ЭМУР MANDO Лада Гранта 2013 г. ошибка С1645 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ЭМУР MANDO Лада Гранта 2013 г. ошибка С1645
-
Закрытая тема.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Здравствуйте уважаемые специалисты. Не нашёл похожей темы на форуме, поэтому и обращаюсь к знатокам. Авто, не смотря на возраст, пробежал чуть более 35000 км. и возникла проблема с усилителем руля. Ошибка С1645, если не ошибаюсь, motor current insufficient flow — ток двигателя недостаточная подача. Разобрал эл. двигатель обнаружил такую картину (см. фото). Возможно кто-то уже сталкивался с подобным. Почему щётки имеют такое пятно контакта? Так и задумали инженеры или это заводской дефект?
Изображения:
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
Заклинивание/перекос щёток проверялось? Смещение якоря? Такого быть не должно однозначно.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Щётки не заклинили, перемещаются свободно, но и особого люфта нет. Смущает то, что рабочая поверхность щёток изготовлена не под прямым углом — это должно быть видно на фото 2. Да и по ротору не заметно, что когда-либо щётки прилегали к нему всей площадью. Думаю, это заводской дефект. Может кто-то уже сталкивался с таким на практике? Попробую решить эту корейскую незадачу по-русски: подточу щётки, шлифану коллектор ротора, соберу, установлю, проверю и отчитаюсь о результате чуть ниже.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.05.2013
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Ненецкий АО
Если я правильно вижу, то пружины должны были вытолкнуть щётки из щёткадержателей. Либо провода щёток не дают этого сделать, либо пружины умерли.Если обратить внимание на провода, то видно, что они грелись.
-
offline
ChipTuner.RU
- Регистрация:
- 17.01.2001
- Сообщений:
- 22,314
- Адрес:
- Волгоград
Логически, скорее всего задумано, что по мере износа пятно контакта увеличивается и переходит на неизношенную поверхность.
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
На фото как будто пружина упирается не по центру, а в один край.
Похоже на перекос. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 02.10.2018
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Меняйте щётки,они изношены.Пятно контакта д.б. по всей длине ламели,иначе эл. двиг не выдаст заявленный крутящий момент,отсюда выявленная ошибка ЭУР.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,624
- Адрес:
- Барабинск
Да перекос щеток, в стартерах это часто.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
В щёткодержателях предусмотрены фиксаторы, которые, скорее всего, ограничивают максимальный износ щёток. Поэтому на демонтированном щёточном узле щётки не выпадают из держателей.
Щётки перемещаются свободно, провода не мешают. Пружины, по моей субъективной оценке, упругие.
Да, тоже обратил на это внимание. Думаю, что из-за плохого контакта щёток с коллектором ротора, на котором пятно контакта местами заметно подгорело.
Совершенно верно, но по логике с этого края щётка и должна больше изнашиваться. В действительности всё наоборот. Перекос, похоже, исключается поскольку нет особого люфта щётки в держателе.
Извините, не соглашусь с Вами.
А вот с Вами полностью согласен. Тоже размышлял в таком ключе, ну не могут же достаточно скурпулёзные корейцы допустить такого дефекта. Видно, что щётки изготовлены таким специфическим образом.
Исходя из сказанных выше размышлений, принял решение не точить щётки. Ограничился лишь их тонкой зачисткой и шлифовкой коллектора ротора. Собрал. проверил — всё удачно. Усилитель работает, ошибок нет Авто находится на районе у знакомых людей, поэтому буду отслеживать её — время покажет.
Может кому-нибудь пригодиться мой скромный первый опыт общения с этой «Мандой».
Благодарю всех неравнодушных людей, принявших участие в обсуждении. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,624
- Адрес:
- Барабинск
Пока еще не встречалась идея такого износа щеток, думается, что умышленное внесение дефекта производителем.
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Появятся.
На фото выше явный дефект щёткодержателя. -
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Тоже такого не видел, но может быть опыта у меня не много. Технологии не стоят на месте — экспериментируют, внедряют какие-то новшества. Хотелось бы «услышать» людей, которые уже сталкивались на практике с разборкой такого эл.мотора. Склоняюсь к мысли «озвученной» специалистом под ником Sим — https://chiptuner.ru/forum/showpost….62&postcount=5.
Вполне возможно. Подгорание коллектора могло быть следствием, а не первопричиной. Авто пока в моём распоряжении, попробую в воскресение сканером посмотреть на доступные параметры в различных режимах.
Простите, не заметил. Если не затруднит, поясните пожалуйста. Что, где не так?
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Износ щёток при правильном положении их в держателе должен быть параллелен коллектору якоря.
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Может графит щёток неравномерной твёрдости, с одной стороны стачивает быстрее, потом перекос щётки и искрить начинает.
Щётки под замену, пока коллектор живой. -
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Вряд ли, на фото видно, что там стоят меднографитовые.
-
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,178
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,624
- Адрес:
- Барабинск
На плюсовых, они и в стартерах быстрее изнашиваются. Неполное прилегание щетки к коллектору= уменьшение сечения проводника при расчетных токах.
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,229
- Адрес:
- Норильск
На узле должна быть маркировка производителя, она есть?
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Возможно, но
В этом состоянии пробовал прижимать щётки к коллектору таким образом, чтобы они коснулись его «изношенной» частью — не получилось, не достаточно люфта щёток в щёткодержателе.
Полностью согласен с Вами.
Наверное есть, к сожалению не обратил внимание, а ЭУР уже собран и установлен. Попробовал покрутил на полигоне восьмёрок в разные стороны — усилитель работает, ошибок не выдаёт. Завтра сканером посмотрю. Отпишусь, что выдаёт, а то терзают смутные сомнения.
-
offline
начинающий автоэлектрик
- Регистрация:
- 08.08.2019
- Сообщений:
- 91
- Адрес:
- Вологодская обл.
Здравия желаю уважаемые специалисты. Отчитываюсь о проделанной работе.
ЭУР работает без нареканий, ошибок сканер не показал. Скрины экрана сканера прилагаю. Скин №1 — руль до упора влево, скрин №2 — по середине, №3 — до упора вправо, №4 — руль по центру с минимальным смещением, можно сказать касание руля рукой. По изображению №4 возникли сомнения, поскольку 0.3А могли зависать на экране до следующего касания руля. Поэтому мультиметром замерил напряжение на разъёме эл. мотора в таком положении. Измерял как постоянную, так и переменную составляющую. В обоих случаях — 0 В. При крайних положениях руля на постоянке показания напряжения превышали 8 В., при переменке — 15 В.
Так же прилагаю фото щёточного узла, на котором более чётко видно состояние рабочей поверхности шётки.
Авто отдал владельцам, предупредив, что если неисправность появиться вновь, то лучше будет произвести замену ЗУР.
Готов «выслушать» Ваши замечания и пожелания.Изображения:
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,897
- Адрес:
- г.Таганрог
Поддержу. Явный дефект, перекос в следствии установки пружины не по центру. Электромоторы так не делают, я по крайней мере не видел подобных решений.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 17.11.2015
- Сообщений:
- 97
- Адрес:
- Украина
На все вопросы ответили бы токовые клещи подключённые к осцилографу что там искрит искрит ли и тд. и тп.
-
offline
Автомеханик-Диагност
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 2,475
- Адрес:
- Донбасс Снежное
На фото видно, что пружина установлена не по центру!
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 23.10.2009
- Сообщений:
- 163
- Адрес:
- Севастополь
Может быть узел расчитан на 2 пружины на каждую щетку, а по каким-то причинам стоит одна? Тогда возможен перекос и подклинивание щетки в направляющей.
-
Закрытая тема.
kilotron [ТопикСтартер] Возраст: 49 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Избранное |
|
Реквизит |
|
kilotron [ТопикСтартер] Возраст: 49 лет |
Второй
https://yadi.sk/d/hnIXiBFZAeXqew ссылка на весь файл, сам файл сюда нельзя вставить
Прокомментировать |
Реквизит |
|
serdgp Возраст: 47 лет |
Третий
Проверяйте питание(+, -), мотор на износ и блок управления, именно токовые сенсоры и силовые ключи. Прокомментировать |
Реквизит |
|
kilotron [ТопикСтартер] Возраст: 49 лет |
Четвертый
смотрел параметры по сканеру, просадки напряжения не было, ток потребления при повороте руля 0.2-0.3А больше не поднимался, в эбу стоят 4 полевых транзистора np8804, внешне все нормально Прокомментировать |
Реквизит |
|
zmaei Возраст: 41 лет |
5#
В этом эур стоит датчик угла. Ошибки по нему нет? Если есть, то замена датчика . Прокомментировать |
Реквизит |
|
kilotron [ТопикСтартер] Возраст: 49 лет |
6#
нет ошибка только одна, С1645 измеренный ток меньше 2А Прокомментировать |
Реквизит |
|
кот101 Возраст: 48 лет |
7#
Возможно,износ щёток,отсюда снижение тока. Прокомментировать |
Реквизит |
|
zmaei Возраст: 41 лет |
8#
ДВС смотрели на ЭУР-е? У тебя проблемы в самом моторе. Смотреть надо было токи по фазно сканером при повороте. Прокомментировать |
Реквизит |
|
kilotron [ТопикСтартер] Возраст: 49 лет |
9#
сдесь не много не так, пофазно не получиться посмотреть, внимательнее посмотрите на осцилограмму, а по поводу мотора как разберусь сразу отпишусь Прокомментировать |
Реквизит |
|
Klevtsov Возраст: 42 лет |
10#
Снимайте «мозги» э.у.р первым делом.А дальше внешне внимательно смотрим пропайку элементов»сопротивлений».И конечно проверку силовых цепей моторчика.Ищите проблему в блоке управления эл.усил.руля. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Привет. наблюдаю с полгода за интересной калиной. интересная в том что уже 2 раза купался ЭБУ, но пока живой ещё. приехала в очередной раз с жалобой на руль. усилитель сам по себе может отключаться по 2-3 раза в день. Человек сразу сказал что подбуксовывает ремень генератора. Ремень в первую очередь на замену. за неделю раза 3 отказал руль. в итоге загнали на диагностику. По ЭУР весит: С1022 и С1023.
Начал общаться с человеком по истории машины и рейки. оказалось что осенью, уже в начале зимы они перебирали рейку, замена ремкомплекта, зиму вроде нормально ездил а вот весной когда растал снег и начал руль хандрить. Посмотрел диагностикой ток по фазам, местами ток поднимался до 97-98%. Ослабили рейку, ток упал до 60%. договорились покататься понаблюдать. в итоге опять было разовое отключение руля. рейку опытным путём ослабили до слабинки и потом довели до того момента чтоб исчез стук с рейке. Приехал посмотреть ток, стал в пределах 47-52% (когда крутим рулём с крайнего положения в противоположное). уже катается 3 день, пока не отказывал, позвонили бы.
С ЭУР раньше не работал, подскажите что за датчик момента и в каком месте он стоит, и к чему готовиться что искать на подмену для полного выявления?
Наряжение на АКБ стоит в пределе 14,2В и самый большой просадок до 13,9В, Ниже этого уровня не наблюдал на ней.
Примерно несколько дней назад завел машинку и вижу на панели ЭУР загорелся, покрутил руль — не работает, заглушил тачку, завел такая же фигня, покатался, вечером того же дня завел — ЭУР работает. После заметил что ЭУР начал отключаться на ходу, «пере заводил машинку когда помогало когда нет.
В конечном итоге узнал что накрылся ДПР (датчик положения ротера).
Причины не исправности:
1. Датчики положения ротора (оптопары) — осмотреть пайку и пропаять с канифолью.
2. Релюха в центральном блоке — если российская, поменять на буржуйскую (TYCO)
3. На первых выпусках кварц на проце — поменять на более качественный
4. Датчик момента — пайка проводов обмоток (под герметиком), иногда сгоревшие диоды и стабилитрон
Теперь своё:
5. В датчике момента поменять LOW DROP стабилизатор, склонный к самовозбуждению, на обычный и зашунтировать его конденсаторами по входу-выходу
6. Дерьмовые разъёмы нах, просто спаять напрямую мгтф-ом и залить герметиком
7. Если охота — залить качественной жидкой смозки в редуктор и отрегулировать зазор в зацеплении — чтоб без стука и без заеданий. Не получится
шайбами — подточить корпус. Реактивное усилие лучше на порядок.
В инете вычитал что ЭУР можно про диагностировать без сканера (методом «скрепка»).
Диагностика ЭМУР без сканера (метод «скрепка»)
В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:
* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 (8-ми) контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Что замыкать:
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.
Временные параметры светового кода:
* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек
Расшифровка кода
* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля
Внимательно смотрите, что замыкаете! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!
Расшифровка кода:
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность борт сети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля
У меня вылезла ошибка №16 (Неисправность датчика положения ротора).
Ремонт ЭУРа:
Для того, чтобы добраться до оптопар рулевое колесо снимать не надо,
«карданчики» разъединять тоже не надо. Надо снять кожухи рулевой колонки,
рассоединить все жгуты (подрулевых переключателей, с замка зажигания и тп.)
открутить торцовым ключом на 13 четыре гайки крепления кронштейна ЭУР и опустить ЭУР с рулевым колесом на сиденье.
Отсоединить 3 разъема от блока электроники ЭУРа (
считая от рулевого вала — сначала разъем датчика момента (ДМ), далее разъем «мозгов», разъем силового кабеля,
и наконец разъем ДПР) — разъединить все, кроме ДМ. Открутить три винтика и снять крышку, под которой находится плата ДПР.
Далее открутить еще 3 винта и снять плату ДПР.
Обратите внимание, что один из винтов, крепящих плату ДПР,
садит один из контактов платы на землю (на три винта только две изолирующие прокладки) — при сборке не перепутайте,
куда надо ставить прокладку, а куда нет.
Пропайка оптопар:
заняла не более 10 минут, после cборка и установка ЭУРа на место.
Большая часть текста и фото взята с www.lkforum.ru/
Всем привет! Подниму тему.
Похожая ситуация с ЭУР Мандо на Лада Калина 2012 г.в.
Показания датчика момента в переменных -120нм (минус 120!) при вращении руля меняется примерно на +- 10
ЭУР падает в аварию с ошибкой — С1645: Отказ ЭД — измеренный ток <=2 А, расчетный <=4 А
В документации такой ошибки нет.
Что сделано:
1. Проверены контакты реле — чистые
2. Проверено напряжение +5В — норма.
3. Проверены напряжения на выходах датчика момента и на на входе в ЭБУ = 2.5В и меняется в меньшую или большую сторону, в зависимости от направления вращения руля. Норма!
4. Прозвонил цепь в ЭБУ, от входов с датчика момента до проца, измерил сопротивление между выводами процессора и массой, и +. Полная симметрия показаний. Как бы криминала нет.
5. Осталось проверить надежность массы (хорошая мысля, приходит опосля :))
Диагностика выполнялась Сканматик 2, v. 2.21.9 Android
Обращался в службу поддержки Сканматик, ответ — нет возможности проверить на доноре показания ДМ.
Просьба — у кого есть возможность, посмотреть на исправном авто с ЭУР Мандо показания ДМ, записать и скинуть файл в личку.
Есть подозрения, что это косяк в программе.
Заранее спасибо!
Изменено 21 октября 2020 пользователем Furg0n