Ошибка ро420 форд фокус 3

Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 20 мин Просмотров 150к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

Что означает код P0420?

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque. 

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

сизый дым из глушителя автомобиля

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Измерение температуры катализатора цифровым термометром

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

схема вентиляции картера

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

масло в турбине

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

схема проникновения масла при износ направляющих клапанов

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

проверка двигателя эндоскопом

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

головка блока с трещиной

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

устройство катализатора

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Датчик кислорода

Датчик кислорода

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Вывод

  • В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
  • Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
  • Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
  • Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.

Обновлено: 05.06.2023

Приветствую форумчан.Прошу высказать мнение по решению проблемы:ошибка РО420(катализатор),слабая тяга.
Просторы сети советуют от простого «удалить»,до «удалить+обманка(механическая или электронная?)+пламегаситель».Вариант замены на новый не рассматривается.Заботится об экологии на этом уровне должно государство,на уровне автовладельца-не сорить.Цель топа собрать статистику и систематизировать ,например:поставил пламегаситель+мех обманку такую-то-пробег такой-то результат такой-то.Или поставил пламегаситель+электронную обманку(чем лучше,почему) такую-то-пробег такой-то результат такой-то.Как всегда по результату выбранного варианта решения проблемы отпишусь здесь.

а это где?у меня на даче проф лист лежит,под ним нет(((
вот такие ответы вы мне предлагаете?Джеки Чан на форд фокус 3
вот спасибо.читать можно очень долго,но собранной информации нет,много флуда.и нет конкретики.

например,чем на мой взгляд опасна установка пламегасителя вместо катализатора:отсутствие или не расчетное значение противодавления,что влечет постепенное загрязнение двигателя из-за снижения вентиляции картерных газов например=снижение ресурса двигателя.Или механическая «обманка»-лямбда-зонд помещается в специальную капсулу и измеряет меньшее количество выхлопных газов,формируя на выходе сигнал о якобы «нормальном» выхлопе для блока управления.Но геометрия выхлопных систем разная,как удается добиться правильных показаний?не совсем понятно.

к дилеру обращался.оригинал стоит неприличных денег.сам дилер посоветовал обратится на стороннее СТО. А здесь самое интересное:какое СТО,уровень специалистов,уровень решения проблемы?На разных СТО разное решение проблемы,важно понять,какое оптимальное решение,почему оно оптимальное и только потом уже приступать к действиям.Вмешательство в систему управления двигателем может иметь дорогостоящие последствия,и стоит задача их избежать.

чтобы не писать потом вот так:
«. Всем здрасти, пробил каталик, почистил дросель, прошил на евро 2, через 30 км, глушитель стал чихать, при малейшем нажатии на педаль газа, такой звук из под капота(типа как туалетный аэрозоль брызгает) кто что скажет? в чем проблема? . »
или так :
«. Поставил таки пламегасители и обманки. Ошибку сбросили, проехался км 50 примерно. Чек не загорелся. Но обороты с ума сошли. Плавают на холостых, при движении накатом подъезжая к светофору например — глохнет периодически. Пока не могу сказать связано это с пламегасителями и тд. Буду разбираться.
напоминаю: двиг. 1.6 125 МТ . »
ну и зачем такое нам,правильным автолюбителям?нам такой колхоз даром не нужен.

чтобы не писать потом вот так:
«. Всем здрасти, пробил каталик, почистил дросель, прошил на евро 2, через 30 км, глушитель стал чихать, при малейшем нажатии на педаль газа, такой звук из под капота(типа как туалетный аэрозоль брызгает) кто что скажет? в чем проблема? . »
или так :
«. Поставил таки пламегасители и обманки. Ошибку сбросили, проехался км 50 примерно. Чек не загорелся. Но обороты с ума сошли. Плавают на холостых, при движении накатом подъезжая к светофору например — глохнет периодически. Пока не могу сказать связано это с пламегасителями и тд. Буду разбираться.
напоминаю: двиг. 1.6 125 МТ . »
ну и зачем такое нам,правильным автолюбителям?нам такой колхоз даром не нужен.

Насколько корректно Вам переделают настройки в программе управления- ровно такой результат и получите. Обманками Вы обманете только себя, в большей части свой же карман- не тот тип ECM, чтобы прокатило. Check горящий обманками конечно же обманывается, не будет гореть. А вот что будет со смесеобразованием в моторе- боооольшой вопрос :) Как будет сделано механически- какой пламегаситель или без него, или вообще оставить катализатор выполнять дальше роль пламегасителя- десятое дело. Очень второстепенное, главное ЧТО И КАК будет сделано в программе. Редактор весьма приличного уровня под Ваш ECM есть в природе, так что осталось найти того кто умеет им пользоваться на таком же приличном уровне :) Он Вам и тягу сделает как Вы хотите- под Ваши требования настроит.
P.S. Бойтесь тех кто за деньге записывает в блоки не ими выполненные настройки.

Хочу поделиться своим опытом по удалению катализатора. Много перелопатил на эту тему в интернете. Но пока сам не попробуешь, толку будет мало. А так может кому пригодится.
Что имеем : фольксваген пассат б6, 2006 года рождения, бензиновый. Двигатель 2.0 TFSI, 200 л.с., код двигателя BPY, собран для Америки и пригнан от туда с пробегом 69000 км. Скажу сразу проблем не доставлял. Езда в удовольствие. Езжу много. На пробеге примерно 260000 км загремел катализатор. Второй, тот что под днищем. Причем ни ошибок, ни снижения тяговых характеристик не было. Расход топлива в норме. Просто гремел в банке как кусок мусора. Достало. Снял выхлоп. Вскрыл банку катализатора. Увидел, что картридж чистый, не забит. Просто каким то образом стерлись места установки в банке. Он сошел с креплений и болтался внутри. Самое простое, что пришло на ум — обложил базальтовой ватой, прижал крышку и заварил на место. Радости полные штаны. Тишина, едет без ошибок. Класс !
Но радость длилась не долго. Через примерно полгода ситуация повторилась. Бренчание и уже периодически выскакивает ошибка Р0420 — не эффективная работа катализатора. Понял, что без хирургического вмешательства не обойдусь. Опять снял выхлоп. Вскрыл банку катализатора. От ваты не осталось и следа. Выдуло всю. Выкинул картридж катализатора. А дальше что? Вварить трубу? Рычать будет не по детски. Полопатил интернет — кто стружку металлическую забивает, кто мочалки для посуды. Что то
не привлекало. Вата базальтовая хороша, но выдует. Короче придумал так:
Взял трубу нержавейку. По диаметру своего выхлопа. Насверлил отверстия ф5 мм в шахматном порядке на расстоянии 15*15 мм. Вварил на место картриджа катализатора. Примерно как на фото.

это не мой катализатор, но в принципе так же сделал

Обмотал эту трубу стеклотканью в один слой. Стеклоткань воздух пропускает легко. Закрепил проволокой нержавеющей.

И забил все вокруг базальтовой ватой. Заварил на место корпус катализатора. Поставил все на место и УРА!
Работает тихо как со штатным катализатором. А может и еще тише, или просто после прежнего бренчания кажется? По тяге не скажу, что увеличилась. Но и кат. что стоял был не забит.
Одну проблему решил. Но вторая — ошибка Р0420… Горит чек. Катализатора ведь нет. 2-я лямбда работает. Чеком сигналит — экологию нарушаешь.
И я пошел по ступеням обмана лямбды.
Шаг 1 — проставка

закоптилась. поездила в трубе

Эффекта от нее ноль. Чек горит. Одно, что денег не требовалось. Знакомый выточил. Повод пивка с ним попить появился. Ну хоть на этом спасибо обманке.
Шаг 2 — пайка. Спаял такую схему. В интернете говорят на лансер ставили помогает.

Всем привет! В общем загорелся чек, подключаем шнурок и видим — ошибка P0420. Катализатору пришел конец :( Как вы знаете или не знаете, я не сторонник не оригинала в своей машине, поэтому вырез катализатора и вварку пламягасителя не рассматривал, также как и различные кастомные «пауки», ненавижу когда от машины воняет!

Поэтому решено брать новый оригинальный выпускной коллектор в сборе с катализатором! Сказано — сделано.

Запчасти

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 163 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 37

Да я бы тоже купил не раздумывая новый оригинал, были бы у меня лишние 80 000р, это если менять самому, не считая работы и прокладок, болтов…😁
Ps цены на сегодняшний день

Главное не на писал, что по деньгам?

Лучше не знать. Новый катализатор на его фото, цена от 77 000р и выше 🤦‍♂️

9 лет. А какой пробег?

У меня лет 5 назад на фф2 1.8 выскочила ошибка по второму датчику после катализатора. Думаю, зачем что-то менять, залил прошивку евро-2 и ездил, а потом начался масложор, дошло до того что из глушителя эмульсию начало выплевывать и когда заводишь мотор из-под капота грохот был(думали цепь). Разобрали мотор — кольца стерлись, зазор больше 2мм. После капиталки мотора (новые кольца, цепь грм, прокладки, сальники, маслосъемные колпачки) завели мотор а грохот остался. Цепь не сильно вытянута была, можно было не менять, но я решил сразу все обновить. Оказалось рассыпался катализатор и гремит. Купил на разборке катализатор поставил и все стало как с завода.
Вывод у меня был такой: катализатор или забился или износился, 2 датчик это увидел и загорелся чек(низкая производительность катализатора) Нужно было разбираться в причинах, а не гасить чек прошивкой. В итоге доездился до того, что катализатор рассыпался и пыль от него засасывало в мотор и кольца стерлись, пришлось капиталить мотор… а надо было поставить новый катализатор и ездить дальше. Как-то так…

После того, как мы гордо отстояли полгода (так как машина была вторая не нужна), мы привыкли к этому стационарному состоянию))))) И буквально после первой тысячи километров, мы решили не пора ли нам сново постоять и выкинули ошибку двигателя. Епт… Ошибка Р0420 «низкая эффективность работы катализатора». Скинули ошибку, но она появилась опять километров через 30. Сели курить интернет. В итоге нашли два варианта лечения: электронная обманка и механическая. Решили использовать первый вариант. Нашли схему обманки, закупились ингредиентами (конденсаторы и резисторы). Муж начал изображать из себя мегапаяльщика и со словами «Отстань от меня, я творю» принялся за работу. Мне становилось страшно)))) В итоге, как ни странно, наша операция прошла удачно. Схему мы честно сперли с ffclub.

чуть позже ошибка опять начала выскакивать. В конечном итоге удалили катализатор и поставили механическую обманку.

10 лет

Всем привет. Кто нибудь столкнулся с проблемой при пуске или остановке двигателя 2.0 ПШ-собственно возникает звук гдето справа в р-не ног переднего пассажира, очень похож на звук примерно пивной банки. Будто она там бултыхается при пуске или остановке двигателя. Есть подозрения что это пламягаситель в выпускной системе или еще что-то. Бултыхается в выпускном тракте выхлопной системы.

Всем для информации. Как я уже писал ранее, на моем авто 1,6-125. загорелся чек — неэффективность правого катализатора. Вырезать не стал, просто поставил обманки. В голове оставался вопрос: в каком состоянии повреждённой кат: плохо дожигает или забит? Если плохо дожигает, то и хрен с ним, а если забит, вот тогда и керамика в цилиндр из-за противодавления. Для выяснения этого нужно замерить давление выхлопа между цилиндром и катом. Для этого вместо первой лямбды уворачивается манометр, либо другой путь- замер производится пипомощи мотор-тестера. К сожалению во всем Новосибирске этим не занимается ни одно СТО, им проще вырезать кат и содрать за это с клиента приличные деньги -так проще, большого ума не надо. А что такое мотор-тестер знают не более 1 процента наших новосибирских стошников . В результате сам сделал приладу из манометра, медной трубки и штуцера и сделал замер на работающем двигателе. Давление при 3500 стрелка просто дергалась до 0,2 атм, потом опускалась на ноль, то есть все окей.
Так что я ещё раз выскажу своё мнение: не торопитесь потрошить катализаторы, это лишняя трата денег, установка обманок или прошивка на евро 2 полностью решают проблему.

Читайте также:

      

  • Ошибка р1665 форд транзит
  •   

  • P1295 код ошибки ford
  •   

  • B1492 ошибка ford удаление форсканом
  •   

  • Горит лампочка абс форд фокус 1
  •   

  • Двигатель сервис срочно форд транзит ошибка причины

Наконец-то мы добрались до актуального состояния авто.
После замены всех основных узлов топливной системы (ТНВД, кстати, тоже заменён, его менял ещё прошлый владелец прямо перед продажей) стала часто выскакивать ошибка P0420 (Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1))

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Хотя до этого всего пару раз ее видел, а тут прям через день.
А катализатора то у меня и нет. Ну, что делать, заливаем кобб ст 3 (там как раз нет катализатора). Проверяем, все огонь, ошибки больше нет.
По сравнению с ст 1 педаль газа стала отзывчивее и буст веселее.
Все ок, но детон все-таки остался.

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Полный размер

Фото в бортжурнале Ford Focus III ST

Полный размер

Бытует мнение, что это не о чем и можно забить фиг, но так как никакого подтверждения этому нет (кроме слов) будем пытаться его искоренить…

Пробег: 136 703 км

14 525

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Ford.

Причины ошибки P0420 Ford?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Ford
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ford
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Ford едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Ford.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Ford

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Ford. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ford или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Ford.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Ford.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Система очистки выхлопных газов автомобиля относительно сложная, и катализатор — один из ее элементов. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Его основная задача — превращать вредные выбрасываемые в атмосферу вещества в менее пагубные, и ошибка Р0420 свидетельствует о том, что данный элемент очистки выхлопных газов работает плохо или не работает совсем. В некоторых автомобилях используется сразу два нейтрализатора. В этом случае код ошибки может быть Р430. Если возникает такая ошибка, то в первую очередь это говорит о том, что срок службы катализатора подошел к концу. Конечно, есть шанс, что ошибка возникла из-за плохого качества бензина (а такое имеет место), но чаще всего проблема именно в «смерти» катализатора. Ну, или в малой эффективности работы.

ошибка р0420

Почему формируется ошибка Р0420?

«Мозги» автомобиля в процессе работы (контроля) сравнивают сигналы от двух датчиков в течение определенного интервала времени, вычисляют длительность сигналов напряжения, и если она не вписывается в заданный порог, то система считает это нарушением работы нейтрализатора. Считается, что разность между амплитудами кислородных датчиков (переднего и заднего) не должна быть более 0,7 раза в минуту. Однако лампочка Check engine загорается не сразу, а в течение 100 секунд. При этом нагрузка на двигатель должна быть от 21 до 63 % при скорости вращения коленвала 1720-2800 оборотов в минуту. Также и температура катализатора должна быть более 500 градусов.

Если катализатор изношен, то показание заднего датчика кислорода постепенно будет приближаться к показанию переднего. Основное предназначение катализатора — окисление угарного газа и нейтрализация выброса CO2 в окружающую среду. Начиная со стандарта Евро-3 за этим процессом следят два датчика, между которыми происходит постоянно сравнение сигналов с целью регистрации сближения показаний между ними. Поэтому рано или поздно в любом случае возникнет ошибка Р0420: на «Форд Фокус 2», Nissan, Chevrolet, Honda, Toyota и других автомобилях, которые были выпущены после 1996 года и имеют два лямбда-зонда (2 датчика).

р0420 ошибка

Итак, главная причина ошибки Р0420 — обнаружение в выхлопных газах остатков несгоревшего топлива и кислорода. И да, это лишь вопрос времени, ведь катализатор имеет ограниченный срок службы. И этот срок службы во многом зависит от качества бензина, который заправляет владелец автомобиля.

Признаки ошибки Р0420. Как ведет себя автомобиль?

В зависимости того, как именно «умирает» катализатор (забился или начинается его разрушение), автомобиль может вести себя по-разному. Но первый сигнал — это загорание на панели приборов лампочки Check engine. В некоторых машинах есть даже специальная лампочка перегрева катализатора, поэтому даже ошибку не приходится диагностировать. Это означает, что выхлопные газы больше не соответствуют нормам Евро 3-5.

р0420 ошибка форд

В основном, когда появляется код ошибки Р0420, параллельно с ним наблюдается:

  1. Более высокий расход топлива. Если автомобиль обычно расходует 8 литров на 100 км, то с неработающим катализатором расход может увеличиться до 9-10 литров на 100 км.
  2. Динамика автомобиля снижается.
  3. Запах выхлопных газов изменяется и становится более выраженным.
  4. Возникает дребезжание со стороны катализатора.
  5. Может наблюдаться нестабильный холостой ход (прыжки оборотов).

Если хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков наблюдается, то это говорит о проблеме с катализатором. Следовательно, требуется диагностика автомобиля.

Причины появления ошибки двигателя Р0420

При нормальной эксплуатации двигателя катализатор имеет ресурс работы 200-250 тысяч километров. Однако при заправке топливом с большим содержанием свинца клапан «умрет» гораздо быстрее. Также из-за возможных неисправностей зажигания и распределения газов может быть нарушена компрессия. В результате будут пропуски зажигания, что тоже ускоряет разрушение каталитическое нейтрализатора и влечет за собой ошибку Р0420 на «Форд Фокус 2» и других автомобилях.

код ошибки р0420

Поэтому некачественный бензин, которым автомобилисты систематически заправляют свои машины, является первой причиной порчи катализатора. Он может сломаться уже после 80 тысячи километров, хотя изначально рассчитывается на 200-250 тысяч при условии работы машины на нормальном бензине.

Причины ошибки Р0420:

  1. Применение этилированного бензина.
  2. Выход из строя кислородного датчика S2.
  3. Замыкание в системе «нижнего» кислородного датчика.
  4. Повреждение в системе другого элемента: выпускного коллектора, трубки, глушителя и т. д.).
  5. Повреждение катализатора.
  6. Продолжительная работа ДВС с пропусками зажигания.
  7. Высокое давление топлива.

Отсюда следует, что может быть 7 причин ошибки Р0420 на «Форд Фокус 3» и других автомобилях, где применяются лямбда-зонды в системе очистки выхлопных газов. Однако чаще всего все намного проще, и водителям необходимо просто заправиться хорошим бензином либо поставить обманку кислородного датчика. В редких случаях контакты лямбды просто плохо «сидят», из-за чего система их не видит и выводит ошибку.

р0420 ошибка форд фокус

Но для правильного и определения проблемы, вызвавшей эту ошибку, нужно провести диагностику автомобиля. В определенных случаях необходимо проверить выхлопную систему, коллектор или кислородный датчик на наличие утечек. Подсосы и утечки вполне могли повлиять на работу датчиков, что ожидаемо повлекло ошибку Р0420. Но чаще всего виной тому именно катализатор.

Советы по устранению проблемы

Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.

ошибка р0420 на форд фокус 2

Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.

Проверка работы катализатора

Чтобы проверить правильность и эффективность работы катализатора, сравнивают графики напряжения между двумя кислородными датчиками. На компьютере будет отчетливо видно уменьшение выходного напряжения при обеднении смеси и увеличение при обогащении. Если напряжение кислородного датчика в районе 900 милливольт, то это говорит об обогащении смеси, 100 милливольт говорит об обеднении смеси.

Устранение неисправности

Многие автовладельцы по незнанию причины появления ошибки пытаются устранить ее заменой датчиков или чистки заслонки. Но это не помогает, ведь причина кроется в другом.

Во-первых, необходимо попробовать поменять лямбда-зонды местами. Они одинаковые и по своему типу и могут друг друга заменять. Если второй кислородный датчик был неисправен, то мы получим другую ошибку (как вариант, Р0134). Такая диагностика проста и эффективна только в том случае, если вышел из строя второй датчик. Если проблема не в датчиках вообще, то ошибка не исчезнет.

ошибка двигателя р0420

Во-вторых (это уже было сказано), нужно попробовать заправиться более качественным бензином. Если причина была в топливе, то через 2-3 дня ошибка пропадет.

Третий шаг на пути решения проблемы (если ничего не помогло) — проверка катализатора. Нам необходимо проверить его пропускную способность. Его разрушение могло произойти из-за неправильной работы других систем двигателя. И если этот элемент был перегрет, то вполне могла возникнуть подобная ошибка.

Решение проблемы низкой эффективности катализатора

Часто проблема катализатора со слабой эффективностью решается путем перепрошивки ЕСМ. Ставится просто другое ПО, где норма токсичности заложена другая (например, EURO2). Система все равно сравнивает значение по двум датчикам, но теперь разница в параметрах будет соответствовать токсичности EURO2. Что этим можно добиться? Как минимум, ошибка на приборной панели пропадет, но не более того.

Замена катализатора

Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.

Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.

Установка пламягасителя

Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.

Удаление катализатора из системы

Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.

Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.

Заключение

Теперь вы знаете, что означает Р0420 (ошибка). «Форд», «Тойота», «Хонда», «Шевроле» и другие марки часто страдают от нее. Однако ничего страшного здесь нет. Катализатор — не тот элементы системы, за который стоит беспокоиться. И даже если нет денег на замену на оригинальную запчасть, его можно заменить на универсальный или вовсе заглушить (программно или аппаратно).

Надеемся, вам помогли все вышеперечисленные методы устранения неисправностей, связанные с данной ошибкой. Вариантов ее решения много, поэтому не стоит поднимать панику из-за такой мелочи. Вполне возможно, вы просто откатаете плохой бензин и после заправки нового ошибка исчезнет. Но это случается редко. Обычно катализатор глушат, и эта услуга на разных СТО не является дорогой, т. к. ничего сложного не предполагает. Успехов в устранении ошибки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ро420 уаз патриот
  • Ошибка ро420 рено логан
  • Ошибка ро420 рено дастер
  • Ошибка ро342 дэу нексия
  • Ошибка ро404 шевроле лачетти