Ошибка u1415 митсубиси

ОСТОРОЖНО

Если ABS-ECU выдает код диагностики U1415, этот же код может быть выдан и ETACS-ECU. Если код диагностики выдан ETACS-ECU, сначала следует провести диагностику по коду ETACS-ECU.

РАБОТА

• ABS-ECU получает информации о эксплуатационных характеристиках транспортного средства, хранящиеся в ETACS-ECU, посредством шины CAN.

• ABS-ECU хранит данные о размере шин, полученные от ETACS.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ

Этот код диагностики выдается, когда в ABS-ECU не поступает код, описывающий размер шин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Не используется переменное кодирование информации, поступающей в ETACS-ECU.

• Неисправность ABS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III

Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 2.

НЕТ : Отремонтировать шину CAN

(54С — Таблица диагностики шины CAN По завершении перейти к Шагу 4.

ШАГ 2. Код диагностики других систем M.U.T.-III

Убедиться с помощью M.U.T.-III, что ETACS-ECU выдал код диагностики В222С.

Q: Присутствует ли код диагностики?

ДА : Проверить наличие неисправности по имеющемуся коду диагностики и перейти к Шагу 4. НЕТ : Перейти к Шагу 3.

ШАГ 3. Проверка сброса кода диагностики.

(1) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.

(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВЫКЛ.

(3) Убедиться, что сигнальная лампа ABS выключается, когда переключатель зажигания переводится в положение ВКЛ.

Q: Выдается ли код диагностики U1415?

ДА : Заменить ABS-ECU. Перейти к Шагу 4.

НЕТ : Если симптом неисправности устранен, возможно наличие периодической неисправности, например ненадежного крепления разъема(ов) или жгута электропроводки (00 — Что делать с периодическими неисправностями 5).

ШАГ 4. Убедиться, что сигнальная лампа ABS выключена.

(1) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.

(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВЫКЛ.

(3) Убедиться, что сигнальная лампа ABS выключается, когда переключатель зажигания переводится в положение ВКЛ.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА : Перейти к Шагу 5.

НЕТ: Процедура завершена.

ШАГ 5. Проверка сброса кода диагностики.

Q: Выдается ли код диагностики U1415?

ДА : Вернуться к Шагу 1. НЕТ: Процедура завершена

Описание U1415 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Расшифровка ошибки U1415 у Mitsubishi: Неисправность цепи связи ЭБУ HV

Марка:

Мицубиси

Код:

U1415

Определение:

Неисправность цепи связи ЭБУ HV

Описание:

Когда выполняется одно из следующих условий: Нет сохраненной информации для пункта назначения. Нет сохраненной информации, работает ли VSC или нет. Информация о пункте назначения от ЭБУ системы управления HV не совпадает с сохраненным значением.

Причина:

  • ECU управления HV
  • ECU управления передним активным стабилизатором
  • ECU управления активным задним стабилизатором

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1979)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error U1415 from Mitsubishi: HV ECU Communication Circuit Malfunction

Make:

Mitsubishi

Code:

U1415

Definition:

HV ECU Communication Circuit Malfunction

Description:

When either condition below is met:No stored information for destination. No stored information whether VSC is in operation or not. Destination information from HV control ECU does not match with stored value.

Cause:

  • HV control ECU
  • Front active stabilizer control ECU
  • Rear active stabilizer control ECU

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Ребят, всем привет, на связи Украина. Ситуация следующая, автомобиль lancer x, 2011 года, invate.
Есть прибор launch
Зашёл я ним в блок etacs, хотел найти блокировку дверей при скорости, из-за трудностей перевода что то нашёл, поменял из «выключено» на что-то вроде «включено, вариант 1»
Исходный вариант кода не сохранял(
В итоге гирлянда на приборке, не работает АБС, АСЦ, ошибка В222С. При попытке вернуть обратно всё то же самое( поменял только один параметр, и попытался вернуть обратно
Хелп, чё делать теряюсь

Lancer X 2.0 2008г. ошибки по ETACS-ECU — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Lancer X 2.0 2008г. ошибки по ETACS-ECU


Закрытая тема.
  1. Аватар для SergeyMP

    offline

    Диагностика и ремонт инжекторных двигателей

    Регистрация:
    24.10.2009
    Сообщений:
    1,054
    Адрес:
    Белая Церковь

    Авто восстановлено после небольшой аварии. Горят индикаторы СЕ и ABS (да, по непонятным причинам ближний с выкл. зажигании). По двигателю ошибок нет, по ABS и ETACS-ECU — U1417(ошибка переменного кодирования), U1415(переменное кодирование не завершено), B2206(несоответствие № шасси), B2204(несоответствие кодировки данных).
    Ланчем проверил кодировку блоков, увидел другой VIN в ETACS-ECU, мож меняный.
    Вопрос, можно ли перекодировать VIN код шасси Ланчем в ETACS-ECU или токо дилером M.U.T.-III.

  2. Аватар для SergeyMP

    offline

    Диагностика и ремонт инжекторных двигателей

    Регистрация:
    24.10.2009
    Сообщений:
    1,054
    Адрес:
    Белая Церковь

    Troya,Перед тем, как открыть тему, работал с этим мануалом и авто неделю.
    Вопрос, надо подправить код шасси в ETACS-ECU, он отличается от реального на авто и прописанных в других блоках, естественно. Лаунчем — писать можно?

  3. Аватар для Sим

    offline

    ChipTuner.RU

    Регистрация:
    17.01.2001
    Сообщений:
    22,314
    Адрес:
    Волгоград

    SergeyMP, не думаю, что Ланч сможет кодинг считать. Хотя кто знает, может расковыряли. Вообще-то это дилерская функция MUT-III

  4. Аватар для SergeyMP

    offline

    Диагностика и ремонт инжекторных двигателей

    Регистрация:
    24.10.2009
    Сообщений:
    1,054
    Адрес:
    Белая Церковь

    Sим,Токо читал в моторнике, абске, имошнике — все коды шасси соответствуют VIN коду,
    только в ETACS-ECU — другой. Launch обновил в начале года.

  5. Аватар для SergeyMP

    offline

    Диагностика и ремонт инжекторных двигателей

    Регистрация:
    24.10.2009
    Сообщений:
    1,054
    Адрес:
    Белая Церковь

    Вот, не удержался сфоткал мобилойLancerX_launcem.rar
    изображение, конечно…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 00:47. Часовой пояс GMT +4.

caution

  • If the diagnosis
    code No. U1415 is set, diagnose the CAN bus lines.
  • When replacing the ECU, always check that the SRS circuit is normal.

FUNCTION

If the vehicle information data is not registered to the SRS-ECU, the SRS-ECU sets the
diagnosis code No. U1415.


TROUBLE JUDGMENT

With the global coding counter value «0,» if all the global coding data (vehicle information)
are not stored, the SRS-ECU determines that a problem has occurred.


PROBABLE CAUSES

  • Malfunction of CAN bus line
  • Malfunction of SRS-ECU
  • Malfunction of the ETACS-ECU

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics.

Use the M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 2.

Repair the CAN bus line (Refer to GROUP 54C — Troubleshooting ).

STEP 2. M.U.T.-III other system diagnosis code.

Check if diagnosis codes No. U0331, B1761, B2206, B2215, or B222C is set to the ETACS-ECU.

Q.
Is the diagnosis code set?

Troubleshoot the ETACS-ECU (Refer to GROUP 54A — ETACS — Troubleshooting ).

Go to Step 3.

STEP 3. Check whether the diagnosis code is reset.

Check again if the diagnosis code is set to the SRS-ECU.

(1)Erase the diagnosis code.
(2)Turn the ignition switch from «LOCK» (OFF) position to «ON» position.
(3)Check if diagnosis code is set.

Q.
Is the diagnosis code set?

Replace the SRS-ECU (Refer to ).

Intermittent malfunction (Refer to GROUP 00 — How to Use Troubleshooting/Inspection
Service Points — How to Cope with Intermittent Malfunction ).


Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-101

Код № U1415 Переменное кодирование не завершено

!

ОСТОРОЖНО

Если ABS-ECU выдает код диагностики U1415,
этот же код может быть выдан и ETACS-ECU.
Если код диагностики выдан ETACS-ECU,
сначала следует провести диагностику по
коду ETACS-ECU.

РАБОТА

• ABS-ECU получает информации

о эксплуатационных характеристиках
транспортного средства, хранящиеся
в ETACS-ECU, посредством шины CAN.

• ABS-ECU хранит данные о размере шин,

полученные от ETACS.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

Этот код диагностики выдается, когда в ABS-ECU
не поступает код, описывающий размер шин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Не используется переменное кодирование

информации, поступающей в ETACS-ECU.

• Неисправность ABS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 2.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С

− Таблица диагностики

шины CAN

Стр.54C-18

). По завершении

перейти к Шагу 4.

ШАГ 2. Код диагностики других систем
M.U.T.-III
Убедиться с помощью M.U.T.-III, что ETACS-ECU
выдал код диагностики B222C.

Q: Присутствует ли код диагностики?

ДА :

Проверить наличие неисправности по
имеющемуся коду диагностики и перейти
к Шагу 4.

НЕТ :

Перейти к Шагу 3.

ШАГ 3. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Перевести переключатель зажигания

в положение ВКЛ.

(2) Перевести переключатель зажигания

в положение ВЫКЛ.

(3) Убедиться, что сигнальная лампа ABS

выключается, когда переключатель зажигания
переводится в положение ВКЛ.

Q: Выдается ли код диагностики U1415?

ДА :

Заменить ABS-ECU. Перейти к Шагу 4.

НЕТ :

Если симптом неисправности устранен,
возможно наличие периодической
неисправности, например ненадежного
крепления разъема(ов) или жгута
электропроводки (См. ГРУППУ 00

− Что

делать с периодическими
неисправностями

Стр.00-15

).

ШАГ 4. Убедиться, что сигнальная лампа ABS
выключена.
(1) Перевести переключатель зажигания

в положение ВКЛ.

(2) Перевести переключатель зажигания

в положение ВЫКЛ.

(3) Убедиться, что сигнальная лампа ABS

выключается, когда переключатель зажигания
переводится в положение ВКЛ.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 5.

НЕТ :

Процедура завершена.

ШАГ 5. Проверка сброса кода диагностики.

Q: Выдается ли код диагностики U1415?

ДА :

Вернуться к Шагу 1.

НЕТ :

Процедура завершена.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-102

Код № U1417 Ошибка переменного кодирования (в том числе ошибка при установке)

!

ОСТОРОЖНО

Если ABS-ECU выдает код диагностики

U1417, необходимо обязательно проверить
шину CAN. Если в шине CAN есть
какая-либо неисправность, может быть
выдан неверный код диагностики. В таком
случае полученный код диагностики
ненадежен.

Прежде чем заменять ECU, следует

убедиться в нормальной работе цепи
связи.

Если ABS-ECU выдает код диагностики

U1417, этот же код может быть выдан
и ETACS-ECU. Если код диагностики выдан
ETACS-ECU, сначала следует провести
диагностику по коду ETACS-ECU.

РАБОТА

ABS-ECU получает информации
о эксплуатационных характеристиках
транспортного средства, хранящиеся
в ETACS-ECU, посредством шины CAN.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОДОВ
ДИАГНОСТИКИ

ABS-ECU обменивается данными с ETACS-ECU
посредством шины CAN. Этот код диагностики
выдается, если информация о эксплуатационных
характеристиках транспортного средства
в ETACS-ECU отличается от информации,
хранящейся в ABS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность ETACS-ECU

• Установлен ETACS-ECU из другого

транспортного средства.

• Неисправность ABS-ECU

• Установлен ABS-ECU из другого

транспортного средства.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С

− Таблица диагностики

шины CAN

Стр.54C-18

). По завершении

перейти к Шагу 2.

ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики
после переустановки шины CAN

Q: Выдается ли код диагностики № U1417?

ДА :

Перейти к Шагу 3.

НЕТ :

Процедура завершена.

ШАГ 3. Код диагностики других систем
M.U.T.-III
С помощью M.U.T.-III выявить, имеется ли код
диагностики по ETACS-ECU или ECU двигателя.

Q: Присутствует ли код диагностики?

ДА :

Проверить наличие неисправности по
правильному коду диагностики.

НЕТ :

Перейти к Шагу 4.

ШАГ 4. Проверить данные кодирования
ETACS
(См. ГРУППУ 00

− Список кодирования

Стр.00-28

.)

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 5.

НЕТ :

Заменить ETACS-ECU.

ШАГ 5. Проверить номер компонента ABS-ECU
Проверить номер компонента ABS-ECU.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Перейти к Шагу 6.

НЕТ :

Заменить ABS-ECU.

ШАГ 6. Проверка сброса кода диагностики.

Q: Выдается ли код диагностики № U1417?

ДА :

Заменить ABS-ECU.

НЕТ :

Процедура завершена.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-103

ТАБЛИЦА ПРОЯВЛЕНИЙ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1352011401236

!

ОСТОРОЖНО

ABS может работать в следующих условиях без резкого торможения: Скользкая дорога,

поворот на высокой скорости, дорога с изношенным полотном. Расспросите клиента,
применял ли он ABS в таких условиях.

При работе ABS педаль тормоза медленно сдвигается вперед, и в то же время раздается

шум. Это вызвано тем, что давление в тормозной магистрали постоянно меняется с целью
предотвращения заклинивания колес, а не неисправностью в системе.

Если во время диагностики при повороте переключателя зажигания в положение ВКЛ

отключен какой-либо разъем(ы), может быть получен код диагностики, связанный с другой
системой. По завершении убедиться, что больше не выдаются коды диагностики по всем
системам. Если получен(ы) код(ы) диагностики, следует стереть их все.

Симптом неисправности

№ процедуры
выявления

Страница

У M.U.T.-III отсутствует связь только с ABS-ECU.

1

Стр.35B-103

Сигнальная лампа тормоза не выключается, когда рычаг тормоза отпущен. 2

Стр.35B-104

Сигнальная лампа ABS не загорается, когда переключатель зажигания
переводится в положение ВКЛ (двигатель выключен).

3

Стр.35B-107

Сигнальная лампа тормоза не загорается, когда переключатель
зажигания переводится в положение ВКЛ (двигатель выключен).

4

Стр.35B-108

Сигнальная лампа ABS продолжает гореть после запуска двигателя.

5

Стр.35B-109

Ненормальная работа тормоза

6

Стр.35B-110

Не работает система ABS

7

Стр.35B-111

Система цепи питания ABS-ECU

8

Стр.35B-112

ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ
ПРОЯВЛЕНИЙ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Процедура выявления 1: M.U.T.-III не имеет связи только с ABS-ECU.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРОЯВЛЕНИЮ
НЕИСПРАВНОСТИ

Если у M.U.T.-III нет связи с системой ABS,
возможна неисправность линий шины CAN, цепи
питания ABS-ECU или ABS-ECU.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ABS-ECU

• Неправильно проложен жгут электропроводки

M.U.T.-III

• Ненормальная работа аккумуляторной

батареи или генератора переменного тока

• Ненормальное напряжение источника

питания, подающегося на ABS-ECU

• Неисправность ECU другой системы

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Является ли результат проверки нормальным?

ДА :

Проверить и отремонтировать цепь
питания (См. ГРУППУ 16

− Система

зарядки

Стр.16-5

.)

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(См. ГРУППУ 54С

− Таблица диагностики

шины CAN

Стр.54C-18

).

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

35B-104

Процедура выявления 2: Сигнальная лампа тормоза не выключается, когда рычаг тормоза
отпущен.

Цветовая кодировка проводов

B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой

BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый

PU: Пурпурный SI: Серебристый

Цепь датчика уровня тормозной жидкости и выключателя стояночного тормоза

ДАТЧИК

УРОВНЯ

ТОРМОЗ-

НОЙ

ЖИД-

КОСТИ

ETACS-

ECU

ЦЕПЬ УПРАВ-

ЛЕНИЯ CAN

ЦЕПЬ

ИНТЕРФЕЙСА

·СИГНАЛИЗАТОР

ТОПЛИВА

·МАСЛО

ЖКД

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

СТОЯНОЧНОГО

ТОРМОЗА

КОМБИНИРОВ

АННЫЙ

СЧЕТЧИК

ЦЕПЬ УПРАВ-

ЛЕНИЯ СВЕТО-

ДИОДАМИ

ЦЕПЬ ПРИ-

ЕМОПЕРЕДАТ-

ЧИКА CAN

ЦП

ЦЕПЬ

ИНТЕРФЕЙСА

ЦЕПЬ

ИНТЕРФЕЙСА

Страницы

Страницы

Машина 2009 года Mitsubishi Outlander. На приборке горят лампочки ABS, SRS и Check engine.

Ошибки в блоках:

ABS — U1417 Implasible coding

SRS — U1415 Dynamic range error

ELC-AT/CVT — P1773 ABS/ASC Information

ETACS — B222C Coding not completed

B2206 Chassis No. mismatch

KOS/IMMO/KEYLESS B2204 Coding data mismatch

По описания понял что нужно заменить ETACS модуль. Так и сделали, купили в дилера новый, поставил и проблемы теже.

Может кто то имел радость с таким авто, то подскажите. Думаю может нужно програмировать, под руками только Ланч. Какой приборчик работает по Mitsubishi

Заранее благодарю

Диагностика митсубиси

2.5.2. Диагностика системы впрыска топлива

Тип системы самодиагностики

На моделях с системой самодиагностики типа EOBD или OBD-II стандартный диагностический код состоит из одной буквы и 4 цифр (например: «P00G0»). Нумерация таких кодов сплошная, т.е. коды неисправности для различных систем не повторяются.

На моделях с системой OBD-II в блок управления двигателем была добавлена новая функция «стоп-кадр данных» (freeze frame data). При обнаружении неисправности системой самодиагностики будет записан соответствующий диагностический код и записаны текущие параметры основных узлов и систем двигателя в данный момент («стоп-кадр данных»). Эти данные, считанные с помощью тестера, могут упростить анализ условий появления неисправности.

Особенности диагностики с помощью тестера

Алгоритм работы системы диагностики Mitsubishi немного отличается от стандартного алгоритма (протокол OBD II), поэтому для выполнения корректной диагностики рекомендуется использовать тестер MUT-II.

Рекомендуется подсоединять тестер (MUT-II) при выключенном зажигании, так как возможно возникновение сбоя электронных блоков управления.

Перед подсоединением тестера к диагностическому разъему убедитесь, что состояние и форма выводов разъема соответствуют норме.

Диагностический разъем

В автомобиле устанавливался один стандартный 16-контактный основной диагностический разъем (расположен под панелью приборов).

Пояснения по работе контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

Контрольная лампа загорается на несколько секунд сразу после включения зажигания, чтобы показать, что сама лампа функционирует нормально.

Далее (после запуска или при работающем двигателе) контрольная лампа загорается, чтобы предупредить водителя об обнаружении неисправности системой самодиагностики.

Внимание: если контрольная лампа загорается из-за неисправности блока управления, то связь между тестером и блоком управления установить невозможно, при этом отсутствует возможность считать диагностические коды.

При критической неисправности (наличие серьезного дефекта в системе впрыска топлива или системе снижения токсичности ОГ) контрольная лампа будет гореть постоянно при движении автомобиля до тех пор, пока не будет удален код неисправности после устранения неисправности (т.е. после ремонта).

ПРИМЕЧАНИЕ

Удаление кода неисправности не является устранением неисправности

Контрольная лампа погаснет при выключении зажигания (ключ: «OFF»).

Условия, при которых горящая контрольная лампа («CHECK ENGINE») может погаснуть по сигналу блока управления при включенном зажигании (код неисправности сохраняется)

ПРИМЕЧАНИЕ

Для какой-либо неисправности цикл означает запуск-остановку двигателя или три поездки (дорожных испытания автомобиля) в течение которых производится мониторинг данной неисправности.

Для неисправности в трансмиссии: если блок управления двигателем в течение трех циклов не обнаружил неисправность при соответствующих режимах и условиях (см. условия возникновения кода).

Для неисправности в системе токсичности ОГ (пропуск вспышек в цилиндрах): если блок управления двигателем в течение цикла не обнаружил неисправность при аналогичных условия работы двигателя.(частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.), при которых неисправность была обнаружена впервые.

Пояснения по работе системы самодиагностики

Блок управления двигателем отслеживает входные/ выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях). В случае если обнаружено постоянное или в течение заданного промежутка времени нарушение в работе системы, или если после первого некорректного сигнала в блок управления двигателем поступило еще несколько подобных сигналов, то блок управления двигателем воспримет это как наличие неисправности, запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на выход системы самодиагностики.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обычно если блок управления обнаружил неисправность, то контрольная лампа загорится, и код неисправности будет записан только после повторного запуска двигателя и повторного обнаружения той же неисправности.

Для некоторых неисправностей контрольная лампа загорится и соответствующий код неисправности, отмеченный знаком «*», будет записан при первом ее обнаружении.

Поскольку запоминающее устройство (оперативная память блока управления двигателем) имеет питание непосредственно от аккумуляторной батареи, то результаты диагностики сохраняются, даже когда ключ замка зажигания повернут в положение «ВЫКЛ». Коды неисправностей будут стерты при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем. Кроме того, коды неисправностей стираются, если при включенном зажигании (ключ в положении «ВКЛ») с тестера на блок управления двигателем будет послан сигнал об удалении кодов неисправностей.

ВНИМАНИЕ

Если при включенном зажигании (ключ в положении «ON») отсоединить разъем какого-либо датчика, то блок управления воспримет это как наличие неисправности и в память блока управления запишется соответствующий код. В этом случае удалите коды неисправностей.

Стандартная схема поиска неисправностей

Сымитируйте признаки неисправности для проверки их наличия и определите характер и условия возникновения (режим работы двигателя, условия эксплуатации и т.д.).

Считайте коды неисправностей и определите причины появления неисправности, проверяемые компоненты и порядок их проверки.

Проверьте входные сигналы блока управления двигателем с помощью тестера или мотор-тестера. Если сигналы в норме, то соответствующий датчик (элемент) исправен. Переходите к проверке следующего компонента,

Проверьте выходные сигналы блока управления двигателем с помощью мотор-тестера и проверьте работу исполнительных устройств (приводов) с помощью функции ACTUATOR TEST тестера. Если сигналы блока управления двигателем и привод в норме, то управление приводом в норме. Переходите к проверке следующего компонента.

Если сигналы блока управления двигателем в норме, то проверьте и при необходимости отремонтируйте электропроводку компонентов системы. После ремонта снова проверьте сигналы блока управления двигателем. Если на этот раз сигналы в норме, то проверьте входные и выходные сигналы для следующего проверяемого компонента.

Если электропроводка в порядке, но входные и выходные сигналы блока управления двигателем не соответствуют норме, то проверьте отдельные компоненты системы и при необходимости отремонтируйте или замените их. После ремонта снова проверьте сигналы блока управления двигателем. Если на этот раз сигналы в норме, то проверьте сигналы для следующего проверяемого компонента.

Повторная проверка признаков неисправности и ремонт

Если в результате проверки подозреваемой цепи электропроводки и конкретных компонентов дефектов не выявлено, но входные и выходные сигналы блока управления двигателем отклоняются от нормы, то более внимательно оцените признаки неисправности (возможно, первоначальный диагноз был неверен или неполон). При дальнейшей проверке попытайтесь расширить зону поиска неисправности на другие группы компонентов (отремонтируйте при необходимости).

Постарайтесь сымитировать признаки неисправности, чтобы быть уверенными в том, что неисправность устранена. Устраните причину возникновения неисправности для предотвращения повторного появления дефекта.

Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

При возникновении неисправности в любом из ниже перечисленных элементов системы распределенного спрыска (MPI) загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»). Если данная лампа продолжает гореть и при работающем двигателе, проверьте наличие кода неисправности. При этом необходимо помнить, что контрольная лампа индикации неисправности двигателя будет гореть в течение 5 свсегда после поворота ключа зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).

Элементы системы впрыска топлива (или условия), в случае неисправности (или не выполнения) которых загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)

ПРИМЕЧАНИЯ

Если контрольная лампа загорается вследствие неисправности электронного блока управления двигателем (автомобили с МКП) или электронного блока управления двигателем и АКП (автомобили с АКП), связь между MUT-II и электронным блоком управления двигателем (автомобили с МКП) или электронным блоком управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) невозможна, диагностический код неисправности не может быть прочитан.

Как только электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) определил неисправность, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается каждый раз при повторном запуске двигателя и та же неисправность вновь индицируется. Однако для позиции обозначенной значком «*» в таблице, контрольная лампа загорается только один раз при первом определении неисправности.

После загорания контрольной лампы индикации неисправности двигателя она погаснет при выполнении следующих условий:

Когда электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) в течение трех раз определил неисправность в трансмиссии.

Знак «*» в таблице: в этом случае «один раз» обозначает период от запуска до остановки двигателя.

В режиме оценки пропусков зажигания, когда условия движения автомобиля (частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, и т.д.) подобны тому состоянию, при котором эта неисправность была определена в первый раз.

«Датчик 1» означает, что датчик установлен ближе к двигателю, а «датчик 2» означает датчик, установлен дальше, по сравнению с первым, от двигателя.

Считывание диагностических кодов неисправностей

Убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи, так как определение неисправности невозможно при низком напряжении аккумуляторной батареи.

Выключите все дополнительное оборудование.

Установите рычаг селектора АКП в положение «N».

ВНИМАНИЕ

Не отсоединяйте аккумуляторную батарею до полного считывания результатов диагностирования, так как код неисправности будет удален из памяти электронного блока управления при отсоединении аккумуляторной батареи или разъема блока управления.

Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(«BЫКЛ.»).

При проверке с помощью тестера подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.

ВНИМАНИЕ

При подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(«BЫKЛ.»).

Включите зажигание и считайте диагностические коды.

После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.

Удаление диагностических кодов неисправностей

Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».

Если используется тестер, то подсоедините его к диагностическому разъему и сотрите коды.

Если тестер не используется, то отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 с или больше.

После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи будет утрачено содержимое памяти электронных блоков управления других систем.

Поверните ключ зажигания в положение «ON», затем убедитесь, что выводится код нормального состояния.

После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу не менее 10 мин.

Диагностирование в режиме «Diagnosis 2»

Используя MUT-II, переключите электронный блок управления на режим диагностирования «Diagnosis 2».

Проведите дорожное испытание.

Считайте диагностические коды и выполните ремонтные процедуры для устранения обнаруженной неисправности.

Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.), а затем вновь переведите его в положение «ON» («ВКЛ.»).

ПРИМЕЧАНИЕ

При выключении зажигания электронный блок управления двигателем переключит режим проверки с «Diagnosis 2» на режим «Diagnosis 1».

Сотрите диагностические коды.

Проверка с использованием режимов «DATA LIST» (таблица данных) и «ACTUATOR TEST» (проверка исполнительных устройств) MUT-II

Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных) и «ACTUATOR TEST» (проверка исполнительных устройств) MUT-II.

В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку автомобиля, соответствующие узлы и детали.

После ремонта произведите повторную проверку с использованием MUT-II и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и выходной сигнал стали нормальными.

Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного блока управления.

Отсоедините MUT-II, заведите вновь двигатель и проведите дорожные испытания, чтобы убедиться в устранении данной неисправности.

Данные «Стоп-кадр» («FREEZE FRAME»)

Когда электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) определяет неисправность и запоминает диагностический код неисправности, он также запоминает текущее состояние двигателя. Эта функция носит название «cтоп-кадpa» («FREEZE FRAME»). Анализируя данные «стоп-кадра» при помощи MUT-II, может быть проведен эффективный поиск неисправности. Индицируемые позиции данных «стоп – кадр» показаны ниже в таблице.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если обнаруживается несколько неисправностей в нескольких системах, запоминается только одна неисправность, которая была обнаружена первой.

Список индицируемых позиций

Состояние готовности к проверке

Электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) контролирует следующие основные диагностируемые элементы, судит об их состоянии (исправны/неисправны) и запоминает динамику изменения их технического состояния. Последнее может быть считано при помощи MUT-II (если электронный блок управления имел сведения о техническом состоянии какого-то элемента прежде, MUT-II высвечивает «Complete»-«Выполнено»).

Наконец, если производится стирание диагностических кодов неисправностей, или при отсоединении аккумуляторной батареи, то одновременно стирается и информация о техническом состоянии элемента (память электронного блока управления сбрасывается).

– Каталитический нейтрализатор : Р0420.

– Кислородный датчик: Р0130.

– Нагревательный элемент кислородного датчика: Р0135, Р0141.

Справочная таблица аварийного режима работы

Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на аварийный режим управления («FAIL SAFE FUNCTION»), чтобы автомобиль мог продолжить движение (до станции тех. обслуживания).

Проверка на выводах разъема электронного блока управления двигателем

Подсоедините игольчатые пробники (жгут тестовых проводов МВ991223 или скрепку) к пробникам вольтметра:

В соответствии с таблицей проверки вставьте игольчатый тестовый пробник (скрепку) в каждый вывод разъема электронного блока управления двигателем (МКП) или блока управления двигателем и АКП (АКП) со стороны жгута проводов и измерьте напряжения, проверяя их величины в соответствии с проверочной таблицей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерение напряжений проводите при подсоединенном к электронному блоку управления двигателем (МКП) или блоку управления двигателем и АКП (АКП) разъеме.

Для удобства подключения к выводам разъема можно выдвинуть электронный блок управления двигателем (МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (АКП).

Допускается проведение проверок в другом порядке, отличном от указанного в таблице для проверки.

ВНИМАНИЕ

Короткое замыкание положительного (+) пробника, соединенного с выводом разъема, на «массу» может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления двигателем (МКП) или электронного блока управления двигателем и АКП (АКП), либо всех этих элементов. Будьте очень осторожны, чтобы не допустить этого.

Если вольтметр фиксирует какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и соответствующие провода, затем отремонтируйте или замените.

После ремонта или замены детали (узла) произведите повторную проверку напряжения вольтметром, чтобы убедится в устранении неисправности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка u140b мерседес w164
  • Ошибка u1408 mercedes
  • Ошибка u1401 ситроен берлинго
  • Ошибка u140000 шкода рапид
  • Ошибка u1400 шкода октавия