Теория/Практика/Возможные ошибки возникающие в процессе эксплуатации
Полный размер
Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.
Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara. Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на www.psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html.
Эксплуатация.
1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.
2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.
3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.
Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.
Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.
Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.
Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.
Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.
Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.
Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.
P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).
Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».
Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.
Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.
U0404- ошибка информации о включенной передаче в коробке передач соотношение/Связь CAN : Некорректное значение, полученное АКП
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее отображается прочерки или начинает мигать индикатор предыдущего положения . Характерно при переводе селектора из положения «R» в «N» или из «D» в «N».
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач
Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Ремонт АКПП AL4 Разброс давления ошибка 06 Оценка: 8 Голосов
#1
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 08 Ноябрь 2009 — 19:01
Самая распространённая неисправность коробки AL4 — разброс давления.
Покупаем два 16 клапана(их всего два) остальные 19 перепутать их невозможно,снимаем боковую крыжку видим гидроблок.Откручиваем все болты гидроблока отсоединяем проводку от клапанов или весь жгут, сверху может выпасть шток,золотник переключения режимов АКПП, обращаем внимание, чтобы при сборке установить его в паз переключателя.Меняем два верхних клапана.Внимательно собираем ,чтобы проводка не попала под гидроблок,Перед этим слить рабочую жидкость,только не из поддона 100 грамм а все два,три литра.Проверяем заданное давление с реальным,если давление ниже нормы во избежании корригентности закручиваем регулировачный винт он находится внизу гидроблока второй слева до заданного давления ну и стартуем ещё пару лет, про рабочую жидкость не забываем конечно.В кальке АКПП огромный дамп прошивки он должен подстраиваться под износ АКПП но увы болт,огромное разрушение иглы клапана. Данная инструкция для умелых рук.
Акпп AL4.docx (584,59К)
Количество загрузок:: 694
8
#2 ligs
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 17-Сентябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-1,2002г 2.0бензин АКПП
Отправлено 16 Ноябрь 2009 — 18:00
Vins1000 (08 Ноябрь 2009 — 20:01):
Самая распространённая неисправность коробки AL4 — разброс давления.
Покупаем два 16 клапана(их всего два) остальные 19 перепутать их невозможно,снимаем боковую крыжку видим гидроблок.Откручиваем все болты гидроблока отсоединяем проводку от клапанов сверху может выпасть шток обращаем внимание, чтобы при сборке установить его в паз переключателя.Меняем два верхних клапана.Внимательно собираем ,чтобы проводка не попала под гидроблок,Перед этим слить рабочую жидкость,только не из поддона 100 грамм а все два литра.Проверяем заданное давление с реальным,если давление ниже нормы во избежании корригентности закручиваем регулировачный винт он находится внизу гидроблока второй слева до заданного давления ну и стартуем ещё пару лет, про рабочую жидкость не забываем конечно.В кальке АКПП огромный дамп прошивки он должен подстраиваться под износ АКПП но увы болт- этот вопрос к PSA Peugeot Citroen / Данная инструкция для умелых рук
Привет! хотелось бы подробнее об ошибке, у меня так бывает -едешь, вдруг в коробке удар,комп выдает- ошибка акпп, в ручной режим не переводится,остановишься заглушишь движок на несколько секунд,потом заводишь -все в норме,последнее время ошибка стала появляться чаще.Если эта та самая ошибка, то напиши код этих клапанов,нужны ли при замене какие нибудь хитрые инструменты?
0
#3 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 16 Ноябрь 2009 — 21:06
ligs (16 Ноябрь 2009 — 20:00):
Привет! хотелось бы подробнее об ошибке, у меня так бывает -едешь, вдруг в коробке удар,комп выдает- ошибка акпп, в ручной режим не переводится,остановишься заглушишь движок на несколько секунд,потом заводишь -все в норме,последнее время ошибка стала появляться чаще.Если эта та самая ошибка, то напиши код этих клапанов,нужны ли при замене какие нибудь хитрые инструменты?
Ошибку описал отлично,забыл добавить только, что она проявляется на непрогретом двигателе и АКПП соответственно ,температура рабочей жидкости в АКПП около 30 градусов ,когда температура в коробке 80 градусов перехода в аварийный режим нет и ударов перехода АКПП на 3 скорость тоже нет.Код ошибки 06.Покупаем клапана 2574.16 их 2 шт,номер написан на упаковке. Спец инструмент не требуется,нужно купить рабочую жидкость 2 литра . Удачи.
0
#4 ligs
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 17-Сентябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-1,2002г 2.0бензин АКПП
Отправлено 17 Ноябрь 2009 — 10:13
Vins1000 (16 Ноябрь 2009 — 22:06):
Ошибку описал отлично,забыл добавить только, что она проявляется на непрогретом двигателе и АКПП соответственно ,температура рабочей жидкости в АКПП около 30 градусов ,когда температура в коробке 80 градусов перехода в аварийный режим нет и ударов перехода АКПП на 3 скорость тоже нет.Код ошибки 06.Покупаем клапана 2574.16 их 2 шт,номер написан на упаковке. Спец инструмент не требуется,нужно купить рабочую жидкость 2 литра . Удачи.
Супер, буду пробовать, сейчас клапана нужно найти,об успехах отпишусь!
0
#5 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 17 Ноябрь 2009 — 21:53
Супер, буду пробовать, сейчас клапана нужно найти,об успехах отпишусь
С клапанами проблем нет ,средняя цена в Москве 2.5 т.р Чтобы слить масло из АКПП необходимо с сливную пробку сунуть ещё шестигранник и выкрутить регулятор уровня масла в поддоне, их как поняли два.После ремонта залить 2 литра рабочей жидкости,прогреть АКПП,слить лишнюю жидкость из первого поддона,далее гоняем в свойственном стиле езды,коробка обучается и возможно временная корригентность пару раз ,но перехода в аварийный не должно быть.Удачи !
На рисунке клапана обозначены буквой B
1
#6 ligs
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 17-Сентябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-1,2002г 2.0бензин АКПП
Отправлено 18 Ноябрь 2009 — 09:20
в Калининграде за 1клапан просят 5-5,5 т.р это в спецсервисах по АКПП, кстати за работу (узнал на всякий случай) хотят 2,5т.р, вчера через знакомого заказал их с завода по 130евров за шт.,обещали привезти только через три недели
0
#7 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 27 Ноябрь 2009 — 15:15
АКПП AL4 в разрезе
2
#8 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 27 Ноябрь 2009 — 20:32
Инженеров PSA можно поздравить с довольно высокотехнологичной АКПП -AL4 практически отсутствуют неисправности коробки по железу это радует ,есть проблемы и довольно часто с разбросом давления.С 2009 года выпускаются новые усиленные клапана давления масла и новая прошивка для калькулятора АКПП.Однако эти клапана не поставляются даже диллерам . Где новые клапана,а ?
0
#9 icechieff
почему они называют это ПМС? потому что «коровье бешенство» уже задействовано!
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 238
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Russia
- Автомобиль:
Citroen C5 2.0 16V (143 Hp) MT,
Отправлено 27 Ноябрь 2009 — 22:44
придумать придумали, а выпуск не наладили))))
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще конкретно не долили.
Живу тут:
0
#10 ligs
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 17-Сентябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-1,2002г 2.0бензин АКПП
Отправлено 04 Февраль 2010 — 16:26
Vins1000, подскажи после замены этих клапанов,нужно комп. подключать,какие-то там параметры менять,прописывать и т.д потому как Лексии у меня нет,клапана лежат у меня 2шт,менять оба ??? я звонил в сервис,узнать цены, мне сказали нужно смотреть,может вам только один нужно менять.
Сообщение отредактировал ligs: 04 Февраль 2010 — 16:30
0
#11 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 04 Февраль 2010 — 21:20
ligs (04 Февраль 2010 — 18:26):
Vins1000, подскажи после замены этих клапанов,нужно комп. подключать,какие-то там параметры менять,прописывать и т.д потому как Лексии у меня нет,клапана лежат у меня 2шт,менять оба ??? я звонил в сервис,узнать цены, мне сказали нужно смотреть,может вам только один нужно менять.
В твоём случае замени два клапана и будет всё окей,перед снятием гидроблока посмотри как шток входит в зацепление с переключателем селектора,он в самом верху гидроблока и если наклонить гидроблок то шток выпадет.С помощью лексии можно точно выставить давление в АКПП в блоке есть регулятор давления.А так она и не нужна.
2
#12 yastreb919
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1
- Регистрация: 05-Февраль 10
- Страна: Россия
Отправлено 05 Февраль 2010 — 21:30
(удалено)
Сообщение отредактировал icechieff: 29 Март 2010 — 09:22
Причина редактирования: реклама
0
#13 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 14 Февраль 2010 — 20:23
yastreb919 (05 Февраль 2010 — 23:30):
По ремотну КПП, АКПП кому надо обращайтес на ул.Вольную 28 в Клаксон делают очень клёво(я там недавно делал) просто супер
Обратился к ОД сказали ремонт АКПП примерно 45000 р. сделал сам .Отдал 4000р. за два клапана,масло два литра было. Привет
1
#14 SABOTAGE
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 11
- Регистрация: 15-Февраль 10
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5 2002г. AL4
Отправлено 16 Февраль 2010 — 07:49
Подскажите пожалуйста как измерить давление в клапанах и как отрегулировать их?
0
#15 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 16 Февраль 2010 — 20:17
Заданное давление и реальное в AL4 можно посмотреть только с помощью диагностической программы Lexia3 и для неё нужно приобрести родной адаптер Чтобы увеличить давление закручиваем регулировочный винт второй слева внизу гидроблока контролируем Lexia3 .
0
#16 SABOTAGE
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 11
- Регистрация: 15-Февраль 10
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5 2002г. AL4
Отправлено 17 Февраль 2010 — 08:30
Обнаглею спросив где это можно сделать?
0
#17 SABOTAGE
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 11
- Регистрация: 15-Февраль 10
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5 2002г. AL4
Отправлено 17 Февраль 2010 — 08:41
Обнаглею спросив где это можно сделать? Осенью менял клапана, после этого проблема исчезла. Проявилась снова в пятницу, причем после того, как проехал около 80 км!!!!!! Вот думаю что делать.
0
#18 Vins1000
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 18 Февраль 2010 — 22:09
SABOTAGE (17 Февраль 2010 — 10:41):
Обнаглею спросив где это можно сделать? Осенью менял клапана, после этого проблема исчезла. Проявилась снова в пятницу, причем после того, как проехал около 80 км!!!!!! Вот думаю что делать.
В гидроблоке регулировочные болты пластмассовые фиксации никакой,со временем пластмасс деформируется,уменьшается в диаметре,может элементарно выкручиваться и ослаблять пружину, давление в гидроблоке может уменьшится.После замены клапанов регулятор давления в гидроблоке пришлось закрутить на три оборота,чтобы оно стало идентично заданному в прошивке,потом сосчитал обороты выкрутил и посадил на фиксатор резьбы
1
#19 alexqwertyuio
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 59
- Регистрация: 08-Октябрь 09
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
C5-II 2.2HDI 4hp20
Отправлено 19 Февраль 2010 — 08:35
Столько уже описаль про это-но… Может кто выложит фото или хотя-б схемку с экзиста где этот регулировочный винт находится. И до каких пределов крутить до 3.0 бар,3.5 бар. Только на холостых крутить и смотреть или во всех режимах тестировать? Заранее спасибо(такое ощущение что вам крутят на сервисах мастера-профи, в боксы не пускают и басни расказывают- а в реальности не болт крутят — а самой лексией давление регулируют)…
0
#20 SABOTAGE
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 11
- Регистрация: 15-Февраль 10
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5 2002г. AL4
Отправлено 19 Февраль 2010 — 14:01
как правильно отпегулировать рычаг выбора передач? по книжке что то не получается((((
0
- ← Предыдущая тема
- Эксплуатация и обслуживание
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
Здравствуйте .машина 307 new 2006г пробег 105800. Акпп Al-4 .В разделе BVA_AL4_AT8 Чтение неисправностей (+ р0006 Регулирование давления разброс/заданная величина.
Происходит следующие ,при динамичном наборе скорости коробка переключается нормально с любой передачи а при плавном наборе скорости бывают удары чаще с 1 на 2 передачу . После замены масла в АККП переключение стало мягче ,но при динамичном
наборе коробка начала падать в аварийны режим. В разделе BVA_AL4_AT8 Чтение неисправностей (+ р006 Регулирование давления разброс/заданная величина.Сам работаю тех центре по немцам. Пежовский прибор купили неделю назад опыта работы с ним минимальный . Прочитав Вашу тему понял куда надо лесть и что делать,но хотелось убедиться в своих домыслах и узнать Ваше мнение.
1 Замена эл. магнитного клапана + уплотнительное кольцо (левый верхний, если смотреть на гидроблок спереди) либо, если туда ещё не лазили, поменять верхние клапана местами..Клапан давления 257416 менялся на 85000км. предыдущим владельцем по заказ наряду.
ВОПРОС .При замене клапанов на нового образца следует провести телезагрузку компьютера АКП через Peugeot Planet 2000.
Что такое телезагрузка и надо это вообще делать? Рисунок1
2 Промыть гидроблок. Заменить 2 уплонительных кольца гидроблока .
3 Если давление не корректное то отрегулировать, шестигранник на 7 слева от нижнего клапана электромаг, будет подпружиненый клапан — оборот 15 минут прибавляет примерно 0.3 бара.
4 клапан плавности переключения передач — эл.магн ( нижний справа) Если можно более конкретное место расположения. И нужно ли менять в данном случаи.Там два одинаковых клапана можно их местами поменять? Рисунок 2
В каком разделе можно посмотреть заданную величину давления на ходу в диагностическом компе.
Приветствую! Столкнулся с аварийным режимом на AL-4. При скорости примерно 90-100 км/час выпадает в аварийку достаточно часто (практически постоянно) сопровождается ударом и моргают лампочки S и * , если продолжаю разгон за 110 , потом на ходу глушу и перезапускаю двигатель, ставлю D и разгоняюсь далее до 120-130 больше аварийного режима не случается пока опять не скинешь скорость и не начнешь набор в районе 90 все по новому. Диагностика показала ошибку регулирование давления масла, давление на скорости заданное 21 фактическое 11, а на холостом ходу заданное 2,7 а фактическое 2,6-2,65.
1)Вопрос, если это клапан, может он на холостых нормально работать, а на ходу на скорости почти в 2 раза не додавать давление, потому как многие пишут , что чаще всего его меняют, а проблема возвращается через полгода-год.
2) если клапана стоят с черными фишками , можно ли сделать замену самому без последующих перепрошивок и прочих компьютерных вмешательств?
3) Если снять и промыть гидроблок с заменой клапана , не понадобится каких нибудь дополнительных регулировок что бы коробка нормально поехала после сборки?
Почему засомневался что беда из-за клапана, нет больше никаких ни пинков ни толчков, передачи переключаются мягко и вниз и вверх, иногда бывает не сильный пинок на холодную но редко.
4)И еще вопрос, если обращаться в сервис, то куда, к кому в Беларуси, а то диагностов и ремонтеров хватает, только чаще работает схема: «меняй вот это, если не помогло , тогда вот это и так до бесконечности», хотя как я понимаю все проверяется и работоспособность клапанов в том числе.
5)При срабатывании счетчика старения масла только лампочки моргают, а удара нет, или тоже сопровождается ударом ?
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Счетчик зажигает аварию — факт.
На 307 видел лично Gearbox Faulty сразу после запуска, но без * и s и без ошибок. Помог сброс автоадаптаций.
Хотя сброс этот чисто формальность. Я игрался после переборки коробки — тупо собрал и сразу поехал — она сама прекрасно адаптировалась.
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Пн дек 03, 2018 8:55
И еще… Мойте радиаторы со снятием, господа. После процедуры разогреть коробку до 95 целая проблема )) И может даже тефлоны менять не придется.
-
PavelTs
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 20:17
- Откуда: Ленинградская обл.
Сообщение
PavelTs » Сб янв 12, 2019 16:55
Всем привет. Люди подскажите что за дела.
После замены клапанов линейное давление вместо 3, почти 6 показывает.
Только тронешься, метров через 50 — удар, но без ошибки, затем через некоторое время — ошибка по разбросу давления.
Что не так сделал?
-
Vlad9
- Эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 21:43
- Откуда: Москва
Сообщение
Vlad9 » Сб янв 12, 2019 17:22
PavelTs писал(а):Всем привет. Люди подскажите что за дела.
После замены клапанов линейное давление вместо 3, почти 6 показывает.
Только тронешься, метров через 50 — удар, но без ошибки, затем через некоторое время — ошибка по разбросу давления.
Что не так сделал?
Отрегулируйте линейное давление ,выкручивайте винт регулировки линейного давления до заданного в калькуляторе акпп.
-
PavelTs
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 20:17
- Откуда: Ленинградская обл.
Сообщение
PavelTs » Сб янв 12, 2019 17:46
Почему такой большой разброс именно в большую сторону?
До замены клапанов разница была примерно 0.4-0.6 в меньшую и ошибка выскакивала раз в два дня.
-
PavelTs
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 20:17
- Откуда: Ленинградская обл.
Сообщение
PavelTs » Сб янв 12, 2019 17:55
И ещё. Я когда уровень масла проверял, забыл что глушить не надо.
Смотрю слилось около 300 гр. Когда сливал старое, вышло примерно 2.5 литра (утечка была через резинки теплообменника но и машина стояла чуть-чуть мордой вверх) залил 3 литра. Может с уровнем масла проблема, сейчас поеду в гараж, снова проверю. Если в этом проблема, то ерунда. Боюсь что или клапан хреновый или провод какой-то пережал в гидроблоке.
-
PavelTs
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Чт мар 01, 2018 20:17
- Откуда: Ленинградская обл.
Сообщение
PavelTs » Вс янв 13, 2019 19:28
Не стал проводить с экспериментами по регулировке давления, поехал и поставил назад старые. Насколько мог вспомнить, поменял их местами (один имел какие-то следы, по ним и вспомнил который откуда). Т.к. делал сброс автоадаптации, машина вела себя по-другому немного. Первый раз она с 3 на 4 на более высоких оборотах переключилась, потом всё нормально, стало лучше чем было.
А клапана новые были из Китая, где-то на каком-то форуме прочитал что люди ставили и нормально, для интереса замерил сопротивление — оно разное у китайских и старых.
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт янв 15, 2019 10:39
Ну так клапана разные были: 50 и 100 гертс. Какой именно сделали китайцы и вам продали?
-
Dulfer
- Гуру
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
- Откуда: Москва
Сообщение
Dulfer » Вт янв 15, 2019 14:56
Да уж, желательно поподробнее осветить этот вопрос(ы)
Ссылку на магазин или скрин заказа.
Так какое именно сопротивление?
Так они взаимозаменняемые, можно было и поменять местами. Один из них вроде как больше работает, чем другой.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Вт янв 15, 2019 15:09
взаимозаменяемые, еврейский вариант поменять местами…. мы возим реношные, ценник около 2000р… смысл кроить?
качество дилера-гуманные цены.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Вт янв 15, 2019 15:11
больше работает модуляции давления, блокировки гидротрансформатора срабатывает в спецефичных случаях, у меня ездит парочка авто с мёртвым клапаном блокировки и даже не догадываются что он не работает))))))
качество дилера-гуманные цены.
-
Dulfer
- Гуру
- Сообщения: 821
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 22:17
- Откуда: Москва
Сообщение
Dulfer » Вт янв 15, 2019 21:04
mr. Lexx писал(а): блокировки гидротрансформатора срабатывает в спецефичных случаях
А если в коробке входная и выходная скорости одинаковые, это говорит что сработала блокировка?
https://ibb.co/71hCb3Q
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Ср янв 16, 2019 7:08
да, передача момента с помощью масла ведёт к потере некоторого количества этого самого момента, если момент не теряется значит сработала блокировка… увидеть это можно когда обороты уже не растут а скорость растёт….
качество дилера-гуманные цены.
-
kekseg
- Гуру
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Ср янв 16, 2019 9:45
На ал4 со времен царя Гороха блокировка бублика всегда срабатывала в середине 2 передачи, из-за этого у людей складывалось мнение, что вторая у них либо буксует, либо «двухступенчатая».
Но где-то с 2011-2012 года прошивку изменили, и теперь блок-ка срабатывает на третьей.
В режиме блок-ки машина едет, как на механике.
Местами менять можно и смело, потому что клапан бублика работает, можно сказать, в режиме вкл/выкл, а клапан давления жужжит постоянно.
Но при сильной убитости клапана блокировки блокировка либо не будет работать (высокий расход топлива, потеря 20% крутящего момента на колесах, в конце концов постоянный перегрев масла в акпп), либо будет работать жестко с небольшим толчком.
-
Kostas18
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вт июн 26, 2018 14:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Kostas18 » Пт янв 18, 2019 13:47
Всем доброго времени суток!
Прошу совета по поиску профессионалов в ремонте AL4.
Ситуация следующая. Пробег 120 тыс км. Гидроблок ни разу не трогали, менял масло в коробке, следил за давлением — всегда было в норме. И недавно без всяких симптомов (не было толчков, рывков и пробуксовок) в одночасье вышла из строя коробка. Работают первая и задняя передачи. При разгоне с первой на вторую не переключает, а как будто падает в нейтраль, газуешь вхолостую. При этом ошибка коробки не загорелась.
Отвез машину в сервис, диагностика указывала на гидроблок. Сняли, промыли и поменяли клапана и залили новое масло. Давление идеальное, но проблема не ушла. Все так же — работают только первая и задняя передачи.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Пт янв 18, 2019 19:52
Kostas18 писал(а):Всем доброго времени суток!
Прошу совета по поиску профессионалов в ремонте AL4.
Ситуация следующая. Пробег 120 тыс км. Гидроблок ни разу не трогали, менял масло в коробке, следил за давлением — всегда было в норме. И недавно без всяких симптомов (не было толчков, рывков и пробуксовок) в одночасье вышла из строя коробка. Работают первая и задняя передачи. При разгоне с первой на вторую не переключает, а как будто падает в нейтраль, газуешь вхолостую. При этом ошибка коробки не загорелась.
Отвез машину в сервис, диагностика указывала на гидроблок. Сняли, промыли и поменяли клапана и залили новое масло. Давление идеальное, но проблема не ушла. Все так же — работают только первая и задняя передачи.
из опыта-убита механически… разбор в каком-либо трансмишене…
качество дилера-гуманные цены.
-
sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
Сообщение
sergeyvolk » Пт янв 18, 2019 20:00
Kostas18
посмотри разъём эбу акпп .
[/url]
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Пт янв 18, 2019 20:05
kekseg писал(а):На ал4 со времен царя Гороха блокировка бублика всегда срабатывала в середине 2 передачи, из-за этого у людей складывалось мнение, что вторая у них либо буксует, либо «двухступенчатая».
Но где-то с 2011-2012 года прошивку изменили, и теперь блок-ка срабатывает на третьей.
В режиме блок-ки машина едет, как на механике.
Местами менять можно и смело, потому что клапан бублика работает, можно сказать, в режиме вкл/выкл, а клапан давления жужжит постоянно.
Но при сильной убитости клапана блокировки блокировка либо не будет работать (высокий расход топлива, потеря 20% крутящего момента на колесах, в конце концов постоянный перегрев масла в акпп), либо будет работать жестко с небольшим толчком.
на обучении по алькам был осенью 12-го, так понял была уже вторая генерация… в динамике наблюдали срабатывание блокировки в конце 3 и после середины 4 передачи, про специфичные условия говорил локальный тренер ПСР Алексей, он вёл тот тренинг… про двухступенчатую 2 ответил он тогда невнятно… мол было такое, вылечилось новым софтом. сам замечал такое, но было не до того…других траблов хватало… ошибок на блокировку не встречал до 17 года… но у меня и перерыв был долгим в связи с переходом в другие марки…
качество дилера-гуманные цены.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Пт янв 18, 2019 20:09
sergeyvolk писал(а):Kostas18
посмотри разъём эбу акпп .
за все годы не видел окислов в нём, он ж приподнят над коробой… если ток лазили туда… разъём ж серый? наборный, сзади коробы?
качество дилера-гуманные цены.
-
mr. Lexx
- Гуру
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 21:27
- Откуда: Магнитогорск
Сообщение
mr. Lexx » Пт янв 18, 2019 20:16
по случаю Kostas18 был опыт срезания зубов солнечной передачи, правда остались 3 и задняя…, то авто 3 года проездило в жёсткой аварии по давлению…. ребята из нашего Тахо-Трансмишн грят пакеты, ленточные или сама передача… ребят тех знаю, есть опыт совместных переборок, парни грамотные, постоянно по обучениям ездят… единственно они разом меняют всё, ну и ценник не менее 60000 р., часто выше… но возвратов почти нет…
качество дилера-гуманные цены.