Содержание
- 6 симптомов плохого PCM
- Контрольный свет двигателя
- Низкая производительность
- Проблемы с запуском
- Повышенные выбросы
- Плохая экономия топлива
- Проблемы с переносом
- Функция PCM
- PCM Расположение
- Стоимость замены PCM
Нравится вам это или нет, но ваш автомобиль до краев забит компьютерами. Хотя эти компьютеры — воплощение мечты, когда все работает так, как должно, они могут быстро превратиться в кошмар, когда схемы начинают выходить из строя.
К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.
В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.
6 симптомов плохого PCM
- Проверьте свет двигателя
- Низкая производительность
- Начальные проблемы
- Проблемы с переносом
- Плохая экономия топлива
- Повышенные выбросы
Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.
Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.
Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.
Контрольный свет двигателя
Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.
Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
Низкая производительность
Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.
Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.
По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется
Проблемы с запуском
Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.
По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится
Повышенные выбросы
Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.
Плохая экономия топлива
Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.
Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.
Проблемы с переносом
Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.
Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.
Функция PCM
PCM — это мозг блока питания вашего двигателя. Он контролирует различные функции, включая опережение зажигания, подачу топлива, выбросы, давление турбонаддува, скорость холостого хода, управление дроссельной заслонкой и многое другое.
Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.
PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.
PCM запрограммирован так, чтобы указывать каждому приводу, что делать, когда выполняются определенные команды — например, при нажатии на дроссель — а затем он запрограммирован на то, чтобы знать, какие приемлемые показания будут в ответ.
Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.
PCM Расположение
PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.
Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.
Если PCM вашего автомобиля находится не в моторном отсеке, он может быть внутри салона. Хотя это место не так уж часто встречается, но обычно оно находится под приборной панелью со стороны пассажира — за всеми пластиковыми покрытиями.
В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.
Стоимость замены PCM
PCM — это компьютер, и заменить его недешево. Вот почему средняя стоимость замены PCM составляет от 800 до 1500 долларов.
Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.
Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.
Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.
1
vitya1
Конечно можно! Нужно всего лишь сделать инициализацию модуля PCM данными из центральной конфигурации авто.
АНДРЕЙ1973
19 декабря 2020
санек197: |
Все привет а что за ошибка p160a фф3 2.0 |
обычно возникает, если после замены PCM инициализация не выполнена.
leonid.leon.27
3 ноября 2020
leonid.leon.27: |
Добрый день. Может кто знает, и сможет мне помочь? У меня автомобиль Ford C-MAX MK2 2013года, двигатель Ecoboost 1.0. Я установил жалюзи радиатора Kyrsor. Все было бы хорошо, но дело в том что они не работают. После завода двигателя происходит инициализация, тесть они полностью открываются закрываются. Далее я установил камеру перед жалюзи и начал их испытывать с холодным двигателем при температуре окружающей среды -5, пробовал на разных скоростях до 110 км/ч. Жалюзи ни разу не закрылись и не шевельнулись. Как были открытыми после инициализации так и остались. Проверял множество раз на наличие ошибок ИХ НЕТ. Пробывал менять конфигурации в разные стороны, тоже ничего (разве что, если не ставить 2 в 235, то выдает ошибку шины), отключал питание, тоже ошибки есть. В общем что бы я не пробоват, проходт только инциализация и дальше ничего! ПОМОГИТЕ!!! |
В общем помог я себе сам, заменив прошивку PCM c C-MAX на прошивку FF3 c аналогичного двигателя. Все заработало!!! Вот только ошибку выдало об отсутствии вентилятора охлаждения интеркулера. Ошибка ни на что не влияет, но хочу убрать ее 120 омным резистором, а потом может быть докуплю вентилятор.
aptypkaa
4 октября 2020
Lost1980: |
После write to PCM нужно скинуть ошибки, они у всех вылазят |
скинул она все равно вылазит
Dik_g: |
автозапирание в CCC — центральной конфигурации прописыватся + инициалицацию АБС надо сделать после… |
не понял ?? можно поподробнее. по модулю АБС просто ошибок нет… с абс по компу вроде все ровно… даже при таком раскладе надо делать инициализацию ?
АНДРЕЙ1973
3 июля 2020
цитата: |
выявлен сбой программного обеспечения PCM. |
каким образом выявлен. пусть мастер ответит, который выявил.
программирование PCM + инициализация, это если замена была, 3300р , цена в Ростове, зачем его ремонтировать за 15000р , если их на разборе, как грязи, за 7000р брал может недели три назад и менял человеку.
PS я лично ни разу не встречал ни одного PCM на ФФ3, где бы произошло разрушение ПО, а вот от кривых рук и вмешательства из вне, да, такие случаи были.
leonid.leon.27
4 февраля 2020
denisik
Это было бы так, Если бы писало бы ошибку «данная функция не запрограммирована». Без конфигурации инициализация не проводится. Пишет «ошибка шины…..». При вытянутом предохранителе, но с прошитым 235м, Пишет «ошибка шины…….». А также есть вот такой пост https://www.drive2.ru/l/5713144/
Даже по каталогам одинаковые PCM
https://ford.afora.ru/car/53/no/8/1544/15271/66338/
https://ford.afora.ru/car/52/no/8/1544/15271/66338/
civil-zz
30 декабря 2019
12
Решили мы как-то с хорошим человеком JustHunteR сделать программу для прошивки ключей на форды. Focus 1, Focus 2 и Kuga 1 уже поддерживается FORScan’ом, так что сосредоточились на Focus 3, Kuga 2, Mondeo 4.
От идеи встроить этот функционал в ELMConfig отказались, т.к. область применения совсем другая, решили выпустить отдельным решением.
Название взяли незамысловатое — PATS Writer
Вот так выглядит:
Что умеет:
— Показывать количество ключей, прошитых в машину
— Стирать прошитые ключи
— Добавлять новые ключи
— Привязывать блоки (делать инициализацию)
— Привязывать замок рулевой колонки на бесключевых машинах
Какие машины поддерживаются:
— Focus 3, двигатели 1.0 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 1.6 GTDi / 1.6 TDCi / 2.0 GDi / 2.0 GTDi / 2.0 DW10c
— Focus 3 рестайл, двигатели 1.0 GTDi / 1.5 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 2.0 GDI / 2.0 GTDi
— Kuga 2, двигатели 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT / 2.0 DW10c
— Kuga 2 рестайл, двигатели 1.5 GTDi / 2.0 GTDi / 2.5 Ti-VCT
— Mondeo 4, двигатели 1.6 Ti-VCT / 1.8 PFI / 1.8 Lynx / 2.0 PFI / 2.0 GTDi / 2.0 DW10b / 2.0 DW10c / 2.2 DW12c / 2.3 Ti-VCT
Возможно, в будущем будет добавлена поддержка других двигателей, а также Mondeo 5.
Что необходимо для работы:
— Ноутбук с Windows и установленным .NET Framework 3.5+
— Адаптер ELS27 либо ELM327 (в последнем случае пока возможна работа только с автомобилями с ключевым запуском, тумблер HS-CAN/MS-CAN пока не поддерживается)
—
Действующий дилерский аккаунт Ford (логин и пароль)
— нужен для запроса соответствующих кодов доступа на серверах Ford. Вы можете спросить, мол, а какой тогда смысл в этой программе, если и так уже есть дилерский доступ? Отвечу, что, во-первых, нередка ситуация, когда дилерские логин и пароль есть, а VCM’а в распоряжении нет. А во-вторых, иногда требуется собрать конструктор из блоков, которые с завода вместе не шли, дилерская программа в этом случае не поможет, т.к. номера деталей не пройдут проверку.
Скажу сразу, не все возможные сценарии протестированы на живых машинах, ПРОГРАММА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, РАЗРАБОТЧИКИ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Однако могу сказать, что риск негативных последствий сведен к минимуму, это не прошивка блоков, при которой можно убить какой-либо модуль. Также в программу заложены алгоритмы, по которым она сначала делает все необходимые проверки, и только потом начинает что-то делать.
Все вопросы можно адресовать мне и JustHunteR. Вопросы по ошибкам/проблемам и т.п. будут приниматься ТОЛЬКО при наличии логов, генерируемых программой.
Любая операция выполняется с 10-минутной задержкой. Придется мириться с этим неудобством, это вынужденная мера, направленная против возможного неправомерного сценария применения программы (проще говоря, против применения в качестве «заводилки» при угоне).
Скачать можно здесь:
PATS Writer
, версия 1.2.00 (скачать с ffclub.ru)
PATS Writer
, версия 1.1.9. (скачать с ffclub.ru)
7
Обновили с JustHunteR PATS Writer
, версия 1.1.0.
Описание программы здесь.
Изменения:
— Добавлена поддержка Mondeo 4
— Исправлены ошибки в процедуре инициализации PCM Focus 3 1.5 GTDi, Kuga 2 1.5 GTDi / 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT
— Исправлены тексты уведомлений и оповещений
bizz41
21 августа 2018mobile
Vortex
Про экобуст ни слова не было. Ну пусть через focccus инициализацию abs сделает и отпишется.
Dds в бодике крутится, а не в pcm.
rinat.sat
19 января 2018
ДенисП: |
Итак: 1. Все это делается на свой страх и риск. 2. Магия работает для моторов 1,6 литра и коробки PowerShift 3. Прошивка двигателя (модуль PCM) CV61-12A650-AKD 4. Необходимо наличие диагностического адаптера (у меня ELS27v3 «клубный») и набора программного обеспечения — патченый Focccus и ForScan с активированной лицензией (это важно!!!) 5. Диагностический адаптер должен упеть выполнять инициализацию модуля ABS. Это умеют не все адаптеры! Далее, если страха нет, берем, инициализируем диагностический адаптер и устанавливаем ему скорость 2000000 Нажатием кнопки 1 считываем конфиг машины — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна. Нажатием кнопки 5 запускаем инициализацию. — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна. Почти все! надо закрыть Focccus, запустить Forscan и стереть ошибки. После этого сдвигается отсечка в область 7 тыс об.мин. и пропадает затуп после 4500 об.мин. Очень рекомендую до запуска Focccus освоить польлзование ForScan отдельно — там все просто, нужно только все сделать правильно, обязательно зарегистрироваться на форуме у них и получить лицензию (временную) на полный функционал программы. |
Для ff3 рестайл подойдет (1,6 104 ps)
nplusj
17 января 2018mobile
-1
ДенисП: |
Итак: 1. Все это делается на свой страх и риск. 2. Магия работает для моторов 1,6 литра и коробки PowerShift 3. Прошивка двигателя (модуль PCM) CV61-12A650-AKD 4. Необходимо наличие диагностического адаптера (у меня ELS27v3 «клубный») и набора программного обеспечения — патченый Focccus и ForScan с активированной лицензией (это важно!!!) 5. Диагностический адаптер должен упеть выполнять инициализацию модуля ABS. Это умеют не все адаптеры! Далее, если страха нет, берем, инициализируем диагностический адаптер и устанавливаем ему скорость 2000000 Нажатием кнопки 1 считываем конфиг машины — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна. Нажатием кнопки 5 запускаем инициализацию. — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна. Почти все! надо закрыть Focccus, запустить Forscan и стереть ошибки. После этого сдвигается отсечка в область 7 тыс об.мин. и пропадает затуп после 4500 об.мин. Очень рекомендую до запуска Focccus освоить польлзование ForScan отдельно — там все просто, нужно только все сделать правильно, обязательно зарегистрироваться на форуме у них и получить лицензию (временную) на полный функционал программы. |
Если МКПП то такое тоже можно сделать, или только на ПШ проходит?
ДенисП
1 ноября 2017
9
gruzdev_f: |
Если всё получилось, может инструкцию пошаговую набросаешь? что именно шить, куда, что потом конфигурить и адаптировать. |
Итак:
1. Все это делается на свой страх и риск.
2. Магия работает для моторов 1,6 литра и коробки PowerShift
3. Прошивка двигателя (модуль PCM) CV61-12A650-AKD
4. Необходимо наличие диагностического адаптера (у меня ELS27v3 «клубный») и набора программного обеспечения — патченый Focccus и ForScan с активированной лицензией (это важно!!!)
5. Диагностический адаптер должен упеть выполнять инициализацию модуля ABS. Это умеют не все адаптеры!
Далее, если страха нет, берем, инициализируем диагностический адаптер и устанавливаем ему скорость 2000000
Подключаемся к машине в OBD-2 разъем, включаем зажигание но не заводим двигатель
Запускаем Focccus
Нажатием кнопки 1 считываем конфиг машины — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.
Нажатием кнопки 2 меняем тип мотора
Нажатием кнопки 3 сохраняем конфиг в PCM, а потом (не отметил, но соседняя кнопка) и в IPC — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.
Нажатием кнопки 4 переходим на вкладку ABS
Нажатием кнопки 5 запускаем инициализацию. — машина издает звуки, пробегает индикатор внизу окна.
Почти все! надо закрыть Focccus, запустить Forscan и стереть ошибки.
Инструкция к ForScan на сайте forscan.org
После этого сдвигается отсечка в область 7 тыс об.мин. и пропадает затуп после 4500 об.мин.
Фактически, машина возвращается к незадушенному состоянию.
Очень рекомендую до запуска Focccus освоить польлзование ForScan отдельно — там все просто, нужно только все сделать правильно, обязательно зарегистрироваться на форуме у них и получить лицензию (временную) на полный функционал программы.
Добрый день. Имею Фокус 3 2.0 ПШ 2012 г. титаник. Решил с помощью ELS 27 активировать DDS, при инициализации АБС произошла ошибка, и машина умерла. Открываю «Sentral Config» а там пусто. Скачал и загрузил свой исходный конф и машина ожила но приборка стала ругаться на «помощь при трогании в гору» и загорелся АБС. В конфигураторе изменил «помощь при трогании в гору» на «отсутствует» приборка перестала ругаться но АБС горит. Также стекло подъемники стали опускаться и подниматься рывками при удержании кнопок, а на передних дверях еще и на оборот,перестали работать доводчики стёкол при постановке на охрану. Проверил на ошибки и вот что выдало:
===PCM DTC U0422:00-2F===
Код: U0422 — Недействительные данные, полученные от модуля управления кузовом
—
===ABS DTC U2300:56-2B===
Код: U2300 — Конфигурация автомобиля
Дополнительный признак неисправности:
— Недействительная/ несовместимая конфигурация
—
===RCM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
—
===PSCM DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
—
Модуль: Модуль управления кузовом
===END BCMii DTC U0231:00-2F===
—
==PDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC — Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира
—
===PDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD — Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Блок управления двери пассажира
—
===PDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Блок управления двери пассажира
—
===DDM DTC B12DC:54-2F===
Код: B12DC — Датчик перемещения/ положения переднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя
—
===DDM DTC B12DD:54-2F===
Код: B12DD — Датчик перемещения/ положения заднего окна
Дополнительный признак неисправности:
— Отсутствие калибровки
Модуль: Модуль двери водителя
—
===DDM DTC U2101:00-2F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Модуль: Модуль двери водителя
___
Подскажите как это исправить?
прочитал тему, выделил наиболее популярные вопросы и ответы, всё тупо копипаста, не пинайте, потратил кучу времени, надеюсь полезно будет:
АНДРЕЙ1973
Я не смог ее сделать пробной на 3 дня. Ок, на работе их 5 штук есть. Мне надо понять:
1. Я в темную захожу в сеанс по номеру калибровки не включая зажигание
2. IDS после моего подтверждения типа двигателя опрашивает все модули кроме PCM, так как зажигание осталось выключенным
3. Открываю меню Программирование модуля
4. Вот здесь что выбрать? Перепрограммирование модуля? Или инициализация нового модуля?
А. Перепрограммирование просит VIN и потом шлет меня куда подальше, обращаясь к as-built и говорит что данные неверны
Б. Инициализация нового модуля — по идее это как раз нужно если старый модуль надо заменить на новый, можно сделать типо старый помер, данные с него не считает так как я либо вытащу предохранитель, либо не буду включать зажигание. Затем будет пребложение установить новый модуль и пойдет программирование нужной мне прошивки.
Так? Где я ошибаюсь?
Dr.Noric
17 октября 2016
58
И так было принято решение произвести свап на мотор 2.0 экобуст, но так как я ленив и на дворе 21 век, то хотелось именно автомат. В природе не существует ст с автоматом, только механика и точка, но мы не ищем легких путей. Общаясь на эту тему со многими людьми, непосредственно работающими с машинами, как сон стороны механики, так и электронной составляющей было принято решение пробовать ставить powershift 6DCT450 с дизельного фокуса, т.к. повершифт имеет свой блок управления и все общение с двигателем идет по кан-шине, то надежда на успех была. Для этого было закуплен комплект:
-Двигатель R9DA 2.0 ecoboost от фокус 3 ст со всем навесным, маховик от мондео 2,0 экобуст.
— Радиатор охлаждения от ст, все патрубки, расширительный бочек, интеркулер
— Роботизированная коробка повершифт 450
— Проводка двигателя от ст, совмещена с проводкой дизеля для повершифта
-Блок PCM
— Привода от дизеля, правый совмещен с приводом от мондео 2.0 экобуст (на дизеле внутренняя часть с подвесным короче, чем в экобусте)
— Вся выхлопная система
— Куча всякой мелочевки
Установка началась сразу с несоответствия сцепления дизельного повершифт и маховика и методом крепления стартера в колоколе коробки, в связи с чем пришлось поменять коробку на бензиновый повершифт, в итоге все стало, но после установки всей механической части и прошивке и согласования всей конфигурации, пришлось констатировать, что повершифт не воспринимает крутящий момент от двигателя, машина ехала, но в аварийном режиме, периодически глохла. Пришлось передумывать стратегию свапа. После первой неудачной попытки, было решено искать похожее заводское решение. Им оказалась Куга 2 TF 2.0 ecoboost 6f35 поставляемая на австралийский рынок и полностью состоящая из европейских модулей, что исключало проблемы с несовместимостью с модулями США на американском Эскейпе. И так выкинув трансмиссию, привода и моторную косу с РСМ, потому что на куге и фокус 3 рестайл форд изменил рсм и сами разъёмы рсм, переделать проводку ст почти невозможно в домашних условиях, было закуплено все новое. Для продолжения была куплена проводка от эскейпа и переделана под фокус, так же новый рсм ( ставится на мустанги). Так же привода левый от куги 1,6, правый от эскейпа и коробка 6f35 от куги 2,5 и заменён выходной дифференциал и гидротрансформатор. Так как привода шли только под полный привод, было принято решение делать полноприводной фокус. Для этого понадобилось:
Задний подрамник в сборе от куги 2,
Бензобак куга
Блок ВСМ рестайл
Приборная панель куга
Модуль полного привода
Блок RCM от куги с заменой пинов и двух разъёмов
Блок АБС
Раздатка, карданный вал
Новый впуск от интеркуллера до турбины, от ст не подошёл, пришлось ставить с эскейпа.
Скажу сразу, что полный привод в процессе сборки и до конца не готов.
Когда была полностью собрана передняя часть, попытка инициализации подучилась не с первого раза, мешал замок рулевого вала, после его отключения и инициализации все завелось и поехало
Так же хочу выразить благодарность, людям без которых проект никогда бы не реализовался: Grimbo за бессонные ночи в попытке оживить автомобиль, ElOneill, Insider за моральную и физическую поддержку) и всех тех кто непосредственно делал автомобиль, помогал с доставкой запчастей и прочего
Пару фото процесса
сваренный глушитель Куги и банки ст, катализатор тоже заменён.
две задние балки от фокуса и куги
поменяли бензобак
раздатка выходит в нужном месте
В общем, инициализация и перезагрузка не помогает. Ругается сейчас только на блок PCM
Хотел через программу Focccus инициализировать блок PCM кнопка «Initialize ECU» неактивна, «Reset ECU» активна.
Шнурок: ELM327 с переключателем. Я так понял без ids никуда сейчас?
Backuper
Есть ELS27. В прогах нет такой функции, Смотрел в FoCCCuS и FORScan PCM есть инициализация а TCM нет.
9
цитата: |
Так вот вопрос- реально самому 3 ключ удалить? |
В фокусе 3 как и в остальных фордах — удаление ключа реализуется через удаление ВСЕХ ключей.
После этого придется прописывать 2 ключа минимум и делать полную инициализацию системы PATS
В случае записи ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (читай третьего, четвергото и тд до — ничего инициализировать не нужно (кроме фф2 — там инициализация с PCM делается всегда) .
Рррраз и уехала тачко.
Вкратце:
Интеллектуальная рекуперационная зарядка
Наибольшая часть стратегии интеллектуальной рекуперационной зарядки (Smart Regenerative Charging) сохраняется в модуле BCM Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Она посылается от BCM по шине данных HS-CAN (высокоскоростная шина передачи данных) на PCM. При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения происходит в зависимости от различных параметров, например текущего коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии заряда 80 %, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
От себя добавлю, что видел работу исправной такой системы с напряжением на клеммах АКБ без нагрузки 11.8 вольта и степенью заряженности АКБ 87 процентов
P0606 — Процессор ECM PCM
Форд фокус 3 и Экоспорт с коробкой передач Powershift периодически приезжают с ошибкой Р0606 а иногда только на эвакуаторе. Проблема чаще всего касается автомобилей с 2011 по 2015 года. Разберем подробнее откуда появляется эта ошибка по коробке передач.
Все современные коробки передач управляются электронными блоками управления или мехатрониками. Такой блок управления установлен на коробке DCT250 Powershift на моделях Ford focus 3, Ecosport, Fiesta MK6 NEW.
Устройство и описание конструкции блока ТСМ Powershift.
В Алюминиевом корпусе смонтирована многослойная текстолитовая плата в два яруса. К ней через скользящие контакты подходят два бесщеточных электромотора. К плате управления РКПП Powershift подключаются два электрических разъема.
- Первый разъем отвечает за питание блока управления, обмен данными с другими блоками и прием команд от органов управления автомобилем.
- Второй разъем отвечает за сбор данных с коробки передач и управления сцеплением
- Интегрированные моторы в блок ТСМ управляют выбором и включением передач
Ошибка Р0606
Ошибка по коробке передач появляется в нескольких случаях
- Падение напряжение в системе ниже порогового значения
- Резкие скачки напряжения
- Неисправность электронной платы или центрального процессора
В первых двух случаях неисправность возникает из-за просадки напряжения. Эта проблема случается как правило если очень старый аккумулятор генератор не заряжает. Так же если машину прикуривали от другого автомобиля и произошёл сильный скачек напряжения. В этом случае проблему можно решить удалением ошибок и адаптацией РКПП.
В третьем случае если проблема в электронной плате управления КПП, то только ремонт или замена блока управления поможет исправить ошибку Р0606.
Порядок замены блока ошибка Р0606
- Снимаем старый блок управления РКПП
- Устанавливаем новый или Бу блок управления. (Обязательно проверяем уплотнительные кольца и при возможности устанавливаем новые)
- Подсоединяем разъемы к блоку ТСМ и после всех операций подключаем сканер для программирования блока ТСМ
- Записываем нужную прошивку в соответствии с параметрами автомобиля
- Делаем адаптацию коробки передач
- Производим тестовую поездку.
Около полутора месяцев я пытался найти решение данной ошибки u0428 форд фокус 3. Более того, я даже знал почти наверняка в следствии чего она возникла. Но, попытки поиска ее решения в интернете показали 0-й результат. Ближе всего по теме оказались проблемы с фф1, но там как то прокатывало просто поиском нулевого положения опытным путем и все сразу начинало работать!
На ФФ3 принцип тот же, но! Без ноутбука, без провода, без программы, без знаний что точно надо делать и в какой последовательности ничего не сделать т.е. Наш любимый «метод тыка» не прокатывает!
Самое интересное, что на Д2 точно есть люди, знающие как решить данную проблему, но, зачем говорить это на людях? «Приезжай, мы все решим, 5000₽ начало, там как пойдет…» Да, времена тяжелые, но не только у отдельной части пролетариата! Ну да фиг с ними, разобрался сам, слава Богу.
Решение «u0428 ошибка форд фокус 3»:
Проблема она точно касается тормозной системы с ESP, поскольку это мой случай. При этой ошибке «падает»: система контроля давления в шинах, стабилизация (ESP), система трогания в гору, трекшн контроль (как часть есп), ABS (если инициализировать блок абс с ошибкой, то он заработает), возможно и иные системы удержания курсовой устойчивости.
Надо учесть главные моменты: Все в исправном состоянии, но ошибка есть!
У меня u0428 ошибка форд фокус 3 появилась после неправильной установки положения часовой пружины и даже после ее корректного исправления, ничего не изменилось.
1) устанавливаем часовую пружину на 0, надо поймать цветовой маркер в окошке и совместит треугольники. При этом колеса должны стоять строго прямо! О чем нам и говорит информация на часовой пружине.
2) подключить ноутбук и через программу Forscan прочитать блоки на наличие ошибок. Интересует SASM.
3) стереть принудительно ошибки в блоке SASM.
4) проверить работоспособность системы, путем удержания на уклоне.
Какие народные методы не помогают:
— крутить руль от упора до упора и ехать прямо;
— разбирать часовую пружину и смотреть что там;
— сбрасывать ошибки простейшими универсальными программами типа Торки;
— можно добавить свое…
Полный размер
Запчасти на фото: AV6T17A553AD