Ошибка стабилизатора ресанта lux

В связи с нестабильным напряжением в домах и квартирах люди вынуждены устанавливать стабилизаторы напряжения (далее СН) для питания всего жилья или для работы конкретного прибора. Как и с любым другим видом электроприборов, иногда возникает ситуация, когда стабилизатор напряжения не работает (сломался). Внутренние неисправности в большинстве случаев связаны с силовыми цепями: реле, симисторы, блок управления сервоприводом и т.д. Поэтому перед тем, как приступать к анализу неисправности и причине ее возникновения, нужно понять, какой тип стабилизатор у вас вышел из строя. ПВ этой статье мы рассмотрим, какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения, почему они возникают и как их устранить самостоятельно (если это возможно).

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Будет полезно прочитать:

  • Как пользоваться мультиметром
  • Что делать, если низкое напряжение в сети
  • Неисправности посудомоечных машин

Стабилизаторы напряжения «Ресанта» используются во многих домах для обеспечения стабильной работы и защиты «здоровья» электрических приборов. В результате домашняя техника работает в течение длительного времени и почти не подвергается ремонту.

Надо сказать, что самому стабилизатору напряжения тоже необходимо соблюдение условий эксплуатации и периодический уход. Иначе аппарат может выйти из строя и ему потребуется ремонт. Помимо этого, отслужив достаточно большой срок, прибор может поломаться просто по причине износа деталей.

Эта статья посвящена тонким местам стабилизаторов бренда «Ресанта». Рассмотрим, как ремонтируются вышедшие из строя детали, а также восстанавливается полная работоспособность прибора.

Степень сложности ремонта стабилизаторов напряжения

Все приборы стабилизации оснащены защитными функциями, с помощью которых контролируются технические показатели на соответствие заявленным данным и условиям эксплуатации. У каждой модели защитная система своя, но существуют общие понимания выхода за пределы допустимого, что не позволяет аппарату дальше работать.

Прежде всего, требуется:

  • проверка на наличие КЗ, входного и выходного напряжения, температурного режима компонентов;
  • изучение высвеченного на дисплее кода ошибки.

Наиболее трудно определить неисправность симисторных ключей прибора, так как их управление связано со знанием электроники. При ремонте не обойтись без принципиальной схемы, измерительных средств, в том числе осциллографа. По контрольным точкам снятых осциллограмм определяются повреждения в структурном модуле устройства. Затем предстоит проверка каждой радиодетали и узла на предмет дефекта.

В стабилизаторах релейного типа нередко причиной неполадок становится реле, предназначенное для переключения обмоток трансформатора. Частые переключения контактов реле приводят к их выгоранию, заклиниванию, или перегоранию самой катушки. Если пропадает напряжение либо выходит сообщение об ошибке – стоит проверить все реле.

Наиболее прост ремонт электромеханического стабилизатора, у которого работа и реакция на изменение параметров сети становятся очевидными сразу после снятия корпуса. Недаром простая конструкция и высокая точность стабилизации делают эти модели весьма распространенными.

Виды неисправностей стабилизаторов напряжения

Ремонт электромеханического типа

Распространенной проблемой таких приборов является перегрев. Поэтому раз в 2 месяца следует предавать устройство техническому обслуживанию. Важной частью ремонта считается именно чистка элементов.

Примером могут служить характерные поломки распространённого стабилизатора АСН-10000/1-ЭМ. Устройство состоит из трёх одинаковых частей — из трёх 1-фазных стабилизаторов, предназначенных для стабилизации только своей фазы. Сердцем аппарата является повышающий автотрансформатор. Он же вместе с контактором и вводным автоматом относится к силовой части.

Принципиальная схема АСН-10000/1-ЭМ приведена на рисунке ниже.

В основе принципа действия электромеханических выравнивателей лежит плавное регу­лирование выходных параметров. Напряжение изменяется благодаря скольжению элек­трического контакта по обмотке автотрансфор­матора посредством электрического привода. На оси электродвигателя крепится ползунок, который перемещаясь, нормализует выходные параметры.

Заслуживает особого внимания следующая характерная неисправность, возникающая в процессе эксплуатации элект­ромеханических стабилизаторов и методы ее устранения – отсутствие стабилизации выходного напряжения.

Первый признак такой неполадки – может ощущаться запах тлеющих деталей. Реверсивный двигатель недаром зовут «ахиллесовой пятой» электромеханических приборов. Контроллером стабилизатора напряжения постоянно отслежива­ется значение выходных параметров. Ротор по­стоянно вращается и это постепенно изнашивает сам двигатель.

Одна неисправность может повлечь за собой другие, например, выход из строя целого каскада управления электродвигателем, собранного на паре транзисторов. Помимо этих элементов от перегрева плавятся резисторы, стоящие в их кол­лекторной цепи.

Конечно, изношенный электродвигатель лучше заменить, но бывает умелая попытка привести его в действие, венчается успехом. Это и есть самый про­стой способ реанимации двига­теля:

  • отключение двигателя от схемы;
  • подача на его выводы 5 В от мощного источника питания, к примеру, от компьютерного БП ATX.

При этом получается отжиг мелкого «мусора» на щётках двигателя. Нормальный ток электропотребления движка дол­жен не выходить за пределы 90–160 мА. Поскольку двигатель реверсивного типа, то напряжение необходимо подавать не менее двух раз со сменой полярности. После этих воздействий ра­ботоспособность агрегата временно восстана­вливается.

Другой вариант решения проблемы – небольшая замена схемы с сужением диапазона регулировки. Просто щетка будет ездить по-другому, в обход выгоревших участков дорожки трансформатора.

Ремонт релейных стабилизаторов

В качестве примеров рассмотрим ремонт:

Ресанта АСН-500/1-ц.

Наиболее частыми ошибками являются сообщения «L» и «H», что означает начальные буквы английских слов «низкий» и «высокий». То есть показатели выходят за пределы допустимых параметров. На прежних релейных стабилизаторах Ресанта со стрелочными индикаторами можно было видеть изменение выходного напряжения в пределах 204–235 В при переключении ступеней. На нынешней аппаратуре по записи видно 220 В, а по факту те же +- 6%, согласно паспортным данным.

Случается проблема реле медленно переключается, что влияет на защитное отключение компрессора кондиционера. Дело в том, что производителем используются дешёвые конденсаторы весьма низкого качества. Если заменить электролиты – проблема будет решена.

Главное, не стоит забывать о мощности. То, что написано на шильдике корпуса, справедливо для входного напряжения 200 В, в реальности для заниженного (170–180 В) мощность должна быть в 2 раза меньше.

Ресанта СПН-9000.

В основе принципа действия этого релейного стабилизатора лежит ступенчатое регулирование выходного напряжения. Стабилизация обеспечивается посредством микропроцессора. Коммутация отводов автотрансформатора выполняется пятью мощными реле, которые управляются транзисторными ключами. Стабильность выходного напряжения зависит от дискретности переключения (5–20 В).

Основная болезнь СПН-9000 – обгоревшие либо залипшие контакты в реле. Эти неполадки довольно часто возникают в процессе эксплуатации релейного стабилизатора. А также при несоответствии входного напряжения диапазону пороговых значений стабилизация не станет работать. Бывает, сразу при включении прибора выбивает предохранители, так срабатывает защита от КЗ.

По причине неисправности реле «летят» транзисторные ключи. Реле подлежат замене или реставрации. Для этого необходимо убрать крышки с реле, после снять подвижный контакт, освободить его от пружины и наждачной бумагой аккуратно очистить все контакты реле. В завершение очистить все контакты специальным бензином и собрать реле в обратном порядке. Затем впаять все транзисторы, и проверить на целостность переходов. Если понадобится, заменить транзисторы на новые.

Если вам нужно подключить к стабильнику предположим электрическую печь (9 кВт), то лучшего прибора, чем стабилизатор напряжения Ресанта для этого не найти. А если при этом возникнут мелкие недочеты, то сервисные мастерские быстро и профессионально устранят их на основании гарантийных обязательств. Своевременно сделанный ремонт – залог долговечности и надёжности прибора и после гарантийного срока.

Поломки бывают различные, и иногда сложно понять, то ли просто не соблюдены условия эксплуатации по инструкции, то ли аппарат неисправен. Однако, неполадки могут существовать, и в итоге в самый неподходящий момент может возникнуть проблема. Правильно установить «диагноз» и эффективно устранить их всегда поможет ремонтная компания.

На видео: простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15 квт 3 фазы.

Простой ремонт стабилизатора РЕСАНТА 15КВТ 3ФАЗЫ

Скачок напряжения, и сгорела техника! Что делать?

Знакомая ситуация? Уверяем, что вы не одни, кто ищет ответ на данный вопрос. И с каждым годом число пострадавших от перепада напряжения в электросети становится больше. Например, на популярном YouTube не проходит и месяца, чтобы не выложили очередной видео ролик, повествующий о сгоревшей технике жителей России из самых разных её уголков. А виной тому резкие скачки, перепады напряжения в электросети.

Сожалеем, если вы оказались в подобной ситуации. Чтобы вам хоть как-то помочь, мы рекомендуем посмотреть первый видеоролик — из него вы узнаете, куда обратиться в первую очередь.

Специалисты нашей компании напоминают, что качество российских электросетей год от года лучше, к сожалению, не становится. И лучшим способом защиты своей бытовой техники от поломки служит предупреждение возникновения аварийной ситуации. Согласитесь, гораздо приятнее не довести технику до поломки, сохранив деньги, нервы и более ценное имущество, чем «искать правду», бегая по инстанциям и судам уже после аварии.

Кто предупреждён — тот вооружён! Чтобы от очередного перепада напряжения не сгорела дорогостоящая техника, необходима надёжная защита. Таким защитным устройством являются стабилизаторы напряжения. Ниже мы подобрали несколько моделей однофазных стабилизаторов, которые наиболее подходят как для частного дома, так и для квартиры.

Стабилизатор напряжения — это сложное устройство электромеханического или электрического типа, для починки которого требуются глубокие знания в области радиотехники, специальные инструменты и измерительное оборудование.

Степень сложности ремонта различных видов стабилизаторов

Все устройства оснащены системами защиты, определяющими уровни входного и выходного параметров работы на их соответствие номинальному значению. Для выполнения ремонтных работ необходимо иметь измерительные приборы, в том числе осциллограф, и схему устройства. Необходимо измерить входное и выходное напряжение, температурные режимы рабочих узлов, исключить короткое замыкание, затем посмотреть код ошибки. Сложней всего диагностировать поломку в стабилизаторах, укомплектованных симисторными ключами — ими управляет сложная электроника. Замеры с помощью осциллографа позволяют выявить поломку структурного модуля, после чего нужно провести дефектовку каждой радиодетали.

В устройствах релейного типа чаще всего выходит из строя реле, выполняющее функцию переключения обмоток трансформатора. Вследствие частого переключения катушка может заклинить или перегореть, поэтому при поломке необходимо проверить работоспособность всех реле.

Наиболее простым является ремонт электромеханического стабилизатора — чтобы увидеть его реакцию на изменения параметров сети, достаточно снять корпус. Высокая точность и простота конструкции сделали этот вид одним из наиболее популярных.

Перегрев трансформатора стабилизатора

Если трансформатор греется без видимых нагрузок, скорей всего имеет место межвитковое короткое замыкание. Однако причина может заключаться и в поломке переключателей.

В релейных устройствах причиной перегрева может быть заклинивание реле, в симисторных — может поломаться один из ключей и закоротить на выходные обмотки. В сервоприводных стабилизаторах переключения обмотки нет, но щетки могут замкнуть по причине загрязнения — попадания в пространство между ними графитовых опилок или сажи. Сервоприводные модели требуют периодического очищения контактных поверхностей.

Ремонт и модификация сервоприводных стабилизаторов

Скорость износа сервоприводного устройства и его загрязнение зависят от двух факторов: влажности помещения и запыленности среды, в которой он эксплуатируется. Чтобы защитить его от попадания внутрь пыли, мастер устанавливают компьютерный кулер напротив наиболее эксплуатируемого сектора автотрансформатора. Кроме очищения от пыли, кулер выполняет функцию охлаждения автотрансформатора.

Длительное хранение стабилизатора во влажной среде может привести к окислению контактных площадок, что может помешать работоспособности контактного ползунка — пыль может начать искрить и возгораться.

Этапы ремонта сервоприводного стабилизатора

Приступая к ремонту, с вала сервопривода снимают контактный ползунок. Затем контактные поверхности очищают до блеска металла с помощью наждачки. Чистовую полировку выполняют с помощью ластика. Уборку абразивных частиц и мусора выполняют с помощью кисточки.

После этого переходят к осмотру графитовой щетки. Она может выйти из строя из-за чрезмерного нагрева, возникающего из-за её плохого контакта с пластинами автотрансформатора. При перемещении ползунка искрение и повышенный нагрев приводят к её выгоранию, что, в свою очередь, еще больше загрязняет контактные площадки и пространство между ними. Такая ситуация способствует нарастанию загрязнения, что приводит к выгоранию щетки и полному выходу из строя трансформатора — он перестаёт выдавать напряжение. В устройствах Ресанта при обрыве выходного напряжения срабатывает защита.

Ремонт стабилизаторов Ресанта чаще всего состоит из очищения контактных площадей и замены щеток.

Иногда случается и поломка сервопривода, причинами которой может быть:

  • подгорание мотора;
  • износ редуктора;
  • отсутствие напряжения.

Проверить этот механизм можно, вынув мотор вместе с редуктором, и проворачивая вал вручную. Быстро и качественно отремонтировать стабилизатор любого типа жители Одессы смогут в сервисе «24Мастер».

Особенности приборов марки Ресанта

Стабилизаторы торговой марки Ресанта не рекомендуется подключать к точной электронике, медтехнике, компьютерам и ЖК телевизорам. Причина этого проста: в случае скачка напряжения в сети, защита устройства его просто отключит, а выходное напряжение может пропасть на короткий промежуток времени, что может повлиять на работу техники.

К преимуществам приборов Ресанта относятся:

  • высокая точность;
  • быстродействие;
  • почти бесшумная работа.

Они отлично подходят для обеспечения стабильного напряжения на небольшом производстве и в загородном доме — их можно подключать к отопительным приборам, электроинструменту, насосам, автоматическим линиям.

«Ресанта» — один из лидеров по производству электрического оборудования в нашей стране. Уже более 15 лет оборудование этой торговой марки известно на просторах России и стран СНГ. Во множестве домов стабилизаторы «Ресанта» обеспечивают стабильную работу сетей электроснабжения. Но, как и все остальные приборы, стабилизаторы требуют правильных условий эксплуатации или ремонта после длительного срока службы. Эта статья посвящена возможным поломкам стабилизаторов «Ресанта», ремонту поврежденных элементов и правильным условиям эксплуатации.

Для начала разберем принцип работы и устройства стабилизаторов данной марки. Основные элементы стабилизаторов «Ресанта»: электронный блок, вольтметр, автоматический трансформатор, блок подключения/отключения обмоток.

Принцип стабилизации напряжения стабилизаторов «Ресанта» — это управление всех стабилизаторов посредством электронного блока. Электронный блок считывает информацию с вольтметра и получает данные о входном напряжении. Далее происходит сравнение нормированного напряжения и действительного и только после этого электронный блок определяет, какие обмотки стабилизатора включить или отключить и, соответственно, сколько вольт прибавить или отнять.

Обмотки включаются и отключаются с помощью реле или сервопривода. В результате, на выходе из стабилизатора мы получаем нормальное напряжение. Это принцип работы, по которому работают все стабилизаторы «Ресанта», отличаются они только процессом стабилизации напряжения из-за различного подключения или отключения обмоток.

Рассмотрим каждый тип оборудования. Компания «Ресанта» выпускает стабилизаторы электромеханические и релейные.

Электромеханический тип стабилизаторов «Ресанта»

Отличительной особенностью данных моделей является наличие сервопривода. Этот элемент осуществляет переключение обмоток трансформатора. Переключение происходит плавно и без резких скачков, поэтому данные модели стабилизаторов отличаются точной регулировкой напряжения на выходе.

Сервопривод представляет собой конструкцию из двигателя и щетки. Когда происходит вращение якоря двигателя, начинается вращение щетки и контакта с обмоткой трансформатора. Щетка имеет ширину, позволяющую контактировать двум обмоткам одновременно для исключения потери фазы. Нормализатор создает напряжение ошибки, которое пропорционально величине и является разницей между входным напряжением и напряжением, заданным по параметрам. Сигнал ошибки может иметь две полярности, каждая из которых заставляет ось двигателя крутиться в определенном направлении. Соответствующее направление получает и щетка.

Исходя из этих особенностей работы, приведем возможные поломки и неисправности электромеханических стабилизаторов. В качестве практического примера возьмем одну из самых востребованных моделей стабилизатора Ресанта АСН-10000/1-ЭМ.

Основные неисправности электромеханических стабилизаторов:

1.      Чем чаще изменения тока в сети, тем чаще происходит вращение якоря двигателя и щетки(сервопривода). Этот элемент при трении о витки обмотки чрезмерно нагревается и происходит загрязнение проводов и износ щетки, а также может стать причиной выхода из строя двигателя.

2.      Поломка двигателя автоматически выводит из строя каскад управления двигателем, который собран на основе транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С.

3.      После сгорания транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С автоматическому выходу из строя подвергаются резисторы R45 и R46.

Итак, при выходе из строя двигателя, будьте готовы к замене всех вышеперечисленных элементов. Сам двигатель можно заменить на новый, а можно подвергнуть самостоятельной реставрации, но только в том случае если вы имеете определенные навыки.

Для восстановления самого двигателя:

  • произведите его отключение от общей схемы.
  • подключите к источнику питания с постоянным напряжением в 5 Вольт. Сила тока тоже должна соответствовать определенным параметрам, от 90-160мА. При подаче такого тока щетки двигателя автоматически очищаются от частиц мусора, методом выгорания. При подаче тока поменяйте полярность несколько раз, это позволит улучшить результат.
  • подключите двигатель в стабилизатор придерживаясь схемы. После такой процедуры ваш стабилизатор вернется в рабочее состояние.

Релейные стабилизаторы «Ресанта»

Основные неисправности релейных стабилизаторов «Ресанта» значительно отличаются от неисправности электромеханических, соответственно и ремонт имеет отличительные черты.

Релейные модели отличаются скачкообразным выравниваем напряжения. Принцип работы: одно реле отключает/включает определенное количество витков обмотки или поочередно подключает витки и останавливает на нужном. В моделях релейного типа витки поделены на группы и каждая имеет свой вывод, который и подает ток при включении. Релейные стабилизаторы «Ресанта» состоят из четырех реле (исключение — модели СПН, имеющие пять реле) и, соответственно, количество выводов тоже четыре. Когда происходит отключение и включение каждого из реле, скачок напряжения на выходе порой составляет до 20Вольт.

Основные неисправности релейных стабилизаторов:

1.      Основным рабочим узлом релейных стабилизаторов является реле, именно эта деталь нормализует ток. Соответственно, чем чаще происходят скачки напряжения, тем большему износу оно подвергается. Этот компонент при выходе из строя может сгореть или залипнуть.

2.       При выходе из строя контактов реле последующей поломкой буду транзисторные ключи, которые полностью подлежат замене. Они различаются в зависимости от моделей стабилизатора. К примеру, стабилизатор Ресанта АСН-5000/1-Ц содержит транзисторы D882Р. Все транзисторы стабилизаторов «Ресанта» можно купить в большинстве магазинов, только необходимо изучить модификацию по схеме стабилизатора. Можно отреставрировать контакты реле самостоятельно — снимаем крышку реле, освобождаем подвижный контакт от пружины и снимаем его, очищаем контакт от нагара с помощью наждачной бумаги (нулевки), эту же процедуру проводим и с верхним и нижним контактом, после очистки обрабатываем все детали очищенным бензином и производим сборку, согласно схеме.

Диагностика стабилизаторов

После проведения всех ремонтных работ для любой из моделей стабилизаторов необходимо произвести проверку. Для этой цели лучше всего использовать автотрансформатор или ЛАТР.

Подключаем к этому прибору диагностируемый стабилизатор и изменяем напряжение. В качестве нагрузки используем лампу накаливания. При изменении напряжения будет видна работа стабилизатора. И только после проверки стабилизатора на корректную работу производим его подключение к сети электропитания.

Все модели стабилизаторов могут выходить из строя из-за неправильных условий эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут вам надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

1.      Не допускайте работу стабилизатора длительное время при пониженном напряжении, меньше 160В. Если напряжение падает до критической точки следует ограничить потребляемую мощность(нагрузку), перераспределив нагрузку и не используя мощные приборы, без которых можно обойтись. Если у вас очень часто наблюдается пониженное входное напряжение, сократите нагрузку на 50%. Например, у вас стоит стабилизатор напряжения Ресанта Доминго ДЕС- 12000/1-Ц, его мощность 12кВт, на время критических снижений напряжения снизьте потребляемую мощность до 6кВт. Есть и другой способ выйти из ситуации при постоянных пиковых снижениях напряжения — приобрести стабилизатор «Ресанта» из линейки стабилизаторов для пониженного напряжения. Эти модели стабилизаторов способны работать при критически низком напряжении в 90В!

2.      Мощность стабилизатора должна быть на 10% больше, чем суммарная мощность всех потребителей, работающих одновременно. Недопустимо допускать работу прибора при полной нагрузке. Более подробные расчеты мощности для стабилизатора в нашей статье «Необходимость покупки стабилизатора»

Каждая единица оборудования в нашей компании имеет идентификационные данные, они регистрируются на всех этапах: при производстве, продаже и даже ремонте в СЦ.
Покупая у нас продукцию Ресанта, Huter и Вихрь, Вы можете быть уверены в её 100% подлинности!
Даем гарантию на все агрегаты и оборудование на этом сайте!

Покупая у нас Вы можете быть уверены в том что получите 100% оригинальный товар, гарантию и обслуживание в нашем Сервисном центре

 + маска «Хамелеон» **  только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата с этим стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

Страница 1 из 18

  1. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    Неисправность стабилизатора Ресанта

    Добрый вечер! Случилась неисправность с стабилизатором Ресанта 5000 АСН. Привключении постоянно горит «H». Как исправить, что посмотреть? Подскажите пжста!

  2. Инкассатор

    Регистрация:
    28.02.09
    Сообщения:


    303

    Благодарности:
    33

    Инкассатор

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.02.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Москва

    Ничего не сделаешь, надо нести в ремонт. Сам чез это прошёл!

  3. vadimtroick

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:


    27

    Благодарности:
    11

    vadimtroick

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Троицк

    Если она на рэлюшках собрана то бывают горят сами рэле, а если стаб собран на латоре надо смотреть м/с логики или двигатель позиционирования ползунка латора.

  4. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    Я думаю реле. Щелкает в рабочем состоянии. Т. е. для начала проверить реле? Маркировка там есть, если что для замены?

  5. vadimtroick

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:


    27

    Благодарности:
    11

    vadimtroick

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Троицк

    Да скорее всего не срабатывает одно из реле! Там два контакта катушка на не подайте 12 v и посмотрите замыкаются ли контакты. Катушка в реле никогда не горит, а вот контакты в самой рэлюшке подгорают. Можете аккуратно отпаять, разобрать и почистить контакты.

  6. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    Понял, на выходных посмотрю, сообщу что как!

  7. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    На обмотку подавать постоянный, переменный ток? Только сегодня дошли руки. Открыл — в одном реле на вид все благополучно, но у одного реле снизу в месте пайки, подгорелое место. На одном контакте. В втором стабилизаторе, открыл — с реле почему то крышки сами отпали. Контакты действительно подгорелые (на двух реле), остальные вроде ничего. На одном реле с катушки даже изоляционная обмотка спала. Видимо температура была высокой. На первом стабилиз. не знаю как снять крышки с реле. Они приклеены.

  8. vadimtroick

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:


    27

    Благодарности:
    11

    vadimtroick

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Троицк

    Да без разницы какой ток подавать. Если есть где радиомагазин то можно купить новое рэле. Мне думаю что, они стоят копейки да и будущем не пропадут. Ну а если уже будет безвыходная ситуация тогда можно будет аккуратно срезать крышку реле.

  9. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    Уехал и не взял релюшку с собой. Нет у Вас маркировки?

  10. vadimtroick

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:


    27

    Благодарности:
    11

    vadimtroick

    Участник

    Регистрация:
    06.10.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Троицк

    К сожалению нет. Я эти стабилизаторы не особо знаю. Просто иногда делал в силу знания электроники.

  11. дюк71

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:


    15

    Благодарности:
    2

    дюк71

    Участник

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Дзержинск Нижегородская область

    Здравствуйте, не совсем полностью указана марка стабилизатора. Если это аппарат с круглым трансом и бегунком сверху, то приходилось ремонтировать данный аппарат. Неисправным оказался один из транзисторов TIP 41C или TIP 42C (ЕСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНАЛОГИ), какой из них точно не помню, но они стоят копейки и если заменить оба хуже не станет, лишь бы помогло. А неисправность заключалась в следующем. При включении в сеть, моторчик бегунка автоматически переводился в крайнее положение и напряжение выходное не регулировалось, а было всегда заниженным. При неисправности одного из этих транзисторов может быть и другое, когда наоборот моторчик выкручивает в другую сторону и стабилизатор уходит в защиту из-за перенапряжения. Если у Вас подобный стабилизатор и симптомы-попробуйте. Жаль схему не успел зарисовать, был жаркий 2010 год и на даче у друга где стоял стабилизатор, напруга была очень маленькой, даже насос полива не работал, как сделали сразу забрал и уехал.

  12. serg3515

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:


    1.008

    Благодарности:
    96

    serg3515

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.08
    Сообщения:
    1.008
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Пермь

    Спасибо за внимание к моей теме. Стабилизатор не с бегунком. Вероятно выговорите про механический. У меня электронный, на релюшках. Сейчас уже ясно, что проблема в них. Контакты подгорели. Думаю не чистить, а просто заменить.

  13. дюк71

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:


    15

    Благодарности:
    2

    дюк71

    Участник

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Дзержинск Нижегородская область

    Если есть на что поменять, то лучше не скупится. Дольше проработает. Удачи!

  14. yuks68

    Регистрация:
    06.05.10
    Сообщения:


    114

    Благодарности:
    79

    yuks68

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.10
    Сообщения:
    114
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Москва-Чехов

    Добрый день! Имеется стабилизатор АСН-8000 Н/1-Ц Ресанта Lux. Наряжение на входе 180-210в.
    Один или два раза в день отключается. Напряжение в доме пропадает, индикация на стабилизаторе отсутствует (т.е нет завышенного или заниженного напряжения).Через минуту стартует. А может работать и до трех дней я без перезагрузки.
    На вводе разделил фазу на котельную и на дом. На дом через стабилизатор. Нулевая шинка осталась общей. Вроде нуль на стабилизаторе сквозной. В чем может быть проблема?

  15. SB3

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:


    9.201

    Благодарности:
    3.017

    SB3

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.10
    Сообщения:
    9.201
    Благодарности:
    3.017
    Адрес:
    Москва

    А какая макс. нагрузка бывает в кВт ?

Страница 1 из 18

Во многих квартирах в нашей стране можно встретить стабилизаторы напряжения фирмы Ресанта, что вполне объяснимо. Это обусловлено тем, что подобные агрегаты позволяют нормализовать работу всех электрических приборов, которые присутствуют дома. Иными словами, они позволяют сберечь довольно дорогостоящую технику в случае возникновения перегрузки в сети, либо при скачках напряжения, тем самым существенно продлевая эксплуатационный срок всего электрооборудования.

Однако, работа стабилизатора напряжения также сопряжена с риском возникновения определенных поломок, единственным выходом из которых является своевременный ремонт.

Содержание

  • 1 Принцип работы
    • 1.1 Особенности работы электромеханического стабилизатора
    • 1.2 Особенности работы релейного стабилизатора
  • 2 Основные неисправности
  • 3 Ремонт
    • 3.1 Сервопривод
    • 3.2 Реле
    • 3.3 Другие неисправности
  • 4 Диагностика
  • 5 Вывод

Причин этому может быть несколько – от неправильной эксплуатации до естественных причин поломки, т.е. продолжительного срока службы.

Чтобы этого избежать, необходимо в точности следовать инструкции, которая прилагается в комплекте, позволяющая существенно продлить службу агрегата в правильном режиме работы. Если же все-таки поломка случилась, то нужно знать, какими методами нужно правильно осуществлять ремонт своими руками, чтобы еще больше не усугубить ситуацию. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности, а также способы их своевременного устранения.

На данном видео показан стабилизатор Ресанта с неисправностью

Принцип работы

Принцип работыКонструктивное строение стабилизатора напряжения Ресанта выглядит следующим образом:

  • трансформатор автоматического типа;
  • электронный блок;
  • вольтметр;
  • орган управления, который ответственен за запуск и отключение некоторых обмоток.

Данным производителем выпускается множество различных типов стабилизаторов, поэтому и данные органы подключения обмоток будут разниться. О всех этих нюансах мы поговорим чуть позже, во время рассмотрения процедуры ремонта.

В данной конструкции определяющим является электронный блок, который осуществляет общее управление всей системой агрегата. Он ответственен за работу вольтметра, а также к нему поступают сведения о мощности входного напряжения. Затем, блок сравнивает полученные значения с оптимальными, определяя следующее действие, т.е. нужно ли добавить несколько вольт или, напротив, отнять некое количество.

Далее, по цепочке, идет определение необходимых обмоток – какие их них нужно запустить, а какие отключить. Затем, электронный блок осуществляет одно из этих действий, после чего все электрические приборы, находящиеся в квартире, получают стабильный ток.

Безусловно, сам процесс стабилизации может быть немного разным, в зависимости от типа выпускаемого устройства.

Данное различие распространяется на виды обмоток, а также методы их запуска и отключения. На сегодняшний день, компания Ресанта выпускает два вида данных стабилизаторов:

  • Электромеханического типа.
  • Релейные.

Соответственно, ремонт их будет несколько иным.

Особенности работы электромеханического стабилизатора

электромеханического стабилизатораНачнем свое рассмотрение со стабилизаторов электромеханического типа. В его конструкции присутствует сервопривод, который и осуществляет запуск и отключение обмоток в устройстве.

Сам сервопривод состоит из двигателя, на котором располагается электрический контакт (щетка). При движении якоря данного мотора, соответственно, крутится и эта щетка, постоянно контактируя обмотками из меди. Ширина данной щетки позволяет осуществлять полный обхват всей обмотки, что позволяет фазе не пропадать.

Чтобы щетка двигалась в заданном направлении с нужными характеристиками, в устройстве возникает напряжение ошибки. Затем, данное значение напряжения растет. Далее оно передается к двигателю, что и заставляет якорь вращаться в оптимальном направлении. Соответственно, щетка также движется, как и якорь, в том же заданном направлении. При этом осуществляется непосредственный контакт с обмотками.

Значение напряжения ошибки будет пропорциональным тому значению, формируемое разницей между реальным вольтовым значением на входе и тем значением, которое должно там быть. Данный сигнал может обладать одной из двух полярностей, каждая из которых задает определенное направление движения. Ниже приведена схема подобного стабилизатора напряжения:

схема ресанта

Вне зависимости от конкретной модели, строение данного стабилизатора напряжения будет практически одинаковым. Отличаются они между собой разными значениями мощности и отдельными элементами цепи.

Особенности работы релейного стабилизатора

Все релейные стабилизаторы выравнивают значения тока путем скачков. Это объясняется тем, что реле осуществляет запуск или отключение витков, расположенных на второй обмотке. Электромеханический стабилизатор выполняет этот процесс более плавно, чем релейный.

Релейные агрегаты от Ресанта осуществляют подключение витков до тех пор, пока не найдут нужный. Все эти витки условно разделены на подгруппы, при чем от каждого витка есть вывод, на который и поступает ток при запуске устройства.

Схема всех релейных стабилизаторов данной марки показывает, что в её конструкции присутствует порядка четырех элементов реле. В отдельных случаях, это количество может ровняться пяти (модели СПН).

В случае релейных стабилизаторов, именно реле является наиболее уязвимым местом всего устройства. Это обуславливается тем, что оно находится в постоянном рабочем режиме, что существенно увеличивает риски выхода из строя.

релейного стабилизатора

Основные неисправности

Рассмотрев принципы работы обоих типов стабилизаторов напряжения, можно сделать вывод о том, что именно их основные составляющие части и являются наиболее часто ломающимися компонентами системы. Речь идет о сервоприводе в электромеханических приборах, а также о реле в релейных.

В первом случае, постоянное движение сервопривода приводит к периодическому трению витков катушки и щетки, что приводит к появлению излишнего перегрева данных комплектующих. Это также приводит к сильному износу и появлению искр от проводов меди.

Нужно также иметь в виду тот факт, что в сети периодически меняется значение тока, что провоцирует аналогичное изменение движения сервопривода. Подобная нестабильная работа может приводить к выходу из строя данного устройства.

Ремонт одной из неисправностей продемонстрирован на видео

Ремонт

Ремонт стабилизатора Ресанта можно условно разделить по типу поломок.

Сервопривод

Сначала рассмотрим ситуацию, когда вышел из строя двигатель сервопривода Ресанта. Выходов из данной проблемы два:

  • Купить новый двигатель, затем установить его в устройство.
  • Попытаться произвести ремонт поврежденного.

Если с первым случаем все понятно, то второй требует детального рассмотрения. Важно понимать, что в случае успешного проведения ремонтных работ, отреставрированный двигатель не сможет работать долгое время, т.е. это является временной мерой.

Все наши действия будут сводиться к следующему:

  • Отключаем двигатель с сервоприводом от общей конструкции. Затем подключаем его к источнику питания, обладающему достаточной мощностью.
  • Нужно осуществить подачу на выходы двигателя тока мощностью в 5 В. Показатель силы тока должен быть не менее 90 мА.
  • Осуществление данных манипуляций позволит нормализовать работу стабилизатора. Далее нужно подключить двигатель обратно к схеме.

Схема довольно проста: входной кабель подключается к входной клемме, нейтральный кабель подключается к нейтральной клемме. Те же самые манипуляции выполняются и для выходных кабелей. Кроме того, нужно не забыть о подключении заземляющего провода.

Реле

Выход из строя реле зачастую приводит и к поломке транзисторов. К примеру, в модели АСН-5000, располагаются транзисторы вида D882P. Схема приведена ниже:

схема ресанта

Если эти транзисторы выходят из строя, то нужно приобретать на их место новые. Приобрести их можно довольно свободно, ведь во многих специализированных магазинах продается техника и комплектующие марки Ресанта.

Можно также попытаться произвести ремонт поврежденных частей:

  • Сначала нужно снять крышку реле. Далее снимаем подвижной контакт, освобождая его от пружины.
  • При помощи наждачной бумаги счищаем с контакта весь нагар. Осуществляем данную манипуляции для обоих контактов – верхнего и нижнего.
  • Затем смазываем контакты бензином, после чего собираем конструкцию реле.

Другие неисправности

Еще одной вероятной проблемой является неупорядоченное включение дисплея, а также включения самого реле. Причиной этому может быть резонатор XTA1, у которого может быть совершена некорректная пайка.

Ремонт заключается в следующем:

  • Выпаиваем с помощью паяльника данный резонатор.
  • C помощью наждачной бумаги счищаем выводы.
  • Запаиваем резонатор обратно.

Рассказ специалиста про ремонт Ресанта

Диагностика

Для совершения диагностики, нам понадобится прибор ЛАТР, т.е. лабораторный автотрансформатор регулируемого типа. Осуществляем подключение стабилизатора к данному устройству, при помощи которого нужно менять значения напряжения. Параллельно следим за работой стабилизатора Ресанта.

Вывод

Осуществление ремонтных работ, в данном случае, может производиться в домашних условиях. При этом, предполагается, что человек, осуществляющий данные манипуляции, будет хорошо знаком с подобной техникой, обладать навыками правильной пайки и некоторых знаний в электронике. Если человек этим не обладает, то целесообразнее будет обратиться к специалистам.

Подобных сервисных центров довольно много по Москве и Санкт-Петербургу. В частности, «Демал-Сервис», находящийся по адресу: г.Москва, ул. 1-я Владимирская, дом 41.

В Санкт-Петербурге находится сервисный центр самой компании, находящийся по адресу: ул. Черняковского, дом 15.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка старта 0 ежики игра что делать
  • Ошибка старт стоп фольксваген пассат
  • Ошибка старт стоп фольксваген гольф
  • Ошибка срс на мерседесе что означает
  • Ошибка срс на мерседесе спринтер