Ошибка соленоида акпп тойота

В первые дни после покупки прошла эйфория и я начал замечать недостатки.

Первым и самым крупным недостатком была ошибка коробаса. Сначала редко, потом все чаще и чаще вылезала ошибка и машина переставала толком ехать. Трогалась с третьей передачи и никак не ехала на свои 2.5 литра.

Поиски начались как и обычно, в интернете. Тогда я еще ничего не знал про самодиагностику. Ввел в поисковике «Тупит АКПП, мигает OD/Off». Постепенно узнал про диагностические разъемы и самодиагностику. Пошел к машине, перемкнул перемычки, включил зажигание и узнал, что у меня ошибка №62, первый соленоид. Начал гуглить что это и с чем его едят. Узнал, что надо снимать поддон акпп, и перепаивать контакты, в процентах 90 случаев помогает. Сначала сильно боялся самому лезть в коробку, но со временем проблема появлялась все чаще и чаще и становилась постоянной. Наконец психанув, я решил самостоятельно починить АКПП. Найдя яму в гараже за бутылку пива, прикупив:
-паяльник
-припой
-герметик(маслостойкий, не советский)
-карбклинер(для очистки фильтра и поддона)
-4ре литра масла в коробку
сооорудив приспособление для заливки масла в коробку, я поехал в гараж.

Из инструментов нужно:
-балонник на 10 или 12, не помню уже
-балонник для откручивания сливной пробки
-плоская и крестовая отвертка
-очень пригодится либо налобник, либо подсветка в яме

Итак, взял 5ти литровую бутылку и залез под машину. Открутил сливную пробку и слил масло. Стекает очень долго, минут 15ть. Потом открутил болты поддона, их очень много, штук 19-20 и приступил к оттаскиванию, отцеплению, я даже не знаю как назвать, поддона. Держится он ОЧЕНЬ крепко. Пришлось вбивать плоскую отвертку в зазор между коробкой и поддоном и работая как рычагом отдирать поддон. Снял я его только минут через 10ть, погнув край поддона. ВНИМАНИЕ, в поддоне около полулитра старого масла, которое очень хочет залиться тебе за шиворот. Такчто лучше вначале наживить сливную пробку и только потом снимать, ибо оставшееся масло полюбому вытечет из сливного отверстия прямо на тебя. Сняв поддон, мы видим фильтр. Откручиваем 3 болта, снимаем его.

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (90)

фильтр

Выливается еще грамм 200 масла. Перед нами представют 3 соленоида.

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (90)

откручиваем болты соленоидов

Один черный и два коричневатых. Черный — от гидротрансформатора, он нам впринципе не нужен, но я тоже снял его и пропаял место контакта, также как и на остальных

Фото в бортжурнале Toyota Chaser (90)

пропаять здесь

(потом обязательно проверяем их на аккумуляторе. исправные коричневые должны щелкать один раз при подаче на них напряжения, а соленоид гидротрансформатора щелкает как автомат). При снятии соленоидов тоже вытекает масло, чтоб его снять нужно открутить болт и потянуть его на себя, он сидит на резинке. Далее, нужно почистить поддон и магнитики от дикого срача, развальцевать и почистить фильтр и собрать обратно (ну или купить новый). Я чистил.

Потом приступаем к сборке в обратном порядке. Для начала собираем фильтр, если разбирали, потом я выпрямил поддон акпп, который погнул, нанес на него герметик и оставил на 5 минут. Прикрутил фильтр, подключил соленоиды, поставил на место поддон. Сначала закрутил болты по углам, а далее по очереди. Потом заливаешь масло в коробку(это я описывать не буду) и радуешься рабочей коробке:)

Фотки не мои, но смысл понятен будет.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 11:01 am
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1)

Сообщение

Zergus » Пт мар 16, 2007 10:56 am

Началось все с того что АКПП при торможенни с 3 или четвертой передачи отказывалась потом включать первую.. так и трогалась с третьей.. что вызывала пробуксовку..
причем неисправность была плавающей.. то работает то возьми и отключись…
Провел диагностику.. которая и выявила что ошибка кроетсяв соленоиде 1… Излазив кучу форумов и собирая инфу по крупицам выяснил что это самому реально исправить.. и не надо дорогостоющих сервисменов беспокоить :)).
Лечится это так..:

сливаем масло с коробки (сливается примерно 4.5 литра
) и снимаем поддон(при этом надо быть очень аккуратным.. из поддона еще много масла выливается..)
обнаруживаем там 3 соленоида.(к ним провода подходят)..
Отсоединяем от них провода.. откручиваем крепление (1 болтик) и вынимаем их из гнезда… не бойтесь тяните сильнее..т.к. они на резинке уплотнительной..(при снятии сольется еще немного декстрона)

Посте снятия протираем их и проверяем как они щелкают и щелкают ли вообще.. (Соединяем на аккамулятор.) желательно щелкнуть каждым раз по 100 для уверенности..
Самое интересно что у меня все щелкали….
Для уверенности (если все счелкают) нужно пропаять акуратненько вывод с катушки (с зади соленоида это видно)..

посмотрите ссылочку.. у нас практически такие же!! http://photofile.ru/users/maks—mark/538538/

Заодно сразу проверьте нет ли обрыва в проводах от разема(который на коробке) до разема на каждом соленоиде…. это тоже важно..!!
Я для верности снимал и пропаивал все три соленоида.. (чтоб не лазить туда снова)..
Развальцевал и почистил/помыл в бензине фильтр.. ..

Сборка в обратной последовательности…
Только обязательно отчистить весь герметик с подона и нанести новый тоненьким слоем (я наности из шприца.. герметик подойдет любой маслостойкий тока не совецкий..)

НЕ ЗАБУДТЕ ПОТОМ ПРОВЕРИТЬ МАСЛО НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ!!

Вся работа (делал в первый раз) заняла у меня 5 часов.. хотя я думаю можно и быстрее…

После всех этих опираций машинка стала лучше отзываться на педаль газа.. плавно переключаться… больше глюков не обнаружено..

по деталям и работе… узнавал у наших (Астраханских) сервисменов.. работа по замене 1500р + соленоид 2300р + масло 1000р+ фильтр 980р.. Так что лучше делайте сами.. обойдется 1000р (за масло)..

_________________
«Правильные» машины — Японские
Toyota Corolla Ceres 1992 4A-FE АКПП


Не в сети

Аватара пользователя

Автознаток
Автознаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 12:52 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение

BeRuSa » Пт мар 16, 2007 11:33 am

Очень познавательно. Благодарю.
ИМХО нуно в ФАК.

_________________
Toyota_Corolla_Ceres_4A-FE_A-245E_AT_05/93_ATPEK


Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 11:01 am
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение

Zergus » Пт мар 16, 2007 11:47 am

Благодарю за оценку!!

Вот как и вы стал счастливым обладателем COROLLA CERES.. уже 3 недели владею.. :)..

_________________
«Правильные» машины — Японские
Toyota Corolla Ceres 1992 4A-FE АКПП





Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 5:52 pm
Автомобиль: Subaru Forester
комплектация: 2 атмо 2000гв
Город: Оренбург
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

direktormira » Вт дек 13, 2011 7:34 pm

senka писал(а):такая же ошибка,та же самая процедура,но мне не помогло :?: :?: :?:

Х..ёво паял Костян! я снял все, пропаял еще раз и вуаля!


Не в сети

Аватара пользователя

Знающий
Знающий
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 8:49 pm
Автомобиль: AE101 4A-FE

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

senka » Вт дек 13, 2011 11:35 pm

direktormira писал(а):

senka писал(а):такая же ошибка,та же самая процедура,но мне не помогло :?: :?: :?:

Х..ёво паял Костян! я снял все, пропаял еще раз и вуаля!

красаучик,победил,молодец :P

_________________
что не делается,все к лучшему!!!


Не в сети

Аватара пользователя

Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 5:58 am
Автомобиль: Marino
комплектация: ae101, 4afe, a240l, 92u
Город: Томск
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

adrenalin » Пн апр 09, 2012 2:49 pm

Народ хелп! ошибка 62! Разобрал коробку, проверил соленоиды…все работают! но с разъема который на них, не идет питание на 1 соленоид! от чего они питаются? или что ими управляет? куда копать?


Не в сети

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар — Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

nesix » Пн апр 09, 2012 4:57 pm

adrenalin писал(а):Народ хелп! ошибка 62! Разобрал коробку, проверил соленоиды…все работают! но с разъема который на них, не идет питание на 1 соленоид! от чего они питаются? или что ими управляет? куда копать?

самый простой вариант — взять у кого-нить мозги и проверить. если нет такого варианта, прозванивать проводку. после прозвона вскрывать мозги и искать что-нить вздутое или сгоревшее.

p.s. как проверял питание???

_________________
Zoom-Zoom


Не в сети

Аватара пользователя

Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 5:58 am
Автомобиль: Marino
комплектация: ae101, 4afe, a240l, 92u
Город: Томск
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

adrenalin » Пн апр 09, 2012 5:35 pm

nesix писал(а):

adrenalin писал(а):Народ хелп! ошибка 62! Разобрал коробку, проверил соленоиды…все работают! но с разъема который на них, не идет питание на 1 соленоид! от чего они питаются? или что ими управляет? куда копать?

самый простой вариант — взять у кого-нить мозги и проверить. если нет такого варианта, прозванивать проводку. после прозвона вскрывать мозги и искать что-нить вздутое или сгоревшее.

p.s. как проверял питание???

проверял амперметром, при повернутом ключе на 2 и 3 идет питание, а на 1 нет. :(


Не в сети

Аватара пользователя

Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 5:58 am
Автомобиль: Marino
комплектация: ae101, 4afe, a240l, 92u
Город: Томск
Откуда: Томск

Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 1:59 pm
Автомобиль: Toyota Marino 1993г
комплектация: ае101, 4afe, a245, 93год
Город: г.Северск
Откуда: Томская область

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

-Diablo- » Пн июн 11, 2012 4:09 pm

сделал капиталку двигателя на 4a-fe, так было дешевле, чем контрактник, возникла проблема. все собрал, поставил, движка работает как часики, переключаю в любое положение рычаг коробки(автомат) никак не реагирует.подскажите, . тросик ведущий к коробки «двигается»

_________________
Toyota Marino 93г. 4A-FE


Не в сети

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар — Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

nesix » Пн июн 11, 2012 9:34 pm

-Diablo- писал(а):сделал капиталку двигателя на 4a-fe, так было дешевле, чем контрактник, возникла проблема. все собрал, поставил, движка работает как часики, переключаю в любое положение рычаг коробки(автомат) никак не реагирует.подскажите, . тросик ведущий к коробки «двигается»

то, что он двигается, еще ни о чем не говорит. нужно проверять положения, в которых тросик замыкает контакты, в мануале все описано…

p.s. по теме соленоидов… несколько раз перепаивал, не помогло… спасибо лех лехычу, прислал комплект соленоидов… работают, как часы. все глюки коробки пропали… :P

_________________
Zoom-Zoom



Не в сети

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар — Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:


Не в сети

Аватара пользователя

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 9:41 am
Автомобиль: ceres
Город: Волгоград

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

rage13 » Пт авг 10, 2012 1:09 pm

А че вы там паяли? если внутри коробки, то там обычно все впорядке и ниче не окисляется, все в масле же, разьем сверху — бывает. Бывает заклинивает, сгорает обмотка…
ошибка 62 — обрыв или к/з соленоида, насколько я помню. на фишке сверху прозваниваешь соленоиды, подаешь напругу — щелкает, значит работает, нет -возможно фишка окислена или сдох он.можно еще снять для проверки воздухом.
прозваниваешь проводку до блока, все нормально — далее проверяем что выходит с мозгов. Желательно иметь таблицу с порядком включения соленоидов на различных передачах.
примерно как-то так: вывешиваем колесо, включаем драйв и мерием какая напруга идет на соленоид 1, разгоняем до 2 — смотрим что на 2 соленоиде, если ниче нет — разбираем/лучше относим опытнуму электронщику в ремонт мозг.

Было как-то у парня на проминенте, ошибка правда на 2 соленоид. Сделать в сервисах нигде никто не мог, или не хотели…меняли соленоиды — не помогло. Мы и сами несколько дней мучались — итог — окисленная дорожка в ЭБУ.


Не в сети

Аватара пользователя

Постоялец
Постоялец
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 1:59 pm
Автомобиль: Toyota Marino 94
Город: Челябинск

Не в сети

Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:35 am
Автомобиль: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар — Динская
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

nesix » Пт ноя 30, 2012 11:40 pm

у всех по-разному, но в большинстве случаев они находятся в районе черепной коробки :) … а если серьезно, то за мафоном…

_________________
Zoom-Zoom


Не в сети

Аватара пользователя

Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:57 pm
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101 4a-fe
Город: Курган

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

Максимка-мастер » Пт дек 13, 2013 6:47 am

всем привет! народ у меня на коробке вообще три ошибки 61 62 63 ( или 62 63 64) пока считал запутался. это че мне получается тоже соленоиды смотреть и еще вспомнил на штекере который из коробки выходит только два контакта а на штекере котороый к нему подключается три!!! че делать????


Не в сети

Аватара пользователя

Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 4:35 pm
Автомобиль: Toyota Ceres 1992
комплектация: ae100, 5afe, a240L, 92г
Город: Казань

Не в сети

Аватара пользователя

Постоялец
Постоялец
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2014 6:07 pm
Автомобиль: toyota sprinter mari
комплектация: AE1014age 93 г.в
Город: Новокузнецк

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

zaxar-400 » Вт ноя 04, 2014 5:11 am

У меня тоже ошибка была 62 что только не делал .а проблемам была в мозгах потек кандер в мозгах и и повредил дорожки .сделали эбу и счастье!ошибки улетели и каробас работает как положено.мож кому и пригодится!


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

Kilroy » Вс авг 09, 2015 10:36 am

Опять коробас стал глючить — не переключает вниз при остановке.
Соленоиды все три снимал и проверял щёлканьем — работают. Проводку внутри коробки тоже проверил — в норме.
Может быть такое, что щелкает норм, а клапан внутри не открывается? Или ещё какие-то глюки соленоида? Сопротивление не замерял, не пропаивал (с виду всё хорошо было).
Может с нагревом он по другому начинает работать? Хотя прямой зависимости глюков от прогрева не замечал.

Что ещё можно глянуть, если не соленоиды? Разъем датчика скорости? Или там другое поведение?
Мозг сложно вынимать? Торпедо надо снимать? )


Не в сети

Аватара пользователя

Знающий
Знающий
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 9:42 pm
Автомобиль: toyota ceres
комплектация: 4AFE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI
Город: Краснодар
Откуда: Краснодар- Горячий ключ
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

Арсенчик93 » Вс авг 09, 2015 11:37 am

мозг находиться где магнитофон внизу, снять можно отогнув ковролин у левой ноги водителя там два болта на 10 отключаем разъемы и все.

А у меня другая беда, при спокойной езде на трассе отключается гидротрансформатор, лечится глушением и запуском двигателя, так же показывает 62 ошибку, менял мозг без изменений. кто что скажет по этому поводу, но если ехать с частыми кик переключениями работает нормально.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Модератор
Сообщения: 5808
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1

Сообщение

Kilroy » Вс авг 09, 2015 12:41 pm

Пишут, что за блокировку ГТ отвечает третий соленоид («LOCK UP» на схеме).
Первый за 1 и 2 передачи. Второй за 3 и 4.
Не помню сейчас — 62-я ошибка это только первый соленоид, или ещё что-то..

Почитал еще по своей проблеме — скорее всего сам 1-й соленоид менять надо — бывают КЗ в обмотке с прогревом.

Обновлено: 06.06.2023

. Александр ..ну зачем создавать еще одну тему.
верный способ — ед к спецам

да это понятно у меня просто есть надежда что соленоид не сгарел а просто отходит контакт ! потому как переодически все работает

У меня была такая тема.. было межвитковое замыкание в соленоиде,на холодную работала,с тестером проверяю соленоид через разъём на АКПП-15Ом норма, с прогревом начинало мозг сыктымить, снова проверил 40Ом! в конце концов умер. В экзисте 3800р. его ценник, на разборке с убитой коробки(предварительно проверив) взял за 500р.! Замена 30 мин.. с снятием поддона, сливом и заправкой масла.. в «сто» просили от 15 т.р.

Jek55
Мда читаешь описание принципов работы, и даже несмотря на то что написанно для колхозников, начинают дымиться мозги.
У людей которые это всё придумали, наверно извилины на черепе проступают.

Мало вероятно..я так же был в шоке, проверил всю проводку от «ума» до коробки, соленоиды,напряжение на клеммах компа. из рыл мануал , ин-нет, а на форуме «успокоили»- это рядовая неисправность. когда устранил, получил макс. удовлетворение..+помыл поддон,магнитики,фильтр(он с железной сеткой) .

снял поддон открутил злаполучьный солиноид точьнее оба №1 №2 пропаял ***ки кантакты) помыл поддон фильтр залил новую АТФ непередоваемые ощющения !

вот он на фото плохо видно но в живую сразу поймете контакт отошол на акуме щелкол сначало потом перестал также и всторой! после пропайки как огурчики )) нечего сложного! + ковсему промытый АКПП и смененая жыжа старая была очь не приглядна магниыт были на ежей похоже больше а дикстрон протсо артериальная кровь черно бордовая мутнаяя! слил прмерно 5 литров) ест ьнюансы свои недай бох конеш но если понадобится обращайтесь раскажу в мельчайших подробностях!

а вод сдесь после установки проверил сопративление ! прям в резинку разема там где провод идет засунул иголку мультиметра и второй конец на массу ! выдало в диапазоне 13 14.5 на всех трех норма !

Каждый владелец Crown похоже сталкивался с этой проблемой или предстоит это пережить.
Собственно тема достаточно популярная, ибо так же сидя на форуме искал способ устранения данной проблемы и очень даже удивился как все просто.
Проблема была какая, моргает овердрайв, машина вялая на разгон, после 40 км уже начинает крутить, грубо говоря трогалась с 2-3 передачи по ощущению.
Перелопатив интернет, первым делом отправился к электрикам, все подчистую крутя головой сказали что у них таких разъемов нету, забил я на это дело, и попробовал ту самую самодиагностику.
TE1 E1 замыкаем в подкапотке скрепкой
p/s У меня конечно же крышки не было и я не понимал куда пихать ту самую скрепку, в интернете примерное расположение подглядел и попал)

Принцип не буду рассказывать ибо там все элементарно, кому надо тот найдет)
У меня собственно показало 62 ошибку, соленоид 1, я уже огорчился, думал кто он и с чем его едят, коробку на ремонт, куча денег, замена масла, где делать, ай ой, ладно, ездил с этой проблемой пол месяца.

Выпал выходной, стало скучно, думаю попробую че нибудь сделать с коробой, давай звонить в СТО, замена масла в АКПП стоит 13.000р (полная замена), где то чуть меньше, а мне еще надо как то подпаять соленоид, а эти демоны отнекиваются, что там нельзя это делать самому, то пайщика нет, забил я на них и поехал попытать счастья на работе самому решить проблему.

Предварительно заехал посмотреть сколько стоит масло, задумался о целесообразности покупки, посмотрел на щуп, вродь еще не черное, купил только герметик. Ведь я еще не понимал с чем столкнуться придется, все надеялся что может фишка забилась или что то еще.

Загнал на подъемник, перед мной картина маслом, сливной болт открутил, побежало данное дело все в канистру, минут 10 бежало, потом откручиваем роту болтов на 10 в круг, и аккуратно сливаем остатки масла( болт закрутите сливной сначала) ибо можно принять душик. Труба под щуп еще закисла, дергал дергал и в итоге снял ее.

Вот 3 соленоида, порядок забыл и внимание перешло на 1 соленоид, именно по порядку . Пайки там не было, а на остальных была, уже причем кем то паялась.

На удивление была прокладка поддона, низ почти чистый как и верх. Начал изучать соленоиды и увидел такую картину.

Снял черный соленоид, болтик на 10 откручиваем и фишку скидываем, соленоид тянем на себя и умываемся маслом.
Проверил его, щелкает, на всякий случай сделали пайку.

Сделал диагностику, оп не работает(.
Посмотрел второй соленоид, видно нормально так напаяно, думаю ладно, снять не сложно его тоже в обработку

Проверили не щелкает, блин думаю нервоз его искать где, пайка целая, тестером не бьется, протопили паяльником пайку и хоп заработал. Поставил его

Проклеил поддон герметиком и все это дело поставил назад, проверил по ошибкам, ура победа.

Выехал с бокса, машина прям потеряла тот самый груз сзади. Давай подрывать с места, аж стрелка бензина стремительно мне сказала «Адьос»
Так что не бойтесь изучать автомобиль, дает много опыта и экономию денег, ведь сам в прошлых машинах когда попадал с коробками сразу думал о замене, а ведь решение проблемы прям под носом и без особых вложений.

P/S Пришлось залить старое масло, можете кидать помидорами, сам не одобряю, но честно офигел от цен.
Фильтр не снимал, порой иногда любопытство и желание может подвести к проблемам, а именно я еще не знаю как эти пружинки там расположены, и сколько масла я еще бы вылил. Не имея его)
Нужно будет долить масло конечно.

Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Ремонт АКПП при возникновени кода ошибки 62 (соленоид №1)

сливаем масло с коробки (сливается примерно 4.5 литра
) и снимаем поддон(при этом надо быть очень аккуратным.. из поддона еще много масла выливается..)
обнаруживаем там 3 соленоида.(к ним провода подходят)..
Отсоединяем от них провода.. откручиваем крепление (1 болтик) и вынимаем их из гнезда. не бойтесь тяните сильнее..т.к. они на резинке уплотнительной..(при снятии сольется еще немного декстрона)

Посте снятия протираем их и проверяем как они щелкают и щелкают ли вообще.. (Соединяем на аккамулятор.) желательно щелкнуть каждым раз по 100 для уверенности..
Самое интересно что у меня все щелкали.
Для уверенности (если все счелкают) нужно пропаять акуратненько вывод с катушки (с зади соленоида это видно)..

Заодно сразу проверьте нет ли обрыва в проводах от разема(который на коробке) до разема на каждом соленоиде. это тоже важно.
Я для верности снимал и пропаивал все три соленоида.. (чтоб не лазить туда снова)..
Развальцевал и почистил/помыл в бензине фильтр.. ..

Сборка в обратной последовательности.
Только обязательно отчистить весь герметик с подона и нанести новый тоненьким слоем (я наности из шприца.. герметик подойдет любой маслостойкий тока не совецкий..)

НЕ ЗАБУДТЕ ПОТОМ ПРОВЕРИТЬ МАСЛО НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ!!

Вся работа (делал в первый раз) заняла у меня 5 часов.. хотя я думаю можно и быстрее.

После всех этих опираций машинка стала лучше отзываться на педаль газа.. плавно переключаться. больше глюков не обнаружено..

по деталям и работе. узнавал у наших (Астраханских) сервисменов.. работа по замене 1500р + соленоид 2300р + масло 1000р+ фильтр 980р.. Так что лучше делайте сами.. обойдется 1000р (за масло)..

При этом АКПП нареканий не вызывает абсолютно — переключения плавные, без толчков, провалов нет. Чем грозит где копать.

при неисправных соленоидах коробка бы не переключалась, возможно, это старые ошибки висят, их можно сбросить вынув предохранитель EFI секунд на 20 или снять клемму аккумулятора, а потом еще раз проверить

Гоблин да врятли они такоие наивные :)

У меня тоже 2й соленоид ошибка при диагностике, при этом езжу уже с такой ошибкой 3 года и коробка работает, все переключается. Единственное набдлюдение, зимой в морозы, с утра заводишь машину, врубаешь на R а лампочка и писк появляется спустя 20 секунд :) Жижи менял все без толку.

Этой зимой поимею совесть залезу в коробку.

VD обычно это отгнивший проводок внутри коробки который нужно подпаять, саленоиды дохнут но редко.

Хорошо это уже радует. но все таки мож кто знает про круиз контроль. Все облазил не нашел нигде симптомы — включаю круиз, лампа загорается на панели, нажимаю Set, отпускаю педали — скорость обороты падают, лампа Cruise начинает мигать.

Гоблин да врятли они такоие наивные :)

У меня тоже 2й соленоид ошибка при диагностике, при этом езжу уже с такой ошибкой 3 года и коробка работает, все переключается. Единственное набдлюдение, зимой в морозы, с утра заводишь машину, врубаешь на R а лампочка и писк появляется спустя 20 секунд :) Жижи менял все без толку.

Этой зимой поимею совесть залезу в коробку.

VD обычно это отгнивший проводок внутри коробки который нужно подпаять, саленоиды дохнут но редко.

не соглашусь, при неисправном соленоиде коробка будет вставать в аварийный режим, да и провода внутри коробки не отгнивают, не знаю кто вам такое наплел, но у тойот неисправность соленоидов встречается довольно часто, обычно из за несвоевременной замены масла, когда накапливаются отложения и соленоиды начинает подклинивать-у них сгорают обмотки, они низкоомные и перегрузок не выдерживают

Хорошо это уже радует. но все таки мож кто знает про круиз контроль. Все облазил не нашел нигде симптомы — включаю круиз, лампа загорается на панели, нажимаю Set, отпускаю педали — скорость обороты падают, лампа Cruise начинает мигать.

если лампа мигает-это неисправность в системе, считайте ошибки в круизе, а не в коробке, можно сканером или замкнув контакты Tc и E1 диагностического разъема, лампочка круиза будет мигать, выдавая код неисправности вспышками, считаете код-пишите сюда, посмотрю в программе в чем проблемма

При этом АКПП нареканий не вызывает абсолютно — переключения плавные, без толчков, провалов нет. Чем грозит где копать.

Обрыв на массу или вывод с ЭБУ АКПП. Копать от ЭБУ АКПП (какой там автомат стоит посмотрите на шильдике) , посмотрю по схеме , если найду в Митчеле , какой контакт с ЭБУ АКПП идет на круиз.
Если бы не работали соленоиды , АКПП бы не переключалась , а была бы «вечно на 3-ей передаче» ну и задняя с ударом.
Если код 64 по самодиагностике , то АКПП будет ездить , но муфта блокировки гидротрансформатора не будет работать — многие ее работу просто не замечают.

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Читайте также:

      

  • Опель астра глохнет при включении передачи
  •   

  • Схема замка багажника лачетти
  •   

  • Как проверить уровень масла в коробке лада веста
  •   

  • Схема центрального замка лада калина схема
  •   

  • Дэу нексия глохнет при включении ближнего света

Когда появляется ошибка по соленоиду АКПП, обычно в тексте ошибки на диагностическом сканере обязательно присутствует слово «соленоид».

В связи с этим автовладельцы допускают распространенную ошибку. Если в ошибке указано «соленоид» – клиенты звонят в сервис и говорят: «у меня ошибка по соленоиду. Сколько стоит поменять соленоид?»

Давайте разберемся, как нужно действовать в данной ситуации.

zf-6hp26-28-соленоиды

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26

Ошибка по соленоиду  может выглядеть по-разному.  Как правило, можно увидеть два вида ошибок:

— электрическая;

— механическая.

И вот тут, прежде чем менять соленоид, нужно разобраться.

Электрическая ошибка по соленоиду.

Прочитайте внимательно текст ошибки. Если это электрическая ошибка, то будет написано или замыкание на корпус, или «КЗ» — короткое замыкание. Если ошибка электрическая, то прежде чем менять соленоид нужно сфотографировать ошибки и их сбросить.

Далее включаем зажигание. Блок управления начинает опрашивать все электрические узлы. Если в ходе этого опроса действительно есть электрическая ошибка в линии соленоида, то эта ошибка сразу запишется, до запуска двигателя. И если ошибка появляется сразу до включения двигателя, скорее всего, она будет выглядеть как «замыкание на корпус» или «короткое замыкание».

Второй важный момент. Блок управления не понимает, на каком участке возникло замыкание. Проблема может быть и в разъемах, может быть нарушение изоляции или обрыв проводов, может быть неисправен сам соленоид. Одним словом, блок управления не понимает, на каком участке образовалось замыкание. И поэтому неправильно считать, что в первую очередь нужно поменять соленоид.

В данном случае, вам нужно не менять соленоид, а нужен опытный электрик-диагност, а лучше – электронщик, который по участкам прозвонит систему и определит, в каком конкретно участке проблема.

Электрическая ошибка по соленоиду на АКПП с  мехатроником.

Что делать, если возникла электрическая ошибка в такой коробке? Во-первых, мехатроник демонтируется. Затем снимается соленоид. Если прозвонив соленоид, выясняется, что с ним все в порядке, значит проблема в самой электронной плате (блоке управления).

0b5-блок-управления-обратная-сторона

Блок управления АКПП DSG7 0B5 DL-501

Механическая ошибка по соленоиду.

Если зафиксирована механическая ошибка по соленоиду, то после сброса всех ошибок и включения двигателя ошибка не появится. Она может появиться при включении двигателя, или при старте движения на одной из передач. Такая ошибка может выглядеть как «Залипание», «Заклинивание».  Это говорит о том, что есть залипание одного, или возможно нескольких соленоидов.

В этой ситуации тоже не нужно сразу бездумно менять соленоид или соленоиды. Компьютер напрямую не понимает, что соленоид заклинил, так как нет прямой обратной связи от соленоида. Если блок управления не видит, что его команда исполнена, или наоборот, команды от блока управления не было – а действие в коробке выполнено. Он может это показать как заклинивание соленоида. В этом случае, может быть, что соленоид забился продуктами износа АКПП.

В 90% случаях, когда вы видите ошибку «залипание» или «заклинивание» – это говорит о том, что металлическая стружка забила клапан. В такой ситуации нужно определить причину возникновения стружки, устранить ее, поменять соленоиды, клапаны. Только тогда устранится ошибка.

В АКПП очень мало обратной связи и поэтому блок управления не видит работу каждого отдельно взятого элемента коробки. Поэтому коробка не ремонтируется подетально. Если есть проблема, то, как правило, нужно дефектовать АКПП, проверять все узлы: и соленоиды, и клапаны, и исполнительные элементы в механической части коробки, так как мы не знаем, какой элемент не в порядке.

A6MF1-стол

АКПП Hyundai/KIA A6MF1 после дефектовки

Такая ситуация – следствие того, что производитель трансмиссии не ставит перед собой задачу применять датчики во всех узлах АКПП. Поэтому не всегда есть возможность определить, какой точно узел вышел из строя без вскрытия коробки.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.


10.12.2006

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» at-1.jpgпри замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка сотрудника синоним
  • Ошибка создания звонка код ошибки 8 битрикс24
  • Ошибка создания каталога лоцман
  • Ошибка соленоида акпп ниссан
  • Ошибка сотрудника росреестра