3 145
Ошибка P0102 Volkswagen означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.
- напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
- наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
- Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
- MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
- Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
Какие симптомы ошибки P0102 Volkswagen ?
При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
Как диагностируется ошибка P0102 Volkswagen ?
Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
- необходимо прочитать коды ошибок;
- необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
- провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
- если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
- Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.
Частые ошибки при диагностике кода P0102
Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.
Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.
Насколько серьезная эта ошибка?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Volkswagen . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.
Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.
Что нужно ремонтировать в этом случае?
- Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
- Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
- На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.
Дополнительные комментарии об ошибке P0102
Многие автомобили Volkswagen с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:
обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.
2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.
Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.
Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.
1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.
Если сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0102
Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
- Вместе с ошибкой P0102 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.
Что означает ошибка P0102
Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Причины возникновения ошибки P0102
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0102?
- При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0102?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
- Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.
Насколько серьезной является ошибка P0102?
- При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
- Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Какой ремонт может исправить ошибку P0102?
Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова
Если код ошибки появится снова:
- Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.
Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.
Нужна помощь с кодом ошибки P0102?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Старенький VW Passat B5 1997 года с бензиновым двигателем 1.8 5V (без турбины) прибыл к нам с жалобой на горящий “чек” и дергания на ходу. В памяти были следующие коды неисправностей:
- 16486 – Расходомер воздуха (G70 P0102 – 35-10 – ) слишком низкий уровень сигнала – Непостоянно
- 00561 – Адаптация смеси 15-10 – Лимит адаптации (Аdd) не достигнут – Непостоянно
Очевидно, что аддиктивная адаптация (add) может являться следствием ошибки по расходомеру P0102. Попробуем проанализировать параметры работы двигателя.
11:34:33 Group 002: Основная функция 840 /min обороты двигателя 2.10 ms Период инъекции (теоретически) 3.48 ms Период инъекции (Исправлено) 3.89 g/s Масса воздуха на впуске
11:52:04 Group 003: Основная функция 840 /min обороты двигателя 14.210 V Напряжение питания 46.5°C охлаждающая жидкость температура 22.5°C Впуск воздуха Температура
11:52:47 Group 007: контроль лямбды -1.6 % Лямбда Регуляция 0.745 V Лямбда зонд Напряжение 2.7 % Угольный фильтр Эл.магнитный клапан 0.92 Лямбда Коррекция Фактор
Анализ параметров работы большой ясности не вносит. Немного смущают показания MAF (расходомера) на холостом ходу. Но из-за этого авто не будет дергаться. Кстати, проверка мультиметром также выявила завышенные показания расходомера (по данным Автодата)
В таких случаях при диагностике бензиновых двигателей мы всегда добиваемся проявления неисправности. Да, это может занять продолжительное время. Зато такой способ гарантирует наличие и симптомы проблемы.
На этом графике нам удается зафиксировать падение показаний расходомера – при стабильном ХХ. Этого достаточно, чтобы понять проблему.
После замены расходомера на контрактный проблема с ошибкой P0102 угла и больше не беспокоила.
vadII
Просто заглянул
-
#1
Добрый день
Столкнулся с проблемой на Tiguan 2.0TDI (120тыс пробег). На холодном моторе при движении «внатяг» на оборотах 1000-1500 происходят ощутимые подергивания. Вылетела ошибка P0102, прочитав возможные способы решения решил поменять расходомер. Поставил оригинал, но проблема не ушла. Ошибка появилась вновь. Куда смотреть? EGR? Топливный фильтр? Насосы?
Код:
Address 01: Engine Labels: 03L-906-022-CBA.clb
Control Module Part Number: 03L 906 022 HC HW: 03L 906 022 G
Component and/or Version: R4 2,0L EDC G000AG 3018
Software Coding: 0000175
Work Shop Code: WSC 01324 020 00200
VCID: 6DDA7EBA745D6476401-8038
1 Fault Found:
000258 - Mass Air Flow Sensor (G70)
P0102 - 000 - Signal too Low - Intermittent - MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 10100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 255
Reset counter: 255
Mileage: 113146 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 10:00:57
Freeze Frame:
RPM: 897 /min
Speed: 12.0 km/h
Voltage: 13.91 V
Load: 14.9 %
Load: 100.0 %
Mass Air / Rev.: 295.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 1065.0 mg/str
Readiness: 1 1 0 0 0
Nikas
Мастер советчик
-
#2
Может по эл. схеме надо проверить проводку к расходомеру.
vadII
Просто заглянул
-
#3
Может… Но после сброса ошибки машина работает нормально во всех режимах. И только на холодную повторяются подергивания и через некоторое время ошибка вновь появляется. Данные о требуемом и фактическом расходах воздуха соответствуют, так что, думаю, дело не в проводке
Strelban
Мастер советчик
-
#4
Nikas дело говорит. Характер ошибки говорит именно о проблеме цепи. На Тигуане очень короткий хвост на ДМРВ, почти внатяг. Плюс параметрия с частотой проявления 255 раз также неспроста. В измеряемых величинах ты можешь и не увидеть сбой. Нужно смотреть опорное 5В, массу датчиков под нагрузкой и сигнальный провод
Мне доводилось находить зелень в разъеме на ЭБУД, причем пробег авто был 6000 и никто туда не лазил с конвеера.
vadII
Просто заглянул
-
#5
Помогите со схемой проводки на MAF для этого мотора(машины)
vadII
Просто заглянул
-
#6
Отключил расходомер на машине, завел, никаких провалов — едет нормально.
Подключил расходомер и заметил что ошибка появляется вновь буквально сразу после сброса. Т.е. похоже дело действительно в проводке… Где бы взять схему?
vw-vod
Мастер советчик
-
#7
непонятно какой год авто, схему скинул на 2010, за предохранителем реле, может оно не дает стабильного напряжения
vadII
Просто заглянул
-
#8
vw-vod написал(а):
непонятно какой год авто, схему скинул на 2010, за предохранителем реле, может оно не дает стабильного напряжения
На расходомер идет питание. Я вижу показания расходомера в VCDS и они адекватные. А как найти реле?
vw-vod
Мастер советчик
-
#9
Когда поглядеть стоп-кадр с первого поста заданное значение массы воздуха — 1065 мгход, а фактическое — 295, это совсем неадекват. Год авто укажи, посмотрю в схеме.
Если уже есть VCDS, то сними лог 3, 10 и 11 группы. есть темы на форуме, как правильно делать и с расшифровкой помогут.
vadII
Просто заглянул
-
#10
vw-vod написал(а):
Когда поглядеть стоп-кадр с первого поста заданное значение массы воздуха — 1065 мгход, а фактическое — 295, это совсем неадекват. Год авто укажи, посмотрю в схеме.
Если уже есть VCDS, то сними лог 3, 10 и 11 группы. есть темы на форуме, как правильно делать и с расшифровкой помогут.
Кстати, да. Сейчас уже актуальные значения MAF совпадают с EGR flow. Нагрзука всегда 100%. На ХХ во freeze frame всегда MAF=0. В параметрах не нашел MAF Voltage, но похоже уже действительно нет напряжения на сенсоре. Машина 2009 года (дорестайл)
4ton
Мастер советчик
-
#11
если это хфм5—то точность измерений в сотках вольта
т.е. в положении зажиг. вкл,мотор не работает… на ноге инфы 1.00 вольт +_ 0.02 в … т.е. 0.97 и 1.03 расходомер неисправен
на хх 1.4 в… но его показывает и неисправный
vw-vod
Мастер советчик
-
#12
я написал об логе неслучайно. 3 группа отображает во 2 окне заданное значение массы воздуха, а в 3 окне — актуальное значение, при 100% нагрузке клапан EGR закрыт, весь воздух проходит чрез расходомер. Сравнивая значение в этих окнах можно судить о работе расходомера, расхождения должны быть минимальными.
vadII
Просто заглянул
-
#13
Нашел проблему. Разорвался сигнальный провод расходомера в жгуте. Мде…
Всем спасибо!
vadII
Просто заглянул
-
#14
vw-vod написал(а):
я написал об логе неслучайно. 3 группа отображает во 2 окне заданное значение массы воздуха, а в 3 окне — актуальное значение, при 100% нагрузке клапан EGR закрыт, весь воздух проходит чрез расходомер. Сравнивая значение в этих окнах можно судить о работе расходомера, расхождения должны быть минимальными.
Получается, что мозг когда не видит сигнал расходомера всегда принимает расчетную нагрузку за 100%