«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.
Цветовая классификация. «Светофор» на панели
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Расшифровка индикаторов приборной панели
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.
Красные индикаторы
|
Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают. Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор. Подробнее: Как следить за тормозной системой Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы. |
|
Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки. Подробнее: Как следить за уровнем масла |
|
Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом. Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис. |
|
Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис. |
|
Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением. |
Жёлтые индикаторы
|
Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор. |
|
Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом. Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе. |
|
На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку. Подробнее: Давление в шинах |
|
Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд. |
|
Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы. |
|
Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию. |
|
Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку. |
|
Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет. |
|
Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр. |
|
Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку. |
Зелёные и синие индикаторы
|
Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе. |
|
Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов. |
|
ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне. |
|
Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины. |
|
Включены габаритные огни. |
|
Включены противотуманные фары. |
|
Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так. |
|
Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа. |
Если на панели нет важных ламп
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.
Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!
Совершенство современного автомобиля впечатляет. Сегодня даже недорогие модели умеют следить за дорогой, осматриваться вокруг, автоматически тормозить, поддерживать заданную скорость и многое другое. Что уж говорить о фарах, которые в некоторых машинах и вовсе являются дорогостоящим произведением искусства, начиная от дизайна и заканчивая яркостью с различными возможностями освещения. Однако, как и остальные узлы и агрегаты, фары также могут сбоить.
Ошибка на приборной доске, которая говорит о неисправности светотехники, не всегда указывает на то, что перегорела лампа или светодиод. Фары, особенно диодные, весьма сложный механизм. И это напрямую влияет на их стоимость. Недорогие фары могут обойтись в 50 тысяч рублей, матричные — в разы дороже.
Впрочем, какими бы ни были приборы освещения в автомобиле, все они не вечные, и как и многие другие узлы и агрегаты, выходят из строя. Разумеется, о неисправности фар оповещает контрольная лампа. Однако не всегда бывает так, что горящая сигнальная лампа на приборке означает, что одна из фар погасла.
Поскольку прогресс не стоит на месте, а человек по природе своей ленив, возникают всякие разные полезные изобретения: пульт управления телевизором, аккумуляторный велосипед и многое другое. И те же датчики положения кузова, на показания которых опирается в том числе и автоматический корректор фар придуманы отчасти из-за лени. Не будет же водитель всякий раз перенастраивать фары во время поездки. Собственно, эти датчики и нужно смотреть, когда понимаете, что светят фары и ближним, и дальним идеально, но сигнальная лампа говорит, что в их работе есть ошибка.
Фото: АвтоВзгляд
Датчиков, отслеживающих положение кузова, на каждом автомобиле может быть разное количество. Крепятся они на подвеске, как спереди, так и сзади. И в этом-то и берет свое начало проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Все дело в том, что датчики находятся в той части транспортного средства, которая одной из первых принимает на себя удары агрессивной среды: грязь, реагенты, слякоть и прочее.
И несмотря на то, что они довольно герметичны, рано или поздно, им приходит конец. И выход из строя этих самых датчиков, на самом деле, не такой уж из ряда выходящий случай, достаточно почитать форумы автовладельцев. А цены, естественно, заоблачные. И чем дороже автомобиль, тем больше вложений потребует замена датчиков.
Впрочем, не стоит торопиться нести свои кровные дилеру. Датчики, между прочим, если их покупать у «официалов» в упаковке с логотипом марки, могут стоит и пять тысяч и пару десятков тысяч рублей. А потому лучшим решением будет взять код детали, и проверить, а что, собственно, предлагают другие автопроизводители? Как правило, датчики положения кузова идентичны у совершенно, казалось бы, не родственных брендов. И можно еще сильнее удивиться, узнав, что те же самые «примочки», но упакованные не в фирменную коробочку, обходятся в несколько раз дешевле.
Фото производителя.
Впрочем, есть еще один, более практичный, на наш взгляд, вариант, который попросту исключает появление «глюков» у кузовных датчиков. Чтобы подобных ситуаций не возникало по умолчанию, нужно лишь своевременно обслуживать эти элементы. Проще говоря, периодически чистить, благо для этой цели сегодня производится достаточно широкий спектр препаратов сервисной автохимии.
Со своей стороны, мы можем порекомендовать средства, которые сами не раз тестировали. К числу таковых продуктов можно отнести, например, сервисный спрей- очиститель контактов Kontaktreiniger, который на наш рынок поставляет немецкая Liqui Moly. Это аэрозольный состав комбинированного действия, который одинаково эффективно удаляет как окислы металлов, возникающие на деталях бортовой электропроводки, так и маслянисто-солевые загрязнения, оседающие со временем в подкапотном пространстве и нижней части кузова.
Как показал опыт применения Kontaktreiniger, спрей весьма удобен при чистке штекерных соединений различных датчиков. Благодаря растворяющим компонентам и высокому проникающему действию, данный аэрозоль быстро нейтрализует влагу, восстанавливает электропроводимость контактных пар и полностью блокирует токи утечки. При этом он совершенно инертен к деталям из резины, металла и пластика.
53183
53183
Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.
Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.
Их три:
— светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.
— светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.
— светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.
Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии. Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение. Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.
Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.
Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника. Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать». Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему. Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя. Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!
Алоха, амигос.
Пооявился плавающий дефект в виде загорающейся ошибки левого ближнего света на приборке. Весь свет при этом горит. Вот только габариты ещё посмотреть надо. Ошибка пропадает после прогрева машины. Проявилась в первый раз после мойки. Я так понимаю, где то плавающий контакт. Где посмотреть?
UPD: Посмотрел габариты. Все горят, хотя, кажется, накал отличается. Правда ошибка не проявилась. Не люблю, когда мне мозги компостируют.
Обновлено: 05.06.2023
Горит предуприждение о сгоревшей лампочки а реально все лампочки светят подскажите что может быть где рыть и почему оно горит?
При включении габаритов на табло «выскакивает» неисправность (типа сгорела лампочка) но ВСЕ габаритные лампочки горят в том числе подсветка переключателей на торпедо
Да кто то писал,что на габарит задний приходит два плюса надо схему почитать,один чахнет и кажет ошибку,и тот форумчанин вроде победил это дело,
Привет,я писал.У меня фонари округлые,там плюс задействован один,а приходят два,видимо под шестисекционные фонари(прямоугольные).Я перепиновал разъем,запитался от дубля,до сих пор так пару лет и ездию,очень неохота всю кишку перебирать в поисках обрыва.
А по теме-сомневаюсь что все лампочки горят,ошибка возникает при падении сопротивления,где-то должен быть обрыв.Или диод.
Народ а чем череваты светодиодные лампы, кроме выдаваемой ошибки?
Да ни чем! У меня все габаритные лампы передние диодные установлены. На предупреждение компа уже привык, после каждого запуска скинул и поехал!
ВСЕ габаритные лампочки горят
А точно все? Посмотрите подсветку номерного знака.
ВСЕ габаритные лампочки горят
А точно все? Посмотрите подсветку номерного знака.
Подсветка номерного знака светит с основного фонаря когда включаеш габариты.
Смотрите когда есть гидроборт то заводская комплектация идет с округлыми стопами, если его нет то обычные фонари.
Буду искать второй плюс машина пока в рейсе
Схемы фонарей Без подписи наверно маркеры . Еще не разбирался И все бя не искал
Может кому пригодится
Избавился от ошибки путем обрезания проводка под панелью. На Атеге 2 он желтый с черной полосой идет на синий разъем Х4.
Лампочка эта днем еще ничего,а ночью напрягает при повороте руля кажется что мигает желтая контролька. Снял щиток и удалил лампочку пока. нет желания ковырять проводку на морозе.Просто перед каждым рейсом осматриваю освещение.
Доброго времени суток, ребята подскажите, кто в теме какой провод перекусить на атего 1, 2004год,чтобы избавиться от сигнала неисправный лампы?
конечно обычные, про светодиоды слышал.
пер. габарит-обычные лампы 5w
зад. габарит-обычные лампы 5w
подсветка номера-лампы 5w
все лампы 5w? все горят и всеравно показывает неисправность
кстати нарыл еще это может кто пробовал таким образом проверять
. надо добраться с обратной стороны к переключателю света фар, который слева, потом отключаем от него разъем и понеслось . если по памяти (но не гарантирую)в раземе все контакты подписаны. Нас интересуют 58L (левые передний и задний габариты), 58R (правые передний и задний габариты), K (подсветка заднего номера) по очереди каждый из этих контактов замыкаем с 30 (это 12 В) при этом машина должна быть заведена (но если в гараже и особо дымить не хочется, то можно включить зажигание, при этом лампа будет гореть постоянно, но если появляется сигнал о перегоревшей, то она будет светиться ярче). Почему все делается именно так могу объяснить вкратце . В отсеке за предохранителями стоит блок контроля исправности ламп, который и выдает сигнал на лампочку в приборке. Работает он следующим образом, он контролирует отдельно левые габариты, отдельно правые , отдельно номерной знак. Каждый из них он сравнивает попарно, т.е. на вход компаратора поступает сигнал с переднего левого габарита и заднего левого, на вход другого компаратора сигнал с переднего правого габарита и заднего правого, на входы следующего сигнал от левой и правой лампы подсветки номера. Если обнаруживается разница, то загорается лампочка на приборке. Пусть в заблуждение не вводит, что сравнивается передний и заднийй габарит у которых разные мощности (номиналы), там стоят дополнительные сопротивления, т.е. когда происходит малейший перекос в свечении, то появляется сигнал о неисправности. Проверь все это, насчет номеров контактов в разъеме вряд ли ошибся, но точно напишу вечером (приблизительно в 22.00). Проверь и напиши в какой цепи загорается лампочка, тогда подумаем как локализовать неиправность. Если что непонятно, спрашивай чем смогу помогу.
[attachment=0:24ujtq7d]scan 06.jpg[/attachment:24ujtq7d]При включении габаритного света загорается данная ошибка. Я проверил все лампочки, все горят: габариты, ближний свет, дальний свет, стопы, поворотники, подсветка номера, противотуманки, свет заднего хода.
Возникает резонный вопрос из-за чего еще может загораться данная ошибка?
Подсвет номерного знака имеет две лампочки. У меня одна не контачила, потом сгорела. Я долго пытался обнаружить. Так же мурыжила лампа правой фары. При запуске и включении света срабатывало табло, выходишь осмотреть, а она уже зажглась. Но всё-таки потом обнаружила себя.
Сибирь
Пользователь
Горит лампочка на приборке, что свет неисправен!!
Проверил весь свет на автомобиле,от туманок до подсветки номера всё функционирует, все лампочки в норме (горят как надо) но ошибка на приборке горит. что делать куда лезть.
yzubkov
Активный пользователь
начать с самого элементарного.Нигде не должно стоять светодиодных лампочек, ну и все лампочки должны соответствовать тем параметрам, которые предусмотрены.
[FONT=»]E210/300TD WDB[/FONT][FONT=»]2100251[/FONT][FONT=»]A[/FONT][FONT=»]787965 + ГАЗ 69
[/FONT]
Serg2005
Легенда форума
petr78rus
Известная личность
Biwis
Легенда форума
petr78rus
Известная личность
обычные лампочки 5, 6 и более ватт а диод 1 ватт поэтому компьютер и не видит его и выдаёт ошибку для этого ставят обманки и компьтер думает что стоит полноценная лампочка. обычно ставят на передний габарит и поворотники перед зад. проверь их. если диоды та заменить или -обманки
Biwis
Легенда форума
Известная личность
Гений мысли
На панели сигнализируется неисправность только наружного освещения.
У меня вот такая история
Патроны стоп-сигналов, по причине их частого использования (АКПП) и наличия штатной двухнитевой лампы (габарит+стоп) подплавляется и начинает «дурковать», т.е. попросту расконтачивть патрон с фонарем.
И вот в процессе движения загорается лампа на приборке, что «что-то у вас, Дядя Миша, не горит». По первости скакал ианблюдал, что что-то может действительно не гореть, ударишь по фонарю все загорается, но кроме стоп-сигнала. Приходилась патрон трогать,подкручивать и тп, а индикация не гасла (в отличие от ситуации, когла не горит габаритный свет, то после воздействия «что-то» засвечивалось и индикация тухла)
Это быстро надоело, сделал все что надо, с заменой патронов, нужных ламп и полгода все было ОК, пока не опять начали дурковать стоп-сигналы — та же история — загорается индикация, проверяешь — все лампы горят или дернешь патрон-все загорется, а индикация БУДЕТ погаснуть только после глушения/запуска двигателя. (из наблюдений)
так что проверьте патроны з/стопов, их надежное крепление в фонаре.
воооот, извините за длинный текст.
Ilyam
Активный пользователь
Сибирь
Пользователь
Начиная с первого положения (габариты) управления оптикой загорается индикатор неисправной лампочки, лампы по кругу все рабочие, не горит только подсветка переключателя положений печки, может ли это быть причиной? Спасибо!
qruiser
Супермодератор
Какая-то лампа, скорее всего, не того номинала. Или где-то контакт хреновый
Известная личность
Начиная с первого положения (габариты) управления оптикой загорается индикатор неисправной лампочки, лампы по кругу все рабочие, не горит только подсветка переключателя положений печки, может ли это быть причиной? Спасибо!
Danyel
Администратор
Причиной, кроме перегоревшей лампочки, ещё может быть установленный нештатный ксенон или светодиоды вместо стандартных ламп накаливания (например, в габаритных огнях или в той же подсветке номерного знака).
Макс 59
Активный пользователь
Ксенона нет, подсветка номера тоже стандартная и исправна, проверю ватность всех ламп, если это может быть причиной, Спасибо!
Lektor
Активный пользователь
недавно выяснилось что у меня тоже самое. в приборке горела крайняя правая зеленая лампа, вытащил панель — оказалось ее кто-то раньше перепихнул с освещения (там пустое гнездо). такое ощущение что они (3шт: АБС, омыватель, освещение) вообще перепутаны. АБС постоянно горит -думаю что это лампа контур освещения, так как светодиоды стоят и ксенон. можно какнибудь продиагностировать какая лампочка откуда и куда?
synoc
Пользователь
недавно выяснилось что у меня тоже самое. в приборке горела крайняя правая зеленая лампа, вытащил панель — оказалось ее кто-то раньше перепихнул с освещения (там пустое гнездо). такое ощущение что они (3шт: АБС, омыватель, освещение) вообще перепутаны. АБС постоянно горит -думаю что это лампа контур освещения, так как светодиоды стоят и ксенон. можно какнибудь продиагностировать какая лампочка откуда и куда?
на омыватель-подсоединена к самой приборке.
АБС- при включении зажигания горит ярче остальных. на самой проводке лампочек имеются наклейки с цифрами(если не оторвали), на приборке тоже- сопоставь.
Габариты все горят а ошибку время от времени дает. При том что я завожусь, и не включаю ни фары ни габариты то есть ни чего не горит, ошибку выдает, потом включаю их, иду проверять а они все горят и все равно ошибка, и еще что самое интересное это то что ругается то на лево то на право то на обе стороны а иногда и вовсе ни на одну сторону, потом опять появляется. Обидно ведь визуально все горит исправно, а табло просто бесит. ( преды все проверил окисления нет) мистика одним словом!! Есть идеи??
Вложения
Лустенберг
Великий мудрец
Габариты все горят а ошибку время от времени дает. При том что я завожусь, и не включаю ни фары ни габариты то есть ни чего не горит, ошибку выдает, потом включаю их, иду проверять а они все горят и все равно ошибка, и еще что самое интересное это то что ругается то на лево то на право то на обе стороны а иногда и вовсе ни на одну сторону, потом опять появляется. Обидно ведь визуально все горит исправно, а табло просто бесит. ( преды все проверил окисления нет) мистика одним словом!! Есть идеи??
Ничто так не заставляет быть предельно внимательным на дороге как едущий спереди «Мерседес».Но есть два исключения:если рядом следуют «Майбах» или танк «Т-90».
Батоноff
Известная личность
Аналогичная неисправность: на морозе сразу после заводки выдаётся ошибка на правый поворотник (который в зеркале ЗВ), не работает весь пульт правой передней двери и стеклоподьёмник. Через некоторое время прогрева салона всё начинает работать.
Тестил Star’ом на холодную: при коротком тесте — неисправности подтверждаются. При просмотре ошибка не пишется, т.е. чего именно неисправно — ответа не даёт. Все неработающие функции пульта и стеклоподъемник при активации через Star по CAN шине оживают, исправны.
После прогрева, когда само всё исправляется, Star ошибок не находит.
Разбирал дверь, перепрокладывал провода, проверял контакты, питание и пр. Неисправностей не нашёл. Всё как бы на месте и с нужными показаниями.
P.S. Поворотник в зеркале всегда работает, т.е. комп на него ругается, а поворотник моргает исправно.
Чижик
Забаненный
Габариты все горят а ошибку время от времени дает. При том что я завожусь, и не включаю ни фары ни габариты то есть ни чего не горит, ошибку выдает, потом включаю их, иду проверять а они все горят и все равно ошибка, и еще что самое интересное это то что ругается то на лево то на право то на обе стороны а иногда и вовсе ни на одну сторону, потом опять появляется. Обидно ведь визуально все горит исправно, а табло просто бесит. ( преды все проверил окисления нет) мистика одним словом!! Есть идеи??
Я с этим столкнулся недавно,плохой контакт на габарите дает ошибку но при этом сам габарит горит.Проверьте у себя.
сергей дулотин
Активный пользователь
Аналогичная неисправность: на морозе сразу после заводки выдаётся ошибка на правый поворотник (который в зеркале ЗВ), не работает весь пульт правой передней двери и стеклоподьёмник. Через некоторое время прогрева салона всё начинает работать.
Тестил Star’ом на холодную: при коротком тесте — неисправности подтверждаются. При просмотре ошибка не пишется, т.е. чего именно неисправно — ответа не даёт. Все неработающие функции пульта и стеклоподъемник при активации через Star по CAN шине оживают, исправны.
После прогрева, когда само всё исправляется, Star ошибок не находит.
Разбирал дверь, перепрокладывал провода, проверял контакты, питание и пр. Неисправностей не нашёл. Всё как бы на месте и с нужными показаниями.
P.S. Поворотник в зеркале всегда работает, т.е. комп на него ругается, а поворотник моргает исправно.
сергей дулотин
Активный пользователь
Габариты все горят а ошибку время от времени дает. При том что я завожусь, и не включаю ни фары ни габариты то есть ни чего не горит, ошибку выдает, потом включаю их, иду проверять а они все горят и все равно ошибка, и еще что самое интересное это то что ругается то на лево то на право то на обе стороны а иногда и вовсе ни на одну сторону, потом опять появляется. Обидно ведь визуально все горит исправно, а табло просто бесит. ( преды все проверил окисления нет) мистика одним словом!! Есть идеи??
pavel-li
Активный пользователь
Лустенберг
Великий мудрец
Все ясно, сгорел какой то резистор. Если один диодик, то одно сопротивление, а если многоточечные то типа микросхемки с сопротивления ми.
Ничто так не заставляет быть предельно внимательным на дороге как едущий спереди «Мерседес».Но есть два исключения:если рядом следуют «Майбах» или танк «Т-90».
Лустенберг
Великий мудрец
Аналогичная неисправность: на морозе сразу после заводки выдаётся ошибка на правый поворотник (который в зеркале ЗВ), не работает весь пульт правой передней двери и стеклоподьёмник. Через некоторое время прогрева салона всё начинает работать.
Тестил Star’ом на холодную: при коротком тесте — неисправности подтверждаются. При просмотре ошибка не пишется, т.е. чего именно неисправно — ответа не даёт. Все неработающие функции пульта и стеклоподъемник при активации через Star по CAN шине оживают, исправны.
После прогрева, когда само всё исправляется, Star ошибок не находит.
Разбирал дверь, перепрокладывал провода, проверял контакты, питание и пр. Неисправностей не нашёл. Всё как бы на месте и с нужными показаниями.
P.S. Поворотник в зеркале всегда работает, т.е. комп на него ругается, а поворотник моргает исправно.
Вот видишь- здесь все друг другу помогают. Просто иногда первое знакомство не клеится. че можно добавить? WELLCOM !
P. S. Машинка то какая у тебя?
Ничто так не заставляет быть предельно внимательным на дороге как едущий спереди «Мерседес».Но есть два исключения:если рядом следуют «Майбах» или танк «Т-90».
videoplus
Известная личность
С этого стоило начать, чего ты мне вчера не сказал, что лампы светодиодные. Если ошибки выкидывает через раз можно проверить хватает-ли нагрузки, может лампы мало тока гребут, должно быть к примеру 21Вт а потребляют 5, кто знает какие там обманки стоят. Сделай простой тест, включи зажигание постирай ошибки, не заводи, выключи, снова включи посмотри на наличие ошибок, если их нет, повключай свет выключи, если ошибок нет, включаем зажиганае и крутим стартером если после заводки авто ошибки появились, не хватает нагрузки, для проверки что лампа исправна. В момент заводки происходит бросок напряжения и появления ошибок.
pavel-li
Активный пользователь
С этого стоило начать, чего ты мне вчера не сказал, что лампы светодиодные. Если ошибки выкидывает через раз можно проверить хватает-ли нагрузки, может лампы мало тока гребут, должно быть к примеру 21Вт а потребляют 5, кто знает какие там обманки стоят. Сделай простой тест, включи зажигание постирай ошибки, не заводи, выключи, снова включи посмотри на наличие ошибок, если их нет, повключай свет выключи, если ошибок нет, включаем зажиганае и крутим стартером если после заводки авто ошибки появились, не хватает нагрузки, для проверки что лампа исправна. В момент заводки происходит бросок напряжения и появления ошибок.
videoplus
Известная личность
Петруха
Активный пользователь
меня лично уже тоже достала лампа на щитке приборов..3 раза ездил на диагностику.деньги выкинул по 1,5т.р за раз.ничего не нашли..я просто сейчас на приборке R нажимаю что бы спидометр показывала и ВСЕ. задние фонари стопы тоже диодные S-320.1998г.
Петруха
Активный пользователь
Лустенберг
Великий мудрец
меня лично уже тоже достала лампа на щитке приборов..3 раза ездил на диагностику.деньги выкинул по 1,5т.р за раз.ничего не нашли..я просто сейчас на приборке R нажимаю что бы спидометр показывала и ВСЕ. задние фонари стопы тоже диодные S-320.1998г.
Ничто так не заставляет быть предельно внимательным на дороге как едущий спереди «Мерседес».Но есть два исключения:если рядом следуют «Майбах» или танк «Т-90».
xoTTa6
Известная личность
Петруха
Активный пользователь
Спасибо, но светодиоды у меня на плате. они все светят, нету не одной сгоревшей.да простую лампу туда не засунеш держаться она не будет,это надо мудрить крепление лампы и т.д.
xoTTa6
Известная личность
Читайте также:
- Паджеро глючит климат контроль
- Педаль сцепления тугая камаз причины
- Ресурс двигателя лада калина
- Дтп у маза отказали тормоза
- На ваз 2103 разряжается аккумулятор