Ошибка сброса эбу ваз 2107

Инициализация ЭБУ

alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Инициализация ЭБУ

Добрый день, есть проблемка одна вот опишу суть ее:

Ваз 2107 инжектор 206 года, бензин/газ, когда заводится то плохие ХХ, иногда и на тахометре прыгают, иногда при переключении передачи или экстренной остановки может заглохнуть или же обороты падают до 100-200 а затем выростают до нужного предела. Когда прогреется т.е. сама переключается на газ то обороты стабильные.
Несколько раз для анализа делал следующее: перед заводом двигателя подключал ПК и делал инициализацию ЭБУ, затем завожу и все в норме работает на бензине как часики затем газ все в порядке. проеду км 50 начинается опять глюк, делаю опять инициализацию и опять на 50 км.
В чем проблема в какую сторону смотреть, Датчики РХХ, ПДЗ, свечи, провода, все новое, ДМРВ и лямда еще старые не менял так как они самые дорогие.


zombie177rus

Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

zombie177rus » Пт фев 28, 2014 13:17:23

Полное ТО двигателя и его систем нужно: массы, давление топлива и т.д. ….


alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

alex-babich » Пт фев 28, 2014 15:49:15

zombie177rus писал(а):Полное ТО двигателя и его систем нужно: массы, давление топлива и т.д. ….

регулятор давления топлива, датчик положение коленвала меняли тоже, и 30 тыс назад делали кап ремонт двигателяя.


alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

alex-babich » Пт фев 28, 2014 16:56:25

alex-babich писал(а):

zombie177rus писал(а):Полное ТО двигателя и его систем нужно: массы, давление топлива и т.д. ….

регулятор давления топлива, датчик положение коленвала меняли тоже, и 30 тыс назад делали кап ремонт двигателяя.

что вы подразумеваете ТО двигателя, если на ЭБУ нет ошибок даже при таких поведениях, то получается что нужно вскрывать двигло ???


zombie177rus

Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

zombie177rus » Пт фев 28, 2014 17:17:59

По-другому: давление топлива? массы? зазоры в клапанах? И это только начало…
Сервисную книжку читал?


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Пн мар 03, 2014 3:33:09

Раз после инициализации работает нормально можно предположить, что смесь на газу богатая или бедная и ЭБУ адаптируется под нее. Не написано что за ГБО, какой ЭБУ, прошивался ли он. Гадать можно долго.


alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

alex-babich » Пн мар 03, 2014 7:54:21

Oblomov писал(а):Раз после инициализации работает нормально можно предположить, что смесь на газу богатая или бедная и ЭБУ адаптируется под нее. Не написано что за ГБО, какой ЭБУ, прошивался ли он. Гадать можно долго.

После инициализации работает на бензине правильно, а на газу работает оно правильно потому что много датчиков (из бензиновой системы питания) не участвуют в газе, хотя я могу и ошибаться.
ГБО 4 поколения Stag 4 Plus, ЭБУ Bosh 7.9.7 не прошивался.


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Вт мар 04, 2014 3:03:15

А параметр Длительной коррекции впрыска можете посмотреть? Если он +- 5%, то будем считать, что дело не в адаптациях, а если больше, то дело в этом. Да и Бош не прошитый работает с газом не ахти как.


alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

alex-babich » Вт мар 04, 2014 11:14:38

Oblomov писал(а):А параметр Длительной коррекции впрыска можете посмотреть? Если он +- 5%, то будем считать, что дело не в адаптациях, а если больше, то дело в этом. Да и Бош не прошитый работает с газом не ахти как.

Длительной коррекции впрыска можете посмотреть? это посмотрю вечером, а какое значение должно быть. что касательно работы на газу то вот именно что на газу все работает хорошо а когда переключаешь на бензин то начинаются глюки.

Добавлено спустя 7 часов 15 минут 50 секунд:

Oblomov писал(а):А параметр Длительной коррекции впрыска можете посмотреть? Если он +- 5%, то будем считать, что дело не в адаптациях, а если больше, то дело в этом. Да и Бош не прошитый работает с газом не ахти как.

вот принскрин, но могу выложит видео

Вложения
Безымянный.JPG


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Ср мар 05, 2014 3:03:08

Ну сами ж видите в чем дело. Программа Вам выделяет красным шрифтом выходящие за норму показания. Если это скрин работы на бензине, то Коэффициент длительности впрыска 0,750 говорит о том, что смесь на газу очень бедная и контроллер скорее всего пытался ее обогатить. При переходе на бензин естественно длительность впрыска очень большая и мотор нормально работать на такой богатой смеси не будет. Регулируйте ГБО, чтоб коррекции были около 1 и будет Вам счастье!


zombie177rus

Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

zombie177rus » Ср мар 05, 2014 7:48:31

Хорош писать АХИНЕЮ!!! Чиним авто на бензине, потом переходим к ГБО. Не надо путать людей.


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Чт мар 06, 2014 4:36:29

zombie177rus писал(а):Хорош писать АХИНЕЮ!!! Чиним авто на бензине, потом переходим к ГБО. Не надо путать людей.

Ха ха ха, еще раз повторю: ЕСЛИ это скрин работы на бензине после работы на газу, то все обстоит именно так как я говорю! Хотя убеждать Вас или кого-то еще ни желания ни времени нет. Просто выразил свое мнение, в котором я уверен исходя из той информации, которую написал автор темы.


zombie177rus

Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

zombie177rus » Чт мар 06, 2014 7:02:43

Дело не в желании убеждать, а в правильном подходе к ремонту.
Если после инициализации двигатель работает на бензине нормально, а потом глючит, то надо чинить железо. А уж потом отстраивать работу ГБО. И вообще нужна двухрежимная прошивка…


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Чт мар 06, 2014 7:48:30

zombie177rus писал(а):Дело не в желании убеждать, а в правильном подходе к ремонту.
Если после инициализации двигатель работает на бензине нормально, а потом глючит, то надо чинить железо. А уж потом отстраивать работу ГБО. И вообще нужна двухрежимная прошивка…

Дак он и пишет, что глючит то ТОЛЬКО после того как он поездит на газу! Если он будет ездить на бензине она у него и глючить не будет. Насчет двухрежимной прошивки не спорю, для газа вещь замечательная.


zombie177rus

Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

zombie177rus » Чт мар 06, 2014 8:01:16

Oblomov писал(а): Если он будет ездить на бензине она у него и глючить не будет.

Где именно это написано?


Oblomov

Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:53:07
Модель авто: ВАЗ 21074, ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курганская обл.
Поблагодарили: 5 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

Oblomov » Чт мар 06, 2014 8:26:54

zombie177rus писал(а):

Oblomov писал(а): Если он будет ездить на бензине она у него и глючить не будет.

Где именно это написано?

Это нигде не написано, это я предполагаю.


alex-babich

Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2012 13:01:51
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Инициализация ЭБУ

Непрочитанное сообщение

alex-babich » Пн мар 10, 2014 20:36:03

Oblomov писал(а):

zombie177rus писал(а):

Oblomov писал(а): Если он будет ездить на бензине она у него и глючить не будет.

Где именно это написано?

Это нигде не написано, это я предполагаю.

Предположение подтверждаю, да правильно вот сегодня перед запуском сделал инициализацию и насильно выключил газ чтобы постоянно работала на бензине вот проехать конечно не много 50 км, по ездил много раз останавливался (т.е. стоянка мин так по 50 и 2 часа была) затем завожу все в норме холостые НОРМА, троений нет. и так весь день и прошел. вот пока не буду ездить на газу просто покатаюсь еще пару дней пронаблюдаю, затем включу обычный режим бензин/газ и посмотрю что будет.


ВАЗ 2107 (Я7.2)1.6 проблемы с ЭБУ странные — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

ВАЗ 2107 (Я7.2)1.6 проблемы с ЭБУ странные


Закрытая тема.
  1. Аватар для Dmitryus

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    259
    Адрес:
    Украина, г.Харьков

    Хотелось бы обсудить такую проблему. Классики у меня в работе мало, статистики особо нет. Сама проблема — авто приезжает с проблемой холостого хода, нестабильной работой, периодичически авто просто глохнет. Из ошибок либо ничего не висит, либо ошибка по ДПКВ. Датчик исравен, проводка тоже. Осциллограф в моменты нестабильной работы показывает значительные изменения напряжения и формы сигнала с ДПКВ. С подменным ЭБУ все приходит в норму. С такой проблемой у меня за год было 4 авто. Замена микросхемы обработчика сигнала ДПКВ ни к чему не проводит, дальше все упирается в проц. Менять не пробовал.
    Почему именно на классике такая фигня происходит? Я за все время только на одном январике (не классика) поменял обработчик сигнала ДПКВ, и все заработало. Несколько раз от коллег слышал про решение данной пробленмы заменой ЭБУ. Значит дефект далеко не единичный.
    Данный дефект как на 7.2, так и на 7.2+
    Что скажите, коллеги?

  2. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,405
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    Классика заезжает не редко, но по хх проблемы очень редко.

  3. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,897
    Адрес:
    г.Таганрог

    Особое внимание свечам…Добавлено через 1 минуту

    Да нет таких проблем…

    Последний раз редактировалось Andr; 29.12.2013 в 01:43.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для plast

    offline

    предприниматель

    Регистрация:
    20.10.2010
    Сообщений:
    128
    Адрес:
    Краснодарский кр Пластуновская, трасса М4

    А что,на подменном ЭБУ форма сигнала выравнивается?

  5. Аватар для SNN

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,052
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

  6. Аватар для Dmitryus

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    259
    Адрес:
    Украина, г.Харьков

    Именно так.

    Уважаемый, Вы наверно прочитали между строк. Я поднял тему выхода ЭБУ из строя, с конкретным дефектом, а не почему нет хх и пр. Поверьте, искать и находить неисправности я умею
    Ps
    Все авто с этим дефектом ко мне попадали уже после нескольких сто, где и свечи заменены, и форсунки помыты, клапана отрегулированы . А со слов клинтов, естественно они все это делают регулярно
    А вот вопрос ВВ части, думаю, имеет место. На классике провод ДПКВ проходит возле ВВ проводов и катушки зажигания. В случае достаточно больших ВВ помех, может и экран провода не спасти.

    Последний раз редактировалось Dmitryus; 29.12.2013 в 12:14.

    Причина: Добавил.

  7. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Проблема может скрываться не в блоке, а в жгуте у блока(когда на полку че-нить пытаются засунуть, то жгут обязательно шевелят). Сталкивался и с ХХ и с перегревом, возникновением неимеющихся на данной модели ошибок(Р0253, Р0326, Р0400).

  8. Аватар для бардиг

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,602
    Адрес:
    Саратов

    Осцилок не сохранилось? Микросхема обработчика ДПКВ и тем более сам процессор никаким образом влиять на сигнал с ДПКВ не могут. Можно предположить неисправность пассивных входных цепей. По осциллограммам можно было бы определить точнее.

  9. Аватар для бардиг

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,602
    Адрес:
    Саратов

    Dmitryus, Вы уверены, что искажение сигнала ДПКВ есть причина а не следствие сбоя системы? Опять же осцилки.

  10. Аватар для Dmitryus

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    259
    Адрес:
    Украина, г.Харьков

    Абсолютно уверен. Проблема не в жгуте, не в разъемах. Запускаю на родном блоке, есть проблема. Ставлю заведомо исправный — чудес не происходит. Блоки не прикручивал. И по осциллограме все это видно. Осцилки не могу дать, смотрел портативным осциллографом, без записи.
    Парни, еще раз хочу заметить, искать дефекты, и ремонтировать авто я достаточно давно научился , и вопрос стоит не в том, как мне починить авто, а возможные причины, которые могут привести к данному дефекту.
    Будем считать, что изначально все, что касается необходимых проверок, проверено, и сомнений не вызывает.
    Мне всетаки кажется, что причина в ВВ части. Только на классике провод ДПКВ проходит возле ВВ проводов и катушки зажигания. При неисправности ВВ части (свечи, провода, катушка) экран кабеля ДПКВ может быть не достаточно эффективным, что приведет к достаточной наводке, а учитывая, что ДПКВ датчик индуктивный, эта наводка + индуктивность датчика может иметь достаточный потенциал, чтоб привести к повреждению входа ЭБУ. ИМХО где-то так.

  11. Аватар для Dmitryus

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    259
    Адрес:
    Украина, г.Харьков

    Уваленый вход обработчика реально может искажать сигнал. Тем не менее, его замена не дала никакого эффекта. А с другим эбу получил абсолютно корректную работу.

  12. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Dmitryus, мне сегодня пригнали на диагностику ВАЗ2107 с похожей бедой, правда только на прогретом моторе(то ровно работает, то заглохнуть хочет, то просто плавает ХХ), после девятого буду смотреть.
    Всех с Новым Годом!

  13. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Была недавно классика с М73, такие же проблемы на прогретом моторе, холостой с перебоями, может заглохнуть, тут же заводится, в ошибках пропуски по разным цилиндрам, все проверял- проводку , дпкв, катушку, свечи, вв провода, помогла замена ЭБУ на аналогичный и все стало в порядке- как часики. Вешал осцилл, но определить 100% , какой канал не исправен- не смог, ЭБУ клиент оставил, попытаю его(ЭБУ) еще

  14. Аватар для YVB

    Авторемонт

    Регистрация:
    17.10.2006
    Сообщений:
    172
    Адрес:
    Воронежская обл.

    репрог на евро 2 должен решить эти проблемы.

  15. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Какие проблемы? Причем тут репрог?

  16. Аватар для Roman056

    offline

    Устанавливаю доп. оборудование

    Регистрация:
    20.09.2011
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    г.Оренбург

    У Отца 2107, токо М73. Пробег всего около 12 тыщ! Решил прошивку поменять на «экономичную» проверенную. Так вот после репрога она вообще не поехала, дергалась. Вроде бы все проверил, а оказалось ТФ забитый! Т.ч. смотрите внимательней. Все нужно проверять на стоковой прошивке.

  17. Аватар для Dmitryus

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    259
    Адрес:
    Украина, г.Харьков

    Рома, вы тему вообще читали? Вы понимаете о чем речь? Или абы что сказать, как и этот товарищ

    Добавлено через 35 минут

    Репрог на карбюратор 100% решит

    Последний раз редактировалось Dmitryus; 03.01.2014 в 16:07.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Я два дня штудировал это авто, в итоге:
    — с донора перепаял прорц, не помогло(вернул на место)
    — подключил блок через удлиннитель и сидел с тестером прозванивал питание на плате. Нашел, что в момент этой чехорды там, где должно быть 5 В падает до 3,8.
    — перепаял стабилизаторы, дефект пропал.

    Клиент сегодня звонил, сказал всё ок.

  19. Аватар для sergcr

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.09.2006
    Сообщений:
    6,875
    Адрес:
    Россия, Крым, г. Бахчисарай

    У классики есть больное место — разъемы предов и реле под перчаточным ящиком, бывает даже на кочках пропадает кратковременно питание. Но на других авто таких проблем нет — ЭБУ то одинаковые. Возможно из-за пропаданий питания, поробовать заново еепром и ПО переписать.

    Что-то ни разу еще не приходилось менять ни обработчики, откуда вы это берете? Может там банальная причина была, а мы сразу в проц — менять.

  20. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Есть такое место, об этом я уже писал, явление очень частое, но именно на этой дело было в ЭБУ.

  21. Аватар для dvk

    offline

    веселю модераторов

    Регистрация:
    24.01.2011
    Сообщений:
    923
    Адрес:
    UA, Днепропетровская обл.

    Но только один раз и навсегда. А у Вас то работает то нет.
    без осцилки- пальцем в небо… Хоть бы одним глазком взглянуть КАК меняется характер сигнала ДПКВ.

  22. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Напряжение на нем скакало.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:25. Часовой пояс GMT +4.

Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.

Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

1

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»

Сброс

После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в
Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Сброс эбу с инициализацией ваз 2114

Смотри режим обучения ЭБУ. Состоит из 16 циклов. Один цикл это завел автомобиль поехал за хлебом заглушил, все это 1 цикл и так 16 раз. За эти 16 раз ЭБУ наблюдал скажим так за характером твоей езда и заносил усредненые значения которыми он потом будет пользоваться. К примеру ты давил тапкой на газ вел авто агресивно. Он запомнил к примеру угол зажигания 22 градуса коректировка угла -4 градуса время впрыска форсунки на твоих оборотах ну и еще кучу параметров. Как только прошло16 циклом ЭБУ больше не обучается он коректирует параметры по средним данным на 16 циклов. Что получается к примеру залил ты во время обучения хреновый бензин он поставил познеий угол зажигания и запомнил его усредненым. Машина вроде до этого была динамичной а потом стала тупить хоть хороший бензин заливай. Тобиш если чувствуешь что упала динамика или пальцы отзыватся стали нужно Инициализировать ЭБУ тоесть сбросить режим самообучения! Ну это пример угла зажигания, также можно расписать по детонации по активности датчиков кислорода еще по многим параметрам.
Добавлено 08.07.2014, 19:35:

Спасибо за подробное объяснение , завтра посмотрю ( а то в последнее время машина перла на первой как танк ) А на СТО можно это засечь ( если контроллер 16 раз уже обучился ) ? уже увидел ответ :thank_you: Блин. Эт что 95-тый ( вместо 92-го) надо заливать ? Я же разорюсь

Или 92 пойдет ?

Сообщение отредактировал zsd1981

— 08.07.14, 19:40

Нет жгута не хватит чтоб перевернуть у нас таких случаев не было ну я думаю что 100 процентов виноват сливной шланг кондера! или забит или дами любят ногами под бардачком шевелить задевают и шланг слитает и тогда вся вода прет на жгут ЭБУ поэтому советую летом при работе кондера смотреть под авто капает ли кондесат или нет если не капает значит он у тебя в салоне! На ларгусе такое было там фифа догрутилась пока ногой шланг и зацепила!!

Сообщение отредактировал svyatoi30

— 08.07.14, 19:41

Уже большое количество людей оставляют вопросы “Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией”
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree

(Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку “Плей” около надписи “Переход к диагностике блока”, порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе “Выбор Блока”.

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел “Ошибки”

и тыкаем кнопку
“Сброс ЭБУ с инициализацией”
После выключаем зажигание Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании. Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция. в

Омега Т14М
есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция “Форсаж”. Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Комментарии 182

Подскажи по нескольким вопросам, машина Гранта, блок М74, 8 клап: — после сброса контроллера машина плохо ускоряется, динамика плохая. Бенз. 95. Потом улучшается? — после обучения контроллера (6 раз торможение двигателем) появляется флаг контроллер обучен, но после выдержки вкл. зажигания при заглушенном моторе, контроллер снова не обучен? — что значит флаг в опендиаг контроллер заблокирован? — при обучении контроллера пропускам зажигания, обучается ли канал детонации шумам двигателя, или это происходит в другое время, или вообще не происходит? — у всех ли с с Е-газом открытие дросселя ограничено на 62%?

ни по по одному вопросу не подскажу, обучение на м74 гранта не делаю, сама обучится при езде, лучше едет или хуже уже фактор усталости датчиков или мотора…обычно встречаю только на оборот что после сброса едет лучше, а после обучения хуже, по поводу 62% открытие попробуй на ходу посмотреть, должно быть 99%, канал детона не обучался ранее то есть даже стук не регулированных клапанов может распознать за детон, и так же не ровность и вибрации с дороги также сказываются на датчике детона если нет датчика неровной дороги.

62% дросселя смотрел на ходу, как будто ограничение на обкатку

62% при каких оборотах, если на четвертой передаче ехать 30 кмч и нажать в пол то понятно на 99 она не откроется ? при тапке в пол на любой передаче обороты свыше 5000 оборотов должно быть 99

Скорость 100 км/ч, 5 передача, газ в пол. Обороты точно не помню, примерно 2500. Копаю потому, что не хватает динамики ускорения

смотри метки, давку насоса, форсы, подсос воздуха, и первое компрессия конечно

Скорость 100 км/ч, 5 передача, газ в пол. Обороты точно не помню, примерно 2500. Копаю потому, что не хватает динамики ускорения

плюс мотор любит покрутится, его крутить надо пятую втыкать на 120 кмч., крутить его в пределах 3500-4500, тогда износ будет меньше у двигателя и тяга лучше для набора скорости, на 5 2500 оборотов мотор перегружен, колено продавливает масляную пленку на шейках, давки маслонасоса меньше на низких оборотах, короче мотор загнется быстрее

Подскажи по нескольким вопросам, машина Гранта, блок М74, 8 клап: — после сброса контроллера машина плохо ускоряется, динамика плохая. Бенз. 95. Потом улучшается? — после обучения контроллера (6 раз торможение двигателем) появляется флаг контроллер обучен, но после выдержки вкл. зажигания при заглушенном моторе, контроллер снова не обучен? — что значит флаг в опендиаг контроллер заблокирован? — при обучении контроллера пропускам зажигания, обучается ли канал детонации шумам двигателя, или это происходит в другое время, или вообще не происходит? — у всех ли с с Е-газом открытие дросселя ограничено на 62%?

плюс есть гранты с тяжелой поршневой, туда лить лучше надо 92 бенз, может изза этого у тебя после сброса хуже едет

На 92 у меня отскок УОЗ доходит до 8 при резком газе в движении при ускорении, а на 95 максимум на 1,5 градуса. Вот я и перешел на 95

плюс есть гранты с тяжелой поршневой, туда лить лучше надо 92 бенз, может изза этого у тебя после сброса хуже едет

По этому поводу я думаю вот что: — после сброса обнуляются таблицы самообучения, а при резком ускорении смесь расчитывается исходя из этих таблиц (а их нет), а не по данным ДМРВ, т.к. он инерционен и не может обеспечить требуемуемую реакцию.

Резкое ускорение без всякого дмрв дк экологии, работает тупо по таблице максимальной мощности, т.к. что наоборот тут проблема в чем то другом, что после адаптации лучше едет, у всех кто приезжает с точностью наоборот скинешь летит недуром, после адаптации не едет

Здорово, Отцы! Исходные данные: машина ВАЗ-2114, ЭБУ Bosch 7.9.7, МК Multitronics x140 (маршрутный комп купил неделю назад).

МК показывал ошибки датчика скорости (я и сам знал, что глючит) и датчика фаз (это было новостью для меня).

Поменял сегодня датчик фаз на новый и сбросил коды ошибок при работающем двигателе. Двигатель дернулся, чуть взвыл, но продолжал работать. Заглушил с нехорошим предчувствием. После этого двигатель заводился, но сразу же глох, если не газовать. Матерные слова, пинание колес и протирка стекол не помогли. Помогло только отключение клеммы аккумулятора на 10 минут. В мануале к МК не нашел, можно или нет сбрасывать коды ошибок при работающем двигателе. В интернете пишут, что нельзя.

Сия ситуация сподвигла меня на вопросы: 1) После сброса кодов ошибок с помощью МК происходит ли с нуля цикл обучения ЭБУ? 2) При замене неисправных датчиков не лучше ли для верности сдергивать клемму аккумулятора, чтобы ЭБУ переобучился с нуля? 3) Правильно ли я понимаю, что самоисчезновение кодов ошибок из МК свидетельствует о том, что проверка данной системы происходит периодически и при последней проверке ошибок не было.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Что такое сброс эбу с инициализацией ваз

Уже большое количество людей оставляют вопросы “Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией”
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree

(Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку “Плей” около надписи “Переход к диагностике блока”, порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе “Выбор Блока”.

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел “Ошибки”

и тыкаем кнопку
“Сброс ЭБУ с инициализацией”
После выключаем зажигание Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании. Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция. в

Омега Т14М
есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция “Форсаж”. Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Комментарии 182

Подскажи по нескольким вопросам, машина Гранта, блок М74, 8 клап: — после сброса контроллера машина плохо ускоряется, динамика плохая. Бенз. 95. Потом улучшается? — после обучения контроллера (6 раз торможение двигателем) появляется флаг контроллер обучен, но после выдержки вкл. зажигания при заглушенном моторе, контроллер снова не обучен? — что значит флаг в опендиаг контроллер заблокирован? — при обучении контроллера пропускам зажигания, обучается ли канал детонации шумам двигателя, или это происходит в другое время, или вообще не происходит? — у всех ли с с Е-газом открытие дросселя ограничено на 62%?

ни по по одному вопросу не подскажу, обучение на м74 гранта не делаю, сама обучится при езде, лучше едет или хуже уже фактор усталости датчиков или мотора…обычно встречаю только на оборот что после сброса едет лучше, а после обучения хуже, по поводу 62% открытие попробуй на ходу посмотреть, должно быть 99%, канал детона не обучался ранее то есть даже стук не регулированных клапанов может распознать за детон, и так же не ровность и вибрации с дороги также сказываются на датчике детона если нет датчика неровной дороги.

62% дросселя смотрел на ходу, как будто ограничение на обкатку

62% при каких оборотах, если на четвертой передаче ехать 30 кмч и нажать в пол то понятно на 99 она не откроется ? при тапке в пол на любой передаче обороты свыше 5000 оборотов должно быть 99

Скорость 100 км/ч, 5 передача, газ в пол. Обороты точно не помню, примерно 2500. Копаю потому, что не хватает динамики ускорения

смотри метки, давку насоса, форсы, подсос воздуха, и первое компрессия конечно

Скорость 100 км/ч, 5 передача, газ в пол. Обороты точно не помню, примерно 2500. Копаю потому, что не хватает динамики ускорения

плюс мотор любит покрутится, его крутить надо пятую втыкать на 120 кмч., крутить его в пределах 3500-4500, тогда износ будет меньше у двигателя и тяга лучше для набора скорости, на 5 2500 оборотов мотор перегружен, колено продавливает масляную пленку на шейках, давки маслонасоса меньше на низких оборотах, короче мотор загнется быстрее

Подскажи по нескольким вопросам, машина Гранта, блок М74, 8 клап: — после сброса контроллера машина плохо ускоряется, динамика плохая. Бенз. 95. Потом улучшается? — после обучения контроллера (6 раз торможение двигателем) появляется флаг контроллер обучен, но после выдержки вкл. зажигания при заглушенном моторе, контроллер снова не обучен? — что значит флаг в опендиаг контроллер заблокирован? — при обучении контроллера пропускам зажигания, обучается ли канал детонации шумам двигателя, или это происходит в другое время, или вообще не происходит? — у всех ли с с Е-газом открытие дросселя ограничено на 62%?

плюс есть гранты с тяжелой поршневой, туда лить лучше надо 92 бенз, может изза этого у тебя после сброса хуже едет

На 92 у меня отскок УОЗ доходит до 8 при резком газе в движении при ускорении, а на 95 максимум на 1,5 градуса. Вот я и перешел на 95

плюс есть гранты с тяжелой поршневой, туда лить лучше надо 92 бенз, может изза этого у тебя после сброса хуже едет

По этому поводу я думаю вот что: — после сброса обнуляются таблицы самообучения, а при резком ускорении смесь расчитывается исходя из этих таблиц (а их нет), а не по данным ДМРВ, т.к. он инерционен и не может обеспечить требуемуемую реакцию.

Резкое ускорение без всякого дмрв дк экологии, работает тупо по таблице максимальной мощности, т.к. что наоборот тут проблема в чем то другом, что после адаптации лучше едет, у всех кто приезжает с точностью наоборот скинешь летит недуром, после адаптации не едет

Смотри режим обучения ЭБУ. Состоит из 16 циклов. Один цикл это завел автомобиль поехал за хлебом заглушил, все это 1 цикл и так 16 раз. За эти 16 раз ЭБУ наблюдал скажим так за характером твоей езда и заносил усредненые значения которыми он потом будет пользоваться. К примеру ты давил тапкой на газ вел авто агресивно. Он запомнил к примеру угол зажигания 22 градуса коректировка угла -4 градуса время впрыска форсунки на твоих оборотах ну и еще кучу параметров. Как только прошло16 циклом ЭБУ больше не обучается он коректирует параметры по средним данным на 16 циклов. Что получается к примеру залил ты во время обучения хреновый бензин он поставил познеий угол зажигания и запомнил его усредненым. Машина вроде до этого была динамичной а потом стала тупить хоть хороший бензин заливай. Тобиш если чувствуешь что упала динамика или пальцы отзыватся стали нужно Инициализировать ЭБУ тоесть сбросить режим самообучения! Ну это пример угла зажигания, также можно расписать по детонации по активности датчиков кислорода еще по многим параметрам.

Добавлено 08.07.2014, 19:35:

Спасибо за подробное объяснение , завтра посмотрю ( а то в последнее время машина перла на первой как танк ) А на СТО можно это засечь ( если контроллер 16 раз уже обучился ) ? уже увидел ответ :thank_you: Блин. Эт что 95-тый ( вместо 92-го) надо заливать ? Я же разорюсь Или 92 пойдет ?

Сообщение отредактировал zsd1981

— 08.07.14, 19:40

Нет жгута не хватит чтоб перевернуть у нас таких случаев не было ну я думаю что 100 процентов виноват сливной шланг кондера! или забит или дами любят ногами под бардачком шевелить задевают и шланг слитает и тогда вся вода прет на жгут ЭБУ поэтому советую летом при работе кондера смотреть под авто капает ли кондесат или нет если не капает значит он у тебя в салоне! На ларгусе такое было там фифа догрутилась пока ногой шланг и зацепила!!

Сообщение отредактировал svyatoi30

— 08.07.14, 19:41

Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек (не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник

Сброс адаптаций

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Как перезагрузить блок управления на автомобиле?

Со всеми автомобилистами, даже самыми внимательными, которые ухаживают за автомобилем, как если бы это был член семьи, случалось увидеть информирующий сигнал на приборной панели, указывающего на некоторую аномалию.

Однако после начальной паники и обращения к руководству по эксплуатации и обслуживанию даже менее опытные водители могут распознать серьезность любого зарегистрированного сбоя.

Фактически, среди всех огней, которые могут загореться, есть указывающие на серьезные проблемы, требующие вмешательства специалиста-механика, и другие, менее опасные. Среди последних, разумеется, желтый предупреждающий сигнал об общем отказе двигателя вызывает наименьшее беспокойство, поскольку он часто остается включенным, особенно в автомобилях, которые несколько лет ездят, при этом не возникает особых проблем.

Все автомобили оснащены знаменитым «блоком управления», технически известным под аббревиатурой ЭБУ (электронный блок управления), а точнее той системой управления, которая контролирует параметры двигателя и стиль вождения и сохраняет его память.

Следовательно, может случиться так, что чрезмерное накопление данных внутри блока управления со временем приводит к «путанице» или к тому, что какой-то датчик может посылать неверную информацию. В этих случаях включается известная общая сигнальная лампа неисправности двигателя из-за некоторой неисправности связи различных компонентов электрической системы.

Если нет никаких неисправностей в двигателе, который регулярно приводится в движение и не дает внезапных или неожиданных замедлений при ускорении, можно попытаться перезагрузить блок управления автомобилем, чтобы отключить раздражающий свет.

Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных механических знаний. Просто много терпения и дальновидности.

Что необходимо для перезагрузки

Прежде всего, необходимо оборудование, например, гаечным ключом для отсоединения клеммы аккумулятора, перчатками для защиты рук. Все простые предметы, которые почти наверняка есть дома и в пределах досягаемости.

После того как машина, постоит по крайней мере, 12 часов, можно приступить к отсоединению батареи, таким образом, чтобы иметь возможность сбросить ECU автомобиля:

— Откройте капот, закрепив его специальным стержнем, наденьте перчатки и определите, где находится аккумулятор;

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек 2. выключить зажигание на 10 сек 3. включить зажигание на 5 сек 4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП) 5. прогреть до 85 градусов (не газуя). 6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive) 9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется) 10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется) 11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Перезагрузка

Практически на всех автомобилях, особенно бюджетного сегмента, выполнить сброс ошибок ЭБУ позволяют следующие действия:

1. Снятие клеммы «плюс» с аккумуляторной батареи, на промежуток времени 10-15 минут.

2. Поворот ключа зажигания в последнее положение, предшествующее запуску двигателя, сигналом послужит загоревшиеся лампы приборной панели. Ожидание 1-2 минуты

, затем поворот ключа в исходное положение.

ЭБУ воспримет эти действия, как будто водитель увидел лампу неисправности, остановился, заглушил двигатель, отключил аккумулятор, устранил неполадки и продолжил движение.

Данный способ позволяет убрать ошибку, если причиной стала работа двигателя с неисправным или отключенным датчиком, пропуски зажигания и прочие кратковременные сбои.

Если устранить загорание лампы не удается, следует воспользоваться специальным разъемом для диагностирования, который является стандартным практически у любого автомобиля, выпущенного после 2000 года, и носит название OBD2. Обычно он расположен под рулевой колонкой или в педальном узле. Может находиться в подкапотном пространстве, под ногами переднего пассажира, точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации ТС.

Сканеры на СТО подключаются к ноутбуку, в котором можно увидеть и распечатать коды ошибок системы. Среди автолюбителей все более популярны компактные сканеры с поддержкой Bluetooth или Wi-Fi, для полноценной работы с которыми нужен только смартфон. Адаптер удобен в работе, легко подключаем, отсутствуют провода. Можно подключить его к разъему один раз и постоянно видеть на экране смартфона желаемые данные во время поездки.

Используя такой адаптер, появляется возможность сбросить ошибки, выяснить источники критических неисправностей. На экране смартфона можно в цифровом виде контролировать параметры работы двигателя, например температуру охлаждающей жидкости, изменения напряжения бортовой сети, средний расход топлива, остаток горючего в топливном баке, что крайне удобно.

Если этот материал был для вас интересен либо полезен, оценивайте и комментируйте публикацию. Это нас очень мотивирует!

    Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле

     20 февраля 2021
     Лада.Онлайн  
     65 009  
      


    Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле

    Сброс и инициализация ЭБУ (электронного блока управления двигателем) требуется по разным причинам. Например, эту процедуру выполняют после замены датчика на исправный или после перепрошивки контроллера. Если на автомобиле установлен мультируль, то после сброса и инициализации ЭБУ следует также обучить кнопки на руле.

    Что это значит

    Сброс ЭБУ — это равносильно отключению зажигания.

    Инициализация ЭБУ — это полное отключение питания, с очисткой данных по адаптации и самообучению (обучение коррекции времени впрыска по лямбде, обучение смещения РХХ, в системах с матмоделью сброс адаптации пускового топлива, адаптации УОЗ, адаптации момента и пр.)

    Инициализация — создание, активация, подготовка к работе, определение параметров. Приведение программы или устройства в состояние готовности к использованию.

    Если после замены датчика на исправный или замены ЭБУ на новый не выполнить сброс и инициализацию ЭБУ, тогда система управления двигателем будет работать не правильно (например, пропадет тяга, появятся рывки, дергания и прочее).

    Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ

    В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.

    Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag.

    Порядок действий:

    1. Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
    2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    3. Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
    4. В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
    5. Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.

    Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ, обучить кнопки на руле

    В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить:

    1. процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
    2. процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).

    Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

    • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
    • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
    • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

    По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

    Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY

    После завершения сброса ЭБУ и инициализации (после пункта №5 выше):

    1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    2. Нажать и отпустить по очереди каждую кнопку на руле (круиз-контроль, ограничитель скорости и т.д)

    А вам приходилось выполнять сброс ЭБУ и инициализацию своими руками или обучать кнопки на руле? С какими проблемами вы сталкивались?

    Читайте также:

    • Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
    • Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA
    • Регулировка датчика хода сцепления на Lada Vesta и Largus

    Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Приходилось ли вам самому делать сброс ЭБУ и инициализацию на LADA?

    Да, Lada Vesta

    Да, Lada XRAY

    Да, Lada Granta

    Да, Lada Largus

    Да, Lada Kalina

    Да, Lada Priora

    Да, Lada 4×4

    Да, Lada Niva

    Да, другой автомобиль

    Нет, Lada Vesta

    Нет, Lada XRAY

    Нет, Lada Granta

    Нет, Lada Largus

    Нет, Lada Kalina

    Нет, Lada Priora

    Нет, Lada 4×4

    Нет, Lada Niva

    Нет, другой автомобиль

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка сбой процессора eeprom
  • Ошибка света на приборке
  • Ошибка сброса процессора ваз 2114
  • Ошибка сбой проверки gpg fedora

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии