Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) 2008-го года выпуска, появился в нашем сервисе с горящими, на панели приборов, индикаторами ABS и ASC OFF — то есть антиблокировочная система тормозов (Anti-lock Braking System) и динамическая система курсовой устойчивости (Active Stability Control) не работали.
Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами…
… в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:
- C1219 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неверная калибровка
- C2205 — Датчик угла поворота рулевого колеса — внутренняя ошибка
… кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью «Ошибкой функции».
Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS
Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей…
Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо…
… затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе…
Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик…
- Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
- Sensor, Steering Angle
Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.
Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.
Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS
Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные — дамп…
С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп…
В калькуляторе есть три кнопки:
- Dump check / Проверка дампа
- Dump repair / Восстановление
- Emegency Repair / Замена всех данных
Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку «1», а потом «2». После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.
Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля
К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо «допилить».
Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с «Steering angle sensor», идём у утилиты и выбираем «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…
Видим состояние калибровки «No yet» — ещё не выполнена. Нажимаем кнопку «Да» и ждём появления надписи «Инициализация произведена успешно».
Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC…
Видим, что наши коды неисправностей получили статус «Сохранённые», то есть в текущий момент ошибок нет (код «C1290 — Тайм-аут связи по CAN» появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в «Утилиты», далее «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…
Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся…
Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё…
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
Очередной датчик угла поворота руля — болеет, не калибруется, не обучается, ошибка C2205 — внутренняя ошибка датчика. Он уже был покручен немного и в следствии особенностей конструкции и видимо «прямизны» рук «иссследовавших» датчик до меня — не калибровался.
Собственно стикер cенсора:
Полный размер
Из проводов — из датчика выведено аж 4 провода, 4х цветов. Два из них — земля и питание, и пара — can-шина. Раскидал — потроха:
Полный размер
На плате видно «кан-трансформатор», soic8 — TJA104x — cобственно кан-драйвер, soic8 — MIC29xx — стабилизатор (вот тут особенно приятно что микреловские стабилизаторы любят — по мне так они прекрасны), зашитный диод, кондесаторы фильтров питания, и частично оптическую часть. О ней подробнее ниже.
Конструктив же кодирующей части угла поворота — многогранен. Вот ДВА командных колеса:
Полный размер
На вертикальной платке что показана выше — с одной стороны установлен оптический датчик, а с другой 4ре датчика холла. В корпусе зубчки, колеса — эксцентричны, и за счет этого обеспечивается некоторое передаточное число межлу кол-вом оборотов оптического колеса отностительно магнитного.
Полный размер
Колесо с кодирующими прорезями вращается между фотодатчиком (кстати аналогичный в сканерах применяется — с чуть большим разрешением) и призмой в которую светит светодиод установленый на горизонтальной плате. Конструкция интересная. Приятно что на корпусе есть метки для правильной сборки сего чуда.
В основе же самой электронной начинки лежит процессор ST72F521R9TC.
Полный размер
Память внешняя работает по протоколу i2c, ремаркированна 24с02. Вычитал — собрал все назад:
Полный размер
Полный размер
Посмотрел что валится по кан шине:
Поколдовал в еепроме, собрал опять — и чудо:
За сим сей опус закончен. До новых встреч.
Объявления
Mitsubishi Outlander 2009 RHD калибровка датчика SAS, Нужны дампы датчика положения руля 8651А084 | |
andrey11 |
6.8.2013, 14:03 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля |
|
andrey11 |
6.8.2013, 14:06 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
не могу прицепить дамп ни bin ни zip — ругается что нет расширения |
|
darekcz |
6.8.2013, 15:57 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 1396 |
Поменяй браузер. |
|
andrey11 |
7.8.2013, 2:16 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
В Хроме загрузилось. Прикрепленные файлы outlander_8651A084_24C02__internal_error_ISP3V.bin… ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 170 |
|
vadikk |
7.8.2013, 9:09 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 51 |
Цитата(andrey11 @ 6.8.2013, 14:03) На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля его нужно сначала обнулить чтоб лампочка абс часто заморгала- а потом , если угол будет менятся в дате — колибровать по новой |
|
andrey11 |
7.8.2013, 11:14 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа? |
|
vadikk |
7.8.2013, 15:41 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 51 |
Цитата(andrey11 @ 7.8.2013, 11:14) Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа? Обнулить это значит стереть из памяти старые калибровки |
|
andrey11 |
12.8.2013, 14:50 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
Сегодня отпустил довольного клиента с работающим датчиком. Сразу было ясно что дело в прошивке (заблокирована выдача данных угла). Купил на разборке такой же датчик от Делики Д5 и слил с него прошивку. |
|
ecoklim |
5.9.2013, 18:12 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 |
А сохранился дампик от этого рабочего чуда? и чо именно забивать 000 с 70 строки? |
|
melrom48 |
14.11.2013, 11:23 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 |
Если это не коммерческая тайна выложи дамп, такая же проблема. |
|
andrey11 |
16.11.2013, 9:47 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
Выкладываю рабочий дамп от Делики Д5 Прикрепленные файлы outlander_8651A084_24C02__с_разборки_ISP3V_DELIKA_… ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 363 Спасибо сказали: jabal, Vladimir, Aleksandr, Laszlo Horvath |
|
Спасибо |
melrom48 |
16.11.2013, 12:21 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 |
Огромное человеческое спасибо. Ещё один Аут Вылечен |
|
vovan_71 |
24.1.2014, 16:00 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 |
Присоединяюсь. Спасибо! |
|
svktaurus |
4.4.2014, 13:50 Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 2 |
После заливки дампа перестал работать asc. Вот мой старый дамп. На нем отказывыался калиброваться. Прикрепленные файлы 5621.bin ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 28 Отредактированно svktaurus — 4.4.2014, 13:51 |
|
Saveliy |
4.4.2014, 15:30 Сообщение
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13232 |
Цитата(svktaurus @ 4.4.2014, 14:50) После заливки дампа перестал работать asc После заливки дампа из этой темы? Вы это имеете в виду? |
|
andrey11 |
5.4.2014, 2:36 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 148 |
Какая машина? Какой номер датчика? Диагностика делалась? |
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
- Неисправность блока управления системой ASC
- Сильные внешние помехи
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q: Записан ли диагностический код № C2205?
Q: Записан ли диагностический код № C2205?
Q. Записан ли диагностический код № C2205?
|
#31 |
Опытный
Авто: Гипер табуретка Сообщений: 92 |
Я про датчик положения руля ни чего и не говорил! |
|
|
|
#32 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 15 |
Цитата:
Сообщение от DiMa_K А причём тут колодки и датчик положения руля? Судя по всему это две наиболее частые причины появления ASC OFF S.r. У меня была проблема именно с датчиком у.п.р. — и об этом четко говорил MUT-III на диагностике (за 300 р.) кодами ошибок С1209… Но проблемы бывают разные — надо смотреть на что именно ругается у каждого индивидуально. |
|
|
|
#33 |
Житель Клуба
Имя: Дмитрий Авто: OutXL 2.4CVT Ultimate 4WD+пых от Ёжика / Camry V50 Сообщений: 251 |
У меня каждый раз пропадает после того как заглушу дрыгатель и появляется потом не сразу как поеду, а спустя мин 10…. |
|
|
|
#34 |
Житель Клуба
Имя: Дмитрий Авто: OutXL 2.4CVT Ultimate 4WD+пых от Ёжика / Camry V50 Сообщений: 251 |
Кто-нибудь знает, в Рольф обязательно записываться или с этой ошибкой можно смело ехать так? |
|
|
|
#35 |
Опытный
Авто: Гипер табуретка Сообщений: 92 |
При неисправности какого-либо датчика система выдаст ошибку сразу после «опроса» всех систем, а вот если загорается после того как начал движение, и то минут через 10-20, а то и вообще иногда не загорается — точно колодки! |
|
|
|
#36 |
Житель Клуба
Имя: Дмитрий Авто: OutXL 2.4CVT Ultimate 4WD+пых от Ёжика / Camry V50 Сообщений: 251 |
Цитата:
Сообщение от AlexandrStorm При неисправности какого-либо датчика система выдаст ошибку сразу после «опроса» всех систем, а вот если загорается после того как начал движение, и то минут через 10-20, а то и вообще иногда не загорается — точно колодки! Поменял сегодня передние колодки. Ситуация не изменилась… |
|
|
|
#37 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 2 |
Такая же проблема и у меня…. сегодня заехал в сервис… после часа ожидания сказали что все сделали. Типа перенастроили все датчики и теперь все ок. Завожу ASC OFF и тд… Манагер говорит что не все проверили и опять на 1.5 часа. Итог необходима замена какого-то датчика -G ( точное описание в машине осталось) и сказали что около 61 000 рубликов…. жесть… (Outlander XL 3.0) но после второго сброса проехал 60 км и пока ошибку не выдает. Сказали что данный блок( датчик чего-то там) подглючивает. пока в процессе изучения |
|
|
|
#38 |
Житель Клуба
Имя: Дмитрий Авто: OutXL 2.4CVT Ultimate 4WD+пых от Ёжика / Camry V50 Сообщений: 251 |
Сегодня был в Диаманте. Сделали диагностику, сказали ошибку выдаёт «лягушка» педали тормоза. После часа ожидания сказали, что её подрегулировали и сбросили ошибку… Типа если опять будет, то приезжайте будем менять… |
|
|
|
#39 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 2 |
в итоге ошибка «с2204 sensor cluster internal error » по словам человека, у которого оказалось устройство подключаемое к авто- Либо отключал аккумулятор, либо прикуривал! И как оказалось- прикуривал… Все датчики работают, необходимо в оффсервисе перенастроить … Думаю после НГ ехать к оффициалам( нормальным ) что бы все проверили… |
|
|
|
#40 |
Опытный
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 82 |
Цитата:
Сообщение от Scud Такая же проблема и у меня…. сегодня заехал в сервис… после часа ожидания сказали что все сделали. Типа перенастроили все датчики и теперь все ок. Завожу ASC OFF и тд… Манагер говорит что не все проверили и опять на 1.5 часа. Итог необходима замена какого-то датчика -G ( точное описание в машине осталось) и сказали что около 61 000 рубликов…. жесть… (Outlander XL 3.0) но после второго сброса проехал 60 км и пока ошибку не выдает. Сказали что данный блок( датчик чего-то там) подглючивает. пока в процессе изучения КАК Сделать Сброс? Цитата:
Сообщение от MISUS КАК Сделать Сброс? Через два часа стоянки завел, надпись не пропала. Поехал, через минуту надпись ASC OFF S.R. исчезла. По ходу у мозгов есть самодиагностика. |
|
|
|
#41 |
Опытный
Имя: Андрей Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC — > Mazda CX-9 Сообщений: 74 |
Была похожая проблема. Вкрнули машину из сервиса после гарнтийной замены рулквой рейки, а она вся пищит, экран желтый ну и надпись соответсвующая. На мой резонный вопрос ответили, что типа все нормально, само настроится через несколько км. езды по прямой. Но увы, чудо не произошло. В итоге машинка еще пару недель стояла в сервисе — поменяли датчик положения руля. При этом как назло машинка по возрасту слетела с гарантии, чуть на бабки меня не поставили (порядка 10 т.р. датчик стоит у официала), но вышеупомянутый закон был на моей стороне, да и меня терзали смутные сомнения на предмет квалифицированной замены рулевой рейки. Главное, что сейчас все в норме. |
|
|
|
#42 |
Житель Клуба
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 109 |
Мои 5 копеек: История Год назад зимой, после долгой соянки на улице, загорелась лампочка ASC OFF. Спустя неделю снова повторилось и исчезло. Не беспокоило почти год. Потом опять зимой, опять в мороз, опять после долгой стоянки — ОПАЧКИ — ASC OFF. Выключил-включил зажигание — погасла. Потом стала появляться каждый день и не гаснуть. Поехал к Ben iz Chiсkago в Рольф на Обручева. Диагностика показала смерть датчика положения руля. Поменяли по гарантии. А так стоимость датчика 13к рублей. Вывод Если загорелось ASC OFF и тачка на гарантии, бегом к диллеру. Практика показывает, что рано или поздно эта ошибка выливается в замену датчика положения руля ИМХО. Если датчик неисправен, диллер увидит в компе многочисленные сообщения об ошибках от него. |
|
|
|
#43 |
Вступаю в Клуб Имя: Залимхан Авто: 6B31 Сообщений: 5 |
На диагностике выдали коды ошибок С1219 и С2205. Хотел бы знать код детали датчика угла поворота , и сколько будет стоить на заказ? На сервисе сказали что датчик угла поворота руля системы круговой устойчивости (с2205 (в ASC): внутренняя неисправность рулевого колеса датчик; C1219 (В ASC): аномалия на рулевом колесе сигнала датчика (CAN, датчик полож руля, ASC-ECU. |
|
|
|
#44 |
Житель Клуба
Имя: Руслан Авто: Audi Q7 3.0 TDI рестайл Сообщений: 351 |
Надо проверить питание на датчике угла поворота рулевого колеса, контакты, CAN шину. Если все в порядке — менять датчик. Без вариантов. |
|
|
|
#45 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,324 |
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
Быстрый переход |
Похожие темы |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подскажите что может быть? |
Denis Alexandrovich | Airtrek Turbo!!! | 6 | 04.03.2009 11:28 |
Volvo может быть продана китайцам |
Игорь_spb | Автоновости | 1 | 22.01.2008 10:08 |
Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Восстанавливаем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Outlander
2014 года выпуска. После замены рулевой рейки на щитке приборов загорелись индикаторы
антизаноса и ABS. Провели компьютерную диагностику автомобиля, выявили не стираемые ошибки
С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, C2205
— внутренняя ошибка датчика угла поворота руля и C121A — SAS не инициализирован.
Данные коды неисправностей указывают на то, что слетела прошивка датчика SAS
и теперь его необходимо перепрограммировать. Отметим, что неисправность также
может появиться после замены или ремонта шлейфа водительской подушки безопасности.
На автомобилях Mitsubishi Outlander производитель устанавливает датчики с оригинальным
номером 8651A115. Ремонт датчика положения руля производится в следующем порядке:
1) Диагностируем машину автосканером, выявляем нестираемые ошибки с1219, с2205, с121а.
2) Снимаем датчик с автомобиля и разбираем его.
3) Считываем прошивку с микросхемы, восстанавливаем дамп и записываем его обратно.
4) Собираем сенсор, проверяем работоспособность на столе.
5) Устанавливаем датчик обратно в автомобиль, повторно проводим компьютерную диагностику.
Убедившись, что все работает исправно, возвращаем автомобиль клиенту.
Ремонт датчика положения руля 8651A115 Mitsubishi Outlander осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
Найдена следующая информация по ошибке C2205 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER XL (2005-2011):
На русском языке:
Датчик угла поворота рулевого колеса, внутренний
На английском языке:
Steering Angle Sensor Internal
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C2205 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander XL:
Возможные причины: Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса; Жгут датчика угла поворота рулевого колеса открыт или замкнут; Цепь датчика угла поворота рулевого колеса плохое электрическое соединение; Неисправный модуль антиблокировочной тормозной системы (АБС).
Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует датчик угла поворота рулевого колеса. Модуль ABS устанавливает код OBDII, если датчик угла поворота рулевого колеса не соответствует заводским характеристикам.
- Snapchat
- Medium
caution |
|
OPERATION
DIAGNOSIS CODE SET CONDITION
- The failure status information by the self-diagnosis of the steering wheel
sensor.
PROBABLE CAUSES
- Malfunction of the steering wheel sensor
- Malfunction of 4WD-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics. |
Use M.U.T.-III to perform the CAN bus diagnosis. |
Q.
|
Go to Step 3. | |
Repair the CAN bus lines (Refer to GROUP 54C — Troubleshooting ). After repairing the CAN bus line, go to Step 2. |
|
STEP 2. Check whether the diagnosis code is reset. |
Q.
|
Go to Step 3. | |
This diagnosis is complete. | |
STEP 3. M.U.T.-III data list. |
Check the following data list (Refer to ). |
|
Q.
|
Go to Step 4. | |
Replace the steering wheel sensor (Refer to GROUP 35C — Steering Wheel Sensor ). Then go to Step 5. |
|
STEP 4. Check whether the diagnosis code is reset. |
Q.
|
Replace the 4WD-ECU (Refer to ). Then go to Step 5. |
|
Intermittent malfunction (Refer to GROUP 00 — How to Cope with Intermittent Malfunction ). |
|
STEP 5. Check whether the diagnosis code is reset. |
Q.
|
Return to Step 1. | |
This diagnosis is complete. | |
Всех приветствую.
Имеем Outlander 2008 года, VIN : JMBXLCW6W8Z001321, у которого steering angle sensor 8651A084, повисла на ошибке C2205.
Лечится это правкой дампа, может у кого завалялся, или кто подскажет какие данные тереть?
Все при много благодарен.
Atmlh712_24c02.BIN