Сброс ошибки C1336 (отсутствие калибровки датчика ускорения)
Techstream 15.00.026 + Openport 2.0 (китаец)
————————————————————-
В один из дней, после очередных экспериментов с подключением к телефону Подключение Torque Pro к Toyota Rav 4 2007г.
на приборке вылезла надпись «проверьте VSC»,
в ЭБУ ошибка C1336 (отсутствие калибровки датчика ускорения),
тут как раз на днях Openport 2.0 приехал из Китая.
модернизировал его по многочисленным инструкциям
и начал искать инструкции как откалибровать этот самый датчик.
в основном, как я понял, калибруют замыканием контактов в колодке OBD.
А вот про программный метод почти ничего не нашлось,
кроме нескольких сообщений на форумах.
Было принято решение восполнить этот момент и сохранить запись в бортовике
на будущее для себя и всех интересующихся.
—
Итак. на диске с адаптером приехал «утиный» софт Techstream 15.00.026
с инструкцией по установке.
Устанавливаем. Запускаем.
Сверху вкладка «Setup» — нажимаем.
В ней строка «VIM Select» — нажимаем.
Полный размер
Открывается окно выбора адаптера
Выбираем. нажимаем «ОК». окно выбора закроется.
В главном окне нажимаем «Connect to Vehicle»
программа подключится через указанный ранее адаптер.
к сожалению промежуточных скринов не делал…
после подключения выбираем в столбце » ABS/VSC/TRC»
и снизу справа нажимаем стрелку вправо
Полный размер
далее, слева кнопку «Utility»
Полный размер
в правой части будет выведен список доступных процедур.
Полный размер
выбираем «Test Mode» и снизу справа снова нажимаем стрелку вправо.
появятся окна с предупреждениями что руль должен быть установлен в центральное положение,
рычаг селектора в положении «P», двигатель НЕ ЗАПУЩЕН,
зажигание должно быть включено.
исполняем все условия.
Полный размер
Полный размер
нажимаем «NEXT» пока не начнется процесс калибровки.
Полный размер
по завершении можно закрыть программу и извлечь адаптер из колодки OBD.
—-
найденные инструкции с калибровкой датчика при помощи замыкания контактов в колодке OBD
проверю позже, и наверняка спаяю приспособление в корпусе штекера OBD с простой micro-кнопкой,
или вообще впаяю эту кнопку прямо в ELM327 (пока не определился как поступить)
чтобы не мучаться со скрепкой и не катать с собой ноутбук ))
————————————————————-
копирну сюда чтобы потом самому не искать.
Калибровка нулевого положения датчика положения руля без диагностического сканера на автомобилях Toyota проводится по следующему алгоритму.
Автомобиль должен находится на ровной поверхности с уклоном менее 1 градуса. Быть в неподвижном состоянии. На автомобилях с автоматической коробкой передач селектор переключения передач должен находится в положении «Р» и стояночный тормоз активирован, на автомобилях с механической коробкой передач активируйте стояночный тормоз. Во время проведения процедуры не изменяйте положения рулевого колеса и не качайте автомобиль. Колёса автомобиля должны находиться в положении строго вперёд.
1. Включите зажигание ”ON”, но не запускайте двигатель.
2. Используя перемычку соедините и разъедините контакты Ts и CG более 4-х раз в диагностическом разъёме DLC3 в течении 8 секунд
3. Убедитесь что индикатор VSC на приборной панели мигает, сигнализируя об обнулении предыдущей калибровки.
4. Выключите зажигание “OFF”.
5. Убедитесь что контакты Ts и CG в диагностическом разъёме DLC3 разъединены.
6. Включите зажигание ”ON”.
7. Убедитесь что индикатор VSC на приборной панели после включения зажигания загорелся и погас по истечении примерно 15 секунд.
8. По истечении 2 секунд с момента выключения индикатора VSC на приборной панели выключите зажигание.
9. Соедините перемычкой контакты Ts и CGв диагностическом разъёме DLC3.
10. Включите зажигание ”ON”.
11. После включения зажигания убедитесь что индикатор VSC на приборной панели после включения зажигания загорелся на 4 секунды, а потом начал мигать с интервалом 0,13 секунды.
12. Подождите примерно 2 секунды пока индикатор VSC на приборной панели мигает и выключите зажигание.
13. Удалите перемычку из диагностического разъёма DLC3.
14. Сделайте пробную поездку на автомобиле в течении 5 минут чтобы убедиться что калибровка нулевого положения Steering angle sensor прошла успешно. При включении зажигания и запуске двигателя индикатор VSC на приборной панели должен загореться на короткое время и погаснуть.
Если в течении пробной поездки индикатор VSC на приборной панели загорелся вновь то это обозначает что калибровка нулевого положения SAS не удалась или в системе присутствует неисправность. Попробуйте провести повторную процедуру калибровки. Если она тоже закончится не удачно проверьте систему диагностическим сканером на наличие диагностических кодов неисправности DTC.
Запчасти на фото: 0984318040
Ошибка C1210/36 Не выполнена калибровка «нуля» датчика рысканья
Ошибка C1336/39 Не выполнена калибровка «нуля» датчика замедления
Описание причин возникновения ошибок C1210 C1336
Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы (ЭБУ системы противоскольжения) получает сигналы от датчика рысканья и замедления по шине CAN. Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2). В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком рысканья и замедления и мультиплексной шиной CAN выводятся коды ошибок U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления). Также эти коды ошибок выводятся, если не завершена калибровка.
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
C1210/36 | Не завершена калибровка «нуля» датчика рысканья. |
|
C1336/39 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
Схема соединений
Последовательность устранения кода ошибки C1210 или C1336 Toyota
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене исполнительного механизма АБС и антипробуксовочной системы выполните калибровку «нуля» датчика.
УКАЗАНИЕ:
Если совместно с кодом C1210/36 или C1336/39 выводится код U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
1.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА РЫСКАНИЯ
-
Убедитесь, что датчик рысканья установлен правильно .
- OK:
- Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
- Датчик не наклонен.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК РЫСКАНЬЯ ПРАВИЛЬНО |
|
2.ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ
-
Выполните калибровку «нуля» датчика рысканья и замедления.
3.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ ОШИБОК
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.
-
Проверьте, регистрируются ли прежние коды ошибок.
Результат
Результат Следующий шаг код ошибки выводится А код ошибки не выводится B УКАЗАНИЕ:
- Данные коды ошибок регистрируются, если не была успешно завершена калибровка «нуля».
- Закончите процедуру, когда те же коды ошибок не будут установлены после калибровки «нуля» датчика.
А | |
ЗАМЕНИТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АБС И АНТИПРОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ |
УРА! УРА! УРА!!!!!!
Поздравьте меня!
Я запустил VSC без всяких сканеров!
Как эта система активировалась, я так и не понял:)
Но потом я некоторое время ездил без ABS, т.к. оказалось что я сбросил нулевые значения педали тормоза и электромагнитных клапанов в каком-то блоке.
В следствии чего появились ошибки: С1336(39)-неправильная настройка датчика замедления, С1345(66)-неправильная настройка электромагнитного клапана и дальше идут подкоды, они лампочкой не отображаются:( и С1392(48)-неправильная настройка датчика положения педали тормоза.
Как потом я понял, чтобы убить эти неисправности нужно всего-навсего откалибровать эти три устройства. НО! В мануале написано, что эта процедура проводится со сканером либо в рукопашную, как это сделать по последнему методу, к сожалению не пишется:((( Но, есть тырнет. Когда я начал искать неисправность на других форумах, то оказывается, можно перемыкать не только 4 и 13 контакты, а как я писал выше, 4 и 12, что запускает режим калибровки этих устройств(может и не только этих, не проверял:)).
Собсно как я сделал: включаю зажигание -> 6 раз в течении 5-ти секунд замыкаю и размыкаю 4 и 12 контакты -> начинают моргать индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!) -> выключаем зажигание, а затем через несколько секунд включаем -> далее видим как индикаторы (ABS), желтый(!), VSC, красный(!), уже не моргают, а просто светятся, это мы сбросили нулевые значения датчиков и клапанов, зажигание выключаем -> ставим перемычку на 4 и 12 контакт и снова включаем зажигание через тормоз, т.е. включаем машину чтобы двигаться, зачем, узнаете дальше -> далее запустился режим калибровки VSC-моргал быстро, (ABS)-быстро, а вот (!)желтый медленно, ну под капотом трещит, жужжит:), а потом такой легкий удар и все! индикатор (!)желтый заморгал быстро (если у кого нет VSC можно выключать зажигание) -> не выключая машины ставим трансмиссию в положение «D» и начинаем движение, я проехал вперед метра 3, как написано в мануале, а затем, по тому же мануалу, вывернул руль в право до упора, прямо в движении, развернулся на 180 градусов, примерно, остановился и трансмиссию в режим «Р», после чего услышал писк, который продолжался примерно 3 секунды -> выключил машину -> убрал перемычку -> включил -> D -> поехал и О! чудо, VSC не загорается:))))))Изначально не получалось потому, что у меня при монтаже YAR WATE SENSOR под кронштейн попал какой-то хлам, ну не досмотрел:) В следствии чего, датчик стоял криво и не калибровался. Открутил, убрал, все сделал ровно и все:)
Как раз идет дождь, поеду на автодром в ДОСААФ, проверять систему
Только пусть ГУРУ меня сильно не пинают, может че не так сделал, дык дополните.
Всем спасибо за помощь — авто доехать не может — морозы , хозяин движок бережет . По силовому реле я и думал проверки начать , сформулировал неправильно . А в каком разъеме там перемыкать ? На старых системах тойоты , да и на относительно свежих но для внутреннего рынка японии есть большой разъем , там и выводы для АВС , кислородного датчика , диагностические выводы эбу . На тойотах для америки — встречал все три разъема — круглый , прямоугольный и обд 2 , а здесь европеец , неужели в обд 2 перемыкать ? Растолкуйте пожалуйста .
Группа: Администраторы
Admin
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Ошибка с1336 говорит о том что —
не откалиброван датчик замедления в системе курсовой стабилизации.
(ИНОГДА) Возникает он когда к компутеру в авто подключают не его сканер (К OBD2 подключают X431), он стирает ошибки и калибровку датчиков. После этого ни какие сбросы клемм с акумулятора, ни стираниями ошибки при помощи компутера не убирают её — через несколько метров она снова появляется в виде лампочек VCS OFF и TRACK OFF.
Вобщем делалать нужно следующие действия:
1.Включите зажигание.
2.Используя «перемычку» замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком «очистки» записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9.Соедините Ts и CG в DLC3.
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
.
Прим. 2.
Обратите внимание. на то, что после ремонта при просмотре Data List диагностическим сканером, Steering Angle Sensor может «показывать» 1150 (пока не достигнута скорость 45 км/час). Это «нормально» до тех пор, пока «learned values of the steering angle have been achieved».
.
перевод из дилерского мануала.
* Toyota TSB BR001-04
Прим. DTC of VSC C1336 (Lamp Code 39) = «Zero point calibration of deceleration sensor undone».
DTC C1210 (Lamp Code 36) = «Zero point calibration of yaw rate sensor undone»
.
—
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ —> ПОИСК НА САЙТЕ