Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.
Также обсудим такие нюансы:
- как обнулить TPMS и убрать ошибку;
- почему важно проводить обслуживание системы;
- в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
- почему идеальное давление так важно;
- как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.
Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.
В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:
- остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
- если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
- с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
- садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
- если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
- если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.
Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.
Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.
Когда система TPMS выдает ошибку?
Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.
В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.
Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.
Почему давление в шинах столь важно?
Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.
Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:
- при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
- неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
- на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
- спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.
Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.
Как установить систему TPMS на машину?
Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.
Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.
Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.
Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.
Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах
У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.
Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.
Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?
Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.
Нужно следовать таким рекомендациям:
- остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
- осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
- если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
- если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
- поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
- садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
- ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.
Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.
Часто задаваемые вопросы
Как расшифровывается TPMS?
Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).
Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?
Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.
Сколько стоит поставить комплект TPMS?
Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.
Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?
Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.
Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?
Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.
Всем привет.
Полный размер
UPD: ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ.
———————
2 недели назад купил резину. Переобувал колеса на другом шиномонтаже. Заметил как мастер задел датчик давления. Вроде все поставили, вроде все норм. Но спустя пару недель на одном из спящих он отвалился. И просто датчик давления болтался в правом заднем колесе. Поддомкратил машину, крутанул колесо, прямо слышно как датчик внутри катался. Сняли на том же монтаже, кто запорол, починили датчик. Проблема сразу ушла. Спасибо всем откликнувшимся!
Полный размер
Полный размер
Самый прикол в том, что вчера был на другом шиномонтаже, в другом городе. Проколол колеса. (Левое заднее). Колесо левое заднее удачно заклеили и поехал я дальше. А уже спустя часов 5, И именно в этот же день, отвалился датчик в правом заднем, который сломали 2 недели назад. Вот это совпадение немного направило не в ту сторону! Но теперь все норм. Датчик заказал, стоит всего 20$ оригинал. На переобуве в зимнюю резину заменю.
ОПИСАНИЕ ТОГО ЧТО БЫЛО.
Сегодня на ходу появилась ошибка. Что то с датчиками давления. Даже скорее всего с устройством, считывающим показания датчиков.
Потому, что когда спущено колесо, или пропал один из датчиков, моргает конкретное колесо. Тут же без ссылки на конкретный источник, просто матерится вся TPMS система в общем. Ошибка появилась ни с того ни с сего, прямо на трассе на скорости.
Может кто сталкивался на корейцах, дайте совет, куда копать
Полный размер
За часов 5 до появления ошибки был прокол колеса, но на шиномонтаже залатали. Накачали колесо-
Давление показывало отлично на всех колесах- 2.4 проехал после того часов 5, более 250 км, несколько остановок. Все норм. Поэтому с шиномонтажем не связываю. Да и после шиномонтажа- показывало бы на то колесо, которое латали. А так просто вся система.
UPD. Спустя пару часов, по совету накачал колесо до 3.5. Проехал, накачал как надо- ничего не дало. Был в наличии китайский бомж сканер, дай думаю гляну, мало ои- конечно ничего он не показал, датчики видит, их показания нет. Думал попробую сделать как в видео.
. в итоге ничего. Ставил все проги torque, car scanner. И тд.
Ну и в конце
ВОПРОС? К владельцам Hyundai/kia. если у кого то выходил из строя один ЛюБой датчик давления. КАК машина ведет, показывает как у меня? — проверьте в общем всю tpms? Или указывает на конкретный датчик? Прошу подсказать в комментах.
Всем доброго чего-там-у-вас-по-часам,
Обратился в сервис, машина новая была, но не работали функции запуска с ключа и с Bluelink тоже. Там заменили блок BCM (вроде), и теперь все работает, но постоянно мигает (именно мигает) ошибка TPMS. Датчики давления, естественно, в колесах есть, ведь до этого все работало и показывало давление в каждом колесе. Сейчас — вообще не показывает давление ни в каком из четырех колес. Пробовал стравить и подкачать, сбрасывал настройки в ШГУ (в том числе и настройки автомобиля). Мне же в сервисе чувак просто сказал, что «покатайтесь 10 километров и ошибка потухнет». Ну кто я такой, чтобы спорить с «мастером» своего дела, принял машину, покатался гораздо больше — эффекта ноль вообще. Насчет сервиса — там так себе ребята, я им 10 минут объяснял проблемы машины, когда сдавал в ремонт, они даже не знали, что она заводится с ключа и с блюлинка! Офигеть конечно, вот это компетенция.
В общем, записался снова к ним же, но в их компетентности я уже уверен поэтому не рассчитываю, что там быстро решат. И вообще мне еще кататься пару дней с этим датчиком, а он крайне бесит, а еще и целый тахометр перекрывает(гениальная разработка корейцев! еще бы вообще на всю приборку написал «ОШИБКА TMPS» или лично сам президент южной кореи бы звонил каждые 5 минут и сообщал, что там ошибка), будто бы значка датчика давления мне мало. Как можно его вообще проигнорить, хотя бы на время поездки? Или может это как-то чинится в домашних условиях? Клемму снимать не пробовал — там пломба, возможно этот метод и помог бы. Предохранители — под капотом их 4-5 штук с пометкой аккумулятора, снимал но все равно клаксон работал. и настройки не сбились. Может кто-то подскажет, какие предохранители и сколько их всего нужно вынуть, чтобы все сбросить?
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник
Какие датчики давления в шинах стоят на Hyundai Tucson
Датчики давления в шинах на Хендай Туссан позволяют отслеживать уровень накачки покрышек автомобиля, и передавать информацию на бортовой компьютер. Они помогают водителю избежать аварийной ситуации, повышенного износа резины и перерасхода топлива.
Устанавливается на модификацию (TL) 2016 — 2021.
Его оригинал имеет каталожный номер 52933C1100. На всех колесах сенсоры идентичны между собой. При установке нет необходимости прописывать идентификационные коды. После старта движения они прошиваются самостоятельно.
Устройство датчика в резине Tucson
Руководство по эксплуатации описывает принцип действия работы TPMS, не рассматривая конструкцию сенсора. Подобные устройства состоят из следующих частей:
- шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
- накидная гайка;
- колпачок;
- батарейка;
- корпус;
- соединительный винт;
- электронная плата;
- шайбы и прокладки.
Как работает датчик
Измерители накачки колес монтируются на диски. Их работа заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.
Где и какие датчики в колесах Tucson стоят
Каждый установлен на место штатного ниппеля. На всех колесах устройства идентичны между собой. После установки, и начала движения они прописываются самостоятельно, в зависимости от положения колеса. Корпус с платой и элементом питания находится с наружных сторон дисков (внутри покрышки). На запасное колесо прибор не монтируется.
Как поставить датчики в шинах
Чтобы установить устройство, надо демонтировать покрышку, и поместить его в предназначенное для этого отверстие. Нужно только соблюдать осторожность при снятии и установке шины, чтобы не повредить электронную часть.
Если вы устанавливаете б/у запчасти, или же они достались вам по подозрительно низкой цене, рекомендуется проверить состояние батареи. Эти узлы выходят из строя в основном по причине истечения ресурса элемента питания.
Как прописать новые датчики
После установки, и начала движения они прописываются самостоятельно, в зависимости от положения колеса. В течение двадцати минут движения со скоростью 35 -100 км/ч система заработает исправно.
Как сбросить датчик давления Хендай Туссан
Автолюбители рекомендуют несколько способов, чтобы произвести сброс.
- Довести давление до необходимого уровня.
- Стравить воздух, и накачать все шины заново.
- Двигаться со скоростью 80 км/ч. После двадцати километров пробега нужно остановиться и выключить зажигание. Через некоторое время снова завестись. Предупреждающий сигнал гореть не должен.
- Для перезагрузки бортового компьютера, нужно временно отключить аккумулятор. После снятия минусовой клеммы рекомендуется несколько раз нажать на клаксон, тем самым истратив остатки энергии, содержащиеся в системе.
Как отключить датчики
Физически можно выключить измерители, однако производитель не рекомендует вскрывать, отключать, вносить изменения в работу системы. Это может вывести её из строя, а также привести к снятию гарантии на этот узел.
Горит значок датчика: что делать
Индикатор системы контроля конструктивно объединен с измерителем давления в шинах. При неисправности в системе, он мигает одну минуту, и потом горит постоянно. В этом случае лучше всего обратиться к официальному дилеру.
Если на приборной панели загорелся значок “подкова” нужно:
- Побыстрее, но в то же время плавно и без резких маневров остановиться. Тормозной путь при этом может быть увеличен.
- Проверить давление в колесах, и подкачать до номинала. Замер производить с помощью манометра.
Большинство ценников в интернете лежат в пределе 2.5 – 3.5 тыс. руб. Ниже приведены несколько примеров.
Производитель датчика | Артикул, код | цена |
Zikmar | Z24314R | 2272 р. |
Mobiletron | арт. TXS152 | 3 076 р. |
Schrader | 52933C1100
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях. Источник Тема: как отключить TPMS, совсем отключитьОпции темыПоиск по темекак отключить TPMS, совсем отключить
обращение в лоб к дилерам — бесполезное занятие, хотя я им мозги поклевал. они признали что не умеют этого делать..
Источник ➤ Adblock |
Устранение ошибки системы TPMS Hyundai Tucson (TL)
После смены колёс на зимний комплект у меня появилась ошибка системы TPMS
(на этом комплекте установлены неоригинальные датчики давления с Али, отработали уже 2 зимы).
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — Система контроля давления в шинах.
К сожалению наша система не показывает проблемный датчик (или датчики), а сам значок ошибки нельзя спрятать.
После нескольких дней катаний ошибка так и не пропала.
Сначала пытался сбросить ошибку снятием клеммы АКБ: ошибка пропадала и через несколько минут езды появлялась снова.
Затем в ход пошёл народный способ: полностью спустил воздух до нуля и накачал заново во всех колёсах… не помогло.
Так и пришлось обращаться к официальному дилеру за помощью.
На сервисе ОД диагностировали неисправность датчика давления переднего правого колеса.
Делается это диагностическим оборудованием так: с прибором нужно подходить к каждому колесу и опрашивать датчики по одному (прибор работает на небольшом расстоянии для исключения попадания в зону опроса другого датчика).
Прибор в свою очередь подключен к планшету, на котором результаты отображаются наглядно.
Датчик переднего правого колеса не отвечал…
(Ещё в памяти хранилась запись об ошибке датчика заднего правого колеса, которая пропала сама)
По результатам диагностики неисправности дилер предложил приобрести для начала один датчик за 6т.р… мне показалось «немного дороговато» ( ДА ОНИ ПРОСТО ОХРЕНЕЛИ! ).
Диагностика стоила 1000р.
Как и в прошлый раз заказал датчики на Алиэкспресс, обошлось 2000р за четыре датчика
(заказал все четыре т.к. могло оказаться, что неисправен не только один)
Продавец оказался просто сказочный… доставил посылку за 20 дней, это одна из самых быстрых моих посылок.
Источник
Датчики давления в шинах, или активация функции TPMS на Hyundai Tucson TL
Обращаюсь к гуру, которые победили, или знают, как победить проблему.
Были куплены на всем известном китайском сайте датчики давления в колёсах. Поставил. Проехал пару дней и более 200 км, а они так само не прописались… Пытался принудительно активировать функцию TPMS (на включенном зажигании 4 раза в течении 3-х секунд нужно включить/выключить ближний, потом в течении 10 секунд спускать, или накачивать колесо, чтоб создать изменение давления). Находил информацию о том, что не прописывание датчиков может быть связано с тем, что на всех одинаковый серийный номер. Благо случайно сфотографировал до установки и на них правда одинаковые серийники. Сразу написал Китайцу об этом факте с предоставлением доказательств. В ответ получил то, что:» они знают, что серийные номера должны быть разными и это всего лишь упаковка, которую просто штампуют, а на плате по факту другой серийный номер и перед отправкой проверяют, чтоб всё было разным». Договорились, что я должен проехать 300-400 км, и если не пропишутся, будем дальше разговаривать. Тем делом пока растёт оговоренный пробег — борьба не останавливается. Сегодня утром при запуске двигателя в момент, когда загораются все лампы индикации на приборной панели заметил, что лампа индикации давления в шинах не горит. Так же нет закладки TPMS. Ошибок по TPMS тоже никаких нет. В связи с этим пришел к выводу, что функцию TPMS нужно принудительно активировать, чтоб она включилась и начала вести контроль, а уж потом вести борьбу с датчиками, если проблема и в них тоже.
С завода были колёса без датчиков.
Благодарен всем, кто отпишется! Всем ровных дорог и полных баков)))
Источник
Мои приключения с датчиками TPMS
Здравствуйте все!
Хочу опубликовать свои «приключения» длинной более года. Посвящены они будут, «набившим оскомину» датчикам TPMS…
15.01.2019
Решил вставить свои «5 копеек» сюда рассказав свою историю…
Туссона приобрёл в апреле 2018 года, в первую очередь задумался о втором комплекте (зимнем) резины, да так чтобы на дисках и с датчиками (чтобы не терять время на шиномантажах), не ждать в очередях, а самому (с чувством, толком, расстановкой, ну и пивом конечно) в гараже можно было переобуться в любое удобное время. Сначала диски, а потом и резину приобрёл в одном известном мосшинном магазине, с учётом доставки всё равно получилось дешевле чем у нас в городе (Калининград). Датчики заказал на Али. Продавец уверял, что пропишутся сами, и никаких телодвижений не понадобиться… В августе поехал на шиномонтаж где мне и собрали колёса, оставил их в гараже дожидаться зимы… Пришла пора, поменял колёса, и сразу же решил прокатиться по гаражам, чтобы датчики определились. Но не тут то было, на следующий день поехал на работу — датчики не прописывались, а через какое-то время выскочила ошибка со звуковым уведомлением… Полез я в свой заказ на Али, и был удивлён, что появилось много отзывов о том, что датчики не определяются, а продавец выложил ролик с инструкцией по прописке датчиков через OBD, но прибор для этого, на том же Али стоит порядка 18 — 20 т.р… Удалось проверить датчики сканером AUTEL MaxiTPMS TS401 (он только диагностирует, показывает ИД, прописать не может) — все оказались рабочими. Два месяца мня при каждом запуске авто доставал сигнал Проверьте TPMS… И вот сегодня выпало свободное время и я решил проехать по шинным центрам и попытаться прописать эти датчики. В первом были готовы, но когда узнали, что датчики с Али, почему-то отказались… Во втором центре (через 200 метров от первого) меня встретили два менеджера, молодой и старый. Выслушав меня молодой поинтересовался что за датчики, а узнав что они с Али начал меня грузить, что для прописки датчиков необходимо знать фирму производителя, потому как у них три разных прибора, и они все запрашивают фирму производителя, иначе дальше операцию никак не провести, и предложил всего за 10 т.р. приобрести у них 100% рабочие датчики (против 3 т.р. на Али). Я его спросил, не путает ли он прописку в мозги с клонированием датчиков, ведь для прописки достаточно снять ИД датчиков и прописать этот ИД в мозги, которым наплевать какой они фирмы… Началась лечка — нет совершенно не так, вы не понимаете, не всё так просто… На моё счастье появился хозяин салона, выслушав мои пожелания, он просто сказал — я Вам пропишу, но никакой гарантии… Следующие 10 минут заняла эта самая процедура, он с прибором обошёл вокруг машины сняв у каждого колеса ИД датчиков, включил зажигание, подсоединил прибор к OBD, несколько раз нажал кнопочку на приборе, выключил зажигание… Я сел за руль и поехал, каково же было моё удивление, когда через 10 метров (вместо 200 — 300 как обычно) на экране появились показания давления во всех четырёх шинах!
Резюме 1. Даже отдав 1 т.р. за сию процедуру это всё равно более чем в два раза выгодно (пока) чем покупать датчики в шиномонтаже.
2. Нас пытаются всё время развести на бабки — ведь не зная я, что так можно прописать датчики (спасибо китайцу с Али), я не уверен что не повёлся бы на комплект «100% работающих» датчиков, оно и понятно — заработали 1 т.р., а могли бы 10 — 12 (датчики + снятие колёс, разбортировка, замена датчиков, балансировка, установка).
Остаётся 2-а вопроса: 1. сколько проходят китайские датчики?
2. Надо ли будет опять прописываться когда поставлю летние колёса (родные), или мозги держат в памяти и те и другие?
Спасибо за внимание и терпение, буду рад если кому-то помог разобраться в этой теме, постараюсь отписаться о результатах по весне, когда переобуюсь на лето.
02.04.2019
Здравствуйте уважаемые!
У нас потеплело, в воскресенье (31.03.19) переобулся — поставил родной комплект. Как и обещал — отписываюсь: родные датчики определились, правда не сразу, а где-то километра через 3… Второй вопрос наполовину закрыт, буду ждать осени, чтобы поставив неродной комплект окончательно его закрыть…
Всем спасибо!
20.11.2019
Здравствуйте уважаемые!
Ставлю жирную точку во всём этом «приключении» с датчиками давления с Али! Рекомендую читать всё с самого начала чтобы критические комментарии были адекватными… Как и обещал отписываюсь, дабы закрыть второй вопрос. Зима не за горами, 17.11.2019 поставил зимний комплект резины в сборе с дисками с теми самыми датчиками. Датчики не прописались и на приборке вылезла «арфа». Приехал в гараж и проверил датчики на работоспособность — есть у меня такой прибор для диагностики датчиков — датчики все определились, Id и давление прибор показал… На данный момент выход вижу один — каждую осень ездить к тем самым ребятам на прописку… Менять датчики — дороговато, прибор для прописки — не дешевле…
Надеюсь весь этот текст кому то поможет принять правильное решение!
Источник
Нужен совет. Ошибка «Проверьте TPMS»
UPD: ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ.
———————
2 недели назад купил резину. Переобувал колеса на другом шиномонтаже. Заметил как мастер задел датчик давления. Вроде все поставили, вроде все норм. Но спустя пару недель на одном из спящих он отвалился. И просто датчик давления болтался в правом заднем колесе. Поддомкратил машину, крутанул колесо, прямо слышно как датчик внутри катался. Сняли на том же монтаже, кто запорол, починили датчик. Проблема сразу ушла. Спасибо всем откликнувшимся!
Самый прикол в том, что вчера был на другом шиномонтаже, в другом городе. Проколол колеса. (Левое заднее). Колесо левое заднее удачно заклеили и поехал я дальше. А уже спустя часов 5, И именно в этот же день, отвалился датчик в правом заднем, который сломали 2 недели назад. Вот это совпадение немного направило не в ту сторону! Но теперь все норм. Датчик заказал, стоит всего 20$ оригинал. На переобуве в зимнюю резину заменю.
ОПИСАНИЕ ТОГО ЧТО БЫЛО.
Сегодня на ходу появилась ошибка. Что то с датчиками давления. Даже скорее всего с устройством, считывающим показания датчиков.
Потому, что когда спущено колесо, или пропал один из датчиков, моргает конкретное колесо. Тут же без ссылки на конкретный источник, просто матерится вся TPMS система в общем. Ошибка появилась ни с того ни с сего, прямо на трассе на скорости.
Может кто сталкивался на корейцах, дайте совет, куда копать
За часов 5 до появления ошибки был прокол колеса, но на шиномонтаже залатали. Накачали колесо-
Давление показывало отлично на всех колесах- 2.4 проехал после того часов 5, более 250 км, несколько остановок. Все норм. Поэтому с шиномонтажем не связываю. Да и после шиномонтажа- показывало бы на то колесо, которое латали. А так просто вся система.
UPD. Спустя пару часов, по совету накачал колесо до 3.5. Проехал, накачал как надо- ничего не дало. Был в наличии китайский бомж сканер, дай думаю гляну, мало ои- конечно ничего он не показал, датчики видит, их показания нет. Думал попробую сделать как в видео.
ВОПРОС? К владельцам Hyundai/kia. если у кого то выходил из строя один ЛюБой датчик давления. КАК машина ведет, показывает как у меня? — проверьте в общем всю tpms? Или указывает на конкретный датчик? Прошу подсказать в комментах.
Источник
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Источник