернете и поначитвашись инфы, решил почистить эти самые клапана, авось поможет… но я не самый везучий человек по жизни, поэтому и недуг никуда не делся. Собственно, к сути самого вопроса, есть ли люди у нас в городе, которые побороли эту проблему? Пишут, что эту систему удаляют с корнем из под капота, ставят заглушки, а в мозгах зашивают ошибку. Вырезать клапана под капотом труда не составит, а вот в мозгах порыться уже никак..


  2. 28.07.2012, 22:22


    #2

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    А какого года форестер? Турбовый или нет ? Если свежий, то вполне возможно…. если 2004 и старше, то там достаточно сложно до ECU достучаться — на дроме есть тема на 100+ страниц.

    По поводу ЕГР — действительно, ее проше заглушить, чем чинить.

    PS Кстати там по-моему клапанов то несколько… плюс а-ля насос.. ты все почистил ?


  3. 28.07.2012, 22:30


    #3

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    атмофорь 07г.в.
    клапана там 2, один отвечает за четную пару цилиндров, второй за нечентную. почитстил все, даже патрубки продувал, но толку то.. я и дром весь перерыл, нашел фотоотчет по удалению все этой лабуды, в принципе ничего сложного, вся загвоздка только в удалении ошибки из мозгов. во многих городах кулибины запросто глушат эти ерроры, я думаю возможно и у нас таковые найдутся..


  4. 28.07.2012, 22:32


    #4

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Шнурок для прошивки ЕЦУ есть у меня и у парня с ником megamix. Но у меня нет пока ноутбука с виндовсом… так что напиши мегамиксу — его зовут Александр. Если машина шьется, то отключить ошибку — 5 минут делов.


  5. 30.07.2012, 08:33


    #5

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Бук есть с виндовсом)
    Говорят трубы шьются в 2 счета, а вот с атмофорями все сложнее. В любом случае спасибо за инфу, буду иметь ввиду, в случае чего- обращусь)


  6. 26.09.2012, 11:42


    #6

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Столкнулся с абсолютно аналогичной проблемой: горят круиз+курсовая устойчивость+чек. Ошибки скидывал — появляются заново. Всё бы ничего, но и сам круиз не работает. А так как за городом бываю часто.. хочется. Может быть еще что-то не работает.
    До этого был (и есть) атмо, турбу взял недавно, уже с этими ошибками и удаленной системой подачи вторичного воздуха. Патрубки заглушены. Цена вопроса — 35 т.р. новый. Альтернативы ищу, пока нигде не увидел.

    Ну и вопрос тот же: прошивает ли кто-то мозги, как вообще в Красноярске — все поголовно ездят с ошибками или покупают эту систему?
    И, кстати, чем закончилась история у ТС?


  7. 19.03.2013, 11:39


    #7

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    моя история с данной проблемой решилась буквально недавно. отправлял ECU в Саратов к небеизвестному Саше А80, который в считанные дни «хакнул» данный баг в мозгах моего авто. Езжу уже больше месяца и все ок, двигатель тянет на всем диапазоне оборотов + была сделана оптимизация под наш «каественный» бенз, что также радует. Советую всем, кто столкнулся с этой проблемой не тянуть и начать уже получать полный спектр удовольствия от своего автомобиля;)


  8. 23.04.2013, 19:48


    #8

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?


  9. 23.04.2013, 20:37


    #9

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    http://www.24subaru.ru/catalog/?item=1407 если такой же,забирай в 10 раз дешевле))) А то валяется,девать некуда :D


  10. 28.04.2013, 23:26


    #10

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Андрей24

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.


  11. 30.04.2013, 11:35


    #11

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Ven0m

    http://www.24subaru.ru/catalog/?item=1407 если такой же,забирай в 10 раз дешевле))) А то валяется,девать некуда :D

    Не подойдет, у меня атмо двушка.


  12. 30.04.2013, 11:40


    #12

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Цитата Сообщение от Shupa

    Цитата Сообщение от Андрей24

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.

    Shupa, подскажи, во сколько обошлась прошива и услуги ДХЛа? С Александром через дром связывался? Это как я понимаю нужно комп снимать и отправлять или сам этот клапан тоже?


  13. 10.05.2013, 13:13


    #13

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    [quote=Андрей24]

    Цитата Сообщение от Shupa

    Цитата Сообщение от «Андрей24»:3pll2pac

    Та же беда. Кто-нить у нас то делает эту перепрошиву или только в одном Саратове могут решить?

    есть еще спец в москве, но про него особо ничего не слышал. по времени на всю операцию у меня ушла неделя, пользовался услугами DHL.

    Shupa, подскажи, во сколько обошлась прошива и услуги ДХЛа? С Александром через дром связывался? Это как я понимаю нужно комп снимать и отправлять или сам этот клапан тоже?[/quote:3pll2pac]
    услуги Александра 8, дхл 4.5 обошлось. по времени неделю заняло. снимается комп, а клапана и вся эта система глушится заглушками. на московском форуме форестеров все подробно описано


  14. 10.05.2013, 14:32


    #14

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Как Игорь уже писал в этой теме, не ленитесь, звоните, если прошивку можно слитьзалить и найду ее описание , то для вас спец цена 1 тыс.руб. по удалению этих ошибок и связанных с ними коррекций. Если описания не будет, цена вырастет макс до 4 тысяч. Кстати не на всех машинах можно глушить ЕГР, есть моторы где отработанные газы идут через отверстия выпускных каналов в самой ГБЦ. Заглушив клапана ЕГР тем самым газы начнут искать выход выдавливая всевозможные сальники и прокладки.


  15. 11.05.2013, 11:11


    #15

    Re: Ошибка Р2441 и клапана вторичного воздуха

    Добрый день, субароводы!

    У меня возникла аналогичная проблема и не знаю как ее решить. И клапана промывал и что только с ними не делал но все без толку, хватает на один день без ошибки покататься. Все начилось когда я загнал машину в Сакуру моторс на диагностику подвестки и свечи с маслом сразу поменять, в итоге выйхал от них с герляндами на приборной панели, их скан ошибок не видел. Поехал в Субару там обнаружили P2441 и с этого момента я разочировываюсь в субаре, хотя машина просто ласточка ( Subaru Legacy 2005г, МКПП, 165л.с ). Подскажите есть ли умельцы у нас в городе и на что влияет это ошибка кроме как круиз не работает? Можно ли дальше с ней кататься или это приведет к каким либо последствиям?


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2440 тойота ленд крузер прадо 150
  • Ошибка р2438 лексус
  • Ошибка р2437 лексус gx460
  • Ошибка р2433 субару форестер
  • Ошибка р242с газель некст