Ошибка u0101 тойота венза

35 932

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

U0101 Toyota Venza

U0101 is a generic powertrain code, which means it has the same definition for the Toyota Venza as it would any other vehicle.  It means that your Venza’s TCM (Transmission Control Module) can’t communicate with the rest of the vehicle, usually due to a bad wiring harness or an issue with the  TCM itself.

U0101 is often misdiagnosed as a bad TCM before the wiring harness has been inspected.


U0101 Definition: Lost Communication with TCM

U0101 Definition: Toyota Venza

TCM

The Transmission Control Module, or TCM, controls when and how hard the Toyota Venza’s transmission shifts.  

The TCM needs to communicate with the PCM (Powertrain Control Module) in order to know when to shift the transmission.  It uses throttle position data and engine speed to shift the vehicle at the right time.

When U0101 is present, the transmission will probably go into “limp mode,” which usually limits the vehicle to one or two gears.

Lost Communication

The TCM communicates with the PCM (and any other module) through the Controller Area Network bus system (CAN bus).  The CAN buses let the different modules exchange data.

With code U0101, the most likely cause of the lack of communication is a short or open circuit going to or from the CAN bus.


Toyota Venza: U0101 Symptoms

U0101 will have noticeable symptoms unless the failure in communications between modules is very intermittent.

  • No shifting
  • Limp mode (the vehicle will stay in one gear).
  • Codes P0700 and U0100 are likely to appear with U0101.

U0101 Diagnosis Toyota Venza

1. Check for Other Codes

If there are any other codes related to the battery, PCM, or TCM, tackle them first, particularly if you can get the scanner to talk with your Venza’s TCM.

If the scanner can talk with the module, the problem is intermittent. However, if it can not talk with the TCM, there is a communications issue, and it can be addressed now.  If the problem is intermittent, check the ground to the TCM first.

2. Check for Wiring Problems.

As stated above, the most common cause of U0101 is a wiring issue.  Specifically with the CAN bus system.  Here’s how to go about tracking down an issue with the wiring to/from your TCM.

  1. Check the TCM fuse(s) and make sure that it is not blown.  Make sure your Venza’s TCM has power.  This does happen and is very easy to check.
  2. Check all grounds going to the TCM and verify that they are secure to the chassis/frame.  You’ll need to clean them up if they have been corroded.
  3. Trace the power and ground wiring and see if they have been damaged in any way.  Check it for open/shorts.  Repair the wiring harness as needed.
  4. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where the wiring harness plugs into the TCM and CAN bus. First, unplug the harness from the control module.  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0101.  You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly.  If they look damaged beyond cleanable corrosion, you may have to re-pin them.

3. TCM

Once you’ve completed looking over the wiring harness, see if the TCM module communicates with your Toyota Venza using a scan tool.  If it is, great!  If it’s not, it’s time to test it to see if it is bad.  

This video is very helpful in teaching you what is involved in determining if the TCM is bad or not.  There’s a lot involved in it.  You’ll need to get a wiring schematic for your Venza’s model year, engine, and transmission before attempting to trace the problem.

 


Conclusion:

U0101 is often misdiagnosed as a bad TCM before the wiring harness has been inspected.

The U0101 trouble code rarely appears by itself. Use the other codes as clues to help you narrow down the possible causes.  Good luck fixing your Toyota Venza.

DTC
   U0101    Нарушение связи с ТCM

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U0101 Нарушение связи с ТСМ
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепях ТСМ и ЕСМ
  2. TCM
  3. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A159042E03

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)

    C125030E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)

    A167582E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом
    A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более
    A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM)

OK

  1. Замените ECM (Нажмите здесь).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    Выводится код DTC U0101 А
    DTC не выводится B

B
А

ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь)
 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

    C125030E02

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Вновь подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

    A167583E01

  1. Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите предохранитель ECU-B2 на место.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Код U0101 означает «Потеря связи с TCM».

Модуль управления коробкой передач (TCM) — это компьютер, который управляет коробкой передач вашего автомобиля. Различные датчики обеспечивают входные данные для TCM. Затем он использует эту информацию для определения управления различными выходами, такими как соленоиды переключения передач и соленоид муфты гидротрансформатора.

На борту транспортного средства имеется ряд других компьютеров (называемых модулями). TCM связывается с этими модулями по шине локальной сети контроллеров (CAN). CAN представляет собой двухпроводную шину, состоящую из линий CAN High и CAN Low. Есть два согласующих резистора, по одному на каждом конце шины CAN. Они необходимы для завершения сигналов связи, которые проходят в обоих направлениях.

Код U0101 указывает, что TCM не получает и не передает сообщения по шине CAN.

Код неисправности OBD-II — U0101 — Техническое описание

U0101 — означает, что Нарушена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Что значит код U0101?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления трансмиссией (TCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.

Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

Модули, подключенные к высокоскоростной цепи контроля последовательных данных General Motor Local Area Network (GMLAN) для передачи последовательных данных во время нормальной работы автомобиля. Между модулями происходит обмен оперативной информацией и командами. Модули имеют предварительно записанную информацию о том, какими сообщениями следует обмениваться по цепям последовательных данных для каждой виртуальной сети. Сообщения контролируются, и, кроме того, некоторые периодические сообщения используются модулем приемника в качестве индикации доступности модуля передатчика. Время ожидания контроля составляет 250 мс. Каждое сообщение содержит идентификационный номер модуля передатчика.

Симптомы кода U0101

Симптомы кода двигателя U0101 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
  • Автомобиль не переключает скорости коробки передач
  • Автомобиль остается на одной передаче (обычно 2-й или 3-й).
  • Коды P0700 и U0100, скорее всего, появятся вместе с U0101.

Причины появления неисправности  U0101

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления
  • Разряженная батарея

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0101 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0101, попробуйте поговорить с модулем TCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCM, то код U0101 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается поговорить с модулем TCM, значит, код U0101, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль TCM на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля TCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые установили код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0101 или вы можете поговорить с модулем TCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCM, который находится за панелью приборов. Перед отсоединением разъема на модуле TCM отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю TCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на модуле TCM есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCM. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля TCM, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0101, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCM. Большинство этих модулей TCM необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Причины U0101

U0101 — причины

Как провести диагностику U0101

Чтобы диагностировать код DTC U0101, технический специалист должен:

  1. Посмотрите базу данных TSB производителя, чтобы узнать, существует ли известная причина или способ устранения.
  2. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить проводку и соединения системы шины CAN на наличие признаков износа и коррозии.
  3. Любые заземления, предохранители или реле, которые подключены к TCM, также должны быть исследованы.
  4. Если на этом этапе проблем не обнаружено, необходимо проверить TCM.

Ошибки при диагностике 

Ниже приведены распространенные ошибки при диагностике кода неисправности U0101:

  1. Приняв шум двигателя за признак проблемы с TCM
  2. Не проверяя, есть ли коррозия на клеммах аккумулятора
  3. Не исследуя, перегорели ли какие-либо предохранители или реле неисправны
  4. Игнорирование признаков износа проводки автомобиля

На сколько серьезен код U0101

Код U0101 — это серьезно, но это не значит, что вы должны избавиться от автомобиля. TCM не является важной системой в вашем автомобиле. Он управляет одной частью трансмиссии — цепью соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Кроме того, U0101 может быть результатом незначительной проблемы с вашей системой передачи или даже проблемой перегрева.

Какой ремонт может потребоваться при U0101?

Ниже приведены решения, которые могут решить эту проблему:

  1. Замена ТСМ
  2. Замена поврежденной или изношенной проводки
  3. Сброс PCM или TCM путем отключения питания от аккумулятора на 10 минут.
  4. Проверка наличия коррозии на клеммах аккумулятора и места соединений для их очистки.

Код U0101 немного сложнее диагностировать, так как не существует уникального решения, которое его решает. Большинство людей просто оставляют ремонт своим автомеханикам. Вы можете попытаться исправить это самостоятельно, но вам понадобится помощь онлайн-инструкций или руководств по ремонту.

Связанные коды

Код U0101 связан со следующими кодами и может сопровождаться ими:

  • U0100 — Потеря K-линии
  • U0102 — Цепь датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS), высокий входной сигнал 
  • U0103 — Прерывистый сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала коробки передач (POS) 
  • U0104 — Диапазон/функционирование цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости (TFT) 
  • U0106 — Обрыв в цепи электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора 
  • U0201 — Отсутствует сообщение от ECM/PCM к TCM или присутствуют коды U0100 и U0102

Сколько стоит исправить код U0101?

Стоимость ремонта кода U0101 зависит от серьезности проблемы, вызвавшей его. Если вы купили свой автомобиль недавно, код U0101 может быть незначительной проблемой, которая не требует серьезного исправления. Вы можете исправить это в течение часа или двух. В большинстве случаев вам просто нужно заменить TCM.

Если проблема более серьезная, возможно, вам придется подождать немного дольше, потому что сначала нужно будет заказать деталь. Стоимость замены TCM может варьироваться от 400 до 1500 долларов. Как правило, вы не будете платить более 1000 долларов за этот тип ремонта. Если вы не хотите тратить столько денег на ремонт сразу, тогда просто найдите кого-то, кто специализируется на ремонте автомобилей, и посмотрите, смогут ли они починить его за меньшие деньги или позволить вам платить постепенно, вместо того, чтобы выкладывать все деньги. немедленно.

U0101 Информация для конкретных марок

  • U0101 BUICK Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 CADILLAC потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 CHEVROLET потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • Сообщение шины передачи CHRYSLER U0101
  • U0101 Сообщение шины передачи DODGE
  • U0101 FORD Потеря связи с модулем управления коробкой передач
  • U0101 GMC потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 HUMMER Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 INFINITI Потеря связи с модулем управления коробкой передач
  • U0101 Сообщение шины передачи JEEP
  • U0101 LEXUS потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 LINCOLN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 MAZDA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 MERCURY Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 NISSAN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 PONTIAC Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 SATURN Потеряна связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 SCION потерял связь с модулем управления коробкой передач
  • U0101 TOYOTA Потеряна связь с модулем управления коробкой передач

Вывод:

U0101 часто неправильно диагностируется как неисправность TCM до проверки жгута проводов.

Код неисправности U0101 редко появляется сам по себе. Используйте другие коды в качестве подсказок, которые помогут вам сузить возможные причины.

Загорелся VSC, коробка начала жить своей жизнью – может включить нейтраль, может просто не переключаться, может просто не включаться передача, но если переводить в ручной режим, то едет норм. Подключил сканер, ошибка U0101, стер.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

На утро опять такая же ситуация – горит чек, ошибка U0101. Но пока ехал на работу, коробка вела себя прекрасно, без нареканий. По дороге домой периодически глючила. Мысли у меня пошли в сторону поиска неисправности в электрической части, потому что проблема периодичная. Обзванивая конторы, многие отказывались, говорили езжай к коробочникам и готовь бабки на ремонт. Нашел мастера, подключили сканер, очень долго подключался, долго сканировал, ошибку увидел. Сканер показал, что отсутствуют данные от датчиков NC и NT (если не ошибаюсь, это датчики частоты вращения задающей шестерни и датчик вращения муфты прямой передачи). Начали искать неконтакт. Проверили блок на АКПП, как в этом посте. Но там все стерильно. Затем соединение клемм кос в ЭБУ. И вот там то и была проблема – грязь на нижней клемме. Прочистили, продули, подключили сканер – все ОК, при чем подключился моментально, а не как до этого.
Дорожные испытания – едет прекрасно, переключается плавно. Я доволен. Спасибо, мастеру.

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 247 000 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u0101 сузуки гранд витара
  • Ошибка u0101 опель астра
  • Ошибка u0101 опель антара
  • Ошибка u0101 мерседес w221
  • Ошибка u0101 мерседес w164