Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Всем привет.
Не так давно появилась у меня плавающая ошибка. Появлялась без какой либо закономерности и спустя разное время тухла.
Полный размер
Раскуривание гугла привело на пост камрада Antoshka379, за что ему большое спасибо!
Вскрытие показало, что все напрочь сгнило. Но надо отдать должное, датчик работал до последнего!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Заказываем новый датчик, я нашел за 2300 руб., рисковать с аналогом не стал.
Полный размер
Запчасти на фото: 1365056B00
Разъем мне найти не удалось, на помощь пришел АвтоВАЗ с разъемом от десятки за 70 руб.
Полный размер
Запчасти на фото: 1365056B00
Делаем в датчике пропил для защелки и готово!
Полный размер
Собираем…
Полный размер
Полный размер
Водоотталкивающая изолента, немного герметика на резинку и стяжка для защелки, получилось, я считаю, вполне не плохо!
Полный размер
Работа + диагностика 2 тыс. руб.
Всем ровных дорог!
P.S. У кизашеводов судя по бортовикам подобных проблем не было, реагенты московские что-ли виноваты…
Цена вопроса: 4 370 ₽
Пробег: 170 000 км
Компания:
Страницы: 1 [2] 3 4 … 12 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ошибка P1250 (Прочитано 65097 раз)
При спокойной езде нормально 80 90 км, чуть больше вылазит, сегодня проверю все трубки сниму егр все выдраю, потом буду искать дальше. Насколько проблемно снимать турбину по времени нигде не встречали в советах.
Записан
был отчет о снятии и чистке турбины. Сложно, но не очень геморройно.
Записан
Прадо Трактор 120+МКПП 2002 г.в.
Prestige, с турбиной то чего делал? Снимал? Чистил?
Ничего не делал. А что поможет?
Записан
Карел
был отчет о снятии и чистке турбины. Сложно, но не очень геморройно.
В том-то и дело, что геморройно. Турбину без снятия выпускного коллектора не снять никак. Разобрать горячую улитку может и не получиться.
Я бы начал с проверки засранности системы изменения геометрии турбины. ЕГР тут совсем ни при чем.
Как раз при заглушке ЕГР и выскакивает эта 1250 ошибка.
Попробуй заглушку поставь и проверь.
ИМХО у автора что-то с клапаном ЕГР. Либо он заклинил и не открывается, либо с управлением клапана что-то… Шланги вакуум не держат, потрескались/ соскочили… Электроклапан звездит иль ещё что.
Я-б взял вакууммер и подключил в цепь управления клапаном ЕГР, чтобы узнать, идет на диафрагму вакуум (до -0.6 бар) или нет.
Если нет, то причину искать в вакуумной цепи, если есть, то смотреть диафрагму клапана ЕГР на предмет целостности и сам клапан на предмет подвижности
Ну а ДМРВ проверить сканером по таблице значений в разных режимах.
Записан
Все проверил егр работает нормально ,разряжение ,открытие ,итд сам егр вычистил и дроссельную заслонку тоже, до 120км все хорошо чек не выскакивает, только 120, 30 секунд и все глушу, завожу все нормально катайся ,придется смотреть турбину или попробывать снять двигатель на турбине и проверить как ходить шток, но подлезть к болтам чтоб его снять проблемно, отложу до тепла, потом буду воевать дальше .
Записан
был отчет о снятии и чистке турбины. Сложно, но не очень геморройно.
В том-то и дело, что геморройно. Турбину без снятия выпускного коллектора не снять никак. Разобрать горячую улитку может и не получиться.
Я бы начал с проверки засранности системы изменения геометрии турбины. ЕГР тут совсем ни при чем.
Как раз при заглушке ЕГР и выскакивает эта 1250 ошибка.
Попробуй заглушку поставь и проверь.ИМХО у автора что-то с клапаном ЕГР. Либо он заклинил и не открывается, либо с управлением клапана что-то… Шланги вакуум не держат, потрескались/ соскочили… Электроклапан звездит иль ещё что.
Я-б взял вакууммер и подключил в цепь управления клапаном ЕГР, чтобы узнать, идет на диафрагму вакуум (до -0.6 бар) или нет.
Если нет, то причину искать в вакуумной цепи, если есть, то смотреть диафрагму клапана ЕГР на предмет целостности и сам клапан на предмет подвижностиНу а ДМРВ проверить сканером по таблице значений в разных режимах.
Карел, ну как может быть передув из-за ЕГР в режиме, когда ЕГР должен быть наглухо закрыт? Автор же пишет, что ошибка выпадает при разгоне около 120-130км/ч. Это как раз мощностной режим. Скорее всего, у него заклинена геометрия турбины в положении близком к максимальному открытию. Пока он трешку не наберет, у него передува не случается ровно потому, что скорости выхлопных газов недостаточно чтоб столько надуть. а как только он на трешку оборотов выходит, так сразу передув. Так что тут два варианта всего — либо заклинен сам актюатор, либо лопатки геометрии турбы.
Тут можно ноутом подергать актуатор и посмотреть, как меняется сигнал с датчика положения штока. Даже разбирать ничего не надо.
Записан
Как прогнать этот актуатор ноутом, подскажите, программа есть, ход актуатора полный вродое 11 мм.
.
Записан
И почему передув турбины, если получается вроде что она недодувает из за заклинивания.
Записан
Карел
Интересно… Если отсоединить тягу актуатора от рычага геометрии, что- нибудь изменится?
Таким образом можно косвенно определить, работает вообще геометрия или нет.
То есть актуатор будет висеть в воздухе и даже если он работает, то геометрия естественно работать не будет…
Как прогнать этот актуатор ноутом, подскажите, программа есть, ход актуатора полный вродое 11 мм.
.
Ноутом- ХЗ. Он во время запуска мотора шевелиться должен…
У меня шевелится во всяком случае.
Записан
Карел
Или опять-же. Отсоединить тягу актуатора от рычага геометрии и пошевелить рычаг руками… Должно в принципе без особых усилий двигаться
Записан
- Печать
Страницы: 1 [2] 3 4 … 12 Вверх
-
Вас приветствует Toyota PRADO Fan Club!
PRADO-CLUB.RU – сообщество, объединяющее владельцев и поклонников легендарного японского внедорожника Toyota Land Cruiser Prado.
Наш Клуб был образован в апреле 2008 года и, в настоящее время, объединяет тысячи человек по всему миру. Среди наших участников, Вы встретите жителей России, Австралии, Польши, Испании, Украины, Беларуси, Молдовы и многих-многих других стран.
Если Вы владелец, водитель, поклонник или любитель этой модели, желаете приобрести или просто интересуетесь, наш сайт поможет Вам в решении любых вопросов, связанных с Вашим автомобилем.
Главным ресурсом сайта является Форум, созданный и постоянно поддерживаемый группой энтузиастов. На страницах форума Вы сможете найти массу полезной информации, ответ на практически любой вопрос по тематике сайта. Для облегчения поиска вся информация форума распределена по рубрикам. Прочитайте правила форума и присоединяйтесь к большой и дружной компании.
Форум является местом общения и объединяет людей с совпадающими интересами. Непринужденное, доброжелательное общение пользователей, обмен опытом, советы и помощь в ремонте, интересные истории и опросы — это только малая часть форума. Реальные встречи пользователей, ежедневное позитивное общение располагает к образованию сообщества. И это сообщество уже есть — Клуб любителей Toyota Land Cruiser Prado, на страницах форума которого мы будем рады Вас видеть!Приятного Вам общения!
Скрыть объявление
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)
-
Сергей0305
Хочу все знать!
Участник- Регистрация:
- 4 апр 2015
- Адрес:
-
Владивосток
- Оценки:
- +3
/0
/-0
- Авто:
- Toyota Hilux Surf
Выпала ошибка № P1250- привод управления турбокомпрессором.
Машина просто перестаёт ехать, не более десяти км в час. Глушишь мотор, стоишь пару минут, заводишь и «вуаля» как не в чём, не бывало. Может кто сталкивался? Знает что надо делать?Последнее редактирование модератором: 9 фев 2016
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Последнее редактирование: 9 фев 2016
-
Fedor Sumkin
Ходячая энциклопедия
Бывалый- Регистрация:
- 17 ноя 2011
- Род занятий:
- работу работаю…
- Адрес:
-
Сургут ХМАО
- Оценки:
- +582
/0
/-0
- Авто:
- TLC Prado 150, 3.0 2010.
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Тебе это придется делать не скоро и навряд ли придется….быстрее продашь авто…..
Есть факторы которые влияют на ускоренное отложение шняги… это:
1)Нарушен тепловой режим работы ДВС(не прогретый ДВС, короткие поездки и так далее)
2)Частая и длительная работа ДВС на холостых оборотах;
3)Редкая и не продолжительная эксплуатация авто по трассам с повышенными оборотами ДВС;
4)Использование некачественных моторных масел;
5)Пробеги авто свыше 500 000км…Последнее редактирование: 9 фев 2016
-
Сергей0305
Хочу все знать!
Участник- Регистрация:
- 4 апр 2015
- Адрес:
-
Владивосток
- Оценки:
- +3
/0
/-0
- Авто:
- Toyota Hilux Surf
Спасибо за помощь! Значит будем дёргать турбину, пытаться чистить моторчик и лопатки.
Поделиться этой страницей
на 120й прадо скачать мануал уже давно не проблема….
и коды там скорее всего двузначные — 34 и 35й… судя по ОБДшной расшифровке.
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
05A6N-01
Код DTC 34(1) НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ ШАГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ
ОПИСАНИЕ ЦЕПИ
Код DTC Условия регистрации кода DTC Неисправная деталь, цепь
34 (1)
При обнаружении временной ошибки* и 31 ошибки
течение 0,5 с в цепи шагового электродвигателя
управления
• Шаговый электродвигатель
• Жгут проводов
• ЭБУ двигателя
*: Ошибка обнаруживается при сравнении текущего состояния шагового электродвигателя и сигнала
устройства слежения.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Шаговый электродвигатель ЭБУ двигателя
От реле
05-492
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)
(см. стр. 13-13)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
2 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШАГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ)
(a) Отсоединить разъем шагового электродвигателя.
(b) Отсоединить разъем E12 и Е13 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VN-B (A15-1) ⇔ VN-B (E13-3)
VN+B (A15-3) ⇔ VN+B (E13-4)
VN-A (A15-4) ⇔ VN-A (E13-5)
VN+A (A15-6) ⇔ VN+A (E13-6)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VN-B (E13-3) ⇔ VN+B (E13-4)
VN-A (E13-5) ⇔ VN+A (E13-6)
VN-B (E13-3) ⇔ E2 (E12-20)
VN+B (E13-4) ⇔ E2 (E12-20)
VN-A (E13-5) ⇔ E2 (E12-20)
VN+A (E13-6) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
второй код -35… тоже ничего нового, но вот…
05-496
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
• Если при использовании клеммы E2 в качестве массы регистрируется несколько кодов DTC,
относящихся к различным системам, возможен обрыв цепи клеммы E2.
• Считать фиксированный набор параметров с помощью портативного диагностического прибора и
распечатать параметры, отражающие состояние двигателя при обнаружении неисправности. В
процессе диагностики полезно иметь информацию о состоянии двигателя в момент
возникновения неисправности (работал ли двигатель, был ли двигатель прогрет и т. д.).
Диагностика с использованием портативного диагностического прибора:
1 СЧИТАТЬ ДАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Считать значение давления во впускном коллекторе на дисплее портативного диагностического
прибора.
Давление: Равно атмосферному давлению
СООТВ. Перейти к пункту 6
НЕ СООТВ.
Датчик абсолютного
давления в коллекторе
ЭБУ двигателя
Коммутационный
разъем
Клапан VSV (для
датчика абсолютного
давления в коллекторе)
От реле
5 В
05-497
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
2 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
(см. стр. 13-13)
SST 09992-00242
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СООТВ.
3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В
НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
СООТВ.
4 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В
СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
НЕ СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Разъем ЭБУ двигателя
05-498
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
5 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)
PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)
E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
6
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV, А ТАКЖЕ
КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
СООТВ.
7 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ
(см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
СООТВ.
Со стороны жгута проводов
Разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе
Разъем ЭБУ двигателя
05-499
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
8 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК ЧЕРЕЗ АДСОРБЕР)
(a) Отсоединить вакуумные шланги от VSV.
(b) Включить зажигание (ON).
© Проверить работу клапана VSV с помощью
портативного диагностического прибора.
VSV ВКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через воздушный
фильтр
VSV ВЫКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через канал G
СООТВ. Перейти к пункту 10
НЕ СООТВ.
9 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)
(a) Отсоединить разъем VSV.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.
(d) Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)
+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ (клемма
3 реле EFI блока реле)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)
+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВКЛ. (ON)
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВЫКЛ. (OFF)
Воздушный
фильтр
Со стороны жгута проводов
Разъем клапана VSV
Разъем ЭБУ двигателя
Блок реле в
моторном
отсеке Реле EFI
ЭБУ
05-500
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
10 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
11 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
СООТВ.
12 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА
(a) Проверить сопротивление массового расходомера
воздуха.
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами 4 (THA) и 5 (E2).
Сопротивление:
13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)
2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)
0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР
ВОЗДУХА
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
Воздух
Температура, °C (°F)
Сопротивление, кОм
05-501
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
Диагностика без использования портативного диагностического прибора:
1 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
(см. стр. 13-13)
SST 09992-00242
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СООТВ.
2 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В
НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
СООТВ.
3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В
СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
НЕ СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Разъем ЭБУ двигателя
05-502
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
4 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)
PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)
E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
5
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV ДАТЧИКА,
А ТАКЖЕ КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
СООТВ.
6 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ
(см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
СООТВ.
Со стороны жгута проводов
Разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе
Разъем ЭБУ двигателя
05-503
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
7 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК В АДСОРБЕР)
(a) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
(b) Включить зажигание (ON).
© Проверить работу клапана VSV.
(1) Соединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ
двигателя. (VSV ВКЛЮЧЕН)
VSV ВКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через воздушный
фильтр.
(2) Отсоединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ
двигателя. (VSV ВЫКЛЮЧЕН)
VSV ВЫКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через канал G.
НЕ СООТВ. Перейти к пункту 11
СООТВ.
8 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
9 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВКЛ. (ON)
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВЫКЛ. (OFF)
Воздух Воздух
Воздушный
фильтр
05-504
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
10 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА
(a) Проверить сопротивление массового расходомера
воздуха.
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами 4 (THA) и 5 (E2).
Сопротивление:
13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)
2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)
0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР
ВОЗДУХА
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
Воздух
Температура, °C (°F)
Сопротивление, кОм
05-505
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
11 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)
(a) Отсоединить разъем VSV.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.
(d) Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)
+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ
(клемма 3 реле EFI блока реле)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)
+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
Как сбросить P1250?
Сброс ошибки для Toyota Land Cruiser Prado осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
на 120й прадо скачать мануал уже давно не проблема….
и коды там скорее всего двузначные — 34 и 35й… судя по ОБДшной расшифровке.
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
05A6N-01
Код DTC 34(1) НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ ШАГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ
ОПИСАНИЕ ЦЕПИ
Код DTC Условия регистрации кода DTC Неисправная деталь, цепь
34 (1)
При обнаружении временной ошибки* и 31 ошибки
течение 0,5 с в цепи шагового электродвигателя
управления
• Шаговый электродвигатель
• Жгут проводов
• ЭБУ двигателя
*: Ошибка обнаруживается при сравнении текущего состояния шагового электродвигателя и сигнала
устройства слежения.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Шаговый электродвигатель ЭБУ двигателя
От реле
05-492
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)
(см. стр. 13-13)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
2 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШАГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ)
(a) Отсоединить разъем шагового электродвигателя.
(b) Отсоединить разъем E12 и Е13 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VN-B (A15-1) ⇔ VN-B (E13-3)
VN+B (A15-3) ⇔ VN+B (E13-4)
VN-A (A15-4) ⇔ VN-A (E13-5)
VN+A (A15-6) ⇔ VN+A (E13-6)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VN-B (E13-3) ⇔ VN+B (E13-4)
VN-A (E13-5) ⇔ VN+A (E13-6)
VN-B (E13-3) ⇔ E2 (E12-20)
VN+B (E13-4) ⇔ E2 (E12-20)
VN-A (E13-5) ⇔ E2 (E12-20)
VN+A (E13-6) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
второй код -35… тоже ничего нового, но вот…
05-496
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
• Если при использовании клеммы E2 в качестве массы регистрируется несколько кодов DTC,
относящихся к различным системам, возможен обрыв цепи клеммы E2.
• Считать фиксированный набор параметров с помощью портативного диагностического прибора и
распечатать параметры, отражающие состояние двигателя при обнаружении неисправности. В
процессе диагностики полезно иметь информацию о состоянии двигателя в момент
возникновения неисправности (работал ли двигатель, был ли двигатель прогрет и т. д.).
Диагностика с использованием портативного диагностического прибора:
1 СЧИТАТЬ ДАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Считать значение давления во впускном коллекторе на дисплее портативного диагностического
прибора.
Давление: Равно атмосферному давлению
СООТВ. Перейти к пункту 6
НЕ СООТВ.
Датчик абсолютного
давления в коллекторе
ЭБУ двигателя
Коммутационный
разъем
Клапан VSV (для
датчика абсолютного
давления в коллекторе)
От реле
5 В
05-497
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
2 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
(см. стр. 13-13)
SST 09992-00242
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СООТВ.
3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В
НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
СООТВ.
4 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В
СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
НЕ СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Разъем ЭБУ двигателя
05-498
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
5 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)
PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)
E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
6
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV, А ТАКЖЕ
КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
СООТВ.
7 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ
(см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
СООТВ.
Со стороны жгута проводов
Разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе
Разъем ЭБУ двигателя
05-499
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
8 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК ЧЕРЕЗ АДСОРБЕР)
(a) Отсоединить вакуумные шланги от VSV.
(b) Включить зажигание (ON).
© Проверить работу клапана VSV с помощью
портативного диагностического прибора.
VSV ВКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через воздушный
фильтр
VSV ВЫКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через канал G
СООТВ. Перейти к пункту 10
НЕ СООТВ.
9 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)
(a) Отсоединить разъем VSV.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.
(d) Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)
+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ (клемма
3 реле EFI блока реле)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)
+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВКЛ. (ON)
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВЫКЛ. (OFF)
Воздушный
фильтр
Со стороны жгута проводов
Разъем клапана VSV
Разъем ЭБУ двигателя
Блок реле в
моторном
отсеке Реле EFI
ЭБУ
05-500
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
10 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
11 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
СООТВ.
12 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА
(a) Проверить сопротивление массового расходомера
воздуха.
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами 4 (THA) и 5 (E2).
Сопротивление:
13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)
2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)
0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР
ВОЗДУХА
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
Воздух
Температура, °C (°F)
Сопротивление, кОм
05-501
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
Диагностика без использования портативного диагностического прибора:
1 ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
(см. стр. 13-13)
SST 09992-00242
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО
ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СООТВ.
2 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20) 4,5-5,5 В
НЕ СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
СООТВ.
3 ПРОВЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
(a) Включить зажигание (ON).
(b) Измерить напряжение между клеммами разъема
E12 ЭБУ двигателя.
Напряжение:
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20) 1,7-2,9 В
СООТВ. ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ
ДВИГАТЕЛЯ
НЕ СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Разъем ЭБУ двигателя
05-502
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
4 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К ДАТЧИКУ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
(a) Отсоединить разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (T7-3) ⇔ VC (E12-21)
PIM (T7-2) ⇔ PIM (E12-16)
E2 (T7-1) ⇔ E2 (E12-20)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
VC (E12-21) ⇔ PIM (E12-16)
VC (E12-21) ⇔ E2 (E12-20)
PIM (E12-16) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
5
ПРОВЕРИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ К КЛАПАНУ VSV ДАТЧИКА,
А ТАКЖЕ КЛАПАНА VSV К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
СООТВ.
6 ПРОВЕРИТЬ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 (VSV) В СБОРЕ
(см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
СООТВ.
Со стороны жгута проводов
Разъем датчика абсолютного
давления в коллекторе
Разъем ЭБУ двигателя
05-503
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
7 ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КЛАПАНА VSV (ПОТОК В АДСОРБЕР)
(a) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
(b) Включить зажигание (ON).
© Проверить работу клапана VSV.
(1) Соединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ
двигателя. (VSV ВКЛЮЧЕН)
VSV ВКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через воздушный
фильтр.
(2) Отсоединить клеммы РА и E2 разъема ЭБУ
двигателя. (VSV ВЫКЛЮЧЕН)
VSV ВЫКЛЮЧЕН:
Воздух из канала E выходит через канал G.
НЕ СООТВ. Перейти к пункту 11
СООТВ.
8 ПРОВЕРИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (см. стр. 13-16)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
СООТВ.
9 ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ (см. стр. 12-28)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
СООТВ.
Разъем ЭБУ двигателя
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВКЛ. (ON)
Электровакуумный
клапан (VSV):
ВЫКЛ. (OFF)
Воздух Воздух
Воздушный
фильтр
05-504
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
10 ПРОВЕРИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА
(a) Проверить сопротивление массового расходомера
воздуха.
(1) Омметром измерить сопротивление между
клеммами 4 (THA) и 5 (E2).
Сопротивление:
13,6-18,4 кОм при -20°C (-4°F)
2,21-2,69 кОм при 20°C (68°F)
0,49-0,67 кОм при 60°C (140°F)
НЕ СООТВ. ЗАМЕНИТЬ МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР
ВОЗДУХА
СООТВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
Воздух
Температура, °C (°F)
Сопротивление, кОм
05-505
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМА ECD (1KD-FTV)
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ LAND CRUISER PRADO (RM990E)
11 ПРОВЕРИТЬ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ
К КЛАПАНУ VSV И КЛАПАНА VSV К РЕЛЕ EFI)
(a) Отсоединить разъем VSV.
(b) Отсоединить разъем E12 ЭБУ двигателя.
© Извлечь реле EFI из блока реле в моторном отсеке.
(d) Проверить электропроводность в цепях между
клеммами разъема жгута проводов.
Условия проверки (на обрыв цепи):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PCV (V11-2) ⇔ PA (E12-17)
+B (V11-1) ⇔ клемма ЭБУ
(клемма 3 реле EFI блока реле)
Электропроводность имеется
Условия проверки (на короткое замыкание):
Обозначение (номер) клеммы Нормальные условия
PA (E12-17) ⇔ E2 (E12-20)
+B (V11-1) ⇔ E2 (E12-20)
Цепь разомкнута (обрыв)
НЕ СООТВ. ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ
ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
СООТВ.
ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН VSV № 1 В СБОРЕ
Неисправен левый задний клапан ISO. Ошибка c1250
Всем доброго времени суток! Возникла следующая проблема на авто Noah, azr65, 2002 год. В начале движения на панели загорается оранжевый значок 4wd при остановке гаснет. Сканер elm327 указывает на ошибку c1250, описание следующее: Неисправен левый задний клапан ISO. Левый задний жгут клапана ISO открыт или замкнут. Неисправность электрической цепи левого заднего клапана ISO.
Что такое клапан ISO я так и не смог найти на просторах инета. На всякий проверил визуально задний левый датчик АБС, но не думаю что это он. Подскажете пожалуйста куда копать, может кто сталкивался с чем то подобным.
Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.
Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.
Общие неисправности
Диагностике подлежат следующие компоненты:
- все датчики, установленные на колесах;
- блок управления системой антискольжения;
- провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
- контакты на регуляторах.
Неисправности трансмиссии
Возможные причины:
- неисправность датчика переключения скоростей;
- поломка привода передач;
- повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
- программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
- отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.
Возможные причины неисправности:
- датчик хода механизма выбора;
- некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
- неисправность модуля автоматической трансмиссии;
- повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
- неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
- короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
- проблемы в работе модуля ТСМ.
Возможные причины неисправности:
Подробнее о том, что нужно проверить:
- Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
- Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
- Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
- Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.
Возможные причины проблемы:
- неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
- подсос воздуха;
- повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
- неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
- выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
- засорение топливного фильтра;
- неисправность форсунок.
- выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
- обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
- неисправность турбокомпрессорного устройства;
- поломка клапана системы рециркуляции;
- повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
- неисправность блока управления силовым агрегатом.
- неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
- нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
- поломка топливного насосного устройства.
Возможные причины неисправности:
- разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
- неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- проблемы в работе иммобилайзера;
- неисправность противоугонной системы;
- критическая поломка двигателя;
- забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
- неисправность форсунок или датчиков кислорода.
Неисправности датчиков
Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
- Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
- Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
- Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
- неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
- проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
- повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
- выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
- повреждение гнезда или контактов предохранителя;
- неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
- проблемы в работе блока управления.
- неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
- повреждение проводки питающей регулятор;
- неисправность роторного механизма частоты вращения;
- ошибки, допущенные при установке датчика;
- неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины неисправности:
- вышел из строя подогревательный элемент;
- перегорел предохранитель лямбда-зонда;
- повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
- на колодке питания контроллера окислился контакт;
- вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.
- остановка мотора при езде на холостом ходу;
- сложности запуска двигателя;
- «троение» силового агрегата при езде на подъем;
- скачки оборотов.
Причина ошибки заключается в повреждении электролинии клапана управления давлением наддува приводного нагнетателя.
Возможные причины неисправности:
- разряд аккумулятора;
- повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
- окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
- неисправность генераторного устройства;
- выход из строя реле регулятора;
- повреждение или обрыв приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
- нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
- выход из строя корзины сцепления;
- использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
- ошибки, допущенные при установке деталей;
- использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
- повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
- выход из строя контроллера хода механизма переключения;
- поломка датчика хода механизма выбора;
- неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
- поломка переключателя света заднего хода.
- блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
- положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
- управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
- блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
- обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
- короткое замыкание или отсоединение SLU.
Вероятнее всего, причина проблемы состоит в отсоединившемся разъеме или неисправности проводки.
повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;
неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;
выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;
неисправность основного модуля SRS.
Возможные причины проблемы:
повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;
неисправность витого провода в сборе;
выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;
неисправность модуля управления системой SRS.
- модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
- поломка датчика детонации подушек безопасности;
- выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
- короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
- выход из строя пиропатрона устройства;
- поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
- Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
- Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
- Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.
Для диагностики нужно выполнить следующее:
- Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
- Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
- Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.
Для поиска причины выполняются следующие действия:
- производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
- выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
- диагностируется блок управления парковочным радаром.
Двузначные коды типа 9
Возможные причины неисправности:
- повреждение пинов на колодке подключения;
- обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
- неисправность самого блока EFI;
- программная неполадка;
- неисправность аккумулятора.
- свечей;
- катушек;
- высоковольтных проводов;
- трамблера.
Проверочная колодка выполнена в виде небольшого пластмассового модуля, оснащенного крышкой. В зависимости от модели авто, расположение разъема может быть разным, но обычно он находится в моторном отсеке с левой стороны. На крышке колодки есть надпись «Diagnostic». В старых версиях Тойоты устройство располагается рядом с аккумуляторной батареей.
Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.
Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:
В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:
Канал «JDM27» в своем видеоролике показал процесс диагностики двигателя и автоматической трансмиссии автомобиля Тойота.
Канал «Авто Сэм» в своем видеоролике показал процесс стирания кодов ошибок из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Toyota Levin.