Ошибка ваг р0301

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 155к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

13 116

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле VW:

  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Фольксваген обнаружены  пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Фольксваген:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск холодного двигателя.

Описание ошибки P0301 VW

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 VW.

  1. 22.04.2012, 04:20


    #1

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию P0301 — Cyl.1 Misfire Detected

    При интенсивном ускорении мигает Джеки Чан секунд 10, потом гаснет. Считал ошибку — Р0301, пропуск зажигания в 1-ом цилиндре.При обычной езде ничего такого не происходит.

    Вопросы:
    1) Что может быть? Катушка? Свеча?
    2) Откуда нумеруются цилиндры (двигло ССТА, поперечный) — от левого борта машины [т.е. по рампе зажигания] или от турбины?
    3) Что может быть, если не устранить сейчас же? Кат навернется?

    Спасибо!

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  2. 22.04.2012, 05:00


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5,
    1. все что угодно. может пробивать катушка, свеча, инжектор….
    2. как всегда, от шкифа коленвала. т.е. с правой (пассажирской) стороны
    3. все зависит от того, что конкретно гонит. на этой неделе GTI привезли — загорелась катушка, поплавило все нах… фотки скину в понедельник


  3. 22.04.2012, 05:02


    #3

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  4. 22.04.2012, 05:10


    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5, понюхай, если катушка накрывается от нее явная вонь паленого должна изходить


  5. 22.04.2012, 09:22


    #5

    Сева вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    1) Что может быть? Катушка? Свеча?

    Компрессия, форсунка, свеча, катушка, смесеобразование и т.д.


  6. 22.04.2012, 20:46


    #6

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Катушка с виду в норме. 1-я свеча в маслице не так, чтоб уж очень много — но на резьбе и юбке было. Вторая свеча сухая как в Сахаре. Что это? Прокладка и если она- то какая? Или клапан какой?

    Переставил щас 1 и 2 свечи и катушки — все так же пропускает зажигание; ошибка есть, но код не показала на каком цилиндре.

    Идеи?

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  7. 22.04.2012, 21:14


    #7

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    13 и 14 группа ваг-ком, мисфайрв смотри.
    То, что свечка в масле — мерять компрессию. Если свечной колодец сухой, компрессия ровная и норм, то забить. Обычно в народе маслянистая резьба конец мск.

    По поводу мисфайров. Если после замены катушек ничо не поменялось, покупаешь новые свечи. Перед тем как вкрутить свечи меряешь компрессию, пиковое значение и значение первого качка.

    Если мисфайры так же будут идти, а компрессия в поряде, то смотреть смесеобразование. Менять форсы местами, 032 группа и тд. Есть чем заняться.

    — Добавлено чуть позже —

    Это…еще. Мисфайры в 13 и 14 могут не всегда работать. Там есть вкл и выкл счет. Зависит от условий. От условий работы ДВС в конкретный момент. Скажем после пуска они не работают какое-то время.

    Так же в мисфары в 13 и 14 обнуляются через какое-то время. Обычно ошибка по Мисфайрам вылетает при достаточно большом кол-ве пропусков. 150-200 или даже больше. Если чек моргает, то в данный момент идут пропуски, горит — пропусков нет.


  8. 22.04.2012, 21:17


    #8

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Посмотреть сообщение

    13 и 14 группа ваг-ком, мисфайрв смотри.
    То, что свечка в масле — мерять компрессию. Если свечной колодец сухой, компрессия ровная и норм, то забить. Обычно в народе маслянистая резьба конец мск.

    По поводу мисфайров. Если после замены катушек ничо не поменялось, покупаешь новые свечи. Перед тем как вкрутить свечи меряешь компрессию, пиковое значение и значение первого качка.

    Если мисфайры так же будут идти, а компрессия в поряде, то смотреть смесеобразование. Менять форсы местами, 032 группа и тд. Есть чем заняться.

    — Добавлено чуть позже —

    Это…еще. Мисфайры в 13 и 14 могут не всегда работать. Там есть вкл и выкл счет. Зависит от условий. От условий работы ДВС в конкретный момент. Скажем после пуска они не работают какое-то время.

    Так же в мисфары в 13 и 14 обнуляются через какое-то время. Обычно ошибка по Мисфайрам вылетает при достаточно большом кол-ве пропусков. 150-200 или даже больше. Если чек моргает, то в данный момент идут пропуски, горит — пропусков нет.

    Спасибо!
    Стенки колодца сухие, только на дне немного сыро. Сама свеча (электрод и около него) была тоже сухая — т.е. масло было на верхней части резьбы и на юбке изолятора в самом низу. Манометра нет компрессию померить
    Чек моргает только при ускорении, да и то не всегда. Не горит постоянно никогда

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  9. 22.04.2012, 21:23


    #9

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    Стенки колодца сухие, только на дне немного сыро.

    Возможно прокладка. Хотя бы фотку…есть вариантик, что немного подтянуть(немного это не значит метровым воротком…, без фанатизма) крышку.

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    Чек моргает только при ускорении

    Тут либо классика — катушка. Либо форсунка. На холодном троит? А на холодном при разгоне?
    В общем самое простое, чтобы не гадать взять VCDS и глянуть 013, лучше лог записать. Если сейчас на 2-м котле мисфары, то катушка есесно.
    Свечи давно менялись?

    Про кат ты писал. Короче в Мотроник 17МЕД кажись есть функция отключения форсунки при неработающем котле…т.е не сгорит и не кат не сильно перегреется. Но в целом лучше не ездить с мисфайрами, никому от этого кафа нет, ни ТКР, ни кату ни ЛЗ.


  10. 22.04.2012, 21:28


    #10

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Дак вообще не троит! И при нормальной езде никаких мисфаеров, только при ускорении в районе 2500 оборотов и то при хорошей нагрузке (т.е. со светофоров не мисфайрит, а только если продавить тапку). Фото не догадался сделать — на работу торопился. Ездить много в эту неделю не буду, но и не ездить тоже нельзя — смены на работе, нужно быть как штык. И из-за этих же смен нет времени на самодиагностику. Посмотрю еще денек как себя поведет, для начала может все свечи заменю — их возможно еще не меняли (по регламенту 60,000 миль — у меня 51,000 щас. Моих где-то 7500). Свечи по виду ОК.

    Одноэлектродные стоят, НЖК. Какие посоветуешь поставить? Вошь я не сильно жалую, НЖК люблю

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  11. 22.04.2012, 21:39


    #11

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    Одноэлектродные стоят, НЖК. Какие посоветуешь поставить? Вошь я не сильно жалую, НЖК люблю

    Там платина…по поводу 60тмиль…это сколько…90ткм…я бы больше 40ккм не катал. На любом топливе. Это не так дорого их поменять. ИМХО.
    Брать оригинал по ЕТКА.
    По поводу Бош и НЖК
    06H905611 это Бош
    06H905601A это НЖК
    Обе по ЕТКА идут на 2.0Т ССТА

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    И при нормальной езде никаких мисфаеров, только при ускорении в районе 2500 оборотов и то при хорошей нагрузке (т.е. со светофоров не мисфайрит, а только если продавить тапку).

    96.9 процентов, что катушка.

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    И из-за этих же смен нет времени на самодиагностику.

    Ты хотя бы езди на малой нагрузке, чтобы не провоцировать мисфайры…

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    Свечи по виду ОК.

    Ну это все субъективно.
    Зазор, наличие остатка платины, кромка на керамике и т.д…
    В общем, я за гораздо ранний срок замены свечек.


  12. 22.04.2012, 21:47


    #12

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Согласен полностью! Платину по отзывам не сильно жалуют, хотя они с завода стоят. Поменять собирался их после поездки на рыбалку в эти выхи, но видимо на своей уже не поеду пока не устраню неисправность, иначе кат прикажет долго жить если мозги не отключают форсунку (но такое ощущение, что отключают — подколбашивает на разгоне, когда джеки чан моргает). Езжу пока на малых нагрузках, давлю только чтобы посмотреть — будет мисфайрить или нет.

    — Добавлено чуть позже —

    06H 905 601 A — NKG PFR7S8EG ili kakoj u nee NGK index?

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  13. 22.04.2012, 21:52


    #13

    COOLLER вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для COOLLER



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    Платину по отзывам не сильно жалуют, хотя они с завода стоят.

    Не совсем так. Её НЕжалуют те, кто любят ездить по 150ккм на одних свечах и лить Аи76 в деревне по 3 рубля. И при этом их не парит, что мотор звучит как в церкви на Пасху
    Платина хорошо держит большую нагрузку, проще хорошая детонационная стойкость. Лучше сгорает топливо. Платина хороша при замене в 20-25-30 ккм.

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    подколбашивает на разгоне, когда джеки чан моргает

    Ну это потому, что троит. Вот V6 на 5 цилиндрах просто пинается. Четверка на 3-х котлах так не ругается на то, что 25% мотора отняли
    Он форсу отключит я думаю вероятнее всего когда будут идти постоянные пропуски долгое время.

    — Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Посмотреть сообщение

    06H 905 601 A — NKG PFR7S8EG ili kakoj u nee NGK index?

    PFR7S8EG либо 1675…у них 2 индекса.


  14. 22.04.2012, 22:00


    #14

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ОК, спасибо! Поменяю свечи для начала, потом катушку если не поможет. Но маслице немного насторожило…

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  15. 23.04.2012, 21:58


    #15

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Как я и предполагал — катушка виновата. заменил — все теперь как прежде работает. Только зудит мысль в башке теперь за масло на 1-ой свечке… Может подтянуть что-нить попробовать?

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть


  16. 25.04.2012, 01:20


    #16

    FerrumB5 вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для FerrumB5



    0

    Вы не можете благодарить!

    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic — были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic — есть



Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Ехал по трассе и вдруг внезапно пропала тяга и замигал «джекичан». Через минуту все нормализовалось, но спустя минут 10 опять замигал «джекичан», тяга пропала, двигатель начал троить и в дополнение на приборке зажглась надпись EPC (Electronic Power Control). Остановился, подключил сканер. Показало ошибку Р0301 (пропуск зажигания в первом цилиндре) и Р2293 (регулятор давления топлива 2 — функционирования). Вторая ошибка была следствием первой из-за несгорания топлива в первом цилиндре и нарушения давления в топливной магистрали.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Первым предположением было то, что вышла свеча из строя. Ну и в перспективе были варианты от меньшего зла к большему: катушка, форсунка и трещина в поршне или что-то подобное. С собой были запасные свечи, но не оказалось свечного ключа. Так как до дома оставалось по трассе проехать примерно 4 км (а живу я почти на въезде с трассы в город), то решил рискнуть и доехать к дому. Завелся. Двигатель троил, слышен был немного запах бензина и сзади появился сизый дымок.

Приехал домой. Выкрутил свечу в первом цилиндре. В шахте свечи стоял бензин и не уходил. В определенной мере отпала самая худшая проблема с поршнем. Выкрутил все свечи. Решил заменить свечу, но так как в шахте свечи стоял бензин, надо было его оттуда «вытолкать». Прикрыл все тряпкой и начал вращать стартером. По факту должен был бы бензин уйти. Но не тут то было. В 2, 3 и 4 цилиндре все нормально, но в первом просто начала форсунка постоянно лить бензин и он не уменьшался, а только увеличивался. И никуда не уходил. Даже при выключении зажигания было видно, как под давлением с форсунки лил бензин. Проблема оказалась в том, что форсунка «залипла» в открытом состоянии и постоянно льет топливо. Так как было уже поздно, оставил машину на стоянке и пошел домой. Просмотрел на «Драйве» подобные случаи. Решил заменить форсунку, так как ранее уже когда-то их чистил. Договорился с другом использовать его гараж и вызвал на утро эвакуатор, так как ехать с одного конца города в другой при такой работе двигателя закончилось бы весьма плачевно.

Уторм на эвакуаторе Тигуан уехал на ремонт.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

В итоге сняв систему впуска воздуха и коллектор добрался до форсунок.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Коллектор снят, электропитание от форсунок отсоединено.
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Снятие форсунок. Использовал для этого специальное приспособление.

Снял форсунку. Она была 2010 года выпуска (сам Тигуан январь 2011), так что не менялась с момента выпуска автомобиля. Снял остальные форсунки. Была заметна разница во внешнем виде с «льющей» форсункой. Те были с небольшим нагаром, а эта уже успела «вымыться» бензином.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Неработающая форсунка
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Стояли форсунки BOSCH
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Снятые старые форсунки. Неработающая или, вернее, постоянно работающая — вторая справа. Она более чистая, чем остальные.

Решил поменять все четыре форсунки сразу. Изначально стояли форсунки BOSCH (кстати, сделанные в Турции). Такие же и взял. Номер по классификации VAG был 06 H 906 036 G, по системе BOSCH номер 0 261 500 076.

Запчасти на фото: 0261500076, 318373. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Новая форсунка

Новые форсунки были со всеми уплотнителями, так что ничего покупать дополнительно не надо было (типа ремкомплекта форсунок, если вдруг надо, то его номер 06 J 998 907 D).

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Установлены и подключены новые форсунки.

Все собрал, поменял моторное масло и фильтр. Но надо отметить, что уровень масла не изменился и бензин в масло не попал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Все собрано и готово к запуску.

Завел двигатель, все стало на свои места. Ошибки не появились. После небольшого прогрева Тигуан начал немного дымить — сказались остатки бензина в системы выхлопа. Но пока с гаража приехал домой (примерно 23 км) — дым пропал.

На чтение 5 мин Просмотров 22.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Решение в условиях сервиса

В случае претензии поступать следующим образом:

1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей?

Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

Проверить в блоке измеряемых величин 15 и 16, распознаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя.

При проведении проверок память неисправностей не очищать!

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Счётчик цилиндра 5

Счётчик цилиндра 6

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Проверку можно считать проведённой лишь в том случае, если в четвертом поле индикации выводится ‘активировано’.

3. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 5).

4. Распознаются пропуски воспламенения всегда на одном и том же цилиндре?

a)Прежде всего следует провести круговую замену индивидуальных катушек зажигания (перестановка компонентов комплектом с одного цилиндра на следующий цилиндр =  с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 4) и проверить в блоках измеряемых величин, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то в случае неисправности проверить, какие катушки зажигания установлены.

 

Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:

то необходимо заменить только неисправную катушку зажигания.

Если имеется нарекание и установлены следующие катушки зажигания:

то также необходимо заменить и эти катушки зажигания.

b)

 Если это не так, то теперь нужно провести круговую замену других привязываемых к цилиндру компонентов (форсунки и свеча зажигания) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Заменять только соответствующий компонент.

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

— поликлиновой ремень (деформации / перетяг)

— двигатель установлен с перекосом

— выпускная система установлена с перекосом

при жёстких пропусках воспламенения

— подсос воздуха

— негерметичность клапана вентиляции топливного бака

— плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента в Ведомом поиске неисправностей

— топливная система (проверять в соответствии с руководством по ремонту)

— качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива

Проверить отдельные пункты.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ваг р0172
  • Ошибка ваг р0016
  • Ошибка ваг p0491
  • Ошибка ваг p0441
  • Ошибка ваг p0420