Газон NEXT стартер — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Газон NEXT стартер
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
-
Закрытая тема.
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
Алексей19
Посетительавтоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 02.04.2017
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Рязань
#1
Алексей19,04.04.2017 21:32
Газон NEXT двигатель ямз 53441-20. Не срабатывает реле стартера только легкий щелчок (похоже если плохой контакт на акб) . сигнал на ЭБУ с замка зажигания о запуске стартера есть , с ЭБУ до реле проводка целая(+ и-) но меня смущает что измеряя тестером на — проводе при включении зажигания есть 3.6V ,а на колодке реле между управляющими проводами только 9.3V ,само реле рабочее, если снять реле и при включённом зажигании поставить перемычку заводится без проблем,тяжело приговорить ЭБУ может я что упустил. подскажите если кто знает.
МенюАлексей19
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Алексей19Файловый архивСкачиваний: (10) 219.87 Мб -
offline
френк
Ветеранавто-механик
- Регистрация:
- 05.06.2014
- Сообщений:
- 258
- Адрес:
- Пермский край.Город Соликамск
#2
френк,05.04.2017 07:30
А реле блокировки стартера,как на Газ 3309 там нет?
Менюфренк
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от френкФайловый архивСкачиваний: (188) 2.14 Гб -
offline
Alex_osk
Ветеранинженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
#3
Alex_osk,05.04.2017 14:12
Поставьте вместо обмотки реле лампочку. Если все равно будет 9В и она будет светиться в пол накала, то скорее всего блок. А пока похоже на обрыв обмотки или отсутствие контакта.
МенюAlex_osk
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Alex_oskФайловый архивСкачиваний: (7) 12.11 Мб -
offline
Бориссс
Ветеран«АвтоЭлектроСервис» 1992г — по
- Регистрация:
- 06.01.2015
- Сообщений:
- 233
- Адрес:
- Ижевск
#4
Бориссс,05.04.2017 14:55
ЭСУД Газон Некст двиг ЯМЗ(C41R13).pdf
МенюБориссс
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от БорисссФайловый архивСкачиваний: (271) 1.43 Гб -
offline
Алексей19
Посетительавтоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 02.04.2017
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Рязань
#5
Алексей19,05.04.2017 22:09
спасибо за схему ,снял блок отдал на проверку.
Изображения:
-
IMG_20170405_092616.jpg
- Размер файла:
- 487.8 Кб
- Просмотров:
- 126
-
IMG_20170405_092638.jpg
- Размер файла:
- 444.4 Кб
- Просмотров:
- 122
-
IMG_20170405_092658.jpg
- Размер файла:
- 360.8 Кб
- Просмотров:
- 120
-
IMG_20170405_092742.jpg
- Размер файла:
- 413.5 Кб
- Просмотров:
- 120
-
IMG_20170405_092646.jpg
- Размер файла:
- 414.2 Кб
- Просмотров:
- 118
МенюАлексей19
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Алексей19Файловый архивСкачиваний: (10) 219.87 Мб
Новинки от Argutin Motors™ — прошивки VAG [ECU Bosch MED17] | Lada Vesta Cross, 1.6 (Nissan, 113 hp) CVT, EMS3125 от Владимира Башкирова |
-
Закрытая тема.
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
|
#1 |
Форумщик Регистрация: 07.03.2014 Адрес: Брянск Сообщений: 41 Сказал(а) спасибо: 2 Поблагодарили 14 раз(а) в 5 сообщениях |
Всем добра. Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль. Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера — исправно. Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем. Вопросы: 1. Кто с этим сталкивался и как исправить самостоятельно? Добавлено через 18 минут О результатах постараюсь написать завтра. |
|
|
|
#2 |
Форумщик Регистрация: 07.03.2014 Адрес: Брянск Сообщений: 41 Сказал(а) спасибо: 2 Поблагодарили 14 раз(а) в 5 сообщениях |
С утра проверил цепь: замок зажигания, реле блокировки стартера, реле стартера, стартер. Все в норме. Поставил на место реле, которые предварительно с вечера почистил. Автомобиль завелся. Почитал инфу в интернете, получается реле блокировки стартера в Газели Некст нормально разомкнутое. Когда мы поворачиваем ключ зажигания для включения приборов — блок управления подает напряжение на реле блокировки стартера. реле срабатывает и включает цепь (замок зажигания — реле стартера). Когда мы поворачиваем ключ на старт, то по этой цепи ток поступает на реле стартера, далее замкнутое реле стартера подает напряжение от АКБ на стратер. Когда двигатель заведен, то реле блокировки стартера размыкается, что предотвращает случайное срабатывание стартера. Скорее всего я наблюдал элементарное отсутствие контакта, буду наблюдать, поскольку ситуация не очень приятная. |
|
|
|
#3 |
Форумщик Регистрация: 07.03.2014 Адрес: Брянск Сообщений: 41 Сказал(а) спасибо: 2 Поблагодарили 14 раз(а) в 5 сообщениях |
В обед все повторилось. Стартер не срабатывает. При детальном осмотре обнаружил, что при повороте замка зажигания не слышно реле блокировки стартера. Напряжение на управляющих контактах этого реле отсутствует. А поскольку оно с нормально разомкнутыми контактами, то стартер и не крутится. Прошло буквально 15 минут и все заработало… В понедельник поеду на диагностику. Не хотелось бы получить проблемы с БУ, поскольку гарантия уже закончилась. |
|
|
|
#4 |
Частый посетитель
Регистрация: 01.02.2014 Адрес: САМАРА Сообщений: 944 Сказал(а) спасибо: 273 Поблагодарили 176 раз(а) в 139 сообщениях |
Gvitas, Проверь ,а лучше замени силовые предохранители над акб. |
|
|
|
#5 |
Форумщик Регистрация: 18.12.2013 Адрес: москва Сообщений: 125 Сказал(а) спасибо: 7 Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях |
Вы точно уверены что у вас есть реле блокировки стартера? Это реле появляется после постановки доп оборудования Добавлено через 3 минуты |
|
|
|
#6 |
Форумщик Регистрация: 09.07.2015 Адрес: Красноярск Сообщений: 55 Сказал(а) спасибо: 21 Поблагодарили 21 раз(а) в 16 сообщениях |
А на схемке есть реле блокировки |
|
|
|
#7 |
Форумщик Регистрация: 18.12.2013 Адрес: москва Сообщений: 125 Сказал(а) спасибо: 7 Поблагодарили 26 раз(а) в 18 сообщениях |
ы правы.Извините не совсем внимательно читал.Я имел виду реле блокировки стартера на пуск двигателя. |
|
|
|
#8 |
Форумщик Регистрация: 07.03.2014 Адрес: Брянск Сообщений: 41 Сказал(а) спасибо: 2 Поблагодарили 14 раз(а) в 5 сообщениях |
Цитата:
Сообщение от Евгений. Gvitas, Проверь ,а лучше замени силовые предохранители над акб. Проверил еще в первый раз. Все отлично. Сегодня проблема проявилась несколько иначе. В очередной раз повернул ключ в замке зажигания, а в ответ уже ставшая привычной тишина. В задумчивости не отпустил ключ, держал примерно 30 секунд и стартер сработал… Я уже все цепи проверил много раз, все цело и исправно. Но почему такое происходит, — не пойму. На среду поставили на диагностику. Может там что покажет. И вот еще вопрос, почему ELM 237, который у меня имеется не подходит к Газели Некст? Сразу высвечивается чек на приборке. |
|
|
|
#9 |
Форумщик Регистрация: 09.07.2015 Адрес: Красноярск Сообщений: 55 Сказал(а) спасибо: 21 Поблагодарили 21 раз(а) в 16 сообщениях |
Цитата:
Сообщение от Gvitas С утра проверил цепь: замок зажигания, реле блокировки стартера, реле стартера, стартер. Все в норме. При этом условии вам осталось отцепить верхний разъем от ЭБУ. Обратить внимание на 20 пин. Он управляет этой релюшкой. Возможно будет достаточно просто снять и поставить фишку обратно. |
|
|
|
#10 |
Новичок
Регистрация: 19.03.2017 Адрес: Москва Сообщений: 7 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях |
А контактная группа замка зажигания не барахлит? |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
Быстрый переход |
Текущее время: 08:56. Часовой пояс GMT +3.
Обновлено: 05.06.2023
Коллеги день добрый!
Авто GAZon Next с системой управления EDC17 (ЯМЗ). Во время движения, практически одномоментно возникают следующие ошибки:
P1725 (0446) количество топлива, нагнетаемого ТНВД в режиме прокрутки двигателя, выше допустимого предела.
P0093 (0440) на основании данных топливного баланса обнаружена утечка топлива.
При этом машина прекрасно едет дальше без аварийных режимов, с хорошей динамикой, но повышенным расходом. Так же пока ошибки не появятся (после их сброса) видна повышенная дымность выхлопа. После фиксации ошибок (3-5 минут спокойной езды) дымность пропадает.
Я немного не понимаю одного .. в режиме прокрутки ругается на большое кол-во топлива .. а при езде уже на малое давление (утечку).
Во время работы на ХХ давление подкачки 5-5,5 атм, высокое давление не отличается от заданного (порядка 350 атм на ХХ и до 1400 при прогазовках), положение дозатора в районе 1,4 А (по памяти). При езде сканматик так же не видит никаких отклонений по давлению.
У владельца был подменный регулятор потока (MeUn так он по-моему по ГАЗовской документации называется) с рабочей машины, его замена никаких результатов не приносит.
Косу проводки до регулятора потока на насосе проверил шевелением на работающем авто, снимал-одевал разъем на ЭБУ на предмет плохого контакта (естественно на выкл двигателе) .. ноль эмоций.
Машина прошивалась на 20 тыс км .. откючали и глушили ЕГР. Сейчас уже 116 тыс км. Вопросов к ПО думаю быть не должно. Топливные фильтра новые.
Друзья, возможно у кого-то было нечто похожее? Пока не пойму куда дальше двигаться? Проверять утечку (слив с форсунок или предохранительного клапана)? Но авто прекрасно заводится и тянет.
А по ошибке P1725 (0446) количество топлива, нагнетаемого ТНВД в режиме прокрутки двигателя, выше допустимого предела .. даже мыслей нет ..
Изображения:
ГАЗон.JPG
MixaSTi
tundra95
P1725 (0446) количество топлива, нагнетаемого ТНВД в режиме прокрутки двигателя, выше допустимого предела
Если она возникает в момент движения, могу только предположить, что происходит перезапуск двигателя! Проверяйте питания!
str-alex
tundra95, Павел Викторович, да вроде как нет абсолютно никаких признаков этих самых утечек Заводится быстро .. едет бодро Но проверить думаю действительно несложно ..и понятно .. единственное что с данным типом двигателей сталкиваюсь в первые. Как понимаю тут слив я смогу проверить только общий? Можете подсказать норматив по мл/мин при работе на ХХ?
str-alex, Александр Васильевич .. а это мысль! Сам бы не додумался Раньше на данном авто вылазила ошибка по высокому давлению в рампе и срабатыванию аварийного клапана .. проводку шевелили (спасибо victors с этого форума .. подсказал) .. разъемы снимали .. проблема вроде как ушла. А может и не ушла .. а сменила номер ошибки Думаю стоить проверить проводку силовой лампой.
Ошибки просто странные .. одна по большим утечкам (аля низкое давление) .. другая наоборот )) Вот и пойми это чудо .. чего ему не хватает
Спасибо всем за советы .. проверю и отпишусь!
MixaSTi
str-alex
Меньше 2,5 см3 в минуту при работе на ХХ.
При пусковой прокрутке — вобще ничего не должно быть — маааленькая капля.
Проверить — проще простого — четыре 20 кубиковых шприца — на носик чутка изоленты для плотности — снимаем обратку — шприцы — в форсунки — вуаля!
tundra95
Они как-бы так сказать, под клапанной крышкой находятся, и к обратке там можно подсоединиться, только к общей на все форсы(геморойно скажу от себя)! И какой смысл, мерять на ХХ когда неисправность проявляется при движении?
str-alex
tundra95
Никакого.
Если только недоверчивому владельцу показывать.
Льющую форсу видно уже на запуске.
Если льет одна — запуск вроде и нормальный -чуть длиннее прокрутка.
Если две — прокрутка оч. длинная, запуск затруднен.
Если три — запустится только с «галстука».
P1725 (0446) количество топлива, нагнетаемого ТНВД в режиме прокрутки двигателя, выше допустимого предела.
По замене форсунок — никакой системы — менял и на 10 тыщ км, и на 50, и на 150 — видимо сказывается и качество форсунки и солярки.
tundra95
tundra95, str-alex, в очередной раз большое Вам спасибо! На мысль натолкнули .. а это главное!
Постараюсь в ближайшее время посмотреть машину, по результатам отпишусь.
MixaSTi
Коллеги день добрый!
Авто GAZon Next с системой управления EDC17 (ЯМЗ). Во время движения, практически одномоментно возникают следующие ошибки:
P1725 (0446) количество топлива, нагнетаемого ТНВД в режиме прокрутки двигателя, выше допустимого предела.
P0093 (0440) на основании данных топливного баланса обнаружена утечка топлива.
При этом машина прекрасно едет дальше без аварийных режимов, с хорошей динамикой, но повышенным расходом. Так же пока ошибки не появятся (после их сброса) видна повышенная дымность выхлопа. После фиксации ошибок (3-5 минут спокойной езды) дымность пропадает.
Машина прошивалась на 20 тыс км .. откючали и глушили ЕГР. Сейчас уже 116 тыс км. Вопросов к ПО думаю быть не должно. .
а вот тут бы я не утверждал бы про отсутствие вопросов к ПО. Как у нас любят пихать неважно что неважно куда. А с учетом того что на Некстах десятка три разных софтов(НЕЗАМЕНЯЕМЫХ) с рабочим давлением в рейле 1580/1600/1710/1800/1900/2000/2200атм. Вывод делайте что будет если зальете софт с большим давлением. какие иденты софта и первую страницу птс покажите. а то будете долго и нудно искать свои утечки. а там попросту максимальное рабочее давление больше чем держит аварийник и форсы. А поповоду отсутствия аварии тоже есть вопросы. а то завод якобы диллерам один софт типа обновы сделал что бы они мозги не парили им с ошибками. на котором чек вообще не горит и по топливной и другим dtс аварии нет, но и ошибки не все имеются в маске, к примеру снимаешь разьем с егаза а ни чего нет(ни чека ни dtc). У же три таких типа «обновления» мне встречались и скидывали один на ПАЗика, и два на Некста.
чавойто 161
чавойто 161, Владимир Юрьевич, насчет идентификаторов ПО и ПТС завтра сделаю (вроде как на завтра договорились).Насчет несоответствия софта, смущает только одно — почти 100 тыс км вопросов к авто особо-то и не было.
MixaSTi
А с учетом того что на Некстах десятка три разных софтов(НЕЗАМЕНЯЕМЫХ) с рабочим давлением в рейле 1580/1600/1710/1800/1900/2000/2200атм
Владимир! Они все серийные у меня есть, под ДК5. Может поделитесь инфой, где там так сильно накосячино, с давлением!
Да и НЕЗАМЕНЯЕМЫХ там вроде как нет! Если только двигатель не соответствует, ну вы понимаете о чем я!
str-alex
Вчера подъезжал владелец авто, посмотрели авто еще раз (набор ошибок был тот же P1725 (0446) и P0093 (0440).
Во вложение загрузил фото СТС авто, скрин с идентификаторами прошивки и лог записи переменных во время движения (сам файл сканматика форум почему-то не дает загрузить). Заметил одно, если ехать очень аккуратно и едва-едва нажимать на педаль акселератора, то в авто ошибки не появляются. Стоит же ехать как нормальный человек (просто чтобы не выпадать из городского трафика), то на сбросе педали обязательно появляются либо та .. либо другая ошибка (хаотично).
При езде смутило одно — максимальное давление запрашиваемое ЭБУ 1800 бар, на ходу (выделил этот участок) оно как правило не набирается (максимум 1683 бара) даже после запроса давления 1800 порядка 4 секунд. Хотя дозатор (его уже меняли) по току практически соответствует заданному. Состояние аварийного клапана — всегда закрыт. До этого у авто была проблема с высоким давлением (падала в аварию). Проблему вроде нашли (в проводке контакт пропадал), но аварийный клапан никто не менял (я так понимаю он вообще вместе с рампой меняется? И вопрос, на какое давление он рассчитан?). Возможно он не держит максимальное допустимое давление? И при нагрузках начинает немного перепускать? Не знаю как снять с него трубку, вроде видно что вставлена на быстросъем, крутил-вертел .. но снять не смог Или имеет смысл снимать форсунки и везти на стенд? То что они не льют в обратку .. это наверное скорее ДА .. так как запуск прекрасный. Возможно просто какая-то из них льет при работе (коррекций по форсункам как я понял в данном софте нет) и сбрасывает давление? Но наверное дымность бы все время была .. и сильная.
Проводку на ЭБУ двигателя проверил, все силовые «+» и «-» с правого разъема через мощную лампу .. при этом как мог тряс и изгибал проводку. Так же проверил «+» от замка зажигания (88 пин по-моему) и снова без замечаний
У владельца авто замечаний по прежнему нет, заводится быстро .. тянет хорошо. Разве что ошибки горят и вроде как .. увеличился расход.
Коллеги, был бы рад любым мыслям по этому поводу. Может у кого-то есть еще какие-нибудь идеи, куда лезть и что проверить?
В прошлом году было такое акб проверяешь норм вроде, так же 2сек крутит и все садятся, новые акб поставил и все норм
Попробуй сначала зарядить сними и в тепле заряжать у друга на днях такое было снял зарядил и все норм
Валентин Харченко
Проводку от аккумулятора к стартеру (плюс),от стартера к блоку силовых предохранителей,сам блок силовых предохранителей,и от блока силовых цепь на блок управления проверяй на предмет окисла. и протянуть соединения надо. в нагрузку бывает и клеммы аккумулятора внутри окисляются и подгорают масса тоже самое.
В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:
- определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
- произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
- осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
- проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.
Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Как понять, что виноват именно стартер
Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).
Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.
Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.
Немного теории: что такое электростартер
Устройство стартера
Что проверять, если стартер не крутит
Демонтаж стартера
Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.
Окисленная клемма АКБ
Не включается втягивающее реле
Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.
Схема втягивающего реле
Подгорели контакты
Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.
Оплавленная клемма аккумулятора
Плохой контакт в замке зажигания
Неисправности цепи управления
Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:
- Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
- Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
- Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
- Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).
Схема подключения иммобилайзера
Отклеились магниты
Износ втулок или подшипников стартера
Износ коллектора якоря
Неисправность щеточного узла
Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.
Замкнули обмотки статора или ротора
Заклинило обгонную муфту
Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.
Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.
Поломанные зубья бендикса
Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.
В прошлом году было такое акб проверяешь норм вроде, так же 2сек крутит и все садятся, новые акб поставил и все норм
Попробуй сначала зарядить сними и в тепле заряжать у друга на днях такое было снял зарядил и все норм
Валентин Харченко
Проводку от аккумулятора к стартеру (плюс),от стартера к блоку силовых предохранителей,сам блок силовых предохранителей,и от блока силовых цепь на блок управления проверяй на предмет окисла. и протянуть соединения надо. в нагрузку бывает и клеммы аккумулятора внутри окисляются и подгорают масса тоже самое.
Читайте также:
- Стартер ниссан санни fb15 где находится
- Где находится сигнал ситроен с3
- Что лучше киа к5 или хендай соната 2020
- Андроид не видит видеорегистратор
- Дтп по вине дорожных служб как получить компенсацию
Предохранители и реле ГАЗон Next.
Предохранители и реле ГАЗон Next.
Блок реле и предохранителей, расположенных в моторном отделении.
Под капотом справа на усилителе боковой панели передка расположен блок силовых предохранителей БПР-4.14, где плавкая вставка 1 (125А) защищает цепь нагревателя воздуха двигателя и генератора, плавкая вставка 2 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме цепи стартера, плавкая вставка 3 (40А) – резерв, плавкая вставка 4 (30А) защищает цепь питания блока управления двигателем.
Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку; извлечь перегоревший предохранитель, проверить защищаемую цепь и установить новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5-7,8 Н·м (0,55-0,78 кгс·м).
1,2,3,4 – предохранители.
Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Величины предельной силы тока в амперах и защищаемые предохранителями цепи указаны в таблице.
Для замены предохранителя необходимо:
- вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
- извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
- устранить неисправность в защищаемой цепи;
- установить новый предохранитель;
- закрыть крышку до фиксации защелки.
Предохранители.
№ | Ток (А) | Цепь |
1 | 15 | Противотуманные фары (опция) |
2 | 10 | Сигналы торможения |
3 | 15 | Резерв |
4 | 10 | Газовые клапаны |
5 | 10 | Резерв |
6 | 25 | Резерв |
7 | 15 | Антиблокировочная система тормозов |
8 | 25 | Электровентилятор кондиционера (опция) |
9 | 10 | Ближний свет, корректор (левая фара) |
10 | 10 | Ближний свет, корректор (правая фара) |
11 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
12 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
13 | 10 | Габаритный свет (левый борт) |
14 | 10 | Габаритный свет (правый борт) |
15 | 10 | Свет заднего хода, модуль подготовки воздуха |
16 | 10 | Компрессор кондиционера (опция) |
17 | 40 | Отопитель |
18 | 40 | Резерв |
19 | 40 | Выключатель приборов и стартера |
К1 | Реле стартера |
К2 | Главное реле (система управления двигателем) |
К3 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
К4 | Реле компрессора кондиционера (опция) |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле противотуманных фар (опция) |
К8 | Реле газовых клапанов |
К9 | Реле электровентилятора кондиционера (опция) |
Блок реле и предохранителей, расположенных в панели приборов.
В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя. Величины предельной силы тока в амперах и защищаемые предохранителями цепи указаны в таблице.
Источник
Газон некст — предохранители и реле
Газон Некст (GAZon Next) — среднетоннажный грузовой автомобиль пятого поколения (NEXT) с заводским обозначением модификаций C41/С42/C47 выпускавшийся в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газон Некст со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от описанного и зависит от года выпуска, модификации и комплектации Вашего Газон Некст.
Блок в салоне
Он находится внизу панели приборов под рулевой колонкой за защитной крышкой.
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 7,5А Дневные ходовые огни |
2 | 5А Задние противотуманные огни |
3 | 10А Указатели поворота |
4 | 7,5А Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф («15/1») |
5 | 5А Система управления двигателем («15/1») |
6 | 5А Анти блокировочная система тормозов ABS |
7 | 20А Прикуриватель, розетка |
8 | 15А Центральный замок, магнитола (+ 12В) |
9 | 15А Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10А Внутреннее освещение |
11 | 10А Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5А Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В) |
13 | 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
14 | Резерв |
15 | 10А Реле стартера двигателя Cummins или системауправления двигателем ЯМЗ |
16 | 25А Стеклоподъемники |
17 | 10А Обогрев зеркал |
18 | 10А Обогрев сиденья водителя |
19 | 15А Дополнительный отопитель |
20 | Резерв («15/2», max 10А) |
21 | Резерв |
22 | 20А Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений |
23 | Резерв (+12В, max 15А) |
24 | 10А Осушитель воздуха тормозов |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
Расшифровка реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
К1 | Реле разгрузки замка |
К2 | Реле отопителя |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле звуковых сигналов |
К5 | Реле включения догревателя |
К6 | Реле осушителя воздуха тормозов |
Отдельно, вне блока, находится реле аварийной сигнализации и указателей поворотов (в верхней части рулевой реки за клавишей включения).
Блоки под капотом
Основной блок
Данный блок крепится на щитке передка подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
Назначение предохранителей
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Противотуманные фары |
F2 | 10А Сигналы торможения |
F3 | 20А Резерв |
F4 | 10А Резерв |
F5 | 25А Предпусковой подогреватель |
F6 | 25А Резерв |
F7 | 15А Анти блокировочная система тормозов ABS |
F8 | 15A Электро вентилятор кондиционера |
F9 | 10A Ближний свет, корректор (левая фара) |
F10 | 10A Ближний свет, корректор (правая фара) |
F11 | 10A Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10A Дальний свет (правая фара) |
F13 | 10A Габаритный свет (левый борт) |
F14 | 10A Габаритный свет (правый борт) |
F15 | 10A Свет заднего хода |
F16 | 10A Компрессор кондиционера |
F17 | 40A Отопитель |
F18 | 40A Нагреватель топлива |
F19 | 40A Выключатель приборов и стартера |
Обозначение реле
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
К1 | Реле стартера |
К2 | Реле нагревателя топлива |
К3 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
К4 | Реле компрессора кондиционера |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле противотуманных фар |
К8 | Реле блокировки стартера двигателя Cummins |
К9 | Реле электро вентилятора кондиционера |
Дополнительный блок
Главный блок силовых предохранителей находится под капотом на правой боковой панели и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Описание схемы
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- 125А Нагреватель воздуха двигателя
- 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
- 40А Резерв
- 30А Система управления двигателем
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
Хотите помочь дополнить материал? Будем рады вашим комментариям.
Источник
Предохранители и реле Газон Next с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Газон Next , неисправности Газон Next , мануал Газон Next , manual Газон Next , схема Газон Next , характеристики Газон Next , устройство Газон Next , ремонт Газон Next , аккумулятор Газон Next
Предохранители и реле
Блок силовых предохранителей в моторном отделении
Блок расположен под капотом на правой боковой панели передка.
Автомобиль с двигателем Cummins
Автомобиль с двигателем ЯМЗ
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовыезащелки по бокам крышки и снимите крышку.
Извлеките перегоревший предохранитель, проверьтезащищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем женоминалом (запасные предохранители расположены в крышкеблока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайкукрепления моментом 5,5-7,8 Н·м.
Защищаемые цепи
1 | 125А | Нагреватель воздуха двигателя |
2 | 90А | Общая плюсовая цепь автомобиля |
3 | 40А | Резерв |
4 | 30A | Система управления двигателем |
Блок предохранителей и реле в моторном отделении
Блок расположен под капотом слева на надставке щиткапередка.
Для доступа к предохранителям и реле:
- вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торцекрышки и снимите крышку;
- пинцетом извлеките неисправный предохранитель;
- устраните неисправность в защищаемой цепи;
- поставьте новый предохранитель;
- закройте крышку до фиксации защелки.
Защищаемые цепи
Предохранители | ||
F1 | 15А | Противотуманные фары |
F2 | 10А | Сигналы торможения |
F3 | 20А | Резерв |
F4 | 10А | Резерв |
F5 | 25А | Предпусковой подогреватель |
F6 | 25А | Резерв |
F7 | 15А | Антиблокировочная система тормозов |
F8 | 15А | Электровентилятор кондиционера |
F9 | 10А | Ближний свет, корректор (левая фара) |
F10 | 10А | Ближний свет, корректор (правая фара) |
F11 | 10А | Дальний свет (левая фара) |
F12 | 10А | Дальний свет (правая фара) |
F13 | 10А | Габаритный свет (левый борт) |
F14 | 10А | Габаритный свет (правый борт) |
F15 | 10А | Свет заднего хода |
F16 | 10А | Компрессор кондиционера |
F17 | 40А | Отопитель |
F18 | 40А | Нагреватель топлива |
F19 | 40А | Выключатель приборов и стартера |
Реле | ||
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле нагревателя топлива | |
К3 | Реле укладки щеток стеклоочистителя | |
К4 | Реле компрессора кондиционера | |
К5 | Реле ближнего света фар | |
К6 | Реле дальнего света фар | |
К7 | Реле противотуманных фар | |
К8 | Реле блокировки стартера двигателя Cummins | |
К9 | Реле электровентилятора кондиционера |
Блок предохранителей и реле в панели приборов
Блок расположен внизу панели приборов под рулевой колонкой.
Для доступа к предохранителям и реле откройте крышку,потянув ее на себя.
Защищаемые цепи
Предохранители | ||
1 | 7,5А | Дневные ходовые огни |
2 | 5А | Задние противотуманные огни |
3 | 10А | Указатели поворота |
4 | 7,5А | Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокранотопителя, тахограф («15/1») |
5 | 5А | Система управления двигателем («15/1») |
6 | 5А | Антиблокировочная система тормозов |
7 | 20А | Прикуриватель, розетка |
8 | 15А | Центральный замок, магнитола (+12В) |
9 | 15А | Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10А | Внутреннее освещение |
11 | 10А | Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5А | Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, пульт предпускового подогревателя (+12В) |
13 | 20А | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
14 | – | Резерв |
15 | 5А | Реле стартера двигателя Cummins или система управления двигателем ЯМЗ |
16 | 25А | Стеклоподъемники |
17 | 10А | Обогрев зеркал |
18 | 10А | Обогрев сиденья водителя |
19 | 15А | Дополнительный отопитель |
20 | – | Резерв («15/2», max 10А) |
21 | – | Резерв |
22 | 20А | Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений |
23 | – | Резерв (+12В, max 15А) |
24 | 10А | Осушитель воздуха тормозов |
Реле | ||
К1 | Реле разгрузки замка | |
К2 | Реле отопителя | |
К3 | Реле стеклоочистителя | |
К4 | Реле звуковых сигналов | |
К5 | Реле включения догревателя | |
К6 | Реле осушителя воздуха тормозов |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник