Ошибка термостата пежо 308

Осенью, когда исправлял появившуюся ошибку датчика термостата (позапрошлая запись в БЖ), обнаружил что отказал внутренний датчик термостата, в сервисе назвали это модулем термостата. В результате его отказа, перестал работать кондиционер, сам же термостат работает исправно.
Сейчас пришло время восстанавливать кондер, а значит менять термостат. В связи с последними событиями цены на запчасти стали сумашедшими, в следствии чего начал искать аналоги заводскому.
В результате поисков аналога, наткнулся на комментарий пользователя 3Ha4ko (drive2.ru/users/3ha4ko) о лайфхаке с использованием неисправного датчика фаз.
Имея интерес в экономии +-10т.р. решил проверить этот лайфхак.
При покупке машины, мною, совместно с прошлым владельцем, датчик фаз был сразу заменен, сломаный датчик положил в гараж.
Однако началась проверка лайфхака с прозвона проводов, так как на внешнем датчике термостата проводку пришлось восстанавливать в прошлый раз.
Проводка целая, поехал за датчиком.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Отмыл от масла, подключил, сбросил ошибки и случилось чудо, кондер заработал, ошибок нет. Поработала минут 20, полет нормальный, надо оформлять все это дело.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Из гофры для проводов и кусочка пластика сделал чехольчик для считывающей части датчика.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

И закрепил изолентой к корпусу.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Чудесную конструкцию прикрепил под корпусом аккумулятора, в другое место не дала длина провода фишки.
В общем получилось вот такое решение, временное конечно, термостат в любом случае нужно менять и в идеале на заводской, подожду когда цены стабилизируются и займусь.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Connect with your social network account

Проблема с термостатом?

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Проблема с термостатом?

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Помогите советом. Проблема с температурным режимом двигателя.
По порядку. Купили еще по осени жене пежо 308 2009г.вып. Двигатель 1,6 ЕР6. Всю осень и зиму машина ездила вполне нормально. Стрелка температуры двигателя всегда на любых режимах работы на прогретом моторе держалась ровно на отметке 90С, т.е. строго вертикально. По весне, стал уходить антифриз. Через помпу. Заменили. Еще через месяц опять уровень начал резко падать. Осмотр показал, что утечка происходит, через стык пластиковых деталей термостата. Термостат старого образца, температурный датчик съемный. Поменяли термостат на новый, оригинальный. Герметичность системы восстановилась. Но! Сразу заметил, что стрелка температуры стала вести себя по другому. Некоторое время держится на 90, потом плавно падает на 80 и через некоторое время возвращается на 90. Такой цикличный процесс с одними и теми же временными промежутками, не зависящими от режима работы. Неважно пробка на дороге или свободно, работает печка или нет. А теперь, когда на улице реально потеплело, вообще трындец какой-то! Ниже 90 стрелка не падает, зато временами подскакивает под 100! И это особенно когда после движения останавливаешься, например на красный. Как только начинаешь движение, сразу падает на 90. Иногда это происходит в движении. При этом вентилятор молотит постоянно на максимальной скорости не переставая всю поездку и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний ледяной.
Кто-нибудь может объяснить, что за ерунда? Опять костлявая пришла к термостату? Что именно включает вентилятор? Блок управления двигателем? Или второй датчик на термостате, тот который не на стрелку работает?
Подскажите у кого как вообще эта стрелка температуры себя ведет и как вообще она должна себя вести на исправной машине?
Склоняюсь к отказу термостата, но хотелось бы послушать мнение самих пыжеводов. На сервис авес-пежо больше в жизни не поеду. Это отдельная история, кому будет интересно расскажу.


VladimirAl

Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

VladimirAl » Пт май 08, 2015 12:30

НоВыЙ ЮзЕр
Для начала убедитесь в отсутствии воздуха в системе. АКПП или МКПП?
Что было залито (какой антифриз), промывали или нет перед заливкой, что заливали. Забитые хлопьями радиатор отопителя, клапан термостата от несовместимости жидкостей приходилось видеть не раз.
В термостате один датчик температуры.


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 13:10

Пробки после заполнения системы антифризом удалены. Автомобиль с АКПП. Как я понимаю, у термостата на один патрубок в этом случае больше. Антифриз жёлтый. Насчёт радиатора отопителя не скажу, но печка такая, что можно в одних плавках ездить. При смене термостата в старом было всё чисто. Хлопьев нет. Только небольшой, еле заметный налёт накипи. Пробег у машины за 100 тыс. После замены термостата залит свежий жёлтый антифриз. Никаких ошибок ни в виде текстового сообщения, ни чеком машина не показывает.
На термостат одеваются две фишки. Одна на датчик (съемный) на фото он не вставлен в своё гнездо. Там уплотнительная резинка и запорная скоба. Место расположения обозначено синей стрелкой. Вторая фишка одевается на место обозначенное зеленой стрелкой.
Старый термостат в виду его полной непригодности был подвергнут препарированию с целью изучения. Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата. Что говорит о том, что это не исполнительный элемент, а информационное устройство, т.е. датчик. Но вот зачем он нужен, убей не пойму. Получается, что их там всё-таки два. Съёмный датчик (синяя стрелка) работает на приборку. При отключении от него фишки, машина орёт благим матом и кажет «STOP» и перегрев. Из чего делаю вывод, что он рабочий.
Принцип действия самого термостата как я понял механический, аналогичен обычному. Хотя многие пишут, что он электронный. Никаких устройств приводящих его в движение на открытие/закрытие в корпусе так и не обнаружилось. Правда при испытании его в кипятке, никаких телодвижений он тоже не произвел. Как говорится а был ли он вообще рабочим?
Заменен на аналогичный на фото.
Изображение

Проблема остается. Вентилятор крутит как сумасшедший даже тогда, когда температура возвращается на отметку 90, и продолжает за чем-то охлаждать и так холодный радиатор. :-(


Аватара пользователя

artyomovm

Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение

artyomovm » Пт май 08, 2015 13:21

НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата

Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.

Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение


VladimirAl

Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

VladimirAl » Пт май 08, 2015 13:40

НоВыЙ ЮзЕр
Вторая фишка на термостате — нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:06

artyomovm писал(а):

НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата

Возможно это нагревательная спираль, с помощью которой происходит принудительное открытие термоса.

Спасибо. Такие мысли рассматривались как вариант.


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:19

VladimirAl писал(а):НоВыЙ ЮзЕр
Вторая фишка на термостате — нагревательная спираль, которая позволяет открыться термостату полностью и быстро, если ECU считает что это необходимо. При замене антифриза на а/м с АКПП очень часто воздушна пробка остается в теплообменнике. При отсутствии таковой, неисправность термостата.

Я наверное что-то упустил…
Теплообменник это что? :) Я понимаю так, что раз у этого термостата при наличии АКПП на один патрубок больше (что подтвердил мне продавец запчастей), то охлаждающая жидкость каким-то образом завязана и на коробку.
Удивительно, что цикл 90-80-90 и так далее появился сразу после замены термостата. Он (новый термос уже мог быть дефектным? Раз температура была не строго 90) Датчик на приборку однозначно живой, так как вместо нового, который шел в комплекте с термосом ставил старый. Эффект нулевой. Обмотка «спирали» прекрасно «звонится» тестером и в старом термосе и в новом. И сопротивление в обоих случаях одинаковое. Напряжение на фишке спирали, кстати всегда присутствует в виде 12В. На холостом ходу точно. На остальных режимах не проверял. Т.е получается спираль живая (обрыва нет), напряжение на неё подаётся. Значит термос должен быть открыт. А нижний патрубок всё равно холодный. Выходит чисто механически термос клинит в закрытом положении.

Вопрос: если нет чека и грозных надписей на дисплее, есть ли смысл ехать на компьютерную диагностику? Покажет ли она какие-то скрытые ошибки или работу двигателя в аварийном режиме?
Мотор, кстати прекрасно тянет и расход топлива обычный.
Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?


yrk

Ветеран клуба
Сообщения: 6273
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение

yrk » Пт май 08, 2015 15:57

Если молотит вентилятор долго и постоянно на максимуме , то машина в аварийном режиме.
Думаю и ошибка будет.


Аватара пользователя

artyomovm

Командор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 8:17
Откуда: Москва

Сообщение

artyomovm » Пт май 08, 2015 21:13

НоВыЙ ЮзЕр писал(а):Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?

Бывает. При этом обычно не работает кондиционер.

Был доволен пыжиком НА все 148%
Теперь у меня ПежОпель
Кондиционеры, вентиляция
Изображение


VladimirAl

Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

VladimirAl » Пт май 08, 2015 23:16

НоВыЙ ЮзЕр
Теплообменник, коробка, прикручиваемая к корпусу АКПП, для охлаждения масла в АКПП. При замене антифриза очень часто там остается воздушная пробка. При постоянной работе вентилятора на большой скорости ошибки будут однозначно. Для определения работы спирали термостата необходимо мерить ток через спираль (исходя из величины сопротивления холодной спирали 10,5-12 Ом).


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Вт май 12, 2015 11:16

Спасибо за ответы. Может кто подскажет путёвое место, где можно пройти диагностику. Ну куда бы сами поехали. Ужасно не хочется общаться с разводилами. Я человек в техническом плане не глупый и ужасно раздражает, когда пытаются лапшу на уши вешать. Хочется поставить окончательный вердикт. Менять термос или нет.

Если кто знает место на юго-западе или юге Москвы буду очень признателен.


vbertvbert

Завсегдатай
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2014 14:04
Откуда: Балашиха

Сообщение

vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:14

Попробуйте трубки на термостате поменять, может быть из-за них проблемы. думаю стоит выделить другой термостат, или попробовать купить немецкого качества.

Все пройдет. Пройдет и это


Аватара пользователя

sergeyvolk

Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение

sergeyvolk » Пт май 15, 2015 13:57

НоВыЙ ЮзЕр
Тут два варианта: воздух в системе или термостат. Я склоняюсь к первому.

Изображение[/url]


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 18, 2015 10:40

Съездил. Алексей провел диагностику.
Ошибка управления термостатом. Короткое замыкание на (+). Механическая часть термостата срабатывает, когда температура подходит к критическим отметкам, а принудительного управления нет. Вот тебе и оригинальная запчасть. Еду менять к оф.дилеру в авес. Почему туда? Потому, что при таком чудовищном качестве оригинальных запчастей у пежо я лучше поменяю термостат их руками и на их запчасть. После этого пусть хоть 7 раз в неделю меняют его по гарантии в течении года. За одно уже взял у них распечатку диагностики с указанной ошибкой. Буду бодаться с магазином, продавшим брак на основании заключения оф.дилера.
В общем авес как всегда на «высоте».
В среду договорился на пятницу менять термостат. Разговор складывался примерно следующим образом:

СРЕДА
(Я) — Алло! могу ли я у Вас заменить термостат? Машина такая-то…
(Авес) — Конечно! А с чего Вы взяли, что его надо менять?
— Делал диагностику, однозначный приговор. /объяснил ситуацию /
— Хорошо мы поменяем. Стоимость термоса такая-то, за работу столько-то. По времени столько-то. В пятницу приезжайте.
— Запчасть в наличии?
— Всё решим!
— До встречи.

ЧЕТВЕРГ
— Алло. НоВыЙ ЮзЕр? Вы записаны к нам на ремонт в пятницу. Вы подтверждаете? Мы Вас ждем?
— Конечно! У меня на выходные куча планов. Машина должна быть в строю.

ПЯТНИЦА (в авесе)
/3 часа по пробкам на «кипящей» машине/
— Добрый день. Я записан к вам на ремонт на 16:30 /взял день за свой счет/
— Да конечно. Давайте на всякий случай проведём диагностику, что бы точно убедиться в неисправности. (1400 рэ)
— Давайте. Мне в любом случае необходима распечатка диагностики.
/Через час./
— Да Вы совершенно правы, термостат неисправен.
— Я и так был в этом уверен. Поэтому и записывался сразу на замену. Так что ок. Меняем.
— Ой! А вы знаете термостата на вашу машину в наличии нет.
— Как нет??? Я же уточнял, мне подтвердили наличие и даже цену назвали!!!
— Ну мы не знаем… Сейчас по программе выдает что нет. Надо заказывать с центрального склада. Оплатить сейчас. В ремзону придёт не раньше среды следующей недели…
— И ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ? ЗА КАКИМ ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕ ЛЮДЕЙ НА РЕМОНТ НЕ ИМЕЯ В НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ?????????!!!!!!!!! КАК МНЕ ОБРАТНО ЕХАТЬ НА КИПЯЩЕЙ МАШИНЕ????????
— Мы не знаем как это получилось. Вы можете оставить вашу машину у нас.
— Оставить машину практически на неделю? А сейчас пойти под дождём на другой конец города пешком по МКАДу? Вы в своем уме?
— Извините мы даже не знаем как это так получилось…
/Обратно 3 часа по ещё большим пробкам, все планы на выходные псу под хвост, машина остаётся неисправной/ Зачем приезжал, так и не понял… И это официальный дилер.
ЗАНАВЕС.


НоВыЙ ЮзЕр

Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт май 08, 2015 9:24

Сообщение

НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 25, 2015 9:18

Ну в общем поменяли термостат. Всё заработало. И кондиционер тоже.
Неисправный термостат вернул в магазин. На удивление деньги вернули без проблем. Был так сказать приятно шокирован.
Думаю тему можно считать закрытой.
Большое спасибо всем отписавшимся.


Аватара пользователя

Firenzi

Старожил
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 14:10
Откуда: Влг, Мск, СПб, Бдв

Сообщение

Firenzi » Ср июн 17, 2015 19:16

Поддержу вопрос. Похожая ситуация: еду по трассе выше 110 км/ч — стрелка температуры ОЖ уходит к 115 и выключается кондей. Если сбросить обороты/скорость до 100 км/ч, то через некоторое время стрелкаё т аа 90-95 ивключается кондей обратно, но тут же температура ОЖ поднимается снова на 115 и кондей выключается .


efimka63

Заходит в гости
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2015 15:08
Откуда: Самара

Сообщение

efimka63 » Сб май 21, 2016 21:40

Вот у меня похожая ситуация сейчас! Правда эксперимент немного расширил. Когда включается вентилятор на полную и выключается кондей, лезу в капот трогаю радиатор, сверху горячий, снизу холодный. Немного откручиваю крышку расширительного бачка, жидкость начинает подниматься. Когда она около горлышка, затягиваю пробку. В бачке начинает мощно бурлить, как в джакузи. Через минуту глушу двигатель. Жду ещё минуту. Потом завожу, жидкость уходит в бачке на норму, радиатор становится полностью горячий, вентилятор уже не крутит, в машине плохладно, комфортно. Через какое-то время езды все повторяет. Вот думаю — что же это может быть? Термостат или пробка воздушная? Кстати залит антифриз felix, красный. Систему промывал, воздушные пробки выгонял. Температуру постоянно показывает 90! Ни меньше, ни больше. Машина АКПП, EP6.

308-й простой автомобиль. Надо просто научиться думать как французы!


Аватара пользователя

Romario1981

Водитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2014 14:49
Откуда: Симферополь

Сообщение

Romario1981 » Вс май 22, 2016 16:06

Всем привет!

У меня ситуация следующая…. По немногу стал доливать жидкость в бачок, грамм по 100 примерно раз в 4-5 дней (раньше такого не было), в городе датчик стабильно висит на 90, но стоит выехать за город и давануть немного стрелка температуры начинает падать на 80, иногда даже ниже, затем возвращается обратно на 90 и так не один раз. На сто сказали на подходе термостат…..

Ваши мысли???


driver52

Командор
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 18:10
Откуда: Тверь

Сообщение

driver52 » Вс май 22, 2016 16:30

я на таких симптомах термостат поменял, и они пропали.

[url=http://www.autometric.ru/car/peugeot/308][IMG]http://www.autometric.ru/lines/536fc43c543d7.gif[/IMG][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]


На чтение 4 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0597
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0597
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».

Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

Код ошибки P0597 – обрыв цепи управления нагревателем термостата

В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
  3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность термостата.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0597

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:

  1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
  3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
  4. Измерьте сопротивление на разъеме.
  5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jaguar
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

Видео

Добрый вечер! Помогите советом, пожалуйста! Пежо 308, 2008 г., 1,6 бензин, пробег 180 тыс.  Дёргает на 2-3 передаче. Особенно когда утром еду. Потом вроде в норме. Выбивает ошибки: Р0014 и  Р0597, Р0598. Что можно с этим сделать? Ошибки уже сбрасывали, не помогло. Масло заменили, фильтра и ремень тоже. Цепи не меняли, говорят, что возможно они. Когда была их замена — не знаю. 

По ошибке Р0014 пишет:

Выпускной распредвал, установка фаз

-Когерентность

-прерывистый

По ошибке Р0597:

— Термостат управляемый полем характеристик; разрыв цепи

— Постоянное значение

По ошибке Р0598:

— Термостат, управляемый полем характеристик; замыкание на массу

— прерывистый

По термостату: температура показывает в норме, нагрев идёт как обычно, протечки нет, за уровнем слежу. Свечи посмотрели, тоже вроде в норме. Как поменяли масло — около 2 недель ошибки Р0014 не было. Потом снова засветилась.

Ещё переставляли датчики местами пуск/выпуск. Ошибка осталась та же. 

Также на панели загорается ошибка при зажигании. Она гаснет через 3-5 сек. после того как машина завелась.

Подскажите, пожалуйста, что следует сделать? Фильтр топлива не менялся, не хотят браться. Как и проверять на официальном СТО. Буду благодарна за подсказки! Хорошего вечера!

зображення_viber_2020-05-11_22-01-27.jpg

P0597 - Система управления нагревателем термостата - цепь разомкнута - Коды Неисправностей

P0597 — Система управления нагревателем термостата — цепь разомкнута — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0597?
  • Где находится датчик P0597?
  • Каковы общие причины кода P0597?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0597 Система управления нагревателем термостата — цепь разомкнута Проводка, реле, термостат отопителя

Код ошибки OBD II P0597 — это общий код, который определяется как «Система управления нагревателем термостата — цепь разомкнута» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает обрыв цепи (нарушение непрерывности) в цепи управления нагревателем термостат с электроприводом, также известный как «термостат» с нанесенным на карту. Обратите внимание, что хотя эта технология широко используется в Европе, в последние годы она становится все более распространенной на североамериканском и других рынках.

В то время как обычные термостаты, в которых используется расширительный материал и пружина для открытия и закрытия клапана с целью регулирования температуры двигателя, оказались достаточно надежными и эффективными в течение многих лет, эти термостаты ограничены двумя основными режимами работы, которые оба связаны между собой. к конструкции термостата, или диапазон управления. По существу, полностью функциональный обычный термостат может быть открыт только для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через радиатор, чтобы отводить тепло, или он может закрываться, чтобы препятствовать свободной циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, что позволяет двигателю быстро прогреваться.

На практике промежуточная ступень отсутствует: если система охлаждения полностью функционирует, термостат откроется при своей минимальной расчетной температуре, и с этого момента термостат будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости на уровне или близко к максимальному. допустимая температура до тех пор, пока двигатель не отключится, а циркуляция охлаждающей жидкости не прекратится. Однако, поскольку выбросы выхлопных газов тесно связаны с температурой двигателя, все более строгие требования к выбросам вынуждают разработчиков двигателей разрабатывать новые способы контроля температуры двигателя, чтобы ограничивать или уменьшать выбросы выхлопных газов в максимально широком диапазоне температур двигателя.

Например, при температуре двигателя ниже, чем около 1850F (850C) можно получить больше мощности двигателя, поскольку при этих температурах детонация двигателя уменьшается, а время зажигания может быть оптимизировано, особенно в условиях высокой нагрузки двигателя. Однако при низких температурах двигателя сгорание менее эффективно, что вызывает как более высокий расход топлива, так и выбросы.

С другой стороны, при температуре двигателя примерно до 2300F (1100C), сгорание значительно более эффективно, и особенно при легких нагрузках двигателя, таких как те, которые возникают во время езды по городу на низкой скорости при относительно небольших отверстиях дроссельной заслонки. В этих условиях экономия топлива увеличивается, а выбросы резко сокращаются. Поэтому, адаптируя температуру двигателя к условиям движения, выбросы можно значительно снизить, не жертвуя ни экономией топлива, ни мощностью двигателя, и это именно то, что делает картографический или электрический термостат.

С точки зрения работы, термостат, нанесенный на карту, все еще использует восковую таблетку и пружину для управления ее работой, но восковая таблетка дополнена нагревательным элементом (управляемым PCM), чтобы создать средство управления рабочими характеристиками термостата на основе на условиях вождения. На практике PCM использует входные данные, такие как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя (и другие), и PCM может определять рабочие условия, и, следовательно, подходящую настройку термостата, которая приведет температуру двигателя в диапазон, где Выбросы могут быть уменьшены без ущерба для экономии топлива или эффективности двигателя.

Таким образом, когда PCM определяет наличие условий низкой скорости двигателя и низкой нагрузки, таких как городское вождение, он не активирует нагреватель термостата, что позволяет термостату открываться при его максимальной расчетной температуре (обычно около 2300F (1100C), поскольку это сокращает время прогрева двигателя, улучшает экономию топлива и снижает выбросы. Однако, если рабочие условия изменяются и требуется более низкая температура двигателя, например, для высокоскоростного движения по шоссе по относительно большим отверстиям дроссельной заслонки, PCM активирует нагреватель термостата, чтобы быстрее открыть термостат, что снижает температуру двигателя примерно до 1850F (850В), что, в свою очередь, улучшает общие характеристики двигателя.

Когда PCM определяет, что условия вождения снова вернулись в городскую езду, он деактивирует нагревательный элемент термостата, что позволяет термостату не возвращаться в нормальный режим, т. Е. Используя только восковую таблетку и возвратную пружину для управления своей работой, тем самым снова создание высокой температуры двигателя, необходимой для снижения выбросов в городских условиях.

Из вышесказанного должно быть очевидно, что для правильной работы подключенного термостата его электрические цепи управления должны быть в идеальном рабочем состоянии. Таким образом, когда PCM обнаруживает обрыв цепи или потерю непрерывности в цепях управления термостата, он распознает, что не может эффективно управлять термостатом, и в результате установит код P0597. Независимо от того, загорается ли сигнальная лампа при первом сбое, во многом зависит от применения и точной причины разомкнутой цепи.

Где находится датчик P0597?

Изображение выше показывает упрощенную схему отображенного термостата. Обратите внимание, что, хотя все отображаемые термостаты используют одни и те же основные компоненты, фактический внешний вид этих термостатов сильно различается в зависимости от применения. Тем не менее, поскольку введение отображенных термостатов не требовало, чтобы двигатели и системы охлаждения были разумно спроектированы или изменены, эти термостаты обычно расположены в тех же местах, где раньше использовались обычные термостаты.

Как правило, все термостаты обычно расположены близко к головке цилиндров, если не на самом деле в головке цилиндров. Если руководство по ремонту для соответствующего применения недоступно, самый простой способ найти термостат — это найти нижний шланг радиатора и проследить этот шланг до двигателя, где шланг обычно заканчивается в пластиковом или алюминиевом корпусе / корпус, который охватывает термостат.

Обратите внимание, что в некоторых случаях термостат расположен между двигателем и Топ шланг радиатора. Тем не менее, отображенная система охлаждения может быть идентифицирована по тому факту, что на корпусе термостата будет электрический разъем, который также облегчает поиск фактического термостата в системе охлаждения.

Имейте в виду, что в некоторых случаях может потребоваться снять или частично разобрать несвязанные компоненты, такие как компрессоры и / или шланги кондиционера, насос и / или шланги гидроусилителя рулевого управления, приводной ремень (и) / натяжные шкивы / натяжные устройства и иногда даже радиатор / вентилятор охлаждения радиатора, чтобы получить доступ к термостату с целью замены.

Каковы общие причины кода P0597?

Некоторые распространенные причины кода P0597 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы между термостатом и РСМ
  • Неисправный нагревательный элемент термостата
  • Неисправный датчик (и) охлаждающей жидкости двигателя
  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и поэтому следует искать неисправность в другом месте, прежде чем заменять какой-либо модуль управления.
  • PO597 2012 Mini Cooper Хэтчбек
    Привет подводный Джон. Не могли бы вы начать с публикации в соответствующем разделе этого сайта. Например, товары для дома или импорт, небольшой двигатель или тяжелое оборудование.Затем, пожалуйста, сообщите нам год выпуска, марку и модель вашего автомобиля / грузовика / педали Harley / игрушки Tonka. Для некоторых производителей код P0597 может быть …
  • Привет, всем!

    Отчитываюсь о своей поездке к ОД

    Машина стояла больше недели, после этой аварийной остановки и неадекватной работы, я ни на что хорошее не надеялась. Но завели без проблем, не смотря морозы -20-25 держаться уже давно, ошибок как ни бывало, вентилятор не включался, двигатель работал ровно, 150 км пролетели быстро и вот мы у ОД.

    Перед заменой термостата (который уже меня ждал, я его заказала заранее у них и оплатила) решили сначала сделать диагностику двигателя и поискать причину течи масла. Диагностика показала, что необходима замена маслосъемных колпачков (по-моему так называется) оценили работу в 27 тысяч рублей, по течи масла еще сальник коленвала под замену (заменили сразу запчасть плюс работа 2400 руб.). По термостату нареканий не обнаружили, менять не стали. Но здесь проблемы с возвратом уже уплаченных денег за него (написала заявление о возврате, должны все таки решить этот вопрос). Вообще за термостат спасибо, недобросовестные бы заменили не глядя. Моё хорошее впечатление о сотрудниках этого сервисного центра Пежо в Пензе только укрепилось еще с первой нашей встречи год назад — грамотные, адекватные, без обмана и развода.

    В общем вот так. Начиталась на этом форуме про проблему с двигателем у 308 Пежо, и теперь очень сильно переживаю, не ждет ли меня тоже самое?? Тратить столько денег на ремонт очень не хочется, а продавать как многие советую — жалко, я от нее кайфую до сих пор и что можно купить лучше за этот же бюджет даже не представляю и представлять не хочу.


    Изменено 5 февраля 2017 пользователем Marusia

    На чтение 4 мин Просмотров 10.2к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0597
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0597
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0597 звучит как «обрыв цепи управления нагревателем термостата». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Thermostat Heater Control Circuit Open».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0597

    Код ошибки P0597 является общим кодом, который определяется как «разомкнута цепь в системе управления нагревателем термостата». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает разрыв в цепи управления нагревателем термостата с электроприводом.

    Код ошибки P0597 – обрыв цепи управления нагревателем термостата

    В термостате с электронным управлением также, как и обычном, используются гранулы воска и пружина для управления своей работой. Но гранулы воска дополнены нагревательным элементом управляемым PCM для управления работой в зависимости от условий движения.

    PCM использует данные скорости двигателя, положения дроссельной заслонки, температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости двигателя. Он определяет рабочие условия и подходящую настройку термостата. Которая приведет температуру двигателя в диапазон, где выбросы могут быть снижены без ущерба для экономии топлива и эффективности двигателя.

    Для правильной работы термостата с электронным управлением, электрические цепи должны быть в идеальном рабочем состоянии.

    Когда PCM обнаруживает обрыв или потерю целостности в цепях управления термостата, он понимает, что не может эффективно управлять. В результате установится код P0597, и загорится предупреждающая лампа на панели приборов.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0597 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Высокие показания температуры, если термостат вышел из строя в закрытом положении.
    3. Низкие показания температуры, если термостат вышел из строя в открытом положении.

    Ошибка P0597 считается серьезной, так как двигатель может перегреваться, что может привести к повреждению его компонентов. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее устранения неисправность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0597 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправность термостата.
    • Ослабленный или корродированный разъем.
    • Поврежденная, сгоревшая или закороченная проводка.
    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0597

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0597:

    1. Считайте все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II.
    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
    3. Снимите электрический разъем с термостата и проверьте его на предмет коррозии и наличия каких-либо повреждений.
    4. Измерьте сопротивление на разъеме.
    5. Осмотрите и протестируйте проводку, относящуюся к термостату.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проверьте код P0597 на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Далее, проведите визуальный осмотр проводки и разъемов, отремонтируйте или замените поврежденную, сгоревшую или испорченную. Воспользуйтесь мультиметром для проверки напряжения и цепей заземления на нагревателе термостата и PCM.

    Если напряжение не обнаружено, проверьте реле системы и соответствующие предохранители. При необходимости замените неисправные или перегоревшие предохранители.

    Протестируйте цепи управления нагревателем термостата и компоненты системы, следуя указаниям производителя. Если напряжение и заземление не обнаружены на нагревателе термостата, проверьте соответствующую цепь на разъеме PCM.

    Если напряжение там обнаружено, скорее всего имеется обрыв цепи между термостатом и PCM. При не обнаружении напряжения, возможно вышел из строя PCM или произошла ошибка программирования.

    Не лишним будет проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев электронного термостата и как следствие установку ошибки P0597.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0597 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Audi (Ауди q7)
    • BMW (БМВ Х5)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Соник, Спарк)
    • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
    • Daewoo (Дэу Матиз)
    • Ford (Форд Фокус)
    • Jaguar
    • Mercedes (Мерседес w204)
    • Mini (Мини Купер)
    • Nissan (Ниссан Кашкай)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мокка)
    • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 408, 3008)
    • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

    С кодом неисправности Р0597 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0598, P0599, P2096, P2178, P2270.

    Видео

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка термостата пежо 3008
  • Ошибка термостата опель зафира
  • Ошибка термостата опель астра h z16xer
  • Ошибка термостата на газовом котле

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии