Ошибка с0545 шевроле орландо

Всем привет!
Мои читатели уже в курсе, что нас с Just Eagle постигла довольно серьезная неприятность в виде отказа электроусилителя руля. Уже месяца полтора езжу без комфорта, даже стал привыкать :) Наиболее сильно ощущается на парковках при разворотах и маневрировании во дворах на малых скоростях или на месте.
Проведенная X-Stranger диагностика показала ошибку DTC C0545 — нарушение работы датчика крутящего момента рулевого колеса. Тогда сразу мелькнула мысль – ну ерунда какая, заменю этот датчик, если надо откалибруем с другом и всех делов-то. Но вернувшись домой и залезши в TIS был сильно расстроен – как оказалось, датчик установлен на самой рейке и, по «мантрам» GM, незаменяем – покупай рейку, цена на которую неимоверна при варианте покупки новой и довольно чувствительна при покупке б/ушного «кота в мешке» :(
Изучая драйв, форумы орландоклуба и других марок нашего концерна, понял, что ремонт все-таки возможен, а, кроме того, на орландоклубе познакомился с коллегой gekonmost, который уже второй раз «наступил на эти грабли» и уже полтора года ездит на Орландо примерно как на КрАЗе (мне в армии довелось порулить этими гигантами повышенной проходимости, когда я служил в 7-м отдельном орденоносном Торуньском понтонном батальоне). Но тогда он только планировал ремонт, который в итоге успешно завершился. Это вселило в меня определенный оптимизм.

Кроме того, где-то в конце апреля я случайно вспомнил об одном знакомом разборщике американских Крузов из Молодечно. И хотя дела я с ним имел довольно давно, но мне хорошо запомнился этот приятный человек по имени Николай, который не был похож на рыночных торговцев черметом, к тому же у него были очень адекватные, если не сказать приятные, цены. В общем, чем черт не шутит – контакт остался, и я решил позвонить. На мою удачу, он во-первых помнил меня, а во-вторых на мой вопрос о рейках ответил – «Их есть у меня!» И это несмотря на то, что он уже довольно давно несколько сменил сферу деятельности в автобизнесе. Поскольку до Минского авторынка «Ждановичи», куда он мог передать рейку, ненамного ближе чем до Молодечно, а выбор у него был, я решил сгонять прямо к нему, как раз назавтра был выходной. Николай предложил мне на выбор сразу три рейки из которых я выбрал одну. Мне еще запала в душу одна его фраза, которая поддержала мое мировоззрение и веру в хороших людей – «Если б вы были из Молодечно, я бы дал вам хоть все для проверки, но просто потом оставшиеся назад из Борисова везти далековато». Вот такие бывают люди — вроде я его и знаю мало, и встречались пару раз всего, но я бы с ним в разведку пошел!
Вот такую рейку я привез из Молодечно:

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

можно сказать рейка первой комплектности — все на месте, даже состояние пыльников и наконечников очень хорошее, перед тем как фоткать я ее немного очистил от грязи

В прошедший между двух майских праздников мини-отпуск я решил пока не заниматься рейкой. Ездить можно, а к ремонту тогда я еще не созрел ни морально, ни территориально (тесный гараж, а работы явно не на один день, т.е. на улице — никак), ни теоретически. Поэтому посвятил его установке сигнализации, тем более так было запланировано еще до поломки ЭУР. При этом попутно вел диалог с gekonmost о ходе работ у него.

Но вот с сигналкой покончено, дни стоят погожие, поэтому откладывать ремонт не стоит. Посвятил сегодняшний вечерок изучению донорской рейки, как в плане состояния, так и в плане способов разборки и методов извлечения из нее отдельных узлов. Так ведь гораздо проще и удобнее чем под машиной :)

А теперь спешу поделиться полученными знаниями с коллегами. Как говорится – проще учиться на чужом опыте :)
Для начала схема с gm-sklad

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

место установки проблемного датчика крутящего момента обведено красным и судя по схеме датчик не имеет отдельного номера :(

В первую очередь меня, конечно, интересовало состояние датчика

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

сначала снимаем пыльник (поз.20) 13354591 и обнаруживаем пластмассовую крышку закрывающую датчик, наличие чистой смазки на валу вселяет оптимизм, на крышке есть цифры 7805.002.215 — цифр на две больше чем в стандартном GM-овском номере, попытки найти по нему что-то в магазинах к успеху не привели :(

Откручиваем звездочкой Т30 два винта держащих крышку и с небольшим усилием стягиваем ее вдоль оси вала. И вот он самый волнующий момент:

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

обнаруживаю датчик, как мне кажется, в идеальном состоянии — все чистенькое, целенькое, как новенькое! старался сделать фото почетче, т.к. на датчике есть цифры — думаю всё видно, может кому-то пригодится, BOURNS — производитель электронных компонентов, в т.ч. автомобильных

Если после изучения своего датчика решу менять его, нужно разобраться как его извлечь. Вероятно, он извлекается вместе с валом, поэтому посмотрим, как он держится снизу

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

перевернув рейку обнаруживаю крышку под ключ на 22, откручиваю ее и вижу гайку держащую вал, а под ней подшипник и всё это в чистой обильной смазке, что косвенно говорит о хорошем состоянии деталей внутри рейки

Кстати, хорошее состояние внутренностей рейки, так же подтверждается тем, что при вращении вала на котором установлен датчик все детали движутся как положено без скрипов, заеданий и т.п.

Следующим этапом было изучение проводки и разъемов на рейке. Всего на самой рейке имеется четыре разъема. Три из них расположены на блоке стоящем на электродвигателе (вероятно блок управления ЭУР)

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

1. Синий прямоугольник — самый большой разъем, через который подается питание на усилитель с двумя довольно толстыми проводами.
2. Красный прямоугольник — двухпиновый разъем, которым к блоку управления подключается кабель от датчика крутящего момента.
3. Желтый прямоугольник — 5-пиновый разъем которым подключается кабель соединяющий блок управления усилителем с другими блоками авто. На втором конце этого кабеля такой разъем:

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

фишка — к ‘мозговой сети’ авто, два конца — от силового кабеля — масса и +

Четвертый разъем находится на корпусе датчика, хотя он — не совсем разъем

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

на датчике просто крышка фиксирующая провода, снимается нажатием на три фиксатора — один сверху, два снизу по бокам

Теперь об отключении трех первых фишек. Помню, что gekonmost сломал какую-то одну, поэтому расскажу, может кому-то пригодится

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

1 — извлечь красный фиксатор по стрелке, 2 — нажать черный фиксатор к телу разъема и 3 — стянуть разъем
Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

1 — нажать на фиксатор и 2 — стянуть фишку
Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

1-нажать фиксатор и 2 — стянуть фишку

Разъемы сняты и мы видим блок управления во всей красе:

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

на блоке куча цифр — может кому-то пригодятся

Теперь еще о нескольких номерах, обнаруженных на рейке

Запчасти на фото: 7805974. Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

вот такая наклейка под корпусом датчика и надпись MADE IN USA — надеюсь, качество повыше корейского :)
Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

и вот такие цифры на корпусе рейки, вероятно такова американская номенклатура — 10 цифр с двумя точками

Добавлю еще, что без снятия рейки обойтись не удастся, а поэтому купил болты (поз.17 — 13317308 — 2шт) и гайки (поз.19 -11094488 — 2шт) крепежа рейки, болты крепежа стабилизатора (11588723 — 4шт), который тоже придется снять чтобы вынуть рейку, и болт (11571223 — 1шт) крепления рулевой колонки к валу на котором стоит датчик. По инструкции весь крепеж при замене нужно заменить. А так же купил пыльник (поз.20) -13354591 и уплотнение вала (поз.21) -13309108, хотя, вероятно, зря, т.к. состояние пыльника на донорской рейке хорошее, как и состояние родного уплотнения вала :)
Заодно подлез с телефоном к этому узлу в машине чтобы сравнить с донорской рейкой

Фото в бортжурнале Chevrolet Orlando

Полный размер

все очень похоже, если не сказать ‘один в один’

Пока это все, но продолжение следует!
Надеюсь, тем, кого постигнет моя участь эта запись хоть в чем-то поможет.
Спасибо всем кто зашел!
Легкого руля и удачи на дорогах!

P.S. Продолжение эта история получила только через полгода.


Автор:

Monica Porter


Дата создания:

21 Март 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023


Астра  J  Снятие и ремонт рулевой рейки с ЭУР

Видео: Астра J Снятие и ремонт рулевой рейки с ЭУР

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • C0545 Chevrolet Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик крутящего момента на рулевом колесе
  • Жгут проводов датчика крутящего момента на рулевом колесе открыт или замкнут
  • Неисправность цепи датчика крутящего момента на рулевом колесе Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) включена
  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления гидроусилителем руля непрерывно контролирует сигналы крутящего момента и индексного тока цифрового датчика крутящего момента. Когда рулевое колесо поворачивается и крутящий крутящий момент прикладывается к рулевому валу, входной и выходной валы рулевого управления отслеживаются посредством цепи сигнала крутящего момента, а затем обрабатываются модулем управления гидроусилителем руля для вычисления крутящего момента рулевого управления.

  • Найдена следующая информация по ошибке C0545 для автомобиля CHEVROLET ORLANDO (2011-2017):

    На русском языке:

    Неисправность датчика крутящего момента на рулевом колесе

    На английском языке:

    Steering Wheel Torque Sensor Malfunction

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C0545 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Orlando:

    Неисправен датчик крутящего момента на рулевом колесе. Жгут проводов датчика крутящего момента на рулевом колесе открыт или замкнут. Неисправность цепи датчика крутящего момента на рулевом колесе.

    Модуль управления гидроусилителем руля непрерывно контролирует сигналы крутящего момента и индексного тока цифрового датчика крутящего момента. Когда рулевое колесо поворачивается и крутящий крутящий момент прикладывается к рулевому валу, входной и выходной валы рулевого управления отслеживаются посредством цепи сигнала крутящего момента, а затем обрабатываются модулем управления гидроусилителем руля для вычисления крутящего момента рулевого управления.

    • #41

    Твоюш меть… Месяца полтора-два назад по утрам руль стал тяжеловат. Примерно в это время люфт в 2-3 см на руле. А сегодня при резком объезд дебила решившего что он едет в ряде 1 1/2 руль стал дубовый. Развернуться — целый курс фитнеса… Узнал стоимость и ох….ел меньше чем за две недели до отпуска…

    • #42

    Ох, еп… Какая просто вселенская активность на форуме! Прикольно! Машина пенсионеров с лёгкостью трансформирующаяся в катафалк. Короче: неисправность пропала как появилась — внезапно. Авто — полное гуано, после трех лет щадящей эксплуатации разваливается по частям, ремонт каждой из них стоит как внешний долг Судана. Претензий нет только к цинковому гробику, на других машинах называемому кузовом. Плюсом конский расход топлива а-ля «хочу быть поршем»…

    • #43

    Ох, еп… Какая просто вселенская активность на форуме! Прикольно! Машина пенсионеров с лёгкостью трансформирующаяся в катафалк. Короче: неисправность пропала как появилась — внезапно. Авто — полное гуано, после трех лет щадящей эксплуатации разваливается по частям, ремонт каждой из них стоит как внешний долг Судана. Претензий нет только к цинковому гробику, на других машинах называемому кузовом. Плюсом конский расход топлива а-ля «хочу быть поршем»…

    Психанул :)

    • #44

    Всем привет, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При повороте направо отрубается эур и загорается воскл.знак с рулём. При движении прямо и повороте Налево такой проблемы нет, но как только сделаю оборот вправо за среднее положение , все руль как на КАМАЗе, проблема решается отключением зажигания и выжиданием пары минут, но это только до следующего поворота руля. Ошибок нет.

    • #45

    У stormdad была целая тема по поводу ЭУР. Здесь не помню. На Драйве точно есть с фото.

    • #46

    Недавно заменил вышедшую полгода назад из строя рейку ЭУР на б/у крузовскую. Причина — отказ датчика крутящего момента рулевого колеса (ошибка C0545). Без проблем не обошлось, но в итоге усилитель работает.
    Возможно, я нашел конструктивную причину выхода из строя датчика и способ ее устранения, который спасет ваш датчик, поэтому рекомендую всем прочитать пост на драйве —

    Добавлено через 35 секунд
    Вот нашел тему.

    • #47

    Вся проблема эур в шлейфе , который обрывается , никаких других причин в эур нет. Если это конечно не механическая часть( стуки, вибрация, люфт) если нет этих проблем, а горит авария руля, и руль как на КАМАЗе, то раскрою простую причину выхода из строя и как ее устранить , обращайтесь, не стоит покупать из за этого б/у или востановленную рейку за бешеные бабки. Сам столкнулся с проблемой , обращался во многие станции, на что слышал один ответ, везите рейку, ремонт от 7до 10 тр. Это минимум! Я вас уверяю, что сами вы ее отремонтируете за 1500 максимум.я взорвал свой мозг и отремонтировал сам не потратив ни копейки

    Последнее редактирование: 5 Сен 2019

    • #48

    Доброго всем времени суток! Вот и меня постигла неудача с электроусилителем руля.. По дороге на работу он просто отключился и все… Прочитал все, что нашел по этому поводу . В дружеском сервисе сняли рейку, добрались до датчика, там все не так печально оказалось. Вода присутствовала и ржавчина от вала, но шлейф целый и на выходном разъеме датчик прозванивается. Все вымыли и высушили, но проблема не ушла. Подскажите , кто в Москве и области может помочь с диагностикой и ремонтом?

    • #49

    Доброго всем времени суток! Вот и меня постигла неудача с электроусилителем руля.. По дороге на работу он просто отключился и все… Прочитал все, что нашел по этому поводу . В дружеском сервисе сняли рейку, добрались до датчика, там все не так печально оказалось. Вода присутствовала и ржавчина от вала, но шлейф целый и на выходном разъеме датчик прозванивается. Все вымыли и высушили, но проблема не ушла. Подскажите , кто в Москве и области может помочь с диагностикой и ремонтом?

    Актуально или нет, но отпишу. Две недели назад на своей Zafirе С отремонтировал. По Мск был в двух местах на диагностике — в гидравлике и в випгуре. В гидравлике не понравилось. Практические не владеют вопросом по электрическим рейкам, ремонта навскидку насчитали больше стоимости восстановленной. Причем не в курсе, что от других машин рейка может не встать. А вот в випгуре отличный мастер Валерий. В общем после его диагностики/консультации сделали можно сказать собственными силами.
    P.S. Звонил в несколько мест еще, как слышат что электрическая, ответ мы не ремонтируем.

    • #50

    Вся проблема эур в шлейфе , который обрывается , никаких других причин в эур нет. Если это конечно не механическая часть( стуки, вибрация, люфт) если нет этих проблем, а горит авария руля, и руль как на КАМАЗе, то раскрою простую причину выхода из строя и как ее устранить , обращайтесь, не стоит покупать из за этого б/у или востановленную рейку за бешеные бабки. Сам столкнулся с проблемой , обращался во многие станции, на что слышал один ответ, везите рейку, ремонт от 7до 10 тр. Это минимум! Я вас уверяю, что сами вы ее отремонтируете за 1500 максимум.я взорвал свой мозг и отремонтировал сам не потратив ни копейки

    Добрый день. У меня Начались проблемы с рулевым управлением, стал затыкаться руль , почитав форум сразу сменил рейку. Но теперь руль стал ватным, не возвращается почти в нулевое положение нужно докручивать , не так как раньше. Что делать ? Мастер говорит поездите все придёт в норму . Но мне не нравится. Затыки прекратились , пока не наблюдаю.

    • #51

    Я так понимаю проблема такая только у ЭУР, мне с ГУР-ом нечего бояться ?
    Слава богу что оно закусывает еще а не само рулит… а то едешь так себе ровно, а он опа, и на встречку.

    Добрый день. У меня Начались проблемы с рулевым управлением, стал затыкаться руль , почитав форум сразу сменил рейку. Но теперь руль стал ватным, не возвращается почти в нулевое положение нужно докручивать , не так как раньше. Что делать ? Мастер говорит поездите все придёт в норму . Но мне не нравится. Затыки прекратились , пока не наблюдаю.

    В регламенте есть регулировка нулевого положения рулевого колеса. Езжайте, кто сможет сделать. У бывших официалов есть возможность. Делается путем подключения к онлайн GM.

    • #52

    В регламенте есть регулировка нулевого положения рулевого колеса. Езжайте, кто сможет сделать. У бывших официалов есть возможность. Делается путем подключения к онлайн GM.

    Спасибо. Это не калибровка случайно?

    • #54

    А она сама не калибруется? Я два с половиной года назад делал схождение, сильно изнашивалась передняя резина. Так вот после регулировки схождения специально проехался по трассе. Первые несколько километров машину тянуло в сторону, наверное рейка пыталась занять прежнее нулевое положение, а потом стало нормально. С тех пор всё нормально

    Обновлено: 05.06.2023

    Система электромагнитного клапана настройки впускного коллектора использует регулируемую настройку впуска воздуха для достижения максимального КПД и производительности в рабочем диапазоне двигателя. Характеристическая кривая крутящего момента двигателя без турбонаддува в основном зависит того, как изменяется среднее давление в двигателе в диапазоне частот вращения коленчатого вала. Среднее давление пропорционально объему массы воздуха в цилиндре при закрытом впускном клапане. Конструкция системы впуска определяет, насколько большой объем воздуха может нагнетаться в цилиндр при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Электромагнитный клапан настройки впускного коллектора используется для изменения конфигурации камеры повышенного давления впускного коллектора. Когда электромагнитный клапан настройки впускного коллектора открыт, впускной коллектор имеет конфигурацию с одной большой камерой повышенного давления. Когда электромагнитный клапан настройки впускного коллектора закрыт, впускной коллектор имеет конфигурацию с 2 малыми камерами повышенного давления. Размеры 2-х камер повышенного давления впускного коллектора создают другие кривые крутящего момента, которые повышают производительность при малых и высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. На малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и в условиях высокой нагрузки электромагнитный клапан настройки впускного коллектора закрывается, что создает удлиненный путь для воздуха внутри камеры повышенного давления и повышает крутящий момент двигателя. На более высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя и при высоких нагрузках электромагнитный клапан настройки впускного коллектора открывается, что создает укороченный путь для воздуха внутри камеры повышенного давления и повышает мощность двигателя.

    Электромагнит привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора оборудован следующими цепями:

    Условия диагностики кода неисправности

    Условия установки кода неисправности

    P0661 00

    Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на массу или обрыв в цепи управления электромагнитом привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора длительностью больше 2 секунд.

    P0662 00

    Модуль ECM обнаруживает короткое замыкание на напряжение в цепи управления электромагнитом привода электромагнитного клапана настройки впускного коллектора длительностью больше 2 секунд.

    Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи

    Определение кода ошибки P0661

    Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

    Что означает ошибка P0661

    Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

    Причины возникновения ошибки P0661

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

    • Неисправность драйвера PCM автомобиля
    • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Неисправность модуля управления топливными форсунками

    Каковы симптомы ошибки P0661?

    Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Заглохание двигателя
    • Неровный холостой ход двигателя
    • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
    • Увеличение расхода топлива

    Как механик диагностирует ошибку P0661?

    Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

    Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

    Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

    Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0661

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

    Насколько серьезной является ошибка P0661?

    Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

    • Замена драйвера PCM автомобиля
    • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
    • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

    Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

    Ошибка P0661 у CHEVROLET ORLANDO (2011-2017)

    Найдена следующая информация по ошибке P0661 для автомобиля CHEVROLET ORLANDO (2011-2017):

    Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

    Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0661 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    P0661 автомобиля Chevrolet Orlando

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Orlando:

    Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

    Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

    Форум ошибок OBD2

    Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

    Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

    Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

    Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

    Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

    Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

    Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

    Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

    Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
    • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
    • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
    • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
    • Сломанный электрический разъем.
    • Неисправный датчик MAP.
    • Неисправная шина CAN.
    • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

    Как устранить или сбросить код неисправности P0661

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
    3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
    4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
    5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
    6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
    7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
    8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
    9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
    10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
    11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

    Диагностика и решение проблем

    Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

    Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

    При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

    Проверка электромагнитного клапана

    С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

    При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

    Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

    Проверка электрики

    Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

    Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура RSX)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
    • Chrysler
    • Daewoo (Дэу Нексия)
    • Dodge
    • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
    • Honda (Хонда СРВ)
    • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
    • Isuzu
    • Jaguar (Ягуар XF)
    • Kia (Киа Спортейдж)
    • Land Rover
    • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Opel
    • Porsche
    • Saturn
    • Лада Веста

    С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

    Твоюш меть. Месяца полтора-два назад по утрам руль стал тяжеловат. Примерно в это время люфт в 2-3 см на руле. А сегодня при резком объезд дебила решившего что он едет в ряде 1 1/2 руль стал дубовый. Развернуться — целый курс фитнеса. Узнал стоимость и ох. ел меньше чем за две недели до отпуска.

    Botsman

    Пользователь

    Ох, еп. Какая просто вселенская активность на форуме! Прикольно! Машина пенсионеров с лёгкостью трансформирующаяся в катафалк. Короче: неисправность пропала как появилась — внезапно. Авто — полное гуано, после трех лет щадящей эксплуатации разваливается по частям, ремонт каждой из них стоит как внешний долг Судана. Претензий нет только к цинковому гробику, на других машинах называемому кузовом. Плюсом конский расход топлива а-ля «хочу быть поршем».

    Xypym

    Пользователь

    Ох, еп. Какая просто вселенская активность на форуме! Прикольно! Машина пенсионеров с лёгкостью трансформирующаяся в катафалк. Короче: неисправность пропала как появилась — внезапно. Авто — полное гуано, после трех лет щадящей эксплуатации разваливается по частям, ремонт каждой из них стоит как внешний долг Судана. Претензий нет только к цинковому гробику, на других машинах называемому кузовом. Плюсом конский расход топлива а-ля «хочу быть поршем».

    nix2000

    Только прибыл

    Всем привет, подскажите может кто сталкивался с такой проблемой. При повороте направо отрубается эур и загорается воскл.знак с рулём. При движении прямо и повороте Налево такой проблемы нет, но как только сделаю оборот вправо за среднее положение , все руль как на КАМАЗе, проблема решается отключением зажигания и выжиданием пары минут, но это только до следующего поворота руля. Ошибок нет.

    Димон О

    Бывалый

    Димон О

    Бывалый

    Недавно заменил вышедшую полгода назад из строя рейку ЭУР на б/у крузовскую. Причина — отказ датчика крутящего момента рулевого колеса (ошибка C0545). Без проблем не обошлось, но в итоге усилитель работает.
    Возможно, я нашел конструктивную причину выхода из строя датчика и способ ее устранения, который спасет ваш датчик, поэтому рекомендую всем прочитать пост на драйве —

    nix2000

    Только прибыл

    Вся проблема эур в шлейфе , который обрывается , никаких других причин в эур нет. Если это конечно не механическая часть( стуки, вибрация, люфт) если нет этих проблем, а горит авария руля, и руль как на КАМАЗе, то раскрою простую причину выхода из строя и как ее устранить , обращайтесь, не стоит покупать из за этого б/у или востановленную рейку за бешеные бабки. Сам столкнулся с проблемой , обращался во многие станции, на что слышал один ответ, везите рейку, ремонт от 7до 10 тр. Это минимум! Я вас уверяю, что сами вы ее отремонтируете за 1500 максимум.я взорвал свой мозг и отремонтировал сам не потратив ни копейки

    Sanek-el

    Только прибыл

    Доброго всем времени суток! Вот и меня постигла неудача с электроусилителем руля.. По дороге на работу он просто отключился и все. Прочитал все, что нашел по этому поводу . В дружеском сервисе сняли рейку, добрались до датчика, там все не так печально оказалось. Вода присутствовала и ржавчина от вала, но шлейф целый и на выходном разъеме датчик прозванивается. Все вымыли и высушили, но проблема не ушла. Подскажите , кто в Москве и области может помочь с диагностикой и ремонтом?

    tomhard

    Только прибыл

    Доброго всем времени суток! Вот и меня постигла неудача с электроусилителем руля.. По дороге на работу он просто отключился и все. Прочитал все, что нашел по этому поводу . В дружеском сервисе сняли рейку, добрались до датчика, там все не так печально оказалось. Вода присутствовала и ржавчина от вала, но шлейф целый и на выходном разъеме датчик прозванивается. Все вымыли и высушили, но проблема не ушла. Подскажите , кто в Москве и области может помочь с диагностикой и ремонтом?

    Актуально или нет, но отпишу. Две недели назад на своей Zafirе С отремонтировал. По Мск был в двух местах на диагностике — в гидравлике и в випгуре. В гидравлике не понравилось. Практические не владеют вопросом по электрическим рейкам, ремонта навскидку насчитали больше стоимости восстановленной. Причем не в курсе, что от других машин рейка может не встать. А вот в випгуре отличный мастер Валерий. В общем после его диагностики/консультации сделали можно сказать собственными силами.
    P.S. Звонил в несколько мест еще, как слышат что электрическая, ответ мы не ремонтируем.

    Вот столкнулся с такой неприятностью. По началу периодически отрубалось ГУ. Сначала только при работе с USB. Думал, что USB разъем разболтался. Однако потом начало отваливаться и при работе радио. Но это еще пол беды. Думал, что разберу торпедо, потыкаю контакты.
    Однако случилось худшее. Начал выключаться электроусилитель руля. Пока заметил только при повороте направо. Но это очень неприятно. Хотя больше ничего вроде не «отпадало» (но все и не было включено). Ошибок никаких не выдал.
    Схем я так и не нашел на Орла. Крузовская схема (думал, что одноплатформенная и должна была хоть как-то совпадать) вообще не подходит (во всяком случае расположение предохранителей не совпадает вообще). + у круза, я так понял, ставится гидроусилитель.
    Может кто-нибудь подскажет где рыть или поделится «правильной» электросхемой?
    Спасибо.

    Zironax

    Только прибыл

    Добрый день. Похожие проблемы начались и у меня (примерно с апреля этого года). Сначала стала выключаться и включаться музыка, затем и ЭУР. Обычно это происходит в жаркое время или после продолжительного движения по пробкам. Особенно неприятно когда паркуешься активно и у тебя дергает руль, как будто клинит. При этом на панели приборов загараются всяческие лампы (парктроник, абс, усилитель руля, а в середине значок сервис). Машина на гарантии. Все это показывал в сервисе, но воспроизвести проблему у них не получилось — уехал ни с чем. Что поcоветуете делать? Ездить на машине страшновато, особенно жене, которая часто еще и двух детей на ней возит. Я уже готов решать проблему за деньги, если смогу найти грамотного электрика.

    Я заснял на телефон как это происходит обычно. Вот ссылки на видео:

    lisii26

    Местный

    Попробуйте может поможет. 100 процентов где то контакта нету.

    Zironax

    Только прибыл

    В очередной раз, когда стало совсем невмоготу, приехал в сервисный центр (У-Сервис на Люблинской 60). Всю дорогу вырубался руль, музыка и бог знает что еще. К счастью, удолось показать все это мастеру приемщику. Он загнал машину в бокс, затем вышел и сказал что диагностируются провалы по напряжению в сети и что скорее всего проблема в генераторе. Все это описано в акте приемки.

    Прошло 3 дня. От них ни слуху ни духу. Решил сам позвонить. Попал на того же мастера приемщика, но он уже ничего не помнит — сказал что якобы машину диагностировали, но ничего не нашли.

    Что посоветуете? Куда обращаться? На кого жаловаться? В общей сложности машина находится в сервисе почти две недели без какого либо прогресса.

    колхозник

    Знающий

    lisii26

    Местный
    Местный

    Zironax

    Только прибыл

    Машина на гарантии. Хотелось бы решить вопрос через сервис центр. Но они продолжают гнуть свою линию — машина исправна, хотя у меня на руках есть акт приемки.

    Там написано следующее:

    В процессе движения рывками работает электроусилитель, при повороте руля отключается магнитола, моргает наружнее и внутр. освещение, загораются и гаснут лампы неисправностей.

    Как такую машину могут признать исправной?

    Victal

    Местный

    Zironax, чтобы сэкономить время, езжайте в «Лауру-Тула». Либо к phil определиться или сразу починиться.

    Местный

    Машина на гарантии. Хотелось бы решить вопрос через сервис центр. Но они продолжают гнуть свою линию — машина исправна, хотя у меня на руках есть акт приемки.

    Там написано следующее:

    В процессе движения рывками работает электроусилитель, при повороте руля отключается магнитола, моргает наружнее и внутр. освещение, загораются и гаснут лампы неисправностей.

    Как такую машину могут признать исправной?

    Тут все советы были без денежных вливаний. Диллер неисправность найдёт только, когда она вылезет наружу. Если есть интерес связаться с диллером, то продолжай ездить пока не «отвалится», лишь бы не ночью в самый не подходящий момент, а после этого топай пешком, пока машину ремонтируют.

    Zironax

    Только прибыл

    Тут все советы были без денежных вливаний. Диллер неисправность найдёт только, когда она вылезет наружу. Если есть интерес связаться с диллером, то продолжай ездить пока не «отвалится», лишь бы не ночью в самый не подходящий момент, а после этого топай пешком, пока машину ремонтируют.

    Я им сдавал машину в состоянии отваливается дальше некуда — еле доехал. Все это описано в акте приемки. Теперь она постояла и их «диагностика» ничего не находит. Какой то замкнутый круг получается. Неужели ничего нельзя сделать?

    Местный

    Я им сдавал машину в состоянии отваливается дальше некуда — еле доехал. Все это описано в акте приемки. Теперь она постояла и их «диагностика» ничего не находит. Какой то замкнутый круг получается. Неужели ничего нельзя сделать?

    Им надо чтобы не руль перестал работать, а провод отвалился, из-за которого усилитель не работает. У них машинка просохла, отогрелась, контакт пошевилили ненароком он и восстановился(временно).

    Zironax

    Только прибыл

    Им надо чтобы не руль перестал работать, а провод отвалился, из-за которого усилитель не работает. У них машинка просохла, отогрелась, контакт пошевилили ненароком он и восстановился(временно).

    Это ясно, но поймите безвыходность моей ситуции — и починить нельзя и пользоваться нормально нельзя. На машине очень часто надо ездить жене с детьми и это реально опасно. Начинаю уже подумывать о продаже.

    qwe123asd123

    Только прибыл

    Им надо чтобы не руль перестал работать, а провод отвалился, из-за которого усилитель не работает. У них машинка просохла, отогрелась, контакт пошевилили ненароком он и восстановился(временно).

    sdima

    Пользователь

    Доброе время суток, форумчане
    Я этот топик поднял, я его и продолжу (хоть и с большим запаздыванием)
    По моей проблеме — что я сделал в первую очередь, так это подтянул все «минусы», которые на кузове сидят. Скажем честно, не помогло. Второе — поклацал разъемами на усилителе. Если я правильно помню, то их там два: основной питающий и управляющий. Так вот после этой манипуляции — больше такого не появлялось.
    Есть все таки подозрение, что разъемы — говно.

    Однако, буквально сегодня, меня настигла примерно такая же, но в «другом» месте, беда. Начал выключаться щиток приборов. Тоже не постоянно. Может быть даже после дождя (вроде как, когда подсохло, то не проявлялось).
    В общем буду делать тоже самое — все разъемы разъединять/соединять и все «минусы» протягивать и обрабатывать

    sdima

    Пользователь

    Сам тему начал, сам и закончу.

    В общем, после всех манипуляций с контактами — ничего не помогло
    А вот монтаж дополнительного провода «-» помогло. Там и болт дополнительный на минусовой клемме есть, и, как специально, свободный болт на кузове.
    Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить.

    Только прибыл

    Проблемы начались примерно в феврале 2019 года. Стали по очереди вылезать ошибки ручного тормоза и цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности, ошибка в цепи подушек безопасности. Влез на форумы, почитал с чем эти явления могли быть связаны, в том числе слазил в люк под сидением, где в Орландо обычно скапливается много сырости, а там электропроводка и датчики находятся. Да, там сыроватенько было, все сделал как советовали, но ничего не менялось, ошибки периодически появлялись.

    Затем периодически стал прихватывать электроусилитель руля (ЭУР), при этом раздавались сигнальные звуки авто и приборная панель превращались в мигающую разноцветными лампочками гирлянду, но точно также все отпускало и можно было ездить дальше спокойно. Заехал на диагностику, ничего не нашли (как часто это бывает).

    Позже интервалы схватывания ЭУР участились, а звуковой сигнал практически всегда стал звучать. Несколько раз при попытке завести авто, ни на что не реагировала, проблема решалась тем, что необходимо было постоять 20-30 минут, повернуть ключ в замке зажигания и поехать дальше без проблем, иногда заглушением двигателя и снова заводом можно было и ЭУР вернуть к работе. Заехал на другой сервис, также не смогли помочь, сказали, типа уже староват аккумулятор (он действительно был с рождения авто) и выдает маловато, поэтому типа могут возникать ошибки в цепи. Поменял аккумулятор на новый, ничего не изменилось, сказали надо диагностировать генератор, проверили — все в норме.

    Полазил по форумам и нашел, что в таких авто ЭУР при диагностике выдет 0545 ошибку и накрывается датчик и шлейф внутри (при это либо рейка под восстановление, либо новая ставится).

    Последние три месяца ЭУР зажало окончательно (за исключением одного дня в августе когда было плюс 30 градусов тепла Питере, я даже не ожидал, что усилитель включится). При этом звуковая сигнализация уже не работает (только недовольно недолго покричит при заводе автомобиля). АБС также не работает как и курсовая устойчивость и может быть что то еще. Соответствующие лампочки об этом горят постоянно.

    Заехал на прошлой неделе на сервис где рулевые рейки ремонтируют. Они ее сняли, поставили на станок, провели диагностику и выдали вердикт: все ОК, работает нормально, ошибок не выдает, даже дали на станке ее покрутить и показали результаты на компе. Поставили обратно на авто, попытались провести диагностику через гнездо уже на автомобиле. Сканер просто не видит ни рейку, ни АБС и чего то еще.

    Дальше они рекомендовали покопаться под капотом, поискать или обрыв цепи или в косе или в контактах подключений. Справочно: и нуль аккумулятора и нуль на корпус уже проверял: ничего нигде не отгнило — все чистенькое — ржавчинки даже нет. предохранители и реле целые.

    Предположение последнего сервиса — искать обрыв, так как очень похоже, что даже питание на рейку не подается и еще очень мудрых слов сказали про датчики АБС, левую сторону под капотом и прочих.

    Единственный плюс, что за все время немного подкачался за период отказа ЭУР, но хотелось бы все-таки отремонтировать.

    Что скажете, господа? Сможет кто-нибудь чего-нибудь посоветовать или рекомендовать грамотного спеца?

    Привет друзьям, подписчикам и просто заглянувшим!
    Сегодня хочу продолжить свое повествование, начатое полгода назад, о ремонте электроусилителя, вызванном выходом из строя датчика крутящего момента рулевого колеса (ошибка С0545). Диагностику делал X-Stranger

    Итак, пару советов
    При прочих равных условиях рекомендую брать рейку именно от своей модели. Причины две:
    1. Рулевые тяги от Круза короче орландовских. Об этом я узнал, когда заменили рейку. Благо, что тяги на родной рейке были в хорошем состоянии и это повлекло только увеличение стоимости работ.
    2. После замены рейки необходимо выполнить прошивку ее в мозги авто. Так вот, несмотря на полную внешнюю идентичность, рейка от Круза (точнее ее ЭБУ) не шьется в Орландо (и, естественно, наоборот).

    как говорится, найдите 10 отличий — вероятно, тут есть номер самого мотора (по идее должен совпадать на обеих наклейках), а так же номера блока управления (вероятно, должны отличаться)

    В общем-то обе эти причины не фатальны для моей поломки, но зная их можно было избежать дополнительных материальных и физических затрат.
    Специалист, приглашенный для прошивки, после неудачной попытки предложил особо не расстраиваться и, просто напросто, переставить электродвигатель с родной рейки на новую. Блок управления рейкой стоит прямо на нем, поэтому все должно заработать. Когда я узнал об этом, слесаря на сервисе AВ Юнион, где я ремонтировался, были заняты уже совсем другими машинами, да и время было позднее. Хорошо представляя, что нужно сделать, зная конструкцию рейки, решил не заморачиваться и заняться заменой самостоятельно.
    До поездки в гараж, дома на балконе, демонтировал мотор со старой рейки. Делов всего-то открутить три длинных винта с головкой под звездочку Т30 и вытащить двигатель из корпуса редуктора (сидит довольно плотно благодаря уплотнительному кольцу (поз.3 на схеме ниже)). Предварительно нужно отключить фишку провода идущего от датчика (как правильно отключить ее и две другие фишки описано опять же тут)

    Поскольку в моем тесном гараже давно прописался старикан Пыжик и мне не хотелось заниматься его извлечением оттуда, договорился с коллегой воспользоваться его пустующим просторным гаражом. Очень жалею сегодня, что забыл сфотографировать этот образец чистоты и порядка. Работать там было одно удовольствие. Как обычно при ремонте что-то вываливается из рук и падает вниз, хорошо если на пол, а еще лучше – на чистый, гладкий, да еще свежеокрашенный в светлый тон бетонный пол :) В общем – работал как в операционной. Поскольку сейчас сам строю новый и просторный гараж, решил сделать примерно то же у себя.
    В итоге, за два часа неторопливой работы с младшим сыном на подхвате, мотор был заменен. Коротко о последовательности работ:
    1. Отключить аккум.
    2. Снять защиту моторного отсека (если есть).
    3. Отключить три фишки от электромотора (довольно марудная процедура, хорошо, что изучил как это делается на новой рейке при хорошем доступе).
    4. Открутить три винта (поз.5) держащие электромотор и вынуть их.
    5. Извлечь мотор из корпуса редуктора, стараясь не допустить перекоса и заклинивания.
    6. Вставить новый (вообще-то наверное старый :) мотор в корпус редуктора и постепенно проталкивать его вдоль оси в проектное положение, при этом помощник должен слегка подергивать руль в обе стороны, чтобы муфта вошла в зацепление с шестерней в редукторе.

    По моему мнению, как бы не были плотны два пыльника вокруг вала, но со временем они все равно начнут пропускать. Но это было бы полбеды, если бы вся эта полость могла дышать, и вода могла испаряться или куда-то вытекать. Но, на самом деле конструкторы получили идеальную полость для ее сбора. Что подтверждает вся эта ржавчина на ее дне.

    А со временем следующий сальник, теперь уже крышки датчика, начинает пропускать скопившуюся воду туда, где она уж совсем не нужна. В результате – вуаля, «конструкторы» добились своей цели – датчику каюк, причем не сразу, а через некоторое время по истечении гарантии, а, чтобы сервисы и заводы не скучали и получали хороший доход, сделали его незаменяемой деталью всего, в целом довольно неубиваемого, узла. Хотя вообще-то заменить его можно. Как видно из конструкции, вал, а значит и датчик, извлекаемы.

    Думаю, даже в случае преодоления чего-то вброд, вода вряд ли сможет попасть в небольшое отверстие снизу в условно герметичную полость (попробуйте опустить бутылку в воду горлышком вертикально вниз), а если даже попадет, то таким же образом вытечет.
    Ну и во-вторых, обложить густой смазкой типа литола вал в месте выше сальника в крышке датчика — там совсем не те скорости вращения, чтобы искать смазку получше, главное чтобы держалась за вал и отводила воду, попавшую в наш «дырявый» стакан, в сторону от сальника.

    Хотя, возможно, в моих рассуждениях имеется какая-то ошибка. Жду ваших комментариев!

    На сим откланиваюсь!
    Всех с наступающим столетием революции! :)
    Ровных дорог и легких ремонтов!

    Р.S. Да, забыл сказать, что подобные рейки установлены на некоторых моделях Опеля и других марок нашего концерна.

    Все ошибки Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.

    Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    1 — Неисправность процессора

    2 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива

    4 — Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)

    8 — Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)

    12 — Неисправность электрической цепи контрольного индикатора

    13 — Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода

    14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)

    15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)

    16 — Повышенное напряжение бортовой сети

    17 — Пониженное напряжение бортовой сети

    19 — Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала

    21 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    24 — Нет сигнала датчика скорости автомобиля

    25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    27 — Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

    28 — Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

    33 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

    34 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

    35 — Отклонение оборотов холостого хода

    41 — Неверный сигнал датчика фазы

    42 — Неисправность цепи управления электронным зажиганием

    43 — Некорректный сигнал датчика детонации

    44 — Обеднённый состав смеси

    45 — Обогащённый состав смеси

    49 — Диагностика потери вакуума

    51 — Ошибка ППЗУ

    52 — Ошибка ОЗУ

    53 — Нет сигнала датчика СО-потенциометра

    54 — Нет сигнала датчика октан-корректора

    55 — Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель

    61 — Нарушение показаний с датчика кислорода / Деградация датчика кислорода

    Коды неисправностей

    Evgeny-

    Родом из СССР

    Коды неисправностей Шевроле Орландо
    Коды неисправностей выявляются бортовой системой самодиагностики и отображаются на дисплее в виде надписи Code и двухзначного числа.

    02 Не считан код ключа, повторно нажмите педаль сцепления и повторите запуск
    05 Рулевое колесо заблокировано
    07 Поверните руль, выключите, а зачтем включите зажигание
    09 Поверните руль и снова запустите двигатель
    25 Неисправен передний левый указатель поворота
    26 Неисправен задний левый указатель поворота
    27 Неисправен передний правый указатель поворота
    28 Неисправен задний правый указатель поворота
    35 Неисправен элемент питания в брелоке
    54 Вода в топливном фильтре (только для дизеля)
    55 Включен режим регенерации сажевого фильтра DPF, продолжайте движение в течение не менее 15 минут (только для дизеля)
    67 Необходимо выполнить техническое обслуживание замка блокировки руля
    68 Необходимо выполнить техническое обслуживание усилителя рулевого управления
    75 Необходимо выполнить техническое обслуживание кондиционера
    79 Необходимо долить моторное масло
    82 Необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр
    84 Снижение мощности двигателя
    92 Не считан код ключа, повторно нажмите педаль тормоза и повторите запуск
    94 Переведите рычаг селектора АКП в режим P (Parking)
    95 Необходимо выполнить техническое обслуживание системы подушек безопасности

    горит чек

    prizrak495

    Только прибыл

    sergv

    Знающий

    prizrak495

    Только прибыл

    Pitand

    Пользователь

    OlUsh

    Только прибыл

    OlUsh

    Только прибыл

    сержио944

    Бывалый

    сержио944

    Бывалый

    сержио944

    Бывалый

    Выдержки из TIS Chevrolet:

    DTC P2096 00: Нижний предел системы подстройки топлива за каталитическим нейтрализатором.
    Описание цепи/системы

    Модуль управления двигателем (ECM) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. Группа ячеек памяти содержит информацию, организованную в виде сочетаний параметров: частота вращения двигателя и нагрузка двигателя для всего диапазона условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. Диагностика подстройки топлива выполнит проверку того, имеется ли фактическая неисправность в виде формирования богатой топливной смеси, или же причиной образования богатой топливной смеси является увеличенное количество паров бензина от адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) по сравнению с количеством, которое может потребоваться клиенту.

    Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (HO2S), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

    Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) использует следующие цепи:

    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Цепь напряжения зажигания
    • Цепь управления нагревателем

    Условия диагностики кода неисправности P2096 00

    • Коды DTCP000A 00, P000B 00, P0010 00, P0011 00, P0013 00, P0016 00, P0017 00, P0030 00, P0031 00, P0032 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0117 00, P0118 00, P0119 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0131 00, P0132 00, P0133 00, P0137 00, P0138 00, P0139 00, P0140 00, P0141 00, P0171 00, P0172 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0221 00, P0222 00, P0223 00, P0261 00, P0262 00, P0264 00, P0265 00, P0267 00, P0268 00, P0270 00, P0271 00, P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0313 00, P0335 00, P0336 00, P0340 00, P0341 00, P0365 00, P0366 00, P0420 00, P0443 00, P0458 00, P0459 00, P1106 00, P2088 00, P2089 00, P2090 00, P2091 00, P2100 00, P2101 00, P2176 00, P2270 00, P2271 00, P2297 00, P2300 00, P2301 00, P2303 00, P2304 00, P2306 00, P2307 00, P2309 00, P2310 00, P2A00 00, P2A01 00 не устанавливаются.
    • Зажигание включено.
    • Продувка системы отвода паров топлива (EVAP) не выполняется.
    • Включена подстройка топлива за каталитическим нейтрализатором.
    • Эти коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.

    Условия установки кода неисправностиP2096 00

    • Продолжительная регулировка коррекции расхода топлива достигла своего предела, в то время как напряжение датчика указывает на необходимость дальнейшей регулировки в том же направлении.
    • Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC.
    Рекомендации по диагностике

    • На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
    • Неисправный датчик HO2S не вызывает установки кода DTC P2096 00 без установки кодов DTC, связанных с цепью датчика HO2S. При проверке этого кода DTC не следует заменять датчик HO2S.
    • Утечки в выхлопной системе, не проявляющиеся громким звуком, могут приводить к установке этих кодов DTC.

    Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (ABS) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (TCS), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или системы контроля тягового усилия.

    Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
    Если установлены какие-либо коды неисправности, см. Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .

    Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работающем двигателе наблюдать за датчиком 1 HO2S с помощью диагностического прибора. Величина напряжения датчика 1 HO2S должна меняться в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ и реагировать на изменение топливной смеси.
    Если эта величина не меняется в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ, обратиться к Код DTC P0137-P0140, P2270, P2271, или P2A01 .

    Примечание: Включение продувки в системе EVAP может на мгновение вывести коррекцию по топливу за пределы нормального диапазона.

    При работе двигателя с нормальной температурой нормальный параметр краткосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение — примерно 0%.
    При работе двигателя с нормальной рабочей температурой параметр долгосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение — примерно 0%.
    Для запуска проверки по коду DTC автомобиль должен работать в соответствующих условиях. Можно также привести автомобиль в движение в соответствии с наблюденными условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
    Тестирование цепи/системы

    Примечание: Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Во время работы двигателя с нормальной рабочей температурой значение должно быть меньше примерно 18%.

    Примечание: После ремонта используйте функцию сброса данных регулирования подачи топлива диагностического прибора, чтобы сбросить значения продолжительной регулировки потока топлива.
    +1
    9 мес.

    Читайте также:

        

    • Сброс ошибок bmw e39
    •   

    • Мерседес 202 температура двигателя
    •   

    • Схема шлангов гур опель антара
    •   

    • Кпп фиат альбеа схема
    •   

    • Задняя подвеска тойота королла 150 схема

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка с0545 опель астра j
  • Ошибка с0460 шевроле каптива с100
  • Ошибка с0455 шевроле трейлблейзер
  • Ошибка с0407 опель инсигния
  • Ошибка с0402 опель инсигния