5383
0
ID 34675
кто может подсказать, что за музыка звучит в фильме ОШИБКА ТОНИ ВЕНДИСА? Вроде как Pink Floyd, но не нашёл такой мелодии
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
27.06.2015 11:52
В данном отрывке точно не Флойд и Крафтверк..похоже очень на вещи Тangerin Dream..
0
27.06.2015 13:06
С Танджерин Дрим и Пинк-Флойд всё понятно определить исполнителя и название надо вот этого трека из того же фильма идёт на 9й минуте, сказали, что это известная тема. использовалась в разных фильмах:
0
15.09.2019 16:33
Здесь оркестр Поля Мориа — «The Summer Knows «
1
24.09.2019 18:05
Paul Mauriat
1
24.09.2019 18:38
Ошибка Тони Вендиса 1981.mp3
02:05:28
165.12 MB
731.4K
Ошибка Тони Вендиса Серия 1 1981.mp3
01:03:24
83.44 MB
209K
Ошибка Тони Вендиса Серия 2 1981.mp3
01:03:29
83.55 MB
101.8K
Музыкальная тема из х ф Ошибка Тони Вендиса.mp3
01:43
2.26 MB
8.1K
Kraftwerk в фильме Ошибка Тони Вендиса 1981.mp3
09:03
11.91 MB
3.6K
Инспектор Гулл 1979.mp3
02:17:38
181.14 MB
136.2K
Ошибка Тони Вендиса 1981 Какой идиот в это поверит.mp3
06:39
8.75 MB
240
Незаконченный ужин Детектив 1979.mp3
02:08:17
168.83 MB
582.2K
Ошибка Тони Вендиса 1981 Когда Завтра.mp3
05:25
7.13 MB
119
Ошибка Тони Вендиса 1981 Развязка.mp3
08:37
11.34 MB
669
Тайна Черных дроздов детектив реж Вадим Дербенев 1983 г.mp3
01:31:53
120.92 MB
4.8M
Миллионы Ферфакса 1980 фильм.mp3
01:21:34
107.35 MB
497.6K
Ошибка Тони Вендиса 1981 Всё в этом мире продаётся.mp3
01:04
1.40 MB
244
Музыка групп Pink Floyd Kraftwerk Tangerine Dream Из фильма Ошибка Тони Вендиса.mp3
12:46
16.80 MB
106
Чисто английское убийство 1 серия детектив реж Самсон Самсонов 1974 г.mp3
01:19:40
104.85 MB
2.6M
Ошибка Тони Вендиса 1981 Я жду вас капитан Лесгейт.mp3
02:17
3.01 MB
41
Рафферти 1980г 3 серия FHD.mp3
01:08:55
90.70 MB
11.7K
Миллионы Ферфакса 1980 полная версия.mp3
01:21:34
107.35 MB
5.7K
Ошибка Тони Вендиса План убийства Марго.mp3
07:00
9.21 MB
103
Быстрее собственной тени.mp3
01:19
1.73 MB
391
Ловушка для одинокого мужчины Иронический детектив 1990 год.mp3
01:26:42
114.10 MB
408.5K
Ошибка Тони Вендиса 1981 Какой вы умный.mp3
02:52
3.77 MB
50
Ошибка Тони Вендиса 1981 Предупреждаю со мной трудно торговаться.mp3
02:26
3.20 MB
52
Ошибка Тони Вендиса 1981 Ведь я приобрёл слишком дорогие привычки.mp3
02:29
3.27 MB
63
Ошибка Тони Вендиса 1981 Это будет ваше слово против моего и только.mp3
04:37
6.08 MB
42
Ошибка Тони Вендиса 1981 Я всегда мечтал жениться на деньгах.mp3
01:51
2.43 MB
114
она его ножницами в ошибка Тони Вендиса.mp3
50
1.10 MB
56
Ошибка Тони Вендиса 1981 А потом я увидел вас.mp3
02:15
2.96 MB
40
Ошибка Тони Вендиса 1981 Покушение.mp3
03:42
4.87 MB
44
Ошибка Тони Вендиса Исповедь.mp3
02:34
3.38 MB
153
Ошибка Тони Вендиса Начало.mp3
05:00
6.58 MB
176
Ошибка Тони Вендиса Вы видели его лицо.mp3
03:32
4.65 MB
110
Ошибка Тони Вендиса.mp3
04:46
6.27 MB
2K
КРАШУСь ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ ФИОЛЕТОВОЕ И ЧЕРНОЕ ПРО КИНО ОШИБКА ТОНИ ВЕНДИСА МОИ ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ PART1.mp3
09:24
12.37 MB
741
Стакан воды 1 серия.mp3
01:04:08
84.40 MB
2.1M
Лучшие советские детективы по зарубежным произведениям.mp3
25:38
33.74 MB
4.1K
Знакомство Тони с Максом.mp3
03:21
4.41 MB
308
Загадка Эндхауза детектив реж Вадим Дербенёв 1989 г.mp3
01:36:58
127.61 MB
774.8K
Ищите женщину 1 серия комедия реж Алла Сурикова 1982 г.mp3
01:16:01
100.04 MB
10.4M
Об осле палке и морковке.mp3
41
920.90 KB
318
10 минут назад Отомстил за Михалкова Кончаловский шокировал своим поступком.mp3
02:05
2.74 MB
717.2K
Scrapbooking.mp3
05:56
7.81 MB
160
Как написать хороший детектив.mp3
01:49
2.39 MB
0.9K
К расследованию приступить Фильм 2 Клевета Серия 1 1987.mp3
01:06:30
87.52 MB
202.8K
Почётный казначей.mp3
01:14
1.62 MB
313
Как недорого купить с рук машину.mp3
02:14
2.94 MB
665
В случае убийства набирайте М режиссёр Альфред Хичкок.mp3
16:54
22.24 MB
641
Всё в этом мире продаётся и всё можно купить.mp3
01:51
2.43 MB
1.1K
Ошибка резидента 1968 Полная версия.mp3
02:10:28
171.70 MB
87.7K
Ошибка резидента 2 серия 1968.mp3
01:06:08
87.04 MB
1.7M
30 августа телеканал «Культура» в самый прайм-тайм залудил старый советский 2-серийный дюдик «Ошибка Тони Вендиса», снятый на «Молдове-фильм» в 1981 году (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошибка_Тони_Вендиса). Он стал очередным разоблачением «мира чистогана», в котором главный герой, бывший теннисист Тони Вендис в исполнении Игоря Костолевского безапелляционно заявляет: «На этом свете продается все!».
Несмотря на то, что картина снималась «Молдовой-фильм», пришлось пригласить не только актеров из Москвы (кроме Игоря Костолевского еще и Александра Филиппенко), но и прибалтов (самым известным из них был Паул Буткевич, игравший английского писателя-детективщика), которых из-за сильного акцента пришлось переозвучивать русскоязычным актерам. А молдаване старательно играли бессловесных полицейских Нью-Йорка.
Ну и съемки были достаточно примитивными: сцены в доме Тони и Марго Вендис (снимались в какой-то модерново обставленной кишиневской квартире?) перемежались документальными кадрами, снятыми на улицах «города желтого дьявола» Нью-Йорка. Меня хорошо поддерживают и дополняют другие рецензенты (https://www.kinopoisk.ru/film/280165/reviews/?ord=rating):
smidmi1979
Бывший теннисист и плейбой Тони Вендис по окончании карьеры женился на богатой женщине. Но как только брак стал давать трещину, Тони решил расправиться со своими затруднениями одним хорошо просчитанным ударом.
Никита Михалков в одном из своих выступлений (где-то на заре перестройки) сказал, что отечественное кино на уровне лучших произведений ни в чем не уступает американскому, но на более низком, разница, как он выразился, «это космос» (в негативном смысле, конечно). Вот и данный фильм по техническому исполнению из разряда «космос». Пленка, декорации, камеры и прочее «ниже плинтуса». Даже на композитора денег не хватило, что компенсировали не указанные в титрах Kraftwerk и Pink Floyd. Остается лишь уповать на актерское и режиссерское мастерство в условиях ограниченного бюджета, и они, к счастью, не подводят. Особенно хороши Филиппенко и Костолевский. Да и литературная основа под стать.
Ну и еще… Не удержаться от сравнений с Хичкоком. Их, конечно, лента почти не выдерживает. Точнее говоря, [молдавский режиссер] Василе Брескану не выдерживает сравнений. У Хичкока опасная игра, коей представляется жизнь вообще, а у Брескану… обличение нравов прогнившего западного общества в том смысле, что «вот до чего доводит капиталистов жадность». Ну и пара стрел в адрес зарубежной полиции – кучки расистов и коррупционеров. В общем элегантности и легкости, да и знаменитого хичкоковского саспенса, в советской экранизации нет.
К счастью, весь этот негатив заметен не очень сильно и одна мастерски разыгранная сцена «совращения» Тони Вендисом (Костолевский) Свана (Филиппенко) окупает большую часть проколов создателей сполна. Так что посмотреть стоит.
Castigador
Вот и пришел черед посмотреть на попытки наших молдавских товарищей поставить картину из серии «наши играют французскую жизнь». В телевизионном прокате я все время натыкался на этот фильм, точнее на его эпизоды, чаще всего на крупные планы, которыми картина изобилует, говорил себе, как это часто бывает: «а-а-а-а-а, это тот фильм…» и переключал дальше.
Пришло время, и кинопросмотр от начала до конца состоялся в спокойной обстановке, однако фильм заинтриговать не смог. Что там интрига, увлечь тоже не получилось. Что там увлечь – разочарование полное.
Но начнем по порядочку – сюжет пьесы. Точнее не сюжет, а авторское изображение пьесы, скажем так. Сталкиваясь неоднократно с пьесами Фредерика Нотта, при каждой удачной их экранизации – тут конечно необходимо вспомнить мастера триллера А. Хичкока с его “В случае убийства набирайте «М»” и еще более удачную картину – «Дождаться темноты» господина Теренса Янга – даже самый неопытный школяр поймет, что эти мастера умудрялись из средненьких-то бульварных сюжетов, родить на свет чудный, я бы сказал образцовый триллер-детектив.
Не уверен, конечно, что пьеса «Ошибка Тони Вендиса» была венцом карьеры Нотта, но тут к ее экранизации подключились наши молдавские коллеги, и все стало совсем беспросветно… Мало того, что сюжет и так медлителен и не блещет ни оригинальной задумкой, ни ее реализацией, так еще и «толкователи» умудрились в сценарий сунуть пару несуразиц, которые окончательно превратили сюжет в скукотищу.
Как уже отмечали, нельзя не отметить игры актеров… нельзя, потому что отмечать кроме Филиппенко, да и тот слишком рано умер по сценарию, больше и некого. Совершенно невыразительная мадам – спящая сова, никуда не годящийся частный сыщик; более-менее не портящие картины муж и любовник – и то только за счет того, что Костолевскому очень шли роли «папенькиных сынков» «и мужей богатеньких дур»…
Совершенно идиотские «вставки» документальных картинок реальной жизни Запада, неестественность камеры и света, нелепые, другого слова не подберу, наряды ВСЕХ действующих лиц без исключения, я уже не говорю, про мелочи вроде «двери в сад» выходящей на ГЛУХУЮ СТЕНУ с огромной вывеской «БАР» или совершенно пришитое появление какого-то нелепого помощника детектива – пособие для студентов института кинематографии 1 курса с пометкой – «ненужные люди в кадре»…
Ну и конечно боднуть Америку, пусть и устами англичанина (образ которого так же не удался, ибо как и детектив – оба явили собой образы слесарей-сантехников из рыгаловки на трех вокзалах и блинной на Таганке соответственно) о том, что только в этой стране человек за деньги продает душу дьяволу…
В общем, получилась постная, невыразительная фигня какая-то.
В тот же день 30 августа днем, т.е. для домохозяек, «Культура» повторила и снятый еще в 2013-м документальный фильм «Хранители наследства», который я зацепил в «рабочий полдень» лишь краешком (https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/46204). Тем не менее, даже «этот краешек» показался мне чрезвычайно интересным. «Культура» так его анонсировала:
У всех великих культур есть собственные выдающиеся рукотворные памятники. России по силам сравниться с портретной галереей Лондона, знаменитым атласом «Птицы Америки» и «Терракотовой армией» воинов Китая. 103 тома «Литературного наследства», непревзойденное филологическое издание – достояние российской культуры именно этого уровня. Это уникальный памятник подвижничества ума и трудолюбия, образец научного и политического подвига. Тома «Литературного наследства» открывали миру неизвестных Ф.М. Достоевского и Н.В. Гоголя, И.В. Гёте и Л.Н. Толстого. Это издание не имеет аналогов в мировой филологической науке. Об истории и методах работы «Литературного наследства», о его создателях и энтузиастах, о феномене издания рассказывает в программе литературовед и журналист Иван Толстой.
Здесь не упомянуты даже фамилии «создателей и энтузиастов» «Литературного наследства». А Иван Толстой подробно о них рассказал. Кое-что есть в его интервью на радио «Свобода», где упомянут один из «создателей и энтузиастов» – Илья Зильберштейн (https://tvkultura.ru/article/show/article_id/97684/brand_id/46204/type_id/2/). А был еще один «создатель и энтузиаст» – Сергей Макашин. У него сложилась удивительная судьба, впрочем достаточно типичная для времен «Софьи Власьевны»: арест в 1931-м по выдуманному делу «Союзное бюро ЦК РСДРП меньшевиков», выход на свободу, арест в 1941-м по доносу литературоведа Якова Эльберга, освобождение и призыв в армию в 1943-м, плен в 1944-м, освобождение весной 1945-го и участие, в частности, в боях под Дрезденом и Прагой, демобилизация и возврат к изданию «Литературного наследства» и другим профильным делам, в частности защита кандидатской диссертации «Молодые годы Салтыкова-Щедрина» (https://philologist.livejournal.com/1052046.html).
В Интернете имеются любопытные материалы “«Литературное наследство в устных воспоминаниях Сергея Макашина”: (http://cr-journal.ru/rus/journals/345.html&j_id=24), (http://cr-journal.ru/rus/journals/353.html&j_id=24).
Иван Толстой, который 40 лет собирал тома «Литературного наследства», привел и такой изумительный факт: запрет цензурой на выход 66-го тома «Литературного наследства», где были подобраны письма Владимира Маяковского к своей возлюбленной Лиле Брик за 15 лет их знакомства. Правда, за краткостью экранного времени Иван Толстой не упомянул, что перед этим в 1958 году вышел 65-й том «Новое о Маяковском», где эта самая Лиля Брик отцензурировала письма ей от возлюбленного поэта (http://litnasledstvo.ru/site/book/id/40). В материале «Лиля Брик. Пристрастные рассказы» (https://e-libra.ru/read/435869-pristrastnye-rasskazy.html) сообщается:
1958 – публикация 65-го тома серии «Литературное наследство», где напечатаны письма Маяковского к Л.Ю. Брик, что вызвало скандал в официальной прессе и закрытое постановление ЦК КПСС.
Выход 66-го тома «Литературного наследства» запрещен цензурой (впервые переписка Л.Ю. с Маяковским полностью была опубликована в 1982 году в Стокгольме, в России – в 1991-м).
Буде моя воля я бы поставил занимательный фильм «Хранители наследства» в прайм-тайм, да еще дал бы к нему развернутое вступление – то ли вполне живого Ивана Толстого, то ли еще какого историка или литературоведа! А затхлый советский фильм «Ошибка Тони Вендиса» задвинул бы на дневное время, для домохозяек!!
Есть такие странные фильмы, которым очень сложно дать оценку. Ну, например: фильм, вроде бы, никуда не годится, а, если подумать, то знаешь его наизусть и с удовольствием пересмотрел бы еще раз. Для меня такого рода «плохим хорошим» фильмом является «Ошибка Тони Вендиса» (по мотивам пьесы Ф. Нотта «Телефонный звонок») с Игорем Костолевским и Александром Филиппенко в главных ролях. Понятно, что в этом фильме нет ничего выдающегося. Советскому кинематографу не удавалась экранизация западной, особенно американской жизни. «Рафферти», «Вся королевская рать» — все это смотрится больше как курьез. И «Ошибка», в общем, тоже смотрится как курьез. Но почему-то при этом запоминается.
Центральный момент фильма: беседа Свана (Филиппенко) с Вендисом (Костолевский), когда они обсуждают предполагаемое убийство жены Вендиса. Этот диалог великолепен. Насквозь прогнивший западный теннисист (теннис – все еще буржуазный вид спорта, а теннисисты, очевидно – такие вот отвратительные эгоисты как Тони) беседует с беспринципным типом (аферист, наркоторговец и убийца). Великолепен момент, когда уставший от монолога Вендиса о своей личной жизни Сван спрашивает: «И зачем вы мне все это рассказываете?». Великолепны отдельные фразы Вендиса: «Все на этом свете продается…И вы знаете, меня это устраивает». «Я же говорил вам, что очень хорошо умею платить. Меня самого много раз покупали и продавали, так что я отлично знаю прейскурант». «Иногда мне казалось, что вы – моя собственность» (о слежке за Сваном). Оба актера, к тому же несколько переигрывают, что тоже, как это ни странно только добавляет сцене привлекательности. Или абсурдности, но наверное, именно в абсурдности этого фильма и есть некая привлекательность.
Вообще, в этом фильме абсурдно почти все. Я имею в виду кинематографическую абсурдность. Все снято как-то…ну как-будто в спешке. Как-будто в плане стояло: «Ошибка Тони Вендиса» и надо было этот план выполнять. Декорации есть? Какие-то есть. Ну, пошли снимать. Кто там сейчас свободен? Филиппенко и Костолевский? Что ж, отлично, их и будем снимать. И сняли. Слабый получился фильм. Отличное кино. Особенно первая серия. Хичкоку и не снилось:)
«Ошибка Тони Вендиса» – это прежде всего героиня фильма в исполнении Милены Тонтегоде – самой загадочной и неуловимой звезды на нашем кино-небосклоне. Ворвавшись в кино в начале 80-х годов, как ледяная блондинка хичкоковской традиции, она стала примой самого хичкоковского из фильмов, снятых не Хичкоком, а спустя десяток лет манифестировала собой один из любимых хичкоковских приемов – исчезновение, которого никто не замечает.
Dial M for Милена, или Тонтегоде Vanishes.
На кинематографическом счету Милены Викторовны Тонтегоде – полтора десятка ролей. Появлению кинодивы в большом кино предшествовала работа в уникальном жанре фильма-оперы. Незабываемы созданные ею образы Дездемоны в «Отелло» маститого ленфильмовца Окунцова и Маргариты в «Фаусте» темпераментного довженковца Небиеридзе. Напряжение, существующее между такими жанрами как элитарная опера и демократичный кинематограф, как нельзя лучше характеризует образ Милены Тонтегоде. Это уникальное ощущение саспенса, предчувствие еще не произошедшего драматического события, которое сопровождает судьбу Тонтегоде в кино.
В большом кино Милену Тонтегоде ждали сразу две блестящие роли, которые поместили ее в центр всенародного восхищения и признания – Гули в «Миллионах Ферфакса» и Марго в «Ошибке Тони Вендиса».
Запустившись с «Миллионами Ферфакса» на студии Довженко, режиссер Николай Ильинский естественно, не смог обойтись без легионеров из Прибалтики. Ведь предстояло снять реалистичную картину из иностранной жизни (по одноименной повести А.Уиннингтона). Фильм рассказывает о том, как заболевший миллионер Ферфакс хочет любой ценой выжить, ему нужна пересадка сердца. Нанятый Ферфаксом доктор Джонс готов добыть донора преступным путем, он совершает ряд убийств, но в конце концов сам становится жертвой миллионера. Казалось бы, уверенному в своей безнаказанности Ферфаксу все сойдет с рук, но его медсестра видит шефа насквозь… Юная Тонтегоде блистала здесь среди таких звезд как Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Юрис Стренга, Гедиминас Гирдвайнис и выдержала конкуренцию таких элегантных красавиц как Гражина Байкштите и Галина Логинова-Йовович. Фильм моментально стал популярным, но ненадолго, т.к. после бегства Логиновой из СССР «Миллионы Ферфакса» на долгие годы легли на полку.
Но настоящий триумф Милены Тонтегоде пришел уже через год, когда на экраны вышел психологический детектив Василия Брескану «Ошибка Тони Вендиса». Фильм, снятый на киностудии «Молдова-фильм» по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок», принес ее создателям заслуженный успех. Действие картины происходит в современной Америке. Известный теннисист Тони Вендис скрывает свое дьявольское нутро за маской обаятельного и добродетельного мужа. Решив завладеть деньгами своей богатой жены Марго, он шантажирует ее бывшего любовника Макса и, наконец, уговаривает бывшего капитана американской армии Свана совершить убийство. Но случается непредвиденное: защищаясь, Марго ранит Свана. Казалось бы, первоначальный план Вендиса сорвался, но он не теряется и придумывает еще более хитроумный ход. Марго предстает перед судом, который, не разобравшись в существе дела, приговаривает ее к смертной казни… И тут за дело берется частный детектив, который находит крошечную деталь, упущенную из виду преступником, и обнажает истинное лицо Тони Вендиса.
Режиссер этой блестящей ленты Василе Брескану (1940) начал актерскую карьеру на киностудии «Молдова-фильм» в 1963 году с легкой руки Эмиля Лотяну. Получив диплом кинорежиссера, много работал в историческом жанре, но по настоящему нашел свой почерк на съемках двухсерийной телевизионной ленты «Фаворит». В фильме по одноименному роману английского писателя Дика Френсиса разоблачается мафиозный контроль над популярными в Англии скачками. Требования к соблюдению достоверности зарубежных реалий в картине были особенно жесткими. Не зря консультантом фильма выступал легендарный журналист-международник Владимир Дунаев, который на приемке фильма с улыбкой заметил: «Конечно, это еще не совсем Лондон, но уже и не Кишинев». После «Фаворита» за Брескану укрепилась слава специалиста по зарубежной жизни, и он смог реализовать свой безумный сон – снять римейк картины Хичкока «В случае убийства набирайте М».
Брескану действовал осторожно: для своей отчаянной авантюры он взял фильм, находящийся на периферии хичкоковского культа (историю идеального убийства в подаче Хичкока считают провальной еще со времен «Незнакомцев в поезде») и снял свою версию шаг в шаг, слово в слово по оригиналу (задолго до предприимчивого Ван Сента). Но эти меры предосторожности оказались излишними – по мнению даже самых заклятых фанатов Хича, Брескану своим римейком действительно превзошел оригинал и сделал это благодаря двум невероятным удачам – блестящему кастингу и феноменальному использованию визуальных мотивов.
Сначала о кастинге. Каждому, кто пересматривал «В случае убийства…» очевидно, что
это абсолютный мискаст (может быть, за исключением Рэя Милланда). Пластмассовый Роберт Каммингс в роли писателя-любовника и вяло таращащая испуганные глазенки Грейс Келли вряд ли могут всерьез претендовать на актерское звание. Актеры, приглашенные Брескану, переигрывают хичкоковскую сборную как чемпионы Англии – дворовую команду. Это, конечно же, невероятно раскованный Игорь Костолевский, одними накладными усами сыгравший алчного и жестокого теннисиста, гениального убийцу, вызывающего восхищение. Рисунок его роли объясняет название фильма, отсылающее к словам Буле де ля Мерту: «Это больше, чем преступление: это ошибка». Александр Филиппенко наделил своего Свана скрытой биографией, сыграв его не похожим на наемного убийцу. (Кстати, уже на следующий год режиссер Дмитриев пригласил в свою укртелефильмовскую картину «Компаньоны» из жизни иностранных охотников за акулами эту проверенную пару – Костолевского и Филиппенко.) Пауль Буткевич – галантный, умный и достоверный в роли Макса — человека, ради которого можно оставить мужа. Валдас Ятаутис — детектив Джеймс Хаггард, обнаруживший ошибку Вендиса… И конечно Милена Тонтегоде (Марго) – абсолютное воплощение ледяного эротизма, утонченная, обаятельная и чувственная, еще не вполне блондинка, но уже «хичкоковская блондинка». Зритель с первых минут видит, что Макс не мог не ухаживать за такой женщиной, и что Тони мог решиться на убийство только из-за денег. Актерский ансамбль такой слаженный, что хочется аплодировать во время просмотра, пересматривать эпизод, в котором Тони Вендис уговаривает Свана убить Марго, снова и снова восхищаться обменом напряженными взглядами между детективом Хаггардом и Вендисом. Надо ли говорить, что недавний римейк «В случае убийства…» с изъеденным молью Майклом Дугласом, злобной дурнушкой Гвинет Пэлтроу и самопародийным Дэвидом Суше стал заведомым провалом.
Теперь о визуальных мотивах. Брескану в римейке удалось то, что не получилось в оригинале у Хичкока. Имея в основе театральную пьесу, Хичкок начал с сюжета и оказался рабом «театральности». Брескану, как и в «Фаворите», начал с набора визуальных мотивов, выстроив повествование, которое стало поводом для их использования. Эта уникальная энергия атрибутов заграничности, какими они представлялись воображению творческого коллектива «Молдова-фильма», придала особую «хичкоковскую» плотность кинематографической структуре «Ошибки…». Брескану превосходит здесь Хичкока во внимании к мелочам и умении фиксировать внимание зрителя на деталях. Убедительная заграничность заложена и в основу музыкального сопровождения: композиторы Валерий Логинов и Влад Друк в самых драматических местах уступают место длинным вставкам из репертуара ансамбля поп-джаза «Пинк Флойд».
После «Ошибки Тони Вендиса» Милена Тонтегоде по праву стала самой загадочной кинодивой СССР. Однако этот статус не принес ей интересных предложений. Казалось, киноэпизоды, которыми Тонтегоде довольствовалась на протяжении последующих лет, намекают на постоянную возможность внезапной катастрофы. За прекрасной ролью в научно-фантастическом фильме Владимира Хмельницкого «Люди и дельфины», повествующего о проблемах поиска учеными взаимопонимания между человеком и дельфином, следовала откровенно проходная работа в увлекательной картине «Канкан в Английском парке» об андеркавер-агенте КГБ в радиоцентре «Свобода». За яркой ролью предприимчивой проводницы Марины в гусаровской «Команде 33» — пустой эпизод в «Днях человека» Сергея Соловьева. На излете перестройки Милена Тонтегоде работает с безумным режиссером Ведышевым в криминальной драме «Кому на Руси жить…» и в фильме Николая Стамбулы «Наваждение», повествующем о любви боксера Гeннaдия Cтaxoва к дecятиклaccницe Maйe и ee cтapшей cecтpе Лиде. Один перечень этих фильмов дает ощущение некоего разрыва, разделяющего явный успех молодой кинодивы и рассеянное ожидание неизбежности конца.
В конце 80-х начале 90-х годов Милена Тонтегоде отчаянно пытается соответствовать своему статусу рокового объекта влечения. Ее кинематографические усилия направлены на поддержание этого образа, сложившегося у ее зрительской аудитории. Она снимается в телесериале «Натали» перестроечного ленинградского Пятого канала и вновь принимает приглашение режиссера Николая Гусарова – на этот раз в эксцентричную комедию «Кошмар в сумасшедшем доме» по мотивам пьесы итальянского драматурга XIX века Эдуардо Скарпетта «Дом сумасшедших».
Партнерами Тонтеготе по актерскому капустнику, в котором злоумышленники под видом психобольницы представили Дом отдыха творческой интеллигенции, стали легендарные актеры Виктор Павлов, Александр Кузнецов, Тамара Семина, Юрий Назаров. Опытный режиссер Гусаров, похоже, первым смог увидеть жизненную драму Тонтеготе с точки зрения самой актрисы. С экрана посреди эксцентричного веселья к нам буквально взывает до неузнаваемости перекошенное болью и страданием лицо Милены Тонтеготе. Эта та дива, которой зритель ее не знал – уже не роковой объект влечения, но беспомощная жертва рока.
С этого момента актерская судьба Милены Тонтеготе развивается по другому хичкоковскому сюжету. Да, Леди исчезает. Само существование кинодивы Тонтеготе принимает для зрителя вид галлюцинации или idée fixe. Исчезновение, которого никто не замечает – это исчезновение абсолютной Женщины, недостижимого объекта влечения, как в «Головокружении». Прежде чем исчезнуть окончательно, Милена Тонтеготе еще успела сняться в политико-фантастическом боевике «Фирма приключений» Игоря Вознесенского, сатирической комедии «Выстрел в гробу» Николая Засеева-Руденко, мелодраме «Принципиальный и жалостливый взгляд» Александра Сухочева и исторической хронике «Роман императора», где она была единственной аристократкой в актерском ансамбле, составленном из чиновников от культуры и бандитских марух.
Но было уже поздно. Как преступник из «В случае смерти…» попался в руки правосудия только потому, что был слишком сообразительным, так и Милена Тонтегоде навсегда попала в хичкоковский дискурс, потому что шестнадцать лет назад переиграла самого Хичкока.
Лавина зарубежных хитов на советском телевидении
Не знаю, как вас, но меня раньше ошеломляли (и радовали) дивные музыкальные заставки к телепередачам СССР, а также во всевозможных телезарисовках, отбивках, репортажах, в прогнозе погоды. Они доносились чуть ли не отовсюду. Однако, как бы это сказать лаконично – они выбивались из типичного пропагандистского звукоряда, как правило, призванного подчёркивать мощь и величие социалистического государства в двадцатом веке.
Но телевизионщики (и не только они), вот ведь смельчаки, умудрялись втиснуть в свои проекты иностранную музыку в немалых дозах. И не обязательно только из дружественных стран-сателлитов. Брали треки аж из самой Америки. Оставалось удивляться, как пропускала цензура, спецслужбы сей огромный шквал иностранщины на ТВ. И как будто вышестоящее руководство даже поощряло этот «завоз».
По всей вероятности, здесь и не было тяжкого греха. Подумаешь, – музыкальный кусочек из капстраны. И кто догадается? В титрах телепрограммы обычно не прописывали действительных авторов. Ну, любители-то зарубежной музыки догадывались, где собака зарыта и что за собака. А так, режет хит напропалую и ладненько! Никаких авторских отчислений композиторы и исполнители в большинстве своём не получали. Да и не знали, по-видимому, что их творения эксплуатировались в «империи зла». Лишь композиции, написанные после 1973 года, оплачивались, согласно советским законам, когда СССР присоединился к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года.
Сразу на ум приходит телепередача «Международная панорама», шедшая минут тридцать с хвостиком. В заставке верховодила композиция «Vibrations» группы «Ventures». Но имеется маленький нюанс, непонятный скрипт. Почему-то в наше время ходит стойкое убеждение якобы в программе «Международная панорама» звучал мотив группы «Pink Floyd» – «One Of These Days», альбома «Meddle» 1971 года. Сложно что-либо утверждать с уверенностью, так как многие телевизионные проекты в стране Советов имели приличный наработанный стаж. Транслировались они с Останкинской башни чуть ли не десятилетиями. И музыкальное оформление, понятное дело, временами менялось. Когда я впервые услышал «One Of These Days», то этот «высокооктановый» хит показался чертовски знакомым – я точно слышал его по телевизору. И наверняка в какой-то советской программе. Он просто въелся в мозг гитарными проигрышами, рифами, специфическими басами. Заподозрил телепередачу «Сегодня в мире», но найти истину, ковыряясь в интернете, не удалось. Всё облазил: что можно и не можно. Но загадка осталось загадкой. И где я его мог слышать?.. Ну, где?
И «Pink Floyd», к прочему, примелькался в отечественном детективе «Ошибка Тони Вендиса» с саундтреками «Shine On You Crazy Diamond» и «Welcome to the Machine» (альбом «Wish You Were Here»); «Another Brick in the Wall» (part 1) (альбом «The Wall»). Благодаря саундтрекам, часто звучащим из магнитофона главного героя, я больше наслаждался убойностью английской титан-группы, чем следил за происходящими событиями в фильме. Настолько она шла в разрез бытия и той лживой капиталистической гиперреальности, что казалась едва ли не инопланетной. Прибывшей к нам из далёкого космоса. И да, Игорь Костолевский, Александр Филиппенко и Милена Тонтегоде превосходно изобразили заокеанский мир, чуждый нам… непривычный и холодный. В фильме имеются также хиты «Kraftwerk», «Tangerine Dream».
Для любителей попытать счастье в государственной лотерее в программе «Спортлото» занозисто доносилась электронно-инструментальная мелодия «Pop Corn», в исполнении американской группы «Hot Butter», завоевавшей успех в 1972 году. Произведение создано в 1969 году Гершоном Кингсли. Под «Pop Corn» невольно пустишься в лотерейный разгул. И уморительно поглядывал я на попрыгунчики-лотерейные шары в ранние часы выходного дня.
Ну, а неизменно почитаемая мною программа «Что? Где? Когда?» обогатилась композицией «Ra-ta-ta» (в исполнении оркестра James Last), вошедшая в альбом «Non Stop Dancing 11» 1970 года. Она звучит-урчит-кричит в момент выноса «чёрного ящика» в авторской передаче. Правда, мне не совсем ясен музыкальный выбор Владимира Ворошилова, создателя и ведущего данного проекта. Сам по себе «чёрный ящик» с вопросом для знатоков бархатно мистифицирует театральность, таинственность. Будто выйдет к ним ещё демон в смокинге и цилиндре. А тут бравурно и излишне задорно «бежит» мелодия James Last . Хотя что судить-рядить! Композиция, между прочим, написана гамбургским пианистом Chris Juwens и Christian Heilburg. И вышла синглом в 1970 году во многих западноевропейских странах, а в Топ-10 хит-парада Франции появилась версия певца Antoine на французском языке. После этого «Polar Records» начинает продвигать в США версию на английском языке в исполнении немецкой группы «Rotation». Кавер-версий звучало в те времена предостаточно, если подумать, поискать. И случалось что-то похожее сравнительно часто. Сейчас, в силу ужесточения закона по авторским правам, такие явления поредели.
«Вокруг смеха» – некогда мегапопулярная программа на советском телевидении, которую показывали в выходные дни. Что уж говорить, одна из первых, решившая поюморить, пошутит всласть. Плюс «Кабачок “13 стульев”», конечно. В заставке «Вокруг смеха» использовалась инструментальная композиция «Hawaii Tattoo» 1965 года в исполнении оркестра Frank Chacksfield. На мой придирчивый взгляд она не очень подходила к программе «Вокруг смеха». Малость плавучая, сонно-текущая вещица. Для смеха, гомерического хохота мелодия никуда не годится. В цирке при выступлении миниатюрных собачек было бы самое то, а так… Возможно и ошибаюсь. Как-никак в этой музыкальной конструкции можно унюхать аллюзии, «феромоны» из «12 стульев», но для сего надобно постараться втиснуться в перетекание джазовых слияний.
Мимо не пройдёшь «Кинопанорамы» и как бы «спящего» Эльдара Рязанова. Многие, наверняка, помнят его манеру сидеть за столом в процессе прямого эфира. Тогда подготовительных телевизионных записей ещё не делали, или не в таком огромном объёме, как сейчас. Небезызвестный режиссёр так растекался по всему столу, будто он вот-вот уляжется на нём всем телом и заснёт… как в его же фильме его же второстепенный персонаж в «Гараже». Помнится, на сей счёт удачно пошутили в КВНе, который возродился в восьмидесятых годах. Относительно музыкального нагромождения, то не трудно услышать взрывной шедевр «Pardonne-Moi Ce Caprice D’Enfan» (Прости мне этот детский каприз) 1970 года от Paul Mauriat. В оригинале же пела несравненная Mathieu Mireille. Сингл в 1970 году разошёлся тиражом в 400 тысяч экземпляров и стал во Франции большим летним хитом. Однако Paul Mauriat, насколько мы знаем, а мы ведь знаем – верно? – не только композитор, но и аранжировщик, дирижёр. И эта славная песня не принадлежит его «перу», хотя он немало создал мелодий для Mathieu Mireille, но не в случае с «Pardonne-Moi Ce Caprice D’Enfan». Авторство принадлежит женщине по имени Patricia Carli – итальянке, перебравшейся впоследствии в Бельгию.
Paul Mauriat, если покопаться в прошлом, чаще остальных «тусовался» у нас на телевидении. «Прогноз погоды» и зарисовки просто изобиловали его обворожительной и лёгкой музыкой… музыкой настроения. Она таки лилась, разливалась повсюду, будто чай из чайника, заварника. Французский композитор для нас являлся чуть ли не «русским» музыкальным волшебником: настолько сильно привык к нему советский слушатель, в отличие, скажем, от Ennio Morricone или Jean-Michel Jarre. Чего стоит его «Жаворонок» («Alouette») из передачи «В мире животных», о которой знал и ребёнок-несмышлёныш. С вертлявыми обезьянками, улетающими куда-то журавлями, танцующими страусами в стартовой заставке хит «Alouette» удачно вписывался в мультипликационной мизансцене. Порой кажется, что благодаря визуальному ряду и произведению от французского композитора у программы имелся приличный успех. Ради него и хотелось смотреть телепередачу о животных с Николаем Дроздовым и Василием Песковым.
Автором же знаменитой мелодии является аргентинский композитор Ariel Ramirez. Это отрывок из его кантаты для хора «Navidad Nuestra» (Рождество Христово), написанной на слова аргентинского поэта Феликса Луны в 1964 году. Отрывок называется «La peregrinación» – «паломничество». Весьма популярная мелодия в испаноязычных странах. Есть и песня в исполнении Mercedes Sosa. К прочему, песня очень пришлась по душе французскому шансонье Gilles Dreux, поэтому он уговорил своего приятеля, знаменитого французского поэта-песенника Pierre Delanoë (автора песен для Эдит Пиаф, Джо Дассена) написать адаптацию для него, что, собсвенно, он и проделал, без всяких возражений. Слова испанского текста начинались со слов «A la huella» – означающее «по стопам, шаг за шагом». Деланоэ это переделал в созвучное французское «Alouette» – «жаворонок», именно такое название получила французская версия. Песня стала знаменитой в 1968 году, а в аранжировке оркестра Поля Мориа всемирно известной. И в ней, соответственно, не прослеживались уже христинаские мотивы. Она стала более призёмлённой и живой.
Котёночкин Вячеслав, мультипликатор, тоже большущий поклонник иностранной музыки. Собирал кучу грампластинок. К примеру, в его мультсериале «Ну, погоди!» немалый поток заграничной музыки звучит и громыхает. Одна заставка – фактически уникальный шедевр! Хотя вступительная «хулиганская» композиция считалась как бы народной. Автор не указан в титрах. И мы знаем, похожее проделывалось чрезвычайно часто. Ну, это нормально и нормалёк! Как-то раз друзья привезли Котёночкину смешные мелодии никому неизвестного венгерского композитора Тамаша Диака. Ну, кто такой? С какой горы свалился? Пластинку выпустил танцевальный оркестр Венгерского радио. Они до невозможности понравились Котёночкину. В результате одна из них и стала визитной карточкой «Ну, погоди!». Произведение в оригинале называется «Vizisi», что переводится как «Водные лыжи». Причём тут лыжи?..
М-да, удивительные дела вершились на отечественном телевидении. И не только на телевидении. Хватали без спроса всё, что лежало там… за границей. И по пальцам их никто не бил молотком. В начале 60-х годов фирма «Мелодия» принялась вовсю шлёпать серию музыкальных сборников «Музыкальный калейдоскоп». На пластинках, вперемежку с фортепьянными интерлюдиями, имелись записи мегазвезд Ф. Синатра (F. Sinatra), Э. Фицджеральд (E. Fitzgerald), Э. Пресли (E. Presley), Далида (Dalida), Ш. Азнавур (C. Aznavour), К. Валенте (C. Valente), оркестр и хор Р. Конниффа (R. Conniff), оркестр Ф. Пурселя (F. Pourcel)… Монофонические записи невысокого, «сырого» качества. Так себе пластинки, но слушать, побалдеть можно. Таким образом началась легализация государством пиратства. И наши пираты рулят до сих пор!
Отличный психологический детектив, актёрский дуэт Костолевского-Филиппенко, необычный для советского времени фильм
Всем привет.
Сегодня у меня синий отзыв. «Ошибка Тони Вендиса» для меня один из тех фильмов, которые не надоедают, несмотря на то, что знаешь их уже буквально наизусть. Вот и вчера он помог немного отвлечься от ужасных событий нашей сегодняшней реальности.
Многие, конечно, знают этот замечательный фильм, но я всякий раз после его просмотра порываюсь написать о нём хоть пару слов, настолько он мне нравится. И вот сегодня решила это сделать, наконец)
Итак, «Ошибка Тони Вендиса». Это фильм 1981 года. Хотя я смотрела его много раз, только в последний обратила внимание на титры и с удивлением узнала, что снят фильм на студии «Молдова-фильм». По занятым актёрам и по общему антуражу фильма я всегда предполагала, что это работа одной из прибалтийский киностудий. Но молдавская студия объясняется молдавским режиссёром — им стал Василе Брескану.
Пьеса «Телефонный звонок» Фредерика Нотта, по которой снят фильм, написана ещё в начале 50х годов 20го века, но в картине действие перенесено в конец 70х — начало 80х. Об этом говорит нам всё: и одежда героев, и декорации, и кадры документальной хроники, время от времени появляющиеся в фильме. О декорациях, то есть о дизайне квартиры главных героев, стоит сказать отдельно. Создатели фильма постарались сделать квартиру максимально не советской. И надо сказать, у них получилось, картинка выглядит очень стильной и впечатляет до сих пор, ведь мы помним, что снято это было в 1981 году, и собрать эту несоветскую картинку по кусочкам, думаю, было непросто. Одни оранжевые светильники чего стоят, просто фантастически добавляют атмосферы!
И ещё один фактор, безусловно погружающий нас в 70е — это, конечно, музыка. Музыка в этом фильме — это не просто фон, это самостоятельное действующее лицо. Кто это придумал, кто подбирал именно эти треки к конкретным эпизодам — не знаю, но это сработано гениально. Для меня именно музыка делает этот фильм таким особенным. Ну посудите сами: Kraftwerk, Tangerine Dream, Pink Floyd! Выбранные композиции этих групп так идеально ложатся в канву сюжета, настолько обостряют происходящее на экране, что кажется, будто они придуманы специально для этого фильма — хотя мы знаем, что это не так) Думаю, именно вдали от центральных киностудий использование такой музыки в качестве саундтрека стало возможным, и считаю, вносить названия в титры не стали, чтоб не привлекать лишнего внимания цензоров. Не удивлюсь, если кто-то из них подумал, что это сочинил композитор фильма)
Поразительно, что действие практически всего фильма происходит в одном помещении — собственно, в квартире главных героев. Поэтому в какой-то мере это фильм-спектакль. Но такая подача совершенно не снижает градус интереса — сюжет настолько динамичный, что держит у экрана до конца. В фильме, на мой взгляд, совсем нет лишних сцен, хотя он двухсерийный.
Я ведь до сих пор совсем ничего не сказала о сюжете)) но для тех, кто с фильмом ещё почему-то не знаком, в двух словах:
Избалованный славой и успехом известный теннисист (Тони Вендис), невероятно обаятельный, но и настолько же беспринципный, вынужден завершить карьеру. Чтобы продолжать привычный образ жизни, ему нужно обеспечить своё будущее, и он решает сделать это, убив жену, которая: а) — очень кстати получила наследство и б) — оказалась неверной, поэтому её и вовсе не жаль. Для реализации своего плана Тони нанимает одного скользкого типа. План кажется безупречным. Но, как часто в жизни бывает, «что-то пошло не так». А вот как именно — узнаете, посмотрев фильм.
Безусловно, звезда номер один этой картины — Игорь Костолевский, сыгравший главного персонажа — того самого Тони Вендиса. Почему мне не надоедает смотреть «Ошибку Тони Вендиса» снова и снова — потому что я не устаю восхищаться гениальным перевоплощением Костолевского, настолько убедительный (и при этом обаятельный!) получился у него мерзавец. Ну и, конечно, второй козырь в актёрской команде здесь Александр Филиппенко. Для меня этот актёр невероятно интересен в любой роли, и хотя чаще он играл негодяев, но и негодяи у него получались всегда необычные, небанальные и всегда харизматичные.
Самая завораживающая сцена в фильме — это как раз разговор Тони с персонажем Филиппенко (Сван). Это не просто разговор — это противостояние, настоящая психологическая дуэль, филигранно исполненный актёрский дуэт, за которым наблюдаешь с наслаждением. Эмоции, взгляды, жесты — всё в этом диалоге идеально, следить за игрой Актёров с большой буквы одно удовольствие.
И хотя при желании, конечно, можно найти и к чему придраться в этом фильме, у меня нет на это ни малейшего желания. Думаю, я посмотрю «Ошибку Тони Вендиса» ещё не раз, и вам советую, особенно, если вы ещё не смотрели.