У меня глючит 5ый датчик, а вот как их считать-ВОПРОС! у меня и спереди и сзади стоят…
Поставьте на ручник, ключ в положение II, вкл. заднюю скорость, идите назад и приложите подушечку пальца (аккуратно — едва едва) поочередно к датчикам. Они должны пощелкивать с периодом 2 раза в сеунду. Тот, что не щелкает — сломан.
Так это самое простое. Не надо никуда ехать никому ничего платить. Сразу будет понятно какой датчик не работает.
Кстати если авто стоит в тихом месте, то можно услышать, как каждый датчик щелкает. Не рабочий щелкать не будет
Интересно, что в них щелкает? ))
Внешняя пластина (та что в центре), отправляюшая сигнал. Не ясно почему не используется только радио диапазон, но что есть, то есть.
Звук похож на пьезозажигалку.
Было такое. Прочитали сканером, опознали какой из четырех датчиков сломался, поменяли и заработало.
При этом все датчики новые.
На сервисе сказали, что с морозами бывают глюки. Поменяешь одно потом внезапно «сломается» другое.
Мне сейчас показывает ошибку REM-4F42
Как пришли морозы, тоже начались ошибки. При том ошибка то, есть то нет.
Скорее всего датчик один какой то.У нас если один выходит из строя то все не работают, у самого сейчас такая ошибка он то работает то нет .у меня проблема в 4 датчики.
Проблем три — датчики, блок парктроника, блок РЕМ. У самого вышел из строя блок РЕМ. Там специальное реле с сопротивлением 470 ом. Пришли на этой неделе из Китая. Взял с запасом. Нужно — помогу отдиагностировать и решить вопрос
спасибо значит на выходных поеду на диагностику ))
На диагностику надо ехать с активной ошибкой. Так что если по каким то причинам ошибка пропадет, ( а такое тоже бывает когда датчик полудохлый или, например, после мойки зимой когда под корпус попадет незначительное количество воды, или даже конденсат образуется из-за негерметичности. После замерзания излучатель в датчике формирует ошибочные данные, и блок его исключает в целях безопасности, но бывает, что отходит датчик и блок ошибок не кажет), то дианост в памяти найдет ошибку по блоку парктроника, но не виновника.
Причина, скорее всего, в том, что вышел из строя один из четырех датчиков парктроника. На диагностике сканером можно узнать какой точно.
SergVolvo
- Регистрация
- 4 Май 2005
- Сообщения
- 10,804
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 850
- Регион
- Москва
- Имя
- Сергей
- #2
Питание PAM есть?
Если есть, вскрывать модуль РАМ и искать повреждения.
Гугги
- Регистрация
- 21 Ноябрь 2016
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- Город
- Москва
- #3
Питание PAM есть?
Если есть, вскрывать модуль РАМ и искать повреждения.
Питание с REM на РАМ приходит. Напряжение аккумулятора. От РАМ на датчики не смотрел. Значит это не REM a PAM?
SergVolvo
- Регистрация
- 4 Май 2005
- Сообщения
- 10,804
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 850
- Регион
- Москва
- Имя
- Сергей
- #4
PAM неисправен значит.
Скорее всего гниет внутри или проводка на датчики повреждена.
Сразу все датчики могли либо обледенеть только, сдохнуть все сразу вряд ли.
Гугги
- Регистрация
- 21 Ноябрь 2016
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- Город
- Москва
- #5
PAM неисправен значит.
Скорее всего гниет внутри или проводка на датчики повреждена.
Сразу все датчики могли либо обледенеть только, сдохнуть все сразу вряд ли.
Спасибо Сергей. Буду копать в указанном Вами направлении
Гугги
- Регистрация
- 21 Ноябрь 2016
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- Город
- Москва
- #6
Здравствуйте Сергей. Ситуация изменилась. Теперь прошлые ошибки ушли, осталась одна, REM DD10. Напряжение на LIN — 9.4 вольта, а было 8.6 на незаведенной машине при измерении тестером. Питания на блок так и не поступает — выяснил, что реле обмотка сгорела — не щелкает. Не подскажите почему произошло такое изменение?
SergVolvo
- Регистрация
- 4 Май 2005
- Сообщения
- 10,804
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 850
- Регион
- Москва
- Имя
- Сергей
- #7
Питание на модуль нет, c LIN у вас с самого начала ерунда какая то творится.
Будет когда питание на модуль нормальное, тогда и замеры все делать будете.
Без питания модуля у вас LIN не работает.
Еще не факт что РАМ не поврежден.
Гугги
- Регистрация
- 21 Ноябрь 2016
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- Город
- Москва
- #8
Питание на модуль нет, c LIN у вас с самого начала ерунда какая то творится.
Будет когда питание на модуль нормальное, тогда и замеры все делать будете.
Без питания модуля у вас LIN не работает.
Еще не факт что РАМ не поврежден.
Спасибо Сергей за оказанную вновь помощь. Реле Tyco заказал из Китая сразу 10 штук. Придут — перепаяю в REMe, и тогда, руководствуясь Вашим советом, буду смотреть на последствия и изменения. victory
SergVolvo
- Регистрация
- 4 Май 2005
- Сообщения
- 10,804
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- 850
- Регион
- Москва
- Имя
- Сергей
- #9
Гугги, сними крышку с реле, нажми пальцем на подвижный контакт и проверяй все остальное.
Или изолентой или скотчем временно зафиксируй (на время проверки) подвижный контакт в замкнутом состоянии.
Используй то что под рукою и не ищи себе другое !
А то ты месяц ждать будешь посылку из китая , если не больше, праздники на носу , сейчас почта будет «весело идти».
Олени все пьяные будут.
Гугги
- Регистрация
- 21 Ноябрь 2016
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S60 I
- Город
- Москва
- #10
@Гугги, сними крышку с реле, нажми пальцем на подвижный контакт и проверяй все остальное.
Или изолентой или скотчем временно зафиксируй (на время проверки) подвижный контакт в замкнутом состоянии.
Используй то что под рукою и не ищи себе другое !
А то ты месяц ждать будешь посылку из китая , если не больше, праздники на носу , сейчас почта будет «весело идти».
Олени все пьяные будут.
Спасибо что ответили. Реле то я проверил — оно впаянное в REMe, обмотка сгорела, не щелкает при подаче управляющего сигнала. А питание основное на него приходит. Дело в том, что такое реле стоит 1К, если купить прямо сейчас. Поэтому решил подождать, пока без парктроника поезжу — это не критично. Можно наколхозить самому — но это дело я не люблю)) Хочу что бы штатно все было. Но спасибо за совет по поводу диагностики — замыкания контактов. Я не догадался)) Хотел соседнее на плате реле перепаять, но уж больно гемморойно получается))
Опубликовано: 04.06.2023
Автомобили Volvo заслуженно считаются одними из самых безопасных. Машины шведской компании комплектуются обширным набором защитных систем (ACC, City Safety, Driver Support) и сервисных устройств для помощи водителю (парктроник, IDIS, ABL). Подобная начинка упрощает эксплуатацию автомобиля, но усложняет его обслуживание: большое количество электронных компонентов под воздействием внешних условий со временем выходит из строя и требует ремонта или замены.
Парктроник Вольво S60
Система помощи при парковке серьезно облегчает жизнь автовладельцам, особенно в стесненных условиях и на забитых под завязку городских улицах. Устанавливаемый заводом комплект состоит из четырех датчиков в заднем бампере, заднего электронного модуля (REM) и управляющего модуля (PAM). Электрическая цепь парктроника защищена плавким предохранителем, а звуковая система предупреждения реализована за счет специального программного обеспечения.
Если какой-либо из компонентов выходит из строя, блок управления оповещает водителя, высвечивая на дисплее предупреждение об ошибке 106 PARK ASSIST SERVICE REQUIRED.
В принципе, после пробуксовок на осенней распутице или активных поездок во время кратковременной оттепели можно увидеть на приборной панели целую новогоднюю гирлянду аварийных индикаторов типа «ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED» или «BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED». Грязь и вода попадают на чувствительные датчики и приводят к их некорректной работе. Для устранения подобных неисправностей чаще всего достаточно очистить рабочие поверхности приборов, например, продуть импульсную шестерню датчика ABS Вольво S60 сжатым воздухом для удаления загрязнений.
Диагностика и ремонт парктроника Вольво S60
Проверку исправности системы помощи при парковке начинают с диагностики датчиков парктроника, вмонтированных в задний бампер. Для этого нужно воспользоваться помощью ассистента. Один человек садится за руль, заводит автомобиль, выжимает педаль тормоза и включает заднюю передачу. В это время напарник находится у заднего бампера и поочередно слушает включение датчиков. При активации исправный датчик парковки издает специфические щелчки , а вышедший из строя – нет.
Вольво S60 комплектуется ультразвуковыми датчиками парковки VALEO (каталожные номера 30786512 или 30765126) с Г-образным разъемом.
Чтобы удостовериться, что причина неисправности кроется в самом датчике, можно поменять датчики местами и проверить, возникнет ли проблема повторно.
Если все четыре датчика парковки Вольво S60 не подают признаков жизни, скорее всего, неисправен один из управляющих блоков (REM, PAM) или повреждена электропроводка системы.
Проверка управляющих модулей
Блоки управления системой помощи при парковке расположены в задней части багажного отсека. Для доступа к модулям необходимо снять коврик, закрывающий аккумуляторную батарею, удалить фиксирующие заклепки и убрать защиту багажной ниши.
Задний электронный модуль (REM) расположен на опоре блока предохранителей, а управляющий модуль (PAM) закреплен под левой задней блок-фарой на специальной застежке.
В первую очередь нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за систему парктроник: F26 (номиналом 5А) и F27 (30А), и при необходимости заменить их.
Далее следует замерить напряжение на входящем разъеме блока PAM (оранжевая колодка).
Распиновка проводов следующая:
- черный провод: масса;
- зеленый провод: сеть управления напряжением дополнительного электрооборудования (LIN);
- синий: питание блока PAM.
Если при исправных предохранителях на данной колодке напряжение отсутствует, то вышел из строя задний электронный модуль (REM). Если питание подается, но датчики не работают, причина заключается в поломке управляющего модуля PAM. Неисправный элемент подлежит замене.
Пример негативного воздействия агрессивной внешней среды на датчики и электропроводку заднего парктроника Вольво S60 можно увидеть в следующем ролике:
Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.
Как определить, что парктроник перестал работать?
Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.
Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт
Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.
- Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.
Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.
Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.
- Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
- Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.
Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.
Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.
Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.
Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.
Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.
Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.
Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.
Как обезопасить себя от поломок?
Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.
Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.
Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.
Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.
Volvo S60 2005, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 15
У меня глючит 5ый датчик, а вот как их считать-ВОПРОС! у меня и спереди и сзади стоят…
Поставьте на ручник, ключ в положение II, вкл. заднюю скорость, идите назад и приложите подушечку пальца (аккуратно — едва едва) поочередно к датчикам. Они должны пощелкивать с периодом 2 раза в сеунду. Тот, что не щелкает — сломан.
Так это самое простое. Не надо никуда ехать никому ничего платить. Сразу будет понятно какой датчик не работает.
Кстати если авто стоит в тихом месте, то можно услышать, как каждый датчик щелкает. Не рабочий щелкать не будет
Интересно, что в них щелкает? ))
Внешняя пластина (та что в центре), отправляюшая сигнал. Не ясно почему не используется только радио диапазон, но что есть, то есть.
Звук похож на пьезозажигалку.
Было такое. Прочитали сканером, опознали какой из четырех датчиков сломался, поменяли и заработало.
При этом все датчики новые.
На сервисе сказали, что с морозами бывают глюки. Поменяешь одно потом внезапно «сломается» другое.
Мне сейчас показывает ошибку REM-4F42
Как пришли морозы, тоже начались ошибки. При том ошибка то, есть то нет.
Скорее всего датчик один какой то.У нас если один выходит из строя то все не работают, у самого сейчас такая ошибка он то работает то нет .у меня проблема в 4 датчики.
Проблем три — датчики, блок парктроника, блок РЕМ. У самого вышел из строя блок РЕМ. Там специальное реле с сопротивлением 470 ом. Пришли на этой неделе из Китая. Взял с запасом. Нужно — помогу отдиагностировать и решить вопрос
спасибо значит на выходных поеду на диагностику ))
На диагностику надо ехать с активной ошибкой. Так что если по каким то причинам ошибка пропадет, ( а такое тоже бывает когда датчик полудохлый или, например, после мойки зимой когда под корпус попадет незначительное количество воды, или даже конденсат образуется из-за негерметичности. После замерзания излучатель в датчике формирует ошибочные данные, и блок его исключает в целях безопасности, но бывает, что отходит датчик и блок ошибок не кажет), то дианост в памяти найдет ошибку по блоку парктроника, но не виновника.
Надо читать сканером
Причина, скорее всего, в том, что вышел из строя один из четырех датчиков парктроника. На диагностике сканером можно узнать какой точно.
Итак высветилась такая ошибка. Приехал друг, читаем видой, проверяем датчики живы, проводка цела, блоки все видны, ошибка по Rem DD10 связь lin нарушение связи. Никак не можем найти причину. Кто сталкивался прошу помощи.
Volvo S60 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Volvo S60, 2006
Volvo S60, 2007
Volvo S60, 2004
Volvo S60, 2002
Комментарии 37
И у меня то же самое. Решили проблему?
Такая же ситуация, проблему решили?
Если питание есть до блока, очевидно что сам блок сдох.Lin работает на короткие расстояния, поэтому скорее блок.Потому как по косе от блока другие коды, и Видой состояние конкретно каждого датчика можно отследить.Дохнут блоки нечасто, но тем не менее бывает.
Блок проверю, тоесть если я правильно понял, то при мёртвом блоке парктроников все таки датчики проверить можно или нет?
Нет, при мертвом уже ничего не проверить.При неисправной косе или датчиках коды другие.Там Lin нет.Тут скорее всего нет связи REM-PAM, и проблема в блоке PAM(парковки)Найдите блок другой б/у да переставьте.Даже если Виды не будет под рукой, снимите клемму с АКБ на 10 минут.Лишние коды сами удалятся.
А разве другой блок не нужно прописывать?
Если питание есть до блока, очевидно что сам блок сдох.Lin работает на короткие расстояния, поэтому скорее блок.Потому как по косе от блока другие коды, и Видой состояние конкретно каждого датчика можно отследить.Дохнут блоки нечасто, но тем не менее бывает.
Блок жив, проверял на s80, как теперь быть куда копать?
Сигаретку возьму, виду и EWD открою и напишу чуть позже.
В личку написал.и вот интересно мне почему половина блоков не в сети.Серым цветом выделены…
А вот это я незнаю
О!а это зацеп…кто то в сети автомобиля брешет.
Уф, как все сложно, плохо когда не шаришь в этом)
Не видя автомобиля это тоже не просто…:)
Это точно, не подумайте, предыдущий комент я про себя написал)
А я и не чего не подумал, понял правильно.Сейчас в личку накидаю что надо проверить.
Вот почему в личку, всем же интересно
Да уже решили этот вопрос, насколько помню с датчиком была проблема, он подвесил систему помощи при парковке.
У меня сегодня интересный случай был. СХ90 2010 год, попросили поменять датчик паркироника. Ошибка по 2му датчику. Стираю ошибки чтоб посмотреть что они вновь перезапишутся, и получаю rem-4f4a неверный сигнал РАМ. Ну, думаю подкину новый датчик и сотру вновь ошибки. Меняю датчик, накидываю клеммы, а парктроник не запускается. Ошибка осталась rem-4f4a. Если снять любой датчик или несколько — получим и по ним ошибку, но общая не пропадает все-равно.
Следовательно, неполадку нужно устранять, даже если ооочень не хочется. Итак, что означает системное сообщение «Park assist service requ 106» на Volvo? Давайте разбираться!
Что означает ошибка?
Ошибка с кодом Requ 106 всегда предполагает, что неисправность связана только с одним из датчиков. Вариантов, на самом деле, немного:
- Сломался один из локаторов парктроников;
- У одного из сенсоров повредилась или отошла проводка.
Если дословно перевести текст сообщения «Park assist service required», получится: «Парковочный ассистент требует сервиса» (сервисной проверки). Другими словами, даже несмотря на очевидную проблему только с одним локатором, проверять придется всю систему.
Диагностика при Park assist service requ 106
Итак, на вашем Volvo xc90 или s60 всплыла ошибка «Park assist service requ 106». Как понять, что именно произошло?
- Если какой-то датчик «умер» окончательно и бесповоротно, послание будет гореть на щитке постоянно. Аналогично, если случился полный обрыв питающего сенсор проводка.
- Если же загвоздка в разъеме (кабель, то отходит, то возвращается в гнездо), код станет всплывать периодически.
Причины Park assist service requ 106
Сенсоры парктроника иногда приказывают долго жить, с этим ничего не поделаешь. Вспомните, насколько уязвимо их расположение. Они постоянно подвергаются воздействию окружающей среды (дождь, снег, грязь, пыль), а с легкой руки некоторых водил, и механическим повреждениям (столкновения, удары).
Проводка также могла повредиться по разным причинам: перетерся или прогнил провод, из-за нарушения герметичности внутрь попала вода, кабель отсырел и стал пропускать ток, обрыв случился из-за механических воздействий и т.д.
Что делать при Park assist service requ 106?
Если кратко – перебрать электросеть и проверить все датчики. Для этого, неизбежно, придется демонтировать бампер. Владельцам Volvo xc90 с ошибкой Park assist service required, в этом плане, повезло меньше. Слишком много возни с защелками и креплениями. Однако, без снятия кузовной детали обнаружить проблему с проводами, практически, невозможно. Как и понять, какой из датчиков глючит.
Самостоятельный тест при Requ 106 легко провести с помощью мультиметра. Узнать, какой из сенсоров вышел из строя можно тактильными способами:
- Послушать на щелчки (активный парктроник еле слышно щелкает во время работы);
- Проверить пальцем на вибрацию (во время движения ультразвуковые датчики слегка вибрируют).
Также, вы всегда можете обратиться в сервисный центр. Там, с помощью сканера, каждый сенсор проверят, найдут «виновного» и вынесут соответствующий приговор. При необходимости, электрики починят проводку. Мастера заменят «мертвые» датчики. Цена вопроса зависит от причины. Замена обойдется дороже реконструкции кабеля. Также, не забудьте приплюсовать стоимость сенсора. Стоимость оригинального, вместе с работой мастера и проверкой всей парковочной системы составит, минимум 4500-5000 р.
Читайте также:
- Мигает i stop мазда 6
- Распиновка эбу мондео 3
- Тахометр тэ 4в как подключить
- Замена катушек зажигания audi q5
- Электрическая схема шкода суперб 2
(с)ВАДИС
Информация кода неисправности REM-4F43
Условие
Задний электронный модуль (REM) поддерживает связь с модулем помощи при парковке (PAM), который проверяет сигнал от парковочного датчика 2.
Код неисправности регистрируется, если модуль помощи при парковке (PAM) регистрирует ошибочный сигнал от парковочного датчика (2).
Код неисправности может быть выявлен в положении ключа II.
Заменяемое значение
-Отсутствует.
Возможные причины
-Короткое замыкание на массу или на электропитание в кабеле сигнала между модулем помощи при парковке (PAM) и парковочным датчиком 2
-Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания между модулем помощи при парковке (PAM) и парковочным датчиком 2
-Короткое замыкание на электропитание в проводе заземления между модулем помощи при парковке (PAM) и парковочным датчиком 2.
Симптом (симптомы) дефекта
-Система помощи при парковке не работает
-На дисплее высвечивается сообщение.
————————————————————————————-
Информация кода неисправности SAS-000E
Условие
Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) расположен внутри, и электропитание на него подается модулем рулевого колеса (SWM). Только модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) обменивается данными по контроллерной локальной сети.
Внутри модуля датчика угла рулевого колеса (SAS) установлен кодирующий диск, который следует движению рулевого колеса. Девять оптических цифровых датчиков и два аналоговых фотодиода считывают кодирующий диск. Эти сигналы сравниваются, и они должны иметь определенную последовательность. Код неисправности регистрируется, если модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) регистрирует, что последовательность сигналов неправильная.
Код неисправности может быть выявлен, когда зажигание включено и датчик угла рулевого колеса инициирован. Инициирование выполняется, когда рулевое колесо поворачивается более, чем на 4,5° в любом направлении.
Заменяемое значение
-Функционирование системы устойчивости заблокировано.
Возможные причины
-Внутренняя неисправность в датчике угла рулевого колеса.
Симптом (симптомы) дефекта
-Лампа предупреждения системы контроля пробуксовки колес горит.
Содержание
- Как отремонтировать датчик парковки Volvo S60
- Парктроник Вольво S60
- Диагностика и ремонт парктроника Вольво S60
- Проверка управляющих модулей
- Не работает парктроник: причины и способы их устранения
- За что отвечают элементы парктроника
- Датчик
- Блок управления
- Блок индикации
- Причины неисправности парктроника
- Блок управления
- Датчики
- Проводка
- Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
- Постоянные проблемы в работе
- Постоянный писк системы без причины
- Ошибки в определении расстояния
- Препятствия не всегда определяются
- Неправильная работа с одной стороны
- Ошибка датчика парковки
- Система вообще не функционирует
- Виды парктроников
- Диагностика неисправности
- Как определить, какой датчик вышел из строя
- Проверка смартфоном
- Проверка пьезоэлементом
- Контроль мультиметром
- Проверка с помощью программы
- Осмотр ленты парктроника
- Можно ли красить датчик парковки
- Как не допустить поломки парктроника в будущем
Как отремонтировать датчик парковки Volvo S60
Автомобили Volvo заслуженно считаются одними из самых безопасных. Машины шведской компании комплектуются обширным набором защитных систем (ACC, City Safety, Driver Support) и сервисных устройств для помощи водителю (парктроник, IDIS, ABL). Подобная начинка упрощает эксплуатацию автомобиля, но усложняет его обслуживание: большое количество электронных компонентов под воздействием внешних условий со временем выходит из строя и требует ремонта или замены.
Парктроник Вольво S60
Система помощи при парковке серьезно облегчает жизнь автовладельцам, особенно в стесненных условиях и на забитых под завязку городских улицах. Устанавливаемый заводом комплект состоит из четырех датчиков в заднем бампере, заднего электронного модуля (REM) и управляющего модуля (PAM). Электрическая цепь парктроника защищена плавким предохранителем, а звуковая система предупреждения реализована за счет специального программного обеспечения.
Если какой-либо из компонентов выходит из строя, блок управления оповещает водителя, высвечивая на дисплее предупреждение об ошибке 106 PARK ASSIST SERVICE REQUIRED.
В принципе, после пробуксовок на осенней распутице или активных поездок во время кратковременной оттепели можно увидеть на приборной панели целую новогоднюю гирлянду аварийных индикаторов типа «ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED» или «BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED». Грязь и вода попадают на чувствительные датчики и приводят к их некорректной работе. Для устранения подобных неисправностей чаще всего достаточно очистить рабочие поверхности приборов, например, продуть импульсную шестерню датчика ABS Вольво S60 сжатым воздухом для удаления загрязнений.
Диагностика и ремонт парктроника Вольво S60
Проверку исправности системы помощи при парковке начинают с диагностики датчиков парктроника, вмонтированных в задний бампер. Для этого нужно воспользоваться помощью ассистента. Один человек садится за руль, заводит автомобиль, выжимает педаль тормоза и включает заднюю передачу. В это время напарник находится у заднего бампера и поочередно слушает включение датчиков. При активации исправный датчик парковки издает специфические щелчки , а вышедший из строя – нет.
Вольво S60 комплектуется ультразвуковыми датчиками парковки VALEO (каталожные номера 30786512 или 30765126) с Г-образным разъемом.
Чтобы удостовериться, что причина неисправности кроется в самом датчике, можно поменять датчики местами и проверить, возникнет ли проблема повторно.
Если все четыре датчика парковки Вольво S60 не подают признаков жизни, скорее всего, неисправен один из управляющих блоков (REM, PAM) или повреждена электропроводка системы.
Проверка управляющих модулей
Блоки управления системой помощи при парковке расположены в задней части багажного отсека. Для доступа к модулям необходимо снять коврик, закрывающий аккумуляторную батарею, удалить фиксирующие заклепки и убрать защиту багажной ниши.
Задний электронный модуль (REM) расположен на опоре блока предохранителей, а управляющий модуль (PAM) закреплен под левой задней блок-фарой на специальной застежке.
В первую очередь нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за систему парктроник: F26 (номиналом 5А) и F27 (30А), и при необходимости заменить их.
Далее следует замерить напряжение на входящем разъеме блока PAM (оранжевая колодка).
Распиновка проводов следующая:
- черный провод: масса;
- зеленый провод: сеть управления напряжением дополнительного электрооборудования (LIN);
- синий: питание блока PAM.
Если при исправных предохранителях на данной колодке напряжение отсутствует, то вышел из строя задний электронный модуль (REM). Если питание подается, но датчики не работают, причина заключается в поломке управляющего модуля PAM. Неисправный элемент подлежит замене.
Пример негативного воздействия агрессивной внешней среды на датчики и электропроводку заднего парктроника Вольво S60 можно увидеть в следующем ролике:
Источник
Не работает парктроник: причины и способы их устранения
Н азначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.
Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.
И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.
За что отвечают элементы парктроника
Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.
Датчик
В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.
Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.
Блок управления
Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.
В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.
Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32
Блок индикации
В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:
Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.
В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.
Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.
Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.
Причины неисправности парктроника
Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.
Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.
Блок управления
Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.
Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:
1. Ошибки в настройках.
Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.
Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.
3. Сбои в электрической цепи.
Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.
Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.
Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270
Датчики
Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.
Здесь можно выделить несколько причин:
Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.
Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.
Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.
Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.
Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.
В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.
Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.
Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.
Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.
В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.
Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.
Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.
Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.
Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.
Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.
Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.
Проводка
При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.
Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».
Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:
- Передавленный или перебитый контакт.
- Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Отсутствие нормального питания.
- Неисправность предохранителей.
- Проблема с заземлением на корпус и т. д.
Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.
Рассмотрим основные варианты.
Постоянные проблемы в работе
Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.
Причиной может быть:
- попадание воды, загрязнение;
- сбои настроек (редкий случай);
- повреждение соединительного провода;
- ухудшение контактного соединения на сонарах;
- перекос датчика из-за сильного удара;
- проседание кузовной части машины и т. д.
Постоянный писк системы без причины
Это можно объяснить следующим образом:
- попадание снега или грязи на устройство;
- проникновение влаги внутрь датчика;
- ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
- замыкание в проводах;
- поломка блока управления;
- проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.
Ошибки в определении расстояния
Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.
Препятствия не всегда определяются
Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.
В таком случае может быть несколько объяснений:
- загрязнение сонаров;
- повреждение проводов / контактов;
- неправильные настройки.
Неправильная работа с одной стороны
Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.
В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.
Ошибка датчика парковки
Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.
Система вообще не функционирует
Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.
К распространенным объяснениям можно отнести:
- отсутствие питания;
- поломка модуля управления;
- нет нормального заземления;
- загрязнение блока влагой и пылью;
- заводской брак;
- неправильный монтаж.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Диагностика неисправности
Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.
Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.
Как определить, какой датчик вышел из строя
Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.
Алгоритм действий, следующий:
- Привлеките к помощи партнера.
- Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
- Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
- Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
- Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
- Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
- Повторите проверку на передних датчиках.
В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.
Для проверки массы сделайте следующее:
- Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
- Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
- Найдите массу — черный провод.
- Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
- Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.
После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.
Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.
Но возможны и другие показания:
- 12 В — наличие замыкания в системе;
- 6-7 В — неисправность модуля.
Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.
Проверка смартфоном
Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.
Сделайте следующие шаги:
- Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
- Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
- Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
- Прослушайте полученную аудиодорожку.
При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.
Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.
Проверка пьезоэлементом
Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.
Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.
Алгоритм действий такой:
- Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
- Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
- Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
- Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
- Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
- Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.
Контроль мультиметром
Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.
- Установите прибор в режим измерения сопротивления.
- Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
- Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.
Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:
Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.
Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.
Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.
Проверка с помощью программы
Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.
Пройдите следующие шаги:
- Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
- Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
- Подключитесь и проверьте ошибки.
С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.
После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.
Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.
Осмотр ленты парктроника
Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.
Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.
Можно ли красить датчик парковки
Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.
Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:
- Окрашивание датчика производится до установки на авто.
- Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
- Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
- Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.
Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.
Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.
Как не допустить поломки парктроника в будущем
В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.
Следуйте таким рекомендациям:
- Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
- Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
- При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
- В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.
В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.
Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.
А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.
Источник