Описание C0041 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Выключатель педали тормоза ‘B’
На английском языке:
Brake Pedal Switch ‘B’
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Полный размер
ОШИБКИ СИСТЕМЫ
0016: Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
0030: HO2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
0036: HO2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
0141: Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
0106: Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)
0107: Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
0108: Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
0112: Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
0113: Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
0117: Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
0118: Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
0122: Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
0123: Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
0131: HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
0132: HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
0133: HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
0134: Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
0135: Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
0137: HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
0138: HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
0140: HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
0171: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
0172: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
0222: Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
0223: Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
0261:
0201: Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
0262: Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
0264:
0202: Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
0265: Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
0267:
0203: Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
0268: Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
0270:
0204: Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
0271: Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
0300: Обнаружены множественные пропуски воспламенения
0327:
0324:
0325: Датчик детонации, неисправность цепи
0335: Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
0336: Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
0337:
0315: Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
0341: Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
0342:
0340: Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
03451: Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
03452: Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
0400: Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
0401: Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
0402: Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
042Е:
0403: Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
0404: Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
0405: Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
0406: Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
0420: Низкая эффективность работы нейтрализатора
0444: Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
0443:
0x0445: Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0461: Работоспособность датчика уровня топлива — неисправность цепи датчика уровня топлива
0462: Датчик уровня топлива, низкое напряжение
0463: Датчик уровня топлива, высокое напряжение
0480: Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
0481: Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
0501: МКПП
1504: АКПП
Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
0502: Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
0506: Низкая частота вращения на холостом ходу
0507: Высокая частота вращения на холостом ходу
0510: Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
0532: Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
0533: Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
0562: Пониженное напряжение системы
0563: Повышенное напряжение системы
0601: Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
0602: Контроллер не запрограммирован
0604: Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
0605: Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
0606: Быстродействие процессора в модуле управления
0628: Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
0629: Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
0646: Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
0647: Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
0650: Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
0656: Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
0660: Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
0661: Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
0x0662: Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
0700: Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
1133:
1134: Датчик 1 слабого переключения датчика HO2S
1166: Бедная смесь в режиме полной нагрузки
1391:
1390:
0317: Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
1392: Цепь датчика неровной дороги, низкое напряжение
1393: Цепь датчика неровной дороги, высокое напряжение
1396: Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
1397: Отсутствует сигнал датчика скорости колес с системой АБС
1610: Главное реле, высокое напряжение в цепи
1611: Главное реле, низкое напряжение в цепи
1628: Не устанавливается связь с иммобилизатором
1629: Неправильное вычисление иммобилизатора
1631: Неверен сигнал, разрешающий подачу топлива для защиты от кражи
1650: Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
2101: Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
2118: Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
2119: Функциональная ошибка регулятора холостого хода
2297: Датчик 1 отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем, работоспособность датчика HO2S
2610: Работоспособность таймера отключения зажигания в модуле управления
Обновлено: 05.06.2023
Неисправность цепи датчика скорости переднего правого колеса
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.
- Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
- Неисправность электропроводки.
- Неисправность электрического разъема.
- Неисправность задающего диска.
- Установлен неверный датчик скорости колеса.
- Неверный сигнал датчика.
- Помехи сигнала датчика скорости колеса.
- С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
- Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
- Проверяется замыкание цепи на массу.
- Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.
Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.
Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.
Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.
Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.
Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.
Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.
Диагностика
Порядок действий следующий:
- Отключить бортовой компьютер, если он установлен.
- Подключить кабель или адаптер к диагностическому разъему, расположенному справа от лапки открытия капота, и компьютеру / смартфону.
- Включить зажигание.
- Запустить программу, подключиться к ЭБУД и узнать коды неисправностей в соответствующих разделах меню.
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:
- Р – двигатель;
- В – подушки безопасности, центральный замок и остальные электронные компоненты кузова;
- С — ABS , ESP, TCS;
- U – шина CAN (соединяет управляющие блоки).
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.
увеличить обозначения
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.
- Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
- Неисправность электропроводки.
- Неисправность электрического разъема.
- Неисправность задающего диска.
- Установлен неверный датчик скорости колеса.
- Неверный сигнал датчика.
- Помехи сигнала датчика скорости колеса.
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (ebd) включена. (См. «Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий» в этом разделе).
- С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
- Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
- Проверяется замыкание цепи на массу.
- Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.
Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.
- Поверните замок зажигание в положение locK.
- Разъедините разъем датчика скорости переднего левого колеса.
- При помощи цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами разъема.
- Переключите вольтметр в режим измерения напряжения переменного тока в милливольтном диапазоне.
- Измерьте напряжение между контактами датчика скорости колеса, одновременно вращая колесо со скоростью около 1 оборота за 2 секунды.
- Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
- Подключите цифровой вольтметр между землей и одним контактом разъема датчика скорости колеса.
- Поверните замок зажигания в положение on.
- Повторите описанную выше проверку для второго контакта.
- Поверните замок зажигание в положение locK.
- Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 6 разъема контроллера тормозной системы.
- Измерьте сопротивление относительно земли на контакте 7 разъема контроллера тормозной системы.
- Измерьте сопротивление между контактом 6 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с белым проводом.
- Измерьте сопротивление между контактом 7 разъема контроллера тормозной системы и контактом разъема жгута датчика скорости колеса, соединенным с оранжевым проводом.
увеличить обозначения
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.
- Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
- Неисправность электропроводки.
- Неисправность электрического разъема.
- Неисправность задающего диска.
- Установлен неверный датчик скорости колеса.
- Неверный сигнал датчика.
- Помехи сигнала датчика скорости колеса.
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (ebd) включена. (См. «Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий» в этом разделе).
- С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
- Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
- Проверяется замыкание цепи на массу.
- Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.
Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.
увеличить обозначения
Когда контроллер тормозной системы замыкает на землю реле электронасоса, его контакты замыкаются и на электронасос подается питание аккумуляторной батареи, если при этом замкнуто и реле клапана. Контроллер следит за подаваемым на электронасос напряжением, чтобы таким образом проверить работу электродвигателя насоса.
Данный код неисправности заносится, если контроллер обнаруживает напряжение аккумулятора (b+) при выключенном реле электронасоса, а также если контроллер не обнаруживает напряжение аккумулятора (b+) после включения реле электронасоса.
- Неисправность контакта разъема электронасоса.
- Неисправность контакта разъема контроллера тормозной системы.
- Неисправность жгута АБС.
- Повышенное сопротивление цепи заземления кузова.
- Неисправен контроллер тормозной системы.
- Неисправность проводки между разъемом электронасоса и электронасосом.
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (ebd) отключена.
- В этом шаге разъем проверяется на наличие повреждений.
- Проверяется надежность заземления.
- Проверяется разъем электронасоса со стороны блока АБС.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
Отремонтируйте или замените неисправный контакт, разъем, жгут проводов или контроллер по необходимости.
Устраните разрыв или повышенное сопротивление цепи между контактом 16 разъема j1 и землей или замените жгут АБС.
увеличить обозначения
При включенной АБС реле клапана обеспечивает подачу напряжения на электромагнитные клапаны. Кроме этого напряжения, для срабатывания клапанов необходимо, чтобы контроллер АБС замкнул цепи заземления всех катушек клапанов.
Код c0121 заносится при низком напряжении реле клапана, либо если в цепи питания реле присутствует напряжение 12 вольт в отсутствии соответствующего запроса контроллера АБС. Код также заносится, если в ходе самодиагностики контроллер АБС обнаружит обрыв или замыкание цепей трех или более клапанов.
- Коррозия контакта разъема.
- Повреждение жгута электропроводки.
- Нарушение проводимости контакта заземления.
- Неисправен контроллер тормозной системы.
Система электронного распределения тормозных усилий (ebd)/АБС отключена, контрольная лампа АБС/ebd включена и горит до конца цикла зажигания. Если неисправность носит непостоянный характер, контроллер включит систему в следующем цикле зажигания и занесет в свою память исторический код неисправности c0121.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
- Проверьте все разъемы и контакты, особенно разъема контроллера тормозной системы, на наличие повреждений, способных вызвать возникновение непостоянных неисправностей.
- Устраните выявленную неисправность непостоянного характера.
- Отсоедините разъем АБС j1 от контроллера тормозной системы.
- Осмотрите контакт 19 на колодках разъема со стороны жгута и со стороны контроллера тормозной системы.
увеличить обозначения
При нажатии педали тормоза контакты выключателя стоп-сигнала замыкаются и лампа стоп-сигнала загорается. Напряжение аккумуляторной батареи также подается на контакт 14 контроллера тормозной системы, который сообщает контроллеру АБС, что торможение начато и может потребоваться вмешательство системы АБС. Без такого оповещения сигналы, которые поступают от датчиков скорости колес и могут указывать на необходимость задействования АБС, не могут считаться достоверными. Если педаль тормоза не выжата, контакт 14 контроллера тормозной системы замыкается на землю через стоп-сигнал.
Данная процедура предназначена для выявления отсутствия сигнала или постоянного выходного сигнала выключателя стоп-сигнала, а также для определения конкретной причины неисправности: дефект выключателя или цепи.
- Нарушение соединения контроллера тормозной системы с землей или с b+.
- Разрыв, замыкание на землю или на b+ проводки автомобиля.
- Неисправность выключателя стоп-сигнала.
В память заносится код c0161. АБС и система электронного распределения тормозных усилий (ebd) включены, контрольная лампа АБС/ebd не загорается.
- Данная простая проверка позволяет обнаружить неисправность на участке между предохранителем, выключателем стоп-сигнала и контактной колодкой 301 или на участке между контактной колодкой 301 и контроллером тормозной системы.
- Данная проверка является первым шагом по выявлению разрыва, замыкания на землю, замыкания на напряжение или неисправности выключателя стоп-сигнала.
- С этого шага начинается поиск разрыва, неисправности разъема или контроллера тормозной системы.
Тщательно осмотрите электропроводку и разъемы. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
Устраните разрыв в цепи стоп-сигнала (ОРЖ/ЧЕР) на участке от контакта 6 разъема c102 блока предохранителей двигателя до выключателя стоп-сигнала, а также в цепи (ГОЛ) на участке от контакта 11 контактной колодки s301.
Устраните замыкание на b+ в цепи (ЖЕЛ) между выключателем стоп-сигнала, контактной колодкой s301, лампами стоп сигнала задних фонарей, дополнительным стоп-сигналом и разъемом жгута АБС на контакте 14 контроллера тормозной системы.
- Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
- С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между контактами 14 и 19 разъема жгута АБС на контроллере тормозной системы.
- Попросите помощника выжать педаль тормоза.
- Проверьте надежность соединения контактов 14 и 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
- Проверьте надежность соединения контакта 1 разъема c110.
- Проверьте цепь (ГОЛ) между контактной колодкой s301 и контактом 14 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы на разрыв.
- Проверьте цепь между контактом заземления g106 и контактом 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
- Отремонтируйте неисправный контакт или разъем, либо замените разъем или жгут по необходимости.
увеличить обозначения
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика скорости колеса наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
Код заносится в том случае, когда контроллер тормозной системы не может определить, какой из датчиков скорости колеса неисправен. Чтобы выявить причину возникновения диагностического кода, необходимо проверить все датчики скорости и их электропроводку.
- Неверное число зубьев задающего диска.
- Поврежденный зуб задающего диска.
- Разрыв или замыкание цепи датчика скорости колеса.
- С этого шага начинается проверка датчиков скорости передних колес.
- В этом шаге проверяется исправность задающего диска переднего колеса.
- В этом шаге проверяются датчики скорости передних колес.
- В этом шаге жгут датчика скорости переднего колеса проверяется на замыкание.
- В этом шаге жгут датчика скорости переднего колеса проверяется на разрыв.
- С этого шага начинается проверка датчиков скорости задних колес.
- В этом шаге проверяется исправность задающего диска заднего колеса.
- В этом шаге проверяются датчики скорости задних колес.
- В этом шаге жгут датчика скорости заднего колеса проверяется на замыкание.
- В этом шаге жгут датчика скорости заднего колеса проверяется на разрыв.
Код c0245 может быть занесен при проведении автоматического испытания с использованием диагностического прибора, если при этом показания угла открытия дроссельной заслонки в режиме «data list» не обновляются. В этом случае следует очистить коды, отсоединить диагностический прибор и провести дорожное испытание автомобиля на скорости не менее 12 км/ч (7 миль/ч), чтобы проверить, будет ли код занесен повторно.
Проверьте задающие диски на наличие царапин, задиров и прочих дефектов, которые могут привести к неправильному формированию сигналов датчиков. Убедитесь, что пространство между зубьями диска не забито грязью, т.к. это может привести к возникновению данного дефекта.
Сильный износ ступицы/подшипника также может вызвать данный дефект. Зазор между чувствительным элементом датчика и задающим диском может значительно изменяться в результате износа подшипника.
При установке ступицы заднего колеса и наружного шарнира равных угловых скоростей с неверными задающими дисками, также может возникнуть данный код неисправности. Убедитесь, что задающие диски передних и задних колес имеют по 47 и 29 зубьев.
Убедитесь, что на переднем мосту установлены правильные наружные шарниры равных угловых скоростей. На задающих дисках передних колес должно быть 47 зубьев, а на задающих дисках задних колес — 29.
Читайте также:
- Схема эгур рено кангу
- Ниссан кашкай глохнет при нажатии на тормоз
- Шкала температуры ваз 2112 европанель
- Е196 ошибка форд фокус 2
- Фольксваген тигуан ошибка подушки безопасности
Коды ошибок лачетти
На чтение 7 мин Опубликовано 21.01.2015
Обновлено 19.03.2019
В этой статье представлены коды ошибок Лачетти и их расшифровка на русском языке
Коды ошибок Лачетти(1,4 л / 1,6 л DOHC)
DTC | НАЗНАЧЕНИЕ |
P0030 | H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя |
P0036 | H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием |
P0352 | Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов |
P0420 | Низкая эффективность работы нейтрализатора |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение |
P0480 | Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
P0481 | Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) |
P0510 | Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки |
P0562 | Пониженное напряжение системы |
P0563 | Повышенное напряжение системы |
P0601 | Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы |
P0604 | Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД |
P0605 | Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи |
P0650 | Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи |
P0656 | Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива |
P0661 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи |
P0662 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи |
P0700 | Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической) |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S) |
P1396 | Датчик неровной дороги АБС, неверные данные |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение в цепи |
P1628 | Не устанавливается связь с иммобилизатором |
P1629 | Неправильное вычисление иммобилизатора |
P1650 | Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи |
P2101 | Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу |
P2118 | Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу |
P2119 | Функциональная ошибка регулятора холостого хода |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической) |
Если Вы не нашли искомый код ошибки, тогда посмотрите здесь!
Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)
DTC | Описание |
P0016 | Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) |
P0106 | Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
P0107 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала |
P0112 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1 |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 |
P0133 | Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S |
P0134 | Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S |
P0135 | Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 |
P0140 | Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S |
P0141 | Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания |
P0315 | Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала |
P0317 | Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги |
P0324 | Работоспособность модуля датчика детонации |
P0325 | Цепь датчика детонации |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0336 | Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении |
P0405 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала |
P0406 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала |
P0420 | Низкая производительность каталитического нейтрализатора |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
P0461 | Работоспособность датчика уровня топлива |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0502 | Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала |
P0506 | Низкая частота вращения на холостом ходу |
P0507 | Высокая частота вращения на холостом ходу |
P0532 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала |
P0533 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала |
P0562 | Низкое напряжение системы |
P0563 | Высокое напряжение системы |
P0601 | Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера |
P0602 | Контроллер не запрограммирован |
P0606 | Быстродействие контроллера |
P0660 | Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора |
P0700 | Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП |
P1133 | Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S |
P1134 | HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода |
P1166 | Бедная смесь в режиме полной нагрузки |
P1391 | Работоспособность датчика неровной дороги |
P1392 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС |
P1397 | Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС |
P1631 | Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи |
P2297 | HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем |
P2610 | Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере |
U0101 | Нарушена связь с контроллером КПП |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора |
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Компьютерная диагностика Шевроле
Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6/1.4
🥇Лучший сканер для диагностики автомобиля
Как узнать пробег автомобиля
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
Коды и расшифровка ошибок Шевроле Лачетти
Двигатели Шевроле Лачетти оснащены электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Каждый раз при включении лампы Check Engine в его оперативной памяти сохраняется информация о неисправном элементе.
Эта статья расскажет о том, как получить ее в виде кодов ошибок двигателей Шевроле Лачетти и о причинах их появления.
Необходимое оборудование
Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического кабеля / адаптера и программ для компьютера или смартфона.
Диагностический кабель подключается к ноутбуку через USB-порт. Адаптер для подключения использует Bluetooth или Wi-Fi. Для диагностики подходит кабель VAG COM 409.1 и любое устройство с «ELM327» в названии.
Адаптеры ELM 327 бывают 2 видов: с Bluetooth 1.5-3.0 и 4.0. Модификации с версией протокола 1.5-3.0 не подходят для устройств, работающих под управлением iOS. Смартфоны на Android и компьютеры с Windows поддерживают все модификации.
Так как устройства универсальны, они могут считывать только ошибки, связанные с подсистемами двигателя. Этот недостаток устранен в моделях с 3 позиционным переключателем. Они позволяют выявлять неисправности подушек безопасности, ABS и прочей кузовной электроники.
Для обработки информации, получаемой компьютером или смартфоном от ЭБУД, потребуются программы:
- для ПК с Windows : Chevrolet Explorer 1.7, Open Diag Free,Tyranus Daewoo Scanner;
- для Android и iOS: любое приложение из Play Market / AppStore по запросу «сканер OBD 2».
Chevrolet Explorer не работает с адаптерами ELM 327.
Диагностика
Порядок действий следующий:
- Отключить бортовой компьютер, если он установлен.
- Подключить кабель или адаптер к диагностическому разъему, расположенному справа от лапки открытия капота, и компьютеру / смартфону.
- Включить зажигание.
- Запустить программу, подключиться к ЭБУД и узнать коды неисправностей в соответствующих разделах меню.
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква обозначает агрегат или систему:
- Р – двигатель;
- В – подушки безопасности, центральный замок и остальные электронные компоненты кузова;
- С — ABS , ESP, TCS;
- U – шина CAN (соединяет управляющие блоки).
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ЭБУД (ECU) обнаружил неисправность. Последние 2 цифры – порядковый номер ошибки. Он задаётся производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
Код | Расшифровка | Причина |
---|---|---|
P0030 | H02S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя | повреждены провода; окислились контакты; датчик вышел из строя; |
P0036 | H02S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя | неисправен ECU |
P0107 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик засорился или вышел из строя; порвался шланг, присоединенный к датчику |
P0112 | Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0113 | Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0133 | HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность | окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0140 | HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ECU |
P0171 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная | во впускной коллектор подсасывается воздух; неисправны датчики кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправны бензонасос или форсунки; повреждены цепи системы питания |
P0172 | Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая | загрязнен воздушный фильтр; избыточное давление в топливной рампе; неисправны форсунки; вышли из строя датчики кислорода или их цепи |
P0222 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
P0223 | Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик положения дроссельной заслонки или ECU вышел из строя |
P0261 | Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0262 | Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0264 | Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0265 | Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0267 | Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0268 | Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления | короткое замыкание на «массу»; форсунки неисправна |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; форсунка вышла из строя |
P0300 | Обнаружены множественные пропуски воспламенения | Неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; не работают одна или несколько форсунок; низкая компрессия |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи | датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен; короткое замыкание на «массу»; повреждены провода или окислились контакты; неисправный ECU |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала | неправильное расстояние между датчиком и коленвалом; датчик плохо закреплен; датчик неисправен |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0341 | Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона | неправильное расстояние между датчиком и распредвалом; датчик плохо закреплен; повреждены провода или окислились контакты; датчик неисправен |
P0342 | Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0351 | Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием | повреждены провода; окислились контакты; |
P0352 | Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования | повреждены или засорены шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован | неоткалиброван или неисправен ECU |
P0403 | Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; неисправен клапан или ECU |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен | клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; неоткалиброван или неисправен ECU |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | короткое замыкание на «массу»; клапан или ECU неисправен; |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкая эффективность работы нейтрализатора | не работает нейтрализатор; повреждена проводка; неисправен 2-й датчик кислорода |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на «массу»; |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | неисправен клапан |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен датчик или ECU |
P0480 | Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения | Нет контакта в цепи; |
P0481 | Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | неисправно реле или ECU |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) | повреждена проводка; не работает датчик скорости; повреждена шина CAN |
P0510 | Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки | неисправен датчик положения дроссельной заслонки; повреждены провода или окислились контакты; неисправен ECU |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой электросети | повреждены провода или окислились контакты; аккумулятор разряжен; слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов); неисправен регулятор напряжения; изношены щетки генератора |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой электросети | Вышел из строя регулятор напряжения генератора |
P0601 | Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы | Неисправен ECU |
P0604 | Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД | Неисправен ECU |
P0605 | Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем | Неисправен ECU |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле или бензонасос |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле, бензонасос |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно реле электромагнитной муфты компрессора или ECU |
P0650 | Лампа индикации неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; неисправен индикатор или ECU |
P0656 | Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик уровня топлива или ECU |
P0661 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0662 | Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0700 | Общая неисправность контроллера КПП (TCM), нарушение работы автоматической коробки передач | повреждены провода; окислились контакты; неисправен ECU или TCM |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (для машин без АБС) | повреждены провода; окислились контакты; |
P1396 | Датчик неровной дороги АБС, неверные данные | неисправен датчик |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП) | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправно главное реле |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение в цепи | короткое замыкание на «массу»; неисправно главное реле |
P1628 | Не устанавливается связь с иммобилизатором | повреждены провода, соединяющие блок иммобилизатора и ECU; плохой контакт; неисправны блок иммобилизатора или ECU |
P1629 | Неправильное вычисление иммобилизатора | Стерся код доступа с микрочипа в ключе зажигания |
P1650 | Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен индикатор или ECU |
P2101 | Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты |
P2118 | Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу | повреждены провода; окислились контакты; дроссельная заслонка загрязнена или искривлена; неисправен механизм регулятора холостого хода; некорректная работа клапана EGR |
P2119 | Функциональная ошибка регулятора холостого хода | короткое замыкание на «массу»; неисправный регулятор холостого хода или ECU |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера АКПП | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; замыкание на «массу» |
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды неисправностей и причины их появления приведены в таблице ниже.
Код | Расшифровка | Причина |
---|---|---|
P0016 | Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) | Повреждены провода или окислились контакты; неисправны или неверно установлены датчики ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба или изношен неисправный натяжитель |
P0106 | Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) | впускной коллектор негерметичен; неисправен датчик или ECU |
P0107 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик засорился или вышел из строя; порвался шланг, присоединенный к датчику |
P0112 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0113 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0131 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1 | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0133 | Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S | окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик |
P0134 | Датчик 1 нет активности в цепи датчика HO2S | плохой контакт; обрыв провода; не работает датчик |
P0135 | Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S | перегорел предохранитель; повреждены провода или нет контакта; неисправен датчик или ECU |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 | короткое замыкание на «массу»; неисправный датчик или ECU |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик или ECU вышел из строя |
P0140 | Ослабление активности в цепи датчика 2 HO2S | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ECU |
P0141 | Работоспособность цепи нагревателя датчика 2 HO2S | повреждена проводка; неисправен датчик или ECU |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи | во впускной коллектор подсасывается воздух; неисправны датчики расхода воздуха и кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправны бензонасос или форсунки; повреждены цепи системы питания |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи | загрязнен воздушный фильтр; избыточное давление в топливной рампе; неисправны форсунки; вышли из строя датчики кислорода или их цепи |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 | повреждена проводка; неисправна форсунка или ECU |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 | повреждена проводка; неисправна форсунка или ECU |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 | повреждена проводка; неисправна форсунка или ECU |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 | повреждена проводка; неисправна форсунка или ECU |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания | неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; не работают одна или несколько форсунок; низкая компрессия |
P0315 | Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала | обрыв провода или плохой контакт; не поворачивается коленвал |
P0317 | Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги | повреждена проводка; не работает датчик |
P0324 | Работоспособность модуля датчика детонации | датчик болтается / неправильно закреплен или неисправен; короткое замыкание на «массу»; повреждены провода или окислились контакты; |
P0325 | Цепь датчика детонации | неисправный ECU |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик или ECU |
P0336 | Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) | расстояние между датчиком и коленвалом неправильное; датчик плохо закреплен; датчик неисправен |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) | повреждены провода; окислились контакты; неисправен датчик или ECU |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 | повреждены провода; окислились контакты; |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход | повреждены или засорены шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; неисправен ECU |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход | шланг системы негерметичен; не корректно работает клапан EGR; повреждена проводка неисправен ECU |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении | клапан загрязнен или неисправен; повреждены провода или окислились контакты; неисправен ECU |
P0405 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; клапан или ECU неисправен; |
P0406 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкая производительность каталитического нейтрализатора | не работает нейтрализатор; повреждена проводка; неисправен 2-й датчик кислорода |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении | клапан EGR загрязнен или сломался; обрыв провода / плохой контакт; неисправен ECU |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ | обрыв провода / плохой контакт; не работает клапан продувки адсорбера; неисправен ECU |
P0461 | Работоспособность датчика уровня топлива | обрыв провода / плохой контакт; неисправен датчик или ECU |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива | короткое замыкание на «массу»; неисправен датчик или ECU |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; неисправен датчик или ECU |
P0502 | Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; датчик или ECU неисправен; |
P0506 | Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения ниже допустимой | загрязнена дроссельная заслонка; неисправен регулятор холостого хода; повреждены провода / плохой контакт; |
P0507 | Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой | неисправен ECU |
P0532 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; датчик или ECU неисправен; |
P0533 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0562 | Низкое напряжение системы | повреждены провода или окислились контакты; аккумулятор разряжен; слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов); неисправен регулятор напряжения; изношены щетки |
P0563 | Высокое напряжение системы | Вышел из строя регулятор напряжения генератора |
P0601 | Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера | Неисправен ECU |
P0602 | Контроллер не запрограммирован | Неисправен ECU |
P0606 | Быстродействие контроллера | Неисправен ECU |
P0660 | Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи | повреждены провода; окислились контакты; не работает клапан |
P0700 | Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП (ТСМ) | повреждены провода; окислились контакты; неисправен ECU или TCM |
P1133 | Недостаточная эффективность переключения датчика HO2S | обрыв проводов или плохой контакт; выхлопная система около датчика негерметична; неисправен датчик или ECU |
P1134 | HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода | выхлопная система около датчика негерметична; датчик установлен неплотно; окислились или загрязнились контакты: повреждены провода; неисправен датчик |
P1166 | Бедная смесь в режиме полной нагрузки | недостаточный уровень топлива в баке; повреждены цепи датчика 1 HO2S; неисправен датчик 1 HO2S |
P1391 | Работоспособность датчика неровной дороги | повреждена цепь; не работает датчик скорости |
P1392 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на «массу»; датчик или ECU неисправен |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала | повреждены провода; окислились контакты; короткое замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС | повреждены провода; окислились контакты; |
P1397 | Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС | неисправен датчик |
P1631 | Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи | Неисправен ECU |
P2297 | HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем | Некорректно работает датчик |
P2610 | Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере | Неисправен ECU |
U0101 | Нарушена связь с контроллером КПП | неисправен TCM или ECU; повреждены соединительные провода / нет контакта; замыкание на «массу» |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора | Неисправен ECU |
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ECU на Лачетти нужно сбрасывать после устранения неисправностей. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора на 1–2 минуты или использовать соответствующую функцию в программе или приложении.
В завершении
Подводя итог, можно сказать, что для самостоятельной диагностики автомобиля потребуются диагностический кабель / адаптер, программы и базовая компьютерная грамотность. Основная причина включения лампочки Check Engine на комбинации приборов – поврежденная проводка и неисправные датчики или ЭБУД.