Ребят, может кто сталкивался с такой проблемой, куда лезть и что делать, esp отключается, но не сразу, а по ходу движения, может вообще не выключиься. Выручайте.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 160 000 км
Комментарии
31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Также временами загоралась есп оф, снял лягушку почистил контакты и все прошло
Посмотри разъемы на блоке управления двигателем и блока АБС. Установлена ли какая нибудь сигналка, метка?
Сига есть, знать бы еще этот блок абс находится))
Mak2604
Сига есть, знать бы еще этот блок абс находится))
Большой блок с разъемом и кучей тормозных трубок.
C1611 CAN, превышение времени ожидания, блок ЭБУД (ECM)
Суть ошибки:
Блок ABS общается с ЭБУ двигателя и акпп через can-шину. Твой блок ABS зарегистрировал отсутствие каких-то данных в can-шине в течении 500мс (0,5с).
Пробуй сбросить ошибку. Если опять всплывает пробуй просто подвигать коннекторы abs и эбу, может окислились контакты
Суть в том, что ошибка временная, как вы и сказали, доли секунды, но после этого загорается есп офф, надо чистить контакты, только вот какие.
Просто коннекторы подергай туда сюда. Отключи и подключи обратно. Может что-то дополнительное у тебя к can-шине подключено и мешает?
минимум:
эбу движка
эбу акпп
эбу абс
может хитрая блокировка на сигналке мозги делает
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Обычно дело в концевике что над педалью тормоза.
Если мыли двигатель, то нужно продувать и прочищать все разъемы под капотом.
Так и придётся делать, да началось все с этого.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Поменяй его, хуже не будет.Там работы реально на пять минут, гайку открутить.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Экзист.Только что скрин сделал.Я его в этом году поменял для профилактики.По ним даже отзывная была, не надёжные они.Я поставил этот артикул, на него меняли на отзывной.
morbach
Поменяй его, хуже не будет.Там работы реально на пять минут, гайку открутить.
Ошибка по этому концевику другая совсем. У меня была за 3 года 2 раза, ну и че, стёр да забыл или зажигание передёрнуть. Если сыпет её часто то менять, а так нафига. Да и по памяти этот концевик лучше безконтактный ставить, цена там вроде под тыщу.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Вот электроный стоит копейки тот что я поставил.А механический у которого контакты пригарают как раз тысячу и стоит, его я и снял.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
TMS320
Ошибка по этому концевику другая совсем. У меня была за 3 года 2 раза, ну и че, стёр да забыл или зажигание передёрнуть. Если сыпет её часто то менять, а так нафига. Да и по памяти этот концевик лучше безконтактный ставить, цена там вроде под тыщу.
Что нафига?70 рублей жалко и под торпеду залесть😂
Че-то слабо верится в такие чудеса с ценами (хоть и сам вижу в магазине где беру обычно), блин че-то капиталисты недоработали 😀. И повторюсь зачем туда лишний раз лазить если проблема не в этом.
Все комментарии
Ребят, может кто сталкивался с такой проблемой, куда лезть и что делать, esp отключается, но не сразу, а по ходу движения, может вообще не выключиься. Выручайте.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 160 000 км
Комментарии
31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Также временами загоралась есп оф, снял лягушку почистил контакты и все прошло
Посмотри разъемы на блоке управления двигателем и блока АБС. Установлена ли какая нибудь сигналка, метка?
Сига есть, знать бы еще этот блок абс находится))
Mak2604
Сига есть, знать бы еще этот блок абс находится))
Большой блок с разъемом и кучей тормозных трубок.
C1611 CAN, превышение времени ожидания, блок ЭБУД (ECM)
Суть ошибки:
Блок ABS общается с ЭБУ двигателя и акпп через can-шину. Твой блок ABS зарегистрировал отсутствие каких-то данных в can-шине в течении 500мс (0,5с).
Пробуй сбросить ошибку. Если опять всплывает пробуй просто подвигать коннекторы abs и эбу, может окислились контакты
Суть в том, что ошибка временная, как вы и сказали, доли секунды, но после этого загорается есп офф, надо чистить контакты, только вот какие.
Просто коннекторы подергай туда сюда. Отключи и подключи обратно. Может что-то дополнительное у тебя к can-шине подключено и мешает?
минимум:
эбу движка
эбу акпп
эбу абс
может хитрая блокировка на сигналке мозги делает
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Обычно дело в концевике что над педалью тормоза.
Если мыли двигатель, то нужно продувать и прочищать все разъемы под капотом.
Так и придётся делать, да началось все с этого.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Поменяй его, хуже не будет.Там работы реально на пять минут, гайку открутить.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Экзист.Только что скрин сделал.Я его в этом году поменял для профилактики.По ним даже отзывная была, не надёжные они.Я поставил этот артикул, на него меняли на отзывной.
morbach
Поменяй его, хуже не будет.Там работы реально на пять минут, гайку открутить.
Ошибка по этому концевику другая совсем. У меня была за 3 года 2 раза, ну и че, стёр да забыл или зажигание передёрнуть. Если сыпет её часто то менять, а так нафига. Да и по памяти этот концевик лучше безконтактный ставить, цена там вроде под тыщу.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
Вот электроный стоит копейки тот что я поставил.А механический у которого контакты пригарают как раз тысячу и стоит, его я и снял.
Я езжу на KIA Cerato (2G)
TMS320
Ошибка по этому концевику другая совсем. У меня была за 3 года 2 раза, ну и че, стёр да забыл или зажигание передёрнуть. Если сыпет её часто то менять, а так нафига. Да и по памяти этот концевик лучше безконтактный ставить, цена там вроде под тыщу.
Что нафига?70 рублей жалко и под торпеду залесть😂
Че-то слабо верится в такие чудеса с ценами (хоть и сам вижу в магазине где беру обычно), блин че-то капиталисты недоработали 😀. И повторюсь зачем туда лишний раз лазить если проблема не в этом.
Все комментарии
Описание ошибки C1611
Система EPS функционирует при работающем двигателе и обеспечивает различное усиление руля, в зависимости от скорости автомобиля. Данные о состоянии двигателя и скорости автомобиля поступают в модуль EPS от ЭБУД с помощью шины связи CAN. Модуль EPS регистрирует этот код, если сообщение EMS не получено в пределах установленного времени.
Возможная причина ошибки C1611
Обрыв или КЗ в жгуте CAN на стороне двигателя
Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
troizkiy83
Новичок
-
в клубе с 20.04.2015
-
сообщений: 4
-
#1
всем привет. за полгода владения авто (год рождения авто 2012 год) возникала проблема, а именно когда заводил, машина не пыталась заводиться, а возникал звон, как будто моторчик какой то крутится, после этого коробка автомат на блокировку вставала, разблокируешь, все нормально, хр.нь такая была раза 2, при диагностики ошибка С1611. Что это такое и как лечится?
KOLYIAN99
Член КИА клуба
- в клубе с 22.07.2012
- сообщений: 108
- 15
-
#2
C1611 CAN time-out ems (нет связи по шине CAN с EMS)
C1616 — шина CAN отключена
Этот диагностический код используется для определения состояния CAN (локальная сеть обмена данными) между EBCM (контроллер тормозной системы) и ECM (контроллер двигателя) или TCM (контроллер коробки передач и главной передачи в сборе)
Устранение:
1. Проверить провода, контакты и разъемы между EBCM и ECM (TCM).
2. Устранить неисправность проводов, контактов и разъемов между EBCM и ECM (TCM). Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
3. Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Если мыли двигатель, то нужно продувать и прочищать все разъемы под капотом.
всем привет. за полгода владения авто (год рождения авто 2012 год) возникала проблема, а именно когда заводил, машина не пыталась заводиться, а возникал звон, как будто моторчик какой то крутится, после этого коробка автомат на блокировку вставала, разблокируешь, все нормально, хр.нь такая была раза 2, при диагностики ошибка С1611. Что это такое и как лечится?
— — — Updated — — —
Расшифрую немного ,дальше уже …
1611:
превышено время ожидания двигателя EMS системы TCS и ESP. Вероятные причины;
кз или обрыв цепи
неисправность контроллера шины данных
неисправность ЭБУ движка и АКПП ( 2.0 л.)
неисправность блока ABS -ESP
всем привет. за полгода владения авто (год рождения авто 2012 год) возникала проблема, а именно когда заводил, машина не пыталась заводиться, а возникал звон, как будто моторчик какой то крутится, после этого коробка автомат на блокировку вставала, разблокируешь, все нормально, хр.нь такая была раза 2, при диагностики ошибка С1611. Что это такое и как лечится?
— — — Updated — — —
ошибка стерлась ? Если да то такое бывает дальше будет видно.
troizkiy83
Новичок
-
в клубе с 20.04.2015
-
сообщений: 4
-
#3
благодарствую, попробую с контактов и проводов
Pyromancer
Новичок
- в клубе с 15.03.2020
- сообщений: 1
-
#4
благодарствую, попробую с контактов и проводов
Приветствую, удалось в итоге решить проблему? И каким образом?
Ошибка C1611 у автомобиля KIA была обновлена 16:13. Определить ошибку в автомобиле KIA можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером C1611 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля KIA.
C1611
Превышение времени ожидания связи с блоком электронной системы управления двигателем. При ошибке С1611 надо тестировать целостность CAN-шины.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки C1611 у автомобиля KIA.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки C1611 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей KIA Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками C1611 по автомобилю KIA. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей KIA
Bongo (Бонго); Carnival (Карнивал); Ceed (Сид); Cerato (Церато); Magentis (Магнетис); Opirus (Опирус); Optima (Оптима); Picanto (Пиканто); Rio (Рио); Sorento (Соренто); Spectra (Спектра); Sportage (Спортейдж).
Автомобильный сканер для Kia
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе C1611 и причины поломки. Дигностика любой модели Kia за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
kia cee’d клуб
- Форум
- Галерея
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Парковка
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Ремонт
- Лучшее
- FAQ
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
- Чат
- Карта
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: HELP!Вылезла ошибка с1611 шасси!!!! (Прочитано 19675 раз)
Привет всем!Сегодня пришел прибор елм 327, заказанный с али,подключив его нашел ошибку C1611 шасси!Подскажите куда копать?Джеки не горит!
Записан
Привет всем!Сегодня пришел прибор елм 327, заказанный с али,подключив его нашел ошибку C1611 шасси!Подскажите куда копать?Джеки не горит!
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение предопределенного промежутка времени не поступит сообщение от PCM (ЭБУД).
Ошибка скорей всего в истории.
Не парься, могла возникнуть при просадке акума, ну или просто сбой блока АБС. Сотри и смотри дальше.
Записан
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение предопределенного промежутка времени не поступит сообщение от PCM (ЭБУД).Ошибка скорей всего в истории.
Не парься, могла возникнуть при просадке акума, ну или просто сбой блока АБС. Сотри и смотри дальше.
пытался стереть раз 5,но она появляется снова(недавно в яму влетел колесом,даже диск лопнул от удара,думаю мог повредить авс!
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 19:35:17 pm от Sergei12 »
Записан
пытался стереть раз 5,но она появляется снова(недавно в яму влетел колесом,даже диск лопнул от удара,думаю мог повредить авс!
Абс работает? Лампочка не горит? Тогда можно забить и не парится, у кан шины два провода, один дублирующий, если где то обрыв или окислился, то и будет выдавать ошибку, если есть желание то надо проверять кан шину т е проводку и разьемы
Записан
Абс работает? Лампочка не горит? Тогда можно забить и не парится, у кан шины два провода, один дублирующий, если где то обрыв или окислился, то и будет выдавать ошибку, если есть желание то надо проверять кан шину т е проводку и разьемы
абс не горит,думаю посмотреть разьемы под капотом,продуть! На форуме были такие ошибки,только всему виной был эур, мне бывает не нравится его работа!
Записан
абс не горит,думаю посмотреть разьемы под капотом,продуть! На форуме были такие ошибки,только всему виной был эур, мне бывает не нравится его работа!
Значит ищи неполадки от блока АБС до ЭБУ двигателя под капотом.
Записан
Значит ищи неполадки от блока АБС до ЭБУ двигателя под капотом.
Найти бы их еще)
Записан
Найти бы их еще)
Блок абс под вакумником внизу, можно сказать гораздо ниже бочка с тормозухой, блок управления двигателем на корпусе воздушного фильтра
Записан
Спасибо всем,после снятия , продувки разьема эбу и очередного удаления, ошибка пропала)буду надеется что не вылезет!
Записан
опять вылезла
Записан
опять вылезла
У меня такая же ошибка,тоже не стирается,я забил
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.
Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я не так давно купил данный автомобиль, владею всего пол года. Но не прошло и месяца после покупки стал загораться ESP OFF (после этого на кнопку ESP OFF не реагирует) после загорания данного индикатора автомобиль более жестковато переключается с 1 на 2 передачу. Как заглушишь и заведешь заново автомобиль ESP OFF индикация уходит, но после не продолжительной езды (может и 200 метров, а может и 5 км) появляется опять. Еще после того как заглушишь потом заведешь автомобиль АКПП как будто на обучении и километр работает с рывками при нажатии на газ, потом нормально, но это бывает не всегда, примерно 3 из 5 случаев.
Ошибка С1611 — расшифровывается потерей сигнала от блока ДВС к блоку АБС (это как я понял)
Как я пытался с ней бороться:
1. Не расшифровав ошибки и не посмотрев сканером по не опытности решил поменять электронную дросельную заслонку (тупой поступок но я его сделал)
2. Почистил все датчики АБС
Потом поехал к электрику: он мне сказал ошибка 1611 — его мнение проблема в косе между блоками, но браться не стал и так же еще последующие электрики так же сделали, берут за диагностику но не делают:(
Поехал к официалам в АЕМ Кия
Они мне говорят следующие : проблема в CAN шине (косе) мы все снимем и отремонтируем, забирают автомобиль на день, вечером смотрят и говорят: все косу перетрясли — она целая, проблема в блоке абс или блоке двс, но у нас его нет и их нужно покупать
купил я блок двс и абс — их поменяли привязали все новое, но не чего не изменилось, как появлялась эта ошибка так и появляется, опять же только денег взяли и все, теперь пожимают плечами.
Прошу кто сталкивался или у кого есть опыт: подсказать мне в чем может быть проблема, хотя бы на что обратить внимание! Благодарен за любой совет.
-
Foor
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 15:04
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Виталий
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
DiCh
» 13 мар 2022, 12:40
Какая-нибудь сигналка, секретка, нештатный бортовой комп к шине не подключен? В диагностический разъем китайский ELM не воткнут?
-
DiCh
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 25 раз.
- Поблагодарили: 296 раз.
- Имя: Дмитрий
- Автомобиль: Другая машина
- Год выпуска: 2019
- Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Foor
» 13 мар 2022, 13:35
DiCh писал(а):Какая-нибудь сигналка, секретка, нештатный бортовой комп к шине не подключен? В диагностический разъем китайский ELM не воткнут?
Сигнализация подключена шерхан, установлено вебасто, магнитола не штатная. Все остальное штатное. Сегодня добрался до блока управления АКПП и заметил что туда уже лазили и доп провода подкинуты, решил узнать нет ли в продаже блока акпп где покупал блок двс и получил вот такой вот ответ: блоки акпп на соренто 3.3 заберают сразу так как проблема (болячка) у них, после этого задумался. Пытался найти схему данного блока, но увы не смог, заказал книгу вот такую:
https://www.labirint.ru/books/822720/
, придет в четверг, может там есть схема блока акпп, тогда бы я смог понять с чем они боролись и для чего доп провод провели. Книга свежая 2021 года издательство. Сюда выложу тоже, может кому пригодиться.
-
Foor
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 15:04
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Виталий
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Hotdad
» 13 мар 2022, 14:47
Foor писал(а):Сигнализация подключена шерхан, установлено вебасто, магнитола не штатная.
Я бы сначала отключил всё лишнее от CAN-шины.
Объясняю недостаток — пионера Я убил !
-
Hotdad
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
- Откуда: Подмосква, Одинцово, Жаворонки
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 136 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2017
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Hrom
» 13 мар 2022, 15:13
Foor писал(а): стал загораться ESP OFF
Почитай обобщенную тему
Тема: Загорается «ESP OFF»
Имхо, плохой контакт на одном из блоков, снимай все разъёмы промой очистителем от ЭБУ до электропривода раздатки, перетряхни блок предохранителей, включая разъёмы АКПП. Блок управления двигателем и коробкой это два в одном, схем самого блока не бывает. В книге приведенной тобой про 3.3 ничего нет.
Тема: Книга по ремонту Соренто 2002-2009
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
-
Hrom
- Модератор
- Сообщения: 9057
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 529 раз.
- Поблагодарили: 593 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: The Last of the Mohicans
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Alex K
» 13 мар 2022, 20:13
Оффтоп: какая, однако, вычурная реклама книжного магазина )))
-
Alex K
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
- Откуда: Perm
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 39 раз.
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2007
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Михаил-Andover
» 13 мар 2022, 20:43
Виталий,
Из разряда «не помешает» — почисти лягушку на педали тормоза.
У меня регулярная болезнь вылезает каждые три года, как почищу — все в порядке еще на пару-тройку лет.
Видимо, зимой, при прогреве салона конденсат делает свое мерзкое дело.
-
Михаил-Andover
- Сообщения: 2062
- Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
- Откуда: г.Москва, Чертаново
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 122 раз.
- Имя: Михаил
- Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
- Год выпуска: 2007
- Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты
-
- ICQ
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
svenr
» 15 мар 2022, 20:49
Не претендую на 100 проц. результат. Но проверь массу, которая стоит за блоком предохранителей на крыле. Их там две, выкрути верхнюю посмотри состояние.
-
svenr
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 14 фев 2015, 21:47
- Откуда: rostov
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Имя: владимир
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Foor
» 16 мар 2022, 15:35
svenr писал(а):Не претендую на 100 проц. результат. Но проверь массу, которая стоит за блоком предохранителей на крыле. Их там две, выкрути верхнюю посмотри состояние.
Благодарен за подсказку, завтра попробую, отпишусь
Добавлено через 16 секунд:
svenr писал(а):Не претендую на 100 проц. результат. Но проверь массу, которая стоит за блоком предохранителей на крыле. Их там две, выкрути верхнюю посмотри состояние.
Благодарен за подсказку, завтра попробую
Alex K писал(а):Оффтоп: какая, однако, вычурная реклама книжного магазина )))
Нет не реклама, может кто то уже купил такую и выкладывал, а я и не вкурсе, искал по форуму но таких нет
Добавлено через 1 минуту 3 секунды:
svenr писал(а):Не претендую на 100 проц. результат. Но проверь массу, которая стоит за блоком предохранителей на крыле. Их там две, выкрути верхнюю посмотри состояние.
Это под капотом которая с лева где абс? или в салоне где то то под рулем слева?
Я бы сначала отключил всё лишнее от CAN-шины.[/quote]
вчера отключали вебасто и сигналку, результата не дало
-
Foor
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 15:04
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Виталий
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
svenr
» 16 мар 2022, 16:20
Foor писал(а):Это под капотом которая с лева где абс? или в салоне где то то под рулем слева?
Открываешь капот, смотришь на блок реле и предохранителей справа, дальше смотришь в шель между блоком и крылом и увидишь толстый провод прикрученный к кузову. Их там два, проверь верхний. И не просто посмотри на него, а выкрути оцени состояние, зачисти все и поменяй болт.
-
svenr
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 14 фев 2015, 21:47
- Откуда: rostov
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
- Имя: владимир
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Foor
» 16 мар 2022, 16:23
Понял, благодарен
-
Foor
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 15:04
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Виталий
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Hotdad
» 16 мар 2022, 17:01
У меня чудеса с CAN-шиной(правда, в ХМ) были из-за жгута проводов над педальным узлом, жгут упал на крепление педалей к кузову и перетёрся об острый край этого «подпедальника». Грешу на установщика сигналки, забывшего вставить обратно в дырку клипсу-крепление жгута.
Объясняю недостаток — пионера Я убил !
-
Hotdad
- Сообщения: 944
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
- Откуда: Подмосква, Одинцово, Жаворонки
- Благодарил (а): 10 раз.
- Поблагодарили: 136 раз.
- Имя: Андрей
- Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
- Год выпуска: 2017
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Hrom
» 18 мар 2022, 14:51
Foor писал(а): искал по форуму но таких нет
Ссылка выше была дана
Foor писал(а):Нет не реклама…
терзают смутные сомнения ©
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
-
Hrom
- Модератор
- Сообщения: 9057
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 529 раз.
- Поблагодарили: 593 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: The Last of the Mohicans
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Foor
» 18 мар 2022, 15:25
Hrom писал(а):
Foor писал(а): искал по форуму но таких нет
Ссылка выше была дана
Foor писал(а):Нет не реклама…
терзают смутные сомнения ©
Книгу сегодня получил и разочаровался, написано что 3.3 есть, но там почто по данному мотору не чего нет;(
По поводу рекламы: я обычный простой парень с Алтая и не чего общего не имею с Московской фирмой
Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
svenr писал(а):
Foor писал(а):Это под капотом которая с лева где абс? или в салоне где то то под рулем слева?
Открываешь капот, смотришь на блок реле и предохранителей справа, дальше смотришь в шель между блоком и крылом и увидишь толстый провод прикрученный к кузову. Их там два, проверь верхний. И не просто посмотри на него, а выкрути оцени состояние, зачисти все и поменяй болт.
Это все проделал, правда не помогло, но профилактика не помешала так как контакт был немного окислен.
Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Hotdad писал(а):У меня чудеса с CAN-шиной(правда, в ХМ) были из-за жгута проводов над педальным узлом, жгут упал на крепление педалей к кузову и перетёрся об острый край этого «подпедальника». Грешу на установщика сигналки, забывшего вставить обратно в дырку клипсу-крепление жгута.
Все просмотрел, все хорошо закреплено, на всякий случай проверил все разъемы, почистил лягушку : хотя там все было норм
-
Foor
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 15:04
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Имя: Виталий
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2008
Re: Ошибка C1611 3.3 BL (2008) Устал бороться, помогите!
Hrom
» 18 мар 2022, 15:38
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
-
Hrom
- Модератор
- Сообщения: 9057
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 529 раз.
- Поблагодарили: 593 раз.
- Имя: Сергей
- Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
- Год выпуска: 2009
- Доп. информация: The Last of the Mohicans
Вернуться в Электрика и электроника (BL)
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
В момент написания этой статьи я еще работал в Сосенском приборостроительном заводе имени Пилюгина и только-только определялся со своим будущим и перспективами. Уже по себе знаю, что путь автодиагноста – это извилистая и бугристая дорога. Только после десятков или сотен проведенных ремонтов начинаешь понимать смысл своих знаний и осознавать чем тебе заниматься. Или не заниматься.
Приехал вышеназванный автомобиль со следующей проблемой: «На панели приборов загорелись лампочки ABS и ESP».
Клиент удивляется: «Загорелись и горят эти лампочки. Периодически могут погаснуть, но без какой-либо логики. Что интересно: еду, всё нормально, но как только захожу в поворот и начинаю притормаживать — тут все системы авто одновременно отрубаются и на панели приборов загорается вся гирлянда лампочек».
В тот момент у меня еще не было никаких предположений, что же такое творится с машиной, опыта еще не хватало. Было решено почитать ошибки на автомобиле, чтобы появились первые зацепки.
Расскажу немного про выбор оборудования. Наверное каждый диагност начинал свой путь со своего автомобиля, но я владел только карбюраторным автомобилем (Volvo 340). Поэтому свое первое оборудование я брал исходя из того, какие автомобили у меня были в доступе. Это были Kia Shuma моей, тогда еще, девушки (ныне жены) и VW Passan B4 отца. Для VAG однозначно был выбран VAG-COM, а вот с корейцами выбор пал на Сканматик.
Во-первых‚ он доступен по цене (среди лицензионных продуктов)
Во-вторых‚ у него широкий охват для своего сегмента.
В-третьих‚ отличная поддержка отечественных автомобилей
В-четвертых‚ частые обновления, которые добавляют новые автомобили или новый функционал.
Так‚ в 2018 году Сканматик 2 научился работать с протоколом.
Этим прибором пользуюсь до сих пор, так как он единственный корректно читает автомат KIA Shuma (1998 г.в.) моей жены, с которым не справляется Launch и Scandoc Compact (у последнего нет переходника на KIA-20).
Этим сканером я пользуюсь до сих пор и он не раз помогал мне диагностировать многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. Крайне рекомендую его для всех, кто работает с отечественными легковыми или грузовыми автомобилями.
Возвращаемся к нашему Киа: подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.
Видим ошибки C1513, C1283, C1260, C1611, C1623, C1616: машина ругается на отсутствие связи с блоками ESP, и в конце концов пишет, что выключена CAN шина.
Система ESP (Electronic Stability Program) это система стабилизации автомобиля. Так же можно часто услышать название – система курсовой устойчивости. Эта система является развитием системы ABS (антиблокировочная система). Если для ABS было достаточно только датчиков на колесах автомобиля и исполнительных механизмов, то ESP уже оброс большим количеством датчиков, которые дают автомобилю информацию не только о скорости каждого колеса автомобиля, но и информацию о:
-положению рулевого колеса
-положению педали газа
-скорости вращения автомобиля вокруг своей оси
-давление в тормозной системе
В основном система ESP борется с заносом автомобиля. Она постоянно обрабатывает все эти показатели и, в случае выхода этих сигналов за границы, вырабатывает управляющие сигналы. Система ESP может притормозить любым из колес или снизить мощность двигателя для избегания и/или выхода автомобиля из заноса.
Из-за того, что постоянно обрабатывается большое количество данных, системе ESP нужен высокоскоростной канал связи. Таким каналом является CAN шина.
Теперь пару слов о CAN. CAN шина это высокоскоростной помехозащитный канал связи. Стандарт CAN был придуман компанией Bosch еще в 90х годах, но только с 2010х годов начал активно использоваться. Предшественником CAN была К-линия (k-line). По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.
В отличии от k-line в CAN используется 2 провода, по которым идет дифференциальный сигнал.Один провод называется CAHH (can higth), а второй CANL (CAN low). При включении на оба провода подается напряжение 2,5 вольт. При логической «1» на CANH подается 3,5 В, а на CANL подается 1,5 вольт. При логическом 0 на оба провода подается 2,5 вольт.
Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.
Более подробнее (и интереснее) можно прочитать в статье «Шина CAN — это страшно?»
автодиагноста из Белгорода Маркина А.В.
Теперь перейдем к проверке CAN шины. Выводы CANH и CANL выведены на диагностическую колодку OBD II, это 6 и 14 контакты. Для проверки необходимо проверить сопротивление между CANH и CANL, а так же проверить замыкание их на землю.
У каждого участника CAN шины на входе стоит согласующий резистор, как правило 120 Ом. Этот резистор можно прозвонить с выводов CANH и CANL. Сопротивление сети (если замерять непосредственно на разъеме OBDII) будет в районе 56 Ом. Без этих резисторов в сети не будет согласования по уровням и блоки не поймут друг друга. Так же блоки не поймут друг друга, если любая из линий (CANH или CANL) будут замкнуты на землю или питание, так как тогда не будет дифференциального сигнала.
В моем случае было замыкание CANH на землю.
Теперь начинается самое сложное: найти причину короткого замыкания. На этом проверяемом автомобиле в CAN шину объединено мало блоков (к счастью): ЭБУ, подушки безопасности, датчик угловой скорости (датчик рыскания), блок ABS, блок ESP. В машинах посовременней к CAN шине подключено буквально все: магнитола, каждый замок на дверях, фары, поворотники и т.д. Сначала я думал что вышел из строя какой либо из блоков, который работает с CAN шиной, поэтому я попеременно отключал все блоки и смотрел, не ушло ли КЗ (короткое замыкание). В нашем случае, увы, не ушло, значит, дело в проводке.
Сейчас, когда пишу эту статью заново‚ то уже имею опыт в общении с автомобилями. Если бы сегодня занимался этим автомобилем, то перешел бы сразу к проводке, так как, исходя из опыта, блоки управления редко выходят из строя (кроме автомобилей с детскими болезнями, как ЭБУ у Калины).
Дальше путь предстоит в полусогнутом виде‚ под торпеду. Под рулем, ближе к центральной консоли находим 20-ти контактный разъем с красной заглушкой. С одной стороны к нему приходят белые провода, с другой черные. Это CAN шина. Заглушка представляет из себя перемычку, соединяющую эти лини. Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю. В нашем случае это был 17 контакт.
Залезаем в схему, смотрим. 17 контакт идет на блок подушек безопасности. Блок подушек безопасности находится под вещевым ящиком, что рядом с ручкой КПП. Снимаем обшивку и устраняем КЗ. По мере снятия обшивки становилось все больше ясно, что кто-то там уже копался…
Потом узнал, что в машине делали шумоизоляцию, при которой были неправильно уложены провода, что и явилось причиной проблем.
После этого все системы автомобиля заработали в штатном режиме, авто проработало еще 3 года у своего владельца и было продано. За это время проблем с системой стабилизации больше не было.
Дополнение: Схема на KIA Cerato 11-12 года — yadi.sk/d/bGUz-4ZcRMwBA, схема для авто 9-10 года — yadi.sk/d/uttAGnWhRMwAy
Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
fokin91@gmail.com
+7 (960) 516-91-87
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C1611. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Автосервис Москва, Измайлово
Автосервис ВАО — метро Соколиная гора (район Измайлово)
Ближайшие станции метро — Соколиная гора, Партизанская, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Черкизовская. Ближайшие для подъезда улицы — Вернисажная, Шоссе Энтузиастов, проспект Будённого, Северо-Восточная хорда, Щербаковская улица, Большая Черкизовская улица.
Автосервис Москва, Щелковская
Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе.
AUTO-TEXCENTER.RU
Франшиза автосервиса, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) корейских автомобилей. Специализированный техцентр (автосервис) в Москве. Copyright © 2000-2023. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Компания «АвтоМиг» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей марок KIA и HYUNDAI. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
kia cee’d клуб
- Форум
- Галерея
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Парковка
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Ремонт
- Лучшее
- FAQ
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
- Чат
- Карта
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: HELP!Вылезла ошибка с1611 шасси!!!! (Прочитано 20376 раз)
Привет всем!Сегодня пришел прибор елм 327, заказанный с али,подключив его нашел ошибку C1611 шасси!Подскажите куда копать?Джеки не горит!
Записан
Привет всем!Сегодня пришел прибор елм 327, заказанный с али,подключив его нашел ошибку C1611 шасси!Подскажите куда копать?Джеки не горит!
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение предопределенного промежутка времени не поступит сообщение от PCM (ЭБУД).
Ошибка скорей всего в истории.
Не парься, могла возникнуть при просадке акума, ну или просто сбой блока АБС. Сотри и смотри дальше.
Записан
C1611 CAN, превышение времени ожидания EMS
Блок HECU проверяет линии связи CAN на предмет правильности управления системой ESP и регистрирует этот код, если в течение предопределенного промежутка времени не поступит сообщение от PCM (ЭБУД).Ошибка скорей всего в истории.
Не парься, могла возникнуть при просадке акума, ну или просто сбой блока АБС. Сотри и смотри дальше.
пытался стереть раз 5,но она появляется снова(недавно в яму влетел колесом,даже диск лопнул от удара,думаю мог повредить авс!
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2016, 19:35:17 pm от Sergei12 »
Записан
пытался стереть раз 5,но она появляется снова(недавно в яму влетел колесом,даже диск лопнул от удара,думаю мог повредить авс!
Абс работает? Лампочка не горит? Тогда можно забить и не парится, у кан шины два провода, один дублирующий, если где то обрыв или окислился, то и будет выдавать ошибку, если есть желание то надо проверять кан шину т е проводку и разьемы
Записан
Абс работает? Лампочка не горит? Тогда можно забить и не парится, у кан шины два провода, один дублирующий, если где то обрыв или окислился, то и будет выдавать ошибку, если есть желание то надо проверять кан шину т е проводку и разьемы
абс не горит,думаю посмотреть разьемы под капотом,продуть! На форуме были такие ошибки,только всему виной был эур, мне бывает не нравится его работа!
Записан
абс не горит,думаю посмотреть разьемы под капотом,продуть! На форуме были такие ошибки,только всему виной был эур, мне бывает не нравится его работа!
Значит ищи неполадки от блока АБС до ЭБУ двигателя под капотом.
Записан
Значит ищи неполадки от блока АБС до ЭБУ двигателя под капотом.
Найти бы их еще)
Записан
Найти бы их еще)
Блок абс под вакумником внизу, можно сказать гораздо ниже бочка с тормозухой, блок управления двигателем на корпусе воздушного фильтра
Записан
Спасибо всем,после снятия , продувки разьема эбу и очередного удаления, ошибка пропала)буду надеется что не вылезет!
Записан
опять вылезла
Записан
опять вылезла
У меня такая же ошибка,тоже не стирается,я забил
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.
В момент написания этой статьи я еще работал в Сосенском приборостроительном заводе имени Пилюгина и только-только определялся со своим будущим и перспективами. Уже по себе знаю, что путь автодиагноста – это извилистая и бугристая дорога. Только после десятков или сотен проведенных ремонтов начинаешь понимать смысл своих знаний и осознавать чем тебе заниматься. Или не заниматься.
Приехал вышеназванный автомобиль со следующей проблемой: «На панели приборов загорелись лампочки ABS и ESP».
Клиент удивляется: «Загорелись и горят эти лампочки. Периодически могут погаснуть, но без какой-либо логики. Что интересно: еду, всё нормально, но как только захожу в поворот и начинаю притормаживать — тут все системы авто одновременно отрубаются и на панели приборов загорается вся гирлянда лампочек».
В тот момент у меня еще не было никаких предположений, что же такое творится с машиной, опыта еще не хватало. Было решено почитать ошибки на автомобиле, чтобы появились первые зацепки.
Расскажу немного про выбор оборудования. Наверное каждый диагност начинал свой путь со своего автомобиля, но я владел только карбюраторным автомобилем (Volvo 340). Поэтому свое первое оборудование я брал исходя из того, какие автомобили у меня были в доступе. Это были Kia Shuma моей, тогда еще, девушки (ныне жены) и VW Passan B4 отца. Для VAG однозначно был выбран VAG-COM, а вот с корейцами выбор пал на Сканматик.
Во-первых‚ он доступен по цене (среди лицензионных продуктов)
Во-вторых‚ у него широкий охват для своего сегмента.
В-третьих‚ отличная поддержка отечественных автомобилей
В-четвертых‚ частые обновления, которые добавляют новые автомобили или новый функционал.
Так‚ в 2018 году Сканматик 2 научился работать с протоколом.
Этим прибором пользуюсь до сих пор, так как он единственный корректно читает автомат KIA Shuma (1998 г.в.) моей жены, с которым не справляется Launch и Scandoc Compact (у последнего нет переходника на KIA-20).
Этим сканером я пользуюсь до сих пор и он не раз помогал мне диагностировать многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. Крайне рекомендую его для всех, кто работает с отечественными легковыми или грузовыми автомобилями.
Возвращаемся к нашему Киа: подключаемся сканером Сканматик 2, выбираем нужный автомобиль, заходим в ошибки.
Видим ошибки C1513, C1283, C1260, C1611, C1623, C1616: машина ругается на отсутствие связи с блоками ESP, и в конце концов пишет, что выключена CAN шина.
Система ESP (Electronic Stability Program) это система стабилизации автомобиля. Так же можно часто услышать название – система курсовой устойчивости. Эта система является развитием системы ABS (антиблокировочная система). Если для ABS было достаточно только датчиков на колесах автомобиля и исполнительных механизмов, то ESP уже оброс большим количеством датчиков, которые дают автомобилю информацию не только о скорости каждого колеса автомобиля, но и информацию о:
-положению рулевого колеса
-положению педали газа
-скорости вращения автомобиля вокруг своей оси
-давление в тормозной системе
В основном система ESP борется с заносом автомобиля. Она постоянно обрабатывает все эти показатели и, в случае выхода этих сигналов за границы, вырабатывает управляющие сигналы. Система ESP может притормозить любым из колес или снизить мощность двигателя для избегания и/или выхода автомобиля из заноса.
Из-за того, что постоянно обрабатывается большое количество данных, системе ESP нужен высокоскоростной канал связи. Таким каналом является CAN шина.
Теперь пару слов о CAN. CAN шина это высокоскоростной помехозащитный канал связи. Стандарт CAN был придуман компанией Bosch еще в 90х годах, но только с 2010х годов начал активно использоваться. Предшественником CAN была К-линия (k-line). По k-line данные передавались по одному проводу, и сильные помехи сбивали передачу информации.
В отличии от k-line в CAN используется 2 провода, по которым идет дифференциальный сигнал.Один провод называется CAHH (can higth), а второй CANL (CAN low). При включении на оба провода подается напряжение 2,5 вольт. При логической «1» на CANH подается 3,5 В, а на CANL подается 1,5 вольт. При логическом 0 на оба провода подается 2,5 вольт.
Дифференциальный сигнал дает хорошую помехозащищенность.
Более подробнее (и интереснее) можно прочитать в статье «Шина CAN — это страшно?»
автодиагноста из Белгорода Маркина А.В.
Теперь перейдем к проверке CAN шины. Выводы CANH и CANL выведены на диагностическую колодку OBD II, это 6 и 14 контакты. Для проверки необходимо проверить сопротивление между CANH и CANL, а так же проверить замыкание их на землю.
У каждого участника CAN шины на входе стоит согласующий резистор, как правило 120 Ом. Этот резистор можно прозвонить с выводов CANH и CANL. Сопротивление сети (если замерять непосредственно на разъеме OBDII) будет в районе 56 Ом. Без этих резисторов в сети не будет согласования по уровням и блоки не поймут друг друга. Так же блоки не поймут друг друга, если любая из линий (CANH или CANL) будут замкнуты на землю или питание, так как тогда не будет дифференциального сигнала.
В моем случае было замыкание CANH на землю.
Теперь начинается самое сложное: найти причину короткого замыкания. На этом проверяемом автомобиле в CAN шину объединено мало блоков (к счастью): ЭБУ, подушки безопасности, датчик угловой скорости (датчик рыскания), блок ABS, блок ESP. В машинах посовременней к CAN шине подключено буквально все: магнитола, каждый замок на дверях, фары, поворотники и т.д. Сначала я думал что вышел из строя какой либо из блоков, который работает с CAN шиной, поэтому я попеременно отключал все блоки и смотрел, не ушло ли КЗ (короткое замыкание). В нашем случае, увы, не ушло, значит, дело в проводке.
Сейчас, когда пишу эту статью заново‚ то уже имею опыт в общении с автомобилями. Если бы сегодня занимался этим автомобилем, то перешел бы сразу к проводке, так как, исходя из опыта, блоки управления редко выходят из строя (кроме автомобилей с детскими болезнями, как ЭБУ у Калины).
Дальше путь предстоит в полусогнутом виде‚ под торпеду. Под рулем, ближе к центральной консоли находим 20-ти контактный разъем с красной заглушкой. С одной стороны к нему приходят белые провода, с другой черные. Это CAN шина. Заглушка представляет из себя перемычку, соединяющую эти лини. Снимаем заглушку и начинаем прозванивать CANH на землю. В нашем случае это был 17 контакт.
Залезаем в схему, смотрим. 17 контакт идет на блок подушек безопасности. Блок подушек безопасности находится под вещевым ящиком, что рядом с ручкой КПП. Снимаем обшивку и устраняем КЗ. По мере снятия обшивки становилось все больше ясно, что кто-то там уже копался…
Потом узнал, что в машине делали шумоизоляцию, при которой были неправильно уложены провода, что и явилось причиной проблем.
После этого все системы автомобиля заработали в штатном режиме, авто проработало еще 3 года у своего владельца и было продано. За это время проблем с системой стабилизации больше не было.
Дополнение: Схема на KIA Cerato 11-12 года — yadi.sk/d/bGUz-4ZcRMwBA, схема для авто 9-10 года — yadi.sk/d/uttAGnWhRMwAy
Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
fokin91@gmail.com
+7 (960) 516-91-87