Вылезла ошибка 008213 Датчик положения заслонок впускных каналов. Изучив вопрос, была найдена стандартная для таких случае причина — слетевшая тяга с моторчика. Вернул тягу на место, немного поджав пластмассовые наконечники, ошибка пропала.
Начитавшись всякого на просторах Интернета, встал вопрос про отключение заслонок, удаление ЕГР и тп. Какое Ваше мнение, стоит ли заморачиваться? и кто как делал, чтобы обойтись малой кровью?
Снимал верхнюю часть впускного коллектора, нагара немного, но есть, дроссель чистый.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 88 000 км
-
27.10.2013, 19:37
#1
Polo
0Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!
Ездил накануне в Минск, на обратном пути загорелся чек, глянул шнурком:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CCT.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AG HW: 06J 906 026 AF
Компонент и/или версия: MED17.5 TFSI 2,0 3319
Кодировка: 0404010A19070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 6FE62FA57EB5D36661B
1 неисправность:008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 8
Пробег: 96422 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.10.26
Время: 17:04:25Стоп-кадр:
Об/мин: 3058 /min
Нагрузка: 96.8 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 94.0°C
Температура: 22.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 VСтер, поехал дальше. По ходу движения больше не загорался (километров 300). Наутро завел, только отъехал пару километров — та же засада. Опять глянул шнурком — та же ошибка, только частота появления уже 107 раз. Стер — поехал — постоял — снова поехал — снова появилась. На этот раз частота появления 7. Порылся на форумах — похожая проблема с дизелями, с бензиновыми не попались траблы. Движок в подписи, пробег в тесте. Пришла пора впускной коллектор менять? Есть альтернатива замене? Почистить там, может датчик глючный какой поменять? Порылся в ЭТКА, детали за впуск отвечающие с похожими названиями не нашел… Может кто номерочки подскажет?
P.S. А началось все как я с 92 на 95 решил перейти, на втором баке 95 эта ошибка и вылезла…VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 11:24
#2
Golf
0
На дизеле это выглядит примерно так
http://www.b6club.ru/viewtopic.php?f=54&t=11142— Добавлено чуть позже —(Если что — проверено на себе-помогает)
-
28.10.2013, 11:45
#3
Polo
0
Сообщение от andyk27
На дизеле
На дизеле я видел, а как насчет 2л двухсотсильного TFSI? Не могу найти в ЭТКА номер впускного коллектора, нашел только 06J 133 201 G — всас. коллектор с изм. длиной. Это он и есть? Сильно не похож на рисунке, однако..
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 11:47
#4
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Замена блока заслонок. Или коллектора. Надо смотреть есть ли блок отдельно. Если нет, то коллектор в сборе.
На BPY 2.0Т такие же траблы.
-
28.10.2013, 11:50
#5
0
Сообщение от COOLLER
На BPY 2.0Т такие же траблы.
По-моему, везде такие траблы, где есть этот узел…
VW Passat 2.0TDI CBAB mechanical 2009 Iceland Gray Pearlesc, Opel Corsa 1.4 Z14XEP mechanical 2008 — продан, VW Lupo 1.4 FSI robot 2001 Silver — продан, AUDI A6 3.0 ASN, Quattro, Tiptronic, Silver, 2003 — продан, VW Passat 1.8T ATW mechanical (usa) 2000 Windsor Blue — продан
-
28.10.2013, 12:08
#6
Polo
0
А снять-помыть-почистить-смазать и обратно поставить? Не покатит?
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 12:10
#7
0
Сообщение от Dau
А снять-помыть-почистить-смазать и обратно поставить? Не покатит?
Там обычно износ в месте где ось заслонок соприкасасается с коллектором.
VW Passat 2.0TDI CBAB mechanical 2009 Iceland Gray Pearlesc, Opel Corsa 1.4 Z14XEP mechanical 2008 — продан, VW Lupo 1.4 FSI robot 2001 Silver — продан, AUDI A6 3.0 ASN, Quattro, Tiptronic, Silver, 2003 — продан, VW Passat 1.8T ATW mechanical (usa) 2000 Windsor Blue — продан
-
28.10.2013, 12:16
#8
Polo
0
Кто нибудь знает номер коллектора в сборе?
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
-
28.10.2013, 16:51
#9
Golf
1
Сообщение от Dau
06J 133 201 G — всас. коллектор с изм. длиной. Это он и есть?
он самый. Беда достаточно распространенная, даже есть TPI на этот счет. Если вкратце: из-за недостатка контрукции ось заслонок изнашивается и получает возможность двигаться вдоль своей оси, что чревато расцеплением ее с потенциометром положения. Торец оси выполнен с квадратным сечением и он входит в подвижную часть потнциометра. По той же TPI предписана замена коллектора в сборе. Также встречается износ тяги вакуумного привода и приводимого ей кулачка оси заслонок, из-за чего тяга может слететь. Эти косяки хорошо видны, достаточно подергать ось, чтобы оценить ее люфт, ну а кулачок и так будет видно. Также полезно снять тягу с него и пошевелить освобожденную ось. Должна легко и без заеданий ходить.
Если все в норме, то необходимо убедиться, что проводка к G336 нигде не побилась, вакуумный привод с клапаном N316 бодр и весел, все его трубочки на месте.
Ну и тогда уже менять коллектор в сборе, хотя я видел где-то отчет, как товарищ восстанавливал ось поксиполом
-
28.10.2013, 17:03
#10
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
1
Сообщение от Dau
Кто нибудь знает номер коллектора в сборе?
судя по всему вы верно его в етке нашли
8 тыс хреновина стоитОригинальный номер:
06J133201AS
старые его номера 06J133201G, 06J133201AL
Skoda Octavia A7 Combi 4×4 Макс aka boss181
Автозапчасти VAG и аналогиAlterVAG.ru
-
28.10.2013, 21:14
#11
Polo
0
VW B5+ 2004 1.8T AWM 125kW Типтроник, продан
VW B6 2009 2.0Т CCTА 147kW Типтроник KGU (USA)
Skoda Octavia A7 2018 1.4 T CZDA 110kW DSG-7 SSM(RU)
Похожие темы
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 28.06.2018, 12:58
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 12.03.2014, 16:34
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 27.12.2013, 15:19
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 01.10.2009, 09:44
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 04.10.2008, 22:13

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#1
Здравствуйте, двигатель 1,8 tsi BZB появилась ошибка
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — Недостоверный сигнал
электромагнитный клапан привода заслонок впускных каналов и сам вакуумный привод — исправны, при перегазовке привод двигается, вращая ось заслонок.
Получается неисправность либо потенциометра (датчика положения заслонок), либо что-то с заслонками в самом впускном коллекторе? Подскажите пожалуйста как проверить потенциометр (06О 998 386) ? сталкивался ли кто-то с подобной проблемой? в чем может быть дело?
Заранее спасибо.
поиск дал только это, но тут другой двигатель https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1…5&hl=008213
kalina
Завсегдатай
-
#2
Проявляется на них иногда данная неисправность.Если проверка ничего плохого не выявляет то замена дросселя.Еще как вариант в прошивке убирается програмно эта ошибка и машина дальше катается без проблем.Но это при условии всех возможных проверок.
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#3
а дроссель здесь причем? как он может на положение заслонок впускного коллектора повлиять?
lw15
Профессиональный советчик
-
#4
Клапан как проверял? Он при нагреве может отрубаться. Эти клапана (такой конструкции, он же еще и N75) так и дохнут обычно.
Вот, почитай.
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#5
клапан исправен, я же написал вначале, похоже что то с заслонками в коллекторе, может ось с привода соскочила внутри, короче менять коллектор собираюсь, он только в сборе.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#6
приветствую всех формумчан.
у брата пассат 6 2,0 тди, двигатель СВАВ. ошибка такая же. подскажите, каким образом решается данная неисправность??? ваг-комом ошибка скидывается и опять появляется. всем заранее спасибо.
Адрес 01: Электроника двигателя (CBA) Label: 03L-906-022-CBA.clb
Part No SW: 03L 906 022 EL HW: 03L 907 309
Компонент: R4 2,0L EDC G000AG 6216
Ревизия: 13H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0000078
Мастерская #: WSC 84736 928 600486
VCID: 73EE23D512AE091
1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 48246 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2030.14.06
Время: 10:27:55
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#7
не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#8
romanbo написал(а):
не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться
спасибо большое за ответ. будем с братом разбираться в этой проблемке и искать причину.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#9
сегодня сняли впускной коллектор и обнаружили, что три заслонки круглые, а одна на против дросселя и клапана ЕГР прямоугольной формы. так и должно быть??????????????
сделали тест исполнителей датчика положения заслонок впускного коллектора — при включении датчика, он стоит на месте. дотрагиваешься пальцем до лапки датчика по направлению его движения и он перекрывается (только при посторонней помощи ему). при выключении- лапка сама уходит в нерабочее положение. сделали вывод, что причина именно в этом датчике. тест делали при температуре двигателя около 60 градусов.
вопрос: датчик положения заслонок впусного коллектора в любом случае при его тесте должен сам перекрывать и открываться, или он так и работает??? механическая часть заслонок во впускном коллекторе работает нормально. всем заранее спасибо.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#10
данная проблема решилась заменой впускного коллектора и датчика положения заслонок впускного коллектора. всем откликнувшимся — огромное спасибо.
Итак имеем ошибку 008213. Ошибка датчика положения заслонок регулируемой геометрии впускного коллектора.
На работе двигателя ошибка не ощущается….вроде, хотя как там смесь готовится не понятно, на приборке горит джекичан. Иногда то сам потухнет, то опять загорится, в конце концов гаснуть перестал)
Наши действия для самоделкиных)):
1. Проверяем тягу от вакуумной «помпы», которая тянет длинный, через весь впускной коллектор, вал, на котором сидят 4 заслонки. Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.
https://my.mail.ru/mail/maxbike/photo/1244/1961.html
Конструкций данного узла было аж 4. На фото самая неудачная. Самая удачная это закрытый узел трения и латунные наконечники с обоих сторон.. В данном месте не должно быть сильного люфта.
2. Проверяем величину хода этого толкателя. Рукой до упора тянем за шток к себе и помечаем чем то на рядом расположенных деталях это положение (упор) фломастером)
2. Заводим авто, в «Р» с помощником — вы газуете до 3500—4000 оборотов, он смотрит на этот толкатель. Если при определённых оборотах толкатель втягивается уверенно до вашей риски, то эл-магнитный клапан и сама «помпа» исправна.
3. Если всё исправно, то причин ошибки остаётся 2. Неисправность датчика (на фото в самом низу) По опыту многих лет сам датчик редко выходнит из стороя. Он электронный, на элементе Холла и чувствителен к любым люфтам в этой системе.
и засранность (поломка) вала или загажены нагаром сами заслонки.
Заменить датчик и проверить целосность штока можно не снимая полностью впускной коллектор, а только выдвинув его (с блоком форсунок и пр.) буквально на 5-6 см. Видвигать нужно строго перпендикулярно, есть возможность заломать форсу или она просто выскочит (проверено на собственных ошибках) Так что ослабив винты и перекосив один край впускного, менять датчик лучше не пытайтесь даже, хотя у меня получилось)))
4.Выдвинув на достаточное расстояние впускной, откручиваем датчик и толкаем знакомый нам шток «помпы» и смотрим с противоположной стороны как двигается квадратный вал. Придерживая вал с этой стороны пальцами, тянем вал и проверяем степень свободного хода. Она должна быть минимальной. Если всё ОК меняем датчик
5. Сбрасываем ошибку и газуем или катаемся побыстрее. Если ошибка выскочила снова, то дело не в датчике и не в помпе, а в закоксованности самих заслонок, которые не открываются/закрываются полностью.
5.1 Если тяга пр прогазовке не работает, то проверяем шланг от вакуумного усиителя до клапана. Отсоединяем резиновую трубку от клапана, затыкаем её пальцем и заводим двигатель. Палец должен ощущать заметную силу всасывания.
5.2. Если вакуум есть, то проверяем дома снятый клапан N75, подключая к нему 12В и продувая ртом.
6. Опять всё разбираем, только на этот раз нужно вынуть впускной коллектор полностью, отсоединив кучу всего, что к нему прицеплено. Держит его всё, со всех сторон в неимоверном кол-ве Я этот процесс даже фотографировать не стал) Скажу только, что из основного придётся сдёрнуть 2 резиновых шланга контура охлаждайки (слив из них жидкость в банку сколько вытечет). Иначе не подобраться к гайке на 13, крепящей СОВЕРШЕННО ДУРАЦКИЙ, никому не нужный кронштейн посередине впускного снизу (я этот кронштейн в результате назад не ставил — нафиг он там не сдался)).
Входной воздухан, резиновую трубу на входе во впускной коллектор.
Из инструмента нужно иметь наборы бит, шестигранников, ключ на 10, на 13 с накидной с длинной ручкой, головки на 10 и 13, 12-ти гранную биту на 10, ну и трещотки, отвёртки и пр мелочь.
Все заслонки в довольно толстом, очень густом «солидоле». Промыть всё нещадно солярой или керосином с зубной щёткой, докуда дотянетесь.
7. Собираем всё на место, проверяем все разъёмы и количество «лишних» гаек и болтов и собственно повторяем п.п 5.
Ошибки быть не должно.
Итого что имеем в сухом остатке.
1. Джекичан погас сам собой!
2. День потерянного времени ))
3. Сэкономленные как минимум 5-9, а как максимум 24000 руб. Официалы очень любят при такой неисправности развести на замену ВСЕГО!!! коллектора:ay:
4. Теперь знаю как всё это разбирается . Пригодится в скором будущем, потому что впускные клапана в таком же нагаре и чистить их придётся.
Снаружи, только со снятым впускным коллектором, этого делать нельзя — сухие фракции какашек и промывка попадут в горшки. Только полностью снимать голову.
Привет, Друзья!
Как выходные?
Я как-то писал об ошибке, которая периодически загоралась у меня на приборке.
вот такая штуковина
Ее появление не было ни с чем связано. Я имею ввиду, что она появилась во время обычной эксплуатации авто и ей не предшествовало никаких из ряда вон выходящих событий.
Хоть Тур и едет, такое состояние дел меня явно не устраивает! ОШИБКИ и ЖОРЫЧ не совместимы!
До диагностики были вот такие варианты:
— помер расходомер
— глючит дроссельная заслонка
— имеется подсос воздуха
— треснула мембрана КВКГ
— хана датчику АБС
— и т.п. страшные вещи
Обратившись к уже неоднократно здесь упоминавшемуся профессионалу своего дела Кириллу (безгранично благодарен ему! никогда не берет денег, каждый случай продиагностировать авто рассматривает как отличную возможность узнать что-то новое, и в очередной раз проверить свои знания), он мне в кратчайшие сроки помог разобраться и ударить в корень проблемы!
Виной всему была дроссельная заслонка, адаптация которой и решила проблему! Так что на заметку! Вдруг у кого такое случится! Инфы, я Вам скажу, не много. А уж про дроссель я вообще нигде не нашел.
Однако ее адаптация не решала проблему скопившейся там грязи! Сразу после процедур, Кирилл порекомендовал почистить дроссельную заслонку, чем я сразу и занялся!
Кто еще не делал у себя — рекомендую. Все просто, а результат может превзойти все ожидания!
НО!
Парни! Сразу хочу предупредить!
На воздушном патрубке имеются 2 заводских АДСКИХ хомута!
Без спец инструмента даже не пытайтесь их снять! Точнее, снять то может и получится, но вот одеть обратно, особенно, если он соскочил с патрубка… Даже не пытайтесь!
Я 193 см ростом и 104 кг сейчас! Полтора часа я из ПРИНЦИПА (ну если я не смогу, тогда кто сможет?!) пытался победить идиотский немецкий хомут! На улице было +30!
Весь взмок, вспомнил и придумал такие матерные слова, которые и не слышал даже никогда! Покалечил все пальцы, руки, инструмент, даже сам воздушный патрубок! Но я так и не смог нормально снять/одеть эти хомуты…
Признав свое поражение, я закрыл гараж и поехал со знакомым в магазин, чтобы навсегда избавиться от этого убожества немецкого! В первом же автомагазе я приобрел НОРМАЛЬНЫЕ РУССКИЕ хомуты, которые затягиваются отверткой!
Полный размер
человеческий хомут
Все поставил и затянул за 10 минут, без единого матерного слова! Зачем было изначально ставить такой геморрой — я не пойму никогда!
Итак, отвлекся, простите, эмоции! Сняв воздушный патрубок, можно уже чистить заслонку!
А можно ее снять. Но это, поверьте, не очень удобно! 2 верхних болта на самом дроссельном узле под обычные шестигранники открутить легко, а вот и с нижними придется попотеть!
Можно почистить и не откручивая сам узел. Прямо пальцем открываете заслонку и все там хорошенько моете КАРБ КЛИНЕРОМ (очиститель карбюратора) и тряпочкой.
Грязи было жесть как много!
Полный размер
снятый воздушный патрубок
Полный размер
он же. заодно проверил на герметичность
Полный размер
вот эти болты откручивать, чтобы снять весь дроссель
Полный размер
первый раз залез тряпкой
Полный размер
пол простыни израсходовал!
Полный размер
ну и на последок поставил нормальные человеческие ХомутЫ
Полный размер
общий вид, когда собрал
После всех процедур по очистке завел без проблем с первого раза! Но на всякий случай еще раз сделали с Кириллом адаптацию.
По нашему общему мнению, машинка стала плавнее что ли работать на холостом и чуть лучше отзываться на педаль газа.
На этом все. Спасибо за внимание!
Удачи и силы, Друзья!
008213 датчик положения заслонок впускных каналов туарег
Всем привет! Столкнулся с ошибкой 008213 на Туареге 2.5 TD R5 2009 г.в., пробег 109 000 км, европеец. Расскажу с самого начала. Ехал по трассе, загорелся чек, спиралька и система начала противно пищать, остановился, заглушил мотор, подождал несколько минут, завел и ошибка пропала, но как оказалось не на долго. Снова появлялась и раздражала. Диагностика показала, что проблема связана с датчиком положения дроссельной заслонки (ошибка 008213). С помощью добрых людей узнал где он находится под копотом, снял дроссельную заслонку вместе с датчиком. Заслонка была НУ ОЧЕНЬ ГРЯЗНАЯ, в копоти и саже, отмыл её бензином и керосином, заблестела, стала как новая. Но причина ошибки не в самой заслонке, а именно в ДАТЧИКЕ, который расположен сразу за ней. Датчик разобрал и ужаснулся — он был весь в масле, весь грязный (последствия нашей родной соляры), но не это самое страшное. Причина ошибки была ясна и понятна — датчик дроссельной заслонки устроен из сложного механизма и 3-х шестерёнок, которые немцы делают из пластика (было бы всё из железа, тогда не было бы таких ошибок), зубцы этих шестерёнок частично стёрлись и не могли провернуть единый механизм датчика. Решение проблемы — замена датчика дроссельной заслонки вместе с самой дроссельной заслонкой, цена вопроса 3 200 руб. на Экзисте, код детальки A2C59514652 — фирма VDO. Нет смысла ставить оригинальную VAGовскую, т.к. цена сразу на 2 тыс. руб. больше и разницы нет ни какой (слова оф.дилера VW). Заменил самостоятельно очень быстро, работа заняла 10 минут времени, всё очень просто (если конечно знаешь что снимать и как ставить). После установки новой детальки ошибка погасла сама через 30 минут активной езды по городу.
Источник
008213 датчик положения заслонок впускных каналов туарег
Утром завел машину, работает неровно. чек не загорелся. Прогрел пару минут и поехал. Машина слегка подергивалась в диапазоне 1200-1700 об. на холостых и на высоких не каких изменений нет. Доехал до работы чека не было. После работы завел машину загорелся чек. Посмотрел васей.
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 39127 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2099.14.30
Время: 07:26:16
Стоп-кадр:
Об/мин: 2404 /min
Нагрузка: 38.0 %
Скорость: 97.0 km/h
Температура: 74.0°C
Температура: 3.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.605 V
008213 — Ограниченная версия. Не все неисправности
P2015 — 000 — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Пробег: 39134 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2099.14.30
Время: 07:37:41
Стоп-кадр:
Об/мин: 1530 /min
Нагрузка: 17.2 %
Скорость: 34.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 6.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 14.351 V
Куда копать? Может у кого было?
Источник
Тема: Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 09.07.2007 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 59 Сообщений 346
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 57 |
Ошибка 008213 — датчика положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал. Help!
Ездил накануне в Минск, на обратном пути загорелся чек, глянул шнурком:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-906-026-CCT.clb
Номер блока управления: 06J 906 026 AG HW: 06J 906 026 AF
Компонент и/или версия: MED17.5 TFSI 2,0 3319
Кодировка: 0404010A19070160
Код мастерской: WSC 00028 028 00001
VCID: 6FE62FA57EB5D36661B
1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 8
Пробег: 96422 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.10.26
Время: 17:04:25
Стоп-кадр:
Об/мин: 3058 /min
Нагрузка: 96.8 %
Скорость: 119.0 km/h
Температура: 94.0°C
Температура: 22.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
Источник
Отчёт по устранению неисправности ошибки 8213 для TDI CBAB
ukoyuko
Завсегдатай
Отсутствие повторных возникновений этой ошибки после моих манипуляций, даёт основание предполагать, что поиск и устранение неисправности выполнены корректно, и, следовательно, способом устранение можно поделиться с одноклубниками.
Сразу оговорю, пишу не для тех, кто ремонтируется исключительно у официалов. Ввиду идеологической несовместимости, мы друг друга, скорее всего, не поймём, и поэтому прошу таких людей не утруждаться чтением этого и не оставлять своих комментариев.
Началось с того, что после завода двигателя загорелся (точнее остался гореть) значок
(Check Engine). С помощью шнурка было выявлено, что ошибка 8213, и она была удалена. Машина поездила денёк и на следующее утро все повторилось. Манипуляции со стиранием ошибки повторил несколько раз, но результат был аналогичный – ошибка повторялась, но не сразу.
При этом изменений в работе двигателя ни при заводе (на холостых), ни в движении на разных режимах не наблюдалось. Тяга нормальная, работа стабильная.
Уяснив, что ошибка постоянная, с грустью по этому поводу начал изучать информацию. Другим шнурком в очередной раз снял следующую информацию:
——————————————————————
[FONT="]01 – Электроника двигателя[/FONT]
[FONT="]03L906022HC 03L906022RP [/FONT]
[FONT="]R4 2,0L EDC G000AG H08 6191[/FONT]
[FONT="]Кодировка 175[/FONT]
[FONT="]Номер дилера 84224[/FONT]
[FONT="]1 Обнаружена ошибка[/FONT]
[FONT="]ПО (номер детали): 03L906022HC [/FONT]
[FONT="]Обозначение системы: R4 2,0L EDC G000AG [/FONT]
[FONT="]Версия ПО: 6191[/FONT]
[FONT="]Кат. номер АО: 03L906022RP [/FONT]
[FONT="]Версия АО: H08[/FONT]
[FONT="]Кодирование: 175[/FONT]
[FONT="]Идентификатор станции: 682407 026 84224[/FONT]
[FONT="]08213 P2015 000[/FONT]
[FONT="]Датчик положения заслонок впускных каналов[/FONT]
[FONT="]недостоверный сигнал[/FONT]
[FONT="]Статус: статически (постоянно)[/FONT]
[FONT="] Состояние ошибки: 01100000[/FONT]
[FONT="] Приоритетность: 2[/FONT]
[FONT="] Счетчик возникновения ошибки: 1[/FONT]
[FONT="] Индекс забывания / ездовой цикл: -[/FONT]
[FONT="] Пробег в км: 0042119[/FONT]
[FONT="] Бит показания времени: 0[/FONT]
[FONT="] Счетчик суточного пробега: ! 26.14.2001[/FONT]
[FONT="] Текущее время: 21:10:22[/FONT]
Выяснил, что эта ошибка возникает на аналогичных двигателях в районе 100 000 километрового пробега. У меня же это произошло на 45 000 км.
Вот так выглядит узел двигателя, на который «жалуется» электроника:
«Вихревые заслонки закрыты:
на холостом ходу и при низком числе оборотов вихревые заслонки закрыты. Благодаря этому возникает сильное вихревое движение поступающего воздуха.
Вихревые заслонки открыты:
При движении вихревые заслонки постоянно регулируются в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя. Благодаря этому достигается оптимальное движение воздуха в камере сгорания для любого рабочего диапазона.
При эксплуатации двигателя положение заслонок впускных каналов плавно регулируется в зависимости от нагрузки двигателя и числа оборотов. Благодаря этому в каждом режиме работы двигателя в камере сгорания формируется оптимальное вихревое движение воздуха.
При оборотах свыше 3000 об/мин заслонки впускных каналов полностью открыты. Благодаря повышению пропускной способности заслонок обеспечивается хорошее наполнение камер сгорания.
При пуске двигателя, при аварийном ходе, во время активной регенерации сажевого фильтра и при полной нагрузке вихревые заслонки полностью открыты.»
Вследствие неисправности, датчик положения заслонок впускного коллектора выдаёт в блок управления двигателя некорректный сигнал. Корректным сигналом является постоянное напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от положения впускных заслонок, что соответствует полностью закрытым заслонкам (предположим 0 градусов) и полностью открыты заслонкам (предположим 90 градусов).
Изучение материалов показало, что причины такой неисправности разнообразны. Отмечены случае выхода из строя самого датчика. Описывают неисправности механического привода заслонок. Здесь надо отметить, что привод бывает вакуумный (TSI. ), электрический (TDI CBAB), а бывает (далее не проверенная информация), что этих заслонок вообще нет (TDI CLJA). В приводе присутствуют шестерёнки (пластмассовые, как правило), рычажные передачи, стопоры и т.д. Всё это может ломаться. Не говоря о самом электромоторе или вакуумном клапане.
«Горе» этого агрегата в том, что через него проходят пары масла от вентиляции картера плюс рециркуляция отработанных газов. Естественно со временем он настолько, мягко говоря, загрязняется, что заслонки перестают ворочаться. Очевидно, именно это является причиной того, что с точки зрения VAG впускной коллектор является одноразовым агрегатом.
В общем изучив неисправность стал решать как с ней бороться. Опять же изучение материалов свидетельствовало о том, что обращение к официалам закончиться исключительно заменой всего впускного коллектора. Для меня это настолько очевидно, что даже не стал перепроверять. Стоимость замены (деталь + работа) порядка 20000 руб. Учитывая свой пробег решил, что это для меня крайний случай и поискал иные варианты.
На просторах инета (вот здесь) нашёл отчёт (спасибо ещё раз автору) об устранении неисправности, практически полностью совпадающей с моей.
Вывод этот я сделал по тому недопустимому напряжению, которое фиксирует блок управления двигателя от датчика положения заслонок, а именно 0, 38 вольт (можно увидеть в приведённом мной диагностическом отчёте).
Вообще-то по информации получалось, что можно ездить и так, без всяких устранений неисправности. Однако жёлтый значок на приборке «мулил» глаза и вызывал чувство глубокой неудовлетворённости.
Далее изучил стоимость услуг по разбору этого узла двигателя (естественно не у официалов). Получалось, что попытаться отремонтировать берутся, но только за работу просят минимум 5 000 руб. без учёта запчастей.
Поразмыслив над этой стоимостью и учтя свои особенности, я решил снять коллектор сам и приобрёл комплекты ключей вот такие:
Использовал оба набора, но можно обойтись и одним. Иного специнструмента не надо.
Забегая вперёд напишу общее потраченное время. Разборка – чистка – устранение неисправности – сборка, заняла субботу с 11 до 21 часа. Запуск двигателя на следующий день в течение часа.
Разбирал этот коллектор впервые, перед этим почитал «эльзу» (материал, кому надо, выкладываю здесь). Из сложностей, пожалуй, может быть электрические разъёмы. Конструкция большинства разъёмов идентичная.
Чтоб не было проблем надо представлять устройство их защёлки и выполнять правильные действия. На каждой паре разъёмов с одной стороны есть язычок от защёлки разъёма. Пример на фото.
Когда этот язычок надавливаешь вниз по фото (к оси разъёма), его противоположная сторона внутри разъёма подымается вверх и сходит со стопора. Особенность в том, что зацепление очень плотное и надавливание не всегда приводит к расцеплению фиксатора. Чтобы облегчить этот процесс надо перед надавливанием язычка сдавить две половинки разъёма вместе, как бы соединяя разъем и не снимая усилия надавить на язычок. Иногда слышен лёгкий щелчок расцепления фиксатора. После этого, продолжая прижимать язычок можно разъединять две половинки разъёма. Разъединяется с небольшим усилием, т.к. смазаны какой-то вязкой смазкой.
Источник
ошибки 008213
Просто заглянул
Может кто посоветует куда копать?
008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
P2015 — 000 — — — Intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 16
Mileage: 246428 km
Time Indication: 0
Date: 2011.03.28
Time: 15:09:54
Freeze Frame
RPM: 840 /min
Speed: 3.0 km/h
Load: 0.0 %
Voltage: 14.36 V
Duty Cycle: 87.3 %
Duty Cycle: 0.4 %
Temperature: 69.3°C
немного предистории: выдавала данную ошибку, заменил дроссельную заслонку на новую, но ошибка не исчезла, точнее когда стираю на холостых не появляется, но как только тронулся и поехал сразу начинает мигать спиралька. Считываю и снова эта ошибка. Машинка в подписи.
Vitalii_
Постоянный участник
Это ошибка может выскочить из за неисправностей, плохих контактов следующих компонентов : P2015
G31 — Датчик давления наддува
G336 — Потенциометр заслонок впускного коллектора
G410 — Датчик низкого давления топлива
G609 — Датчик 1 давления вторичного воздуха
V157 — Мотор привода заслонки впускного коллектора
P.S. К сожалению нету времени дать более полный ответ
ten70
Оракул
Here’s what the Bentley CD suggests:
— Disconnect 5 pin harness plug at flap motor
•Switch ignition on
•Measure voltage supply between connector terminals 1 + 2
Specification: about 5 V
— If specification is not obtained: Replace Diesel Direct
Fuel Injection (DFI) Engine Control Module (ECM)
Before replacing the control module, I’d check all the wiring
between the flap motor & the ECM. Disconnect the ECM harness
plug and check the resistance of all the wires leading to
the flap motor (see attached image).
— Wiring resistance: max. 1.5 Ohms
•Check wires for short circuit to B+ and to Ground (GND).
Specification: infinite resistance
— If no malfunction is detected in wiring: Replace Intake
Flap Motor V157
Источник