Приветствую всех кто заскочил на страничку моего блога, и сегодня выкладываю очередное небольшое видео о том какие проблемы возникают в электро усилители руля таких автомобилей как DATSUN on-DO а так же на наших родных ВАЗ Гранта. Делаются эти усилители на одном и том же заводе ОАО»Автоэлектроника» в г. Калуга. Конструкции этих колонок не много отличаются а вот блоки управления вполне взаимозаменяемы и изготовлены совершенно одинаково, не значительные отличие только в прошивках.
Часты проблемы этих усилителей это выход из строя блока управления, с такими ошибками как C1054 или C1058
Обрыв или замыкание фазных обмоток.
В данном видео покажу одну из причин отказа и как ее можно быстро вылечить при ошибке C1054
Всем приятного просмотра)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Доброго времени суток. Пришла Приора с ЭМУР (Калуга). После заводки этот девайс может работать от нескольких секунд до пары недель. За тем неожиданно отключается и выдаёт ошибку С1054 «Двигатель, обрыв фазных». Причём не конкретизирует в какой фазе. Перезапускаю двигатель сбрасываю ошибку и снова та же песня. Я его разбирал полностью. обмотки без видимых повреждений. Все разъёмы прочищал. Плату пропаивал (силовые цепи). После чего он и проработал пару неделек. А потом всё снова.
Ещё что я заметил: при медленном вращении руля фазы A и B изменяются синусоидально, а фаза C как-то не так себя ведёт. Может это и нормально, я не могу найти инфы по этому поводу.
И ещё заметил, что при медленном вращении руля в режиме компенсации на определённых углах вращения происходит подрагивания руля (какой-то слабый дребезг) с переодичностью синусоиды фаз A и B, т.е. несколько раз за один оборот руля. Очень слабое. Может это просто выработка в подшипниках опор.
Подскажите пожалуйста гре рыть, что означает эта ошибка? Я уже всю голову сломал.
Приора ошибка C1054 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Приора ошибка C1054
-
Закрытая тема.
-
offline
Ремонт Быт.Техники
- Регистрация:
- 24.01.2012
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Дон.Обл. Краматорск
Добрый день подскажите автомобиль
Приора ошибка C1054 (Обрыв фазных обмоток)
Обмотки исправны цепь тоже может кто сталкивался -
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
И обмотки и цепи чего проверяли?
-
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,980
- Адрес:
- Ставрополь
Это на каком эл. двигателе такое бывает?
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 03.11.2010
- Сообщений:
- 414
- Адрес:
- Респ. Башкортостан Темясово
«С» это ошибка с ЭМУРа
с чем считывали ошибку -
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
С это ошибки Chassis ваще та.
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части).
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,405
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Zbest, Смените аватар, а то мысли путаются.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
tolich48, А где там фазные обмотки?
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Вообще то … Не комильфо использовать ник человека, намного раньше Вас зарегистрировавшегося.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,314
- Адрес:
- Волгоград
Ник нельзя использовать… Вы, наверно, про аватар?
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
-
offline
Ремонт Быт.Техники
- Регистрация:
- 24.01.2012
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Дон.Обл. Краматорск
А разве по вашему это плохо?!
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Ну по крайней мере не удобно. Смотрю на ник, вижу … и думаю…
Удалил…Последний раз редактировалось gorgaz25; 12.03.2014 в 23:37. -
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
Zbest, ну извини. Я так спросил
, потому что двумя днями ранее наш местный житель приехал ко мне с аналогичной проблемой, не справившись самостоятельно. А пытался исправить эту ошибку пропаиванием обмоток генератора, не получив результата, поменял генератор в сборе и всё равно не помогло.
Правильное решение, это замена ЭМУРУ в сборе. Вот неожиданно проблема возникла в том, что его не купить и не заказать у нас городе, только интернет-магазины.Последний раз редактировалось Shura_with_KINEF; 13.03.2014 в 00:45. -
offline
Ремонт Быт.Техники
- Регистрация:
- 24.01.2012
- Сообщений:
- 45
- Адрес:
- Дон.Обл. Краматорск
Да вот и я думаю о пропайке,
так как время от времени как только что выяснилось он работает!
Кстати у нас б,у 300$ новый 650 -
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
У моего клиента усилитель работает без проблем, пока ездит по плохим дорогам, как только выезжает на трассу на Питер усилитель начинает отказывать. Явно, что тряска и вибрации поддерживают контакт в плохих пайках или в заломанных проводах, как ровная дорога — уходит в обрыв.
-
offline
автосергей
Местный жительМастерр
- Регистрация:
- 27.04.2012
- Сообщений:
- 46
- Адрес:
- Россия,Пышма
была приора с такой ошибкой плохой контакт в разьеме на обмотки
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
В ЭМУР.
Прежде чем задать такой вопрос, нужно знать что такое шасси.
Шасси автомобиля — это собранный комплект агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Извините! Больше не повторится. Наверное не то прочел(или не так понял). Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 06.03.2010
- Сообщений:
- 120
- Адрес:
- г.Уфа Башкирия
-
offline
borisich99
Местный жительДиванный эксперт
- Регистрация:
- 06.01.2012
- Сообщений:
- 96
- Адрес:
- Россия, Мурманская область,
Приветствую!
Похожая проблема: ЭУР приора 2170 Калуга. Установлен пока в 21099 для теста. Нестандартная установка (ЭБУ отделен от кронштейна, провода удлиннены — работа выполнялась скурпулезно, и все потом прозванивалось и проверялось, так что проблема не в этом, если кто прицепится!)
СМСДиаг2 выдает ошибку с1054. Данные в СМСДиаг2 нереальные: на хх скорость 17562, обороты 150, бортовое напряжение 6 с копейками и т.д. Что, естественно, не соответствует действительному.
ЭУР не работает. Заводишь авто, ЭУР вроде как в готовности (ошибок нет), пока не крутить рулем, а просто выбирать люфт туда-сюда, то чувствуется, что ЭУР компенсирует. Чуть больше крутнуть рулем — все! удар навстречу рулю и отключение. Лампа диагностики не загорается (если не сложно — опишите, когда она вообще включается? при зажигании должна гореть?).
ЭУР МОЖНО! точнее — нужно его именно отремонтировать, т.к. новый покупать сейчас ну никак, ЭУР будет использоваться на самохродной технике, скорость которой не будет превышать 20-30 кмчас, так что выход его из строя не будет опасен ни для кого, пожалуйста, не давайте советов о замене на новый. Была бы возможность — поменял бы!
-
Закрытая тема.
Приора сломалась. Отказал электроусилитель руля. Руль стал тугой как на старом ЗИЛе.
Причем, это случилось второй раз. В первый раз дело было так:
Подъехал на парковку, вывернуль руль до упора влево, включаю заднюю и давай снова (по запарке) резко крутить руль влево. Слышу резкий удар в рулевой, загорается ошибка ЭУР на приборке, руль стал очень тугой. Я сначала подумал что что-то там сломал и руль вообще заклинило.
Полный размер
Руль сломался.
Ездил несколько дней с нерабочим усилителем. По изучал эту проблему в интернете, считал ошибку С1054 — Двигатель, обрыв фазных обмоток. Практически вся информация в интернете сводилась к силовому предохранителю на 50А в блоке силовых предохранителей под капотом. Полез я под капот, вытащил предохранитель, с ним всё в порядке. Тут я начал колдовать с предохранителем и сбрасывать (через Опендиаг) ошибку, при этом пританцовывая с бубном вокруг машины. Не знаю что в тот раз помогло конкретно, танцы с бубном или вытаскивание и вставка предохранителя на место раз по двадцать и такое же количество сбрасывания ошибки, но усилитель заработал. Счастью не было предела. Новый усилитель стоит очень недешево.
Проездил после этого восемь месяцев. Приехал, в очередной раз, на ту же самую парковку, на то же самое место и ситуация повторилась. В этот раз предыдущий метод лечения не помог. Даже танцы с бубном не помогли.
Пришлось снова курить интернет. Но везде пишут о других ошибках и о том самом предохранителе. Нашел только один пост на Приорофоруме, где рекомендуют просмотреть не только этот предохранитель, но и массу над блоком предохранителей в салоне, колодку с одним толстым красным проводом, там же, а также проверить контакты в колодках на блоке управления усилителем руля.
Я проверил практически все рекомендуемые места соединений, кроме колодки с блока управления усилителем на двигатель усилителя руля. До этого разъема просто так не доберешься. Забегая вперед, скажу: именно этот разъем у меня и оказался виноват. Контакты в нем подгорели.
Итак надо добраться до блока управления ЭУР. Снимаем кожух блока предохранителей и кожух рулевой колонки.
Полный размер
Снятый блок управления ЭУР. Разъемы слева — питающие разъемы, к ним можно подобраться со стороны руля. Разъемы справа — разъемы на двигатель ЭУРа и на датчики. Эти разъемы находятся со стороны педалей и закрыты пластиковым кожухом.
Чтобы снять блок управления, надо открутить болт в нижней части блока, на рулевой колонке, ближе к педалям.
Полный размер
Болт, крепящий блок управления в нижней части. Крутим ключом на 13, держим ключом на 17.
Затем, чтобы добраться до передних винтов крепления блока управления, необходимо разобрать механизм регулировки угла наклона руля.
Полный размер
Необходимо открутить гайку, ключом на 17 и вытащить ось за рычаг регулировки угла наклона. Желательно, перед тем как вытаскивать ось, пометить положение оси. Чтобы потом не мучиться с регулировкой положения оси. После того как вытащить ось, руль останется висеть на пружинах. Пружины отстегиваем и опускаем руль на сиденье.
Полный размер
Теперь можно подобраться к передним винтам. Если не напутал, то один винт под шестигранник на 4, второй на 3 мм.
После того как открутили блок управления электроусилителя, надо его повернуть и открутить пластиковую крышку на задней его части. Под этой крышкой находится два разъема, один из которых нам и нужен. Крышка держится на двух винтах Torx t10.
Полный размер
В этом разъеме были подгоревшие контакты. Зачистил их надфилем и нанес тонкий слой графитной смазки.
Полный размер
В ответной части разъема поджал контакты шилом. Видно следы что контакты подгорали. Теперь у меня вопрос: что за пины используются в этом разъеме? Может кто знает? На будущее.
После того как зачистил контакты, подсоединил все разъемы на место, проверил. Всё заработало и я снова стал счастлив.
Пока блок управления был снят, решил разобрать его и проверить — может где есть непропай контактов. На одном из мест пайки того самого разъема к плате было маловато припоя, но там ничего не подгорало и контакт был хороший. Я всё равно добавил припоя.
Полный размер
Внутренности блока управления ЭУР.
Полный размер
Видно на одной из ножек мало припоя.
Полный размер
Обратная сторона блока управления. Залито компаундом.
После того как заработал усилитель всё собрал на место. Езжу теперь довольный, руль поворачивается чуть ли не от силы мысли. А главное, что не потратил на этот ремонт ни копейки. А на сервисе, наверняка, предложили бы поменять ЭУР в сборе.
Ниже хочу приложить фото с полезной информацией. Фотографии не мои. Нашел в интернете. Кто в них узнал свои фото, хочу сказать большое спасибо за полезную информацию.
Полный размер
Расшифровка кодов неисправности ЭУР
Полный размер
Распиновка разъемов ЭУР. Лицевая сторона.
Полный размер
Распиновка разъемов ЭУР. Задняя сторона.
Надеюсь, что кому-то данная статья будет полезна.
Временные параметры светового кода:
– длительность начальной паузы – 2 сек
– длительность длинного сигнала – 2 сек
– длительность короткого сигнала – 0,5 сек
– длительность паузы между сигналами – 0,5 сек
– длительность паузы между кодами – 2 сек
Расшифровка кода:
– 1 длинный 1 короткий – Система исправна
– 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя
– 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента
– 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР
– 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала
– 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
– 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
– 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР
– 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля
Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:
C1011 – Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 – Неисправность не опознана
C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 – Реле электронного блока
C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 – Время заряда силовых конденсаторов
C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Содержание
- Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре
-
-
- Теги: самостоятельная диагностика неисправностей ЭУР на приоре, усилитель руля на приоре, коды ошибок ЭУР на приоре
-
- #62 lainer
- #63 serg_tunihg
-
Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре
На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:
– 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;
– 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).
ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.
Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.
Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):
– замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
– включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
1 – голубой (замок зажигания +12в)
2 – коричнево-красный (тахометр)
3 – серый (скорость автомобиля)
4 – розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)
5 – желто-черный (K-Line)
6 – пустой (L-line)
7 – коричневый (масса)
Временные параметры светового кода:
– длительность начальной паузы – 2 сек
– длительность длинного сигнала – 2 сек
– длительность короткого сигнала – 0,5 сек
– длительность паузы между сигналами – 0,5 сек
– длительность паузы между кодами – 2 сек
– 1 длинный 1 короткий – Система исправна
– 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя
– 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента
– 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР
– 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала
– 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
– 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
– 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР
– 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля
Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:
C1011 – Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 – Неисправность не опознана
C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 – Реле электронного блока
C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 – Время заряда силовых конденсаторов
C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Теги: самостоятельная диагностика неисправностей ЭУР на приоре, усилитель руля на приоре, коды ошибок ЭУР на приоре
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал serg_tunihg: 21 May 2009 – 11:13
#62 lainer
- Город: Kемерово
- Пол: Мужчина
так 6.2-6.4 многовато для статики
стоит подкинуть платку самого датчика момента
для проверки
если все будет так же то.
т.е. рулевой вал разбирать
хош этого или нет , а надо !
а там проблем хватит
по ДПР , снимай кольцо , пропаивай с удалением припоя , зачисткой контактов
и заново запаять . причем нормально – как надо . а не как на заводе .
только датчики не перегрей !
далее – нужно подать питание на «кольцо»
и померить все 3 датчика на исправность , т.е .
встать осцилом и перекрывать «окно» датчика отверткой и смотреть – что будет на выходе .
если внимательно посмотреть на датчик со стороны запайки , то с одной стороны будет 2 вывода – это «излучатель»
на второй стороне 3 вывода – средний это выход сигнала .
ЗЫ я вообще их светодиодной контролькой проверяю .
плата ДМ это обычный диф.усилитель со смещением , и собран на ОУ, со своим стабилизатором.
схему этой платки , рисованную от руки встречал где-то в инете
но не сливал , потому что почти наизусть помню ее
#63 serg_tunihg
- Пол: Мужчина
Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).
Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.
Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.
Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.
Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.
На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?
Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.
Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00
- Вал рулевого управления
- Электромотор
- Электронный блок управления
- Датчик крутящего момента
- Датчик положения ротора
Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.
Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.
Вот что у нас получилось (Рис.12)
Далее вытаскиваем вал.
Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.
Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).
Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.
Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.
Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.
В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).
Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.
Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.
Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.
Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.
После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.
У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.
Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:
1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).
Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.
Причины возникновения ошибки C1054 на ЛАДА-ГРАНТА
Найдено значений ошибки: 1
Двигатель, обрыв фазных обмоток
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.