ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую одобренной диагностической системой).
ПРИМЕЧАНИЕ: Это не неисправность.
Достигнута температура срабатывания защиты модуля исполнительного устройства стояночного тормоза; обычно вследствие чрезмерного использования, когда стояночный тормоз включается и выключается 15 раз подрядПРИМЕЧАНИЕ: Датчик продольного ускорения встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Неисправность датчика продольного ускорения.ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик продольного ускорения встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Датчик продольного ускорения — ошибка достоверности сигналаПРИМЕЧАНИЕ: Датчик продольного ускорения встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза
Датчик продольного ускорения не откалиброванПРИМЕЧАНИЕ: Электродвигатель встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза
ПРИМЕЧАНИЕ: Электродвигатель встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Внутренняя неисправность электрической цепи электродвигателяПРИМЕЧАНИЕ: Датчик усилия встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Электрическая неисправность внутреннего датчика усилияПРИМЕЧАНИЕ: Датчик усилия встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Ошибка достоверности сигнала внутреннего датчика усилияПРИМЕЧАНИЕ: Датчик усилия встроен в модуль исполнительного устройства стояночного тормоза.
Внутренний датчик усилия не откалиброванСтояночный тормоз, система с электрическим приводом барабанных тормозных механизмов, встроенных в задние тормозные диски, устанавливался на Discovery L319, Range Rover Sport L320, Range Rover Vogue L322.
1 Датчик положения педали сцепления (только на моделях с механической коробкой передач)
2 Индикаторы стояночного тормоза (все, кроме стран Северной Америки)
3 Индикаторы стояночного тормоза (только для рынка США)
4 Барабанный тормоз
5 Блок стояночного тормоза
6 Трос стояночного тормоза
7 Трос аварийного выключения
8 Выключатель стояночного тормоза
Основные дефекты стояночного тормоза:
1) Заклинивание колодок
Проявляется в виде скрипа или визга при попытки отпустить стояночный тормоз с выключателя. В большинстве случаев помогает разблокировать колодки с помощью троса аварийного отключения. Фотка пдф
В исключительных случаях разблокировать можно только разрезав один из тросов идущий к тормозному барабану.
2) Заклинивание грузового винта
Проявляется из-за неправильной регулировки колодок. При попытки затянуть или отпустить стояночный тормоз раздаться визг или скрип. Колодки могут быть заблокированы.
3) Поломка вала храповика
Проявляется в виде визга или скрипа при попытки затянуть стояночный тормоз. В этом случае затянуть его невозможно. На панели приборов загорается сигнализаторы неисправности красного и желтого цвета.
4) Поломка шестеренок редуктора
Проявляется в виде визга или скрипа при попытки затянуть стояночный тормоз. Является последствием многочисленных попыток при поломке вала храповика или заклинивание грузового винта.
5) Дефект электродвигателя привода
При попытке снятия или установки никаких действий не происходит, и на панели приборов загорается сигнализаторы неисправности красного и желтого цвета. Активация стояночного тормоза в этом случае невозможна.
6) Попадание влаги и дефект проводки ведущий к стояночному тормозу
При попытки активации на панели приборов загорается сигнализаторы неисправности красного и желтого цвета.
Процесс снятия и установки модуля стояночного тормоза (PBM) на примере Discovery3
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ездить с неисправным стояночным тормозом возможно, если он не заблокирован, но сигнализаторы будут гореть до устранения неполадки. Устранить дефект возможно только в профильных СТО.
Профилактику стояночного тормоза рекомендуем проводить раз в год и также после каждой поездки по бездорожью.
Удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Просмотреть ролик
Из данной статьи Вы узнаете, что делать, если заклинил стояночный тормоз на автомобилях Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport в кузове L320. Какие проблемы бывают в механизме стояночного тормоза и где находится трос аварийного снятия стояночного тормоза.
Ситуации могут быть абсолютно и кардинально разные, например, когда Ваш автомобиль необходимо загрузить на эвакуатор. Абсолютно штатная ситуации, когда Вы включаете зажигание и путем нажатия на кнопочку снятия стояночного тормоза он снимается без всяких проблем.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда Ваш автомобиль длительное время находился на стоянке, Вы его не эксплуатировали, приходите к машине, нажимайте зажигание и ничего не происходит. Например, у Вас села аккумуляторная батарея, а может быть и вовсе заклинил модуль стояночного тормоза, либо он сгорел, либо проблемы с проводкой, либо проблемы с самим модулем стояночного тормоза. На этот случай предусмотрен трос аварийного снятия стояночного тормоза.
Для того, чтобы к нему подступиться необходимо в центральной консоли снять два резиновых подстаканника и без всякого инструмента демонтировать крышечку.
Внутри полости центральной консоли Вы увидите планочку, ее необходимо открутить. Для этого Вам потребуется крестообразная отвертка. На некоторых автомобилях этой планки может уже не быть, ввиду того, что ранее ее снимали и не поставили обратно. Не важно какая у Вас установлена коробка передач с шайбой или с рукояткой, все одинаково, т.е. это никак не повлияло на общий конструктив данной системы. Снимаем данную планочку и убираем сторону.
Внутри полости центральной консоли имеется трос с петелькой. Самый удобный вариант взять небольшую отвертку, вставить ее как спицу и потянуть на себя.
Что же все-таки снимается с блокировки, когда Вы тянете за этот трос? Многие владельцы Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт думают, что когда они тянут на себя аварийный трос стояночного тормоза, то они разблокируют механизмы внутри полости колес, но это не так.
На примере разобранного модуля давайте это разберем. Здесь имеется три троса, два троса подходят к механизмам стояночного тормоза, который находится внутри колес, а третий трос – это тот самый за который Вы тянете в салоне автомобиля. Таким образом, когда Вы тянете данный трос, то Вы разблокируете модуль стояночного тормоза.
В данном модуле все просто. В нем электронная плата управления, электродвигатель и непосредственно механизм, который приводят в действие тросы стояночного тормоза. Когда Вы тянете за трос, то Вы разблокируете именно фиксатор внутри модуля, и поэтому это не всегда помогает, особенно в тех случаях, когда автомобиль очень долгое время простоял, например, на паркинге, в месте с повышенной влажности или автомобилю просто много лет, большой пробег и имеется большая выработка в механизме стояночного тормоза. Поэтому данная процедура помогает не всегда и в случае если она не поможет, то в 90% случаев, что без эвакуатора Вам не обойтись.
Основная неисправность стояночного тормоза заключается именно в исполнительных механизмах, которые находятся внутри колес. На это даже есть предписание завода-изготовителя, которое гласит о том, что модуль стояночного тормоза в 90% случаях выходит из строя по нескольким причинам. Первая причина – это повышенный износ колодок и тормозного диска. Вторая причина – это коррозия, либо отслоение поверхностного покрытия. Третья причина – это неправильные зазоры, т.е. не соблюдены зазоры внутри механизмов, а иногда они заклинивают.
Модуль стояночного тормоза устанавливается в центральной части под автомобилем над задним редуктором и подступиться к нему к сожалению, не так просто. Данный модуль приводит в действие два троса, которые находятся перед задними колесами, и как правило, с ними никогда ничего не происходит.
Остаточная величина тормозных колодок стояночного тормоза не должна быть меньше 2-х миллиметров – это один из основных факторов, которые влияют на правильную работу именно модуля, потому что он приводит в действие данные механизмы. Неоднократно в сервисе случается так, что происходит отслоение поверхностного покрытия, оно отваливается, клинит и из-за этого тоже модуль стояночного тормоза выходит из строя.
Исходя из сервисной практики, мы рекомендуем 1 раз в 3 года или 1 раз в 50 000 – 60 000 км по пробегу разбирать данные механизмы, проводить инспекцию. В случае, если механизмы не нуждаются в замене, то выполнять их смазку, профилактику и обработку. Но, есть один очень важный момент – это правильная регулировка, потому что отрегулировать стояночный тормоз не так-то просто.
Для того, чтобы правильно заменить колодки стояночного тормоза в первую очередь необходимо при помощи диагностического оборудования выполнить процедуру с модулем стояночного тормоза, т.е. путем программирования он распускает тросы. После чего производится сборка на новых компонентах стояночного тормоза, одевается тормозной диск, при помощи зубчатго регулятора(на схеме №8) он блокируется для того, чтобы нельзя было прокрутить тормозной диск и после этого на 10 зубьев (щелчков) его распускаем. Только после этого нажимается на кнопочку стояночного тормоза в салоне автомобиля и все зазоры у Вас становятся в штатный и исправный вид при которых модуль стояночного тормоза должен работать исправно.
В случае, если Вы ставите новые компоненты, такие как тормозные диски, тормозные колодки, внутренние механизмы, очень важный момент – это правильно его отрегулировать, потому что если регулировка будет выполнена некорректно, то модуль стояночного тормоза скорее всего сломается прямо до выезда с того места где Вы выполняете ремонт.
Подведя итог, на самом деле некоторым из Вас может крупно повезти, если, например, с механизмами стояночного тормоза у Вас все хорошо, а автомобиль просто-напросто не имеет электропитания. В таком случае скорее всего метод разблокировки описанный в начале данной статьи Вам поможет, т.е. таким образом Вы снимаете с блокировки сам модуль стояночного тормоза, колодки внутри механизма распускаются, и Вы можете начать движение.
В случае, если у вас заклинил механизм стояночного тормоза, то скорее всего процедура, описанная в начале статьи Вам, не поможет. Все что мы можем порекомендовать, если вдруг Вы в безвыходной ситуации так это попробовать максимально дернуть трос аварийного снятия стояночного тормоза, включить пониженный ряд раздаточной коробки передач и путем небольшой раскачки попытаться сдернуть механизмы стояночного тормоза. Возможно Вам это поможет, но самое правильное – это вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на станцию технического обслуживания.
Завод-изготовитель не предусматривает технологии ремонта модуля стояночного тормоза. Но, специалисты компании LR-WEST разработали технологию ремонта, которая актуальна как минимум в 7 из 10 случаев, когда данный модуль клинит. Мы их снимаем, разбираем, ремонтируем и устанавливаем обратно. Так, что не печальтесь раньше времени и проводите правильное техническое обслуживание. Хотя бы 1 раз в 3 года уделяйте этому внимание, просто снимите тормозные диски, осмотрите на предмет подклинивания, если там все хорошо соберите обратно, если нет, то сделайте своевременное обслуживание и данный модуль скорее всего будет жить долго.
Обзор Дискавери 3 и Дискавери 4
Из данной статьи Вы узнаете об автомобиле Дискавери 3/4
Ходовая Land Rover Discovery
Из данной статьи Вы узнаете о конструкции ходовой Дискавери 3/4 и слабых ее местах
Бесплатная диагностика ходовой Land Rover
Из данной статьи Вы узнаете как проводится диагностика в сервисе LR-WEST
О тормозных колодках на Discovery 3 и Discovery 4
Из данной статьи Вы узнаете про износ тормозных колодок и дисков
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
C1A4801 Электрическая цепь контрольной лампы — общая электрическая неисправность
Электрическая цепь между исполнительным устройством стояночного тормоза и контрольной лампой щитка приборов: разрыв цепи
Электрическая цепь между исполнительным устройством стояночного тормоза и контрольной лампой щитка приборов: короткое замыкание на массу
Электрическая цепь между исполнительным устройством стояночного тормоза и контрольной лампой щитка приборов: короткое замыкание на цепь питания
Неисправность модуля исполнительного устройства стояночного тормоза
Неисправность щитка приборов
Проверьте электрическую цепь между исполнительным устройством стояночного тормоза и контрольной лампой щитка приборов. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. При необходимости отремонтируйте. Если подозревается неисправность модуля, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания. Удалите коды DTC, выполните ездовой цикл 1, чтобы проверить нормальное функционирование, обратитесь к соответствующему ездовому циклу, приведенному под данной таблицей.
Индикаторы стояночного тормоза Land Rover Discovery 3
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | Красный индикатор (за исключением автомобилей для рынка Северной Америки) | |
2 | Желтый индикатор (за исключением автомобилей для рынка Северной Америки) | |
3 | Красный индикатор (только для автомобилей для рынка Северной Америки) | |
4 | Желтый индикатор (только для автомобилей для рынка Северной Америки) |
Стояночный тормоз имеет два индикатора, желтый и красный, которые находятся на спидометре на щитке приборов.
Желтый индикатор стояночного тормоза
Желтый индикатор стояночного тормоза постоянно светится в случае неисправности системы стояночного тормоза. Управление индикатором осуществляется с помощью сигнала, передаваемого блоком управления стояночным тормозом в щиток приборов по высокоскоростной шине CAN (локальная сеть контроллеров).
Красный индикатор стояночного тормоза
Когда стояночный тормоз включен, красный индикатор стояночного тормоза постоянно горит при включенном зажигании и в течение 3 минут после выключения зажигания. Если вследствие неисправности система не может выполнить команду включения или выключения, индикатор мигает.
Когда зажигание включено, и индикатор не мигает, работой системы управляет сигнал, передаваемый по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) . Когда зажигание выключено, или индикатор мигает, работой системы управляет сигнал, передаваемый блоком управления стояночным тормозом в щиток приборов по постоянному проводному соединению.
Текстовые сообщения
На автомобилях с щитком приборов высокого уровня при неисправности не только включаются индикаторы, но и отображается текстовое сообщение на дисплее центра сообщений. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08).
Видео про «Индикаторы стояночного тормоза» для Land Rover Discovery 3
Discovery 3, ручник, проблемы, шум
Ремонт стояночного тормоза Range Rover SC
Почему горит индикатор ручного тормоза на панеле приборов
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
gregor |
Заголовок сообщения: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
||
|
всем доброго дня
|
||
Вернуться к началу |
|
||
gregor |
Заголовок сообщения: Re: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Станислав |
Заголовок сообщения: Re: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
|
|
Вернуться к началу |
|
gregor |
Заголовок сообщения: Re: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
|
еще нужна эл схема соединения модуля тормоза и щитка приборов ….. |
Вернуться к началу |
|
gregor |
Заголовок сообщения: Re: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
|
жгут перетерся за задней левой аркой…… |
Вернуться к началу |
|
Станислав |
Заголовок сообщения: Re: Discovery 3 . 2007. ошибка стояночного тормоза 1АС48
|
|
gregor писал(а): еще нужна эл схема соединения модуля тормоза и щитка приборов ….. Это должно быть в Мотордате. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Не работает ручник на Дискавери 3, на приборной панели горит ошибка.
Стояночный тормоз Дискавери 3
Это сложное электромеханическое устройство, посредством которого возможно остановить автомобиль на крутом подъеме, спуске, реализовать функцию трогания автомобиля на уклоне без отката и даже, в экстренном случае, остановить движущийся автомобиль.
Звук или визг проявляется в момент включения стояночного тормоза. Звук издает механизм стояночного тормоза Дискавери 3, и этот звук недвусмысленно говорит о неисправности узла.
Причиной возникновения этого звука зачастую является потеря работоспособности механизмов ручника Дискавери 3, расположенных внутри задних тормозных дисков.
Заклинивание одного из механизмов, вызывает перекос внутри электропривода стояночного тормоза, срабатывание предохранительного храповика и дальнейшую невозможность использования стояночного тормоза, до проведения его ремонта.
Довольно часто на разных СТО, от обычных мультимарочных сервисов, до Официальных Дилеров JLR Вам предложат при такой неисправности, заменить весь привод в сборе. Этот подход практикуют те мастера, кто привык решать все проблемы с автомобилем только за счет толщины кошелька владельца.
Ремонт стояночного тормоза Discovery 3
Мы производим:
- демонтаж,
- разборку,
- восстановление работоспособности механизма,
- его последующая сборку,
- установку,
- калибровку.
На проведенные работы по ремонту стояночного тормоза Дискавери 3 дается гарантия, сопоставимая с гарантией на новый узел, при существенно меньших затратах.