На чтение 3 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
- Печать
Страницы: 1 … 3 4 [5] 6 7 … 9 Вниз
Тема: мигает контрольная лампа подушки безопастности (Прочитано 65195 раз)
У меня тоже самое , 2 длинных четыре коротких , это Вы обшивку снимали если можно поподробнее, что нужно и где снять чтобы до этого добраться.
Записан
Да особо ничего и не нужно. Пластиковый порог снимается легко, он на клипсах, ну можно использовать отвертку или другую приспособу.
Отогнул ковролин под сиденьем и вот он датчик. Датчик крепится к кронштейну на двух гайках под ключ на 10 мм. Но снять не получится пока сам кронштейн не снимите.
Он закреплен к полу на двух болтах тоже под ключ на 10 мм.(лучше торцовый или головка). Еще использовал WD 40, чтобы все это отмочить и очистить. ВСЕ.
Записан
Вскрыл, залил вд 40, буду пробовать открутить эти два болта я так понимаю ,а пока решил так.
Записан
Все-таки пришлось заменить многострадальный датчик (удара левый боковой) по причине его полного замыкания, вызванного процессами гниения внутри!
Думал, он герметичен и только контакты почистить, но ошибка вернулась.
Ездил к официалам, однозначно сказали, что дело не в цепи датчика, а в нем самом непосредственно.
Снял датчики с обеих сторон, чтобы померить сопротивление, а он вообще замкнут.
Приобрел на разборе другой датчик (1000р), поставил, ошибку сбросил, пока работает.
Да, замкнутый датчик открыл, ради интереса, внутри ржа и окислы, реабилитировать без шансов.
Записан
Благодарю автора, процедура со сбросом ошибки аербэга помогла.
Записан
Спасибо. Мне тоже помогла процедура с 5-ю поворотами. Будем дальше смотреть, как поведет себя. Загорелась «подушка», кстати, без всяких причин.
Записан
Доброго времени суток. Заморгал без всякой причины человек с пузырем. После самодиагностики в соответствии с расшифровкой кодов определил, что это неисправность в водительской подушке (один длинный и два коротких). Через некоторое время решил опять самодиагностику провести. После повторной человек с пузырем исчез на 2-3 минуты, а потом опять начал равномерно моргать. Есть ли смысл самостоятельно далее разбираться или ехать к ремонтникам?
Съездил в ремонт. Определили код В1049 модуль подушки безопасности на руле. Сказали, что дело в шлейфе. Объявили за ремонт около 3000 рублей. )))
С уважением, Александр
P.S.: Пафик 2007 года, дизель.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2017, 21:06:25 от Shandor »
Записан
Здравствуйте! Тоже загорелась лампа подушки. Ошибка 12 — подушка водителя. Прозвонил шлейф от разъема подушки до контактов выхода шлейфа. Вместо подушки ставил резистор на 2 ома. Ничего не изменилось. Подскажите , где стоит блок srs? Может схема подключения есть? Где копать?
Записан
Ничего не предвещало беды, но..
Уже как год, наверное, при повороте руля вправо-влево (при движении) не работает клаксон (бибикалка).
При положении руля более-менее прямо сигналит, как и положено. Плюс теперь к этому неделю назад мужик с пузырем загорелся. Проштудировал тут тему, проверил..
постигла участь ошибки 12 (сделал 4 раза туда-сюда, замигал один длинный и 2 коротких).. До кучи — загорелась лампа ESP..
Что может связывать эти три беды:
— неправильно работает сигнал
— мигает мужик беременный (ошибка 12)
— загорелась лампа ESP.
Помогите, патоводы!
Записан
Не суди, да не судим будешь..
Записан
т.е. вскрыть руль, как на видео и там глянуть контакты, верно?
Записан
Не суди, да не судим будешь..
Думаю пока не снимешь шлейф, ничего не увидишь.
Записан
В-общем, оказался реально Переключатель подрулевой (улитка) R51M (арт.NISSAN 25567EB60A).
Подошел только оригинал, цена вопроса — 4600 руб. + 1500 — замена.
Написал, дабы не искали взаимозаменяемую деталь..
Взял сначала якобы полный аналог QUATTRO FRENI QF00E00006, но он не подошел.
будьте внимательны)
Заменил и все сразу перестало мигать.
Спасибо всем, кто откликнулся!
Записан
Не суди, да не судим будешь..
Помогите с расшифровкой ошибки. Мигает человек с мешком 2 длинных 5 коротких. Пат 2008 года. Куда копать?
Записан
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 3 4 [5] 6 7 … 9 Вверх
Автор:
Richard Dunn
Дата создания:
6 Май 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- B1049 Nissan Описание
- B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
- Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
Возможные причины
Технические заметки
Заводская инструкция по ремонту1. Визуально проверьте подключение жгута проводов.2. Замените жгут, если он имеет видимые повреждения.3. Замените модуль подушки безопасности водителя.4. Заменить спиральный кабель.5. Замените блок диагностического датчика подушки безопасности.6. Замените соответствующий жгут. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Цепь модуля подушки безопасности водителя разомкнута (включая спиральный кабель).
Возможные симптомы
B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
- Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
- Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.
Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.
На диагностике Ниссан XTreil T31 , причина обращения — мигает лампа подушек безопасности SRS Airbag. В памяти блока подушек присутствует ошибка В1049 — обрыв подушки безопасности водителя ( в руле).
Возможные причины — неисправна подушка безопасности водителя, неисправна проводка, неисправен блок управления. В этом случае слабое звено это шлейф (спиральный кабель). Для его замены нужно снять подушку безопасности водителя.
Рулевое колесо.
И блок подрулевых переключателей
На новый шлейф нужно переставить подрулевые переключатели со старого.
И датчик угла поворота руля Bosch 0265005545
Собираем всё в обратной последовательности, ошибки стираем, проблем больше нет.