Содержание
- Что означает код U0415?
- Где находится датчик U0415?
- Каковы общие причины кода U0415?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0415 | Получены неверные данные — модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) | Проводка, Датчики скорости вращения колеса, Неисправный модуль управления ABS, Неисправный насос ABS, PCM |
Код ошибки OBD II U0415 — это общий код, который определяется как «неверные данные, полученные от модуля управления антиблокировочной тормозной системы (ABS)», и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает или получает сигнал от блока управления ABS недопустимый модуль, неправдоподобный, ошибочный или иным образом выходящий за пределы ожидаемого диапазона.
Во всех приложениях используется специальный модуль управления для контроля и управления работой системы ABS (антиблокировочная тормозная система). С точки зрения принципов работы, модуль управления ABS получает данные от отдельных датчиков скорости вращения колес, функция которых заключается в измерении скорости вращения каждого отдельного колеса.
На практике и в полностью функциональной тормозной системе ABS модуль управления ABS сравнивает скорость вращения каждого колеса много раз в секунду, и на транспортном средстве, которое движется по прямой линии, колеса будут вращаться с одинаковой скоростью. Эта информация также передается в PCM, который, в свою очередь, делится этими входными данными с другими системами, такими как, например, модули контроля тяги и устойчивости.
Если применяются тормоза, колеса должны (теоретически) замедляться с той же скоростью. Однако в тех случаях, когда колеса не тормозят с одинаковой скоростью, как, например, может произойти, когда, скажем, два колеса на одной стороне транспортного средства находятся на поверхности дороги, а два колеса находятся вне дорожного покрытия, колеса отключены. дорожное покрытие может заблокироваться при торможении.
Когда это происходит, блокирующие колеса будут вращаться с гораздо меньшей скоростью, чем колеса, которые находятся на поверхности дороги, и в результате модуль управления ABS будет частично снимать тормозное усилие на этих колесах, пока все колеса снова не повернутся на та же скорость. Этот процесс может происходить несколько раз в секунду, и практическое преимущество этого состоит в том, что водитель сохраняет полный контроль над рулем транспортного средства, даже в условиях экстренного торможения.
Кроме того, на основе входных данных от других датчиков, таких как датчик скорости транспортного средства, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик положения дроссельной заслонки и один или несколько датчиков рыскания, оба модуля управления ABS и трансмиссии могут распознать опасную ситуацию и применить дифференциальное тормозное усилие посредством тормозная система ABS выборочно к отдельным колесам, чтобы стабилизировать транспортное средство.
Из вышесказанного должно быть очевидно, что PCM постоянно нуждается в достоверных данных от системы ABS через датчики скорости вращения колеса, чтобы иметь возможность безопасно и эффективно управлять тормозной и другой зависящей от тормоза системой. Таким образом, если PCM обнаруживает входные данные от АБС, которые неправдоподобны или недействительны каким-либо образом, он установит код U0415, а также включит сигнальную лампу. Обратите внимание, что в большинстве приложений PCM также отключает или деактивирует систему ABS, пока неисправность не будет устранена.
Где находится датчик U0415?
Хотя фактический внешний вид узла насоса ABS несколько различается в зависимости от применения, модуль управления ABS (здесь обозначен стрелкой) почти всегда прикрепляется к насосу ABS и корпусу клапана.
Ищите узел насоса ABS в моторном отсеке, где он обычно прикреплен к кронштейну, который прикреплен к брандмауэру. Как правило, нетрудно определить этот компонент, поскольку он всегда имеет несколько (до шести) стальных тормозных магистралей, ведущих к нему и от него.
Каковы общие причины кода U0415?
Некоторые распространенные причины кода U0415 могут включать следующее:
Перейти к контенту
Описание U0415 ошибки автомобиля Renault. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
На английском языке:
Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Модератор: Berkut_Vit
-
Андрюха
- Интересующийся
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 11.02.2020
- Авто: Mascott 3.0 dxi 2009г.в 150л.с.
- Vin-код: VF656ANA000017231
- Откуда: Брянск
- Возраст: 30
Re: не заводится
Други спасибо всем за помощь, сегодня мучился с проводкой, и в итоге всё таки решил завести с эфира, сразу завелся, и выдало только одну ошибку дмрв,смотрю диагностику а он ноль, фишку снимаю тоже ноль, снимаю я его, и внутри где натянуты на контактах усики, один оторвался, сразу стало всё понятно, только не знаю какой заказывать!
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 26 апр 2020, 11:23
Мой масяня тоже заболел. Было это так: Завелся с пол тычка, минуту проработал потом затроил, сильно задымил белым дымом, попробовал газануть и машина заглохла. Завести не получается с эфира тоже, хотя с эфиром чуток начинает цеплять.Далее опишу что пробовал сделать и не помогло , проверил клеммы аккума, заменил топливный фильтр. проверил напряжение на на планку свечей накала.OK осмотр проводки в районе ЭБУ подозрений на вызывает все сухо чисто и цивильно. проверка сканером показала кучу ошибок. За галстук машину тащить нет возможности она гружёная 2700кг Прошу помогите советом как выявит причину болезни.
:Подтвержденные коды неисправностей
U0415: Блок управления тормозной системой — получены неверные данные
U0415: Блок управления тормозной системой — получены неверные данные
P0110: Датчик температуры воздуха на входе — неисправность цепи
P0560: Напряжение системы — неисправность
P0571: Переключатель регулятора скорости/тормоза — неисправность цепи
P0401: Система рециркуляции отработавших газов – недостаточный объем газов
P0045: Турбонаддувный агрегат Автоматическая регулировка наддува Цепь электромагнита — Открытая цепь
P2146: Fuel Injector Group A Supply Voltage Circuit/Open
P2149: Fuel Injector Group B Supply Voltage Circuit/Open
P0235: Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе А, контур турбокомпрессора — неисправность цепи
P0606: Процессор управления двигателем/процессор комбинированного управления двигателем-трансмиссией
Не подтвержденные коды неисправностей
P0606: Процессор управления двигателем/процессор комбинированного управления двигателем-трансмиссией
P0237: Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе А, контур турбокомпрессора — слишком низкое входное значение
P2151: Fuel Injector Group B Supply Voltage Circuit High
P2148: Fuel Injector Group A Supply Voltage Circuit High
P0113: Датчик температуры воздуха на входе — слишком высокое входное значение
-
Шеремет Александр
- Модератор
- Всего сообщений: 889
- Зарегистрирован: 06.08.2013
- Авто: mascott 150dxi 3.0 35 2009 г. фаза 3
- Откуда: минск беларусь
- Возраст: 48
Re: не заводится
Сообщение
Шеремет Александр » 26 апр 2020, 12:41
Ого. Пляши с дмрв.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Буковски
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 26 апр 2020, 14:39
Сходил поплясал с датчиком ДМРВ поставил с работающей машины , не помогло
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 13:37
Соклубники жду вашей помощи в советах. как еще и что еще можно проверить чтоб исключить или подтвердить работоспособность систем? Вот вопрос как располагается группа форсунок, По коду ошибку пишет неисправность в Группе А и Группе В как понять какая из них к кокой относится.
-
Шеремет Александр
- Модератор
- Всего сообщений: 889
- Зарегистрирован: 06.08.2013
- Авто: mascott 150dxi 3.0 35 2009 г. фаза 3
- Откуда: минск беларусь
- Возраст: 48
Re: не заводится
Сообщение
Шеремет Александр » 27 апр 2020, 15:26
М-да, с твоим «букетом», без толкового чела не разобраться.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Буковски
-
Sergio
- Бывалый
- Всего сообщений: 526
- Зарегистрирован: 04.12.2014
- Авто: Mascott 3.0 2008
- Откуда: Питер
- Возраст: 42
Re: не заводится
Сообщение
Sergio » 27 апр 2020, 15:38
Антонио: ↑27 апр 2020, 13:37
Соклубники жду вашей помощи в советах. как еще и что еще можно проверить чтоб исключить или подтвердить работоспособность систем? Вот вопрос как располагается группа форсунок, По коду ошибку пишет неисправность в Группе А и Группе В как понять какая из них к кокой относится.
Машина может не заводиться, если первая форсунка совсем умерла и троить если первая и вторая полуживые.
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 18:36
Еще вопрос. Я заметил что при включении зажигания нет щелчков, те что были раньше такие не сильные щелчки, быстрые идущие подряд . если кто то понял о чем я, подскажите что их издает и где это находится хочу проверить может причина в этом узле.
-
Николаевич
- Участник
- Всего сообщений: 95
- Зарегистрирован: 13.06.2016
- Авто: Maskott 3,0 tdi 2009 г.
- Vin-код: VF656ANA000015856
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: не заводится
Сообщение
Николаевич » 27 апр 2020, 21:22
Антонио: ↑27 апр 2020, 18:36
не сильные щелчки, быстрые идущие подряд
похоже на срабатывание реле…
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 23:04
да похоже но не могу понять какое именно реле и где оно находится
-
- 163 Ответы
- 48229 Просмотры
- Последнее сообщение Igor Zozulya
07 фев 2022, 10:33
-
- 172 Ответы
- 37212 Просмотры
- Последнее сообщение artem.melo
11 янв 2022, 10:10
-
- 185 Ответы
- 44381 Просмотры
- Последнее сообщение Юрий Александрович
27 окт 2020, 21:46
-
- 166 Ответы
- 44771 Просмотры
- Последнее сообщение Юрий Александрович
07 сен 2021, 21:03
-
- 16 Ответы
- 10762 Просмотры
- Последнее сообщение samoha123
22 дек 2016, 12:38
Сброс ошибки для Renault Laguna осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.
Популярные модели:
Описание U0415 ошибки автомобиля Renault. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — электронный блок управления ABS
На английском языке:
Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Модератор: Berkut_Vit
-
Андрюха
- Интересующийся
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 11.02.2020
- Авто: Mascott 3.0 dxi 2009г.в 150л.с.
- Vin-код: VF656ANA000017231
- Откуда: Брянск
- Возраст: 30
Re: не заводится
Други спасибо всем за помощь, сегодня мучился с проводкой, и в итоге всё таки решил завести с эфира, сразу завелся, и выдало только одну ошибку дмрв,смотрю диагностику а он ноль, фишку снимаю тоже ноль, снимаю я его, и внутри где натянуты на контактах усики, один оторвался, сразу стало всё понятно, только не знаю какой заказывать!
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 26 апр 2020, 11:23
Мой масяня тоже заболел. Было это так: Завелся с пол тычка, минуту проработал потом затроил, сильно задымил белым дымом, попробовал газануть и машина заглохла. Завести не получается с эфира тоже, хотя с эфиром чуток начинает цеплять.Далее опишу что пробовал сделать и не помогло , проверил клеммы аккума, заменил топливный фильтр. проверил напряжение на на планку свечей накала.OK осмотр проводки в районе ЭБУ подозрений на вызывает все сухо чисто и цивильно. проверка сканером показала кучу ошибок. За галстук машину тащить нет возможности она гружёная 2700кг Прошу помогите советом как выявит причину болезни.
:Подтвержденные коды неисправностей
U0415: Блок управления тормозной системой — получены неверные данные
U0415: Блок управления тормозной системой — получены неверные данные
P0110: Датчик температуры воздуха на входе — неисправность цепи
P0560: Напряжение системы — неисправность
P0571: Переключатель регулятора скорости/тормоза — неисправность цепи
P0401: Система рециркуляции отработавших газов – недостаточный объем газов
P0045: Турбонаддувный агрегат Автоматическая регулировка наддува Цепь электромагнита — Открытая цепь
P2146: Fuel Injector Group A Supply Voltage Circuit/Open
P2149: Fuel Injector Group B Supply Voltage Circuit/Open
P0235: Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе А, контур турбокомпрессора — неисправность цепи
P0606: Процессор управления двигателем/процессор комбинированного управления двигателем-трансмиссией
Не подтвержденные коды неисправностей
P0606: Процессор управления двигателем/процессор комбинированного управления двигателем-трансмиссией
P0237: Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе А, контур турбокомпрессора — слишком низкое входное значение
P2151: Fuel Injector Group B Supply Voltage Circuit High
P2148: Fuel Injector Group A Supply Voltage Circuit High
P0113: Датчик температуры воздуха на входе — слишком высокое входное значение
-
Шеремет Александр
- Модератор
- Всего сообщений: 909
- Зарегистрирован: 06.08.2013
- Авто: mascott 150dxi 3.0 35 2009 г. фаза 3
- Откуда: минск беларусь
- Возраст: 48
Re: не заводится
Сообщение
Шеремет Александр » 26 апр 2020, 12:41
Ого. Пляши с дмрв.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Буковски
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 26 апр 2020, 14:39
Сходил поплясал с датчиком ДМРВ поставил с работающей машины , не помогло
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 13:37
Соклубники жду вашей помощи в советах. как еще и что еще можно проверить чтоб исключить или подтвердить работоспособность систем? Вот вопрос как располагается группа форсунок, По коду ошибку пишет неисправность в Группе А и Группе В как понять какая из них к кокой относится.
-
Шеремет Александр
- Модератор
- Всего сообщений: 909
- Зарегистрирован: 06.08.2013
- Авто: mascott 150dxi 3.0 35 2009 г. фаза 3
- Откуда: минск беларусь
- Возраст: 48
Re: не заводится
Сообщение
Шеремет Александр » 27 апр 2020, 15:26
М-да, с твоим «букетом», без толкового чела не разобраться.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Буковски
-
Sergio
- Бывалый
- Всего сообщений: 528
- Зарегистрирован: 04.12.2014
- Авто: Mascott 3.0 2008
- Откуда: Питер
- Возраст: 43
Re: не заводится
Сообщение
Sergio » 27 апр 2020, 15:38
Антонио: ↑27 апр 2020, 13:37
Соклубники жду вашей помощи в советах. как еще и что еще можно проверить чтоб исключить или подтвердить работоспособность систем? Вот вопрос как располагается группа форсунок, По коду ошибку пишет неисправность в Группе А и Группе В как понять какая из них к кокой относится.
Машина может не заводиться, если первая форсунка совсем умерла и троить если первая и вторая полуживые.
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 18:36
Еще вопрос. Я заметил что при включении зажигания нет щелчков, те что были раньше такие не сильные щелчки, быстрые идущие подряд . если кто то понял о чем я, подскажите что их издает и где это находится хочу проверить может причина в этом узле.
-
Николаевич
- Участник
- Всего сообщений: 95
- Зарегистрирован: 13.06.2016
- Авто: Maskott 3,0 tdi 2009 г.
- Vin-код: VF656ANA000015856
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: не заводится
Сообщение
Николаевич » 27 апр 2020, 21:22
Антонио: ↑27 апр 2020, 18:36
не сильные щелчки, быстрые идущие подряд
похоже на срабатывание реле…
-
Антонио
- Участник
- Всего сообщений: 72
- Зарегистрирован: 28.11.2016
- Авто: Renault Mascott 130DXI
- Vin-код: VF656ANA000007222
- Откуда: Москва
- Возраст: 40
Re: не заводится
Сообщение
Антонио » 27 апр 2020, 23:04
да похоже но не могу понять какое именно реле и где оно находится
-
- 163 Ответы
- 49416 Просмотры
-
Последнее сообщение Igor Zozulya
07 фев 2022, 10:33
-
- 172 Ответы
- 38971 Просмотры
-
Последнее сообщение artem.melo
11 янв 2022, 10:10
-
- 185 Ответы
- 45653 Просмотры
-
Последнее сообщение Юрий Александрович
27 окт 2020, 21:46
-
- 166 Ответы
- 46084 Просмотры
-
Последнее сообщение Юрий Александрович
07 сен 2021, 21:03
-
- 16 Ответы
- 11098 Просмотры
-
Последнее сообщение samoha123
22 дек 2016, 12:38
Как сбросить U0415?
Сброс ошибки для Renault Megane осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.