kobrik писал(а):
Михайло писал(а):
1. Проверь, поддерживают ли контроллеры протокол Modbus TCP.В даташитах обоих контроллеров указано что поддерживается Modbus TCP. Я впрочем уже использовал этот протокол для соединения по ОРС. Для меня сейчас загадка, как будет правильно сделать это в Овен.
Пробуй!
kobrik писал(а):
Михайло писал(а):2. Как ты думаешь, имеет ли значение, какой из контроллеров будет клиентом, а какой — сервером? Применительно к нашей задаче автоматизации, конечно.
Да имеет. Т.к. основная программа будет в Сиеменсе, который будет запрашивать данные у ПЛК110.
Действительно, имеет значение, но не настолько, чтобы совсем критично. На самом деле можно настроить обмен по обеим схемам: «Сименс — клиент» и «Сименс — сервер». По схеме «Сименс — сервер» Овен будет запрашивать входные значения для ПИД-регулятора у Сименса, а затем записывать в память Сименса выход ПИД-регулятора. То есть все будет работать.
Но все же логичнее клиентом делать тот узел, который является наиболее важным в системе. Что значит «важным»? Ну это тот узел, который управляет общим процессом. Дело в том, что клиент в отличие от сервера может произвольно приостанавливать обмен, определять ошибки обмена, изменять частоту запросов. Если сетевой кабель между клиентом и сервером оборвался, то такой случай можно обрабатывать в клиенте по определенной программе, например, можно зажечь светодиод, остановить обмен на 30 секунд, затем попробовать сделать один запрос, затем — через каждые 5 минут, через 1 час попыток связи включить сирену и т.д.
kobrik писал(а):
Михайло писал(а):3. Вопрос посложнее: могут ли контроллеры одновременно совмещать функции клиента и сервера? Например, контроллер S7-1200 пишет в память ПЛК110, а ПЛК110 в свою очередь пишет в память S7-1200.
Думаю могут, если правильно распределить адресацию и использовать отдельные блоки Мастер-Слейв.
Фишка в том, что протоколы TCP/IP обеспечивают логическое разделение нескольких разных соединений, то есть по одному кабелю Ethernet можно работать по нескольким протоколам одновременно и они не будут путаться. Главное, чтобы все эти протоколы поддерживали TCP/IP (протоколы-надстройки над TCP/IP). Если пытаться разбираться в TCP/IP, то там довольно сложная организация данных (стек TCP/IP, программные порты и т.д.). Главное для себя выяснить те свойства, которые придаются протоколам, которые поддерживают TCP/IP.
Свойства:
1. Адресация осуществляется через IP-адреса. Для сравнения: есть еще более простая, но негибкая адресация по MAC-адресам.
2. Можно создавать разветвленные Ethernet-сети с коммутаторами, маршрутизаторами.
3. Не нужно контролировать контрольную сумму (это уже делает TCP)
4. Можно совмещать несколько протоколов в одном «проводе». Например, можно работать по Modbus TCP и предоставлять веб-интерфейс. Также можно совместить два совершенно разных Modbus-соединения и они не запутаются друг с другом.
Может я сейчас еще какие-то свойства забыл упомянуть…
Тема: Связь Simple-Scada c OPC-сервером (Прочитано 12395 раз)
После переустановки Window пропала связь скады с OPC. Есть 2 ёмкости, в каждой 4 датчика уровня. В программе мы видим уровни и их изменения, но со Скадой связать не можем. Помогите! Сегодня запускаемся. Спасибо, Виктор.
« Изменён: 25 Августа 2015, 14:36:00 от Simple-Scada »
Здравствуйте!
Установите OPC Core Components (скачать можно здесь: версия x86, версия x64). Установку выполняйте от имени администратора и устанавливайте только версию соответствующей разрядности! После установки перезапустите компьютер.
Также убедитесь, что Вы правильно указываете адреса тегов. Для этого можно воспользоваться небольшой утилитой ItemProperty (скачать можно здесь: ItemProperty (600 Кб)). Запустите её, подключитесь к Вашему OPC-серверу и выберите нужный тег. Затем в поле Вы увидите его правильный адрес, который нужно указывать в Simple-Scada.
Если это не помогает, опишите подробнее проблему, какой OPC-сервер Вы используете и к какому оборудованию подключаетесь?
« Изменён: 25 Августа 2015, 14:34:34 от Simple-Scada »
CoDeSiS #2000:2001.8.2(тек. время)2plc stoped
запускаю PLC
Ошибка связи #0 Произошло отключение
Т.е. Вы получаете эту ошибку в CoDeSiS при попытке подключения к PLC?
я бы сказал при попытке запустить Скаду.
у меня ОПС видит уровни. Я включаю скаду, он пишет, что отключается 2-й ПЛК, я проверяю — отключился. Включаю- ошибка.
Ребята помогайте, сегодня день потерян, но может было у кого. Всё началось после переустановки
« Изменён: 25 Августа 2015, 18:35:57 от Simple-Scada »
Когда Вы подключаетесь напрямую из CodeSys к ПЛК (без Simple-Scada) возникает ошибка «Ошибка связи #0 Произошло отключение», или нет?
Получается ли считать значения тегов через Item Property?
« Изменён: 25 Августа 2015, 18:44:25 от Simple-Scada »
Unable to locate application file ‘OPC Core Components Redistributable (x64).msi’.
See the setup log file located at ‘C:Users73B5~1AppDataLocalTempVSD8AB9.tmpinstall.log’ for more information.
Нет не получается даже установить Item
Unable to locate application file ‘OPC Core Components Redistributable (x64).msi’.
Запускали от имени администратора?
Нет не получается даже установить Item
Её не нужно устанавливать, просто распакуйте из архива .exe файл и запустите его. У Вас она не запускается?
Скада не видит ОПСшку, ОПС Скаду видит
Когда Вы подключаетесь напрямую из CodeSys к ПЛК (без Simple-Scada) возникает ошибка «Ошибка связи #0 Произошло отключение», или нет?
После распаковки из архива программа Item Property не запускается на Вашем компьютере? Появляется ли главное окно при запуске Item Property? Или может быть при запуске появляются какие-то сообщения с ошибками?
Какую операционную систему Вы используете?
Установить OPC Core Components по-прежнему не получается?
2. Окно при запуске появляется. что прописать в строке Itemld ?
Ничего. В верхней части окна Вы можете видеть раскрывающийся список. Раскройте его и увидите список OPC-серверов. Если в списке есть нужный Вам OPC-сервер (как мы поняли в Вашем случае это Codesys OPC) выберите его и нажмите кнопку справа от раскрывающегося списка (ели на неё навести мышь появится надпись «Connect to server»). Если удалось установить подключение, то кликните кнопку «Select item» и выберите из списка интересующий Вас тег.
Если на каком-то из этапов возникли ошибки напишите здесь что это за ошибки, возможно это поможет понять что не так.
Есть также подробный видео-пример с подключением через CodeSys, вот он, Вы можете делать все как в этом примере:
Давайте я сделаю Вам удаленный доступ? Готовы?
Не готовы, сейчас мы не можем выделить Вам время. Попробуйте для начала выполнить описанное выше.
« Изменён: 26 Августа 2015, 15:13:52 от Simple-Scada »
Я получил Connect to server, а кнопка Select Item не даёт мне списка
« Изменён: 26 Августа 2015, 15:43:27 от Simple-Scada »
Отлично! Теперь посмотрите видео и обратите внимание как создаются и добавляются теги. В видео-примере добавляются два тега «PLC1:PLC_PRG.a» и «PLC1:PLC_PRG.a1». Делайте все по аналогии и вы увидите свои теги в списке ItemProperty после нажатия Select Item. Затем выбрав переменную в ItemProperty, в поле ItemID вы увидите её полный адрес, который и нужно указывать в скаде при разработке проекта.
« Изменён: 26 Августа 2015, 21:50:21 от Simple-Scada »
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
1 |
|
14.05.2015, 22:11. Показов 10668. Ответов 10
Добрый день.
__________________ 0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
14.05.2015, 22:11 |
Ответы с готовыми решениями: Внутреняя ошибка связи или нет связи с удалённым сервером Ошибка связи Ошибка связи. Ошибка связи 10 |
91 / 86 / 12 Регистрация: 08.08.2013 Сообщений: 667 |
|
14.05.2015, 23:01 |
2 |
На вкладке «онлайн» галочка «Режим эмуляции» стоит? 0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
14.05.2015, 23:31 [ТС] |
3 |
Спасибо, заработало!! Добавлено через 13 минут 0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
14.05.2015, 23:59 [ТС] |
4 |
Или просто вход А = выход В Миниатюры
0 |
Почетный модератор 28037 / 15768 / 981 Регистрация: 15.09.2009 Сообщений: 67,753 Записей в блоге: 78 |
|
15.05.2015, 08:29 |
5 |
онлайн — логин 0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
15.05.2015, 08:48 [ТС] |
6 |
Совершенно верно, уважаемый. Но как увидеть изменение значений выходов? 0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
15.05.2015, 08:55 [ТС] |
7 |
Вот Миниатюры
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
15.05.2015, 08:56 [ТС] |
8 |
Вход А изменяю, выход В не меняется… 0 |
Почетный модератор 28037 / 15768 / 981 Регистрация: 15.09.2009 Сообщений: 67,753 Записей в блоге: 78 |
|
15.05.2015, 08:57 |
9 |
не нужно. двойной щелчок — ctrl+F7 1 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 14.05.2015 Сообщений: 7 |
|
15.05.2015, 09:20 [ТС] |
10 |
O my god, заработалааа! Спасибо! Добавлено через 12 минут 0 |
91 / 86 / 12 Регистрация: 08.08.2013 Сообщений: 667 |
|
15.05.2015, 10:06 |
11 |
сверху, там где объявляются переменные типа ton1:ton; 0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
15.05.2015, 10:06 |
Помогаю со студенческими работами здесь CodeSYs v 2.3.9.43 Codesys ошибка в связи с базой WAIT на CODESYS 2.3 Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: 11 |
CoDeSys: communication Error (#0): Logout Performed
Сообщение
Olezhandr » 22 июл 2012, 10:33
Здравствуйте, недавно начал осваивать CoDeSys по примерам, но не могу выполнить Login! Выдает ошибку «communication Error (#0): Logout Performed», ОС Windows 7 x64 в приложении скриншот с ошибкой. Для отладки я так понимаю, используется программный эмулятор. Перед этим устанавливались «драйвера» для Овеновских ПЛК. Пожалуйста, кто сталкивался, помогите а то в книжке не написанно, что так должно быть!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Этот материал имеет отношение только к приводам версии ПЧВ1 и ПЧВ2.
Коды ошибок ПЧВ3 | Виды приводов ОВЕН ПЧВ
Обозначения
- Предупреждение (Warning)
- Аварийный сигнал (Alarm)
- Отключение с блокировкой (Trip Lock)
Предупреждение или аварийный сигнал подается соответствующим светодиодом на передней панели преобразователь частоты и отображается на дисплее в виде кода.
Светодиодная индикация | |
---|---|
Предупреждение | желтый |
Аварийный сигнал | мигающий красный |
Предупреждение продолжает подаваться до тех пор, пока не будет устранена его причина. При определенных условиях работа двигателя может продолжаться. Предупреждающие сообщения могут быть критическими, но не обязательно являются таковыми.
В случае аварийного сигнала преобразователь частоты будет отключен.
Отключение — действие при появлении аварийного сигнала. Отключение вызывает останов двигателя выбегом и может быть сброшено нажатием кнопки или выполнением сброса с помощью цифрового входа (гр. пар. 5-1* [1]). Первоначальное событие, которое вызвало аварийный сигнал, не может повредить преобразователь частоты или стать причиной опасностей.
Для возобновления работы аварийные сигналы должны быть сброшены после устранения их причины.
Сброс аварийного сигнала
Сброс аварийного сигнала может быть выполнен четырьмя путями:
- Нажатием кнопки сброса [СБРОС] на ЛПО.
- Через цифровой вход с помощью функции «Сброс».
- Используя канал последовательной связи.
- С помощью функции автоматического сброса.
Если аварийный сигнал не удается сбросить, это может объясняться тем, что не устранена его причина или что аварийный сигнал вызывает отключение с блокировкой.
Отключение с блокировкой — действие при появлении аварийного сигнала, которое способно повредить преобразователь частоты или подключенные к нему механизмы. Отключение с блокировкой может быть сброшено только путем выключения и последующего включения питания.
Аварийные сигналы, вызывающие отключение с блокировкой, обеспечивают дополнительную защиту, которая заключается в том, что для сброса аварийного сигнала следует предварительно выключить сетевое питание. После восстановления подачи питания преобразователь частоты разблокируется, и можно произвести сброс аварийного сигнала после устранения его причины, как это описано выше. Аварийные сигналы, которые не приводят к отключению с блокировкой, могут также сбрасываться с помощью функции автоматического сброса в 14-20 Сброс защитного отключения. (Предупреждение: возможен автоматический выход из режима ожидания!)
Если в таблицах для кода указаны и предупреждение, и аварийный сигнал, это означает, что либо перед аварийным сигналом появляется предупреждение, либо можно задать, что должно появляться при данной неисправности — предупреждение или аварийный сигнал. Это можно выполнить, например, в 1-90 Тепловая защита двигателя. После аварийного сигнала или отключения двигатель выполняет останов выбегом, а на преобразователь частоты мигают аварийный сигнал и предупреждение. После того как неисправность устранена, продолжает мигать только аварийный сигнал.
Слова аварийной сигнализации, слова предупреждения и расширенные слова состояния могут считываться для диагностики по последовательной шине или по дополнительной периферийной шине.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для перезапуска агрегата после ручного сброса кнопкой [СБРОС] необходимо нажать кнопку на ЛПО, [ПУСК ДИСТ] (Автоматический пуск) или [ПУСК РУЧ] (Ручной пуск).
Таблица 1 – Предупреждения и аварийная сигнализация ПЧВ1/ПЧВ2
Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Отключение с блокировкой | Ошибка |
---|---|---|---|---|
Ошибка действующего нуля | W2 | AL2 | ||
Потеря фазы питания | W4 | AL4 | AL4 | |
Повышенное напряжение постоянного тока | W7 | AL7 | ||
Пониженное напряжение постоянного тока | W8 | AL8 | ||
Перегружен инвертор | W9 | AL9 | ||
Повышенная температура ЭТР двигателя | W10 | AL10 | ||
Повышенная температура термистора двигателя | W11 | AL11 | ||
Предельный крутящий момент | W12 | |||
Превышение тока | W13 | AL13 | AL13 | |
Пробой на землю | AL14 | AL14 | ||
Короткое замыкание | AL16 | AL16 | ||
Тайм-аут командного слова | W17 | AL17 | ||
Короткое замыкание тормозного резистора | AL25 | AL25 | ||
Короткое замыкание тормозного прерывателя | AL27 | AL27 | ||
Тормоз не прошел проверку | AL28 | |||
Температура радиатора | W29 | AL29 | AL29 | |
Обрыв фазы U двигателя | AL30 | AL30 | ||
Обрыв фазы V двигателя | AL31 | AL31 | ||
Обрыв фазы W двигателя | AL32 | AL32 | ||
Внутренний отказ | AL38 | AL38 | ||
Замыкание на землю | AL44 | AL44 | ||
Ошибка напряжения привода затвора | AL46 | |||
Сбой управляющего напряжения | AL47 | AL47 | ||
ААД: проверить Unom и Inom | AL51 | |||
ААД: низкое значение Inom | AL52 | |||
ААД: параметр вне диапазона | AL55 | |||
Предел по току | W59 | |||
Мала эффективность механического тормоза | AL63 | |||
Привод приведен к значениям по умолчанию | AL80 | |||
Утрачено соединение между приводом и ЛПО | E84 | |||
Кнопка не действует | E85 | |||
Копирование не выполнено | E86 | |||
Данные ЛПО недопустимы | E87 | |||
Данные ЛПО несовместимы | E88 | |||
Параметр только для считывания | E89 | |||
Нет доступа к базе данных параметров | E90 | |||
В данном режиме значение параметра недействительно | E91 | |||
Значение параметра превышает мин./макс. Пределы | E92 |
Расшифровка кодов ошибок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 2, Ошибка действующего нуля
(WARNING/ALARM 2, Live zero error) — Сигнал на клемме 53 или 60 меньше, чем 50 % от значения, выставленного в 6-10 Клемма 53, низкое напряжение, 6-12 Клемма 53, низкий ток, 6-22 Клемма 60, низкий ток
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 4, Потеря фазы питания
(WARNING/ALARM 4, Mains phase loss) — Отсутствует фаза со стороны источника питания, или слишком велика асимметрия сетевого напряжения. Это сообщение появляется также при отказе входного выпрямителя в преобразователь частоты.
Устранение неисправностей
Проверьте напряжение питания и токи питания на входе преобразователь частоты. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7, Превышенное напряжение постоянного тока
(WARNING/ALARM 7, DC overvoltage) — Если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое время отключается.
Устранение неисправностей
- Подключите тормозной резистор
- Увеличьте время изменения скорости
- Выберите тип изменения скорости
- Включите функции в 2-10 Brake Function
- Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault.
Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 8, Пониженное напряжение постоянного тока
(WARNING/ALARM 8, DC under voltage) — Если напряжение промежуточной цепи (постоянного тока) падает ниже предела напряжения, преобразователь частоты проверяет, подключен ли резервный резервный источник питания 24 В пост. тока. Если резервный источник питания 24 В пост. тока не подключен, преобразователь частоты отключается через заданное время. Время зависит от размера блока.
Устранение неисправностей
- Проверьте, соответствует ли напряжение источника питания напряжению преобразователь частоты.
- Выполните проверку входного напряжения
- Выполните проверку цепи мягкого заряда
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 9, Перегрузка инвертора
(WARNING/ALARM 9, Inverter overload) — Преобразователь частоты находится вблизи порога отключения ввиду перегрузки (слишком большой ток в течение слишком длительного времени). Счетчик электронной тепловой защиты инвертора выдает предупреждение при 98 % и отключает преобразователь при 100 %; отключение сопровождается аварийным сигналом. Невозможно выполнить сброс преобразователя частоты, пока счетчик не окажется на уровне ниже 90 %. Неисправность заключается в том, что преобразователь частоты находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.
Устранение неисправностей
- Сравните выходной ток на ЛПО с номинальным током преобразователь частоты.
- Сравните выходной ток, показанный на ЛПО с измеренным током двигателя.
- Отобразите термальную нагрузку привода на ЛПО и проверьте значение. При превышении номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика увеличиваются. При значениях менее номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика уменьшаются.
См. раздел о снижении номинальных характеристик в Руководстве по проектированию для получения информации, если необходима высокая частота коммутации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 10, Температура перегрузки двигателя
(WARNING/ALARM 10, Motor overload temperature) -Электронная тепловая защита (ЭТР) сигнализирует о перегреве двигателя. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал при достижении счетчиком показания 100 % в 1-90 Тепловая защита двигателя. Неисправность возникает в том случае, когда двигатель находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.
Устранение неисправностей
- Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
- Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.
- Проверьте правильность установки тока двигателя в 1-24 Motor Current.
- Убедитесь в том, что данные двигателя в параметрах с 1–20 по 1–25 заданы правильно.
- Автоадаптация в 1-29 Автоадаптация двигателя (ААД) Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. преобразователь частоты может более точно согласовать с двигателем и снизить тепловую нагрузку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 11, Перегрев термистора двигателя
(WARNING/ALARM 11, Motor thermistor overtemp) — Термистор может быть отключен. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал в 1-90 Тепловая защита двигателя.
Устранение неисправностей
- Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
- Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 12, Предельный крутящий момент
Превышен предельный крутящий момент, установленный в параметрах 4-16 или 4-17.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 13, Превышение тока
(WARNING/ALARM 13, Over current) — Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего ппреобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне.
Устранение неисправностей
- Отключите питание и проверьте, можно ли повернуть вал двигателя.
- Проверьте, соответствует ли размер двигателя преобразователь частоты.
- Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для верных данных двигателя.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 14, Пробой на землю
(ALARM 14, Earth (ground) fault) — Происходит разряд тока с выходных фаз на землю либо в кабеле между преобразователь частоты и двигателем, либо в самом двигателе.
Устранение неисправностей
- Выключите питание преобразователь частоты и устраните пробой на землю.
- Измерьте сопротивление к земле проводки двигателя и самого двигателя с помощью мегомметра.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 16, Короткое замыкание
(ALARM 16, Short circuit) — В двигателе или проводке двигателя присутствует короткое замыкание.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и устраните короткое замыкание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 17, Тайм-аут командного слова
(WARNING/ALARM 17, Control word timeout) — Нет связи с преобразователем частоты. Предупреждение будет показано только в том случае, если 8-04 (Функция таймаута командного слова) НЕ ОТКЛЮЧЕНО. Если 8-04 (Функция таймаута командного слова) установлен на Останов и Отключение, появляется предупреждение, и преобразователь частоты замедляет вращение двигателя, после чего отключается, выдавая при этом аварийный сигнал. Возможно, был увеличен параметр 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова).
Устранение неисправностей
- Проверьте соединения на кабеле последовательной связи.
- Нарастите 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова)
- Проверьте работу оборудования связи.
- Проверьте правильность установки в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС).
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 25, Короткое замыкание тормозного резистора
(ALARM 25, Brake resistor short circuit) — Во время работы осуществляется контроль состояния тормозного резистора. Если происходит короткое замыкание, функция торможения отключается и подается предупреждение. преобразователь частоты еще работает, но уже без функции торможения.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и замените тормозной резистор см. 2-1* (Динамическое торможение АД).
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя
(ALARM 27, Brake chopper fault) — В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется предупреждение. преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 28, Тормоз не прошел проверку
(ALARM 28, Brake check failed) — Тормозной резистор не подключен или не работает.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 29, Температура радиатора
(ALARM 29, Heat Sink temp) — Превышение максимальной температуры радиатора. Отказ по температуре не может быть сброшен до тех пор, пока температура не окажется ниже заданного значения. Точки отключения и сброса зависят от мощности преобразователь частоты.
Устранение неисправностей
Убедитесь в отсутствии следующих условий.
- Слишком высокая температура окружающей среды.
- Слишком длинный кабель двигателя.
- Неверный зазор над и под преобразователь частоты
- Блокировка циркуляции воздуха вокруг преобразователь частоты.
- Поврежден вентилятор радиатора.
- Загрязненный радиатор.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 30, Потеря фазы U двигателя
(ALARM 30, Motor phase U missing) — Обрыв фазы U между преобразователь частоты и двигателем.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу U двигателя.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 31, Потеря фазы V двигателя
(ALARM 31, Motor phase V missing) — Обрыв фазы V между преобразователь частоты и двигателем.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу V двигателя.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 32, Потеря фазы W двигателя
(ALARM 32, Motor phase W missing) — Обрыв фазы W между преобразователь частоты и двигателем.
Устранение неисправностей
Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу W двигателя.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 38, Внутренний отказ
(ALARM 38, Internal fault)
Устранение неисправностей
- Отключите и включите питание
- Убедитесь в правильности установки дополнительных устройств
- Убедитесь в надежности и полноте соединений
Возможно, потребуется связаться с вашим поставщиком ОВЕН или с сервисным отделом. Для дальнейшей работы с целью устранения неисправности следует запомнить ее кодовый номер.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 44, Пробой на землю
Замыкание выходных фаз на землю.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 46, Потеря фазы W двигателя
ALARM 46, Gate drive voltage fault — The supply on the power card is out of range. There are 3 power supplies generated by the switch mode power supply (SMPS) on the power card: 24 V, 5 V, and ±18 V.
Troubleshooting
Check for a defective power card.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 47, Сбой управляющего напряжения
Возможно, перегружен внешний резервный источник питания 24 В=; в случае иной причины следует обратиться к поставщику оборудования ОВЕН.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 51, ААД: проверить Unom и Inom
Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 52, ААД: низкий Inom
Ток двигателя слишком низкий. Проверьте настройки.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 55, ААД: параметр вне диапазона
Значения параметров двигателя находятся вне допустимых пределов. Невозможно выполнить ААД.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 59, Предел по току
Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 63, малая эффективность механического тормоза
Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «Задержка пуска».
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 80, Привод приведен к значениям по умолчанию
Значения параметров возвращаются к заводским настройкам после ручного сброса. Выполните сброс устройства для устранения аварийного сигнала.
Некоторые настройки ПЧВ влияющие на появление аварий
1-90 Тепловая защита двигателя
# | Значение/[Заводская уставка] | Комментарий |
1-90 | 0; 1; 2; 3; 4 [0] | Тепловая защита двигателя. 0 – защита не включена; 1 – предупреждение по термистору; 2 – отключение по термистору; 3 – предупреждение по ETR; 4 – отключение по ETR. |
14-20 Сброс защитного отключения
Параметры ПЧВ1/ПЧВ2 для конфигурирования автоматического сброса, специальных операций в случае аварийного отключения и самотестирования или инициализации платы управления.
# | Значение/[Заводская уставка] | Комментарий |
14-20 | 0 -13 [0] | Режим сброса аварийных сигналов после отключения. 0 – сброс вручную: кнопкой «СТОП/СБРОС» или по цифровому входу; 1 (2 — 10) – автоматических сбросов 1 (2 — 10); 11 – 15 автоматических сбросов; 12 – 20 автоматических сбросов; 13 – неопределенное число автоматических сбросов. |
14-21 | 0–600 с [10] | Введите временной интервал между отключением и запуском функции автоматического сброса. Этот параметр действует, если для пар. 14-20 Режим сброса установлено значение Автоматический сброс [1]–[13]. |
14-22 | 0; 2 [0] | С помощью этого параметра можно установить обычный режим работы или инициализировать все параметры, за исключением параметров: 15-03 Включение питания 15-04 Перегрев 15-05 Перегрузка по напряжению Допустимые значения [0] — Нормальная работа — преобразователь частоты работает в обычном режиме. [2] Инициализация — для всех параметров, кроме параметров 15-03 Включение питания, 15-04 Перегрев и 15-05 Перегрузка по напряжению, устанавливаются значения по умолчанию. Сброс параметров преобразователя частоты Преобразователь частоты выполняется при следующем включении питания. Пар. 14-22 Режим работы также возвращается к значению по умолчанию Нормальная работа [0]. |
14-26 | 0; 1 [0] | Действие на Инвертор Отказ: 0 – Отключение; 1 – Предупреждение. |
Меры безопасности при работе с ПЧВ
Установку ПЧВ следует производить во взрывобезопасной зоне, в специализированном шкафу или на щите автоматики, доступ к которым разрешен только квалифицированным специалистам.
Внимание! На открытых контактах L1, L2, L3, U, V, W, 01, 02, 03 может присутствовать напряжение, опасное для жизни человека.
Любые работы по подключению и техническому обслуживанию ПЧВ следует производить только, при отключенном питании, квалифицированными специалистами, изучившими руководство по эксплуатации ПЧВ1,2.
При подключении и проверке ПЧВ необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.019 «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей».
Указания по технике безопасности:
- преобразователь частоты должен быть заземлен,
- запрещается отсоединять разъемы сетевого питания, разъемы двигателя, если преобразователь частоты подключен к питающей сети или вращается АД.
ВНИМАНИЕ! Кнопка «Стоп/Сброс» не отключает ПЧВ и АД от сети.
После отключения питания ПЧВ высокое напряжение в цепи постоянного тока может сохраняться, если вал подключенного АД вращается и даже если светодиоды ПЧВ погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям ПЧВ, следует выдержать промежуток времени после отключения питания и останова АД, в соответствие с таблицей 2.8.
Напряжение питания | Мощность | Мин. время выдержки |
~ от 200 до 240 В | от 0,25 до 2,2 кВт | 4 мин |
~ от 380 до 480 В | от 0,37 до 7,5 кВт | 4 мин |
~ от 380 до 480 В | от 11 до 22 кВт | 15 мин |
ВНИМАНИЕ! Прикосновение к токоведущим частям может быть опасно для жизни, даже после того, как оборудование было отключено от сети. Убедитесь также, что отключены от ПЧВ другие источники напряжения (цепь постоянного тока) и вал АД не вращается.
Ток утечки на землю двигателя, подключенного к ПЧВ, не должен превышать 3,5 мА. Усиленное защитное заземление должно производиться с помощью медного провода сечением не менее 10 мм или же дополнительного провода того же сечения, что и проводники питающей сети, подключенного отдельно.
Для дополнительной защиты допускается использование датчика тока несимметрии с временной задержкой.
При подключении к изолированной сети электропитания, т.е. сети IT, максимально допустимое линейное напряжение питания не более 525 В.
Вместо заключения
Авторизованный сервисный центр ОВЕН ТОО АКЭТО (Алматы, Казахстан) — предлагаем услуги по монтажу, подключению, эксплуатации, программированию, подбору и обучению по применению частотных преобразователей ОВЕН.
Руководство по эксплуатации ОВЕН ПЧВ1,2 скачать
kobrik писал(а):
Михайло писал(а):
1. Проверь, поддерживают ли контроллеры протокол Modbus TCP.В даташитах обоих контроллеров указано что поддерживается Modbus TCP. Я впрочем уже использовал этот протокол для соединения по ОРС. Для меня сейчас загадка, как будет правильно сделать это в Овен.
Пробуй!
kobrik писал(а):
Михайло писал(а):2. Как ты думаешь, имеет ли значение, какой из контроллеров будет клиентом, а какой — сервером? Применительно к нашей задаче автоматизации, конечно.
Да имеет. Т.к. основная программа будет в Сиеменсе, который будет запрашивать данные у ПЛК110.
Действительно, имеет значение, но не настолько, чтобы совсем критично. На самом деле можно настроить обмен по обеим схемам: «Сименс — клиент» и «Сименс — сервер». По схеме «Сименс — сервер» Овен будет запрашивать входные значения для ПИД-регулятора у Сименса, а затем записывать в память Сименса выход ПИД-регулятора. То есть все будет работать.
Но все же логичнее клиентом делать тот узел, который является наиболее важным в системе. Что значит «важным»? Ну это тот узел, который управляет общим процессом. Дело в том, что клиент в отличие от сервера может произвольно приостанавливать обмен, определять ошибки обмена, изменять частоту запросов. Если сетевой кабель между клиентом и сервером оборвался, то такой случай можно обрабатывать в клиенте по определенной программе, например, можно зажечь светодиод, остановить обмен на 30 секунд, затем попробовать сделать один запрос, затем — через каждые 5 минут, через 1 час попыток связи включить сирену и т.д.
kobrik писал(а):
Михайло писал(а):3. Вопрос посложнее: могут ли контроллеры одновременно совмещать функции клиента и сервера? Например, контроллер S7-1200 пишет в память ПЛК110, а ПЛК110 в свою очередь пишет в память S7-1200.
Думаю могут, если правильно распределить адресацию и использовать отдельные блоки Мастер-Слейв.
Фишка в том, что протоколы TCP/IP обеспечивают логическое разделение нескольких разных соединений, то есть по одному кабелю Ethernet можно работать по нескольким протоколам одновременно и они не будут путаться. Главное, чтобы все эти протоколы поддерживали TCP/IP (протоколы-надстройки над TCP/IP). Если пытаться разбираться в TCP/IP, то там довольно сложная организация данных (стек TCP/IP, программные порты и т.д.). Главное для себя выяснить те свойства, которые придаются протоколам, которые поддерживают TCP/IP.
Свойства:
1. Адресация осуществляется через IP-адреса. Для сравнения: есть еще более простая, но негибкая адресация по MAC-адресам.
2. Можно создавать разветвленные Ethernet-сети с коммутаторами, маршрутизаторами.
3. Не нужно контролировать контрольную сумму (это уже делает TCP)
4. Можно совмещать несколько протоколов в одном «проводе». Например, можно работать по Modbus TCP и предоставлять веб-интерфейс. Также можно совместить два совершенно разных Modbus-соединения и они не запутаются друг с другом.
Может я сейчас еще какие-то свойства забыл упомянуть…