Доброго времени суток.
Очередным дождливым утром ( ещё в ноябре ) Астра начала капризничать.
На приборной панели увидел сервис esp и впридачу «пьяная» дорога и ошибка абс
Полный размер
Сразу подключил елмку и прочитал ошибки:
Основная ошибка C0050 ошибка датчика скорости заднего правого колеса. Понял, что ничего критичного не произошло. Работы было много, времени заниматься не было, ездил я с ошибкой 2 недели. И тут, о чудо, Опель сам вылечился.
Ошибки пропали. Радостный, что сразу не потратил денег, проездил я ещё неделю.
И через неделю сново началось … ошибка то загорается, то тухнет. Бывает еду на работу и каждый километр загорается, тухнет.
В общем выделил свободный субботний вечер, поехал на сервис, подключили нормальное оборудование — сказали что мозги не видят никакой скорости, посмотрели разъём, который находится в арке за подкрылком, питание приходит. Разъём шевелишь — ничего не происходит.
Таким образом мне приговорили датчик абс.
Покупать его сразу там не стал, решил почитать, что пишут на драйве.
Многие пишут про проставочное кольцо между ступицей и датчиком. Однако все посты про это — про переднее колесо.
Вопрос первый, если на задней оси такое же кольцо из за которого и проявляется эта ошибка? Если есть, то можно ли ее достать не снимая тормозной диск и не разбирая всю заднюю ось?
Вопрос второй, если все же покупать датчик, нашёл на Автодок такой артикул: 6238643 . Оригинала в продаже нет, есть аналоги, какой лучше брать?
Так же посмотрел на сторонних сайтах, нашёл оригинал в наличии, но снова 2 разных артикула:
Кто сталкивался с данной проблемой, жду ваших советов !
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#991
Антара 2.0 Д, АТ, 2009
(Прим: сайт антара-клуб похоже накрылся, а есть проблемы и надо знания получать где то,а здесь родственные души )
История: периодически выскаивало С0040, правый передний датчик. сбрасывал с помощью ChevroSys Scan Free.
Однако в среду все стало хуже, загорелась вся гирлянда и авто вообще не завелось, стартер не крутит, напруга исчезает. Сброс клемм АКБ проблему не решает.
Torque показал U0100, а ChevroSys добавило еще и C0561, U2105. Попытки сбросить все одной Torque не удались. Torque находит и сбрасывает только U0100, а вот ChevroSys находит и сбрасывает C0561, U2105, но вот U0100 в своем разделе TCM прога ChevroSys сбросить не может.
Короче авто удалось запустить путем 1)запускаем Torque и сбрасываем U0100, 2) выходим из Torque 3) запускаем ChevroSys и сбрасываем C0561, U2105. Пуск, едем.
Однако греша, что это все из-за датчика АБС в четверг заменил датчик на имеющейся от старой ступицы (для замены необходимо расширить отверстие в метал щите крепления разьема датчика). Вроде исчезала гирлянда, катался 2 дня. Но… вчера поехала жена и парковала авто она же и сегодня утром гирлянда загорелась опять. Ошибки датчика нет. Как понимаю основной ошибкой является U0100 в разделе TCM. как только ее стираешь, стираются и другие ошибки.
Что может быть: разьем над задним редуктором чистить или еще что-то?
-
Konsul
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 17:23
- Город: Волжский
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#992
Сообщение Konsul » 06 фев 2022, 20:55
gremih писал(а):Антара 2.0 Д, АТ, 2009
(Прим: сайт антара-клуб похоже накрылся, а есть проблемы и надо знания получать где то,а здесь родственные души )История: периодически выскаивало С0040, правый передний датчик. сбрасывал с помощью ChevroSys Scan Free.
Однако в среду все стало хуже, загорелась вся гирлянда и авто вообще не завелось, стартер не крутит, напруга исчезает. Сброс клемм АКБ проблему не решает.
Torque показал U0100, а ChevroSys добавило еще и C0561, U2105. Попытки сбросить все одной Torque не удались. Torque находит и сбрасывает только U0100, а вот ChevroSys находит и сбрасывает C0561, U2105, но вот U0100 в своем разделе TCM прога ChevroSys сбросить не может.
Короче авто удалось запустить путем 1)запускаем Torque и сбрасываем U0100, 2) выходим из Torque 3) запускаем ChevroSys и сбрасываем C0561, U2105. Пуск, едем.
Однако греша, что это все из-за датчика АБС в четверг заменил датчик на имеющейся от старой ступицы (для замены необходимо расширить отверстие в метал щите крепления разьема датчика). Вроде исчезала гирлянда, катался 2 дня. Но… вчера поехала жена и парковала авто она же и сегодня утром гирлянда загорелась опять. Ошибки датчика нет. Как понимаю основной ошибкой является U0100 в разделе TCM. как только ее стираешь, стираются и другие ошибки.
Что может быть: разьем над задним редуктором чистить или еще что-то?
для начала передерните фишку на блоке управления двигателя, жалко погода не позволяет, хорошо было бы очистителем контактов пройтись
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#993
Сообщение gremih » 06 фев 2022, 21:20
Konsul писал(а):для начала передерните фишку на блоке управления двигателя, жалко погода не позволяет, хорошо было бы очистителем контактов пройтись
Фишка- это «двойной» разьем ЭБУ рядом с АКБ ? Или что то еще?
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#994
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 13:47
С утра вообще не завелась.
передернул двойной разьем, прочистил его спереем для эл.проводки. Не заводится.
Горят ошибки U0100, C0561, U2105.
U0100 можно сбросить Torque , а вот C0561, U2105 более нечем не сбрасываются.
На дисплее горят авто с ключиком, ЕСП и ЕСП офф.
И движок молчок , стартер не срабатывает
-
vv00dy
- Майор
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
- Город: Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#995
Сообщение vv00dy » 07 фев 2022, 16:40
gremih писал(а):С утра вообще не завелась.
передернул двойной разьем, прочистил его спереем для эл.проводки. Не заводится.
Горят ошибки U0100, C0561, U2105.
U0100 можно сбросить Torque , а вот C0561, U2105 более нечем не сбрасываются.
На дисплее горят авто с ключиком, ЕСП и ЕСП офф.
И движок молчок , стартер не срабатывает
А ты по таблице ошибок смотрел что они значат ?
зачем сбрасывать ошибки есть есть неисправность ?
Например вот решение ошибки C0561
https://www.drive2.ru/l/500996047682667220/
попробуй промыть фишку, продуй, и подключи, прозвони ее.
Вот вариант по U2105
https://www.drive2.ru/l/519467018395582907/
а в купе всего этого можно сделать вывод что все шибки указывают на блок управления. и исходя из второй статейки, мог он у тебя хапнуть влаги и прокиснуть
Последний раз редактировалось vv00dy 07 фев 2022, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#996
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 16:44
даже не смешно (конечно, перед тем как стереть надо посмотреть, а потом все таки стереть, ну не смотреть же на них далее
в данном случае ошибка 561 является вторичной.
основная ошибка из-за которой не возможно запустить движок U2105, индекс U показвает что это связано с Can-шиной.
Последний раз редактировалось gremih 07 фев 2022, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
-
vv00dy
- Майор
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
- Город: Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#997
Сообщение vv00dy » 07 фев 2022, 16:47
gremih писал(а):даже не смешно
Добавил тебе информацию выше в сообщение посмотри.
Все ошибки указывают на проблемы получения информации от ЭБУ
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#998
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 16:50
да, я тоже считаю, что где -то закис/окислился контакт, но вот найти его на авто стоящей под мокрым снегом как то не удобно. Сегодня подвезут более проф сканер, пройдусь по ЭБУ, может еще какая-то ошибка есть которую не видит елм327.
(эти ссылки я читал ранее)
-
vv00dy
- Майор
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
- Город: Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#999
Сообщение vv00dy » 07 фев 2022, 17:30
gremih писал(а):да, я тоже считаю, что где -то закис/окислился контакт, но вот найти его на авто стоящей под мокрым снегом как то не удобно. Сегодня подвезут более проф сканер, пройдусь по ЭБУ, может еще какая-то ошибка есть которую не видит елм327.
(эти ссылки я читал ранее)
Ну тут вариантов не много если машина не на ходу, либо эвакуатор до сервиса ХВК, либо теплые штаны с валенками и телогрейка.
Я теперь уже понял что в принципе в телагрейке, ватных станах и резиновых теплых сапогах можно часа 2-3 ковыряться в машине и не замерзнуть
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1000
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 18:24
в Питере нет ХВС, а гнать эвакуатор в Москву…… нашел и здесь электрика, вроде весьма грамотный
через час должны подвести проф.мультискан, если им не удастся что либо сделать, то для начал вечером сегодня лопату в руки и разгребать сугробы Бегловщины, иначе эвакуатор не зацепит завтра авто и потом уж в путь к электрику.
я с антарой уже 5 лет общаюсь…. то форснуки глюкнут, то гена накроется, то турбина хрипит, а так авто хорошее )))
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1001
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 20:41
и так мультисканер не смог воскресить авто, но уточнил индекс к ошибке C0561-71.
И также (как и выше описано) u0100 сбрасывается, а C0561, U2105 нет!
Повезу утром к электрику, потом отпишу что же там было!
-
vv00dy
- Майор
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
- Город: Москва
- Поблагодарили: 6 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1002
Сообщение vv00dy » 07 фев 2022, 20:52
gremih писал(а):и так мультисканер не смог воскресить авто, но уточнил индекс к ошибке C0561-71.
И также (как и выше описано) u0100 сбрасывается, а C0561, U2105 нет!
Повезу утром к электрику, потом отпишу что же там было!
А мозгов донорских нет на тест, перекинуть ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1003
Сообщение gremih » 07 фев 2022, 20:59
нет таких вблизи
ибо это надо иметь рядом полного двойника, а я таких не вижу, да и потом это надо что бы двойник был у ближайшего!!! родственника, который храбро откроет капот и вырвет оттуда сердце своего авто! )))
-
gremih
- Ефрейтор
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
- Город: СПб
- Авто: С100 2.0D AT
- Благодарил (а): 1 раз
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1004
Сообщение gremih » 08 фев 2022, 15:10
отвез авто к спецу электрику-радиоэлектронщику.
через 2 часа авто принудительно запустили.
выяснилось ,что еще до моей покупки этого авто, ЭБУ подверглось ремонту по какой то причине, но ремонт был сделан не особо качественно и под центр процессором на одном (двух?) контакте с течением времени и перепада температур появилась то ли трещина то ли разрушение.
Попытка прогреть проц феном дала определенный результат, но на сколько он будет долговечен спец не знает, поэтому приняли решение где-то в какой то лаборатории выпаять весь проц и припаять почти как на заводе с гарантий на припой/контакт.
На это уйдет пара дней. Потом отпишусь.
-
Carpenter
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2684
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
- Город: САО г.Москва
- Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Загорелись неиспр: ABS, ESP, помощь при спуске и пол. привод
#1005
Сообщение Carpenter » 08 фев 2022, 19:25
gremih
Наверно всё таки не на процессоре трещина, а на пайке. Если в процессоре будет трещина, то ничего работать не будет вообще. А проблема трещин в пайке известна с тех пор как перешли на безсвинцовый припой. На Лачетти с данной проблемой все сталкиваются на 5 году жизни авто, когда климат и кондиционирование перестает включаться либо начинает жить своей жизнью.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г
На чтение 4 мин Опубликовано 14.03.2018
Обновлено 10.04.2018
Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0050 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
Ошибка C0050
Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Описание схемы
При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.
ДИАГНОСТИКА
Данная процедура предназначена для выявления неисправности датчика скорости колеса, замыкания цепи на землю или напряжение бортсети, либо слабого контакта в разъеме.
Причины
- Неисправный датчик скорости колеса или разъединенный разъем датчика.
- Неисправность электропроводки.
- Неисправность электрического разъема.
- Неисправность задающего диска.
- Установлен неверный датчик скорости колеса.
- Неверный сигнал датчика.
- Помехи сигнала датчика скорости колеса.
Функционирование в режиме неисправности
АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) включена. (См. «Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий» в этом разделе).
Описание проверки
Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.
- С этого шага начинается проверка исправности задающего диска.
- Проверяется замыкание цепи на напряжение бортсети.
- Проверяется замыкание цепи на массу.
- Цепь проверяется на разрыв или повышенное сопротивление.
Указания по диагностике
Проверьте правильность трассы и надежность крепления жгута датчика. Это необходимо для исключения ложных срабатываний вследствие электромагнитных помех.
Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение проверки жгутов проводов и электрических разъемов может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.
При проведении дорожного испытания для определения скорости вращения колес можно использовать диагностический прибор. Следите за показаниями скорости на экране прибора, отмечая все отклонения, например, скорость вращения одного колеса может отличаться от скорости остальных колес, или могут наблюдаться хаотичные всплески или провалы сигнала датчика и пр. Если это не помогает выявить непостоянную неисправность, смочите жгут проводов датчика на днище кузова и проведите дорожное испытание, отслеживая показания скорости по диагностическому прибору.
Важно: При занесении кода неисправности датчика скорости колеса в память контроллера тормозной системы загорается контрольная лампа АБС. При удалении кода с помощью диагностического прибора контрольная лампа не гаснет. Чтобы выключить контрольную лампу, необходимо сбросить скорость автомобиля до 12 км/ч.
Код C0050 — Неисправность цепи датчика скорости заднего правого колеса
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Осмотрите датчик скорости колеса. Обнаружены ли признаки повреждения? |
— |
Перейдите к Шагу 3 |
Перейдите к Шагу 2 |
2 |
Измеренное при температуре около 25°C (77°Ф) сопротивление находится в указанном диапазоне? |
1280-1920 Ом |
Перейдите к Шагу 4 |
Перейдите к Шагу 3 |
3 |
Замените датчик скорости колеса. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
4 |
Измеренное значение находится в указанном диапазоне? |
≈ 120 В |
Перейдите к Шагу 6 |
Перейдите к Шагу 5 |
5 |
Замените датчик или задающий диск. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
6 |
Измеренное на обоих контактах напряжение находится в указанном диапазоне? |
> 1 В |
Перейдите к Шагу 7 |
Перейдите к Шагу 8 |
7 |
Устраните замыкание на напряжение в неисправной цепи. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
8 |
Измеренное сопротивление обеих цепей соответствует указанному в таблице? |
∞ |
Перейдите к Шагу 9 |
Перейдите к Шагу 10 |
9 |
Устраните замыкание на землю в неисправной цепи. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
10 |
Сопротивление в обеих цепях соответствует указанному в таблице? |
> 5 Ом |
Перейдите к Шагу 11 |
Перейдите к Шагу 12 |
11 |
Устраните разрыв или повышенное сопротивление в неисправной цепи. Проверьте контакты 3 и 10 разъема C110 и контакты 1 и 2 разъема C901. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
12 |
Замените блок АБС. Ремонт закончен? |
— |
Система исправна |
— |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
-
виталий г. Орел
- Гость
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 03.02.2011, 21:41
- Автомобиль: captiva 3,2
#1 Ошибка P0625, P0500, C0561 Помогите!!!!!
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение виталий г. Орел » 03.02.2011, 22:43
Появились эти ошибки все одновременно, после замены сальника редуктора заднего моста, и удара передним правым колесом в бордюр, что аж погнуло диск!!
на диагностике сказали что Р0625-это генератор контроля поля F напряжение слишком низкое!
Р0500- датчик скорости движения ,нарушение функции.
С0561-CAN -комуникация с электр. управлением привода нарушена или сигнал непреемлем или не дествителен!
лампочки ESP переодически загораються обе, в течении дня гаснут, так через день -два.
лампочка неполадка двигателя ведет себя также.
если кто сталкивался с этим подскажите что это и как с этим бороться!
-
Serg35
- Гуру
- Сообщения: 1460
- Зарегистрирован: 23.09.2007, 09:16
- Автомобиль: 2,4 АКПП
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 1 раз
#2 Re: Ошибка P0625, P0500, C0561 Помогите!!!!!
#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение Serg35 » 03.02.2011, 23:15
тут, ИМХО, проблемы с проводкой и разъемами..при ударе что-то отошло…нужно все проверять…
плавающие неисправности самые хреновые..а с права стоит генератор..начните с напряжения заряда..возможно все оттуда
-
Serg35
- Гуру
- Сообщения: 1460
- Зарегистрирован: 23.09.2007, 09:16
- Автомобиль: 2,4 АКПП
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 1 раз
#4 Re: Ошибка P0625, P0500, C0561 Помогите!!!!!
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Serg35 » 03.02.2011, 23:34
дык и я о томже..если у тебя заниженное напряжение..или периодически пропадает..отсюда могут идти ошибки..судя по расшифровкам, сальник тут не причем , а вот удар мог ослабить разъемы или повредить проводку..искать надо в этом направлении. Машина на гарантии?
-
Ashim
- Гость
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05.08.2011, 15:50
#6 Re: Ошибка P0625, P0500, C0561 Помогите!!!!!
#6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение Ashim » 05.08.2011, 15:55
Скажите пожалуйста, Вы решили данную проблему, а то у меня такая же ситуация на Опеле Антара и что делать не знаю, т.к. официальных дилеров в городе нет. Все СТО города озадачил и никто не может дать мне точный ответ. Правда еще ошибка P0101 Mass/volume Air flow circuit range/Performance (ошибка ДМРВ) выскакивает вместе со всеми перечисленными
-
Игореня
- Профи
- Сообщения: 379
- Возраст: 43
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 12:58
- Автомобиль: chevrolet captiva 3.2 2008
- Откуда: Братск, Иркутская область
#7 Re: Ошибка P0625, P0500, C0561 Помогите!!!!!
#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение Игореня » 19.08.2011, 14:18
Тоже висит Р0625, но при подключении сканера от показывает нормальное напряжение и с чем эта ошибка выскакивает непонятно.
Ну здравствуй великий народ, сказал президент и заплакал от счастья!
3.2 — 7 мест и всегда пустой багажник! (была)
Вернуться в «Электроника, электрика»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
Как сбросить C0050?
Сброс ошибки для Opel Antara осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.