Ошибка субару p0132

1 364

Ошибка P0132  Subaru  — высокое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0132 Subaru  сигнализирует  о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил что, цепь кислородного датчика слишком долго остается в высоком напряжении, не изменяя свое значение.

Причин ошибки P0132 несколько:

  • Короткое замыкание цепи подогревателя датчика;
  • Поврежденная проводка или не надетые разъемы датчика кислорода;
  • Чрезмерно высокая температура сгорания топлива.

Симптомы ошибки P0132 Subaru 

В большинстве случаев, на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine», и все. Из симптомов, которые может заметить водитель это  — увеличившийся расход топлива и достаточно редко неравномерная работа двигателя. Как и при любой другой ошибке, блок управления двигателем переходит в аварийный режим.

Длительная езда на автомобиле Subaru  с ошибкой  P0132 может привести к повреждению катализатора.

Диагностика ошибки

  • После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
  • автомобиль отправляется на тест-драйв;
  • если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Subaru ;
  • проверить на повреждения проводку датчика кислорода.

В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.

Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания.

Для устранения ошибки  необходимо:

  • устранить проблемы с проводкой;
  • заменить датчик кислорода автомобиля Subaru .

Стоимость ремонта ошибки P0132

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки стоит в разы дешевле.

Обновлено: 05.06.2023

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

схема катализатора

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

normalnyj-i-nenormalnyj-katalizator-1

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0132

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

схема датчика кислорода

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

Я в отчаянии. Морщит мозг ошибка р0130 и перегорает подогрев лямды.р 0031

Может у вас умные формучане,будут мысли?
Вводные,
Субару SF5 на 202 моторе(атмо 2.0. акпп) левый руль.
Е..т мозг ошибка P0130

о.кэ. покупаю передний широкополосник НОВЫЙ! не Б.У.

Их у меня два. один широкоплосник,второй после каталика на 4 провода.
Поменял. Ошибка осталась р0130,а через часа два новая ошибка :
P0031 (обрыв подогрева).

Мерю эту новую лямду. Да. ЦЭ-шка видит обрыв.

Беру заново другой НОВЫЙ кислородник. Рву упаковку. Прозвон подогрева: 0,42.
О.К.Ставлю его заместо сгоревшего нового,и. ошибка р0130 возвращается.
Друг говорит что это на подсос воздуха ругается.(штаны выпуск целые,Вкручен он прям в штаны а не в трубу).
Может подсос в впуске в пауке? Но давление во впуске кажет 0,72. Что говорит о герметичности.
Но если бедная смесь а воздух не просачивается,то логично,что бенза значит мало льет.Время открытия форсунок 2.5
А это ,фильтр,сетка,насос ,датчик давления.Все. Ну еще может свечи. Я поменял на другие свечи,Я поменял насос с турбового мотора(с рабочего турбофоря),сетка чистейшая,Фильтр новый(хороший,не китай). Ошибка р0130 не ушла.
И тут спустя пару часов снова
P0031 (обрыв подогрева).

Мерю тестером этот кислородник,и он тоже сгорел подогрев.

Достаю старый свой,у которого подогрев рабочий,мерю его. Подогрев звониться на 0,41.
Вкручиваю и. ошибка р0031по подогреву не уходит. Срываю фишку с него ,мерю,и у него(у третьего) сгорает подогрев лямды.
Вопрос. ЧТО Случилось?
Проводку от лямды до мозга прозвонил. без коротышей. Повесил лампу(с поворотника),При запуске ДВС,она загорается и горит постоянно(яркость не меняется).

Ошибка обрыва подогрева уходит.
Лампа горит постоянно,хоть час.(не пульсирует а горит).
В итоге я подцепил кислородник и в провода подогрева,лампочку.И тут все ошибки погасли.
Тачка полетела с низов. Время Открытие форсунок 2.3
Я вроде не тупой,но эта халера меня выводит из себя.
Что скажете по этому говну?
Есть еще один лямда но Б.У. Но я ссу его вкручивать.

Сгорит же опять как те ТРИ.
Кислородник 22641AA080
Мозги 22611 AG320 .
Хочу уже от праворука поставить(у них один кислородник узкополосник).
Вот как то так.

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему. .
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Читайте также:

      

  • Р0480 ошибка форд фокус 2
  •   

  • 040a ошибка пежо 308
  •   

  • Мерседес 124 глохнет при нажатии на газ
  •   

  • Сузуки гранд витара глохнет на холостом ходу причины
  •   

  • Схема предохранителей peugeot traveller

Как и у всех неожиданно на панели приборов загорелся «джеки чан», и проведенная диагностика выявила указананные в выше ошибки.

Для устранения неисправности нужен датчик 22641AA272, цена которого от 12 000 рублей. Последнее обстоятельство заставляет искать замену из аналогов или контрактный датчик. Пока не нашел. Поиски продолжаются, а форестер с аппетитом уминает дорожающий бензин.

Запчасти

Опубликовано: 29.01.2023

Только сегодня зарегистрировался на drive 2, решил так как всегда тут нахожу что то полезное, вот и в этот раз столкнулся с проблемой что машина сначала пиналась на низких оборотах, потеряла в мощности и расход увеличился. Сперва было без чека я не понял что случилось и от чего, подумал что бенз плохой залил, но всегда заправляют на Роснефти, позже вылез чек, а у меня по плану было удаление катализаторов и установка пламегасителя в конторе под названием Автокад delete, они все работы делают за счёт катализаторов, которые себе забирают, после они мне посмотрели на ошибки и вылезли ошибки Р0131 и Р0132, а и ещё забыл упомянуть хлопки из под капота, впервые с таким сталкивался не знал что это, почитав статьи вводя в поиске по симптомам, вроде как похоже на первый датчик кислородный, начал выбор датчика у меня номер 22641-АА272, контракт 8т.р, аналоги от 5т.р, а новый в Матсу Моторс 14300, выбрал я китайский аналог с номером 22641-АА050 за 5т.р вроде как это номер подходящий для моего двигателя но сам провод от датчика короче моего на см 10, купил в автосити приехал в гараж для самостоятельной замены, выкрутил-вкрутил-завел, чек не погас, думаю надо прокатиться, поехал все тоже самое хлопки, подёргивания, подумал значит дело не в этом, решил проверить свечи, выкрутил 4 свечи одна оказалась пробита, до этого не сталкивался с этим не знал про бронепровода, поменял просто свечи иииииии… хлопки прошли, подёргивания тоже, чек не погас, делал все со старым датчиком т.к. новых хотел сдать думал что дело не унес а в свечах, после замены свечей недолго поездив опять хлопки и подёргивания возродились:( поехал к знакомым в сервис в автосити рассказал симптомы и про пробитую свечу, сразу сказали меняй провода и свечу пробитую, купил поменял все гуд, но чек горит с теми же ошибками, ну значит думаю надо менять кислородный датчик, ещё для проверки почитал в интернете информацию, решил прозвонить мультиметром, взял у брата прозвонил + и — нет сигнала, подтвердилась поломка, поискал датчик нашел у девушки на Авито, она заказывала со Владика но как оказалось у нее проблема была в другом, а датчик остался с номером 22641-АА050 денсо, там провод чуть длиннее моего, я думаю это неплохо, ну вот купил, поменял завел чек не горит, прокатился, не горит ну по ходу починил субчика:)

Код ошибки P0132 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0132

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0132 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0132 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1 Датчик 1)

Датчики O₂ (кислорода) в основном измеряют содержание кислорода в выхлопных газах. Затем PCM (модуль управления трансмиссией) использует эту информацию для регулирования импульса топливной форсунки.

Они очень важны для правильной работы двигателя. Проблемы с ними могут привести к тому, что PCM добавит или заберет слишком много топлива из-за неисправного напряжения датчика O₂.

Датчик O₂ отдает напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Оно может изменяться от 0,1 до 0,9 вольт. Где 0,1 указывает на обедненный выхлоп, а 0,9 указывает на богатый.

Данная проблема указывает на то, что датчик O₂ завис с напряжением выше 0,9 вольт. PCM контролирует это напряжение и, если определяет, что напряжение слишком высокое. То записывает ошибку в память и устанавливает код P0132.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0132 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Двигатель может работать на бедной или богатой смеси, в зависимости от того, правильно или неправильно показывает датчик O₂.
  4. Падение мощности и тяги.
  5. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0132 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ банк 1 датчик 1 неверно считывает богатую смесь.
  • Из-за датчика O₂ двигатель работает на богатой смеси.
  • Сигнал закорочен в жгуте проводов.
  • Повреждение / расплавление жгута проводов из-за контакта с деталями выхлопной системы.
  • Негерметичные форсунки.
  • Плохой регулятор давления топлива.
  • Неисправности с блоком PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0132

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0132:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова.
  2. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, составляет ли напряжение датчика 0,9 вольт или более.
  3. Проверьте и при необходимости замените электрические провода или разъем датчика кислорода.

Диагностика и решение проблем

Если есть какие-либо другие коды, необходимо сосредоточиться на их исправлении в первую очередь. Потому что они могут привести к тому, что показания напряжения датчика O₂ будут казаться ошибочными. Но на самом деле будут правильно считываются.

При работающем двигателе и рабочей температуре используйте диагностический прибор для наблюдения за показаниями напряжения датчика O₂ банка 1 датчика 1. Если датчик срабатывает, скорее всего проблема с двигателем, а не в датчике.

Если показания датчика O₂ остаются высокими (0,9 В или выше) и не реагируют, выключите двигатель. Отключите датчик и осмотрите на наличие коррозии или проникновения воды. При необходимости отремонтируйте. Теперь показание напряжения должно быть около 0,5 В. Если нет, замените датчик, он закорочен внутри.

Показания напряжения на диагностическом сканере, после отсоединения датчика не меняются, то скорее всего проблемы с проводкой. Осмотрите жгут, поищите любые расплавленные провода или места, где жгут датчика контактирует с компонентами выхлопной системы.

Если вы не уверены, вы можете проверить целостность всех четырех проводов между датчиком и PCM с помощью омметра. При необходимости отремонтируйте.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0132 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, ПТ Крузер, Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Ноут, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0132 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0131, P0134, P0135, P0138, P0152, P0172, P0328, P0451, P0496.

Когда блок управления двигателем (ЭБУ) регистрирует код неисправности P0132, это указывает на наличие некоторой проблемы с датчиком кислорода. Если быть более точным, то, когда ЭБУ отслеживает, что напряжение кислородного датчика превышает 450 милливольт в течение более двадцати секунд, срабатывает код неисправности P0132.

Основная задача датчика O2 состоит в том, чтобы контролировать количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация необходима для обеспечения оптимальной работы двигателя и минимального загрязнения. Любая проблема с кислородным датчиком нарушает рабочие характеристики автомобиля и вызывает код неисправности P0132.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0132 Датчик кислорода, высокое напряжение Короткое замыкание, обрыв, ЭБУ

Что означает ошибка P0132?

Двигатель внутреннего сгорания воспламеняет углеводородное топливо (HC), смешанное с кислородом (O2), используя полученную энергию для вращения двигателя.

Поток выхлопных газов в идеале состоит из воды (H2O), углекислого газа (CO2) и непрореагировавшего азота (N2). К сожалению, из-за несоответствий в работе двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химия выхлопных газов может быть далека от идеальной.

Например, чрезмерная температура в цилиндре может привести к образованию оксидов азота (NO и NO2). Чрезмерно высокое отношение топливно-воздушной смеси (ТВС) может привести к повышению уровня несгоревшего углеводорода. Другие условия могут привести к образованию окиси углерода (CO), озона (O3) и твердым частицам размером менее 10 мкм или 2,5 мкм (PM2,5 и PM10).

схема катализатора

Чтобы уменьшить эти выбросы от сгорания, модуль управления двигателем (ECM, PCM) контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, частоту вращения и нагрузку двигателя и многое другое для точной настройки соотношения ТВС, фаз газораспределения, тактов зажигания и другое.

Тем не менее, даже этих элементов управления недостаточно для предотвращения образования некоторых вредных выбросов. Поэтому последний шаг — это трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения.

Несгоревшие выбросы HC и PM2,5 и PM10 объединяются с CO, O3, O2 для производства H2O и CO2. Контроллер сравнивает показания датчика кислорода до и после катализатора для контроля его работы.

Передний датчик кислорода перед катализатором используется в основном как обратная связь для точной настройки количества топлива, но также используется ЭБУ для проверки нейтрализатора.

При обычной работе контроллер увеличивает и уменьшает количество топлива, всегда пытаясь сделать отношение ТВС 14,7:1, используя датчики кислорода для проверки.

Нормальные показания кислородного датчика обычно колеблются несколько раз в секунду — высокий / низкий сигнал. Если катализатор работает должным образом, датчики кислорода с подогревателем (HO2S) практически не будут колебаться.

Каждые несколько секунд контроллер будет подавать топлива выше или ниже нормы, на что датчики кислорода будут реагировать, показывая более высокое или более низкое напряжение, чем обычно.

Если каталитический нейтрализатор исправен, показания нижнего/второго датчика кислорода практически не меняются. Если же напряжение второго датчика O2 изменяется в то же время, что и напряжение переднего, ЭБУ определяет, что катализатор не работает должным образом, и активирует ошибку, связанную с функцией нейтрализатора.

normalnyj-i-nenormalnyj-katalizator-1

Однако, прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, он должен получить подтверждение, что передний и задний датчики кислорода работают правильно. Для этого контроллер проверяет нагреватель и сигнальные цепи на правильное напряжение и сопротивление. Если блок управления обнаруживает, что напряжение сигнала выше или ниже допустимого, он зажигает сигнальную лампу Check Engine и сохраняет код неисправности.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Датчик 1 или Датчик 2 относится к положению датчика до или после катализатора. Датчик 1 находится перед, а датчик 2 — после нейтрализатора.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Причины P0132

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
  • Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.

Как диагностировать P0132

Диагностические коды неисправностей сигнальных цепей — «Высокий уровень сигнала» и «Низкий уровень сигнала» устанавливаются, когда контроллер обнаруживает напряжение с датчика вне того диапазона, что физически он способен выдавать.

Например, определенный датчик кислорода может выдавать сигнал только между 0,1 В и 0,9 В. Более высокое напряжение сигнализирует о низком содержании O2 и наоборот. Если блок управления обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, что не может показывать исправный датчик, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может отличаться, поэтому обязательно проверьте руководство по ремонту. Вам понадобится цифровой мультиметр для диагностики цепи датчика кислорода.

схема датчика кислорода

  • Общая проверка. Во-первых, проверьте перегоревшие предохранители, потертые или защемленные провода. Проверьте датчики кислорода на наличие повреждений. Проверьте разъёмы на наличие изогнутых, сломанных штифтов или коррозии и убедитесь, что они правильно установлены. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка выхлопной системы. Разумеется, используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. Отремонтируйте по мере необходимости.
  • Проверка измерительной цепи. Отсоедините ЭБУ и датчик O2. Проверьте отсутствие обрывов на обоих проводах.

У вас должно быть сопротивление проводов менее 1 Ом между концами и более 10 кОм между ними и землей.

Проверьте внутреннее сопротивление датчика. Между плюсом нагревателя и обеими сигнальными проводами датчика должно быть более 10 кОм. Поменяйте датчик, если это не так.

3 года ago AutoTime 0

Ошибка P0132 Subaru сигнализирует о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил что, цепь кислородного датчика слишком долго остается в высоком напряжении, не изменяя свое значение.

Причин ошибки P0132 несколько:

  • Короткое замыкание цепи подогревателя датчика;
  • Поврежденная проводка или не надетые разъемы датчика кислорода;
  • Чрезмерно высокая температура сгорания топлива.

Симптомы ошибки P0132 Subaru

В большинстве случаев, на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine», и все. Из симптомов, которые может заметить водитель это — увеличившийся расход топлива и достаточно редко неравномерная работа двигателя. Как и при любой другой ошибке, блок управления двигателем переходит в аварийный режим.

Длительная езда на автомобиле Subaru с ошибкой P0132 может привести к повреждению катализатора.

Диагностика ошибки

  • После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
  • автомобиль отправляется на тест-драйв;
  • если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Subaru ;
  • проверить на повреждения проводку датчика кислорода.

В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.

Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания.

Для устранения ошибки необходимо:

  • устранить проблемы с проводкой;
  • заменить датчик кислорода автомобиля Subaru .

Стоимость ремонта ошибки P0132

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки стоит в разы дешевле.

Давно ничего не писал. Машина проблем не доставляла. Но вот одним утром загорелся чек. Вечером уже погас и не появился. Но я всё таки прочел ошибки. Их было две. Кто то сталкивался с ними? В инете куча противоречий. Одни ставят оригинал кислородного датчика за конь цену а другие типо за копейки бош да денсо. А третьи вообще перепаивают чего то там калдуют.

Subaru Impreza 2002, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — parts

Comments 37

Купил контрактные оба датчика

Цена у них неодекватная

Объясните мне как можно покупать контрактную лямбду? И сколько она проходит вообще? В каком состоянии ее сняли что делали с ней до продажи тебе?
Вопросов куча

1.Ну у нас в Иркутске есть разборки, на которых чаще всего заказываем зап.части, по этому есть доверие к ним
2.рабочий ход наших лямбд плюс, минус 150т.км. При покупке смотрим пробег машины, с которой сняли лямбду и примерно ориентируемся

Это если машина в иделе ездила, ага
А так то оно в нагаре как правило все и чудом что еще не сдохло. Лямбда один раз ставится динамометрическим ключом, любой последующий съем-постановка может ее добить. А еще учитывая что покупатель у кого предыдущая лямбда сгорела часто имеет в машине проблему с электрикой, которая и эту лямбду сожрет)
Ну такое, личное мое мнение.
Сегодня как раз переваривать собираюсь участок выхлопа где каты — вырежем банки, вварим стронгеры ну и новые лямбды)

Ну проверка если потрясти ее, там стержень должен не шевелиться, если она там ходит, то точно ей хана, ну это так, не стопроцентный вариант, естественно контрактная лямбда это не то, что кот в мешке, это ящик пандоры, но я покупал с возможностью возврата в течении 30 дней, какую покупать, дело каждого)

Возможность возврата чисто русский замут.
А так даже на новой денсовской лямбде прям на упаковке пишут что если вскрыл — она твоя 😁

Отпиши мне потом, что купил и как тебе)

Купил на первую лямбду denso dox-0307
Это полный аналог моей родной лямбды и разъем тот же по фоткам, ну и куча отчетов на драйве кто их ставил и доволен.
Поставлю, покатаю и отпишу.
Но у меня причина ее сгорания думаю в напряжении сети — генератор на холостом ходу на прогретой машине без потребителей не дает заряд. То есть фактически машина на аккуме работает. Только включишь габариты и гена оживает, сразу 14,5 и всем счастье. Понимаю что это косяк, а куда копать пока не понял. Ну в планах интегралку со щетками поменять, но боюсь что вопроса это не решит.
Многие субаристы пишут что это норма.
А у тебя кстати как? Можешь померять?

Пока что нет возможности)

Были таки ошибки из за КЗ. Дефи zd ошибку делал. отрубил сенсор ошибки пропали. Ищи коротыша. Заменой лямбды эту хрень не исправишь

Читайте также:

  • Фиат дукато ошибка 0340
  • Ошибка p1214 infiniti fx30d
  • Коды ошибок магнитолы pioneer
  • Код ошибки 0559 камминз газель
  • Df188 рено дастер ошибка
  1. 25.07.2013, 21:55


    #1

    Странные показания кислородного датчика

    мотор ej202. диагностика показывает p0131 и p0132 коды, одновременно высокое и низкое напряжение на лямбде.
    диагност сказал, что в большинстве случаев такое бывает из-за низкого давления в топливной магистрали. мол, форсункам приходится открываться на большее время, чем обычно, качество смеси постоянно плавает.

    поменял бензонасос и топливный фильтр. проблема не исчезла. куда копать дальше?


  2. 25.07.2013, 22:58


    #2

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Это про переднюю лямбду речь или про заднюю? Может проблема в самой лямбде? Менял ее хоть раз?


  3. 26.07.2013, 01:15


    #3

    Re: Странные показания кислородного датчика

    коды ошибок P0132 и P0131 ситуация один в один. Какая лямбда имеется в виду — из описания ошибки не понятно. Лямбду ни разу не менял, машина у меня меньше года. Предыдущий хозяин получил её из Японии и ездил на ней 8 лет, менял ли он лямбду — увы, неизвестно.


  4. 26.07.2013, 01:24


    #4

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Судя по этому https://sites.google.com/site/subaru…nsors/proverka у меня ругается на датчик до катализатора.


  5. 27.07.2013, 01:28


    #5

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Просто из моего опыта, лямбда помирает где-то после пробега в 70-80 тысяч… Бывает не окончательно умирает, а просто начинает врать. Мне кажется нужнопомерять напряжение, которое этот датчик выдает… Будет понятнее. Можно попросить Сергея Havok помочь или подсказать какие должны быть показания у исправной лямбды…

    если ошибка по датчику после катализатора, то с одной стороны причиной может быть забитость/неисправность катализатора, с другой стороны вторая лямбда не влияет особо на работу мотора.

    если ошибка по первой лямбде, то тут либо реально смесь плохая (маловероятно) либо датчик врет (более вероятно имхо)


  6. 27.07.2013, 08:57


    #6

    Re: Странные показания кислородного датчика

    вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора :)

    Ну вы тогда хоть на поминки соберитесь…©


  7. 01.07.2014, 03:06


    #7

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)


  8. 01.07.2014, 04:43


    #8

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Coyote
    Посмотреть сообщение

    вторая лямбда говорит, точнее кричит о том, что катализатор еще как влияет на работу мотора :)

    Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..

    Subaru forester 2.0 мт европа 2001г.


  9. 01.07.2014, 08:19


    #9

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от roha
    Посмотреть сообщение

    Серёга Хавок …. сказал, что она ни на что особо не влияет…

    Странно, что Сергей такое сказал. Вообще влияет на (первое что вы ощутите) расход бензина.

    Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!


  10. 01.07.2014, 09:06


    #10

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от roha
    Посмотреть сообщение

    Сань а как она влияет на работу мотора?.. у меня уже сто лет чек горит, Серёга Хавок диагностил когда то.. как раз сказал, что она ни на что особо не влияет..с тех пор так и езжу уже тысячу лет..

    Вторая лямбда несущественно влияет на работу ДВС. Есть пара корректировочных параметров. Но кричать, что она СИЛЬНО влияет на работу ДВС не правильно.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    Серега, Havok, какой диапазон показаний по первой (до катализатора) лямбде. 4-х проводная. У меня Р0131 — слабое напряжение в цепи подогрева. Либо обрыв либо хана подогреву. Покупать за 5700 новую чет жаба душит:)

    Диапазон скорее всего от 11 до 20 AFR. Говори код кузова, наверняка есть более дешевый аналог. А лучше вначале залезь под машину, посмотри что как.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


  11. 01.07.2014, 12:32


    #11

    Re: Странные показания кислородного датчика

    упс. пардон, почемуто прочиталось про Ромкину первую лямбду)

    Эволюция должна быть правильной: EJ15J FWD -> EJ202 FWD -> EJ205 FWD -> EJ205 AWD ->…… No turbo- no fun!!!


  12. 01.07.2014, 17:42


    #12

    Re: Странные показания кислородного датчика

    VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
    Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460

    Последний раз редактировалось Alex2005; 02.07.2014 в 01:41.

    Outback 2.5 Золото!


  13. 02.07.2014, 13:44


    #13

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Коллеги, куда пропали?
    Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700 :)


  14. 02.07.2014, 14:36


    #14

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    Коллеги, куда пропали?
    Оченна хочется найти заменитель дешевле 5700 :)

    По коду 22641-AA460 в гугле есть аналоги. Вечером проверю код, каталог дома, не сильно доверяю дилерам.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


  15. 03.07.2014, 23:33


    #15

    Re: Странные показания кислородного датчика

    Цитата Сообщение от Alex2005
    Посмотреть сообщение

    VIN JF1BP9LLA7G069650. Смотрел по экзисту, каталог пустой.
    Сделал запрос, манагер прислал такой номер 22641-AA460

    Код 22641AA180, бьется с кроссом манагеровским.
    Можно Denso DOX-1449 взять, ~5,3р
    Toyota 89467-33080, ~5р.

    Последний раз редактировалось Havok; 03.07.2014 в 23:40.

    Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
    Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка стиральной машины канди е03 что делать
  • Ошибка субару c0071 форестер sh
  • Ошибка стиральной машины индезит н20 на дисплее
  • Ошибка субару c0024
  • Ошибка стиральной машины индезит f01 код ошибки