Этот хост неизвестен 1С: как исправить?
Этот хост неизвестен — эта ошибка возникает при подключении к серверу 1С и связана с тем, что в процессе запуска базы не удается определить IP-адрес сервера.
Причины ошибки
Наиболее часто эта ошибка возникает при подключении к серверу через интернет. В этом случае в кластере серверов указывается вместо локального имени сервера IP-адрес, по которому подключение перенаправляется на локальный хост сервера.
Такое подключение и приводит к ошибке «неизвестного сервера», несмотря на то, что в форме настройки явно указан его IP-адрес:
Ошибка server_addr=Server-1C descr=11001 (0x00002AF9): Этот хост неизвестен. line=1050 file=srcDataExchangeCommon.cpp.
Что же происходит при подключении?
Введенный IP-адрес указывает на кластер серверов, который в ответ на запрос клиента сообщает зарегистрированное в кластере локальное имя сервера Server-1C. Но подключиться к нему по удаленной сети через интернет не удается, поскольку это имя не имеет в сети корректного dns-разрешение имени:
168.101.37 — Server-1С.
Исправление ошибки
Для исправления ошибки необходимо в файл hosts добавить строчку c нужной информацией:
- [IP] [Имя сервера]:
- [IP] — IP-адрес, указанный в настройках подключения к информационной базе
- [Имя сервера] — название хоста, которое идет после параметра «server_addr=».
Файл hosts находится в каталоге C:WindowsSystem32driversetc.
Откройте файл hosts встроенным в операционную систему Windows редактором Блокнот.
Добавьте в содержимое строчку описанного ниже вида.
Расшифровка 192.168.101.37 Server-1C:
- 168.101.37 — IP-адрес подключения информационной базы;
- Server-1C — имя сервера.
Заказать консультацию
По этой или иной ошибке Вы можете обратиться к нашим специалистам, мы Вам поможем решить Вашу проблему.
Рассмотрим ситуацию, когда при запуске службы Агент сервера 1С:Предприятия 8.3 возникает ошибка 1069: служба не запущена из-за ошибки входа в систему.
Проверка запуска службы Агент сервера 1С:Предприятия 8.3
Переходим в Панель управления – Администрирование – Службы, и при запуске службы Агент сервера 1С:Предприятия 8.3 получаем ошибку 1069:
Рисунок 1 — Ошибка 1069 в службе агента сервера 1С
Заходим в службу Агент сервера 1С:Предприятия 8.3, и переходим на вкладку Вход в систему:
Рисунок 2 — Свойства Агента сервера 1С, вход в систему
Необходимо указать учетную запись, от которой будет работать служба Агент сервера 1С:Предприятия 8.3 (возможно, поменялся пароль учетной записи, в случае если вы его не знаете, можно просто его поменять).
Переходим в Панель управления – Учетные записи пользователей – Управление другой учетной записью, выбираем учетную запись – изменить пароль, вводим новый пароль и применяем.
Возвращаемся в настройки службы агента сервера 1С:Предприятия на вкладку Вход в систему и вводим новый пароль от учетной записи.
Проверяем запуск службы агента сервера 1С:Предприятия:
Для запуска службы нам потребовалось сменить пароль учетной записи, от которой работает служба агента сервера 1С, поэтому лучше, чтобы служба работала от отдельной учетной записи (например USR1CV8, которая предлагается при установке сервера 1С), во избежание случайной смены пароля.
Дистрибутив Сервера Лицензий Ключа входит в поставку программного продукта «Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» и в комплект обновлений конфигурации, как отдельная программа.
Чтобы исправить ошибку, необходимо скачать обновление с сайта и установить программу СЛК. Если существуют проблемы при загрузке обновлений, нужно обратиться к специалисту.
Хотите узнать больше по этому вопросу?
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подписаться
Чтобы задать вопрос или предложить тему статьи, нажмите на кнопку ниже:
Предложить статью
Ошибка соединения с сервером 1С Предприятия 8.3 – Этот хост не известен.
Поймать такую ошибку можно после смены имени хоста вашего сервера или ПК (Вы сменили имя сервера или ПК на компьютере).
Гарантированно, после этого, Сервер 1С стартовать не будет, точнее, произойдет запуск и вскоре его остановка.
А если запустить утилиту «Администрирования серверов» собственно увидите ошибку как на скрине ниже.
Также вы поймаете такую ошибку, если попытаетесь сменить имя параметра центрального кластера утилитой администрирования серверов, оно в этом случаи будет отличаться от имени хоста и ошибка не заставит себя ждать.
Как решить проблему:
Здесь собственно есть несколько вариантов!
- Вернуть обратно имя хоста.
- Удалить полностью каталог «srvinfo» там, где установлен ваш Сервер 1С.
- Изменить имя хоста в настройках Сервера 1С.
Первый вариант предполагаю, отбросим сразу, так как есть причина, почему вы решили сменить имя хоста.
Второй уничтожит все подключения баз и настройки самого кластера также полетят «К чертям» ) Не вариант когда баз много, так как опять все подключения придется создавать, а если еще есть настройки на кластере, это однозначно не то что нам надо.
А вот третий вариант позволит нам, и все настройки уберечь и не потерять подключения баз.
Для этого, запускаем утилиту администрирования серверов 1С, и в свойствах кластера укажем новое имя. (Наш хост к примеру: «SERVER_OFFICE» ).
Затем открываем каталог «srvinfo» и откроем файл 1cv8wsrv.lst простым блокнотом.
Старое имя хоста «APACHE» сменим на «SERVER_OFFICE».
Сохранив изменения, открываем папку “reg_1541” находим файл 1CV8Clst.lst и его также отредактируем:
Укажем имя нашего хоста, заменим везде, где есть старое:
Если Вы хотите больше узнать о технической стороне 1С, тогда регистрируйтесь на первый бесплатный модуль курса: Администратор 1С >>>
С уважением, Богдан.
При настройке сервера 1С на Linux часто можно столкнуться с тем что после успешной установки и запуска службы сервера, работа с сервером тем не менее не возможна. Выражается это в том что ни пользователи, ни администратор в консоли не могут подключиться к серверу 1С.
Это может быть связано как сетевыми настройками, так и с тем, что рабочие процессы сервера либо не стартуют, либо сразу после старта могут завершать свою работу по тем или иным причинам.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины проблем с запуском/работой сервера 1С на Linux.
Администратор в, как правило, может увидеть следующие сообщения сервера 1С:Предприятия:
Ошибка статуса:
1C:Enterprise 8.3 server status: Init script: STARTED. Ragent: NOT RUNNING. |
Ошибка остановки:
Stopping 1C:Enterprise 8.2 server: Warning: server not running! |
Обращаем ваше внимание, что на практике часто может встречаться так называемый «каскад» ошибок.
В этом случае – присутствует сочетание нескольких ошибок и симптоматика поведения системы может отличаться от описанной.
Rphost не запускается/сразу падает, а через некоторое время – падает ragent.
Запустим сервер 1С:Предприятия:
чаще всего, если в скрипте запуска демона 1С не было ошибок то в ответ увидим сообщение:
Starting 1C:Enterprise 8.3 server: OK |
Проверим работу:
Видим, что rphost отсутствует:
Через непродолжительное время опять проверим статус:
Система выдает сообщение, что сервер не запущен:
1C:Enterprise 8.3 server status: Init script: STARTED. Ragent: NOT RUNNING. |
Проверим работу:
Видим, что остался только rmngr:
При попытке остановить сервер:
в ответ можно увидеть такой сообщение об ошибке:
Stopping 1C:Enterprise 8.3 server: Warning: server not running! |
Это говорит о том что после старта службы 1С сервера, какие-то из его процессов были завершены, и не работают на момент остановки службы.
Решение:
Проверим разрешение имен на сервере 1С – подробное описание читайте тут Установка сервера 1С Предприятие 8.3 на Linux.
В данном случае нас интересует разрешение имен именно нашего сервера, а не клиентского компьютера и не сервера/ов СУБД.
Если нашли несоответствия – исправляем.
После чего удалим «болтающиеся» процессы rmngr командой KILL. Определить их номер PID можно также с помощью команды ps –fU usr1cv8.
После чего убедимся, что процесса больше нет в списке.
И запустим сервер 1С:Предприятия:
Проверим работу:
Видим все необходимые процессы:
Не запускается сервер 1С. Нет запущенных процессов rphost, rmngr, ragent. Error: service failed to start!
Фактически это означает что сервер 1С:Предприятия не запустился.
Описание:
Запускаем сервер 1С Предприятия:
Система сообщает нам, что служба не была запущена:
Starting 1C:Enterprise 8.3 server: Error: service failed to start! FAILED |
При проверке статуса службы 1С сервера командой :
Система выдает сообщение, что служба была стартовала, но агент сервера 1С не запущен:
1C:Enterprise 8.3 server status: Init script: STARTED. Ragent: NOT RUNNING. |
Проверяем работу, выводим список процессов запущенных от имени пользователя 1С сервера:
Видим, что в списке запущенных процессов нет ни ragent, ни rmngr, ни rphost.
Решение:
1. Проверить разрешение DNS-имени.
Подробно можно прочитать тут Настройка DNS-адресации для 1С сервера.
2. Проверить настройку прав доступа
1. Проверим включена ли система разграничения прав доступа SELinux. Возможно, он работает, а для 1С сервера не задана политика доступа. В этом случае из-за ограничений доступа служба 1С сервера не сможет работать. Вводим команду:
2. Если видим результат:
значит SELinux работает. Либо настраиваем политику доступа для 1С сервера, либо отключаем SELinux.
3. Отключаем SELinux командой:
4. Отредактируем файл настроек чтобы SELinux не запускался при перезапуске системы:
vim /etc/sysconfig/selinux |
меняем параметр SELINUX:
5. Запускаем север 1С и проверяем его работу.
3. Проверить права на каталоги сервера 1С
В ситуациях, когда установка осуществлялась с ручным созданием/корректированием/копированием каталогов, возможны ситуации, когда некорректно были установлены права на папки сервера 1С:Предприятия.
Проверим права на каталог /home/usr1cv8 командой:
Права на каталог должны быть у пользователя сервера 1С usr1cv8:
Так же следует проверить права на каталоги внутри /home/usr1cv8/, например
ll /home/usr1cv8/.1cv8/1C/ |
Права на каталог должны также быть у пользователя сервера 1С usr1cv8, видим что это не так, скорее всего мы копировали эту папку под пользователем root:
Для исправления этой проблемы установим права на каталог/home/usr1cv8/ и все его содержимое для пользователя и группы usr1cv8:grp1cv8:
chown -R usr1cv8:grp1cv8 /home/usr1cv8/ |
Далее, как обычно, запустим и проверим работу сервера 1С:Предприятия.
Ragent не запускается/ практически сразу падает.
После старта сервера 1С нет работающего процесса ragent, хотя процесс rmngr и rphost могут работать.
Описание:
Запускаем сервер 1С:Предприятия:
Видим обнадеживающее сообщение:
Starting 1C:Enterprise 8.3 server: OK |
Проверяем работу:
Видим, что ragent и, возможно, rphost не запущены. Попытки подключиться к серверу 1С оказываются неудачными.
Решение:
Пересоздаем конфигурацию кластера. Это можно сделать, удалив соответствующие файлы – при запуске они будут созданы заново.
Для этого:
1. Остановим сервер 1С:Предприятия.
В ответ увидим:
Stopping 1C:Enterprise 8.3 server: Warning: server not running! |
2. Удалим конфигурационные файлы кластера.
rm /home/usr1cv8/.1cv8/1C/1cv8/1cv8wsrv.lst rm /home/usr1cv8/.1cv8/1C/1cv8/reg_1541/1CV8Clst.lst |
Если будет присутствовать еще файл 1CV8Clsto.lst, то его также удаляем.
rm /home/usr1cv8/.1cv8/1C/1cv8/reg_1541/1CV8Clsto.lst |
А лучше удалить содержимое каталога полностью:
При этом, если это сервер 1с устанавливался с настройками отличными от типовых, то путь к файлу реестра кластера будет, соответственно, отличаться.
Например, если вы устанавливали второй экземпляр сервера, то могли установить его в каталог:
/home/usr1cv8/.1cv8/1C/1cv8/reg_2541. |
Описание и расположение служебных файлов на диске можно посмотреть на ИТС в разделе «Расположение служебных файлов».
Остановим «висящие» процессы сервера 1С. Смотрим PID запущенных процессов rmngr (и возможно rphost) командой
3. Удалим «болтающиеся» процессы rmngr (и возможно rphost) командой KILL. Определить их номер PID можно также с помощью команды ps –fU usr1cv8. Например если PID=17042:
После чего убедимся, что процесса больше нет в списке.
4. Запускаем сервер 1С:Предприятия:
Система сообщает, что запуск прошел успешно:
Starting 1C:Enterprise 8.2 server: OK |
5. Не верим системе на слово. Проверяем работу:
Видим все необходимые процессы:
Процесс rphost запускается и падает через некоторое время.
Пример полного текста ошибки:
Сервер 1С:Предприятия не обнаружен
Не запущен ни один рабочий процесс. Соединение с информационной базой невозможно.
Описание ошибки:
После выполнения команды.
После запуска все процессы работают, что можно увидеть командой:
Но, через некоторое время процесс rphost падает, что можно увидеть при повторной проверке:
Решение:
Часто это случается из-за отсутствия свободного места на диске на сервере 1С.
Проверим использование дискового пространства командой (подрбнее о командах Linux можно почитать тут Основные команды Linux.):
Видим что свободное место закончилось. Для решения проблемы освободим место на диске или смонтируем дополнительный диск.