-
25.11.2020, 20:04
#21
Любитель
Тугой руль. Ошибки по ABS, антибукс, угол поворота.
приветствую комрады!
поменял октавия а4 на а5 FL. 2008г.в. XW8BA21Z59K150559
приобрёл машину с горящими ошибками руля, абс, антибукса(все ошибки светятся желтым) Со слов прошлого владельца, на СТО плохо закрутили масленный фильтр, всю подкапотку забрызгало, на автомойке все это дело тщательно и долго отмывали, якобы после этого ошибки и появились. В легенду верится, конечно с трудом…
При всех этих ошибках, руль крутился хорошо, без каких то изменений в работе. Отъездил я около месяца.
Пока шёл мне диагностический шнур , в местном СТО просканировали на ошибки и озвучили правый задний датчик абс и ошибку угла поворота. Через какое то время приобрёл датчик абс в городе, неоригинал. SAT.
оставил машину в сервисе для его замены. Датчик заменили, ошибка абс не ушла, посоветовали ехать К электрику искать причину.
и после замены этого датчика у меня стал некорректно работать электрический усилитель! Крутится очень туго, назад руль не возвращается после поворотов.Пробовал адаптировать по инструкции: проехать, руль влево с усилием, центр, право и тд.- не помогает.
пришёл мой заказанный шнур для диагностики VaG 20.4.2 просканировал на ошибки имею следующее:02546- крайнее положение рулевого колеса
005- нет или неверная основная установка/адаптация00778- датчик угла поворота рулевого колеса
000-tbdИ ошибка по абс:
00287- датчик частоты вращения заднего правого колеса(g44)
012- сбой в. Изоляции Эл.цепи.поиск в инете указывает , что проблема с рулем(а она сейчас основная) должна решиться адаптацией руля.
нужной войти в блок абс, кодирование II(11) или секретный доступ (16)[ у меня активно только секретный доступ] ; ввести код 40168;потом в базовые установки (4); канал 060 включить адаптацию ну и , после этого всего, сделать механическую адаптацию крутя рулем.
Но!!! При вводе кода 40168 вылезает ошибка: контроллер не признаёт ключ!ошибка 35, неверный ключ!
следующие попытки, спустя 2,5,10 минут с выключенным зажиганием уже появляется ошибка контроллер отказывается посылать избранное.ошибка 37, требуемое время задержки не истекло. В базовых установках, в канале 060 тоже ошибка : группа 60 невозможна!
Вопрос: что я делаю нетак, пытаясь запустить адаптацию Как решить проблему с тугим рулем ?
Могла ли вообще замена датчика абс стать причиной тугого руля, ошибка 02546 возникла именно, когда машина находилась в автосервисе. С их слов была только замена датчика абс и попытка стереть ошибку абс. В сервис заехал на исправном руле, а выехал уже на тугом.
Приветствуются любая помощь с решение тугого руля, ошибкой абс(все же датчик был заменен на новый, хоть и не оригинал).
ошибка антибукса , как я понимаю, вытекает из ошибки руля или абс…
-
-
29.11.2020, 06:55
#22
Любитель
Вчера съездил к очередному диагносту , в 44 блоке(электро усилитель руля), в 09 группе есть поле «характеристика индекса кривой» там фигурирует значение 69, со слов диагноста это значить что рейка думает что она повёрнута на 69градусов, при ровном руле и нужно что то механически настраивать в самой рейке. Он понятия не имеет как это делать и нужно искать другое СТО.
Что на самом деле отображает 09 группа и этот индекс кривой?4A419239-E986-447D-8642-12206705A67D.jpg
-
09.12.2020, 00:03
#23
Ученик
Oxarik, удалось разобраться?
-
11.12.2020, 15:56
#24
Любитель
Сообщение от Yetnik
Oxarik, удалось разобраться?
неа. Заказал улитку, датчик угла.приедет буду пробовать менять
-
23.12.2020, 14:24
#25
Любитель
Вообщем проблему решил. Как оказалось сильно окислились контакты в блоке абс, они дальше дали что то типа кз в подрулевой блок, в который датчик угла, шлейф кольца подушки и пр вставляется.
Обновлено: 05.06.2023
Автомобили SKODA довольно надежные и безопасные. Но в зависимости от условий эксплуатации, хранения, манеры вождения и ряда других факторов, они также требуют текущего обслуживания и замены отдельных комплектующих. Низкое качество дорожного покрытия и агрессивное вождение негативно сказываются на сроке службы на элементах рулевой системы.
В данной статье мы рассмотрим когда стоит выполнять ремонт рулевой рейки на Шкода Октавия, насколько это оправдано и как проходит.
Признаки неисправности
- стуки в рейке, отдающие в руль, шум от ГУРа
- потеки из механизма
- люфт рулевого колеса
- для управления требуется прикладывать больше усилий
Как выполнить диагностику?
Чтобы разобраться, что именно является причиной поломки, выполняется диагностика. Проверка выполняется по контрольным показателям производителя, измеряемым специальным оборудованием. Точный контроль может быть выполнен на стенде.
После диагностики можно обосновано принимать решение по замене узла или выполнении ремонта.
Виды неисправностей
- износ втулки
- ослабленные крепления
- наличие зазоров и выработки
- неисправности с кронштейном маятникового рычага
Процесс ремонта
Ремонт выполняется со снятием колес, демонтажом рулевой рейки. В обязательном порядке механизм чистится от загрязнения, выполняется контроль работы механизма на стенде, который позволяет выполнить тестирование под нагрузкой.
Последовательно снимают пыльник, разбирается регулировочный вал, стаканы и поршень. Неисправные детали заменяются. В процессе могут быть выявлены дефекты, из-за которых ремонт нецелесообразен.
Сборка восстановленной рулевой рейки выполняется в обратном порядке. Сам процесс по восстановлению при наличии всего необходимого инструмента, съемников занимает около двух часов, вся работа может длится до пяти часов.
Основные заблуждения о ремонте
«Течь сальников легко заменить из заменой.» Первопричиной вероятнее всего будет ржавчина вала, что после замены сальников вызовет их ускоренный износ.
«Если рейка шумит, её стоит просто подтянуть.» Такое решение не избавит вас от сложностей, так как выполнение подобной манипуляции без понимания состояния зубцов и последующей регулировки могут только усугубить проблему.
«Да в любом гараже можно найти токаря и сделать комплектующие.» Для каждого используемого элемента производитель предусмотрел определенные нормы нагрузки, ресурс и характеристики. Установка подобного «аналога» может привести к необходимости замены рейки.
Вот сделал видео со стуками при вращении рулем
Одиночный стук при вращении руля на месте, при приближении к крайним положениям. При этом повторно не наблюдается при вращении руля около этого положения, только если прокрутить рулем в противоположную сторону на пару оборотов. Наиболее сильно при вращении руля влево. На видео хорошо слышен на 9, 19, 25 и 33 секундах. Пропадает при хорошем прогреве автомобиля, как и было когда я приехал в пятницу после двухчасовой езды по городу к дилеру на диагностику. При предыдущей диагностике летом и зимой стук проявлялся при приемке и начале осмотра, но за время нахождения автомобиля в ремзоне автомобиль нагревался и звук пропадал. Стук хорошо слышен в салоне, т.е. не похоже, чтобы это было связано с подвеской.
«Не думай что автомобиль может сделать для тебя, думай что ты можешь сделать для автомобиля!» (C)народная мудрость
Вот сделал видео со стуками при вращении рулем
Одиночный стук при вращении руля на месте, при приближении к крайним положениям. При этом повторно не наблюдается при вращении руля около этого положения, только если прокрутить рулем в противоположную сторону на пару оборотов. Наиболее сильно при вращении руля влево. На видео хорошо слышен на 9, 19, 25 и 33 секундах. Пропадает при хорошем прогреве автомобиля, как и было когда я приехал в пятницу после двухчасовой езды по городу к дилеру на диагностику. При предыдущей диагностике летом и зимой стук проявлялся при приемке и начале осмотра, но за время нахождения автомобиля в ремзоне автомобиль нагревался и звук пропадал. Стук хорошо слышен в салоне, т.е. не похоже, чтобы это было связано с подвеской.
качать нужно руль в том положении где стук ,если звук не постоянный не стоит париться , а стучать может что угодно вплоть до самой рейки
я на видео и качаю около того положения, стука больше не проявляется пока не провернешь руль в другую сторону. При покачивании у любого положения с разной интенсивностью стука нет.
«Не думай что автомобиль может сделать для тебя, думай что ты можешь сделать для автомобиля!» (C)народная мудрость
Аналогично,а если в этот момент еще упрется колесо в бордюр,то стук громче. При первом обращении прошивку рейки меняли,все протягивали. Звук вернулся почти сразу и стал громче , кажется что он где-то под селектором передач,чуть ближе к двигателю. на ТО-3 буду тоже заставлять искать,а то иногда ощущение что в пол отдает.
06/01/15-взят скаут .Эксплуатирую с 14/01/15 . 25/01/2015 поднастроили и понавключали некоторые функции в машине. Чип под 98й бензин. 27/01/2020 Поменял приборку на цифровую и Bolero на mib 2.5 c canton вместе. 27/08/2021 TVS прошивка в DSG6
В том то и дело, что на заведенной стука не слышно. Только на заглушенной, и причем он пропадает если вывести одно колесо. Действительно ли это люфт электродвигателя, пока на нем нет напряжения или что-то другое. Вот если вы заглушите авто и не вынимая ключ покачаете рулем градусов по 15 туда сюда, есть стук? мне просто не с чем сравнить
а , да, еще есть стук при проезде полицейских. Думал стойка стаба, но нет, снял их, прокатился. стук остался.
а , да, еще есть стук при проезде полицейских. Думал стойка стаба, но нет, снял их, прокатился. стук остался.
смотреть нужно , там всё что угодно может быть от стука радиатора , до самого амортизатора , был у меня прикол , стучал абсолютно рабочий амор , причём пока сам его не снял , никто не мог найти причину стука
В том то и дело, что на заведенной стука не слышно. Только на заглушенной, и причем он пропадает если вывести одно колесо. Действительно ли это люфт электродвигателя, пока на нем нет напряжения или что-то другое. Вот если вы заглушите авто и не вынимая ключ покачаете рулем градусов по 15 туда сюда, есть стук? мне просто не с чем сравнить
смотреть нужно , там всё что угодно может быть от стука радиатора , до самого амортизатора , был у меня прикол , стучал абсолютно рабочий амор , причём пока сам его не снял , никто не мог найти причину стука
Всем добрый вечер.Хочу вернуться к данной проблеме.На заведенной стоящей машине ,при кручении руля и в право и влево,есть стуки,щелчки.Раньше или не обращал внимания,или эти стуки недавно появились.Может быть они на октавии есть по умолчанию? машина 2017г.в. пробег 23000т.км.У кого такая проблема есть.может кто чего подскажет.А может кто на своей машине прислушается,покрутит руль и будет удивлен.
Всем добрый вечер.Хочу вернуться к данной проблеме.На заведенной стоящей машине ,при кручении руля и в право и влево,есть стуки,щелчки.Раньше или не обращал внимания,или эти стуки недавно появились.Может быть они на октавии есть по умолчанию? машина 2017г.в. пробег 23000т.км.У кого такая проблема есть.может кто чего подскажет.А может кто на своей машине прислушается,покрутит руль и будет удивлен.
Должно быть тихо. На 1,4 ничего не стучало. Машина у вас на гарантии, покажите ОД, чем гадать на форуме.
Перестуки тихие.(щелчки).Я хочу обсудить это на форуме,потому что до дилера мне ехать 320км в одну сторону.Прокатиться ,и услышать ответ ,что так и должно быть.)))
Тоже заметил какие-то шебуршания из-под капота при повороте колес ближе к крайним положениям. Машина куплена в 2017, пробег 25000км.
— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
— На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
— Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
— На скорости начинает водить зад машины — что это
— У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5
— Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Стучит рулевая рейка — Окташа А5
Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.
Что предпринять для устранения стука?
Только замена. Переборка долго не служит.
Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .
Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.
Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.
В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.
Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.
Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы
С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.
Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.
На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.
По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито.
В противном случае — только замена решает проблему.
В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
А так же:
— как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет.
— как добраться до рейки.
Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.
После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.
На все про все вам понадобиться 3 часа.
Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
На скорости начинает водить зад машины — что это
Что проверить
Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.
Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка.
Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.
щелчки в блоке подрулевых переключателей могут быть нормальной работой.
но у меня добавлялся и щелчок с металлическим звуком — замена подрулевого по гарантии.
если щелчки идут не из блока, я бы стал диагностировать опорные подшипники.
без опыта стук рейки всё равно не определишь , обратись в любой сервис для диагностики , а затем уже будет ясно ехать к од или нет , брак реек сейчас частая муйня , качаешь рулём в разных положениях и выявляется характерный стук ,но стук сам по себе ерунда , со временем появится вибрация на скорости .
спасибо попробуем обратиться.еще хочу поймать на дороге свежую октавию,и попросить покрутить руль.сравнить.
Появился стук отдовало в руль на сто сказали реика стучит поставил в тёплым гараж на ночь пропал стук может контакт плохой был страно
Съездил на ТО к дилеру. Заявил данный стук,при повороте руля на месте ,также он присутствовал при покачивании рулем.Хорошо проявлялся при плюсовой погоде,и когда болСее менее поработаешь рулем,покрутишь баранку. В морозы этот стук особо не донимал,видимо замерзала смазка в червячном механизме. В салоне после этих условий,доносился стук из под ног правого переднего сиденья,при при покачивании рулем.(как раз там ,под полом висит рулевая рейка.Звук доносился от туда.Дилер решил сначала сделать TPI. Хотя звук скрипов,на видео файле TPI,совершенно был другой.Понятно ,ваг решил обойтись малой кровью. Заказали болты,резиновый пыльник рулевого вала.Приехал на TPI,320 км в одну сторону.Сделали.Результат нулевой. Пришлось ехать в третий раз на замену рулевой рейки. У меня машина 2017г.в,рейка пришла 2019 г.изготовления,с другим номером. БОШ. Стояла рейка тоже фирмы БОШ. Стук пропал.На месте при кручении рулем,руль стал легче,а при наборе скорости,более тугим.
Коллеги, привет. Тоже щелчки появились. Доносятся из рулевой колонки. Причём, нерегулярно. Можно выкручивать руль на полную, и их нет. А можно повернуть на 15 градусов и услышать. По звуку похоже на стандартные пощёлкивания руля при выкручивании его в крайние положения, но слабее. Есть мнения, что это может быть?
Читайте также:
- Ваз 2111 открывается задняя дверь
- Классный час причины дтп 4 класс
- Уходит тосол камаз причины
- Kormoran шины кто производитель
- Дергается на горячую ваз
Всем доброго дня!
Прошу не судить строго, так как первый пост, и вопрос к знатокам.
Сегодня по пути к suslikrus с проблемой дизиления двигателя, постоянной вибрации во время стоянки и странного стрекотания в двигатели при сбросе оборотов после прогрева, стоя в пробке почувствовал неприятный стук в руле.
Стук исходит из моторного отсека при легкой прокрутке руля в любую сторону. Также при начале движения и легком движении руля происходит глухой стук, как будто молотком удар. На данный момент стуки еле слышны, но понимаю, что чем дольше затягивать, тем хуже.
Позвонил АСЦ Химки описал симптомы, подумывают на рулевую рейку и объявляют ценник при подтверждении неисправности в 130к.
Подскажите, кто сталкивался с данной проблемой, номерок оригинальной рулевой рейки на Окташу с мотором 1.8 2018 года выпуска, если есть вариант где отремонтировать в Мск, то буду благодарен.
Заранее всем спасибо.
Пробег: 65 000 км
Автомобили чешского производителя SKODA обрели особую популярность на территории всего постсоветского пространства. В силу этого повысилась стоимость обслуживания и ремонта данных машин. Но не нужно недооценивать качество сборки автомобилей «Шкода», ведь многие неисправности возникают в ходе естественных причин. В качестве яркого примера можно привести ремонт рулевой рейки машин «Шкода», который в определённый момент озаботит каждого обладателя этой марки. Большинство причин данной неприятности сводится к самому обычному износу механизма управления.
Основные особенности конструкции рулевых реек «Шкода»
На автомобили SKODA ставят штатные агрегаты управления, производимые немецкой компанией «ZF Lenksysteme GmbH». Она занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка. Но несмотря на надежность агрегатных узлов и элементов, при эксплуатации автомобиля в данной системе могут возникать характерные неисправности:
- стуки в рейке, отдающие в руль;
- непривычное поведение рулевого колеса при вхождении в повороты;
- шум и скрипы;
- течь жидкости с механизма.
Езда с неисправными элементами рулевой системы – занятие чрезвычайно небезопасное. Поэтому ремонт рулевой рейки Шкода Октавия лучше не затягивать.
Есть ряд причин, по которым следует проводить данную процедуру не самостоятельно, а в специализированных автосервисах:
- В случае выявления вышеизложенных неполадок агрегат нужно полностью разобрать, а это не получится сделать без достаточного опыта и специальных знаний.
- Именно для данного узла не выпускаются оригинальные ремонтные комплекты. Сальники, прокладки и другие детали придётся подбирать отдельно.
- После ремонта рулевой рейки Шкода Тур, Фелиция и любой другой модели следует проверить её на специальном стенде. Такое оборудование максимально точно имитирует условия, которые возникают при езде на автомобиле.
Знаете ли вы? Автомобильная марка «Шкода» относится к четырём автомобильным производителям, история которых длится уже более ста лет.
Признаки неисправности рулевых реек «Шкода»
Если в вашем автомобиле «Шкода» появились следующие признаки, следует задуматься о том, что рулевая рейка нуждается в ремонте:
- стуки в области агрегата;
- посторонний шум от ГУРа;
- вытекание жидкости из гидроусилителя руля;
- люфт рулевого колеса;
- ощущение более тяжелого руля;
- биение на рулевом колесе;
- реакция руля на нажатие педали акселератора.
Все вышеперечисленное не может на 100% правильно указывать на то, что неисправности именно в этом узле. Для более точного диагностирования причины и самой поломки нужно обратиться к специалистам автосервиса. Они проверят рейку, измерят рабочие параметры и определят расхождения с номинальными значениями завода-производителя.
В результате длительного или активного эксплуатационного процесса происходит износ уплотнителей, подшипников, втулок, сальников, пыльников, валов и корпуса. Если некоторые элементы можно восстановить, то они проходят этот процесс.
Неисправности рулевой рейки «Шкода»
Несмотря на то что «Шкода» – автомобиль очень надёжный, а его агрегаты качественные и долговечные, всё равно случаются неполадки. По большей части механизм рулевого управления приходит в непригодное состояние из-за наездов на высокие препятствия, резкого маневрирования, экстремального вождения, загрязнения рабочей жидкости ГУРа и несвоевременного прохождения ТО.
Знаете ли вы? Знаменитый логотип SKODA считается одним из наиболее оригинальных в мире. Происхождение эмблемы покрыто тайной. Некоторые считают, что автором стал коммерческий директор компании Т. Маглич. Ранее лого трактовалось как стрела с прикреплёнными индейскими перьями. Сегодня считается, что круг в эмблеме означает постоянный процесс производства; стрела – качество или точность; глаз – прозорливость; крылья – движение вперёд, прогресс и развитие.
Коррозия рабочей части вала или винта
Одной из наиболее распространённых причин выхода из строя рейки рулевого управления является коррозия. И в данном случае вовсе не имеет значения возраст автомобиля. Зачастую первопричиной корродирования рейки выступает неквалифицированно проведённый ремонт рулевых тяг.
Для замены их следует снять, а потом обратно вставить пыльники. Они необходимы для того, чтобы загерметизировать пространство внутри рейки и не допустить попадания в неё влаги. Во многих случаях пыльники устанавливаются негерметично, и выходящий из рейки воздух нагретый и расширенный будет при остывании попадать внутрь пыльников, конденсируясь во влагу. Такой эффект однозначно приводит к коррозии движущихся полированных частей вала-рейки и, следовательно, трущихся по ним сальников.
Важно! Вал-рейка обязательно должен быть идеально гладкий в местах соприкосновения с сальниками!
В сильно запущенных случаях коррозия поражает даже зубцы вала-рейки.
Коррозия или износ зуба вала-рейки
По сути коррозия зубьев вовсе недопустима, ведь в любом механизме между ними происходит трение. Они соприкасаются не всей площадью, а только частью своей поверхности, именуемой пятном контакта.
Зубья изготавливают всегда из твёрдых материалов, ибо удельное давление в пятне контакта очень высокое. Зубцы закаливаются до 50-65 единиц по шкале твёрдости Роквелла. Это очень высокий показатель.
Коррозия зубьев вала-рейки появляется из-за нахождения воды или влаги внутри на протяжении длительного времени – от полугода и более. Иногда даже шесть месяцев постоянного контакта зубьев с водой могут сильно навредить им коррозией.
Очередное обстоятельство появления коррозии зубьев вала-рейки – долгий простой автомобиля. Так, например, машины такси гораздо менее подвержены ржавлению внутри самой рейки.
Без износа зубьев вала-рейки, увы, не обойтись. Большую часть времени водители едут прямо, лишь изредка подруливая. Почти весь свой срок эксплуатации рулевая рейка автомобиля работает в среднем положении, а следовательно, больше страдают средние зубцы. Этот факт является серьёзной проблемой, которую пока не удалось никому решить на этапе конструирования автомобиля.
Уже проехав 80 тысяч километров, износ становится заметным, а через 150 механизм даже от самого именитого производителя начинает издавать постукивающие звуки, находясь в среднем положении при покачивании руля.
Течь рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки Шкода Фабия часто производится из-за течи. Причин для появления данной неисправности может быть множество. Наиболее частые из них – износ сальников и коррозия рулевого вала. Могут вызвать течь и негерметичные трубки цилиндров. От причины неисправности самого механизма и будет зависеть масштаб последующего ремонта.
Стук в рулевой рейке
Агрегат может начинать постукивать в результате ряда причин.
Изношенный центральный зубец.
Так как почти всё время рулевое колесо находится в центральном положении, то все нагрузки от дорожных препятствий принимают на себя три средних зубца механизма. Вот именно поэтому они и изнашиваются в первую очередь. Зубцы тончают и заостряются в отличие от соседних. Регулировка прижима червяка в рейке рулевого управления становится значительно слабее.
Водителю данная неисправность заметна в виде повышенного люфта руля в его центральном положении, а также стуках при преодолении неровностей и снижении чувствительности руля. Не пытайтесь подтягивать рейку. Это не даст никаких положительных результатов, так как износу подверглись только три зубца. Руль в крайних точках будет зажиматься, и он не сможет возвратиться из поворота.
Стуки опорной втулки.
Эти элементы отцентровывают вал в корпусе рейки и направляют его перемещение. При их износе вал начинает «гулять» в полости корпуса и стучать о стенки. Их износ случается из-за коррозии вала, которая буквально съедает втулку, или от дорожных неровностей. Многие опорные втулки попросту не рассчитаны на большой эксплуатационный ресурс в условиях наших дорог.
Стук поджимного сухаря.
Звуки, издаваемые данным механизмом, похожи на те, что издают изношенные зубцы, только причина здесь абсолютно другая. Сухарь прижимает вал рулевой рейки к червяку и выполняет функцию своеобразного подшипника скольжения.
Со временем на сухаре появляется выработка, а антифрикционная вкладка стирается. Как результат, происходит его разбалтывание в корпусе рейки. Отсюда и стук о корпус. Некоторыми компаниями были разработаны технологии, помогающие надолго избавиться от данной проблемы.
Знаете ли вы? Концерн Шкода был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как производитель, который очень долго поддерживает хоккейную команду. Генеральным спонсором соревнований данный автопроизводитель выступает уже более 20 лет, а предоставлением транспорта для гостей и участников чемпионатов мира и того больше.
Неисправности рулевого управления
Обычно выделяется несколько самых распространённых проблем, возникающих с рулевым управлением:
- увеличенный люфт рулевого колеса;
- неисправности гидроусилителя;
- тугое вращение руля и его заедание;
- сильный износ отдельных деталей.
Все эти неполадки очень усложняют управление машиной и подвергают опасности водителя, пассажиров и окружающих. Поэтому необходимо без отлагательств принимать соответствующие меры.
Возникновение люфта рулевого колеса – явление достаточно распространённое. Говоря иначе, в данном случае руль начинает свободно ходить в разных направлениях. Причин, способствующих этому, достаточно:
- ослабилось крепление картера;
- износились втулки;
- зацепился червяк или ролик;
- образовались зазоры;
- проблемы с кронштейном маятникового рычага.
Диагностировать причину неполадки в данном случае можно как при обычном осмотре, так и полагаясь на собственные ощущения при вождении. Наличие скрипов также может подсказать о возможном зонировании неисправности.
Механизмы рулевого управления с гидроусилителями отличаются высокой надёжностью. Даже если ГУР полностью выйдет из строя, машиной можно будет управлять только с большими физическими усилиями. Наиболее частые неполадки происходят из-за обрыва ремня или нарушения герметичности системы. Всегда нужно следить за состоянием ГУРа: поддерживать номинальный уровень жидкости, применять смазочные материалы, следить за ремнём и другими элементами.
Важно! В случае возникновения сложной ситуации следует добавить ремонт гидроусилителя руля профессиональным сотрудникам автосервиса.
Если вращение руля происходит слишком туго, тогда, скорее всего, проблема заключается в неправильной настройке бокового зазора или некачественной смазке. Очередная причина – низкое давление в передних шинах или плохо отрегулированном развале схождения.
Детали изнашиваются очень часто, поэтому данное явление не требует дополнительных объяснений. На протяжении времени каждый элемент теряет свои заводские качества и в конце концов выходит из строя.
К следующим неисправностям относятся стуки в механизме рулевого управления и вытекание смазки из картера. Обычно стуки появляются по тем же причинам, что и люфт колонки руля. Течь же является прямым результатом повреждения прокладок, износа сальника или ослабления крепёжных элементов.
Во избежание излишнего риска нужно регулярно проводить плановый технический осмотр. Особенно необходимо уделять внимание механизмам и деталям управления. В силу того что конструкция достаточно сложная, лучше доверять дело профессионалам, которые дадут гарантию на результат, исправив все дефекты. В худшем случае безопасность во время движения будет снижена.
Знаете ли вы? Слово «Octavia» латинского происхождения и пошло от «octava», то есть «восьмая». Данная модель была так названа, потому что стала восьмым выпущенным концерном автомобилем после окончания Второй мировой войны.
Как ремонтируют рулевую рейку «Шкода»
Практика показывает, что ремонт рулевой рейки Шкода А5 в сравнении с её заменой на новую выйдет совсем не дорогим. Восстановленный узел обладает ресурсом, аналогичным новому агрегату.
Необходимые инструменты и материалы
Когда один из механизмов рулевого управления машины приходит в неисправное состояние, управлять ею становится небезопасно. Поэтому поскорее постарайтесь провести ремонт рулевых реек, особенно если вы находитесь в СПб. Данная задача под силу многим квалифицированным специалистам этого города.
Не задумывайтесь о том, чтобы исправить проблему самостоятельно. Здесь потребуются навыки профессиональных автомехаников, а также наличие специализированного инструмента. Порой рулевая рейка автомобилей Шкода марки Фелиция требует ремонта из-за неисправностей втулки, подшипников, пыльников либо сальников.
Чтобы провести профессиональный сервисный ремонт, специалистам понадобится гараж с ямой и верстак с тисками. Для того чтобы работы проходили более быстро и качественно, нужно выделять на автомобиль два-три механика. Для проведения ремонта рулевого механизма любой модели автомобилей «Шкода» потребуются:
- съемник;
- дрель;
- набор гаечных ключей.
Ремонт рулевой рейки «Шкода»
Данная процедура включает в себя несколько этапов:
- Загоняется машина на яму и поднимается домкратом.
- Специалисты снимают колёса.
- Откручивают гайки наконечников рулевых тяг и отсоединяют трубопроводы.
- Сливается жидкость. Чтобы она полилась сильнее, нужно завести мотор и покрутить руль в разные стороны.
- Откручиваются детали крепления механизма, после чего её достают.
- Убирают накопившуюся грязь.
- Фиксируют рейку в тисках.
- Удаляют резиновый пыльник, откручивают гайку, которая держит промежуточный вал, и снимают её.
- Гаечным ключом откручивается контргайка.
- Закрепляется, а затем изымается вал с подшипником. Выбивается основной вал.
- Автомеханики переворачивают рейку и разбирают регулировочный вал.
- Откручивают регулировочный стакан и извлекают прижимной поршень.
- Проверяют составные части рулевой рейки и удаляют накопленное масло с грязью. Неисправные детали специалисты заменяют на новые. Если повреждения значительны и множественны, тогда весь узел нуждается в полной замене.
- Сборка и монтаж проводятся строго в обратном порядке.
Важно! Процесс сбора рейки должен производиться в максимальной чистоте.
Рулевые рейки можно заказать в Санкт Петербурге по очень выгодным ценам. Ремонт лучше производить в автосервисе. За данную процедуру нужно выложить от 6000 рублей. В эту стоимость включены и запасные детали. Работа должна проводиться только в присутствии владельца автомобиля. Процесс занимает около полутора часов, если не считать снятия и установки. В таком случае работа затянется до пяти часов.
Всегда старайтесь внимательнее относиться к своему автомобилю.
Застучала рулевая рейка — лечение
— Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
— На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
— Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
— На скорости начинает водить зад машины — что это
— У кого было что стучала рулевая рейка — Окташа А5
— Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Стучит рулевая рейка — Окташа А5
Симптомы: стук, когда руль крутишь туда сюда резко — стук. Чем реще это делаешь, тем сильнее стук. При езде по маленьким неровностям, стучит как будто стабилизатор. На яме никаких признаков не замечено. При скорости 100-120 начинает руль люфтит, трясет.
Что предпринять для устранения стука?
Только замена. Переборка долго не служит.
Я победил стук рулевой рейки своей А5 ! — опыт шкодовода
Случается так, что те, кто занимаются ремонтом рулевых реек многое не договаривают, а по большому счету наживаются на чужих проблемах. А по факту, нужен хороший токарь и подшипник, его цена от 150 до 275 руб .
Материал, который использовал шкодовод: бронзо-графитная втулка, от какой-то сельхозтехники. Цена 95 руб. В принципе, можно использовать капролон. Руль выставить прямо и для верности пометить маркером в месте соединения карданчика с валом рейки.
Снять рейку. Открутить регулировочную шайбу со стороны вала, выкрутить нижнюю заглушку подшипника, открутить гайку которая держит сам подшипник, снять пластиковый пыльник и очень аккуратненько вытащить вал, пометив его положение, предварительно освободив вал от разъема.
Затем выбить подшипник и через низ выбить втулку которая находится в верхней части, собственно эта втулка и является причиной стука. Но и подшипник тоже имел люфт, его тоже под замену.
В принципе можно заменить втулку которая находится в пластиковой крышке. Заводская втулка вала сделана из алюминия с напылением напоминающее второпласт, её размер наружний 30 внутренний 26мм, подшипник производства индонезия марка 3601.
Самое главное, не повредить шлейф, который находится в корпусе вала. Сняв вал, лучше его зафиксировать в одном положении, на нем есть фиксатор. Плюс, дополнительно его надо скрепить скотчем. Обратите внимание, когда будете снимать разъем с вала, в каком положение он стоял. На белом корпусе есть прорезь в которую входит разъем, это важно.
Как узнать, что с рейкой начинаются проблемы
С электроусилителем сложно выявить заранее. Обычно вылавливают? когда уже начинает серьёзно стучать. Проблема связана с попаданием грязи и воды на рейку или червяк — стираются зубчики, начинается коррозия. Стук — проблемы с рейкой.
Шкодоводам — проверьте у себя — вода во всех узлах рейки
Вода попадает через манжету редуктора. Манжета находится на самом редукторе. Он крепится на 3 болтах. Всё в водянистой эмульсии.
Воду приходится выливать из рейки.
На 50 тыс. застучала рулевая рейка можно ли подтянуть — шкода а5
Подтянуть можно.
Проверяется так: на заглушенном двигателе руль резко в право-влево подергать, если стучит, то услышите.
По отзывам, подтяжка помогает, если еще не все убито.
В противном случае — только замена решает проблему.
В статье еще размещаю пару видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
А так же:
— как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет.
— как добраться до рейки.
Нужно открутить первоначально защиту днища, потом открутить задние саленблоки(на каждом по три болта, ключи на 16″ и 18″).
Открутить подушку на коробке, ключ 16″.
Открутить крепеж выхлопной системы со стороны моторного щита, ключ на 14″.
Открутить подрамник, четыре болта, ключ на 18″.
Открутить подушки стабилизатора от подрамника, четыре болта, ключ на 14″.
И открутить саму рейку от подрамника, но рулевые наконечники и рулевой вал откручивать не надо(не волнуйтесь мотор не упадет)и все сразу станет понятно куда и что.
После всего этого тех.процесса рекомендуется сделать ходразвал.
После того как я все сделал, стук уменьшился на 75-80%, пока доехал до дома стуки-звуки практически вообще пропали.
На все про все вам понадобиться 3 часа.
Как подтянуть рулевую рейку на Шкоде А5 — фото отчет
Нашел видео — типы рулевых реек, почему бывает стук.
На скорости начинает водить зад машины — что это
Если у вашей Шкоды появилась проблема. Таскает «жопу». Один едешь не так сильно, а когда справа сзади садится человек, то на скорости начинает из стороны в сторону водить,как будто рулём играю. В чём причина помогите?
Что проверить
Возможно, изношены сайлентблоки.
Если с ними все в порядке, проверьте амортизаторы и стойки.
Проверка давления в шинах.
В вышеуказанном случае проблема была в коротком поперечном рычаге. Отписал владелец шкоды.
Если же, вам не помогло — худший вариант — рейка.
Если у кого то была схожая проблема и причина в чем то другом, напишите сюда.
Источник
Как проверить рулевую рейку
Увод автомобиля с правильной траектории во время движения, увеличенный люфт рулевого колеса и стук при проезде неровностей – типичные признаки неисправности рулевой рейки. Однако эти же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или наконечников, а также выход из строя деталей подвески – шаровых опор, сайлентблоков и ступичных подшипников.
В этой статье мы расскажем, как проверить рулевую рейку на автомобиле без снятия, исключив другие неисправности, и как диагностировать контрактную рулевую рейку при покупке для замены изношенной.
Признаки неисправности рулевой рейки
Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.
Неисправный элемент | Причина | Симптомы |
---|---|---|
Распределитель (на авто с ГУР) | Износ торсиона и катушки. | Самопроизвольный поворот руля или нарушение обратной связи между ним и колесами. |
Течь сальников. | Руль поворачивается рывками или неподвижен. Подтеки жидкости на корпусе, следы под машиной, падение уровня в бачке ГУР. |
|
Кольцевой износ корпуса распределителя. | Повышение уровня жидкости в бачке ГУР при повороте руля. | |
Рулевой вал с подшипником и шестерней | Коррозия и стачивание зубьев шестерни. |
|
Повреждение подшипника. | ||
Зубчатая рейка («рашпиль») | Механический износ зубьев. | |
Опорные втулки рейки | Эллипсность или разрушение втулки. | Незначительные вибрации руля при проезде неровностей. |
Шарнир рулевой тяги | Выработка шарнира или втулки. | |
Коррозия из-за повреждения пыльника. |
Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.
Как проверить исправность рулевой рейки
Большинство признаков неисправности рулевой рейки совпадают с симптомами износа других элементов рулевого управления и подвески. Достоверно установить источник проблемы можно только после снятия и разборки узла. Однако для начала имеет смысл провести предварительную проверку исправности рулевой рейки на автомобиле, и убедиться, что дело именно в ней. Сделать это можно двумя способами: проверить стучит ли рулевая рейка и оценить ее люфт.
Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд
Быстрая диагностика рулевой рейки. Наглядный метод: видео
Для предварительной проверки рулевой рейки при появлении вибраций или люфтов на руле необходимо проверить рулевую рейку на стук. Для этого достаточно ударить ногой по боковой части покрышки передних колес стоящего автомобиля.
Этот метод позволяет исключить неисправность шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые пробить под нагрузкой не удастся. Если при ударе возникает характерная вибрация, рейка стучит в трубе, а во время проезда лежачих полицейских звучит особенно жесткий стук, то скорее всего, имеет место именно износ деталей рейки.
Порядок проверки рулевой рейки на исправность
Проверка рулевой рейки на подъемнике с помощником: видео
Более тщательная диагностика рулевой рейки осуществляется на смотровой яме или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и фонарик. Ряд последовательных действий позволят легко определить ее состояние.
В первую очередь проверяем целостность пыльников шарниров рулевых тяг, убеждаясь в отсутствии разрывов. Затем осматриваем корпус рейки и распределителя (на авто с ГУР) на предмет наличия подтеков жидкости, указывающих на негерметичность.
Просим помощника покачать руль влево-вправо, повернуть его в крайние положения. При наличии посторонних звуков стараемся локализовать их источник.
Проверка наличия люфтов
Как правильно подтянуть рулевую рейку: видео
- Со стороны днища при помощи зажимных или переставных клещей зафиксируйте шток рулевого вала, входящий в корпус рулевой рейки. Попросите помощника в салоне авто немного покачать руль влево-вправо. Наличие люфтов и стуков говорит о проблемах в рулевой колонке или креплении рулевого колеса. В случае отсутствия свободного хода и посторонних звуков в таком положении и появления симптомов после отпускания вала проверяем детали рейки.
- Попросите помощника повернуть руль влево, возьмитесь за левую (по ходу движения) рулевую тягу ближе к пыльнику, одной рукой, а второй нащупайте под пыльником шарнир. Покачивая тягу в продольном и поперечном направлении, второй рукой убедитесь в отсутствии люфта шарнира.
- Переместите руку ближе к корпусу рейки и покачайте вал. Для более удобного доступа можно снять хомут и сдвинуть пыльник. В данном случае наличие поперечных люфтов будет указывать на разрушение опорной втулки, а продольных на повреждение зубцов рейки или шестерни рулевого вала.
Ощутить люфты также можно, попросив помощника покачивать вывешенное колесо колеса автомобиля, имитируя движение руля влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае предварительно необходимо аналогичным способом убедиться в исправности рулевых наконечников и шаровых опор.
Как проверить контрактную рулевую рейку
Не стоит покупать рейку с следами коррозии
Во многих современных автомобилях рулевая рейка является неремонтопригодной и меняется только в сборе. Так как стоимость оригинальной запчасти может достигать 100 000 рублей, часто автовладельцы приобретают аналог или узел с разбора. В этом случае актуален вопрос: как проверить контрактную и б/у рулевую рейку без разборки перед покупкой.
Выявить все возможные неисправности на снятой рулевой рейке без разбора и установки на автомобиль сложно, а определить ресурс б/у практически невозможно. Однако по некоторым косвенным признакам можно выявить побывавший в ремонте или заведомо неисправный узел.
Проверка контрактной или б/у рулевой рейки производится в следующем порядке:
Если поврежден резиновый пыльник, значит попадает влага и грязь
- Тщательно осматриваем корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. От покупки рулевой рейки в подтеках масла также лучше отказаться, если есть другие варианты.
- Проверяем подшипник рулевого вала на люфт. Для этого взявшись за шток, пытаемся покачать его в разные стороны – свободный ход более 1,5 мм в любую сторону недопустим даже для б/у.
- Убеждаемся в отсутствии износа зубцов вала и рейки. Для этого, зафиксировав рейку, при помощи зажимных клещей или иного подходящего инструмента вращаем вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным без люфтов, закусываний и посторонних звуков.
- В рейке с ГУР определяем состояние поршня. Для этого также вращаем вал с помощью инструмента, закрыв пальцами отверстия, к которым подсоединяются гидроприводы. У исправной детали из одного отверстия воздух будет выходить, а во второе всасываться.
- Проверяем втулки. Взявшись за вал рейки, покачиваем его перпендикулярно оси относительно корпуса. Люфта и стука при этом быть не должно. Данную процедуру надо повторить с левой и с правой стороны.
- Если рейка идет в сборе с тягами, также проверяем соединяющий их с валом рейки шарнир на люфт и осматриваем пыльник (при наличии) на предмет разрывов. Если есть возможность, снимаем пыльник и осматриваем также состояние вала под ним – на нем не должно быть следов коррозии и грязи.
Проверка рулевой рейки с ГУР И ЭУР на стенде
В некоторых СТО доступна услуга проверки рулевой рейки с ГУР на стенде. Стоимость её составляет от 1500 рублей. Суть процесса заключается в имитации работы насоса ГУР.
Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде: видео
В простом стенде в корпус рейки при помощи специальной установки через отверстия под трубки для гидроусилителя нагнетается масло под давлением, после чего осуществляется вращение рулевого вала вручную с помощью инструмента.
В более продвинутых стендах дополнительно можно протестировать рейку под варьируемой нагрузкой. Для этого она размещается между нагрузочными гидроцилиндрами. Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и достоверно проверить работоспособность без установки на автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным.
Существуют и специальные стенды для диагностики рулевой рейки с ЭУР. Оборудование представляет собой аналог диагностического сканера для специальных задач. Наибольшим функционалом обладает контроллер MS561. Стенд позволяет просматривать информацию из блока управления, осуществлять чтение и удаление ошибок, обновлять ПО, калибровать датчики, а также тестировать установленные на автомобиле и снятые с него агрегаты. Стоимость такого оборудования около 1 млн рублей, поэтому есть он в основном в крупных СТО и дилерских центрах.
Часто задаваемые вопросы
Как проявляются проблемы с рулевой рейкой?
Характерные признаки неисправности рулевой колонки: стук при проезде неровностей, неадекватное поведения руля (заклинивание, люфты), отсутствие обратной связи с колесами, отклонение от траектории при прямолинейном движении. На автомобилях с ГУР возможно самопроизвольное вращение руля, появление следов жидкости под автомобилем.
Как быстро проверить рулевую рейку не снимая?
Для предварительной быстрой проверки рулевой рейки достаточно ударить по боковой части шины колеса стоящего автомобиля. Если при этом будет слышен характерный стук, скорее всего, неисправна рулевая рейка или наконечники.
Как проверить контрактную рулевую рейку?
Самостоятельно проверить контрактную рулевую рейку можно визуально, убедившись в отсутствии повреждений на корпусе, а также вращая рулевой вала и наблюдая за работой механизма. Состояние зубцов и втулок можно продиагностировать лишь косвенно по отсутствию люфтов. Более достоверная диагностика контрактных и б/у рулевых реек возможна на стенде в СТО.
Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?
Это зависит от характера повреждений. Износ опорных втулок проявляет себя в основном лишь посторонними звуками, что никак не отражается на управлении. Нарушения в работе гидросистемы, разрушение подшипников или износ зубьев червячной пары могут привести к увеличению люфта руля свыше допустимого, его неравномерному вращению и заклиниванию. Ездить на машине с такой неисправностью опасно, поэтому при первых признаках неполадок необходимо проверить и отремонтировать или заменить рулевую рейку.
Источник