Описание ошибки U0121
На автомобилях с электронным управлением устанавливаются несколько блоков управления. Эти блоки осуществляют все операции управления на основании данных, получаемых от различных датчиков. Поскольку данные датчиков требуются разным блокам, для управления силовой передачей (БУТ, ЭБУД, комбинация приборов, ESP, 4WD, SAS, EPS) используется скоростной и помехоустойчивый интерфейс CAN. Шина CAN состоит из линии CAN LOW, линии CAN HIGH и двух 120 Ом резисторов в цепи. Если ЭБУ 4WD не получает некоторые сигналы от системы АБС/ESP, он устанавливает код неисправности U0121.
Возможная причина ошибки U0121
Плохой контакт
Обрыв или КЗ в линии связи CAN
Неисправность блока АБС/ESP
Неисправность датчика частоты вращения колеса
Вообщем были две ошибки. Одна по блоку АБС, вторая по датчику АБС
И горел абс, руль, уровень топлива, не работал спидометр
Поменял ступичный подшипник(он гудел), запустил двигатель все ошибки пропали. Но стоило набрать скорость выше 20 км/ч опять все загорелось.
На ночь снял клемы аккума и утром поворот ключа и все норм.
Проехал после замены подшипника 130 км пока все норм
Полный размер
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 309 000 км
Комментарии
2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Заводится нормально? У меня такая гирлянда была, при осыпке аккума! Был севший аккум, прикурился от рабочей и погнал на дачу, на скоростной просто приборка начала играть всеми цветами, стрелки начали жить своей жизнью! По итогу дело было в аккуме, поменял и все стало норм!
Здесь ступичный подшипник
Найдена следующая информация по ошибке U0121 для автомобиля SKODA RAPID (2012-2018):
На русском языке:
Шина данных, электронный блок управления ABS — нет связи
На английском языке:
Lost Communication With Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0121 на автомобиле SKODA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Rapid:
Шина данных, электронный блок управления ABS — нет связи
Lost Communication With Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Доброго времени суток! Пригнали машину, в прежднем сервисе боролись с ошибкой в АБС и перепрошили, но прошивка не встала, сейчас ЭБУ мотора не видит АБС, на приборке светятся все лампы, сканер выдает ошибку связи КАН. Народ кто может прошить блок АБС, проблема в том что в открытом доступе прошивок на шкоду 2018г нет. Кто может помочь могу пригнать машину в любую точку москвы и ближнего подмосковья. VIN XW8AG2NH2JK121939.
Вот лог —
VIN: XW8AG2NH2JK121939 Номерной знак:
Пробег: 69328km-43078mi Номер заказ-наряда:
Платформа: NH-SK25 (6C0)
Список: 01 03 08 09 15 17 19 44 75
VIN: XW8AG2NH2JK121939 Пробег: 69328км-43078миль
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
03- Электроника тормозной системы — Статус: Соединение не установлено 0100
08- Электроника отопителя и климата — Статус: содержит неисправности 0010
09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010
15- Подушки безопасности — Статус: содержит неисправности 0010
17- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 0010
19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 0010
44- Усилитель рулевого управления — Статус: содержит неисправности 0010
75- Модуль аварийного вызова и коммуникации — Статус: содержит неисправности 0010
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CWVB) Файл QML:. 04E-907-309-V1.clb
Номер детали ПО: 04E 906 057 CE АО: 04C 907 309 J
Компонент: R4 1.6l MPI H24 2742
Ревизия: 31H24000
Кодировка: 01110092020400000000
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
Метка файла ASAM/ODX: EV_ECM16MPI01104E906057CE 001004
ODX: EV_ECM16MPI01104E906057CC_SK25.odx
1 неисправность:
4713 — Блок управления ABS; тормозной системы
U0121 00 [167] — нет связи
[Lost Communication WithAnti-Lock Brake System (ABS) Control Module]
Индикатор неисправности ВКЛ — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 69328 km
Дата: 2012.04.01
Время: 00:15:11
Engine speed: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 255 km/h
Coolant temperature: 82 °C
Температура воздуха на впуске: 27 °C
Ambient air pressure: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.698 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус CAN — блок управления двигателя-Bits 0-7: 0
Включенная передача-Bits 0-7: 0
Готовность: 1110 0001
——————————————————————————-
Адрес 03: Электроника тормозной системы Файл QML: Не найден
Номер детали ПО: 6R0 614 517 CH АО: 6R0 614 517 CH
Заводской номер: A01O75X
Метка файла ASAM/ODX: EV_Brake1ESCEBC460PQ26L 003014
ODX: EV_Brake1ESCEBC460PQ26L_003.odx
Неисправности не найдены.
Содержание
- Что означает код U0121?
- Каковы общие причины кода U0121?
- Каковы симптомы кода U0121?
- Как вы устраняете неисправность кода U0121?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Коды, связанные с U0121
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0121 | Шина данных: модуль управления антиблокировочной тормозной системой (АБС) — нет связи |
Код ошибки OBD II определяется как «Шина данных: модуль управления антиблокировочной тормозной системой (АБС) — нет связи» и устанавливается, если связь между модулем управления тормозной системой АБС и РСМ (модулем управления трансмиссией) потеряна для указанное время. В большинстве приложений код будет установлен, и индикатор CHECK ENGINE загорится после прерывания связи в 250 миллисекунд (0,25 секунды).
Во время нормальной работы автомобиля все модули управления подключаются к системе, известной как General Motor Local Area Network (GMLAN). По сути, эта система контролирует выходные данные всех модулей управления, участвующих в управлении автомобилем, и ее можно сравнить с компьютерной сетью, которая контролирует операционные системы в сложной автоматизированной производственной среде, в которой несколько контроллеров работают вместе для доставки конечного продукта. , В этом случае конечным продуктом является безопасная и эффективная эксплуатация автомобиля.
С практической точки зрения система GMLAN является своего рода расчетной палатой для всей информации, которой обмениваются различные модули, которые управляют системами, такими как тормоза АБС (и соответствующими системами безопасности, такими как контроль тяги и устойчивости), трансмиссией, управлением топливом и другими. Кроме того, система GMLAN контролирует связь между различными модулями управления, каждый из которых содержит предварительно записанную информацию о типе (ах) сигналов, которыми необходимо обмениваться между ними для обеспечения эффективной и бесперебойной работы транспортного средства.
Кроме того, PCM ожидает регулярного получения отчетов о доступности или статусе от каждого модуля управления в системе. В случае модуля управления ABS прерывание более 250 миллисекунд будет устанавливать код, так как прерывание в связи может повлиять на связанные системы, такие как контроль тяги и устойчивости, так как эти системы безопасности разделяют некоторые схемы (и функциональные возможности) система АБС.
Чтобы упростить диагностику неисправностей, каждый отчет о доступности содержит уникальный код, который идентифицирует модуль управления, который представляет отчет, что позволяет PCM правильно идентифицировать неисправные модули.
На рисунке ниже показан типичный привод ABS с модулем управления, который находится в черной пластиковой коробке. Обратите внимание на контакты в разъеме; на этом конкретном устройстве тормоза с АБС, электронный контроль тяги и электронный контроль устойчивости совместно используют модуль управления, следовательно, большое количество контактов в разъеме. Обратите внимание, что этот пример является типичным представителем приводов ABS, и что конструкции, расположение и функциональность сильно различаются в разных приложениях.
Каковы общие причины кода U0121?
Возможные причины отказа модуля управления ABS (или любого другого контроллера в этом отношении) многочисленны и разнообразны, включая некоторые причины, вообще не связанные с цепью ABS. Ниже приведены некоторые возможные причины кода U0121-
.
В некоторых случаях замена других, не связанных между собой модулей управления, таких как модули управления передачей, может привести к потере связи и, следовательно, к настройке кода U0121.
Пики напряжения из-за неправильных процедур пускового запуска или по другим причинам могут повредить один или несколько контроллеров, включая модуль управления ABS.
На некоторых автомобилях, особенно во многих продуктах Mazda, этот код иногда можно установить, если сканер или считыватель кодов подключен во время работы двигателя или при включенном зажигании. Однако в большинстве этих случаев наличие кода — это просто «сбой», который не указывает на реальную проблему, и простая очистка кода, следуя предписанной процедуре, устранит сбой.
Низкое напряжение аккумуляторов или неисправные аккумуляторы могут вызывать спорадические неисправности во всей электрической системе, и это может даже повредить некоторые контроллеры, включая модуль управления ABS. Обратите внимание, что при низком напряжении батареи или неисправных батареях обычно присутствуют другие коды вместе с U0121.
Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и гораздо более вероятно, что модуль управления ABS выйдет из строя раньше, чем PCM.
Каковы симптомы кода U0121?
В некоторых случаях внешние признаки проблем могут отсутствовать, за исключением наличия кода U0121 и световой сигнальной лампы. Однако некоторые приложения могут отображать серьезные симптомы, но учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех приложениях постоянно. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может отличаться между приложениями. Некоторые общие признаки кода U0121 могут включать следующее:
Как вы устраняете неисправность кода U0121?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Помимо схемы подключения, цифрового мультиметра хорошего качества, а иногда и осциллографа, для диагностики кода U0121 требуются специальные знания прикладного приложения, а также знание автомобильной электроники и диагностических процедур выше среднего. Поэтому диагностика этого кода не рекомендуется лицам, не обладающим этими навыками.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Хотя большинство руководств по ремонту помогут найти различные модули управления, они редко содержат информацию о том, как тестировать конкретный модуль. Поэтому, если в руководстве четко не описаны процедуры тестирования для конкретного модуля управления, НЕ пытайтесь открыть или отремонтировать подозрительный неисправный модуль. Это может привести к серьезному повреждению электрической системы автомобиля или, что еще хуже, к аварийному отказу, когда «отремонтированный» модуль неожиданно выходит из строя.
ЗАМЕТКА 2: В большинстве случаев процедура ремонта для кода U0121 зависит от конкретной модели и модели, поскольку иногда требуется заменить модуль замены на PCM или согласовать его с ним. Хотя иногда это можно сделать по принципу «сделай сам», рекомендуется, чтобы этот шаг выполнялся дилером или специализированной ремонтной мастерской, у которой есть необходимое оборудование для проверки успешности интеграции.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.
Шаг 2
Обратитесь к руководству, чтобы найти жгут проводов, который обслуживает тормозную систему ABS, а также найти модуль управления тормозом ABS. Однако обратите внимание, что этот жгут может быть встроен в основной жгут проводов, поэтому будьте предельно осторожны при снятии изоляции, чтобы обнажить соответствующую проводку, чтобы избежать повреждения несвязанной проводки.
Шаг 3
Как только соответствующая проводка обнажена и модуль управления установлен, выполните тщательный визуальный осмотр проводки и разъемов. Ищите проводку и разъемы, которые сгорели, натерлись, закорочены, подверглись коррозии или иным образом повреждены.
НОТА: Если обнаружена поврежденная проводка и / или разъемы, не поддавайтесь искушению отремонтировать поврежденную проводку. Лучшим вариантом всегда является замена соответствующего жгута, чтобы избежать проблем с сопротивлением и / или целостностью при плохо выполненном ремонте.
Шаг 4
После замены любой проводки удалите код и управляйте автомобилем, чтобы увидеть, возвращается ли код. Если код возвращается, вполне вероятно, что сам модуль управления неисправен; действовать следующим образом
Обратитесь к руководству по правильной процедуре, чтобы проверить на сопротивление, землю, опорное напряжение и непрерывность на всей связанные с проводкой. Обратите внимание, что модуль контроля ABS должен быть изолирован от главной электрической системы, чтобы проверки сопротивления были точными. Если в руководстве не описаны процедуры тестирования, можно предположить, что модуль управления не может быть надежно проверен. В этих случаях замена модуля управления является единственным вариантом.
Если модуль необходимо заменить, обратитесь к руководству по процессу интеграции (если применимо) до удаления старого модуля. В некоторых случаях автомобиль может выйти из строя до тех пор, пока не будет интегрирован новый модуль, поэтому, если вы не можете выполнить процедуру самостоятельно, вы должны иметь возможность подвезти автомобиль к дилеру, чтобы выполнить этот шаг.
Если в руководстве описан процесс замены и интеграции, обязательно следуйте инструкциям в точности, чтобы предотвратить повреждение электрической системы. Очистите все коды после замены модуля на оригинальную деталь, и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, вернется ли код. Если код возвращается, скорее всего, процесс интеграции не был успешным. Обратитесь к руководству по шагам, необходимым для повторения процесса, но обязательно удалите все коды перед повторным тестированием автомобиля.
НОТА: Не все модули управления ABS требуют интеграции, но обратитесь к руководству, чтобы убедиться, что оно не требуется для работы над приложением. Однако там, где это необходимо, обязательно следуйте инструкциям в руководстве, иначе процесс может закончиться неудачей.
Шаг 5
Если нет повреждений проводки и разъемов, а все электрические параметры находятся в пределах спецификации производителя, замена модуля управления ABS почти всегда решит проблему, но чтобы быть уверенным, что она решена окончательно, выполните несколько циклов перед тем, как Сканирование системы снова. Имейте в виду, что в большинстве приложений один сбой устанавливает код U0121, поэтому, если он не вернется через несколько циклов, можно с уверенностью предположить, что проблема решена.
Тем не менее, если код возвращается после нескольких циклов, вполне вероятно, что существует прерывистая ошибка. Этот тип неисправности может быть чрезвычайно трудно отследить, особенно в сложной электронной схеме, такой как система АБС, и может потребоваться, чтобы неисправность усугубилась до точного диагноза и окончательного ремонта.
НОТА: В некоторых случаях иногда необходимо подвергать проводку большим частям основного жгута. В этих случаях важно закрепить проводку в соответствии с теми же стандартами, что и исходная изоляция, чтобы предотвратить повреждение в результате растираний, трения или контакта с горячими поверхностями. Также обязательно закрепите жгут, установив все фиксирующие зажимы, кронштейны и другие крепежные элементы.
Коды, связанные с U0121
Обратите внимание, что хотя код U0121 обычно относится к проблеме связи между модулем управления тормозом ABS и PCM, не все производители приписывают эту проблему этому коду. В некоторых случаях код U0121 является кодом двигателя, который конкретно относится к проблеме связи в цепи управления механизма регулирования фаз газораспределения. Рекомендуется, чтобы всякий раз, когда код U0121 присутствовал на каком-либо транспортном средстве, было исследовано точное определение того, как оно относится к обрабатываемому приложению.
У меня грандиозный чероки 2010 года, и я потерял мощность трансмиссии, теперь бегаю очень медленно, я сильно нажимаю на педаль газа и еду со скоростью 5 миль в час. подсветка abs включена и свет esp тоже. А что я могу сделать,.? Продолжить чтение……