1) Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления М1 5,4(N) Январь 5,1 МР 7,0
2) Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления “МР7.0. BOSCH” под нормы ЕВРО – 3
М1 5,4(N) Январь 5,1 МР 7,0H Неисправность
0102/0103 Низкий/высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха.
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.
0117/0118 Низкий/высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
0122/0123 Низкий/высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя.
0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен.
0131 Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора.
0132 Высокий уровень сигнала с датчика кислорода.
0134 Нет активности датчика кислорода.
0135 Обрыв нагревателя датчика кислорода.
0171/0172 Система слишком бедная / богатая.
0201,02020203,0204 Цепь управления форсункой №1,№2,№3,№4, обрыв.
0261/0162 Цепь управления форсункой №1, замкнута на землю/ на +12В.
0264/0265 Цепь управления форсункой №2, замкнута на землю/ на +12В.
0267/0268 Цепь управления форсункой №3, замкнута на землю/ на +12В.
0270/0271 Цепь управления форсункой №4, замкнута на землю/ на +12В.
0325 Обрыв датчика детонации.
0327/0328 Низкий / высокий уровень шума двигателя.
0335 Ошибка датчика синхронизации коленчатого вала.
0336 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала.
0340 Ошибка датчика фазы.
0443 Неисправность управления клапаном продувки адсорбера.
0444 Замыкание на источник пит. или обрыв цепи управл. клапаном продувки адсорбера.
0445 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
0480 Неисправность цепи управления вентилятором №1.
0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
0501 Ошибка датчика скорости автомобиля.
0503/0505 Ошибка регулятора холостого хода.
0506/0507 Низкие / высокие обороты холостого хода.
0560 Неверное напряжение бортовой сети.
0562/0563 Низкое / высокое бортовое напряжение.
0603/0604 Ошибка внешнего / внутреннего ОЗУ.
0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера.
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода.
1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода.
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
1171/1172 Низкий / высокий уровень сигнала с потенциомерта коррекции СО.
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В.
1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю.
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв.
1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
1501/1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю.
1509 Цепь управления регулятора холостого хода, перегрузка.
1513/1514 Цепь управления регулятора холостого хода, замыкание на землю / на +12В.
1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв.
1570 Неверный сигнал АПС.
0601*/1600 Нет связи с иммобилайзером.
1602 Пропадание напряжения бортсети.
1622*/1603 Ошибка EEPROM.
1612 Ошибка сброса блока управления.
1620*/0601 Ошибка ПЗУ.
1621*/0603 Ошибка ОЗУ.
1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
Код Неисправность
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
Р0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Р0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Р0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона.
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Р0130 Датчика кислорода до нейтрализатора неисправен.
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0133 Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора на обогащение или обеднение.
Р0134 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0135 Неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора.
Р0136 Замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0140 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0141 Неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора.
Р0201,Р0202 Р0203, Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно).
Р0261,Р0264 Р0267, Р0270 Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно).
Р0262, Р0265 Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра соответственно).
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301,Р0302 Р0303, Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в 1, 2, 3, 4-м цилиндре (соответственно).
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации.
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Р0335 Отсутствует сигнал датчика положения коленвала.
Р0336 Неверный сигнал датчика положения коленвала.
Р0340 Неисправен датчик положения распределительного вала.
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога.
Р0423 Неисправно управление клапаном продувки адсорбера.
Р0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения.
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Р0506 Низкие обороты холостого хода.
Р0507 Высокие обороты холостого хода.
Р0560 Неверное напряжение бортовой сети.
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601 Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).
Р0603 Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Р0604 Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
P1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.
Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста.
Р1410 Замыкание на источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501 Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса.
P1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода.
P1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода.
P1514 Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода.
P1541 Обрыв цепи управления электробензонасоса.
P1570 Неверный сигнал АПС.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ.
P1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640 Ошибка теста чтения-запись.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ.
*для контроллера М1.5.4. Диагностические коды неисправностей , выдаваемые электронным блоком управления “МР7.0. BOSCH” под нормы ЕВРО-3
Два месяца назад, неожиданно загорелся CheckEngine, а бортовой компьютер надписью и голосом сообщил про обрыв цепи датчика детонации.
Тогда я еще не знал толком про причины и просто тупо скинул ошибку при помощи БК. Через день ошибка вылезла снова и тут я уже решил действовать.
Прочитал, что ошибка 0325 ( обрыв цепи ДД ) появляется в следующих случаях:
1. Обрыв проводки или окислившиеся контакты в разъеме датчика детонации
2. Ремень ГРМ перескочил на пару зубов.
3. Неисправен сам датчик детонации.
Сначала снял разъем и проверил контакты, всё чисто, потом съездил к ребятам на сервис и попросил проверить насчет ремня, тоже всё нормально. Прозванивать провод от ДД до ЭБУ не стал, так как не было электрика, а просто поехал в магазин и купил датчик детонации 18.3855 для Ваз торговой группы Автоком за 150 руб.
Заодно купил и разъем датчика на всякий случай, но ставить его пока не стал. Поменял датчик, через день ошибка вылезла снова. Иногда ошибка выскакивала сразу после проезда лежачих полицейских на больших скоростях или при трогании в гору.Что самое интересное, эта ошибка никак не влияла на динамику автомобиля, расход тоже не менялся, вообщем, если бы не индикация ошибки, то так и ездил бы. Но с этим я мириться не хотел. Начал снова шерстить форумы и выяснилось, что наши датчики детонации надо проверять при покупке, так как много нерабочих. Проверяется банально просто: подсоединяем к выходам датчика мультиметр в режиме измерения 200 мВ и стучим отверткой или другим предметом по корпусу датчика. В зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
При проверке мой датчик не реагировал на удары, то есть был неисправен. Попутно узнал, есть ДД пр-ва Автоприбор ( он дороже на 100 руб., а значит шанс купить исправный больше ), а еще лучше купить датчик для автомобилей Газ. Они бывают как нашего производства, так и бошевские. Поехал сначала в магазин с мультиметром, чтобы уже в магазине выбрать исправный вазовский, но в магазине их уже не было, ни за 150, ни за 250 руб.
Приехал домой, опять засел за форумы и прочитал отзывы автолюбителей о датчиках. Многие рекомендовали ставить датчик BOSCH 0261231046, он идет на автомобили Газ (406дв.).
Посмотрел цены, разброс от 600 до 1000 руб. Решил купить его, так как не хотелось лотереи с нашими датчиками. Заказал за 718 руб на сайте, тем более доставка бесплатно, через 2 дня привезли. Проверил мультиметром, всё нормально — при постукивании цифры на экране менялись в зависимости от силы ударов. Поставил датчик на автомобиль два дня назад, когда евро ручки Рысь устанавливал.
Вчера и сегодня ранним утром я проверял автомобиль во всех режимах: стартовал резко на светофорах, проезжал лежачих полицейских на больших скоростях, давал нагрузку на подъеме — всё было тихо, БК молчал, даже грустно стало вначале.)
В итоге имеем следующее: может это просто стечение обстоятельств, и бошевский датчик тут не причём, но пока констатирую только факт — ошибка больше не появлялась.
3 день: проехал утром 70 км на разных режимах, истрачено 5 литров бензина, ошибка не выскакивала и появилось ощущение, что машина стала лучше тянуть, хотя может это самовнушение.
Обьясните мне пожалуйста чайнику причем здесь ДПДЗ и устаревания деталий,Ошибка то не незкий или высоки шум двигателя а обрыв цепи датчика детонации……
Т.Е комп не видит просто датчика а не неправильно меряет…
У меня тоже такая проблема на 70 — причем была предистори такая
стоял ДД широкополосник и 70 бошь, сильно была слышна детонация, плюнул на все поменял датчик , детонация не ушла но начала появляться обшибка 0325 , и детонация осталась, сменил прошвку на s77 все ок детонации нема движок работает нормально но раз или 2 в месяц загораеться 0325 ошибка (ну и детонация появляеться) сбрасываешь и ездишь дальше , и никак не могу отследить в чем косяк…..
разъем пропаивал и на компе и на датчике — поставил нового образца разъем на ДД с резинкой и плотным прижатием — один х….
Мож кто посоветует что
Диагностический сканер позволяет определить сразу несколько ошибок, связанных с детонацией в двигателе автомобиля. В зависимости от диагностируемой ошибки, разнится причина возникновения проблемы, а также и способы ее устранения. Одной из самых распространенных ошибок при диагностике, которая говорит о проблемах с детонацией, является P0325.
Обратите внимание: Другие ошибки детонации диагностируются под кодами P0326, P0327 и P0328.
Оглавление: 1. На что указывает ошибка P0325 2. Симптомы ошибки P0325 3. Условия возникновения ошибки P0325 4. Причины ошибки P0325 5. Как исправить ошибку P0325
На что указывает ошибка P0325
Диагностируемая ошибка P0325 называется Knock Sensor 1 Circuit Malfunction, либо на русском языке “Обрыв/неисправность в цепи датчика детонации”. Она указывает, что у электронного блока управления автомобиля имеются проблемы с получением данных от датчика детонации.
Симптомы ошибки P0325
Целый ряд симптомов могут указывать на возникновение ошибки P0325:
- Проблема в работе двигателя на холостом ходу;
- Электронный блок управления двигателя переключился на аварийный режим работы;
- Присутствует детонирование двигателя;
- Автомобиль теряет в динамике при разгоне из-за проблем с мощностью.
Обратите внимание: При диагностике электронным блоком управления ошибки P0325, на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.
Условия возникновения ошибки P0325
Чтобы электронный блок управления установил наличие проблем с датчиком детонации и записал в свою память ошибку P0325, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 в минуту. Если в таких условиях электронный блок управления не получает данные от датчика детонации, либо получает потенциально искаженные данные на протяжении 5 секунд и более, он записывает в память ошибку P0325.
Важно: Если на протяжении 40 последовательных циклов после фиксации ошибки ЭБУ не обнаружит более данной проблемы, он удалит ошибку из памяти.
Причины ошибки P0325
Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:
- Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
- Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
- Окисление или неисправность контактов.
Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.
В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.
Как исправить ошибку P0325
Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика. То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки. Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.
Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:
- Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
- Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.
Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.
Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.
Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.
Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности. Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла.
(20 голос., средний: 4,40 из 5)
Загрузка…
На чтение 5 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0325
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0325
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Магнум)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза, Легаси)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Ларгус
С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.