Обновлено: 06.06.2023
Ошибки работы кузовных систем B1601 автомобиля Ford
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Обычный сентябрьский день, обед. Сажусь в машину, поворачиваю ключ, и начинает моргать лампочка иммобилайзера. Если повернуть «дальше», крутит стартер, но, авто естественно не заводится. Нет проблем — скидываем клемму с аккума на 5 минут, пытаемся снова. Из под капота идет дым, появился запах жженой проводки. Ясно-понятно, все плохо. Оставляем машину, идем мусолить тему.
Дым не относится к теме иммобилайзера, но мысль о том, что проводка плавится сильно беспокоила. То, что рано или поздно проблему с иммо мы решим, была ясна, а вот то, что может что-то загореться, совсем не радовало. Поэтому проблему с проводкой решали перед тем, как решать иммо.
Решений «простых», что называется, на коленке не было, да и в электрике 0, поэтому везем в гаражный автосервис по близости. Через 2-ое суток сообщают, что мозги полетели (не отвечают). Теоретически, идея рабочая, т.к. буквально за 10 минут до проблем с иммо, я «чуть-чуть» сел защитой на люк по дороге (не удачно повернул), поэтому начинаем искать мозги, параллельно копошась в машине. Мозги на авито около 7 тысяч + их надо прошить. Идея не очень. Откладываем покупку до лучших времен. На вопрос, почему дым и запах, сказали, что генератор «ржавый». Ясно-понятно, что ни хрена не смотрели.
Отдираем все, что отдирается. «На коленке». Неудобно, некрасиво и непонятно
Вскрываю мозги (в автосервисе это делать отказались, со словами это сложно и долго). По периметру герметик, срезаем ножом. Загнутые пластины отгибаем. 10 минут времени. Вскрывал чтобы проверить теоретически попадание воды (летом я попал в лужу, поэтому могло и такое быть) или на предмет «испорченности» (что-то сгорело/отвалилось). При таком слое герметика — мозги можно просто кинуть в бочку с водой — ничего им не будет.
Пока занимался разбором мозгов, звонил в различные сервисы. Несколько человек сказали, что мозги просто так никуда не улетают, ищи проблемы в другом месте. Ок, продолжаем.
Машину доталкиваем до гаража, разбираем.
Для начала решаем вопрос с проводкой. Нашли — оплавился провод (3M5T-18C942). Находится под коробкой для аккума и воздуханом. Стоимость около тысячи рублей + 100 лет ждать доставку. За 15 сантиметров и 2 клеммы — 800 рублей! Ничего сложного, делаем этот провод сами и заменяем. Последствия ликвидировали, ищем причину оплавления. Причина рядом — минус от аккума не был закреплен на коробку. Просто болтался. И весь ток пошел через этот тонкий проводок.
Закрепили, все нормально (кстати, стартер после этого ого-го как начал бодрее крутить).
Возвращаемся к нашим баранам, а именно начинаем проверять возможную проблему с иммо по списку. Список возможных причин, собран из форумов и документации.
Моргает иммобилайзер, возможные причины (собирательная инфа из сети. каждый из пунктов это отдельное решение проблемы с иммо):
— 67 предохранитель под бардачком, вся соль в том, что он был целым… вот только кода я его вынул на его контактных губках был желтый налет(даже не окислился он, как будто нагар), который препятствовал прохождению тока.
— За панелью приборов в жгуте две точки соединения обжимкой, одна распалась, запаял, всё заработало.
— Клеммы гнезда предохранителя были разболтаны что приводило к плохому контакту и отключении блока двигателя.
— Шина CAN высокоскоростная, которая идет от PCM и ESP соединяется с ЭГУР рядом с самим ЭГУР (40 см от него), затем проводка идет в салон. Я долго искал причину несрабатывания иммобилайзера и появления ошибок ESP, пока около ЭГУР не нашел плохое соединение. Если двигатель 1,8 и 2,0, то его можно увидеть, сняв правую по ходу движения фару. Затем на ЭГУРе находим правый по ходу движения разъем (это CAN шина), далее смотрим два провода бело-красный и сине-красный идем вдоль них, доходим до раздвоения этих проводов, два провода идут в салон, два к ЭБУ. Т.е. при разрыве в этом месте приборка не будет определять ключи, но если был кратковременный контакт, машина заводится и едет, даже при ошибках на приборке.
— Стучите достаточно сильно по верхней части над панелью. Если увидите западание стрелок, прочерки на бортовике, это точно она.
— Поставил на сигнализацию, затем снял. Все заработало.
— Обрыв проводки реле РСМ (реле силовой мощности).
— Высунул-всунул датчик на генератор.
— Что то про колодку под АКБ — плохой контакт.
— Разъем C113 за бардачком плохо контачил.
— Оказался перетерло жгут который идет от блока предохранителей к двигателю, перетерло об крепление коробки и пробивало на массу, болт был как от сварки, а на проводе только нарушена изоляция.
— Перегнил провод идущий от блока управления двигателя к приборке.
— Сгнившие провода под предохранителями, под капотом и где-то в р-не генератора.
— Плохо была одета фишка на блоке предохранителей.
— Сгнило несколько проводов в блоке предохранителей под капотом.
— Проводка CAN — обрыв, перетерлось. (приборка, около возд. фильтра, под капотом)
— 3А — предохранитель сгорел.
— Подскаженный аккум.
— Плохая пайка приборной панели.
— И конечно же, возможны проблемы с самим иммо/ключом/антенкой и т.д.
Пока собиралась эта информация, параллельно она же и проверялась. Берем мультиметр и вперед!
Первое — снимаем салонный блок предохранителей. Прозваниваем предохранители, вроде все ок.
Второе — снимаем приборку. Смотрим на предмет плохой пайки. Вроде все ок.
Третье — идем к CAN-шине, которая около ЭГУР. Прозваниваем до блока предохранителей под капотом, все звонится.
Четвертое — разбираем подкапотный блок предохранителей. (это тихий ужас — проводов неимоверная куча). Прозваниваем 3A-предохранитель и реле. Все работает.
Пятое — разбираем кожухи рулевой, снимаем магнитолу, бардачок и все что мешается — проходимся по проводкам от замка зажигания до сигнализации. Также — все целое.
Тут нахожу bluetooth OBD-модуль. Думаю, а может просто сделать диагностику и нам покажут коды ошибок? Ну, конечно. Ни одна программа со смартфона авто не увидела. А значит, проблема в мозгах. Пока читал про то, как пользоваться OBD, нашел инфу, что в самой приборке можно войти в режим самодиагностики.
Первое и самое легкое — моргает иммо не просто так. Через некоторый промежуток времени, лампочка начнет отмаргивать определенным образом и покажет вам код ошибки.
Вставляем ключ, включаем зажигание, некоторое время лампа ИММО будет часто моргать, а потом (примерно через минуту) лампа начнёт выдавать код ошибки. Например, две вспышки — перерыв, пять вспышек — перерыв и т. д., это будет означать ошибку 25. Смотрим таблицу ошибок, и делаем выводы.
Первое число — это код ошибки DTC.
Второе — мигающий код.
Третий пункт — о чем ошибка.
В скобках — возможная причина.
Второе — можно войти в режим самодиагностики приборки. Для этого —
Режим самодиагностики (дорестайл):
— зажимаем кнопку сброса пробега
— поворачиваем ключ
— ждем пока не начнется режим самодиагностики
— нажатиями на кнопку сброса пробега — переходим от одной информации к другой.
Тест покажет вам информацию, в т.ч. и о напряжений (мне было интересно узнать это, т.к. аккум был уже почти убитый)
Показывает следующие ошибки:
— D900 -> U1900 — дефект соединения CAN — ошибка приема.
— E510 -> U2510 — некорректные данные CAN (или недействительные или отсутствующие данные для обеспечения охраны автомобиля или канал связи CAN между PCM и щитком приборов «тупит»).
— D147 -> U1147 — Неправильные данные кода ключа (или используется неверный ключ).
— 9600 -> B1600 — Система PATS сигнал транспондера ключа зажигания не получен.
— r0611 -> P0611 — Производительность контрольного модуля топливного инжектора.
Ошибки на приборке и на сайтах отличаются. Алгоритм перевода одного формата в другой следующий (инфа с ффклуба, вроде бы):
0xyz=P0xyz;
1xyz=P1xyz;
5xyz=C1xyz;
9xyz=B1xyz;
Axyz=B2xyz;
Dxyz=U1xyz
Других сочетаний пока не видел, т.е. три последние цифры одинаковы и в четырехзначных кодах первой тоже может быть буква.
Сужаем область поиска ошибки согласно кодам DTC.
По поводу кода U2510 здесь могут быть только три причины:
1. Неисправность Щитка приборов (наиболее частая причина).
2. Неисправность РСМ.
3. Неисправность эл. проводки.
А еще точнее: либо неисправность шины HS-CAN, либо питание/заземление щитка приборов и все того же РСМ.
Радует, что проблема где-то совсем «рядом», но …
Аккумулятор выбирался из 2 возможных.
1) Varta silver dynamic F18 (серия silver, лучше чем blue).
2) Tab magic 85/800 (т.к. стоял уже Tab magic 75/720 и работал нормально).
Покупался аккум немного с большим запасом, нежели необходимо, т.к. планируется и усилитель с сабом и электроники в машине прибавляется и зима близко. Разница ощутима сразу же — стартер крутит лучше, звук на магнитоле (штатной) раньше при уровне 25 уже не прибавлялся, сейчас до 30 (максимум) можно прибавить при необходимости.
Снимаем в 5 раз приборку. Разбираем, пропаиваем разьем. Ставим обратно. 0 реакции — все тоже самое. (Так что, даже если у вас прочерки, не надо напрасно избивать приборку, в надежде что там что-то изменится).
Пока занимались машиной, было несколько ситуации, когда, например включаем поворотник, а включается дальний свет, включаем печку, а она не работает и т.д. Косвенно могут быть проблемы в GEM-блоке, поэтому — снимаем еще раз GEM-блок (салонный блок предохранителей). На этот раз не просто снимаем, а разбираем его полностью (и вам советую его разобрать. почему? ответ ниже, в пунктах о «профилактике»). Тут уже было поинтереснее.
Плесень убираем спиртом и кисточками, собираем обратно, ставим. 0 — реакции. Делаем заметку, что возможно нужен будет другой GEM-блок.
Следующий этап — возможно, что-то блокирует сигнализация (сигналка Tomahawk, автозапуск starline). Разбираем бардачок, находим коробочку с сигналкой и кнопку «Override». Заходим в сервисный режим, сбрасываем все настройки до заводских. 0 — реакции.
Сброшенные настройки изменили поведение ЦЗ — теперь при троганий с места, двери автоматически закрываются, при выключений авто — открываются. При открытий дверей — загорается аварийка (2 вспышки). Автозапуск стал работать без турботаймера.
Что-ж, больше ничего не остается, как подкапотный блок предохранителей и сами мозги. Берем пучок проводов который идет к БП и пучок который идет к ЭБУ. Прозваниваем те, которые отвечают за питание.
Звонится, не звонится, звонится, не звонится — тыркаем красный провод туда-сюда, слышим начала работать дроссельная заслонка иииии, собственно — ВСЁ Авто наполовину разобранный, как под капотом, так и в салоне, но работает.
Вообще, на этом «ремонт» авто можно считать законченным, за отсутствием ремонта, как такового. Причина — отошедший/затупивший/окислившийся проводок питания к ЭБУ — видимо произошло в момент наезда на «препятствие» (как всегда, виноваты дороги :)), далее текст о том, как собрать это все обратно и о профилактике на будущее.
Собрать машину, конечно же не так легко, как ее разобрать Но хотелось не просто собрать все обратно, но и по возможности что-то улучшить. Что было сделано:
1) Собираем мозги — заводской герметик хорош — даже после 2х недельного лежания, в «открытом» виде, сохраняет свои свойства. Тем не менее, до и во время загибания пластин покрываем все еще раз герметиком. После загибания — еще раз поверху.
2) Штатные кожухи с проводки от блока предохранителей до ЭБУ — срезали, и т.к. под рукой не было ничего похожего — берем изоленту и оборачиваем тройным слоем. (В дальнейшем оборачиваем «змейной кожей» (сейчас в ее поисках)).
3) Фишки к ЭБУ — были абсолютно полностью в грязи. Возможно причина была и в этом, поэтому берем аналог WD (я использовал «Felix проникающая смазка» — отличная штука, кстати говоря). Фишки разбираем, промываем полностью и сверху и снизу. Оставляем на сутки — вымываем еще.
4) Кладем ЭБУ обратно в корпус. Снаружи также обрабатываем герметиком.
5) GEM-блок. Тут отдельная история. У многих, были ситуации, когда этот блок портился от влажности. Причина влаги может быть и в течи печки и еще в чем-то, но после некоторых «тестов», обнаружилась вот какая штука:
Жабо, которое прилегает к лобовому стеклу, по бокам имело «дырки» — туда вся вода от дождей и уходила. А под жабо, у нас 2 силовых провода (розовые) — и вода прямиком по ним и фигачит в GEM-блок! Ради предупреждения такой историй, возьмите и загерметизируйте свое — возможно у вас тоже самое.
6) Раз уж у нас разобрано почти все под торпедой, то снимаем старую изоленту, обматываем новой, а сверху покрываем еще и антискрипом. Саму приборку тоже обклеиваем. (Разница ощутима — никаких посторонних звуков и противных скрипов пластмассы теперь почти нет)
7) Берем полироль и отдраиваем машину
Отдельно — некоторые использованные ссылки и прочая информация:
Блок GEM — разьемы опишу по цвету и номер ножки(на разьеме внутри)
нужно открыть черный фиксатор и вынуть разьем.
Синий-большой: Зажигание(36) — зел-жел
Масса: Черн
Габарит: (1) -Оранж-желт
Плюс: (16) — Оранж-черн
Зеленый-большой: Повороты (36,37)
Коричневый-малый(снизу) : Двери, багажник(плюсовые) — развязать диодами
Открытие багажника (минус) Черн-жел
Там и шина (если не ошибаюсь) синий и серая витая пара
Блокировка: Жгут идущий в моторный отсек (Зелен-оранж) Бензин
Блокировка дизель: правая кикпанель (Сер-черн) это где правая нога пассажира
Сопротивление CAN-шины на разъеме диагностики должно быть 60 ом.
Проверте в отдельности на PCM и GEM. на каждом должно быть 120 ом при отключенной шине.
Итого:
22 дня в гараже/на форумах, 20 пончиков, 7 термосов с чаем, разобранный форд и желание докопаться до истины. Затраты (относящиеся к ремонту): изолента, герметик и аналог WD.
3 года
Примерно раз в неделю наблюдаю следующую ситуацию: после включения зажигания и запуска двигателя лампочка иммобилайзера не гаснет, а продолжает мигать с равными интервалами около 1 минуты, затем она мигает с разными интервалами. При этом двигатель работает, машина едет. В инструкции (на стр.89) такой случай описан как «неисправность иммобилайзера». Если зажигание выкл-вкл снова, всё нормально — лампочка гаснет.
У кого-нить похожие случаи были?
9 мар та 2019 mobile
Доброго дня! ФФ2 МКПП 1.6(100 ЛС), 2008 года рестайлинг.
Пишет ошибки 9600, е510, 9681, d900.
При повороте ключа не реагирует ни насос, ни стартер, в GEMe внутри корпуса щелкает какое-то реле. Иммобилайзер показывает ошибку 11, диагностический разъем — питание есть, но к ЭБУ подключения нет.
Где копать?
Porewit
И насос и стартер включает ЭБУ. А раз он не выходит на связь по диагностическому разъёму, то скорей всего на нём питания нет.
Стоит проверить целы ли предохранители F30, F36 и F138.
electromexanik
Проверил все. Полностью рабочие.
До этого была проблема с приборкой и замком зажигания, не реагировали вообще. Проверял разъем, с которого питание идёт, он, как оказалось в GEM не приходит, а соединяется с колодкой от блока из под капота и встречаются под изоляцией в районе основания правой двери. Переткнул этот разъем и все стало реагировать, замок реагировать на повороты, панель — отображать инфу. Но выскочили как раз эти ошибки.
Есть какие данные какие конкретно провода надо проверять. Будь где то каратыш навернул считаю бы предохранитель — так?
9 мар та 2019 mobile
Porewit
Этот разъём — С112 тоже частый виновник подобных безобразий. Через него КАНшина от приборки и диагностического разъёма, проходит до ЭБУ. Контакты 11 и 12, провода голубой и серый с красными полосками. Если не будет контакта в этих пинах то и ЭБУ на связь не выйдет и не увидит от приборки разрешения на запуск движка.
Спасибо огромное, начну поиски отсюда.
11 мар та 2019 mobile
electromexanik
Начинаю плясать от диагразьема, нашел эту витую пару в два провода, серый и голубой, уходят на ГЕМ на «FLOOR-2″и на мое удивление они между собой прозваниваются — это нормально? Вынимаю оранжевую маленькую колодку с «floor-2» и прозвона нет, значит есть соединение после прихода в ГЕМ.
Porewit
Голубой и серый это среднескоростная шина, а ЭБУ подключён к высокоскоростной.
Провода обеих шин прозванивается между собой. В норме сопротивление 60 Ом.
electromexanik
А высокоскоростная шина это какие цвета?
Голубой с серым прозвонил до GEMa, куда они потом идут — не понял.
11 мар та 2019 mobile
1 июня 2019
Ребят здравствуйте! Появилась такая проблема (непостоянная), каждый 4й,5й запуск двигателя не успешный из-за блокировки иммо, прописываются ошибки Р1260 и В2139, при самодиагностике иммо выдает код 23
Оба ключа пробовал. Куда рыть, что проверять, в сети совсем нет похожих случаев, а про ошибку B2139 вообще мало кто что знает
Авто ФФ2+ 1.8L Ghia
electromexanik
Добрый день
Подскажите пожалуйста, что сделать, чтобы штатный брелок закрывал авто при заведенном двигателе?
Пока косвенно нашёл, что нужно блоку штатного ЦЗ (или иммобилайзера) запретить видеть включеное зажигание.
Но вот как это сделать грамотно и нормальный ли этот метод в принципе — не знаю.
Нужно это все для сигнализации с автозапуском, которая может работать со штатным брелоком.
(так называемый режим Slave)
После автозапуска авто закрыто с работающим двигателем. На штатный брелок уже не реагирует.
Приходится перед посадкой или глушить авто и открывать ЦЗ, или открывать дверь ключем.
П.С.: пишу здесь, а не в лс, так как это может оказаться полезным для других
Всем привет ! Проблема такова : в брелок ключа встроена сигналка . При нажатии на кнопку запирания дверей срабатывает центральный замок , два раза моргают поворотники , но на сигналку машина не ставится и не издаётся одноразово звуковой сигнал . Так же при нажатии на эту кнопку срабатывает ЦЗ и двери открываются , но без звукового сигнала . Я так понял срабатывает лишь ЦЗ , а машиноместом сигналку не ставится . В чем может быть проблема ? Заранеее благодарен . Может кто сталкивался
Ребят здравствуйте! Появилась такая проблема (непостоянная), каждый 4й,5й запуск двигателя не успешный из-за блокировки иммо, прописываются ошибки Р1260 и В2139, при самодиагностике иммо выдает код 23
Всем привет! Проблема такая, машина Фокус2 2.0 2006г.в не заводится код ошибки иммо 16! Все что рекомендуется в интернете перепробовал! Приборку пропаял, сопротивления в норме, провода от приборки до ЭБУ звоняться. Если я правильно понимаю то не выходит ЭБУ на связь?! Помогите разобраться по какому проводу идёт питание от блока предков до ЭБУ
16 дек абря 2019 mobile
Здравствуйте. Может кто подскажет? После запуска стала появляться ошибка 1260 ( попытка угона) . Приборку пропали. Куда копать дальше? Ошибка временная. Машина заводится.
serega612
Привет. Решил проблему? У меня стала появляться та же фигня. НО ошибка 1260 появляется не после запуска двигателя, а после неудачного запуска двигателя.
У меня происходит так: Завожу двигатель, поворачиваю в положение стартер, двигатель заводится и нет проблем. Но иногда включаю зажигание, затем стартер и тишина. Со второго раза двигатель запускается без проблем. И это хоть и подбешивает, но всё же не смертельно.
Раздражает другое. У меня автозапуск и ранее он работал безупречно. А сейчас я из приложения запускаю двигатель, и начинает орать штатная сигнализация. Орёт она секунд 20-30 и после этого двигатель запускается.
pinoepte
Решил проблему? Двигатель не заводится?
8 лет
Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.
1.Для входа в тестовый режим:
—переводите ключ в положение I
—нажимаете и удерживаете в нажатом положении SET (кнопку на торце переключателя указателей поворота)
—поворачиваете ключ в положение II
—после появления на дисплее слова TEST (примерно через 5 сек) отпускаете кнопку SET
—можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем
2.Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3.Выход из тестового режима — долгое нажатие SET или выключение зажигания.
Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню (через знак «=» обозначено значение на второй строке, которое я увидел с выключенным двигателем, через «-» мой комментарий):
ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.
Пожалуйста прокомментируйте пункты со знаком «?» или где заметили ошибки. У меня еще несколько вопросов:
1.Что означает аббревиатура A/D? — Аналагово-цифровой
2.Какому значению соответствует максимальное отклонение стрелки? Я видел максимум 53В. Может быть 600?
Эта статья — дополнительная, поэтому перед ее прочтением рекомендуется ознакомиться с базовой:
Множество жалоб на функцию программирования PATS связаны с использованием неправильных заготовок ключей (неработающий или несовместимый транспондер). Эта статья описывает, как проверить новый ключ используя FORScan.
0. Вставить новый ключ в замок зажигнания.
1.Определить, какой модуль содержит PATS. Для этого нужно пойти в раздел Сервис и посмотреть, какой модуль поддерживает функцию программирования PATS. В зависимости от автомобиля, это может быть PCM, PATS, IC, HEC и т.д.
2. Считать коды ошибок. Как правило на автомобилях с шиной CAN (Focus 2. ) достаточно просто перечитать коды ошибок для данного модуля в разделе Ошибки. Для более старых моделей (Focus 1, Mondeo 3. ) обычно требуется перейти в раздел Тесты и запустить тест самодиагностики для данного модуля.
3. Проанализировать возвращаемый тестом DTC:
3.1. Если тест возвращает код B1601 (B10D7:51 для новых PATS) , это означает, что заготовка в порядке и может быть использована для программирования на данном автомобиле.
3.2. Если тест возвращает код B1600 (B10D7:87 для новых PATS) , это означает, что транспондер не распознается PATS и не может быть использован для программирования на данном автомобиле.
3.3. Если тест возвращает код B1602 (иногда совместно с B1600, B1601) (B10D7:8F для новых PATS) , это означает, что по каким то причинам PATS считывает транспондер нестабильно. Такое возможно с китайскими ключами и транспондерами, в этом случае можно попробовать переложить транспондер в другое место брелка. Если не поможет, то лучше поменять транспондер. При программировании таких ключей версией 2.2.8 и старее, FORScan может сообщать об успешном программировании такого ключа, но реально ключ в память не добавляется (счетчик ключей не увеличивается), и в разделе Ошибки может появиться код типа B2431 — не удалось запрограммировать ключ.
3.4. Если тест возвращает другой код (не один из B1601. B1602, но явно относящийся к PATS), рекомендуем обращаться с саппорт для консультаций.
3.5. Если тест прошел успешно, но ни один из кодов B1600, B1601, B1602 не появился, это означает что данный ключ PATS уже запрограммирован для данного автомобиля.
Замечание 03.01.2017: опыт пользователей показывает, что код B1601 не является гарантией бесперебойной работы. У нас есть несколько жалоб от пользователей (все относятся к авто для домашнего, т.е. американского рынка) когда высококачественные (но не фирменные) ключи, дающие код B1601, не удавалось запрограммировать. Во все случаях проблема решалась после замены таких ключей на фирменные. Поэтому, пожалуйста: (i) требуйте от продавца гарантии возврата денег в случае неработоспособности ключа и (II) не используйте функцию удаления всех ключей до момента, пока вы не убедились, что новый ключ может быть успешно запрограммирован (помните, двигатель не запустится если в памяти PATS будет менее двух ключей).
Замечание 31.10.2017: Новое поколение PATS имеет другие коды:
B10D7:51 вместо B1601 (транспондер нормально читается, но пока не добавлен в память PATS)
B10D7:87 вместо B1600 (транспондер не читается PATS)
B10D7:8F вместо B1602 ( PATS читает транспондер нестабильно)
Читайте также:
- Форд фьюжн горит абс
- Форд фокус 1 горит абс и ручник
- C102d ошибка форд фокус 3
- В1342 ошибка форд фокус 2
- Ford ошибки check galant
maksim.klyandin
12 мая 2022
civil-zz: |
RAIS_NK |
Добрый день! ФФ2 рест. Не могу прошить чип иммобилайзера через forscan. Блок IC дает по нему ошибку B1601 (чип виден, исправен, но не прошит). При стандартной прошивке через «Программирование PATS» пишет «PATS сообщил об успехе, но счетчик запрограммированиых ключей еще не увеличился». У большинства людей после этого сообщения все таки отображает, что счетчик прописанных ключей увеличился на 1, но у меня такого не происходит. Что я делаю не так?
Провод ELS27, Forscan с оф. сайта (лицензия на 2 месяца), кнопки для центрального замка на этом ключе уже настроены и работают нормально. Чип 4D63 40Bit
Bobay
15 мая 2021mobile
U1900 ошибка. B1601, p1260, p1000, U0101
Всем привет! Появилась такая проблема. После попадания в яму, упали все стрелки на приборной панели, загорались ошибки неисправности двигателя и уменьшенного разгона. После остановки решил повторно завести автомобиль, но моргает лампочка имобилайзера и сообщение о том, что двигатель неисправен. После всего этого перепаивал приборную панель, но результата никакого не было (под микроскопом были видны микротрещины) . Может ли быть проблема в транзисторе TJA1050 ? Проще перепаять его или поменять приборную панель и прописать ключи в неё? Может ли быть такое, что из за неисправности приборной панели нету связи с ЭБУ, и вообще, дело ли в самой приборке или в чём-то другом? Основные ошибки : U1900-60 / U2510-60 / B1601-70 / B1600-20.
Выручайте соклановцы…фф1 американец 2,0 16v мкпп
машинка перестала заводиться. электрик приговорил эбу. купил другой эбу, прошил свои ключи, но машинка всеравно труп…
и на новом и на старом блоке ошибки
на старом блоке:
на новом блоке:
и на старом и на новом блоке есть B2159, B1359 . из-за них я пологаю машинка и стоит. но что делать ума не дам(
помогите плиз! где рыть? что прозванивать? машина очень нужна
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него или все-таки приборка глючит?
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него или все-таки приборка глючит?
vesely_tuschkan
31 января 2016mobile
1
Друзья, товарищи, сегодня подключил елм к своему коню (фф2 рест мкпп) и вот что получил:
Р1260
Р2122
С1306
U0129
B1318
U261B
B1601
B1602
U1900
Я в осадок… Ошибки сбрасываю, появляются снова после запуска авто. Джекичанов не загоралось никогда. Особенностью авто с момента покупки являлось все время «подвисание» оборотов при переключении передач. Обороты не плавали никогда. Аккум плоховат уже конечно. Могут быть эти все ошибки из-за него? Понимаю, гадание на кофейной гуще бестолку и прошу помощи грамотного диагностика в спб! Естественно не только за спасибо!
Всем привет. Надеюсь в той теме спрошу. У меня адаптер ELM327 USB. На FF2 2007г FORScan выдал две ошибки IC. Первая B1601-70, в расшифровке писало про иммобилайзер, что возможно не зарегистрированный ключ. Это может быть от того, что быстро заводил, без паузы? Или еще по каким-то причинам? Вторая IC U1900-60, про ошибку CAN шины приборки. Что это может быть?
Igor140383
24 декабря 2013
-1
При подключении сканера, показал ошибки:
U0155 Отсутствие сообщения CAN от Щитка приборов или комбинации приборов.
C1175 SPEED WHEEL SENSOR LR INPUT CIRCUIT FAILU
U2200 INVALID ‘ODO COUNT’ DATA
B1602 PATS получила недействительный формат кода ключа от транспондера ключа зажигания
B1601 PATS получила неправильный код ключа от транспондера ключа зажигания
B2103 Антенна иммобилайзера PATS не подсоединена
B1318 Battery voltage low (less than 10V)
В0315 —-
Подскажите что эти ошибки значат, и что с ними делать?
P.S. Машина на ходу, никаких нареканий нету, все нормально работает.
king555555
20 сентября 2012
Здравствуйте, не могу понять в чем причина,прочитал кучу всего но так и не нашел,
Федя 1,6 2008г. рестаил АКПП
Вот в чем причина:
1.При езде,когда едешь, при переключению на след. передачу обороты подпрыгивают на 2-3 тыс(Как буд-то кто-то за меня нажимает на педаль газа), потом падают до 3000 оборотов и переключается. т.е. на переключениях перегазовывает.
3,Так же есть толчки.
2.Перестала ехать назад, Включаю R нажимаю на газ, а она вроде хочет поехать,но не может, газ жму обороты до 3-5 тык,а она максимум 1 кмч едет.
Взял сканер OBD, просканил, он мне выдал, вторая понятна, т.к я не давно менял вентилятор охлаждения,а вот 3 и 4 ошибка как то напрягает.
P0571: Cruise Control/Brake Switch A Circuit
P0480: Cooling Fan 1 Control Circuit
P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position
B1601: null
Помогите пжт, что делать??? серьезные поломки или нет,так же хотелось бы узнать, ошибка P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position что с этим делать??
king555555
20 сентября 2012
Здравствуйте, не могу понять в чем причина,прочитал кучу всего но так и не нашел,
Федя 1,6 2008г. рестаил АКПП
Вот в чем причина:
1.При езде,когда едешь, при переключению на след. передачу обороты подпрыгивают на 2-3 тыс(Как буд-то кто-то за меня нажимает на педаль газа), потом падают до 3000 оборотов и переключается. т.е. на переключениях перегазовывает.
3,Так же есть толчки.
2.Перестала ехать назад, Включаю R нажимаю на газ, а она вроде хочет поехать,но не может, газ жму обороты до 3-5 тык,а она максимум 1 кмч едет.
Взял сканер OBD, просканил, он мне выдал, вторая понятна, т.к я не давно менял вентилятор охлаждения,а вот 3 и 4 ошибка как то напрягает.
P0571: Cruise Control/Brake Switch A Circuit
P0480: Cooling Fan 1 Control Circuit
P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position
B1601: null
Помогите пжт, что делать??? серьезные поломки или нет,так же хотелось бы узнать, ошибка P1744: Torque Converter Clutch System Stuck in Off Position что с этим делать??
D.K.
11 августа 2012
2
Приехала ко мне приблуда для диагностики по протоколу OBD II, подключил, работает, читает ошибки, может сбрасывать, читает все основные параметры двига. Завтра протестирую с записью параметров в движении. Конектится по ВТ со смартфоном, купил программу на андроид маркете. У кого горит чек велкам!
Прочитал 2 ошибки
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER
2- # 02 d900 т.е. u1900 — CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR
Т.е. видит не только мотор… цена в 600р на эту хреновину меня очень порадовала
В1342-Внутренняя неисправность ECU
B1601 PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder Ошибка моника получен не правильный сигнал.
Vovan_mail
Привет. Ошибка dts b1342 b1601 что может означать?
3
Коды ошибок согласно стандарта OBD-II (по информации сайта Chiptuner.ru
)
В зависимости от производителя кодировка может изменяться.
X016XX
2 мая 2012
цитата: |
не правильно сконфигурированная приборка (а точнее просто не сконфигурированная). а именно — приборка стояла на машине с 1.6 двигуном, а поставлена на 1.8. В следствии чего надо было указать приборке, что теперь в машине есть ЭГУР, а это сделано не было. Как следствие — отсутствие нужных пунктов меню. По ошибкам: 9601=B1601 — PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder 9213=B1213 — Anti-Theft Number of Programmed Keys Is Below Minimum A139 = B2139 — Data Mismatch (receive data does not match what was expected) Вот тут на мой взгляд два момент: Но в любом случаи, перед выдачей авто можно было проверить наличие ошибок. |
Сигнал принял.Задам вопрос диагносту.О результате отпишусь.
Korleone
2 мая 2012
3
SokolovYakov: |
Дайте информацию о машине или о клиенте. |
есть только имя, зовут человека Сергей.
X016XX: |
Расскажи какой наш косяк ты устранил |
не правильно сконфигурированная приборка (а точнее просто не сконфигурированная).
а именно — приборка стояла на машине с 1.6 двигуном, а поставлена на 1.8.
В следствии чего надо было указать приборке, что теперь в машине есть ЭГУР, а это сделано не было.
Как следствие — отсутствие нужных пунктов меню.
По ошибкам:
9601=B1601 — PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder
9213=B1213 — Anti-Theft Number of Programmed Keys Is Below Minimum
A139 = B2139 — Data Mismatch (receive data does not match what was expected)
Вот тут на мой взгляд два момент:
1. либо владелец втыкал до посещения Вас приборку к себе в машину и пробовал завести (она разумеется не завелась, но в приборке прописалось, что ее пытались завести с «левым» ключом»)
2. либо в момент установке и прописки у Вас был сбой.
Но в любом случаи, перед выдачей авто можно было проверить наличие ошибок.
Парни, спрошу здесь, если что не пинайте, а пошлите … куды надо.
Вчерась был у меня дядька… С проблемой — горит АБС, периодически пишет приборка что проблемы с ГУРом (не помню дословно) и валятся иногда стрелки на приборке. Если заглушить и завести — то на какое то время все ОК.
Просканировал я ELMRxplorerом — и тот выдал КУЧУ ошибок!!!
Если все же в тему… То ваши мнения. Что за глюки как лечить?
97kmru: |
Залез в бортовой комп. пишет 2 ошибки:
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER |
Эти ошибки есть у всех, насолько мне помнится.
Залез в бортовой комп. пишет 2 ошибки:
1- # 01 9601 т.е. b1601 — PATS RECEIVED INCORRECT KEY-CODE FROM IGNITION KEY TRANSPONDER
2- # 02 d900 т.е. u1900 — CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR
Возможно сгорел какой то из модулей ( дверной или гем )?
Как можно проверить?
Обновлено: 06.06.2023
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
Причины возникновения:
Ключ неисправной пассивной противоугонной системы (PATS). Неисправный трансивер PATS. Неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Рекомендации по устранению неполадок:
DTC Ошибки работы кузовных систем B1600
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1600. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
3 года
Примерно раз в неделю наблюдаю следующую ситуацию: после включения зажигания и запуска двигателя лампочка иммобилайзера не гаснет, а продолжает мигать с равными интервалами около 1 минуты, затем она мигает с разными интервалами. При этом двигатель работает, машина едет. В инструкции (на стр.89) такой случай описан как «неисправность иммобилайзера». Если зажигание выкл-вкл снова, всё нормально — лампочка гаснет.
У кого-нить похожие случаи были?
9 мар та 2019 mobile
Доброго дня! ФФ2 МКПП 1.6(100 ЛС), 2008 года рестайлинг.
Пишет ошибки 9600, е510, 9681, d900.
При повороте ключа не реагирует ни насос, ни стартер, в GEMe внутри корпуса щелкает какое-то реле. Иммобилайзер показывает ошибку 11, диагностический разъем — питание есть, но к ЭБУ подключения нет.
Где копать?
Porewit
И насос и стартер включает ЭБУ. А раз он не выходит на связь по диагностическому разъёму, то скорей всего на нём питания нет.
Стоит проверить целы ли предохранители F30, F36 и F138.
electromexanik
Проверил все. Полностью рабочие.
До этого была проблема с приборкой и замком зажигания, не реагировали вообще. Проверял разъем, с которого питание идёт, он, как оказалось в GEM не приходит, а соединяется с колодкой от блока из под капота и встречаются под изоляцией в районе основания правой двери. Переткнул этот разъем и все стало реагировать, замок реагировать на повороты, панель — отображать инфу. Но выскочили как раз эти ошибки.
Есть какие данные какие конкретно провода надо проверять. Будь где то каратыш навернул считаю бы предохранитель — так?
9 мар та 2019 mobile
Porewit
Этот разъём — С112 тоже частый виновник подобных безобразий. Через него КАНшина от приборки и диагностического разъёма, проходит до ЭБУ. Контакты 11 и 12, провода голубой и серый с красными полосками. Если не будет контакта в этих пинах то и ЭБУ на связь не выйдет и не увидит от приборки разрешения на запуск движка.
Спасибо огромное, начну поиски отсюда.
11 мар та 2019 mobile
electromexanik
Начинаю плясать от диагразьема, нашел эту витую пару в два провода, серый и голубой, уходят на ГЕМ на «FLOOR-2″и на мое удивление они между собой прозваниваются — это нормально? Вынимаю оранжевую маленькую колодку с «floor-2» и прозвона нет, значит есть соединение после прихода в ГЕМ.
Porewit
Голубой и серый это среднескоростная шина, а ЭБУ подключён к высокоскоростной.
Провода обеих шин прозванивается между собой. В норме сопротивление 60 Ом.
electromexanik
А высокоскоростная шина это какие цвета?
Голубой с серым прозвонил до GEMa, куда они потом идут — не понял.
11 мар та 2019 mobile
1 июня 2019
Ребят здравствуйте! Появилась такая проблема (непостоянная), каждый 4й,5й запуск двигателя не успешный из-за блокировки иммо, прописываются ошибки Р1260 и В2139, при самодиагностике иммо выдает код 23
Оба ключа пробовал. Куда рыть, что проверять, в сети совсем нет похожих случаев, а про ошибку B2139 вообще мало кто что знает
Авто ФФ2+ 1.8L Ghia
electromexanik
Добрый день
Подскажите пожалуйста, что сделать, чтобы штатный брелок закрывал авто при заведенном двигателе?
Пока косвенно нашёл, что нужно блоку штатного ЦЗ (или иммобилайзера) запретить видеть включеное зажигание.
Но вот как это сделать грамотно и нормальный ли этот метод в принципе — не знаю.
Нужно это все для сигнализации с автозапуском, которая может работать со штатным брелоком.
(так называемый режим Slave)
После автозапуска авто закрыто с работающим двигателем. На штатный брелок уже не реагирует.
Приходится перед посадкой или глушить авто и открывать ЦЗ, или открывать дверь ключем.
П.С.: пишу здесь, а не в лс, так как это может оказаться полезным для других
Всем привет ! Проблема такова : в брелок ключа встроена сигналка . При нажатии на кнопку запирания дверей срабатывает центральный замок , два раза моргают поворотники , но на сигналку машина не ставится и не издаётся одноразово звуковой сигнал . Так же при нажатии на эту кнопку срабатывает ЦЗ и двери открываются , но без звукового сигнала . Я так понял срабатывает лишь ЦЗ , а машиноместом сигналку не ставится . В чем может быть проблема ? Заранеее благодарен . Может кто сталкивался
Ребят здравствуйте! Появилась такая проблема (непостоянная), каждый 4й,5й запуск двигателя не успешный из-за блокировки иммо, прописываются ошибки Р1260 и В2139, при самодиагностике иммо выдает код 23
Всем привет! Проблема такая, машина Фокус2 2.0 2006г.в не заводится код ошибки иммо 16! Все что рекомендуется в интернете перепробовал! Приборку пропаял, сопротивления в норме, провода от приборки до ЭБУ звоняться. Если я правильно понимаю то не выходит ЭБУ на связь?! Помогите разобраться по какому проводу идёт питание от блока предков до ЭБУ
16 дек абря 2019 mobile
Здравствуйте. Может кто подскажет? После запуска стала появляться ошибка 1260 ( попытка угона) . Приборку пропали. Куда копать дальше? Ошибка временная. Машина заводится.
serega612
Привет. Решил проблему? У меня стала появляться та же фигня. НО ошибка 1260 появляется не после запуска двигателя, а после неудачного запуска двигателя.
У меня происходит так: Завожу двигатель, поворачиваю в положение стартер, двигатель заводится и нет проблем. Но иногда включаю зажигание, затем стартер и тишина. Со второго раза двигатель запускается без проблем. И это хоть и подбешивает, но всё же не смертельно.
Раздражает другое. У меня автозапуск и ранее он работал безупречно. А сейчас я из приложения запускаю двигатель, и начинает орать штатная сигнализация. Орёт она секунд 20-30 и после этого двигатель запускается.
pinoepte
Решил проблему? Двигатель не заводится?
Ошибки работы кузовных систем B1601 автомобиля Ford
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
Причины возникновения:
Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Рекомендации по устранению неполадок:
PATS получил неправильный формат кода ключа от ключа зажигания Транспондер является общим описанием для кода B1602, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1602 OBDII.
DTC Ошибки работы кузовных систем B1602
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1602. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Читайте также:
- Ошибка 8 приора дефект тормозной системы
- W204 abs esp ошибка
- Как проверить usb разъем мультиметром на магнитоле
- Схема намотки генератора ваз
- Ошибка 1602 ваз 2112 16 клапанов
Описание B1601 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
PATS получил неправильный код ключа от транспондера ключа зажигания
На английском языке:
PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Если у Вашего Ford Focus 1 при повороте ключа зажигания не крутит стартер и моргает красный светодиод над часами, значит иммобилайзер не даёт разрешение на запуск двигателя. Попытки его обмануть, подав плюс на втягивающее реле стартера к успеху не приведут – двигатель не запустится, так как не приходят управляющие импульсы на форсунки и катушку зажигания. Именно с такой проблемой в наш сервис обратился клиент.
Сканер выдал ошибки по блоку управления двигателем B1601 — Incorrect Key-Code и B1342 — ECU Is Defective. В параметрах указано 8 ключей. Маркировка PCM (этой аббревиатурой Ford обозначает блок управления двигателем) на рисунке 1.
Полный размер
Рисунок 1 Маркировка PCM с неисправный иммобилайзером.
Рисунок 1 Маркировка PCM с неисправный иммобилайзером.
В PCM проверяем элемент 1 (рисунок 2) 5104db. Почти на всех сайтах в интернет ошибочно указано, что это транзистор. На самом деле это стабилизатор на 5В и проверяется он очень просто: при подаче напряжения питания на PCM в точке два должно появиться 12 В, а в точке 3 5В. Если в точке 3 не появляется 5В, то меняем стабилизатор.
Полный размер
Рисунок 2 Проверка блока PCM 1
Рисунок 2 Проверка блока PCM 1
Если стабилизатор цел, то делаем следующие проверки:
1) Прозваниваем точку 1 (рисунок 3) с точкой 10 (рисунок 3) – это 14 нога процессора если считать от нижнего правого угла.
2) Прозваниваем точку 2 (рисунок 3) с точкой 9 (рисунок 3) – это 6 нога процессора от верхнего правого угла.
3) Прозваниваем точку 3 (рисунок 3) с точкой 11 (рисунок 3) – это 15 нога процессора если считать от нижнего правого угла.
4) Прозваниваем точку 4 (рисунок 3) с массой – скорее всего здесь проблем не будет.
5) Прозваниваем точку 5 (рисунок 3) с точкой 4 (рисунок 2) – в моём случае здесь был обрыв из-за коррозии пистонов в плате.
6) Прозваниваем точку 6 (рисунок 3) с точкой 5 (рисунок 2) – в моём случае соединение было исправно, а вот резистор на 560 Ом, припаянный к этой точке сгнил.
7) Прозваниваем точку 7 (рисунок 3) с точкой 3 (рисунок 2).
Прозваниваем точку 8 (рисунок 3) с точкой 3 (рисунок 2) – питание микросхемы EEPROM фирмы ST с маркировкой 77014 – именно в ней записаны ключи.
В результате проверки я нашёл две неисправности, пункт 5 и 6 описанной проверки. Оборванное соединение я восстановил проводом и заменил сгнивший резистор, правда подменный резистор оказался немного длиннее (рисунок 4).
Полный размер
Рисунок 3 Проверка блока PCM 2
Рисунок 3 Проверка блока PCM 2
Полный размер
Рисунок 4 Результат ремонта PCM.
Рисунок 4 Результат ремонта PCM.
После установки отремонтированного PCM машина сразу завелась.
Я постарался максимально подробно и наглядно описать процедуру проверки и ремонта PCM автомобиля Ford Focus, так как ни на наших, ни на зарубежных сайтах решения проблемы с ошибками B1601 и B1342 нет.
Если нужна помощь, обращайтесь в автосервис по адресу ул. Герасима Курина, боксы напротив дома 22, тел. +7(964)563-44-42.
Ок. попробую.Добавлено через 49 минут
Вот что с ФорСкана получил.
1е
Код: B1601 — PATS получил неправильный ключевой код от приемопередатчика ключа зажигания.—Возможные причины— — Использовался незапрограммированный ключСтатус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTCМодуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
PATS получил неправильный ключевой код от приемопередатчика ключа зажигания.—Возможные причины— — Использовался незапрограммированный ключ
— Возможные причины ———PATS получил неправильный ключевой код от приемопередатчика ключа зажигания — Подозревается использование незапрограммированного ключа
Добавлено через 50 минут
2е
Код: B1681 — Не получен сигнал модуля приемопередатчика PATS.
—Возможные причины—
— Повреждение PCMСтатус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTCМодуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность трансивера PATS.
Добавлено через 51 минуту
3е
Код: U2510 — Недействительные или отсутствующие данные для обеспечения охраны автомобиля
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTCМодуль: Модуль управления силовым агрегатом
Добавлено через 52 минуты
4е
PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 — Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершеноСтатус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершенаМодуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Check of all systems is not complete since last memory clear.
—Possible Causes—
— The vehicle is new from the factory and has not yet been through a complete OBD Drive Cycle.
— The battery or PCM has been disconnected.
— An OBD monitor failure had occurred prior to completion of an OBD Drive Cycle.
— The PCM DTCs have been cleared as part of a service process.Note: The only way P1000 can be cleared (removed) from memory is when all of the OBD monitors have been successfully completed during normal vehicle operation.
P1000 cannot be cleared from the PCM when: 1. The thermostat is stuck open and a DTC is not generated. 2. There is an open VSS circuit and a DTC is not generated. 3. If the vehicle has a Power Take Off (PTO), the circuit is shorted to VPWR or B+, or the PTO is ON during Self-test.
The purpose of the Diagnostic Trouble Code DTC P1000 is to indicate that not all of the On Board Diagnostics OBD monitors have yet been successfully completed. To clear P1000 in the shortest amount of time, follow the link to the OBD Drive Cycle. If the link is unavailable, the OBD Drive Cycle can also be found under Toolbox. You may also refer to the OBD Drive Cycle defined under the Powertrain Control/Emission Diagnosis Manual-Diagnostic Methods or the Owner’s Manual.
Remember: It is not necessary to remove P1000 from the Powertrain Control Module PCM by driving the vehicle unless it is requested by the customer to pass an inspection/maintenance test. Inform the customer of the need for additional driving when legally required to pass an inspection/maintenance test.
Добавлено через 54 минуты
5е
IC DTC B1359-60===
Код: B1359 — Неисправна цепь зажигания при положении ключа ‘работа/принадлежность’ (run/accessory)Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTCМодуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправна цепь зажигания при положении ключа ‘работа/принадлежность’ (run/accessory)
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
и ещё момент, почему DTC выдает два кода (В1601-70 и В1600-60) без транспондера, а уже с установленным только В1601-70, как это понимать?
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2869
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan » Tue Sep 29, 2015 4:54 am
varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку
DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?
varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?
Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:29 am
FORScan wrote:
varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибкуDTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?
varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.
тест делал для модуля IC, как в описании выше(посмотрел в модули, программа увидела что именно IC есть иммобилайзер) код не вернулся, я зашел в DTC, нажал желтый треугольник, тот что самы слева, получил В1601-60, затем треугольник справа, тот что сбрасывает ошибки и уже без чипа сново нажал считать ошибки, программа уже выдала В1601-70 и В1600-60.
- Attachments
-
- с транспондером
- Скриншот 24-09-2015 125419.png (75.03 KiB) Viewed 32033 times
-
- без транспондера
- Скриншот 24-09-2015 125138.png (74.35 KiB) Viewed 32033 times
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2869
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan » Tue Sep 29, 2015 5:51 am
Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).
-
varales@ya.ru
- Posts: 11
- Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
- Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:10 pm
FORScan wrote:Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).
примного извините, напутал описание к скринам, делая тест без транспондера, DTC вернула ошибку В1601-70 и В1600-60, установив транспондер сбрасываю ошибки DTC, считываю заново получаю уже только одну, В1601-60.
-
ovcharenkod
- Posts: 1
- Joined: Wed Oct 07, 2015 5:20 pm
- Vehicle: Ford, Connect
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by ovcharenkod » Thu Oct 08, 2015 6:55 pm
Добрый вечер
Не знаю, где написать пишу здесь.
Ситуация следующая машина Ford Connect, 1,8 TDCI, 2007, захотелось мне перепаять светодиоды(не нравился цвет подсветки), после перепайки панель больше не запустилась, в общем я ее вбил, на разборке заказал другую.
После замены панели машина не заводилась (даже стартер не проворачивался).
Имелся в наличии elm327 bluetooth и чудо программа Forscan демо версия, при подключении выяснилось, что иммобилайзер не видит ключи.
Обратился к авто электрику с данной проблемой он мне начал рассказывать, что у меня нечего не получится нужно любыми путями восстанавливать старую и озвучил цену 1500грн (около 70 $).Не буду рассказывать вам то что я рассказал ему.
В общем пришел домой полез в нет и наткнулся на ваш форум и понял насколько меня хотели развести.
Спасибо Вам большое за проект, ключи прописал.
-
maxim1176
- Posts: 2
- Joined: Wed Mar 16, 2016 8:12 am
- Vehicle: FF2 1.4 бенз 2008rus
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by maxim1176 » Wed Mar 16, 2016 8:35 am
Добрый день. Проблема такова. Фокус2 август 08.2008 рестайл 1.4 бензин. Всеволжск. Предхоз с авто передал 1 ключ без кнопок,который заводит авто и вообще левую выкидуху от другой машины которая открывает её с ДУ. Приобрел новую выкидуху с кнопками на Али. Чип внутри 4D63 китаец заявлял что 80bit. В памяти патс 2 ключа. При попытке привязать как доп. 3-й ключ нихрена не получается. Транспондер нового ключа прога видит, т.к. ошибка после удаления висит в панельке B1601-60 (70). Пробовал с несколькими чипами 4Д63 как 40 так и 80 бит как бу так и новыми, результата 0. PATS поддерживает как защищенный доступ по времени, так и через инауткоды. Пробовал и так и так. Тереть ключи под ноль и заново писать боюсь, что есть какая то засада, пока одним хоть заводит. Может мысли есть у кого умные? Что не так делаю? Или фокус есть в этом фокусе какой? Мля простейшая процедура убила вчера у меня 3 часа времени. Автомобиль соответствует своему названию.
-
FORScan
- Site Admin
- Posts: 2869
- Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by FORScan » Wed Mar 16, 2016 11:49 am
Нужно смотреть логи, запрос отправлен в личку.
EDIT: Важное дополнение — программирование выполнялось в IDS.
Процедуры PATS в IDS местами не очень дружественные. IDS может молча завершить процедуру , при этом ключ может быть запрограммирован, а может быть и нет. В FORScan мы на разные грабли c PATS (в т.ч. FF2) уже не раз наступали, поэтому, во-первых, у нас более тщательно сделана обработка различных ошибочных ситуаций, во-вторых в логи пишем различную информацию, которая может помочь при поиске проблемы. Так что если есть возможность, рекомендуем попробовать выполнить процедуру в FORScan. Во-первых, есть некоторый шанс, что получится. Во-вторых, в логах сможем увидеть дополнительную информацию. FORScan работает с VCMII в режиме J2534 (с VCMI работать не будет, т.к. она J2534 не поддерживает).
А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем). Вторая возможная проблема — транспондер неудачно лежит в брелке, и то читается, то нет. В таких случаях кроме B1601 могут быть еще другие ошибки по PATS. Но читать их лучше непосредственно после попытки программирования, FORScan это делает и сбрасывает информацию в лог.
-
chipkey
Re: Как проверить ключ PATS
Post
by chipkey » Sun Apr 10, 2016 5:40 pm
FORScan wrote:А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем).
Даже если чип 63 80 бит, он спокойно пишется вместо 63 40 бит.
63 40 бит уже давно никто не закупает.