Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).
На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC
В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU… Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:
- C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
- C1555 — Steering angle SNS.out of range
Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале…
Условия возникновения кодов неисправностей:
- Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
- Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.
Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:
- CAN-шина неисправна.
- Неправильная установка датчика рулевого колеса.
- Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
- Неисправность блока управления ASTC-ECU.
Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля …
Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.
Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.
Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU…
Steering Angle
- Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
- При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
- При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля
В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration…
В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА…
В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle — 0.7 deg, Steering Angle Offset — 0.00 deg…
А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III…
Mitsubishi Pajero Sport KS — Датчик положения руля. Дополнительные материалы
Расположение датчика и электрическая схема
Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH…
Расположение, тоже «традиционное» — снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor)…
Элементная база датчика
Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате…
Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA — это датчик угла со встроенным усилителем (по типу KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.
Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141…
4274V50 (TLE4274) — регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы — скачать datasheet.
7259-2GE (TLE7259-2GE) — LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей — скачать datasheet.
TJA1049 — CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN — скачать datasheet.
4310 1548KM402 L00 — микроконтроллер, который «рулит» всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.
Как узнать номер датчика и найти его в каталоге запчастей
Как я уже писал выше, датчик угла положения рулевого колеса совмещён с блоком подрулевых переключателей. И этот блок можно диагностировать, вот такие идентификаторы он отдаёт…
Находим строку Hardware Part Number, 8600A581 — это и есть номер детали в каталоге запчастей…
На этом, о датчике угла поворота руля, на Mitsubishi Pajero Sport KS, пока всё.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Диагностика
-
Автор темы
Lars81
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 24.05.2012
- Детей: 2
- Откуда: Петрозаводск-Москва
- Авто: Subaru Outback, 2007, EJ253, AWD
Ошибка C1506
Доброго времени суток.
История такая. Перестала работать стабилизация и антибукс. Довольно давно перестала- месяцев 5-6… Все небыло времени сделать диагностику.
И вот наконец то добрался до сканера, который показал ошибку С1506 — Код No.C1506: Рулевое колесо датчик (датчик руля неисправности)
Подскажите может кто сталкивался замена или есть какие либо варианты ремонта. Может просто нулевое положение датчика нужно выставить?
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
Grandis 2006г Европа ситема TCL
#1
Сообщение
ipkin » 04 янв 2008, 17:01
в один прекрасный день отказала система TCL на панели горят две лампочки TCL OFF и скользящая машинка на кнопку TCL никакой реакции
ABS работает т.е датчики на колёсах в норме как я понимаю
говорят что ещё существуют датчик ротации и стабилизации(мож я не так выразился) и гдето расположены на кузове
мож с ними какая трабла.
в сервис поеду 9-го числа но там ……………….. боюсь что не определят неисправность
самодиагностику пробовал 1 на минус не проходит похоже нет системы самодиагностики
клемму снимал предаки проверял релюхи дёргал
подскажите что могёт быть
просто поставил тачку в гараж а на следующий день во такая хрень
-
Miha78
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
- Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
- Откуда: Долголрудный
- Контактная информация:
#2
Сообщение
Miha78 » 04 янв 2008, 17:34
Если садился АКБ, или снимал клеммы, то лампочка так себя и поведёт. Датчик обучится сам при скорости, гдето в районе 90 и прямом положении колёс. Точно не скажу. Или сканером. Не пойму почему не определят в сервисе?
С уважением, Михаил.
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
#3
Сообщение
ipkin » 04 янв 2008, 18:22
т.е если я выйду на ровный участок и поеду со скоростью примерно 100км то система должна восстановиться? странно а с чего она могла так себя повести (акб я снимал у же после того как она загорелась)
а неподскажите где могут располагаться датчики TCL говорят что они выполнены в виде цилинриков где то сдесь прочитал
а насчёт почему не продиагнозят
когда я заехал к ним на 1-е то попросил посмотреть что за щелчёк происходит когда авто дабирает скорость до 20км а потом всё ок
стоит заглушить и опять тронуться опять щелчёк как позже оказалось это реле системы ABS (а спецы в сервисе сказали что мол гайки надо протянуть) в другом сервисе разобрали тапеду чтоб понять что же всётаки щёлкает а потом сели на тест драйв и такая же песня и там
вот как у нас на сервисе
я конечно съезжу но мне кажется просто какойто неконтакт в системе
в один день было так выгнал тачку из гаража горит TCL пркатился по магазинам смотрю потухла а на следующий день нифига не потухает
-
Miha78
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
- Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
- Откуда: Долголрудный
- Контактная информация:
#4
Сообщение
Miha78 » 04 янв 2008, 19:44
По датчикам, такая картинка. Остальное, надо хотя бы коды.
С уважением, Михаил.
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
#5
Сообщение
ipkin » 04 янв 2008, 19:53
Михаил спасибо за картинку
вопрос а система самодиагностики в этом авто присутствует или нет
я так понимаю судя по картинке вы в полном объёме владеете инфоой по этой машине
можно Вашу аську в личку есть несколько вопросов по маршрутнику
простоя тут ещё делаю одну штуковину на это авто
-
Miha78
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
- Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
- Откуда: Долголрудный
- Контактная информация:
#6
Сообщение
Miha78 » 04 янв 2008, 19:59
Самодиагностика по шине CAN. Поэтому замыканием контактов не пройдёт. Аську сегодя добавлю.
С уважением, Михаил.
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
#7
Сообщение
ipkin » 04 янв 2008, 20:12
спасибо буду ждать
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
#8
Сообщение
ipkin » 05 янв 2008, 10:14
Михаил подскажите где расположен датчик «G and yaw rate sensor»
под капотом что то я его не обнаружил такое подозрение что под тарпедой.
-
Miha78
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
- Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
- Откуда: Долголрудный
-
Контактная информация:
#9
Сообщение
Miha78 » 05 янв 2008, 22:25
Стоит сдесь.
С уважением, Михаил.
-
ipkin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
- Откуда: Магнитогорск
#10
Сообщение
ipkin » 19 янв 2008, 19:27
Возвращаюсь опять к своему вопросу.
Съездил я всётаки к диллерам подиагнозили мне тачку (1.5 часа)может и больше бы диагнозили пока я не проник в рем зону и увидел как механник отдирает нижний кожух панели(сволочи руки оторвать).
(как я уже разобрался там есть потайной болтик). Ладно диагноза выдала ошибку C1506 Steering angle sensor error.
удалить не смогли.
забрал я тачку.
Попробовал я выше описанный способ предложенный Михаилом не помогло.
может есть ещё какой способ адаптации этого датчика без диагнозы(боюсь я им тачку оставлять)
Ладно на днях разобрал я руль добрался до датчика посмотрел на него круглая кассета снизу коробочка из неё 4 проводка
узнал чё стоит этот датчик от 4до 8 наших рублей
что могло в нём выйти из строя я не думаю что в нём какая то сложная электроника(я про датчик)
и ещё когда снял руль пробовал включать зажигание и забыл блин подушку подключть теперь SRS-ка горит её мона без диагнозы потушить
буду признателен за любые ответы по теме.
c1506 ?
горит TCL и пинтограмма курсовой устойчивости . снималась рулевая рейка. руль не крутили был закрыт на замок мог ли я повредить подрулевой датчик? ошибка не сбрасываеться калибровке не поддаётся возможны варианты ремонта кроме замены?
С уважением Алексей.
- Mitsubishi
- Grandis
- I поколение 2003-2011
Mitsubishi Pajero Sport KS — Калибровка датчика положения руля. Ошибки C1506 и C1555
Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).
На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC
В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU. Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:
- C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
- C1555 — Steering angle SNS.out of range
Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале.
Условия возникновения кодов неисправностей:
- Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
- Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.
Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:
- CAN-шина неисправна.
- Неправильная установка датчика рулевого колеса.
- Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
- Неисправность блока управления ASTC-ECU.
Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля .
Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.
Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.
Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU.
Steering Angle
- Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
- При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
- При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля
В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration.
В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА.
В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle — 0.7 deg, Steering Angle Offset — 0.00 deg.
А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III.
Mitsubishi Pajero Sport KS — Датчик положения руля. Дополнительные материалы
Расположение датчика и электрическая схема
Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH.
Расположение, тоже «традиционное» — снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor).
Элементная база датчика
Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате.
Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA — это датчик угла со встроенным усилителем (по типу KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.
Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141.
4274V50 (TLE4274) — регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы — скачать datasheet.
7259-2GE (TLE7259-2GE) — LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей — скачать datasheet.
TJA1049 — CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN — скачать datasheet.
4310 1548KM402 L00 — микроконтроллер, который «рулит» всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.
Как узнать номер датчика и найти его в каталоге запчастей
Как я уже писал выше, датчик угла положения рулевого колеса совмещён с блоком подрулевых переключателей. И этот блок можно диагностировать, вот такие идентификаторы он отдаёт.
Находим строку Hardware Part Number, 8600A581 — это и есть номер детали в каталоге запчастей.
На этом, о датчике угла поворота руля, на Mitsubishi Pajero Sport KS, пока всё.
Источник
Mitsubishi 8651A084 ASC OFF — ремонт датчика положения руля
Ремонтируем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Pajero 4. После ремонта рулевой рейки на автомобиле перестала работать динамическая система курсовой устойчивости. Подключили диагностическое оборудование к автомобилю, выявили 2 нестираемые ошибки: С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса и C2205 — внутренняя ошибка датчика угла поворота руля, при этом, на щитке приборов постоянно горит ASC OFF. Коды неисправности означают, что датчик вышел из строя не физически, а программно, то есть для нормальной работы его нужно перепрошить.
Стоит отметить, что электронный сенсор может выйти из строя не только из за ремонта рулевой рейки, но и после замены подрулевого шлейфа SRS Airbag. С такой проблемой мы очень часто сталкиваемся на автомобилях Toyota Lexus. Поэтому, у нас накопился приличный опыт по ремонту датчиков SAS.
На автомобиле установлен сенсор оригинальным с номером 8651A084. Аналогами являются датчики с артикулами 8651A085, 8651A086, 8651A006, EP17005XC1. Такие датчики можно встретить не только на Mitsubishi Pajero, но и на моделях Delica, Galant, L200, Lancer, Outlander, а также Citroen C Crosser и Peugeot 4007. Ремонт датчика осуществляется в следующей последовательности:
1) Проводим компьютерную диагностику, выявляем ошибки активные c1219 и с2205.
2) Снимаем датчик с машины и аккуратно разбираем его.
3) Читаем прошивку сенсора, восстанавливаем файл и записываем калибровку обратно.
4) Проверяем работоспособность датчика на столе, затем, идем ставить сенсор обратно в автомобиль.
5) Повторно подключаем диагностический тестер к автомобилю и адаптируем сенсор.
С ценами на ремонт датчика угла поворота Митсубиси Ситроен Пежо можно ознакомиться на нашем сайте. Работаем со всеми регионами России.
Ремонт датчика положения руля 8651A084 Mitsubishi осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Источник
Mitsubishi ASC OFF — ремонт датчика положения рулевого колеса
Как и на автомобилях Toyota Lexus, после замены подрулевого шлейфа подушки безопасности водителя или ремонта рулевой рейки, очень часто выходит из строя датчик угла поворота руля Mitsubishi, Citroen, Peugeot. На панели приборов горит лампа ASC OFF, компьютерная диагностика выявляет ошибки С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, C2205 — внутренняя ошибка датчика угла поворота руля.
При возникновении такой неисправности провести адаптацию сенсора не получится, т.к. слетела прошивка датчика и он заблокировался. Ошибки С1219, С2205 указывают именно на программную блокировку датчика, а не физическую поломку, поэтому нет необходимости в покупке новой детали. Для восстановления работоспособности сенсора достаточно будет его перепрошить.
Стоимость ремонта датчика SAS Mitsubishi Citroen Peugeot
Стоимость ремонта датчика угла поворота рулевого колеса Митсубиси, Ситроен, Пежо 2500 рублей. Исключением являются датчики SAS 8651A115 и 8651A174 Mitsubishi Outlander. Ремонт таких датчиков положения рулевого колеса стоит 4000 рублей. Прошивка сенсора осуществляется «на столе», то есть необходимо предварительно снять датчик с машины. Наша компания работает со всеми регионами России. Возможна отправка датчиков SAS почтой или транспортными компаниями.
Дополнительные услуги
— Снятие / установка датчика 1000 рублей.
Прошивка датчика угла поворота Mitsubishi:
8651A006 Mitsubishi Delica
8651A006 Mitsubishi Galant
8651A006 Mitsubishi Lancer
8651A006 Mitsubishi L200
8651A006 Mitsubishi Pajero
8651A006 Mitsubishi Outlander
8651A006 Mitsubishi Montero
8651A084 Mitsubishi Delica
8651A084 Mitsubishi Galant
8651A084 Mitsubishi Lancer
8651A084 Mitsubishi L200
8651A084 Mitsubishi Pajero отчет + фото
8651A084 Mitsubishi Outlander
8651A084 Mitsubishi Montero
8651A085 Mitsubishi Eclipse
8651A085 Mitsubishi Galant
8651A085 Mitsubishi Grandis
8651A086 Mitsubishi Delica
8651A086 Mitsubishi Galant
8651A086 Mitsubishi Lancer
8651A086 Mitsubishi Outlander
8651A006 Mitsubishi Delica
8651A006 Mitsubishi L200
8651A006 Mitsubishi Lancer
8651A006 Mitsubishi Outlander
8651A115 Mitsubishi Outlander отчет + фото
8651A174 Mitsubishi Outlander
8651A134 Mitsubishi Outlander
8651A134 Mitsubishi Pajero
EP17005XC1 Mitsubishi Delica
EP17005XC1 Mitsubishi L200
EP17005XC1 Mitsubishi Lancer
EP17005XC1 Mitsubishi Outlander
Прошивка датчика угла поворота Citroen:
8651A084 Citroen C Crosser
8651A006 Citroen C Crosser
Прошивка датчика угла поворота Peugeot:
8651A084 Peugeot 4007
8651A006 Peugeot 4007
Ремонт датчика угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Citroen Peugeot осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Источник