На чтение 5 мин Просмотров 4.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2770
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2770
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2770 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи муфты гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2770
Диагностический код неисправности P2770 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают высокий уровень сигнала в цепи муфты гидротрансформатора. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P2770 указывает именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2770 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P2770 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P2770 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2770
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2770:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2770, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P2770 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2770 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Цивик)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Ярис)
С кодом неисправности Р2770 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0740, P0741, P0742, P0743, P0744, P2769.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2770 для автомобиля CHEVROLET LACETTI (2003-2016):
На русском языке:
Муфта гидротрансформатора — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Torque Converter Clutch Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2770 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Lacetti:
Короткое замыкание проводки на «+», муфта гидротрансформатора
Короткое замыкание проводки на «+», муфта гидротрансформатора
Диагностический код неисправности (DTC) P2770
Электрическая неисправность блокировочной муфты гидротрансформатора (TCC) (разрыв или замыкание на электропитание)
Условия действия DTC
- Нет аварийного режима.
- Контроллер КПП обнаруживает сигнал ON (12В) блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал OFF (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
Условия занесения кода неисправности
- Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
Действия при занесении кода неисправности
- Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в двух циклах зажигания подряд.
- Контроллер КПП не выводит блокировочный сигнал.
- 1-я передача зафиксирована ниже 10 км/час (6 миль/ч).
Условия очистки кода неисправности
- Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
- Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
- Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
- Контроллер КПП обнаруживает сигнал OFF блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал OFF непрерывно в течение 1000 мсек.
Причина неисправности
- Электрический разъем или жгут между блокировочным клапаном и контроллером КПП
- Блокировочный электромагнитный клапан
- контроллер КПП
DTC P2770 — Электрическая неисправность блокировочной муфты гидротрансформатора (TCC) (разрыв или замыкание на электропитание)
Шаг Операция Значения Да Нет 1
- Выключить зажигание.
- Подключить диагностический прибор.
- Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение ON.
- В меню «Diagnostic Trouble Codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «Store Freeze Frame/Failure Records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
- Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
- В меню «Diagnostic Trouble Codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «Clear DTC Information» («Очистить информацию о кодах»).
- Очистить информацию о кодах.
- Выполнить два драйв-цикла.
Сигнализатор неисправности горит?
— Перейти к Шагу 2 Устранить непостоянный контакт в электрическом разъеме (см. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе) 2
- В меню «Diagnostic Trouble Codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «Request DTC by Status» («Запрос кодов по состоянию»).
- Выполнить запрос кодов по состоянию.
Отображается ли код P2770?
— Перейти к Шагу 3 Устранить непостоянный контакт в электрическом разъеме (см. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе) 3
- Выключить зажигание.
- Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и блокировочным клапаном. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
- Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами A5 и A23.
Результат измерения находится в указанном диапазоне?
20°С (68°F) 11-16 Ом Перейти к Шагу 4 Перейти к Шагу 5 4
- Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
- Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
- Проверить надежность соединения колодок разъема (C-1).
Соединение исправно?
— Перейти к Шагу 6 Устранить неисправность колодок жгута. 5
- Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и блокировочным клапаном.
- Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 4 разъема блокировочного клапана и землей.
Результат измерения находится в указанном диапазоне?
20°С (68°F) 11-16 Ом Перейти к Шагу 7 Перейти к Шагу 8 6
- Заменить основной контроллер КПП.
- После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.
Отображается ли код неисправности?
— Устранить непостоянный контакт в электрическом разъеме (см. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе) Заменить контроллер КПП 7
- Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
- Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (C-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
Все исправно?
— Устранить непостоянный контакт в электрическом разъеме Заменить жгут или отрегулировать разъемы 8
- Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов блокировочного клапана.
- Проверить электромагнитный клапан блокировки. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
Неисправность обнаружена?
— Заменить блокировочный электромагнитный клапан Перейти к Шагу 9 9
- Проверить наличие неисправности жгута КПП.
- Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (C-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
Все исправно?
— Устранить непостоянный контакт в электрическом разъеме Заменить жгут КПП или отрегулировать разъемы.
Содержание
- 1
Torq Conv Clutch Circ High- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Torq Conv Clutch Circ High
Индикатор
PCM обнаружил неисправность в цепи сцепления гидротрансформатора. Автоматическая коробка передач, управляемая компьютером, использует различные степени применения муфты гидротрансформатора (также называемой блокировкой гидротрансформатора), чтобы максимизировать мощность двигателя и оптимизировать расход топлива.
Параметры набора кодов
Несмотря на то, что параметры кодовой настройки сильно различаются от одного производителя (и модели) к другому, практически каждое приложение использует расчеты, основанные на положении дроссельной заслонки, нагрузке двигателя, частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства, для определения желаемой степени применения муфты гидротрансформатора. Если желаемое количество «блокировки» гидротрансформатора не совпадает с фактическим обнаруженным значением, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности. В некоторых случаях требуется несколько циклов отказов, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась.
Симптомы
Они могут варьироваться от вообще не обнаруживаемых симптомов до отказа выключения муфты гидротрансформатора. Этот симптом также будет сопровождаться остановкой двигателя при остановке двигателя на холостом ходу. Другие симптомы могут включать резкое переключение передач, проскальзывание коробки передач, перегрев коробки передач, снижение эффективности использования топлива, сохраненный код и, возможно, лампу индикатора неисправности с подсветкой. Коды часто сопровождают другие коды сцепления, блокировки или проскальзывания коробки передач гидротрансформатора.
Общие причины
К распространенным причинам относятся неисправный соленоид управления давлением муфты гидротрансформатора, неисправный гидротрансформатор, гидравлические блокировки во внутренних каналах трансмиссионной жидкости, механические неисправности внутренней трансмиссии, низкое трансмиссионное масло, грязная или загрязненная трансмиссионная жидкость, неисправный PCM или система управления коробкой передач модуль.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что неисправности проводки муфты гидротрансформатора часто упускаются из виду, и электромагниты управления гидротрансформатором/гидротрансформаторы часто заменяются по ошибке.
Диагностика
-
Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр потребуются для успешной диагностики этого кода.
Практически каждое транспортное средство (с автоматической коробкой передач), выпускаемое с середины восьмидесятых годов, оснащено автоматической системой трансмиссии с компьютерным управлением. - Транспортные средства, оснащенные OBD-II, используют сложную компьютеризированную систему управления, которая вычисляет различные входные параметры управляемости двигателя с помощью входных данных о скорости транспортного средства, входных данных о скорости двигателя/турбины и выходных оборотов коробки передач, чтобы определить желаемую степень применения муфты гидротрансформатора, необходимую для достижения максимальной эффективности использования топлива, оптимизировать работу двигателя и обеспечить максимальную долговечность двигателя и коробки передач
-
PCM рассчитывает входные данные и запускает блокировку сцепления гидротрансформатора с помощью стратегически сконструированных соленоидов для управления передачей жидкости между гидравлическими контурами насоса высокого давления и гидротрансформатора.
В автоматической коробке передач используется насос высокого давления (приводимый двигателем через гидротрансформатор) для циркуляции жидкости через гидравлические контуры коробки передач в корпусе коробки передач и корпусе клапана. - Если давление трансмиссии недостаточно для включения переключения передач, этот тип кода может присутствовать
- Недостаточное давление жидкости чаще всего вызвано низким или грязным (загрязненным) состоянием трансмиссионной жидкости.
- Начните любую диагностику трансмиссии с проверки щупа трансмиссионной жидкости (если имеется)
- В любом случае, убедитесь, что уровень жидкости соответствует рекомендациям производителя, а жидкость находится в хорошем состоянии.
- Жидкость, которая каким-либо образом пахнет сожженной или ненормальной, следует считать неадекватной
- Сгоревшая жидкость является определенным признаком того, что трансмиссия работала в условиях низкого уровня жидкости и, возможно, страдала от катастрофического внутреннего механического отказа
- Если жидкость пахнет или кажется сгоревшей, снимите поддон коробки передач и проверьте наличие сцепления и других загрязнений.
- Если такие загрязняющие вещества обнаружены в поддоне трансмиссии, потребуется полное восстановление, промывка и замена жидкости, а также новый преобразователь крутящего момента, прежде чем трансмиссия будет функционировать должным образом.Если в поддоне коробки передач нет мусора, осмотрите всю внутреннюю проводку и разъемы.
- Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы
- В большинстве случаев потребуется замена полного внутреннего жгута проводов при обнаружении расхождений
- Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Если трансмиссионная жидкость находится в приличной форме, но уровень жидкости низкий, добавьте достаточно жидкости, чтобы обнаружить утечку и устранить ее.
- Заполните коробку передач жидкостью, дайте автомобилю разогреться до нормальной рабочей температуры и протестируйте его, чтобы увидеть, работает ли трансмиссия нормально, и определить, вернется ли код.
-
Если трансмиссия работает нормально, а код не возвращается, то это, вероятно, было вызвано проскальзыванием трансмиссии из-за низкого уровня жидкости/состояния давления.
Если код возвращается и коробка передач проскальзывает или страдает от задержки включения, проверьте давление насоса, используя манометр. - Получите диаграмму гидравлического давления, относящуюся к данному автомобилю, и вверните конец манометра в соответствующее отверстие на картере коробки передач, чтобы записать давление насоса.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и сделайте соответствующий ремонт
- Типичные причины низкого давления насоса включают засоренные гидравлические каналы, неисправный насос, неисправные соленоиды переключения или неисправный электронный регулятор давления.
- Замена насоса потребует снятия коробки передач и частичной разборки
- Если код немедленно возвращает, и передача, кажется, работает нормально, проверьте напряжения и наземные сигналы на опорный гидротрансформатор регулирование давления сцепления соленоида
- Если цепи либо опорного напряжения или молотые открыты, использовать цифровой вольт/омметр для проверки непрерывности (отключить все связанные модули управления от цепи перед проверкой сопротивления цепи или контроллера может произойти повреждение) и сопротивление во всех схемах
-
При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи/разъемы и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что ремонт был успешным.
Используя схему подключения производителя для соленоида управления давлением муфты гидротрансформатора, проверьте все соответствующие цепи и сам соленоид на сопротивление и целостность, и сравните свои результаты с техническими требованиями производителя. - Отремонтируйте или замените системные схемы, разъемы и/или компоненты, которые не соответствуют спецификациям производителя
-
Всегда проверяйте систему, чтобы обеспечить успешный ремонт.
Если все цепи системы не повреждены, подключите сканер к диагностическому разъему и попытайтесь вручную активировать электромагнитный клапан управления давлением муфты гидротрансформатора. - Если соленоид работает нормально и все цепи совпадают со спецификациями производителя, есть подозрение на неисправность гидротрансформатора или PCM
- Помните, что сбой PCM редок, и замена потребует перепрограммирования
- Если соленоид переключения не активируется вручную, замените соленоид (или пакет соленоидов) и повторно протестируйте систему управления коробкой передач.
Друзья, как я писал ранее все началось с того что моя старая АКПП приказала долго жить, была заказана контрактная акпп напрямую из Японии. И после ее установки у меня загорелась ошибка P2770 — Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
Сначала меня это не тревожило, голова была забита работой, да и не до машины было. Потом я стал замечать что расход по трассе вырос и равен минимум 10 л на 100 км час при скорости 90-100 км час
Потом я заметил что на скорости 100 км час стрелка тахометра стоит на 3000 оборотах и никак не падает ниже.
К сожалению, я живу в таком городе (Орел) где нельзя не при каких условиях покупать Suzuki и вообще редкие авто. Я объездил более 10 сервизов, более чем в 6 со мной закончили разговор когда узнали марку автомобиля.
Вход пошли умельцы, но у них разговор обстоял так. Снимаем коробку оставляем машину на месяц без движения. Сейчас все занято. Кормили меня завтраками месяца этак 4 не меньше. Уже и новый год встретил, а чинить меня никто не хочет. Уже думал в Москву ехать дак там чиниться.
Но потом решился все таки сам начать разбираться. Перечитал кучу форумов. Никто ничего дельного не посоветовал. Начал с простого. Проводка.
Проводка АКПП SUZUKI LIANA
Нашел в интернете схему проводки АКПП, начал с косы:
Скинул разъемы на блоке управления АКПП начал прозванивать их на разрыв и на замыкание на массу.
Все оказалось норм. Все провода целые. Ничего нигде не коротит.
Распиновка жгута АКПП SUZUKI LIANA
Дальше я снял старый гидробиолог с мертвой АКПП и начал проверять сопротивление и замыкание на массу на всех соленоидах. Все соленоиды имели сопротивление около 12 Ом и замыкали на массу.
Дальше я нашел схему проверки соленоидов АКПП
Блок электромагнитных клапанов АКПП Suzuki liana
Проверил. И обнаружилось что соленоид отвечающий за блокировку гидротрансформатора не имеет сопротивления и не замыкает на массу. Бинго!
Дальше я снял рабочий соленоид со старой АКПП, Купил масло, Оригинальный фильтр, оригинальную прокладку и поехал в гараж.
Старый гидроблок
Сняв поддон акпп, удивился чистотой на «магнитах» все чистенько.
Снимаю поддон, снимаю фильтр АКПП смотрю на соленоид и на секунду опустились руки.
Новый гидроблок
Но новой акпп соленоид блокировки двух-контактный и на новой одно-контактный, он другого размера с другим креплением и я понимаю что это беда. Буквально через минуту вспоминаю что когда то читал борт журнал о какой то Scion xB и у него была та же беда с соленоидом. Достаю телефон, открываю драйв2, вбиваю код ошибки в поиск, нахожу этого товарища и его борт журнал — вижу текст к соленоиду идут 2 провода зеленый и коричневый — хлоп. И у меня так же, Отрежьте коричневый провод со стороны соленоида и прикрутите его на массу — сделано. Другой конец за изолируйте. Сделано.
Собираем все в обратном порядке. Заводим. Сбрасываем ошибки. Ошибок нет.
Катаемся по городу около 20 км ошибок нет. Выходим на трассу набираем 100км час 2700 оборотов.
ПОЧИНЕНО!
Починено.