Изображение слайда
Изображение слайда
3
Слайд 3: Диагностическая информация САУТ
Диагностическая информация выводится на пульт машиниста при включении и во время работы САУТ.
Error — ошибка.
код ошибки
код устройства
Е1501 – модуль центрального процессора, нет связи с устройством.
Е1202 – РПС, ошибка контрольной суммы идентификационной информации устройства.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Коды ошибок
КОДЫ УСТРОЙСТВ
00 – Резерв.
01 — БС-ДПС.
02 — Пульт машиниста первой кабины.
03 — Пульт машиниста второй кабины.
04, 06 — Пульт управления первой кабины.
05, 07 — Пульт управления второй кабины.
08 — Блок коммутации первой кабины.
09 — Блок коммутации второй кабины.
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ-03, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР.
12 — Регистратор параметров САУТ.
13 — Проверочный прибор САУТ.
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами управления локомотива.
15 — Модуль Центрального процессора САУТ.
Общие ошибки.
01 — Нет связи с устройством, которое должно быть в данной конфигурации системы (выявляется и при работе САУТ).
Ошибки, выявленные при идентификации (при включении САУТ)
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства.
04 — Не соответствие Модернизации устройства.
05 — Несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
06 — Версия рабочей программы устройства устарела.
07 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации устройства.
08 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модернизации устройства.
09 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
Е1001
Изображение слайда
5
Слайд 5: Диагностика узла измерения скорости в системе САУТ-ЦМ/485
ДПС-У
ДПС-У
БС-ДПС
RS-485
БЭК
Запись в РПС
Отображение на пульте машиниста
Индикация исправности точечными индикаторами
Изображение слайда
6
Слайд 6: Ошибки, выявляемые при работе САУТ ( I )
10 — Ошибка чтения EEPROM БС-ДПС (При включении САУТ)
11 – Неисправность первого канала первого ДПС.
12 – Неисправность второго канала первого ДПС.
13 – Неисправность первого и второго канала первого ДПС.
14 – Неисправность первого канала второго ДПС.
15 – Неисправность первого канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
16 – Неисправность первого канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
17 – Неисправность первого канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
18 – Неисправность второго канала второго ДПС.
19 – Неисправность второго канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
20 – Неисправность второго канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
21 – Неисправность второго канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
22 – Неисправность обоих каналов второго ДПС.
23 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и первого канала первого ДПС.
24 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и второго канала первого ДПС.
25 – Полный отказ ДПС.
Е01ХХ, где ХХ:
Е0111
Изображение слайда
7
Слайд 7: Ошибки, выявляемые при работе САУТ ( II )
Коды ошибок пульта управления (адрес 4 или 5)
10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок модуля МП
(адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии связи превышает 30 в мин.
2 — Ошибка CRC базы данных общая
3 — 1 и 2 ошибки вместе
Ошибки, выявляемые при работе САУТ ( II )
Е1110
Е1501
Е1502
Е1503
Е0410
RS-485
Изображение слайда
10 — В карточке установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-АЛС
11 — В карточке не установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-КЛУБ
13 — В карточке не установлен КЛУБ-У, к системе подключен БС-ЕКС
Коды ошибок БС-АЛС (Е1010, Е1011, Е1013)
АЛС
Е1010
Е1011
Изображение слайда
9
Слайд 9: контроль исправности двухканальных блоков САУТ-ЦМ/485
RS-485
ЭПК
БЭК
ПМ
ПУ
БС-ДПС
Упр.ЭПК
БС-ЦКР
контроль исправности двухканальных блоков САУТ-ЦМ/485
БС-АЛС
Схема контроля
2й полу-комплект
1й полу-комплект
Схема контроля сравнивает результаты вычислений первого и второго полукомплектов.
Отказ блока — если разность результатов превышает допустимые пределы
Изображение слайда
10
Слайд 10: Диагностика БЛОК
КОМАНДА
7
1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
БС-ДПС
БИЛ
ИПД
МП-АЛС
ЭК
ММ
УКТОЛ
ВС-САУТ
РК
ЭПК-151
ТСКБМ
МПСУиД
Прочерк вместо буквы или цифры указывает на неисправность или отсутствие этого модуля
При вводе с клавиатуры БЛОК команды «К71» в информационной строке монитора проявляется ряд букв и цифр, каждая из которых показывает исправность определённого логического модуля.
1
2
—
4
5
6
—
8
9
A
B
—
БС-ДПС
БИЛ
ИПД
МП-АЛС
ЭК
ММ
УКТОЛ
ВС-САУТ
РК
ЭПК-151
ТСКБМ
МПСУиД
Изображение слайда
11
Слайд 11: Диагностика узла измерения скорости в системе БЛОК
ДПС-У
ДПС-У
БС-ДПС
CAN
Индикация исправности точечными индикаторами
Запись в РПС
Отображение на мониторе в информационной строке результатов диагностики по команде «К71»
RS-485
123456789АВС
Изображение слайда
12
Слайд 12: Контроль исправности ячеек ЦО
Ячейки ЦО, СБ, УК первого и второго комплектов работают аналогично одноимённым ячейкам БЭЛ-У.
Ячейка ЦО (центральный обработчик) по алгоритму КЛУБ-У определяет максимально допустимую скорость движения, проверяет бдительность машиниста и определяет необходимость автостопного торможения.
Ячейка СБ (схема безопасности) контролирует исправность активной ячейки ЦО, и в случае сбоя (отказа) выдаёт команду ячейке УК (усилителю ЭПК) прекратить питание катушки ЭПК.
при этом активный комплект перезапускается и переходит в резерв, а резервный – берет на себя управление катушкой ЭПК.
Изображение слайда
13
Слайд 13: С целью сокращения времени обслуживания БЛОК на ТО-1 и ТО-2
необходимо, чтобы результаты самодиагностики после включения автоматически выводились на монитор в виде сообщения «БЛОК» исправен.
В случае отказа должно появляться сообщение «БЛОК неисправен»
БЛОК ИСПРАВЕН
Изображение слайда
Изображение слайда
Бортовая диагностика
Тяговое оборудование
Вспомогательное оборудование
Система управления
Система питания
Тормозная система
Анализ процессов функционирования, моделирование работы оборудования
Диагностические события
Срабатывание защиты
Отказы оборудования
Нарушение алгоритмов работы электровоза
Отклонение характеристик оборудования
Наступление или приближение режимов работы или состояний оборудования близким к предельным
Тревожная информация машинисту
Советчик машинисту в режиме диалога
Запись в постоянную память
Передача по радиоканалу
Изображение слайда
3. Структура МПСУ и Д
Электровоза 2ЭС10
Поездной диспетчер
TETRA
GSM
Системы 1-го уровня
Системы 2-го уровня
2х RS-485
2х RS-485
БС-СИ
БЗС
Системы 3-го уровня
CAN 2.0 ________________
2х RS-485 ___
CAN 2.0
Система Автоведения
Диагностические системы
БВС
БЦВ
БУК
БСП
2х RS-485 ___
2х RS-485
Монитор
Монитор
2,3,1
1,2,3
Межсекционная линия связи 2х RS-485
Ethernet
Сервер верх. ур.
ГЛОНАСС/ GPS
Монитор
БЛОК
ТП Siemens
Цепи управления
Цепи управления
Изображение слайда
17
Последний слайд презентации: ДИАГНОСТИКА БЛОК МПСУиД САУТ-ЦМ/485: Спасибо за внимание
Изображение слайда
1. ДИАГНОСТИКА БЛОК МПСУиД САУТ-ЦМ/485
2. Диагностика САУТ-ЦМ/485
По записями
РПС
Способы
выявления
неисправностей
По сообщениям
на пульте
машиниста
По индикаторам
БС-ДПС
3. Диагностическая информация САУТ
Диагностическая
информация
выводится на пульт
машиниста при
включении и во
время работы САУТ.
Error — ошибка.
код устройства
код ошибки
Е1501 – модуль
центрального
процессора, нет связи с
устройством.
Е1202 – РПС, ошибка
контрольной суммы
идентификационной
информации
устройства.
4. Коды ошибок
КОДЫ УСТРОЙСТВ
00 – Резерв.
01 — БС-ДПС.
02 — Пульт машиниста первой кабины.
03 — Пульт машиниста второй кабины.
04, 06 — Пульт управления первой кабины.
05, 07 — Пульт управления второй кабины.
08 — Блок коммутации первой кабины.
09 — Блок коммутации второй кабины.
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ-03, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР.
12 — Регистратор параметров САУТ.
13 — Проверочный прибор САУТ.
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами
управления локомотива.
15 — Модуль Центрального процессора
САУТ.
Е1001
Общие ошибки.
01 — Нет связи с устройством, которое должно быть в
данной конфигурации системы (выявляется и при
работе САУТ).
Ошибки, выявленные при идентификации (при
включении САУТ)
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства .
04 — Не соответствие Модернизации устройства.
05 — Несоответствие Модификации и Модернизации
устройства.
06 — Версия рабочей программы устройства устарела.
07 — Версия рабочей программы устройства устарела
и несоответствие Модификации устройства.
08 — Версия рабочей программы устройства устарела
и несоответствие Модернизации устройства.
09 — Версия рабочей программы устройства устарела
и несоответствие Модификации и Модернизации
устройства.
5. Диагностика узла измерения скорости в системе САУТ-ЦМ/485
Отображение на
пульте машиниста
RS-485
БЭК
Запись
в РПС
Индикация
исправности
точечными
индикаторами
ДПС-У
БС-ДПС
ДПС-У
6. Ошибки, выявляемые при работе САУТ (I)
Е01ХХ, где ХХ:
Е0111
10 — Ошибка чтения EEPROM БС-ДПС (При включении САУТ)
11 – Неисправность первого канала первого ДПС.
12 – Неисправность второго канала первого ДПС.
13 – Неисправность первого и второго канала первого ДПС.
14 – Неисправность первого канала второго ДПС.
15 – Неисправность первого канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
16 – Неисправность первого канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
17 – Неисправность первого канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
18 – Неисправность второго канала второго ДПС.
19 – Неисправность второго канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
20 – Неисправность второго канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
21 – Неисправность второго канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
22 – Неисправность обоих каналов второго ДПС.
23 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и первого канала первого ДПС.
24 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и второго канала первого ДПС.
25 – Полный отказ ДПС.
7. Ошибки, выявляемые при работе САУТ (II)
Коды ошибок пульта управления
(адрес 4 или 5)
Е0410
10 – Ошибка обнаружения датчика
давления (неисправность или
его отсутствие)
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика
давления (неисправность или
его отсутствие)
Е1110
Коды ошибок модуля МП
(адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии
связи превышает 30 в мин.
2 — Ошибка CRC базы данных
общая
3 — 1 и 2 ошибки вместе
Е1501
Е1502
Е1503
RS-485
8.
Коды ошибок БС-АЛС (Е1010, Е1011, Е1013)
10 — В карточке установлен
КЛУБ-У, а к системе
подключен БС-АЛС
11 — В карточке не
установлен КЛУБ-У, а к
системе подключен БСКЛУБ
13 — В карточке не
установлен КЛУБ-У, к
системе подключен БС-ЕКС
Е1010
АЛС
Е1011
9. контроль исправности двухканальных блоков САУТ-ЦМ/485
БС-ЦКР
БС-АЛС
ПМ
1й полукомплект
RS-485
ПУ
БЭК
Упр.ЭПК
ЭПК
2й полукомплект
Схема
контроля
БС-ДПС
Схема контроля сравнивает результаты
вычислений первого и второго
полукомплектов.
Отказ блока — если разность результатов
превышает допустимые пределы
10. Диагностика БЛОК
При вводе с клавиатуры БЛОК
команды «К71» в
информационной строке
монитора проявляется ряд
букв и цифр, каждая из
которых показывает
исправность определённого
логического модуля.
Прочерк вместо буквы или
цифры указывает на
неисправность или отсутствие
этого модуля
МПСУиД
ТСКБМ
ЭПК-151
РК
ВС-САУТ
УКТОЛ
ММ
ЭК
ИПД
БИЛ
МП-АЛС
1КОМАНДА
2 3 4 5 6 7 78 19 А В С
БС-ДПС
1 2 -3 4 5 6 -7 8 9 A B -C
11. Диагностика узла измерения скорости в системе БЛОК
Отображение на мониторе в
информационной строке результатов
диагностики по команде «К71»
123456789АВС
CAN
RS-485
ДПС-У
БС-ДПС
ДПС-У
Запись
в РПС
Индикация
исправности
точечными
индикаторами
12. Контроль исправности ячеек ЦО
Ячейки ЦО, СБ, УК первого и второго
комплектов работают аналогично
одноимённым ячейкам БЭЛ-У.
Ячейка ЦО (центральный обработчик) по
алгоритму КЛУБ-У определяет
максимально допустимую скорость
движения, проверяет бдительность
машиниста и определяет необходимость
автостопного торможения.
Ячейка СБ (схема безопасности)
контролирует исправность активной
ячейки ЦО, и в случае сбоя (отказа)
выдаёт команду ячейке УК (усилителю
ЭПК) прекратить питание катушки ЭПК.
при этом активный комплект
перезапускается и переходит в резерв, а
резервный – берет на себя управление
катушкой ЭПК.
13. С целью сокращения времени обслуживания БЛОК на ТО-1 и ТО-2
необходимо, чтобы
результаты
самодиагностики
после включения
автоматически
выводились на
монитор в виде
сообщения «БЛОК»
исправен.
В случае отказа
должно появляться
сообщение «БЛОК
неисправен»
БЛОК ИСПРАВЕН
14.
15.
Бортовая диагностика
Тяговое
оборудование
Вспомогательное
оборудование
Система
питания
Система управления
Тормозная
система
Анализ процессов функционирования, моделирование работы
оборудования
Диагностические события
Срабатывание
защиты
Отказы
оборудования
Тревожная информация
машинисту
Нарушение алгоритмов
работы электровоза
Советчик машинисту
в режиме диалога
Отклонение
характеристик
оборудования
Запись в постоянную
память
Наступление или приближение
режимов работы или состояний
оборудования близким к
предельным
Передача по
радиоканалу
16.
3. Структура МПСУ и Д
Электровоза 2ЭС10
Поездной
диспетчер
Сервер
верх. ур.
ГЛОНАСС/G
PS
Ethernet
Система
Автоведения
БЛОК
Монитор
Монитор
Монитор
2хRS-485___
CAN 2.0________________
CAN 2.0
Межсекционная линия связи 2хRS-485
Системы 2-го уровня
Диагностические
системы
2,3,1
1,2,3
БЦВ
БУК
Цепи
управления
2хRS-485
БВС
2хRS-485
БСП
Системы 1-го уровня
управления
2хRS-485
БС-СИ
Цепи
БЗС
ТП Siemens
GSM
2хRS-485___
Системы 3-го уровня
TETR
A
17. Спасибо за внимание
-
Меню «Рулетка»
Включает-выключает отсчет «Времени»
и «Пути» от заданной курсором точки
фрагмента. При включении в верхней части
окна появляется надпись «Рулетка
включена», а показания «Время»
и «Путь» обнуляются.
-
Меню «Сетка»
При помощи пункта «Сетка» на окно
аналоговых сигналов наносятся пунктирные
линии:
а) » Скорость » — с шагом 20 км/ч;
б) » Путь » — с шагом 500 м;
в) » Давление » — с шагом 0,05 МПа (0,5
кгс/см²);
г) «Километры» — с шагом 1 км.
Включение требуемой разметки производится
нажатием на соответствующий пункт меню,
выключение – нажатием на пункт «Выкл.».
-
Меню «Доп.Параметры»
Включает-выключает окно дополнительных
служебных сигналов САУТ в правом нижнем
углу (рисунок 35). Дополнительные параметры
разбиты на группы.
Группа 1 включает (по строкам сверху
вниз) следующие значения:
а) L1 — длина первого шлейфа принятая
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
б) L12 — расстояние от начала первого
шлейфа до начала второго шлейфа принятое
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
Рисунок 35 — Меню «Доп.Параметры »
в) L2 — длина второго шлейфа принятая
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
г) Dк — диаметр колеса
ДПС1/ДПС2;
д) Gen: — тип и номер для генератора устройств
САУТ-ЦМ;
е) Mar: — номер маршрута или частота
основного шлейфа генератора для устройств
САУТ-ЦМ;
ё) Qr: — тормозной коэффициент. Если
значения тормозного коэффициента по
полукомплектам САУТ не одинаковы, то
указываются оба значения, через дробь;
ж) фраза или код последней фразы,
произнесенной синтезатором речи.
Группа 2:
а) Dk- диаметр колеса
ДПС1/ДПС2;
б) Lкпт: — расстояние между сменами КПТ;
в) Lпг: — расстояние между
путевыми генераторами;
г) Lпгк: — расстояние между кодированными
путевыми генераторами;
д) Lis: — расстояние коррекции перехода
изостыка (от пропадания КПТ до появления
достоверного КПТ – в импульсах ДПС/16);
е) Pам: — уставка давления от системы
автоведения.
Группа 3 (радиоканал):
СУО:- номер сигнальной установки;
М:- номер маршрута.
Группа 4 (диагностика):
Диагностическая информация САУТ состоит
из кода устройства и кода ошибки,
указанные через точку (рисунок 36).
Рисунок 36 – Диагностическая информация
при равенстве значений полукомплектов
Если диагностическая информация САУТ
различна по полукомлектам, то указывается
информация в обоих полукомплектах,
через дробь (рисунок 37).
Рисунок 37 — Диагностическая информация
при отличии значений полукомплектов
Коды устройств:
00 — Резерв
01 — БС-ДПС
02 — Пульт машиниста первой кабины
03 — Пульт машиниста второй кабины
06 — Пульт управления первой кабины
07 — Пульт управления второй кабины
08 — Блок коммутации первой кабины
09 — Блок коммутации второй кабины
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР
12 — Регистратор параметров САУТ
13 — Проверочный прибор САУТ
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами
управления локомотива
15 — Модуль Центрального процессора САУТ
Коды ошибок устройств:
Общие ошибки
01 — Нет связи с устройством, которое
должно быть в данной конфигурации
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации
устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства
04 — Не соответствие Модернизации
устройства
05 — Несоответствие Модификации и
Модернизации устройства
06 — Версия рабочей программы устройства
устарела
07 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модификации устройства
08 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модернизации
устройства
09 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модификации и
Модернизации устройства
Дополнительная информация:
Коды ошибок БС-ДПС
10 — Ошибка чтения EEPROM БС-ДПС
11 – Неисправность первого ДПС
12 – Неисправность второго ДПС
13 – Неисправность первого и второго
ДПС
14 — Один или оба ДПС имеют направление
назад при движении вперед
Коды ошибок пульта управления
10 – Ошибка обнаружения датчика давления
(неисправность или его
отсутствие)
11 – Пульт управления не откалиброван
(начиная с 18 версии ПУ)
Коды ошибок БС-АЛС
10 – В карточке установлен КЛУБ-У, а к
системе подключен БС-АЛС
11 – В карточке не установлен КЛУБ-У, а
к системе подключен БС-КЛУБ
12 – В карточке не установлен признак
ЕКС, к системе подключен БС-ЕКС
13 – В карточке не установлен КЛУБ-У, к
системе подключен БС-ЕКС
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика давления
(неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок РПС
10 – Ошибка корректировки времени
КИО-САУТ (превышение количества дней в
месяце, с учетом високосного года при
ручном вводе времени с пульта машиниста
САУТ)
* Ошибка возникает на 5 с после ввода.
Коды ошибок модуля МП (адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии связи
превышает 30 в мин.
2 – Ошибка CRC базы данных общая
3 – 1 и 2 ошибки вместе
4 – Ошибка CRC таблицы перегонов (проверяется
при включении)
5 – Ошибка 1 + ошибка 4
6 – Ошибка 2 + ошибка 4
7 – Ошибка 1 + ошибка 2 + ошибка 4
8 – Разрушение ОЗУ постоянных параметров
16 – Отсутствие связи с МП БЭК при работе
с КИО-САУТ
Слайд 1ДИАГНОСТИКА
БЛОК
МПСУиД
САУТ-ЦМ/485
Слайд 2Диагностика САУТ-ЦМ/485
Способы выявления неисправностей
По записями РПС
По сообщениям на пульте машиниста
По индикаторам
Слайд 3Диагностическая информация САУТ
Диагностическая информация выводится на пульт машиниста при включении и
во время работы САУТ.
Error — ошибка.
код ошибки
код устройства
Е1501 – модуль центрального процессора, нет связи с устройством.
Е1202 – РПС, ошибка контрольной суммы идентификационной информации устройства.
Слайд 4Коды ошибок
КОДЫ УСТРОЙСТВ
00 – Резерв.
01 — БС-ДПС.
02 — Пульт машиниста первой
кабины.
03 — Пульт машиниста второй кабины.
04, 06 — Пульт управления первой кабины.
05, 07 — Пульт управления второй кабины.
08 — Блок коммутации первой кабины.
09 — Блок коммутации второй кабины.
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ-03, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР.
12 — Регистратор параметров САУТ.
13 — Проверочный прибор САУТ.
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами управления локомотива.
15 — Модуль Центрального процессора САУТ.
Общие ошибки.
01 — Нет связи с устройством, которое должно быть в данной конфигурации системы (выявляется и при работе САУТ).
Ошибки, выявленные при идентификации (при включении САУТ)
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства .
04 — Не соответствие Модернизации устройства.
05 — Несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
06 — Версия рабочей программы устройства устарела.
07 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации устройства.
08 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модернизации устройства.
09 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
Е1001
Слайд 5Диагностика узла измерения скорости в системе САУТ-ЦМ/485
ДПС-У
ДПС-У
RS-485
Запись в РПС
Отображение на пульте
машиниста
Индикация исправности точечными индикаторами
Слайд 6Ошибки, выявляемые при работе САУТ (I)
10 — Ошибка чтения EEPROM
БС-ДПС (При включении САУТ)
11 – Неисправность первого канала первого ДПС.
12 – Неисправность второго канала первого ДПС.
13 – Неисправность первого и второго канала первого ДПС.
14 – Неисправность первого канала второго ДПС.
15 – Неисправность первого канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
16 – Неисправность первого канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
17 – Неисправность первого канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
18 – Неисправность второго канала второго ДПС.
19 – Неисправность второго канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
20 – Неисправность второго канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
21 – Неисправность второго канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
22 – Неисправность обоих каналов второго ДПС.
23 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и первого канала первого ДПС.
24 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и второго канала первого ДПС.
25 – Полный отказ ДПС.
Е01ХХ, где ХХ:
Е0111
Слайд 7Коды ошибок пульта управления (адрес 4 или 5)
10 – Ошибка обнаружения
датчика давления (неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок модуля МП
(адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии связи превышает 30 в мин.
2 — Ошибка CRC базы данных общая
3 — 1 и 2 ошибки вместе
Ошибки, выявляемые при работе САУТ (II)
Е1110
Е1501
Е1502
Е1503
Е0410
RS-485
Слайд 8
10 — В карточке установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-АЛС
11
— В карточке не установлен КЛУБ-У, а к системе подключен БС-КЛУБ
13 — В карточке не установлен КЛУБ-У, к системе подключен БС-ЕКС
Коды ошибок БС-АЛС (Е1010, Е1011, Е1013)
АЛС
Е1010
Е1011
Слайд 9
RS-485
Упр.ЭПК
БС-ЦКР
контроль исправности двухканальных блоков САУТ-ЦМ/485
БС-АЛС
Слайд 10Диагностика БЛОК
КОМАНДА
7
1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 А
В С
Прочерк вместо буквы или цифры указывает на неисправность или отсутствие этого модуля
При вводе с клавиатуры БЛОК команды «К71» в информационной строке монитора проявляется ряд букв и цифр, каждая из которых показывает исправность определённого логического модуля.
Слайд 11Диагностика узла измерения скорости в системе БЛОК
ДПС-У
ДПС-У
CAN
Индикация исправности точечными индикаторами
Запись в
РПС
Отображение на мониторе в информационной строке результатов диагностики по команде «К71»
RS-485
123456789АВС
Слайд 12Контроль исправности ячеек ЦО
Ячейки ЦО, СБ, УК первого и второго комплектов
работают аналогично одноимённым ячейкам БЭЛ-У.
Ячейка ЦО (центральный обработчик) по алгоритму КЛУБ-У определяет максимально допустимую скорость движения, проверяет бдительность машиниста и определяет необходимость автостопного торможения.
Ячейка СБ (схема безопасности) контролирует исправность активной ячейки ЦО, и в случае сбоя (отказа) выдаёт команду ячейке УК (усилителю ЭПК) прекратить питание катушки ЭПК.
при этом активный комплект перезапускается и переходит в резерв, а резервный – берет на себя управление катушкой ЭПК.
Слайд 13С целью сокращения времени обслуживания БЛОК на ТО-1 и ТО-2
необходимо, чтобы
результаты самодиагностики после включения автоматически выводились на монитор в виде сообщения «БЛОК» исправен.
В случае отказа должно появляться сообщение «БЛОК неисправен»
БЛОК ИСПРАВЕН
Слайд 15Бортовая диагностика
Тяговое оборудование
Вспомогательное оборудование
Система управления
Система питания
Тормозная система
Анализ процессов функционирования, моделирование работы
оборудования
Диагностические события
Срабатывание защиты
Отказы оборудования
Нарушение алгоритмов работы электровоза
Отклонение характеристик оборудования
Наступление или приближение режимов работы или состояний оборудования близким к предельным
Тревожная информация машинисту
Советчик машинисту в режиме диалога
Запись в постоянную память
Передача по радиоканалу
Слайд 163. Структура МПСУ и Д
Электровоза 2ЭС10
Поездной диспетчер
TETRA
GSM
Системы 1-го уровня
Системы 2-го уровня
2хRS-485
Системы
3-го уровня
CAN 2.0________________
2хRS-485___
CAN 2.0
Система Автоведения
Диагностические системы
БВС
БЦВ
БУК
БСП
2хRS-485___
2хRS-485
Монитор
Монитор
2,3,1
1,2,3
Межсекционная линия связи 2хRS-485
Ethernet
Сервер верх. ур.
ГЛОНАСС/GPS
Монитор
БЛОК
ТП Siemens
Цепи управления
Цепи управления
-
Меню «Рулетка»
Включает-выключает отсчет «Времени»
и «Пути» от заданной курсором точки
фрагмента. При включении в верхней части
окна появляется надпись «Рулетка
включена», а показания «Время»
и «Путь» обнуляются.
-
Меню «Сетка»
При помощи пункта «Сетка» на окно
аналоговых сигналов наносятся пунктирные
линии:
а) » Скорость » — с шагом 20 км/ч;
б) » Путь » — с шагом 500 м;
в) » Давление » — с шагом 0,05 МПа (0,5
кгс/см²);
г) «Километры» — с шагом 1 км.
Включение требуемой разметки производится
нажатием на соответствующий пункт меню,
выключение – нажатием на пункт «Выкл.».
-
Меню «Доп.Параметры»
Включает-выключает окно дополнительных
служебных сигналов САУТ в правом нижнем
углу (рисунок 35). Дополнительные параметры
разбиты на группы.
Группа 1 включает (по строкам сверху
вниз) следующие значения:
а) L1 — длина первого шлейфа принятая
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
б) L12 — расстояние от начала первого
шлейфа до начала второго шлейфа принятое
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
Рисунок 35 — Меню «Доп.Параметры »
в) L2 — длина второго шлейфа принятая
пультом управления от напольного
устройства, в импульсах ДПС;
г) Dк — диаметр колеса
ДПС1/ДПС2;
д) Gen: — тип и номер для генератора устройств
САУТ-ЦМ;
е) Mar: — номер маршрута или частота
основного шлейфа генератора для устройств
САУТ-ЦМ;
ё) Qr: — тормозной коэффициент. Если
значения тормозного коэффициента по
полукомплектам САУТ не одинаковы, то
указываются оба значения, через дробь;
ж) фраза или код последней фразы,
произнесенной синтезатором речи.
Группа 2:
а) Dk- диаметр колеса
ДПС1/ДПС2;
б) Lкпт: — расстояние между сменами КПТ;
в) Lпг: — расстояние между
путевыми генераторами;
г) Lпгк: — расстояние между кодированными
путевыми генераторами;
д) Lis: — расстояние коррекции перехода
изостыка (от пропадания КПТ до появления
достоверного КПТ – в импульсах ДПС/16);
е) Pам: — уставка давления от системы
автоведения.
Группа 3 (радиоканал):
СУО:- номер сигнальной установки;
М:- номер маршрута.
Группа 4 (диагностика):
Диагностическая информация САУТ состоит
из кода устройства и кода ошибки,
указанные через точку (рисунок 36).
Рисунок 36 – Диагностическая информация
при равенстве значений полукомплектов
Если диагностическая информация САУТ
различна по полукомлектам, то указывается
информация в обоих полукомплектах,
через дробь (рисунок 37).
Рисунок 37 — Диагностическая информация
при отличии значений полукомплектов
Коды устройств:
00 — Резерв
01 — БС-ДПС
02 — Пульт машиниста первой кабины
03 — Пульт машиниста второй кабины
06 — Пульт управления первой кабины
07 — Пульт управления второй кабины
08 — Блок коммутации первой кабины
09 — Блок коммутации второй кабины
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР
12 — Регистратор параметров САУТ
13 — Проверочный прибор САУТ
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами
управления локомотива
15 — Модуль Центрального процессора САУТ
Коды ошибок устройств:
Общие ошибки
01 — Нет связи с устройством, которое
должно быть в данной конфигурации
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации
устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства
04 — Не соответствие Модернизации
устройства
05 — Несоответствие Модификации и
Модернизации устройства
06 — Версия рабочей программы устройства
устарела
07 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модификации устройства
08 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модернизации
устройства
09 — Версия рабочей программы устройства
устарела и
несоответствие Модификации и
Модернизации устройства
Дополнительная информация:
Коды ошибок БС-ДПС
10 — Ошибка чтения EEPROM БС-ДПС
11 – Неисправность первого ДПС
12 – Неисправность второго ДПС
13 – Неисправность первого и второго
ДПС
14 — Один или оба ДПС имеют направление
назад при движении вперед
Коды ошибок пульта управления
10 – Ошибка обнаружения датчика давления
(неисправность или его
отсутствие)
11 – Пульт управления не откалиброван
(начиная с 18 версии ПУ)
Коды ошибок БС-АЛС
10 – В карточке установлен КЛУБ-У, а к
системе подключен БС-АЛС
11 – В карточке не установлен КЛУБ-У, а
к системе подключен БС-КЛУБ
12 – В карточке не установлен признак
ЕКС, к системе подключен БС-ЕКС
13 – В карточке не установлен КЛУБ-У, к
системе подключен БС-ЕКС
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика давления
(неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок РПС
10 – Ошибка корректировки времени
КИО-САУТ (превышение количества дней в
месяце, с учетом високосного года при
ручном вводе времени с пульта машиниста
САУТ)
* Ошибка возникает на 5 с после ввода.
Коды ошибок модуля МП (адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии связи
превышает 30 в мин.
2 – Ошибка CRC базы данных общая
3 – 1 и 2 ошибки вместе
4 – Ошибка CRC таблицы перегонов (проверяется
при включении)
5 – Ошибка 1 + ошибка 4
6 – Ошибка 2 + ошибка 4
7 – Ошибка 1 + ошибка 2 + ошибка 4
8 – Разрушение ОЗУ постоянных параметров
16 – Отсутствие связи с МП БЭК при работе
с КИО-САУТ
Слайд 1САУТ-ЦМ/485
Локомотивные устройства
Слайд 2 Путевых устройств САУТ,
Локомотивных устройств АЛСН (КЛУБ),
Датчиков пути
и скорости,
Цепей управления локомотива,
Кнопок пульта управления САУТ,
Датчиков
давления,
ЭПТ.
САУТ получает сигналы от:
Слайд 3 ЭПК,
Кран машиниста,
Электропневматические тормоза,
Цепи управления локомотива.
САУТ воздействует
на:
Динамик,
Пульт машиниста,
Скоростемерную ленту,
Устройства КЛУБ-У.
САУТ выдаёт информацию на:
Слайд 4Локомотивная аппаратура
САУТ
Функциональная схема САУТ
САУТ взаимодействует с АЛСН (КЛУБ), автотормозами поезда,
цепями управления локомотива.
РБ-3, УпрЭПК, ИФ
З ,Ж, КЖ, К, Б,
перекрыша,
служебное торможение,
экстренное торможение
ДД ур, ДД тц
САУТ вкл.
Код АЛС
Отключение тяги
ХВп, ХНз, Тяга, ЭДТ
Автотормоза поезда
Цепи управления локомотива
Путевые устройства АЛСН
Датчики пути и скорости
Локомотивная аппаратура АЛСН
Путевые устройства САУТ
КЛУБ, КПД-3 и т.п.
Скоростемер 3СЛ-2м
Рег.
ЭПТ
Тэпт, Пэпт
ЭПТ
Слайд 5RS-485
ЭПТ
ЭДТ
ХВП
БС-ЦКР
19,6КГц…
…31КГц
О. Тяги
Упр. ЭПК
Рур
Ртц
S, Vпр, VФ, θр, запр.Отп.
Д-ЛБПП
Тэпт, Пэпт
Упр.ЭПК
Твкл
БС-ЦКР
К20, ОТПРАВ,
ПОДТЯГ, ОС
САУТ-ЦМ/485 на ВЛ11, ВЛ11м с АЛСН
З, Ж, КЖ, К,
Б
РБ-3
ИФ
АЛСН
БС-АЛС
ДД ТЦ
Тяга
RD1
RD2
+50В
Рег
ТМ
ТМ
УР
ДПС-У
ДПС-У
ЭПТ
ИП-ЛЭ
Слайд 6RS-485
ЭПТ
ЭДТ
ХВП
БС-ЦКР
19,6КГц…
…31КГц
О. Тяги
Упр. ЭПК
Рур
Ртц
S, Vпр, VФ, θр, запр.Отп.
Д-ЛБПП
Тэпт, Пэпт
Упр.ЭПК
Твкл
БС-ЦКР
К20, ОТПРАВ,
ПОДТЯГ, ОС
КИО САУТ-ЦМ/485 на ВЛ11, ВЛ11м
З, Ж, КЖ, К, Б
РБ-3
ИФ
АЛСН
БС-АЛС
ДД
ТЦ
Тяга
RD1
RD2
+50В
Рег
КИО: БС-СН
КИО: ДД
ТМ
ТМ
УР
ДПС-У
ДПС-У
ЭПТ
ИП-ЛЭ
Слайд 7RS-485
ДПС-У
ДПС-У
БЭК
ЭПТ
ЭДТ
ХВП
БС-ЦКР
19,6КГц…
…31КГц
О. Тяги
Ппт, Тпт
Упр.ЭПК
Рур
Ртц
S, Vпр, VФ, θр, запр.Отп.
Тэпт, Пэпт
Упр.ЭПК
Рег
Твкл
БС-ЦКР
+50В
К20, ОТПРАВ,
ПОДТЯГ, ОС
САУТ-ЦМ/485 на ВЛ11, ВЛ11м с КЛУБ
РБ-3
ИФ
БС-АЛС
Тяга
RD1
RD2
З, Ж, КЖ, К,
Б
З, Ж, КЖ, К, Б
Ж, КЖ, К
БИЛ2м
КЛУБ
САУТ вкл.
Д-ЛБПП
ДД ТЦ
ДПС-У
ДПС-У
ИП-ЛЭ
ЭПТ
Слайд 8RS-485
САУТ-ЦМ/485 на ВЛ11, ВЛ11м с КЛУБ-У
БЭК
ЭПТ
БС-ЦКР
19,6КГц…
…31КГц
О. Тяги
Ппт, Тпт
Упр.ЭПК
Рур
Тэпт, Пэпт
Твкл
+50В
К20, ОТПРАВ,
ПОДТЯГ, ОС
ЭДТ
ХВП
Ртц
S, Vпр, VФ, θр, запр.Отп.
Д-ЛБПП
БС-ЦКР
ДД ТЦ
Тяга
RD1
RD2
ЭПТ
ДПС-У
ДПС-У
ИП-ЛЭ
БЭЛ-У
Слайд 9 Односекционный (2-кабинный) электровоз c АЛС
О. Тяги
ЭПТ
ХВП
Т
Тяга
ЭДТ
Тяга
ЭДТ
ХВП
ХНЗ
S, Vпр,
VФ, θр, запр.Отп.
Д-ЛБПП
ДД ТЦ
Ртц
БС-ЦКР
RS-485
19,6КГц…31КГц
К20, ОТПРАВ, ПОДТЯГ, ОС
19,6КГц…31КГц
Ппт, Тпт
Рур
Ппт, Тпт
Рур
АЛСН
S, Vпр,
VФ, θр, запр.Отп.
Д-ЛБПП
Пэпт, Тэпт
Упр. ЭПК
З, Ж, КЖ, К, Б
РБ-3
ИФ
Упр. ЭПК
З, Ж, КЖ, К, Б
БС-АЛС
Рег.
ЭПТ
ДПС-У
ДПС-У
ИП-ЛЭ
Вкл. САУТ
БОТ
Слайд 10Алгоритмы работы САУТ-ЦМ
— грузовой;
— пассажирский
— электропоезд.
Алгоритм работы аппаратуры САУТ-ЦМ
задаётся при программировании.
При необходимости в грузопассажирском варианте, алгоритм задается переключением
тумблера, устанавливаемым в соответствии с проектом оборудования.
Слайд 11Алгоритмы работы САУТ-ЦМ
на грузовых локомотивах
— грузовой;
— одиночный
Алгоритм работы аппаратуры САУТ-ЦМ
на грузовых локомотивах задаётся тумблером «Грузовой — одиночный».
Слайд 12Управляющие функции САУТ
А – отключение тяги, если Vф = Vпр+1
км/ч
Б – служебное торможение, если Vф = Vпр + 2
км/ч,
В – экстренное торможение, если фактическая скорость превысила программную на 5-7 км/ч.
Vпр
программная скорость экстренного торможения
программная скорость служебного торможения
S
программная скорость отключения тяги
фактическая скорость
а
б
в
Отключение тяги, служебное и экстренное торможение
Слайд 14Пульт машиниста ПМ4-САУТ-ЦМ/485 02Б.14.00.00-03 (далее ПМ) предназначен для индикации измеряемых
и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ величин.
Слайд 15Устройство пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485
1 – корпус ПМ
2 – лицевая панель
ПМ
3 – кронштейн
4 — источник питания ВИП-10-5
5 — плата индикации
6
— плата синтезатора
ордината
ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА
ВКЛ
S, м
Слайд 16Технические данные:
Напряжение питания 50±5 В;
Индицируемое расстояние до точки прицельной остановки (S) не более 9999
м;
9999
Дискретность отображения расстояния (S) 10 м;
Индицируемая фактическая скорость Vф не более 255 км/ч;
255
Дискретность отображения фактической скорости Vф 1 км/ч;
Индицируемая допустимая скорость Vдоп не более 255 км/ч;
Дискретность отображения допустимой скорости Vдоп 1 км/ч;
255
Выходная мощность усилителя низкой частоты не менее 3 Вт;
Потребляемая мощность не более 10 Вт;
Габаритные размеры 255х105х135 мм;
Масса не более 1,1 кг.
Слайд 17Встроенный ПМ3-САУТ-ЦМ на ВЛ11к
и индикация показаний САУТ на БИЛ-УТ
Вычисление допустимой
скорости производится САУТ.
показания индикаторов ПМ (S, Vф, Vдоп, «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»
и величина тормозного коэффициента) дублируются на БИЛ КЛУБ-У.
Слайд 18Речевые сообщения САУТ
RS485
База данных путевых параметров: код сообщения
БЭК (БЭК2)
ПМ
звуковая база
(voice.), синтезатор речи
Слайд 19МПСУиД
САУТ
Речевые сообщения МПСУиД
RS485
RS485
RS485
БЦВ
БСП
БЭК2
ПМ
Д-ЛБПП
Слайд 21Назначение
Формирует напряжения питания антенны +15В и –15В;
Принимает и обрабатывает информацию
с антенны;
Питает датчики давления в Уравнительном резервуаре;
Принимает сигналы с датчиков
давления в УР;
Передаёт полученные сигналы в линию связи RS-485
Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
Формирует напряжения питания антенны +15В и –15В;
Принимает и обрабатывает информацию с антенны;
Питает датчики давления в Уравнительном резервуаре;
Принимает сигналы с датчиков давления в УР;
Передаёт полученные сигналы в линию связи RS-485
Формирует управляющие сигналы, задаваемые машинистом:
«ОТПРАВЛЕНИЕ»;
«ПОДТЯГИВАНИЕ»;
«ОТМЕНА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ»;
«ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА СОГЛАСНО ПТЭ п.16.27»;
Слайд 22Микроконтроллер Атmega8-16AI
Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
Входной усилитель
Входной усилитель
Полосовой фильтр 31 КГц
Полосовой фильтр
27 КГц
Полосовой фильтр 19,6 КГц
Схема выделения ОФМ
Полосовой фильтр 31 КГц
Полосовой
фильтр 27 КГц
Полосовой фильтр 19,6 КГц
Схема защиты входа
Схема защиты входа
Микроконтроллер Атmega8-16AI
РВ2
РВ3
РВ4
РВ5
РВ0
TxD
RxD
PD7
PC0
PC1
PC2
PC3
PD2
«К20»
«ПОДТЯГ»
«ОТПРАВ»
«ОС»
Признак кабины
Датчик давления
Датчик давления
Антенна
Нажатому состоянию кнопки соответствует «лог. 0» на входе микросхемы
Слайд 23Основные технические характеристики ПУ-САУТ-ЦМ
Слайд 24Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
Клавиша SA1 (Твк) «САУТ-АЛС» включает/выключает исполнительные цепи САУТ
SA1
+50В
Х2:9,10
Твк
Х2:13
+50В
Х3:5
Х2
– это разъём «Х3» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (линия связи)
Кабель
01
К ПМ, БС-КЛУБ
+50В
«Х9»:9,10
Твк
«Х9»:13
ПУ-САУТ-ЦМ/485
БЭК-САУТ-ЦМ/485
К1
Твк
«Х14»:С8,С9
БлКл ИП-ЛЭ:3
«S0/2» (-50В)
Твк
«Х14»:С6,С7
БлКл ИП-ЛЭ:5
«S3/1» (+50В)
Тумблер Т1 («питание САУТ») – находится в тамбуре
БлКл ИП-ЛЭ:6
«S3-1» (+50В)
К2
К3
Слайд 25Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
При включении тумблера питания Т1 и клавиши SA1
на ПМ получают питание катушки реле К1 и К2, К3
в БЭК
Контакты К1:
отключают ОВ и ТВ ПЭКМ от минуса, в результате чего БЭК может при помощи транзисторов управлять вентилями ПЭКМ.
ТВ
«Х14»:В5
К1.2
К1.1
ОВ
«Х14»:В4
5
43
44
10
11
Кабель 11
+
«Х14»:В3
9
БЭК-САУТ-ЦМ/485
ПЭКМ-
САУТ-
ЦМ/485
2
ТВ
ОВ
1
3
4
Слайд 26Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
При включении тумблера питания Т1 и клавиши SA1
на ПМ получают питание катушки реле К1 и К2, К3
в БЭК
-ЭПК
«Х14»:С1
«Х14»:С2
-ЭПК1
«Х14»:С3
-ЭПК2
Контакты К1:
2. Подключают катушку ЭПК к усилителю ЭПК
БЭК-САУТ-ЦМ/485
57
56
56
53
Вот эта часть БЭК на ВЛ11 не используется:
Слайд 27Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485
При включении тумблера питания Т1 и клавиши SA1
на ПМ получают питание катушки реле К1 и К2, К3
в БЭК
-ЭПК
«Х14»:С1
«Х14»:С2
-ЭПК1
«Х14»:С3
-ЭПК2
Контакты К1:
2. Подключают катушку ЭПК к усилителю ЭПК
БЭК-САУТ-ЦМ/485
57
56
56
53
Вот эта часть БЭК на ВЛ11 используется:
Слайд 28Выключатель питания САУТ.
Подает питание на САУТ.
Включается первым, выключается последним.
Переключатель «САУТ-АЛС»
на пульте управления САУТ.
При сбоях, если требуется предотвратить не предусмотренное
режимной картой и поездной ситуацией торможение, временно отменяет ступень служебного торможения.
Выключатель питания САУТ.
При сбоях допускается отключать, если причина сбоя не устраняется отключением клавиши на пульте управления САУТ.
Переключатель «САУТ-АЛС» на пульте управления САУТ.
Включается после главного выключателя САУТ.
Выключается раньше, чем главный выключатель САУТ
Слайд 29Включение САУТ на ВЛ11к
1. Должен быть включен автомат SF16 «ИП
ПРИБОР. БЕЗОП.» и ИП-ЛЭ приборов безопасности.
4. Переключить переключатель SA20 «Режим
САУТ» из положения «АЛС» в положение «САУТ».
2. Включить автоматы SF21«КЛУБ» и SF23 «САУТ».
3. Включить ключ ЭПК.
Слайд 30Встроенный пульт управления
ПУ3-САУТ-ЦМ
на ВЛ11к и 2ЭС6
функции кнопок ПУ «К20»,
«ОС», «ОТПР» и «ПОДТЯГ» дублируются на клавиатуре БВЛ-У КЛУБ-У или
на БИЛ-УТ.
Слайд 34Разобщительный кран между Уравнительным Резервуаром и приставкой должен быть ОТКРЫТ
и опломбирован.
Если при приемке электровоза обнаружено перекрытие крана – составить
соответствующий акт.
Слайд 35В случае отсутствия ручки крана закрытие или открытие крана определяется
по положению шлица на хвостовике крана:
КРАН ЗАКРЫТ
КРАН ОТКРЫТ
Слайд 36Поверка датчиков давления.
Применяемые в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485, преобразователи давления измерительные
ДД-И-1,00-01 являются не ремонтируемыми изделиями и не требуют технического обслуживания.
Как средства измерения подлежат периодической поверке по методике МИ1997-89 или ЮГИШ.406239.001 ИП. Межповерочный интервал – 1 год.
Датчики давления избыточного ДДИ-1 эксплуатируются в соответствии с руководством по эксплуатации ПЮЯИ.406222.002 РЭ и подлежат периодической поверке по методике МИ1997-89 или МП13-221-2002. Межповерочный интервал – 2года.
Слайд 38Реле РП-280 предназначено для отключения тяги системой САУТ.
Катушка реле подключена
к резервному межсекционному проводу Э943. Нормально замкнутые контакты РП35 включены
в разрыв провода 603 (между контактами РП23 и ПКТ)
Слайд 39Использование промежуточных реле РП23 и РП35 для отключения тяги системой
САУТ на электровозах ВЛ11
Слайд 40Установка реле отключения тяги в высоковольтной камере
Слайд 41Определение аппаратурой
САУТ-ЦМ/485
расчётного тормозного коэффициента
Слайд 42Пневматическая схема электровоза ВЛ11м
Слайд 43Расчётное тормозное нажатие = 7т/ось*число осей
7т/ось – расчётное нажатие тормозных
колодок грузового вагона с композиционными тормозными колодками и воздухораспределителем, включенным
на средний режим.
Расчёт тормозного нажатия в поезде при его формировании
Расчётный тормозной коэффициент поезда =
Суммарное тормозное нажатие
Вес вагонов брутто
Слайд 44(требование инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог)
Расчёт тормозного
нажатия в поезде при его формировании
Расчётный тормозной коэффициент грузового поезда
не менее 0,33
тормозной коэффициент 0,33 – при включении САУТ
0,33
Фактический тормозной коэффициент будет рассчитываться системой, по эффективности тормозов
(по замедлению поезда при торможении)
Слайд 45Определение тормозного коэффициента поезда
Определение эффективности тормозов поезда машинистом:
В месте, установленном
приказом Н, разогнать поезд до 60 км/ч;
Выполнить снижение давления в
УР на 0,07….0,08 МПа;
Определить путь, пройденный поездом до снижения скорости на 10км/ч;
Отпустить тормоза.
Уклон «+» ( ‰)
НТ
ПРИМЕЧАНИЯ:
Тормозной путь не должен превышать величины, указанной в Приказе Н;
До снижения скорости на 10 км/ч нельзя применять вспомогательный тормоз или ЭДТ (рекуперацию).
Слайд 46Определение тормозного коэффициента поезда
Определение эффективности тормозов поезда системой САУТ.
Уклон «+»
( ‰)
Уклон «–» ( ‰)
ПРИМЕЧАНИЕ:
При постановке крана машиниста
в I положение измерение эффективности тормозов прекращается, и полученная величина сохраняется в ОЗУ до следующего торможения или до выключения питания САУТ.
при торможении в любом месте, но при соблюдении условий:
В ОЗУ блока электроники имеется информация об уклоне;
Скорость поезда не ниже 13 км/ч;
Ступень снижения давления в УР не более 0,1 МПа;
Давление в УР не выше 0,6 МПа;
От начала снижения давления в УР прошло не менее 10с;
Не используются тормоза локомотива.
Слайд 47Взаимодействие
локомотивной аппаратуры
САУТ-ЦМ/485
с путевыми устройствами
САУТ и АЛСН
Слайд 48Расположение кодовых путевых трансмиттеров АЛСН на перегонах
В пределах одного блок-участка
к рельсовым цепям АЛСН подключены трансмиттеры одного типа, например, КПТ-5.
На
соседних блок-участках — трансмиттеры противоположного типа.
Станция А
Станция Б
КПТ-5
ППГ
КПТ-7
КПТ-5
КПТ-7
Слайд 49Коды «зеленого» трансмиттеров КПТ-7 и КПТ-5
КПТ-7
КПТ-5
Слайд 50Кодовые посылки трансмиттеров
КПТ-5
КПТ-7
t = 1,6 с
t = 1,9 с
Слайд 51Номер перегона, передаваемый путевым устройством САУТ-Ц. (код ОФМ)
– номер перегона
— в двоичной системе, например, 1011101010.
I
t, мc
Слайд 52База данных путевых параметров
Перегон: 2 Свердловск-Пасс. — Шарташ (АБ-3, Вх.
ч: 1817.187)
Слайд 54движение по «зелёному» показанию локомотивного светофора (ЛС).
Осуществляет контроль фактической скорости
(Vф).
При скорости Vф=(Vдоп.-2)км/ч выдает речевое сообщение «Отключи тягу»,
при скорости
Vф=Vдоп. отключает тягу (при наличии сигнала «Тяга»).
При скорости Vф=(Vдоп+3),км/ч выполняет служебное торможение.
Vпр
программная скорость служебного торможения
программная скорость отключения тяги
фактическая скорость
а
б
в
программная скорость экстренного торможения
программная скорость отключения тяги
S, м
Слайд 55движение по «жёлтому» показанию ЛС.
Исходя из длины блок-участков, уклона, тормозной
эффективности и фактической скорости, САУТ-ЦМ вычисляет тормозной путь, необходимый для
остановки у запрещающего сигнала на следующем блок-участке.
На расстоянии необходимого тормозного пути до светофора отключает тягу (при наличии сигнала «Тяга»), выполняет ступень служебного торможения, обеспечивающую остановку у запрещающего сигнала.
Vпр, Vф
S, м
В начале блок-участка САУТ-ЦМ контролирует максимально допустимую скорость.
Vэ
Vст
Vот
Слайд 56движение по «красно-жёлтому» показанию ЛС.
Исходя из длины блок-участка, уклона, тормозной
эффективности и фактической скорости, САУТ-ЦМ вычисляет тормозной путь, необходимый для
остановки перед светофором с запрещающим показанием в точке прицельной остановки перед светофором (+10 – минус 100) м.
На расстоянии необходимого тормозного пути отключает тягу (при наличии сигнала «Тяга»), выполняет служебное торможение до остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием;
Vпр, Vф
S, м
В начале блок-участка САУТ-ЦМ контролирует максимально допустимую скорость.
Vэ
Vст
Vот
Слайд 57движение по «жёлтому» показанию ЛС к входному светофору станции с
двумя «желтыми огнями».
На расстоянии необходимого тормозного пути до светофора отключает
тягу (при наличии сигнала «Тяга») и служебным торможением снижает скорость до скорости проследования входного светофора.
Величина этой скорости вычисляется САУТ-ЦМ в зависимости от величины ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора.
Vпр, Vф
S, м
В начале блок-участка САУТ-ЦМ контролирует максимально допустимую скорость.
Vэ
Vст
Vот
Слайд 58движение по станционному пути к выходному светофору с запрещающим показанием.
При
движении по станционному пути САУТ-ЦМ отключает тягу (при наличии сигнала
«Тяга») на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути.
При движении к выходному светофору с запрещающим показанием САУТ-ЦМ контролирует превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути служебным торможением обеспечивает остановку перед светофором с запрещающим показанием.
Vпр, Vф
S, м
Vэ
Vот
Vст
Слайд 59Смена показания ЛС на более разрешающее.
Снимает ограничение скорости и переходит
к программе, соответствующей этому показанию ЛС. При движении по станционным
путям скоростные ограничения не снимаются.
Vпр, Vф
S, м
Vэ
Vот
Vст
Слайд 60Работа аппаратуры САУТ-ЦМ/485 в составе ЕКС
Режим «ЕКС» предназначен для эксплуатации
аппаратуры САУТ в составе «Единой комплексной системы обеспечения безопасности».
В этом
режиме контролируемые аппаратурой САУТ скорости ограничения, указанные в базе данных, автоматически уменьшаются на 5 км/ч. Соответствие контролируемых скоростей указанным в базе данных для версии 33 модуля МП блока БЭК-САУТ-ЦМ приведено в таблице:
где: Vмакс – скорость указанная в постоянных параметрах (таблица характеристик локомотива);
Vп – установленная скорость, указанная в путевых параметрах (базе данных) для каждого блок-участка;
Vо – скорость ограничения, указанная в путевых параметрах (базе данных) для каждого блок-участка.
Обозначения соответствуют принятым в программе sautbase.
Признак режима «ЕКС» не оказывает влияния на величину ограничения скорости, задаваемого путевым генератором САУТ с частотами 31 и 27 кГц.
Слайд 61Диагностическая информация САУТ
Диагностическая информация САУТ выводится на пульт
машиниста в окно «Координата» при включении САУТ, а также во
время его работы.
Она состоит из кода устройства с буквой «Е» впереди (Error) и кода ошибки.
Слайд 62Коды ошибок
КОДЫ УСТРОЙСТВ
00 – Резерв.
01 — БС-ДПС.
02 — Пульт машиниста
первой кабины.
03 — Пульт машиниста второй кабины.
04, 06 — Пульт
управления первой кабины.
05, 07 — Пульт управления второй кабины.
08 — Блок коммутации первой кабины.
09 — Блок коммутации второй кабины.
10 — БС-АЛС, БС-КЛУБ-03, БС-ЕКС.
11 — БС-ЦКР.
12 — Регистратор параметров САУТ.
13 — Проверочный прибор САУТ.
14 — БС-МСУД, Блоки связи с системами управления локомотива.
15 — Модуль Центрального процессора САУТ.
КОДЫ ОШИБОК УСТРОЙСТВ.
Общие ошибки.
01 — Нет связи с устройством, которое должно быть в данной конфигурации системы (выявляется и при работе САУТ).
Ошибки, выявленные при идентификации (при включении САУТ)
02 — Ошибка контрольной суммы идентификационной
информации устройства.
03 — Несоответствие Модификации устройства .
04 — Не соответствие Модернизации устройства.
05 — Несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
06 — Версия рабочей программы устройства устарела.
07 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации устройства.
08 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модернизации устройства.
09 — Версия рабочей программы устройства устарела и несоответствие Модификации и Модернизации устройства.
Е1001
Слайд 63Примеры кодов ошибок
Е1501 – модуль центрального процессора, нет связи с
устройством.
Е1202 – РПС, ошибка контрольной суммы идентификационной информации устройства.
Слайд 64Дополнительная информация
(позднее 7 версии)
Дополнительная информация об ошибках перекрывает ошибки, выявленные
при идентификации.
После устранения ошибок по дополнительной информации необходимо перезагрузить систему
для обнаружения ошибок идентификации.
Слайд 65Коды ошибок БС-ДПС (Адрес 1).
10 — Ошибка чтения EEPROM
БС-ДПС (При включении САУТ)
Слайд 66Ошибки, выявляемые при работе САУТ.
Адрес 01 (БС-ДПС)
11 – Неисправность первого
канала первого ДПС.
12 – Неисправность второго канала первого ДПС.
13 –
Неисправность первого и второго канала первого ДПС.
14 – Неисправность первого канала второго ДПС.
15 – Неисправность первого канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
16 – Неисправность первого канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
17 – Неисправность первого канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
18 – Неисправность второго канала второго ДПС.
19 – Неисправность второго канала второго ДПС и первого канала первого ДПС.
20 – Неисправность второго канала второго ДПС и второго канала первого ДПС.
21 – Неисправность второго канала второго ДПС и обоих каналов первого ДПС.
22 – Неисправность обоих каналов второго ДПС.
23 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и первого канала первого ДПС.
24 – Неисправность обоих каналов второго ДПС и второго канала первого ДПС.
25 – Полный отказ ДПС.
Слайд 67Ошибки, выявляемые при работе САУТ.
Пульт управления, БС-ЦКР, БЭК
Коды ошибок пульта
управления (адрес 4 или 5)
10 – Ошибка обнаружения датчика давления
(неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок БС-ЦКР
10 – Ошибка обнаружения датчика давления (неисправность или его отсутствие)
Коды ошибок модуля МП (адрес 15)
1 – Количество ошибок в линии связи превышает 30 в мин.
2 — Ошибка CRC базы данных общая
3 — 1 и 2 ошибки вместе
Слайд 68Коды ошибок БС-АЛС
10 — В карточке установлен КЛУБ-У, а к
системе подключен БС-АЛС
11 — В карточке не установлен КЛУБ-У, а
к системе подключен БС-КЛУБ
13 — В карточке не установлен КЛУБ-У, к системе подключен БС-ЕКС
Слайд 69Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более
запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора.
На индикаторе
S, м отображается нулевое значение.
а) смена показания ЛС с зеленого «З» на желтое «Ж».
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с начального значения Vо до конечного значения Vк, где Vо — программная скорость в момент смены сигнала, Vк=Vкж.
Vпр
S
Слайд 70Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более
запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора.
На индикаторе
S, м отображается нулевое значение.
б) смена показания ЛС с белого «Б» на желтое «Ж».
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк=Vкж,
Vо =Vф+5, если Vф > Vкж,
Vо = Vкж, если Vф
Vпр
S
Слайд 71Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более
запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора.
На индикаторе
S, м отображается нулевое значение.
в) смена показания ЛС с желтого «Ж» на желтое с красным «КЖ» и с желтого «Ж» на белое «Б».
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного торможения с Vо до Vк, где Vк=0,
Vо = Vф+5, если Vф>Vкж,
Vо=Vкж, если Vф
Vпр
S
Уменьшение Vпр на 0,17м/с за секунду
Слайд 72Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более
запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора.
На индикаторе
S, м отображается нулевое значение.
г) смена показания ЛС с белого «Б» на желтое с красным «КЖ».
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного
торможения с Vо до Vк, где Vк=0,
Vо=Vф+5, если Vф >50 км/ч.;
Vо=50 км/ч, если Vф<50 км/ч.
Vпр
S
Слайд 73Работа САУТ-ЦМ при смене показаний локомотивного светофора ЛС на более
запрещающее и отсутствии информации о расстоянии до путевого светофора.
На индикаторе
S, м отображается нулевое значение.
д) смена показания ЛС с желтого с красным «КЖ» на красное «К».
Программная (допустимая) скорость Vпр снижается темпом служебного
торможения с Vо до Vк, где Vк=0,
Vо=Vф+5, если Vф>20 км/ч;
Vо=20 км/ч, если Vф<20 км/ч.
Vпр
S
Слайд 74Плановые периодические работы с блоками