Описание U0420 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Получены недостоверные данные — блок управления усилителем рулевого управления
На английском языке:
Invalid Data Received From Power Steering Control Module
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.
Долго ли коротко ли… хе хе )))
Вообщем как я уже давно писал, у меня стал периодически загораться чек, ошибка P0420 — Низкая эффективность работы катализатора.
Стал я репу чесать, как же от этого избавиться, по опыту с другими авто, Lancer IX, Nissan Primera, я уже знал, раз ошибка горит то катализатору, мать его так, уже хана… и нужно срочно его ВЫБИВАТЬ! Так как его замена на оригинал обойдется от 35-75 килорублей, согласитесь вообще не вариант…
Порыскав по просторам интернета я нашел несколько видов лямбдообманок, так как если выбить кат, вторая лямбда (отвечающая за работоспособность/эффективность катализатора) будет снова выдавать ошибку.
Лямбдообманки бывают такие:
1. механическая, когда лямбды вкручивается в коллектор через проставку с мааааленьким отверстием.
2. Электронная, когда в разрез сигнальных проводов лямбды врезается сопротивление и конденсатор, которые искажают сигнал лямбды.
3. Чип- тюнинг и програмное отключение лямбдозонда, т.е. переход на евро 2. ЭТО КСТАТИ самый грамотный и правильный метод! но по причине того что у нас в городе нет ни одного грамотного прошивальщика, метод к сожалению исключаем!
4. Тоже электронный, в разрез сигнальных проводов врезается только один резистор.
Вообщем мой выбор пал на первый способ, так как с токарями у нас в городе не так всё плохо как с грамотными чиповщиками и электронными компонентами.
У себя на работе, договорившись с механиком, я заказал проставочку, которая через неделю была у меня в руках…
И с з/п я полетел в сервис где мне снимут коллектор и выпотрошат злосчастный кат!
КСТАТИ, ВАЖНО : кто собирается делать оную процедуру, незабудьте купить прокладки под коллектор, так как старые уже обжатые и наврядли хорошо обожмутся!
Вообщем, процедура съема коллектора проста. снимаем защиту ДВС, пробрызгиваем все гайки ВДшкой, курим, снимаем все термоэкраны, откручиваем крепления коллектора, и ВЫТАСКИВАЕМ, НО, опять же кто собирается делать данные манипуляции, вытаскивать лучше через верх! меньше гемороя!
Вытащили коллектор, выкручиваем из него лямбды, и САМОЕ интересное, берем в руки болгарку, и РЕЖЕМ его к ебени матери! Шучу, без фанатизма, вырещаем в нем окошко, чтобы можно было через него выкрошить керамику катализатора!
Вырезаем и ШОК! ТАКОГО РАСКЛАДА Я НЕОЖИДАЛ!
Я ожидал всего но не этого, думал возможно кат в норм состоянии, моросит датчик, думал он забит, может раскрошился, может оплавился… А ЕГО ТАМ ПРОСТО НЕТ!
ПУСТО!
Как так?
Ладно варианты:
Выкрошился и улетел дальше в выхлоп, снимаем резонатор, там ничего не брякает и не высыпается.
Еще варианты… ? вроде нет…
Судя по всему, еще на заводе, так как сборка русская, катализатор пропили сборщики… НО ПОЧЕМУ же ошибка загорелась только на 100 тысячах пробега ? Вообщем вопрос таки остался открытым!
что делать, надо заваирвать окошко, и собирать все в обратной последовательности, НЕЗАБЫВ поставить лямбдообманку!
собрали не без приключений, давай заваривать, достали сварочник, и блин! Электроды только 4ка, которая только прожигает металл ката… а времени уже 10й час…
давай вызванивать знакомых сварщиков, ладно, город маленький, через 30 мин мне привезли электроды, с горем пополам заварили, собрали, поставили на место…
Каково было мое разочарование, когда киллометров через 100 чек с тойже ошибкой снова загорелся… что делать дальше я хз…
Смотрел варианты такие как поставить ПАУК 4-2-1, но специализировано для мондео таковых нет, есть для Форда Фокуса 2 с такимже 2ух литровым дюратеком, поглядел оригинальные каталоги, на фф2 и мондео, катализаторы бьются по одному номеру, т.е. абсолютно одинаковы, но на сайте стингер шопа, нашел отзыв в котором пишут что не подошел паук на моню… всяески думаю что делать дальше…
25.10.2022, 04:31
Москва
Появилась ошибка, ELM327 показал как «P0420» (ошибка катализатора).
В сервисе сразу начали разводить на удаление керамики, прям срочно-срочно, если прямо сейчас не удалю, то керамику начнет всасывать в цилиндры и далее капремонт двигателя. Попахивает разводом. За услугу просят 10 000 р. Насколько я знаю, керамика у фордов состоит из драгметаллов (платинум, радий), ее сдают и потом получают неплохие деньги, да некоторые сервисы даже доплачивают за удаление и установку пламегасителя. Кроме того отталкивает такая настойчивость и заинтересованность мастеров, запугивание на тему всасывания керамики в камеру сгорания в момент пуска ДВС. Существует ли такая опасность в действительности? Ведь в ДВС присутствуют клапана на вкуск и на выпуск, открытие и закрытие которых регламентируется работой газораспределительного механизма (ГРМ).
25.10.2022, 07:08
Челябинск
В любом случае — старый каталик это затычка в выхопе. Я удалил не дожидаясь его кончины. Поставил пламягаситель и прошил на евро2. Так же, программно удалился егр клапан. Ощутимо прибавилась динамика на высоких оборотах, а так же пропал провал в начале движения. Расход остался примерно такой же, но точно не больше.
25.10.2022, 09:26
Москва
Была такая же проблема, периодически выскакивала данная ошибка (не чаше чем раз в месяц и то при тошнотворном режиме езды), удалял elm и ездил дальше пока не стала выскакивать значительно чаще. Обратился в сервис(профильный по фордам и по рекомендации), расспросив про авто, сказали, что я скорей всего оплавил катализатор 100м бензином Газпром (сказали вообще на данных заправках не заправляться и лить нужно 95, хотя прямой впрыск и турбина говорит, что не ниже 95го а лучше 98й — ну ладно они мастера, а я самоучка)) изначально предложили перешить на евро 2 без удаления и покататься, от этого я отказался (сами себе противоречат, то оплавил, то может и не оплавил). В общем удалили они мне катализатор, пламягаситель сказали, что они по умолчанию не ставят. На мой вопрос: как так? Сказали, что не требуется и так все норм, он если я хочу, то за доп. оплату поставят. Удаление каталика + прошивка (сказали, что программу нужно писать под конкретный авто, тк у фордов какие то заморочки с этим — где то читал об этом на форумах и спорить не стал) в этом году обошлась более 20000руб. Но что самое интересное, после того как забрал авто, буквально на след. день накрылась первая лямда. Вот теперь думаю, что не в ней ли изначально проблема была? После всех процедур(удаление+прошивка+95й бензин) не заметил ни какой прибавки в мощности, а расход был до 9-10, а стал 10-12
25.10.2022, 10:46
Челябинск
Прошивка давным-давно создана, и не одна. Например от Белецкого. Первая лямбда, та что перед катом, удаляется как программно, так и физически (про запас). Пламягас нужен обязательно, а то прогорит резонатор, не то что лямбда.
-1
25.10.2022, 11:10
Москва
Я всегда так же думал как Вы,(спорить не буду, но насколько знаю я, программно удаляется как раз таки 2я лямда — это и есть евро 2 ) но данные мастера убеждали в обратном…ладно, что сделано, то сделано, посмотрим, Пока 15к проехал все норм. Кстати машина едет на все 100% в Москве открыли платку М1, езжу на дачу к родне, стрелку спидометра кладет на ура, равных конкурентов не разу не встретил.
25.10.2022, 11:31
Железнодорожный
Такая же беда, загорелся «чек» P0420. Ошибку я удаляю но она периодический опять вылетает. Тоже собираюсь поехать на удаление катализатора. А началось всё после замены гофры глушителя, по ходу они мне что то там «оплавили».
1
25.10.2022, 15:19
Москва
Интересное совпадение, тоже чек с ошибкой появился через месяц после замены гофры.
25.10.2022, 17:30
Железнодорожный
Может мы в одном сервисе гофру меняли??????
25.10.2022, 20:59
Пятигорск
Удалил каталик год назад (забрал его и потом продал), пламегаситель не ставил, перепрашивали под евро2 с отключением егр и второй лямды. Прошивку ставили чиповую от кого не помню… Расход остался тот же, но едет веселее. Проехал после удаления уже 70 000км все норм.
25.10.2022, 21:19
Чамзинка
Первая лямбда всегда остается, а вот вторая удаляется или же ставится обманка вместо неё. А то тут «спецы» и первую удаляют и прошивки оказываются есть… На Фордах вроде как нет проблемы с закидыванием керамики, это у корейцев такое обычное дело. У нас в регионе катализатор как правило удаляют бесплатно, а за это ты должен выбитый катализатор им оставить. Но к сожалению, к Фордам это не относятся: за катализатор от моего Форда у нас дадут около 2500 руб. всего лишь. Если будешь удалять, то катализатор себе оставь, его можно продать (на Авито полно объявлений). А вот прошивать не понятно чем, я бы не советовал. Все прошивки это рукоделие неизвестных авторов, не известной степени криворукости.
27.10.2022, 12:12
Сергиев Посад
Насчёт керамики в цилиндрах. В теории, керамическая пыль попадает в цилиндры через клапан EGR, а не через впускные/выпускные клапаны. Практически, сложно сказать так ли это. Всё зависит от состояния катализатора и степени его разрушения. Поэтому при удалении катализатора желательно отключить клапан EGR.
В начале года удалил катализатор, заглушил клапан EGR и перепрошился. До удаления катализатора расход был 10,5, стало 9,2л. По ощущениям машина поехала заметно бодрее.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Продолжение рассказа про ошибки P0420 начало на предыдущей странице.
Съездил с данной ошибкой к дилеру в г. Сыктывкар. Диагност около получаса не мог найти дилерским компом следы этой ошибки, хотя она была действующая и висела в памяти. После. пригласили меня, для выяснения как я о ней узнал.
Я рассказал о китайском приборчике купленном на али экспресе за 300 р., на что выслушал много негатива об этих приборах, якобы они показывают массу несуществующих ошибок и это ни у меня одного так и т.п.
Но тут, пока мне льют эту ахинею в уши, Сыктывкарский «диагност от бога» все же находит ошибку
Чувствуется некоторое замешательство приемщика, который рассказывал о неадекватных китайских тестерах… ну да фиг с ними, пусть это будет на их совести.
Диагност долго что то тыкает, явно не понимая, что происходит, на вопросы отвечает неохотно. Я так же делаю, когда не секу в теме…
Далее приехал друг, я ушел с ним болтать. Что там делали с машиной еще пол часа, не знаю.
Тут приходит типа старший смены, начинает мне очень агрессивно рассказывать, что если чек не загорелся, то не чего сюда ездить, отнимать у порядочных людей время ))) мало ли что там за ошибки могут висеть, топливом плохим заправились, сбой какой то иль еще чо подобное. С Вас грит деньги за диагностику, и, без «джекичана» что бы я Вас на пороге больше не видел…
Ну, чо делать, заплатил, уехал.
А джекичана ждать долго не пришлось. Не прошло и полутора недель, как в субботу, по дороге на дачу он впервые высветился на приборке. Пробег 50 300 км.
Высаживаю пассажиров на даче, еду к дилеру. Ну, говорю, загорелся чек, что делать будем?
А что -что, в среду приезжайте.
от те раз, подумал я. ну, в среду так в среду.
Тем временем, следующим днем, джекичан решил ретироваться с приборки и до среды более не высвечивался.
Памятуя, как при прошлом визите мены пытались выставить идиотом, я без чека решил к Сыктывкарскому дилеру не соваться. Да и через неделю собирался ехать в соседний регион, г.Киров, по делам. Вот, думаю, там к дилеру и заскочу, послушаю их мнение.
Так и случилось. Приехал в Киров, сдал машину, объяснил суть обращения. Чек не горит, ошибка висит в памяти.
Тут же продиагностировали, ошибку нашли. Выкрутили свечи, посмотрели состояние. Прокатились на машине, сняли графики работы катализатора.
По итогу, объяснили, что работает пока вроде бы не плохо, т.к. чек сейчас не горит, то обращаться в форд бессмысленно. Ошибку стерли, если опять появится, приезжайте, будем думать. Если чек загорится, то машину не глушите, сразу пилите к нам. Денег за диагностику и мойку не взяли.
Ну ок, чо, к вам так к вам.
Ошибка, надо сказать появилась уже спустя день, но, через какое то время сама стерлась Чек не загорался.
И тут в воскресенье минувшей недели, еду на мойку и на те, на приборке чек горит. пробег 52 400 км.
Время перевалило за полуденное, вспоминаю, что глушить нельзя, надо ехать в Киров. (430 км для бешеной собаки не крюк)
Звоню жене, грей говорю обед, уезжаю, вернусь поздно.
Поел в общем и рванул в Киров. в 17 часов был у дилера. Машину приняли, продиагностировали и заявили, что надо оставлять на ночь, утром будут открывать сеанс с фордом и решать чо делать.
Ну, что делать, на ночь так на ночь. Позвонил жене, не работу, объявил всем, что бы не ждали, снял гостиницу и поехал ждать утра понедельника.
К обеду отзвонились от дилера, сказали, что кат умер, эксплуатация запрещена, ждут ответа от форда. Гарантия или экспертиза…
Ждать, как я понял долго не пришлось. Москва определила по фото ламбды, что кат умер из-за использования некачественного топлива и в гарантии побрила. Так же сказали, что ваще пробег уже большой и на кат гарантия всего два года.
Поскольку в следующем месяце на машине запланирована поездка отпуск, речи о долгих экспертизах идти не может.
Звоню другу в магазин запчастей форда, слышу цену на кат, 88 000 р. и срок ожидания от месяца, ну и после услышанного закономерно интересуюсь у ребят из сервиса, где выбить кат.
В общем, машина в Кирове у дилера, ждет каких то прокладок (между катом и турбой), я на автобусе в Сыктывкар… Как придут прокладки, будем удалять кат. За одно масло поменяли, раз уж приехал
Как чо, отпишусь.