Ошибка в1в06 митсубиси лансер 10

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-25

Код № B1B01 Модуль подушки безопасности водителя (1-й пиропатрон) (замыкание на цепь
питания пиропатрона)

Код № B1B05 Модуль подушки безопасности водителя (2-й пиропатрон) (замыкание на цепь
питания пиропатрона)

SRS-ECU

Цветовая кодировка проводов

B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой

BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый

PU: Пурпурный SI: Серебристый

Цепь модуля подушки безопасности водителя (пиропатрон)

:

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФИКСАТОРА

РАЗЪЕМА РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН:

ВКЛ РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН:

ВЫКЛ

ПОДВИЖНАЯ

КОНТАКТНАЯ ГРУППА

МОДУЛЬ ПОДУШКИ

БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

(ПИРОПАТРОН)

C-122 (Y)

Разъем: C-122

AB

AC700272

C-208 (Y)

C-207 (Y)

Разъемы: 207, C-208

AH

AC612708

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-26

!

ОСТОРОЖНО

Если для SRS-ECU установлен
диагностический код № B1B01 (1-й пиропатрон)
или № B1B05 (2-й пиропатрон), обязательно
выполните диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электрический ток подается с SRS-ECU на
модуль подушки безопасности водителя
(пиропатрон) только в случае одновременного
обнаружения превышающего установленное
значение силы удара (включения) датчиком
лобового столкновения, аналоговым датчиком
ускорения и предохранительным датчиком
ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при
коротком замыкании на цепь питания входной
клеммы SRS-ECU модуля подушки безопасности
водителя (пиропатрона).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение контактной пружины

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Замыкание на цепь питания жгута проводов

модуля подушки безопасности водителя
(пиропатрона)

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 2.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С

− Поиск и устранение

неисправностей

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Сдвиньте внешний корпус разъёма C-207

модуля подушки безопасности водителя
в направлении стрелки и отсоедините разъём.

Нагнетатель

Кожух нижней части

рулевой колонки

Разъем звукового сигнала

Разъем модуля подушки

безопасности водителя

(4-контактный, желтый)

Внешний кожух разъема модуля

подушки безопасности водителя

AH

AC600868

AC605948

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-27

(3) Подсоедините специальный инструмент

«балластный резистор» (MB991865)
к специальному инструменту «жгут проводов
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму
с передней стороны разъёма, поскольку это
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута резистора (специальный

инструмент) с задней стороны клемм №№ (1-й
пиропатрон) и клемм 3 и 4 (2-й пиропатрон)
разъёма C-207 модуля подушки безопасности
водителя.

(5) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B01
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B06. Диагностический код № B1B06
регистрируется по причине отключения 2-й
боковой клеммы для проверки, и это не
является признаком неисправности. Также
при проверке диагностического кода № B1B05
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B02 по причине отключения 1-х боковых
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 4.

НЕТ :

Замените модуль подушки безопасности
водителя (пиропатрон) (см.

Стр.52B-180

).

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините разъём C-208 контактной

пружины.

(3) Подсоедините специальный инструмент

«балластный резистор» (MB991865)
к специальному инструменту «жгут проводов
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму
с передней стороны разъёма, поскольку это
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута проводов резистора

с задней стороны клемм 1 и 2 разъёма C-208
со стороны жгута проводов и клемм 1 и 2
(2-й пиропатрон).

(5) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B01
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B06. Диагностический код № B1B06
регистрируется по причине отключения 2-й
боковой клеммы для проверки, и это не
является признаком неисправности. Также
при проверке диагностического кода № B1B05
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B02 по причине отключения 1-х боковых
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 5.

НЕТ :

Замените контактную пружину
(см.

Стр.52B-180

).

C-207 Разъем

модуля подушки

безопасности

MB991865

(Балластный

резистор: 3 )

AV

AC306758

MB991866

(Жгут проводов

резистора)

MB991866

(Жгут проводов

резистора)

MB991865

(Балластный

резистор: 3 )

AT

C-208 Разъем

контактной пружины

AC306767

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-28

ШАГ 5. Измерение напряжения на разъеме
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны

разъёма жгута проводов, поверните ручку
замка в направлении стрелки для её снятия
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

(3) Отсоедините разъём C-208 контактной

пружины.

(4) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

(5) Переключатель зажигания: ON

(6) Проведите указанные ниже измерения на

разъеме С-122 со стороны жгута проводов.

• Напряжение между клеммами № 5/6

и «массой» (1-й пиропатрон)

• Напряжение между клеммами № 9/10

и «массой» (2-й пиропатрон)

НОРМА: 0 В

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 6.

НЕТ :

Устраните неисправность жгута
проводов между клеммами № 3/4
разъёма C-208 контактной пружины
и клеммами 6/5 разъёма C-122 SRS-ECU
(1-го пиропатрона), и между клеммами
1/2 разъёма C-208 контактной пружины
и клеммами № 9/10 разъёма C-122
SRS-ECU (2-го пиропатрона).

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Замените SRS-ECU (см.

Стр.52B-178

).

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

Mptmon

Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2021 3:03 pm
Город: Шымкент

Ошибка B1B06

#1

Непрочитанное сообщение

Mptmon » Пн сен 20, 2021 7:55 pm

Добрый вечер. Приобрел два месяца назад лансер. Недавно на табло появился мужик, беременый. Периодически появляется и пропадает. Сделал диагностику. Ошибка B1B06 Модуль подушки безопасности водителя (2-й пиропатрон), разрыв цепи пиропатрона. Кнопки на руле работают. Подсветка кнопок есть. Нужно ли менять Шлейф подрулевой. Проблема в нем? Если да подскажите номер оригинала по каталогу.


Mptmon

Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2021 3:03 pm
Город: Шымкент

Ошибка B1B06

#3

Непрочитанное сообщение

Mptmon » Ср сен 22, 2021 11:41 am

Что нет знатоков на форуме? Никто не может помочь с инфой? Никто е менял шлейф подрулевой? Я первый с такой проблемой?


Ошибка B1B06 у автомобиля Mitsubishi была обновлена 08:55. Определить ошибку в автомобиле Mitsubishi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером B1B06 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mitsubishi.

B1B06

Код В1В06 обозначает выход из строя или сбои в работе пиропатрона подушки безопасности, установленной со стороны водителя. Пользователю надо произвести диагностику самого устройства и убедиться в его качественном контакте с электросетью автомобиля. Возможно отсоединение контакта на датчике подушки безопасности.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки B1B06 у автомобиля Mitsubishi.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки B1B06 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Mitsubishi Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками B1B06 по автомобилю Mitsubishi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Mitsubishi

ASX (АСХ); Canter (Кантер); Carisma (Каризма); Colt (Кольт); Diamante (Диамант) Galant (Галант); L200; Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер); Montero (Монтеро); X Pajero (Паджеро); Outlander (Аутлендер).

Автомобильный сканер для Mitsubishi

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе B1B06 и причины поломки. Дигностика любой модели Mitsubishi за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-25

Код № B1B01 Модуль подушки безопасности водителя (1-й пиропатрон) (замыкание на цепь
питания пиропатрона)

Код № B1B05 Модуль подушки безопасности водителя (2-й пиропатрон) (замыкание на цепь
питания пиропатрона)

SRS-ECU

Цветовая кодировка проводов

B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой

BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый

PU: Пурпурный SI: Серебристый

Цепь модуля подушки безопасности водителя (пиропатрон)

:

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФИКСАТОРА

РАЗЪЕМА РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН:

ВКЛ РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН:

ВЫКЛ

ПОДВИЖНАЯ

КОНТАКТНАЯ ГРУППА

МОДУЛЬ ПОДУШКИ

БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

(ПИРОПАТРОН)

C-122 (Y)

Разъем: C-122

AB

AC700272

C-208 (Y)

C-207 (Y)

Разъемы: 207, C-208

AH

AC612708

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-26

!

ОСТОРОЖНО

Если для SRS-ECU установлен
диагностический код № B1B01 (1-й пиропатрон)
или № B1B05 (2-й пиропатрон), обязательно
выполните диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электрический ток подается с SRS-ECU на
модуль подушки безопасности водителя
(пиропатрон) только в случае одновременного
обнаружения превышающего установленное
значение силы удара (включения) датчиком
лобового столкновения, аналоговым датчиком
ускорения и предохранительным датчиком
ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при
коротком замыкании на цепь питания входной
клеммы SRS-ECU модуля подушки безопасности
водителя (пиропатрона).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение контактной пружины

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Замыкание на цепь питания жгута проводов

модуля подушки безопасности водителя
(пиропатрона)

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 2.

НЕТ :

Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С

− Поиск и устранение

неисправностей

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 3.

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Сдвиньте внешний корпус разъёма C-207

модуля подушки безопасности водителя
в направлении стрелки и отсоедините разъём.

Нагнетатель

Кожух нижней части

рулевой колонки

Разъем звукового сигнала

Разъем модуля подушки

безопасности водителя

(4-контактный, желтый)

Внешний кожух разъема модуля

подушки безопасности водителя

AH

AC600868

AC605948

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-27

(3) Подсоедините специальный инструмент

«балластный резистор» (MB991865)
к специальному инструменту «жгут проводов
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму
с передней стороны разъёма, поскольку это
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута резистора (специальный

инструмент) с задней стороны клемм №№ (1-й
пиропатрон) и клемм 3 и 4 (2-й пиропатрон)
разъёма C-207 модуля подушки безопасности
водителя.

(5) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B01
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B06. Диагностический код № B1B06
регистрируется по причине отключения 2-й
боковой клеммы для проверки, и это не
является признаком неисправности. Также
при проверке диагностического кода № B1B05
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B02 по причине отключения 1-х боковых
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 4.

НЕТ :

Замените модуль подушки безопасности
водителя (пиропатрон) (см.

Стр.52B-180

).

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Отсоедините разъём C-208 контактной

пружины.

(3) Подсоедините специальный инструмент

«балластный резистор» (MB991865)
к специальному инструменту «жгут проводов
резистора» (MB991866).

!

ОСТОРОЖНО

Не вставляйте щуп непосредственно в клемму
с передней стороны разъёма, поскольку это
может ослабить давление контакта разъёма.
(4) Вставьте щуп жгута проводов резистора

с задней стороны клемм 1 и 2 разъёма C-208
со стороны жгута проводов и клемм 1 и 2
(2-й пиропатрон).

(5) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

!

ОСТОРОЖНО

При проверке диагностического кода № B1B01
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B06. Диагностический код № B1B06
регистрируется по причине отключения 2-й
боковой клеммы для проверки, и это не
является признаком неисправности. Также
при проверке диагностического кода № B1B05
всегда регистрируется диагностический код
№ B1B02 по причине отключения 1-х боковых
клемм.
(6) После очистки памяти диагностических кодов

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Переход к Шагу 5.

НЕТ :

Замените контактную пружину
(см.

Стр.52B-180

).

C-207 Разъем

модуля подушки

безопасности

MB991865

(Балластный

резистор: 3 )

AV

AC306758

MB991866

(Жгут проводов

резистора)

MB991866

(Жгут проводов

резистора)

MB991865

(Балластный

резистор: 3 )

AT

C-208 Разъем

контактной пружины

AC306767

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-28

ШАГ 5. Измерение напряжения на разъеме
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма

батареи отключена. Если отрицательная
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны

разъёма жгута проводов, поверните ручку
замка в направлении стрелки для её снятия
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

(3) Отсоедините разъём C-208 контактной

пружины.

(4) Присоединить отрицательную клемму

аккумулятора.

(5) Переключатель зажигания: ON

(6) Проведите указанные ниже измерения на

разъеме С-122 со стороны жгута проводов.

• Напряжение между клеммами № 5/6

и «массой» (1-й пиропатрон)

• Напряжение между клеммами № 9/10

и «массой» (2-й пиропатрон)

НОРМА: 0 В

(7) Отсоедините отрицательную клемму

аккумулятора.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА :

Переход к Шагу 6.

НЕТ :

Устраните неисправность жгута
проводов между клеммами № 3/4
разъёма C-208 контактной пружины
и клеммами 6/5 разъёма C-122 SRS-ECU
(1-го пиропатрона), и между клеммами
1/2 разъёма C-208 контактной пружины
и клеммами № 9/10 разъёма C-122
SRS-ECU (2-го пиропатрона).

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код

№ B1B01 или № B1B05?
ДА :

Замените SRS-ECU (см.

Стр.52B-178

).

НЕТ :

Перемежающаяся неисправность
(см. ГРУППА 00

− Как использовать

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

− Как

устранять перемежающиеся
неисправности

Стр.00-15

).

Рычаг блокировки

AB

A

AC506734

Страницы

Страницы

Обновлено: 06.06.2023

Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX

FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great

Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.

11 — Датчик кислорода — неисправность

12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность

13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность

14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность

15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность

21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность

22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность

23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность

24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность

25 — Датчик барометрического давления — неисправность

31 — Датчик детонации — неисправность

32 — Датчик абсолютного давления — неисправность

36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания

39 — Датчик кислорода — неисправность

41 — Неисправность форсунки / форсунок

42 — Топливный насос — неисправность

43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность

44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность

52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность

53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность

55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана

59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность

61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал

62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана

71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)

72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)

Машина

В процессе эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer X возможно появление ошибок, которые сигнализируют о неисправностях отдельных узлов автомобиля.

Некоторые автовладельцы игнорируют эти предупредительные сигналы на приборной панели, продолжая эксплуатацию транспортного средства. Такое отношение к показаниям самодиагностики автомобиля крайне нежелательно по следующим причинам:

  • некоторые ошибки, например пропуски зажигания, неправильная работа форсунок, могут привести к лишним механическим напряжениям на узлы двигателя (детонация, вибрация), которые в свою очередь, приводят к серьезным поломкам;
  • ошибки двигателя в любом случае вызывают повышенное потребление топлива;
  • накапливаясь, ошибки затрудняют последующий ремонт и обслуживания;
  • ошибки в системе ABS могут способствовать созданию аварийной ситуации;
  • наличие ошибок, отраженных на приборной панели, никак не увеличивает стоимость автомобиля при продаже, авторитет владельца, кроме того, они отвлекают водителя, особенно в темное время суток.

Как считать ошибки двигателя

Самый надежный способ определения кода ошибок – проведение компьютерной диагностики на СТО. Для этого лучше воспользоваться услугами специализированной СТО (для автомобилей Мицубиси). Можно подъехать на ближайший сервис, в котором есть универсальный сканер. Сейчас практически все станции оборудованы такими устройствами (KTS, LAUNCH). Коды ошибок не будут отличаться от официалов, разве что, меньше расшифровки по коду. Есть еще вариант: воспользоваться передвижной диагностикой.

Многие автолюбители сейчас предпочитают покупать диагностические сканеры. Универсальный ELM327 Bluetooth сканер может без труда считать ошибки двигателя Lancer X, но только двигателя. Иногда этого может быть достаточно. Тем более, что стоит он около 200 рублей на китайском сайте. Подключить его можно к любому Android-устройству. Программа поставляется бесплатно. Более продвинутый AUTOCOM (от 50 USD в интернете) зачитает все системы авто.

Общая технология считывания кодов ошибок:

  • подключается шнур к диагностическому устройству (сканеру) и диагностическому разъему (под приборной панелью 16-ти контактный);
  • загружается диагностическая программа;
  • включается зажигание;
  • считываются коды ошибок, их лучше записать на бумагу (после стирания можно потерять информацию о некоторых кодах, которые потом появятся снова);
  • производится расшифровка кодов;
  • выключается зажигание.
  • выполняются работы по устранению ошибок (неисправностей);
  • включается зажигание;
  • производится повторное сканирование кодов ошибок;
  • происходит удаление ошибок с помощью программного обеспечения;
  • производится сканирование кодов ошибок;
  • если остались действующие ошибки, выключается зажигание, так до тех пор, пока не будут устранены все ошибки (или те, которые необходимо устранить).

Сбросить ошибки можно длительным (более 15 минут) снятием одной из клемм аккумуляторной батареи. Если ошибки действующие (не устраненные) останутся, положительный эффект данная операция не даст.

  • глушится двигатель, ключи остаются в замке;
  • нажимается сервис-кнопка INFO до тех, когда начинает мигать ключ;
  • два-три раза нажимаем быстро снова на INFO до появления CLEAR;
  • снова удерживаем INFO.

Список и расшифровка основных ошибок двигателя приведена в таблицах 1 -12

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Таблица

Примеры расшифровки кодов

ошибка p1241 – проверка крутящего момента (часто бывает при подсосе во впускном коллекторе);
ошибка u0170 – ошибка связана с потерей связи с датчиком ускорения; подушек безопасности 1 (обычно после ДТП);
ошибка p0037 – ошибка по питанию лямбда-зонда;
u0171 — ошибка связана с потерей связи с датчиком ускорения подушек безопасности 2;
p1773 – недостаточный уровень сигнала переднего правого колеса датчика скорости;
ошибка р0703 – неисправность стоп-сигналов 9иногда появляется после установки нештатных светодиодных ламп);
ошибка c102b – неправильное определение скорости заднего правого колеса (возможно, засорение зоны считывания магнитных импульсов);
ошибка 0443 — неисправность электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива;
c2116- необходимость сервис-обслуживания системы ABS (смена тормозной жидкости и прокачка).

Достаточно часто у владельцев автомобилей Митсубиси Лансер 9 на приборной панели возникает зловещий знак, именуемый Check Engine, намекающий водителю о том, что с машиной то, оказывается, не всё так хорошо, как кажется.

Знак

Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер под разъем OBD2 серии ELM327. Адаптеров бывает великое множество, все они различаются следующими характеристиками:

  • тип разъёма (в нашем случае OBD-2);
  • тип сопряжения с устройством (смартфон/планшет/ноутбук) — Bluetooth/Wi-Fi/USB.

Стоит отметить, что если автомобиль едет как раньше и никаких серьезных проблем при движении не возникает, но индикатор Check Engine горит, то проблемы могут быть следующего характера:

  • поломка датчика(-ов) из-за загрязнения, попадания воды, механических воздействий;
  • загрязнение элементов (дроссельная заслонка, забитые катализаторы и т.п);
  • механическое повреждение/замыкание проводки на тот или иной узел из-за истирания проводов, попадания воды и т. п.

Коды ошибок

Как только все вышеперечисленные манипуляции были проделаны, а программа выдала какие-то цифры, то не стоит недоумевать, исходя из комбинаций этих цифр можно определить какой конкретно узел в машине работает некорректно.

Достаточно часто возникают следующие ошибки по датчикам:

№ P0105 — неправильная работа датчика атмосферного давления (ДАД), возможные неполадки:

№ P0120 — неполадки с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проблема может быть связана с:

  • выходом из строя непосредственно самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды внутрь, что очень редко);
  • неполадка в цепи (плохой контакт/замыкание электропроводки на данный датчик);
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

Тут следует заметить, что последние два подпункта ошибок случаются редко, они свидетельствуют о некорректной работе ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и быть постоянно. Если ошибки по ЭБУ выдаются все время разные, при диагностике разных узлов автомобиля, то чаще всего в этом случае виноват ЭБУ. В такой ситуации необходима не только диагностика, но и комплексное обслуживание с проверкой самого блока управления и сигнальных датчиков.

№ P0130/№ P0136 — неполадки кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), с чем может быть связано:

  • поломка непосредственно самого ШДК (широкополосного датчика, она же лямбда-зонд-1);
  • выход из строя цепи (замыкание/плохой контакт электропроводки на данный датчик).

№ P0135/№ P0141 — неисправность цепи нагревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), из-за чего может возникать ошибка:

№ P0110 — проблема с сенсором температуры на впускном тракте, с чем связано:

  • неполадка самого датчика, реже — неисправность проводки на этот датчик (обрыв/плохой контакт на фишке-разъеме или замыкание).

№ P0335 — поломка датчика считывания положения коленчатого вала (ДПКВ) или сопутствующей электропроводки, из-за чего может возникать ошибка:

№ P0403 — неисправность клапана EGR, потенциальные проблемы:

  • загрязнение клапана, реже его поломка;
  • проблема в проводке на этот клапан;
  • поломки электроблоков управления автомобилем.

№ P0325 — неисправность датчика детонации, потенциальные проблемы:

№. P0125 — неисправность цепи режима работы обратной связи по ШДК (лямбда-датчику), возможные проблемы:

  • самая частая — деградация первого лямбда-зонда, из-за чего считывание показателей происходит по второму лямбда-зонду, в случае его отсутствия или поломки происходит регулирование по обратной связи;
  • выход из строя лямбда-датчика-1 или его деградация.

Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания

№ P0170 — проблема с системой подачи топлива:

  • низкое давление в топливных магистралях;
  • выход из строя лямбда-зонда-1;
  • поломка датчика температуры на впускном тракте;
  • поломка клапана продувки абсорбера;
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

№ P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по топливным форсункам (№ P0201/№ P0202/№ P0203/№ P0204). Возможные проблемы:

  • загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
  • низкокачественная форсунка (брак);
  • преждевременный износ и дальнейшая поломка форсунки;
  • неисправность электроцепи (обрыв/замыкание) или плохое прилегание контактной группы в разъеме;
  • поломки электроблоков управления автомобилем.

№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), с чем может быть связано:

№ P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по системе зажигания ( № P0301/№ P0302/№ P0303/№ P0304). Возможные проблемы:

  • неисправность катушки/катушек зажигания;
  • низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • неисправность электроцепи (обрыв/замыкание);
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

Это далеко не все коды ошибок, по Mitsubishi Lancer 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А мы пока расскажем что же делать при возникновении ошибок по датчикам. Как правило, при возникновении ошибок по системе впуска-выпуска, беспокоится не стоит.

Эти ошибки обусловлены низким качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие лансероводы даже вырезают ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск отработанных газов.

Также достаточно часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это возникает из-за среды, в которой эксплуатируется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки, не идут на пользу таким элементам. Поэтому в первую очередь, при возникновении ошибок по тем или иным датчикам — рекомендуется проверить прилегание контактов в этих датчиках и электропроводку, лишь после чего делать выводы.

Наличие бортового компьютера позволяет автовладельцу быть более информированным о параметрах своего железного коня. БК позволяет отслеживать в режиме реального времени все изменения, возникающие при смене стиля вождения автомобиля или прочих факторов.

Бортовой компьютер работает по собственному протоколу компании Mitsubishi MUT. Для отображения данных для водителя используются информационные дисплеи. В процессе модернизации приборных панелей изменения претерпевали и экраны БК.

Компьютер

Наиболее первым вариантом был монохромный жидкокристаллический дисплей с ограниченным количеством используемых языков.

Дисплей

Схема

После первого рейсталинга дисплей БК остался монохромным. Пиктограммы отображения параметров не изменились, но их считывание стало значительно легче.

Дисплей

Для более комфортного визуального воспринятия информации с экрана Mitsubishi начали комплектовать свои штатные бортовые компьютеры для митсубиси лансер 10 цветным жидкокристаллическим дисплеем. Также в меню настроек появился русский язык.

Дисплей

Вариант с разноцветным дисплеем получил наибольшее распространение. Функциональный набор у всех штатных бортовых компьютеров mitsubishi lancer x схож, хотя пиктограммы могут незначительно отличатся.

Основные базовые параметры

При выключенном зажигании автомобиля дисплей отображает информацию, как показано на рисунке ниже.

Отображение

На экране отражено:

  • Информация о предупреждениях. На дисплей выводятся как неисправности автомобиля, так и возможные ошибки водителя.
  • Поле для отображения основной информации. Имеется возможность выбора данных, которые будут отображаться.
  • Пиктограмма, предупреждающая водителя об незакрытой двери.

После включения зажигания информации на дисплее становится больше. Посмотреть отображаемые в таком случае данные можно на рисунке ниже.

Информация

Экран бортового компьютера проинформирует водителя о следующем:

Расширенные возможности бортового компьютера

Бортовой компьютер Митсубиси Лансер 10 позволяет настроить информацию, выводимую на дисплей. Варианты настройки приведены в таблице ниже.

Таблица

В верхней части жидкокристаллического экрана расположено место для сигнализации водителя об предупреждениях. Ниже приведена таблица пиктограмм, которые могут появится. Также приведена расшифровка причины появления значка и какие действия автовладельца позволят избавится от предупреждения.

Таблица расшифровки пиктограмм предупреждений и методов их устранения

Таблица
Таблица
Таблица

БК позволяет настроить некоторые параметры по желанию водителя, обеспечивая комфортное пользование. К таким настройка относятся выбор языка, изменение единиц измерения расхода топлива и скорости, яркость подсветки.

Рылся в просторах интернета и наткнулся на следующую информацию:

Коды ошибок со сканера для Mitsubishi

P0102 Mass Air Flow, Signal Low Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
P0103 Mass Air Flow, Signal High Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
P0112 Intake Air Temperature Sensor, Signal Low Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
P0113 Intake Air Temperature Sensor, Signal High Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
P0116 Engine Coolant Temperature Sensor, Range Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
P0117 Engine Coolant Temperature, Signal Low Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
P0118 Engine Coolant Temperature, Signal High Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
P0122 Throttle Position Sensor, Signal Low Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала
P0123 Throttle Position Sensor, Signal High Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала
P0130 02 Sensor 1, Malfunction Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
P0132 02 Sensor 1, High Voltage Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
P0133 02 Sensor 1, Slow Response Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
P0134 02 Sensor 1, Circuit Inactive Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
P0135 02 Sensor 1, Heater Malfunction Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель несправен
P0136 02 Sensor 2, Malfunction Датчик кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи сигнала на землю
P0137 02 Sensor 2, Low Voltage Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
P0138 02 Sensor 2, High Voltage Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
P0140 02 Sensor 2, Circuit Inactive Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
P0141 02 Sensor 2, Heater Malfunction Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель несправен
P0171 System Too Lean Система топливоподачи слишком бедная
P0172 System Too Rich Система топливоподачи слишком богатая
P0201 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 1 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
P0202 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 2 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
P0203 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 3 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
P0204 Injector Circuit Malfunction, Cylinder 4 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
P0261 Injector Cylinder 1, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №1, замкнута на землю
P0262 Injector Cylinder 1, Circuit High Цепь управления форсункой u1094 цилиндра №1, замкнута на +12В
P0264 Injector Cylinder 2, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на землю
P0265 Injector Cylinder 2, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на +12В
P0267 Injector Cylinder 3, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на землю
P0268 Injector Cylinder 3, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на +12В
P0270 Injector Cylinder 4, Circuit Low Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на землю
P0271 Injector Cylinder 4, Circuit High Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на +12В
P0300 Random/Multiple Misfire Detected Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Cylinder 1 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
P0302 Cylinder 2 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания во 2-ом цилиндре
P0303 Cylinder 3 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
P0304 Cylinder 4 Misfire Detected Обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре
P0327 Knock Sensor, Low Input Датчика детонации, низкий уровень сигнала
P0328 Knock Sensor, High Input Датчика детонации, высокий уровень сигнала
P0335 Crankshaft Position Sensor, Malfunction Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0336 Crankshaft Position Sensor, Range/Performance Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за
P0340 Camshaft Position Sensor, Malfunction Датчик положения распределительного вала неисправен
P0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold Эффективность нейтрализатора ниже порога
P0443 EVAP Control, Purge Canister Valve, Malfunction Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
P0480 Cooling Fan 1 Control Circuit, Malfunction Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, замыкание на +12В или на землю
P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit, Malfunction Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, замыкание на +12В или на землю
P0500 VSS Sensor, Malfunction Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
P0503 VSS Sensor, Signal Intermittent Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
P0506 IDLE Control System, RPM Too Low Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
P0507 IDLE Control System, RPM Too High Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
P0560 System Voltage Malfunction Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
P0562 System Voltage Low Бортовое напряжение имеет низкий уровень
P0563 System Voltage High Бортовое напряжение имеет высокий уровень
P0601 Internal Check FLASH Memory, Check Sum Error Ошибка контрольной суммы FLASH-памяти
P0603 Internal Check RAM-External, Error Ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера
P0604 Internal Check RAM-Internal, Error Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
P1140 Load Calculation, Range/Performance Измеренная нагрузка отличается от расчётной
P1386 Knock detection, Test Impulse /Zero Test, Malfunction Канала обнаружения детонации, тестовый импульс или нтегратор выходят за допустимые диапазоны
P1410 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit High Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +
P1425 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit Low Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
P1426 EVAP Control, Purge Canister Valve, Circuit Interrupt Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
P1501 Fuel Pump Relay, Circuit Low Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
P1502 Fuel Pump Relay, Circuit High Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
P1509 Idle Control Valve Power Stage, Overload Схема управления регулятором холостого хода перегружена
P1513 Idle Control Valve Power Stage, Circuit Low Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
P1514 Idle Control Valve Power Stage, Circuit Malfunction Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12в
P1541 Fuel Pump Relays, Circuit Interrupt Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
P1570 Immobilizer, Not positive answer Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
P1602 Permanent Supply Voltage, Circuit Interrupt Пропадание напряжения цепи питания контроллера
P1606 Rough Road Sensor, Malfunction Датчик неровной дороги, неверный сигнал
P1616 Rough Road Sensor, Signal Low Датчик неровной дороги, низкий сигнал
P1617 Rough Road Sensor, Signal High Датчик неровной дороги, высокий сигнал
P1640 EEPROM Write-Read Test, Error Электрически перепрограммируемая память

Пускай будет, может пригодится кому!
Всем удачи на дорогах, чтоб не было не у кого ни одной из вышеперечисленных!

Читайте также:

      

  • Вольво хс90 ошибка 45
  •   

  • Рабочая температура двигателя акцент тагаз 16 клапанов
  •   

  • Ошибка 26 мазда кседос 6
  •   

  • Ошибка p0095 пежо боксер
  •   

  • Стойка передняя сузуки sx4 схема

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в1в06 митсубиси аутлендер
  • Ошибка в1а10 аутлендер
  • Ошибка в1994 форд фокус
  • Ошибка в195303 киа
  • Ошибка в1681 форд фокус 2 рестайлинг