Код Р0480 (Р0481) Реле вентилятора 1 (2), цепь неисправна
Код Р0480 (Р0481) заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора.
3 Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв.
4 Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Диагностическая информация
В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.
Электродвигатель вентилятора может быть включен с помощью диагностического
прибора в режиме «Активные тесты; Управление выходом реле вентилятора 1 (2) системы
охлаждения».
Ошибка Р0480 — Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения настигла и мою Весту с включением «Чека», да еще и перегорела лампочка ДХО справа, ну и кондиционер перестал включаться. Весь день ломал голову и интернет в поисках причины появления ошибки и неработающего кондиционера, ну, а лампочка ушла на второй план…
Самое интересное во всей этой истории то, что все вышеперечисленные события произошли в одно время.
Описание ситуации:
1) Ошибка Р0480 была определена через обычный ELM ОBD2 соединенный по «Блютуп» с телефоном.
2) Лампочка ДХО просто перестала светить (про габариты — не помню), хотя спирали целые, но немного потемнело стекло.
3) При нажатии кнопки кондиционера, тот не включался: не срабатывала муфта и не включался вентилятор (который один).
Но:
1) Когда двигатель прогревался, то вентилятор включался при нужной температуре.
2) Проверка цепей управления муфтой кондея и вентилятора не выявила никаких неисправностей, при имитации команд на включение — все срабатывало без проблем.
Наблюдения:
1) Ошибка появлялась именно после нажатия кнопки кондиционера.
После замены лампы ДХО и сброса ошибок с помощью телефона — ошибка пропала, кондей работает, лампа ДХО светится…
Вывод: Во всем виновата лампочка? Заменил обе…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наступил новый день и… перестал работать не только кондей, но и вентилятор охлаждения перестал включаться. Полез глубже. Снял реле вентилятора и офигел… Причина похоже в нем, так как оно было с полностью сгнившими внутренностями, что видно на фото… И это всего за год эксплуатации…
Запчасти на фото: 12066CP
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 000 ₽
Причины возникновения ошибки P0480 на ЛАДА-ВЕСТА
Найдено значений ошибки: 1
Реле вентилятора 1, цепь неисправна
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0480?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0480 означает следующее:
Ошибка P0480 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения. Следует отметить, что при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Частая причина возникновения ошибки P0480
- Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения;
- Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора;
- Неисправность реле управления вентилятором;
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Неисправность реле давления переменного тока;
- Ненадлежащая работа датчика скорости движения автомобиля;
Как можно исправить ошибку P0480?
- Замена датчика скорости движения автомобиля;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Ремонт или замена проводов вентилятора;
- Замена электродвигателя вентилятора 1;
- Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением в цепи вентилятора;
- Замена реле давления переменного тока;
- Замена реле управления вентилятором;
Ошибка P0480 найдена у автомобилей:
3 причины включения вентилятора охлаждения на Ладе Весте и при какой температуре это происходит
При исправной системе управления двигателем и без проблем по электрической части вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при определенных условиях. И если кто-то думает, что это только лишь превышение максимально допустимого порога, то это конечно же не так.
Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым происходит включение вентилятора на автомобилях Lada Vesta, а также поговорим о том, какие температурные диапазоны этому соответствуют.
Итак, для начала предлагаю подробно остановиться на трёх причинах, когда вентилятор радиатора начинает работать, а происходить это может в описанных ниже случаях:
- Первый, достижение отметки по температуре охлаждающей жидкости в 102 градуса
- Второй — неисправность или сохранённый код ошибки ДТОЖ в памяти ЭСУД
- Третий — повышенное давление в системе кондиционирование (фреона) или работа кондиционера
Разумеется, каждая из этих причин может действовать как отдельно, так и все они в совокупности. Но теперь давайте посмотрим на основные температурные пороги, при которых происходит включение, чтобы каждый понимал, на какие данные по приборной панели необходимо примерно ориентироваться.
- Когда стрелка температуры переходит за середину белой шкалы, следующей после 90 градусов, происходит включение первой скорости — пониженной, и если следить именно за показаниями температуры, то это 102 градуса.
- Если при минимальных оборотах вращения вентилятора, температура продолжает расти и доходит до отметки в 103 градуса, включается более скоростной режим — вторая скорость.
- Когда температура опускается до нормальных значений, а если быть точнее, то происходит это на 98 градусах, то вентилятор перестаёт вращаться, соответственно — отключается.
Если остались непонятные моменты по теме вопроса, можете просмотреть более детальный видео обзор ниже, где всё показано на конкретном примере автомобиля Лада Веста.
Надеюсь, что информация будет актуальной и полезной для многих владельцев Лады Весты. Если хотите отблагодарить автора — просто поставьте лайк под этой статьёй.
А чтобы не пропускать новые выпуски свежих материалов каждый день, просто подпишитесь на обновления канала, спасибо за внимание, до новых встреч!
Источник
Датчик включения вентилятора ваз веста
В зависимости от температуры двигателя и комплектации Весты электровентилятор системы охлаждения может работать в двух режимах (низкая и высокая скорость вращения). Если двигатель перегревается, первым делом убедитесь в исправности вентилятора. Если он не включается в нужный момент, выполните его проверку.
Инструкция для автомобили Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус и Нива 4х4 отдельная . Далее речь пойдет про Lada XRAY и Vesta.
Порядок проверки вентилятора системы охлаждения:
- Проверить исправность предохранителя F79 (40 А) в монтажном блоке моторного отсека Весты, либо Ef16 (50 A) в блоке предохранителей в моторном отсеке Lada XRAY.
- Проверить, чтобы ничего не мешало свободно вращаться лопастям вентилятора.
- Снизу автомобиля отсоединить колодку проводов от вентилятора радиатора (предварительно снять защиту картера Весты или XRAY). Проверить состояние колодки на отсутствие окисления. При необходимости обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
Порядок проверки блока управления электровентилятором:
- Отсоединяем колодку с проводами от блока и осматриваем выводы на наличие окисления.
- Снимаем блок управления вентилятором, отщелкивая фиксаторы. Внешним осмотром убеждаемся в целостности спирали, отсутствии обугливания и других повреждений.
- Омметром проверяем дополнительный (добавочный) резистор блока на обрыв спирали.
Подключаем к электровентилятору напряжение 12 В от аккумулятора:
- если вентилятор не работает, значит, неисправен электродвигатель;
- если вентилятор заработал, то наиболее вероятно, что неисправна цепь реле включения электровентилятора. В зависимости от комплектации Весты в цепи могут быть установлены два реле включения вентилятора (одно для включения на малой скорости, другое — на большой скорости). Другая причина — нет сигнала о включении вентилятора от ЭБУ системы управления двигателем.
А вы сталкивались с проблемой, когда вентилятор радиатора не включается из-за чего двигатель начинает перегреваться? В чем была причина неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту, обслуживанию и доработке можно найти в этом содержании для Весты или для XRAY.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить вентилятор системы охлаждения двигателя на Лада Веста и XRAY»:
Источник
Датчик включения вентилятора ваз веста
LADA VESTA. ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.
Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.
Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.
Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.
Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA
Рис. 1.5-01. Система вентиляции картера двигателя 21129:
1 — модуль впуска; 2 — шланг первого контура; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — шланг второго контура; 5 — шланг впускной трубы; 6 — вытяжной шланг
LADA VESTA. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Система вентиляции картера (рис. 1.5-01) обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
ВНИМАНИЕ. При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.
Источник
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста
Система охлаждения – это один из самых важных узлов, напрямую влияющий на «здоровье» двигателя вашего автомобиля. В составе этого узла находится ряд элементов, работоспособность которых важно постоянно поддерживать: помпа, вентилятор радиатора, радиатор, и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Речь пойдёт как раз о датчике, поскольку именно его работа является главным показателем исправности или неисправности системы охлаждения. ДТОЖ Лада Веста доступно расположен на корпусе термостата, поэтому его диагностика и замена не составит большого труда.
Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:
- Стрелка термометра, расположенного на приборной панели, не поднимается при горячем или зашкаливает при холодном двигателе.
- Нестандартное положение стрелки термометра вызывает подозрение. Здесь два варианта: либо охлаждающая жикость действительно такой температуры, либо ДТОЖ действительно «врёт».
- Бортовой компьютер выдаёт соответствующие коды ошибок.
Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Для проверки ДТОЖ на Lada Vesta можно использовать различные методы. Самым простым, как написано ваше, является чтение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера. Это самый верный и точный метод. Если же возможности выполнить такую проверку у вас нет, то можете воспользоваться таким прибором, как мультиметр — он позволят определить электрические характеристики датчика и сделать вывод о его состоянии. Для диагностики ДТОЖ вам потребуется выполнить следующие действия:
- Включить зажигание и подсоединить к выходу «B» плюсовой провод тестера.
- Подсоединить к массе двигателя минусовой провод тестера.
- Включить режим измерения напряжения и убедиться в его наличии.
- Включить режим измерения сопротивления и переключить провод на выход «А».
Сопротивление должно меняться при прогреве двигателя от 9500 Ом при нулевой температуре до 180 Ом при температуре жидкости в 100 градусов по Цельсию.
Коды неисправностей ДТОЖ
С таким процессом, как проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ Лада Веста, мы разобрались. Осталось перечислить коды неисправностей данного датчика. Существует несколько таких кодов, каждый из которых сообщает об определённой поломке – то есть, расшифровав код ошибки, вы будете знать, что именно произошло с датчиком. Итак, перечислим коды неисправностей:
- Р0116 – выход сигнала за пределы допустимого диапазона.
- Р0117 – слишком низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
- Р0118 – слишком высокий уровень сигнала от ДТОЖ.
Как видите, встроенная система диагностики может не только опознавать неисправность, но и детально описывать её суть. Поэтому, не забывайте реагировать на сигналы бортового компьютера об ошибках – это поможет вам предотвратить более серьёзные поломки. И, самое главное – не перегревайте двигатель, поскольку последствия такого упущения очень печальны.
Источник
Датчик включения вентилятора ваз веста
Lada Vesta (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник
Код P0480 (P0481). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P0480 (P0481).
Реле вентилятора 1 (2), цепь неисправна.
Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA.
Код P0480 (P0481) заносится, если:
– двигатель работает;
– самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора.
3. Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв.
4. Проверяется исправность блока реле вентилятора.
Диагностическая информация.
В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.
Электродвигатель вентилятора может быть включен с помощью диагностического прибора в режиме “Активные тесты; Управление выходом реле вентилятора 1 (2) системы охлаждения”.
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой: