Ошибка вальветроника на бмв e90 n46

Страница 1 из 2


  1. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    ДОброго времени суток, помогите мне, а так же куча сервисов в городе СПБ.
    У меня е90 320 n46
    Машина на холостых оборотах работает не ровно, от 600-750 оборотов, на светофоров может даже заглохнуть, когда на газ нажимаешь машина едет все порядке.( и работает когда кондей включаешь работа ровно.)
    Был в 2 разных сервисах, у всех сделал диагностику показывает ошибку Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность.
    1 сервис сказал это датчик его нужно поменять (сумма датчика 18т.р. плюс прокладка и работа)
    2 сервис утверждает что это не из-за него а проблема с ванусами что они не правильно работают, а датчик просто показывает что не правильно работает.(два вануса это около 40т.р. так же прокладка и работа.)

    Вопрос что сделать, прочитал весь форум у всех написано что когда такая ошибка то машина на холостых работает нормально, а вот на газ плохо реагирует у меня наоборот. Подскажите что делать????
    П.С. Спасибо за понимание.

  2. В теме копеек поищи про вальватроник. Вполне может моторчик накрываться.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Я менял именно датчик (11377524879), помогло. Есть мнение, что если затянешь, можешь попасть на вал (11377515868), который стоит более неприятных денег.
    По моторчику, насколько я помню, своя отдельная ошибка.
    Но у меня на N52 был другой синдром: машина с нцатого раза заводилась на холодную.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Подскажите а есть возможность пока не меняя датчик, проверить как то он или нет??

  5. Что то клапана ваноса по цене самолёта. Пару месяцев назад они в районе 7000р за штуку были.


  6. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Они бывают разные на разных двигателях на н46 вот такие стоят
    11 36 1 707 315.


  7. bahyxa

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    187
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    это исполнительные узлы.
    я думаю от второго сервиса бежать надо.

  8. Для начала можно всё хорошенько помыть: клапана ваносов, дроссельную заслонку, разъём контакта датчика эксц.вала.
    По вальветронику надо въе*ать хорошенько, сняв перед этим верхнюю пластиковую крышку.
    Я свой вальветроник именно так вылечил — он ещё 10 тыщ.км. вообще о себе знать не давал потом (а после машину продал). Обороты у меня скакать начали как сумасшедшие и глохнуть на дороге — снял защитную пластиковую крышку и наглядно увидел что разъём датчика эксц.вала весь в масле, прокладка пропускать стала — отсоединил, промыл очистителем для карбюратора.
    Клапана ваносов не мыл сам, но много читал что людям от толчков при переключениях помогают и при этих толчках часто обороты уплывали куда попало. Дроссель мыл — педаль лучше реакция стала.
    Год какой машины? Каталики ещё не приплыли? По лямбдам ошибок нет?


  9. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Год машины 2009, катализаторы не смотрел, но при нажатии газа машина хорошо набирает скорость, у меня на приборке даже чек не горит, ни какой ошибки не дает, ошибку видно только на компьютерной диагностике (Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность).

  10. Начинайте с меньшего — прочистите клапана ванос и дроссель


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Вопрос как их чистить?? ПОкажите их на схеме двигателя где они находятся? В магазине говорят что вот 11 36 1 707 315 это ванусы на моем двигатели, как их чистить и где здесь клапана я не понимаю.

  12. Управляющие электромагнитные клапана Vanos — 2 шт — 11 36 7 560 462
    Находятся во фронтальной части ГБЦ.
    Только в Вашем случае это вряд ли поможет.
    IMHO, замена датчика эксцентрикового вала, согласен с мнением первого сервиса.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. [​IMG]
    Поз.1 — Электромагнитный клапан
    Я чистил обычным очистителем для карбюраторов, продувал сжатым воздухом.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    Сетки можно почистить, они стоят в передней части башки, справа по ходу движения, над выпускным коллектором. Перед чисткой купить колечки резиновые, 2 шт., номер 11 36 7 507 729

    Но из-за ваносов ошибка по ваносам и вылазит, в вашем случае для профилактики операция


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Тогда подскажите нормальные холостые обороты это сколько?!? И можно ли их как-то регулировать?!?


  16. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Поменял датчик! Все та же проблема!!! Машина глохнет на перекрёстках и пробках, когда не глохнет прыгают обороты… на диагностике нет ни одной ошибки. Что делать я не знаю, официал предложил вырезать все сигнализации, вырезали за 10к, результат тот же…. не знаю чего делать… пробег 90000 км, масло есть 500г на 8000 км.
    Есть у кого идею что сделать с машиной?!?!?!

  17. Ну по логике теперь надо ехать во второй сервис и менять ваносы, раз других вариантов нет. Ситуация пренеприятная конечно, даже все местные старожилы ушли в несознанку..

  18. Датчик вместе с магнитным колесом меняли?
    Какие ошибки сейчас?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Андрей, привет!
    Нет. Неверная логика. Не стоит этого делать. Человек поменяет Vanos, а проблема останется.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Нет менял только датчик, без магнитного кольца. Машина не выдают ошибок, а так же на компьютерной диагностики тоже нет ни одной ошибки. машина идеальна, только глохнет. Рассказываю ситуации как она глохнет «пример», пробка автомобильная едешь медленно и почти всегда на тормозе, когда останавливаешься то через пару секунд просто глохнет. Так же есть момент когда заводишься на холодном двигателе обороты сразу встают в 1300, а понижаться они плавно не могут начинаются прыжки 1300 800, 1200 800, 1100 900 1000 900, не знаю как это обьяснить.))


  21. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    Дроссель не пробовали с рабочей машины переставлять?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  22. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Тут мне один кулибин сказал, что нужно сделать 2 вещи, первое это почистить дросиель, а так же заменить мембрана в клапан рециркуляции картэных газов.( машина забывается). В выходные буду это делать, посмотрим что изменится.

  23. На самом деле с дросселя надо было начинать. Думал, что это было сделано прежде, чем приступили ко всем этим «танцам» с ошибками-датчиками.
    Учитывая, что обороты плавают, возможно надо сбросить коррекции по DME, после чистки заслонки.

    КВКГ у Вас отдельно стоящий или интегрирован в клапанную крышку? Проще — мотор у Вас N46 или N46N?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Он интегрирован в клапанную крышку, и менять только с ней, но сейчас продают мембрану на них, и есть умельцы кто меняют ее.

    Почему я не чистил дроссель, так как я обратился в сервис и мне сказали что это не он, так ка датчик эксетрикого вала как раз и делает с оборотами такую фигню.

  25. Понятно, N46N. Не трогайте мембрану! Эта конструкция практически никогда не выходит из строя. Если мембрана порвана, то сверху клапанной крышки всё будет в масляных пятнах. Там есть сообщение с атмосферой.
    Если по какой-то причине требуется замена КВКГ, то менять надо всю крышку! Полезете менять одну лишь мембрану, потом все равно всё потечет.

    В общем, если на клапанной всё сухо вокруг КВКГ, то не трогайте его! Он исправен!

    Понятно.((


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  26. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    эээ
    там кроме мембраны только каналы маслоотделителя, в чем сложность поменять только мембрану?
    система обычная, только что разве мембрана подпужинена, чтоб на низкой скорости потока не шли картерные газы во впуск, видать катализатор менее эффективен, экология и все такое.

    Но мембрану я бы не трогал, тк мотор на МАПе, если даже порвется, то на ровности работы мотора это никак не скажется.

    Да, дроссель может мозги канифолить из-за того что грязный, из за чачи мотору не хватает сил выставить нужное положение. Но может быть износ датчика положения дросселя, мозг не видит небольших движений, при этом сопротивление может быть в пределах нормы. Надо диагностику подключить и посмотреть, как отображается открытие дросселя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  27. klevyi

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А бензонасос не может плохо качать и такие симптомы выдавать?
    У друга была ситуация что иногда глохла на светофорах е90 320 н46 или заводилась через раз, потом вообще встала. Явных ошибок после диагностики не было выявлено, проверили бензонасос и он оказался мертвым.


  28. kasperovi4

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Почистел Дроссель, не чего не изменилось, да и дроссель был не настолько грязный чтоб он на что то влиял.
    Подняли компьютером обороты до 800, машина перестала глохнуть, но обороты падают до 400 и резко взлетают до 1000, потом опять 800, (не успевает заглохнуть). Вопрос она начинает так делать только на хорошо прогретом двигателе. А так же осталась проблема на холодном двигателе опускания оборотов с 1200 до 800 прыгает.

  29. Коррекции сбросили после чистки?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Статья будет объемной, постараюсь все разжевать и разложить по полочкам, если кому-то эта информация окажется полезной, буду рад :)
Последовательно опишу что я делал, что я думал на тот момент, как видел ситуацию и какие правильные/неправильные решения принимал. Просто написать была такая то поломка-оказалась проблема в этом то – было бы не интересно.
Буду писать и про свои ошибки, и про то, как я поступил бы сейчас пройдя всю эту эпопею.
Будет много букв, но если бы на тот момент где то я нашел бы такое подробное описание всей этой неисправности, возможно я бы сэкономил кучу денег а самое главное нервные клетки.
Так же хочу сказать, что выражаю свое мнение, могу быть как прав, так и не прав.
Да, и сто процентов я не первый, с такой проблемой, и когда я разбирался со всем этим геммороем, я собирал информацию по кусочкам, статей на драйве много подобных, но от начала до конца и подробно я не нашел, а может плохо искал :)
Итак, однажды ранним зимним утром понедельника, в минус 15 я завожу машину, завелась тяжело с какими-то жесткими вибрациями, выскочила ошибка большой желтый чек – расшифровывается как «двигатель работает не на полную мощность». Че за фигня. Заглушил. Завел потом раза с 7го, кое как. Эта ошибка пропала. Читать ошибки не было времени, уехал на работу, доехал нормально, да и течение дня катался проблем не было. Заводилась как обычно.
Вечером пошел смотреть по ошибкам:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Итак, у нас ошибки и по моторчику и по датчику. Ну и в добавок пропуски и контроль напряжения, ну это все, вероятно, идет одним шлейфом .
Зашел на сайт автозапчастей и ох*ел, цена моторчику — 37к, датчику 30к. Вероятно в оригинале моторчик идет VDO, ему цена 30к. Но сути не меняет, цены просто пи**ец.

Еще какую то дичь писала ISTA про напряжение питания 15В, при заданном в 5 (в 3 раза больше)

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

При всем этом упоры не запоминались, писала ошибку. В общем связка моторчик + датчик не работала.
Ну что делать, идем на разборку:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Вышло мне это счастье в 11500 руб, со скидкой.

Пусть вас не смущает налет на датчике, магнитное кольцо на эксцентриковом валу он считывает обратной стороной . Принцип работы — датчик Холла. Кольцо по сути вставляется в датчик. Хотите можете все помыть и отчистить, но по мне — главное чтобы чисто было в гнезде и там куда вставляется магнитное кольцо.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

На схеме узел выглядит так

Не забываем, что, снимая клапанную крышку нам еще и прокладку менять.
Вобщем пока я ждал пока мне это добро приедет, на машине я ездил, и даже на время забыл, что там косяки такие, она не тупила, пару раз было заводилась тяжело по утрам, заметил чем холоднее утром, тем труднее заводится. Потом прогретый мотор заводится и работает весь день нормально.

Знания мои по системе вальвотроник на тот момент были поверхностные, я понимал что моторчик что то там регулирует на впуске и все.
Потом разбираясь уже со всей этой системой, я пришел к выводу, что моторчик у меня рабочий, т.к. видя неисправность по датчику, ЭБУ с помощью моторчика выставляет эксцентриковый вал в положение максимально возможного открытия впускных клапанов. Далее обороты двигателя контролируются дроссельной заслонкой. Это такой некий аварийный режим. То есть выставляется момент открытия как на обычных двигателях. Если уже моторчик заклинил в неудачном положении вала, ну тут как повезет. Можно и еле ехать, а можно и вообще не завестись.
Если не прав — поправьте.
Так вот, возвращаясь к теме, приезжает значит мне датчик, моторчик и прокладка. Договариваюсь и еду на сервис.
Сразу сделаю оговорку: ребят на сервисе я знаю давно, делают они качественно, по совести, но совсем ничего не понимают в моторах БМВ, не любят и разбираться не хотят. Да и серьёзных поломок у меня никогда не было, как таковых спецов по БМВ на тот момент я не знал, да и найти их не так легко. Тех, кто бы действительно был на опыте и шарил. Поэтому всегда приезжая к этим ребятам на сервис, я заранее зная проблему, говорил им что делать, мне от них нужны были их прямые опытные руки.
Разбираем, снимаем клапанную крышку, ставим контрактный датчик, подключаем к нему разъем, катушки не ставили, далее НЕ СТАВЯ КРЫШКУ, беру ноут, запускаю ISTA и делаю запоминание упоров. И о чудо! Моторчик отработал, упоры запомнены успешно, 100% датчик был не рабочий.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Напомню, что со старым датчиком он их не запоминал. (как я был уверен на тот момент. Позже до меня дошло что когда ошибка по датчику в статусе активной — упоры не запоминаются. Стоит машине постоять несколько часов и ошибка уходит в статус неактивной и упоры запоминаются )
Я счастлив, попал в проблему точно. Моторчик у меня рабочий, ну я и думаю, че его менять, пусть контрактный лежит пока этот не закончится.
Собираем все обратно, и я довольный уезжаю. Казалось бы, все просто-ошибка по датчику – поменяли датчик. Ага, щас. Это БМВ детка!
Проходит пару дней, на холостых у меня начинает моргать чек, движок троит, читаю ошибки – пропуски воспламенения 4 цилиндра и опять датчик эксцентрикового вала : опорн. и направл.
НЕ ПОНЯЛ. Я ЖЕ ПОМЕНЯЛ ДАТЧИК!
Понеслись всякие мысли что он тоже нерабочий, что с разборки приехал такой же. Но упоры то он запомнил, отработал, что за фигня.
Прихожу к выводу, что надо менять моторчик. Ну что еще это может быть, думал я на тот момент.
Кучу статей перечитал, есть и вообще аномальные проблемы, один могзи перепаивал, другой заменил 2 датчика и магнитное кольцо и проблема ушла.
Утром читаешь машину – ошибки в статусе неактивно, стираешь их, делаешь запоминание упоров, все проходит на ура. Бывает даже до работы доезжаешь, и ошибок нету. Потом в течение дня они снова появляются. Если ошибка в статусе активно – упоры не запомнишь, аварийный режим, ездишь на заслонке. И так циклически, несколько дней специально читал ошибки по несколько раз в день.
Как говорится беда не приходит одна, но именно эта беда помогла мне выйти на нужных людей которые в некоторых вопросах просветили меня.
Как раз практически в это время у меня, вылетает блок FRM. Второй раз за 5 лет. Углубляться не буду, кому надо в интернете много информации почему и как это происходят. На наших рестайлах и еще ряде моделей устанавливался этот слабый FRM3R PL2. Прошивка блока вроде как решает проблему но это не точно. Буду заниматься прошивкой позже и обязательно напишу. Человек который восстанавливал его в прошлый раз, переехал в другой город, но дал телефон того кто мне восстановит блок. Так я познакомился со спецом №1. Человек занимается 15 лет исключительно электроникой БМВ и постоянно занят-людей много, это о многом говорит. Ищите таких специалистов. FRM он мне поднял, я рассказал о своей проблеме, он дал мне телефон спеца №2, который именно механик. (но об этом позже) Так же он прозвонил контрактный моторчик, который, к счастью катался со мной в багажнике. Объяснил, как проверять эти моторчики, их состояние, как раз об этом далее.
Скажу сразу, есть пару видео на ютубе, с моторчиком и мультиметром, где что то измеряют, но толком в них ничего не понятно, в основном везде — подключите моторчик к 12 вольтам, если он крутит, значит всё с ним ОК. А теперь давайте подробно разберем как оно на самом деле.
Вобщем, состояние этих моторчиков проверяется измерением сопротивления с помощью мультиметра. Чем сопротивление БОЛЬШЕ тем лучше, идеальное сопротивление стремится к бесконечности. То есть на новом моторчике который вы, например, купите за 30к сопротивление будет бесконечно большое. Чем МЕНЬШЕ сопротивление тем ближе к КЗ.
Сразу скажу как мотор приехал с разборки я его подключал к 12 вольтам и он работал, поэтому претензий к разборке у меня нет, я же все таки БУ покупаю.
Измеряем контрактный моторчик:
Один щуп на любой контакт в гнезде, другой на корпус.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Переключатель стоит на 20 килоомах, это означает что прибор не будет мерить сопротивление выше 20 К Ом а от 20 до нуля все покажет. До меня все это дошло не сразу, даже когда мне показали и объяснили. Тут просто надо понять, что в омах чем БОЛЬШЕ тем ЛУЧШЕ. То есть чем шкала переключателя мультиметра ниже, и начинают идти цифры, тем хуже вашему моторчику.
Там пыль от щеток, люди их вскрывают, там горсть порошка может накопиться.
Вы можете постучать, потрясти мотор, цифры могут немного поменяться, но суть та же. Этим как раз и объясняются некоторые ремонты вальвотроника – постучал по нему и поехал дальше.
Итак у меня, 1.6 килоома, на фото, это уже дофига, а вообще показывал и 1 килоом и даже 800 ом, это означает, что идет повышенная нагрузка на генератор и на могзи и вообще на все.
В идеале надо, чтобы даже на 20 мегаомах(самая верхняя шкала на моем мультиметре) цифры не шли. Мультиметр у вас может быть другой и шкалы разные, но суть надеюсь ясна.
Кстати, если на 20 мегаомах просто взять щупы в руки то цифры тоже пойдут. То есть по идее это незначительная нагрузка.
Напомню, это контрактный моторчик. То есть он рабочий, но уставший и его надо делать.
Сам делать я не полез, решил что лучше отдать специалисту который занимается этим чуть ли не каждый день.
Итак, мне дали телефон спеца №2, к которому вообще тяжело попасть с машиной, запись на месяц вперед. Но моторчики восстанавливает в перерывах, как появляется время. Отвез ему мотор, через дня три, он перезвонил, что все готово, поехал забрал, стоит услуга 2к. Сказал что моторчик еще долго послужит.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

После ремонта

Достаточно хороший ремонт, аккуратно завальцовано обратно, видно небольшие следы герметика. Естественно подключил его к 12 вольтам – работает. Померил сопротивление – даже на 20 мегаомах цифры не идут. Можно сказать, что новый мотор. Всё огонь, я доволен, можно ехать ставить новый моторчик и забыть о проблемах с этим узлом надолго. Еще момент о котором я не упомянул. Когда снимали крышку и меняли датчик, я заметил, что задняя крышка моторчика выломана как будто или отвалилась, та ее маленькая часть на которой логотип БМВ. Моторчик мы тогда не снимали, и я особенного значения этому не придал, подумал ниче страшного, был уверен что заменой датчика все закончится. К тому же вспомнил видео, где на моторе N52 кажется, вставляется шестигранник в заднюю часть вала и моторчик выкручивается. Думал ну может и у меня такая система, хотя уже на руках был контрактный моторчик и было очевидно что в наших моторчиках эта часть неразборная. Тупанул короче. Слишком самоуверен был, что причину я нашел и все гуд. Далее фото этого моторчика, родного так скажем.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Сколько я не искал, нигде не нашел никакой инфы по этому поводу, ни у кого.

Так вот, еду и ставим новый (восстановленный ) моторчик. Моторчик ставили по всем правилам TISa, да в принципе как-то перепутать и поставить его неправильно на мой взгляд невозможно. Разве что вверх ногами перевернуть. Ну это совсем обдолбаться надо :D
Заметили, что вал в другом положении, чем в прошлый раз. Тогда я еще не знал, что сняв моторчик можно вставить ключ и покрутить вал в обе стороны. В каком положении был вал в таком и прикрутили новый мотор. Включаю зажигание на открытой крышке, естественно к мотору и датчику провода подключены, он зашевелился, дернулся туда сюда, я в это время уже подключаюсь и запускаю ISTA чтобы запомнить упоры. Читаю ошибки а там и тугой ход и та же самая ошибка по датчику, короче вообще непонятно что. Несколько раз вкл выкл зажигание пытался стирать ошибки, в итоге смотрим на моторчик, а у него так же выломана задняя часть как и у предыдущего. Ну че за бред. Только что выломалась. Вобщем сняли поставили еще раз, и раза с 5го он отработал, упоры запомнил. Собираем обратно, пацаны еще тогда говорили что некоторые резьбы на голове уже ослабли, чьи то кривые руки перетянули когда то, а может и от времени потянуло резьбы. Короче последняя сборка, а дальше уже ввертыши, иначе крышка не будет плотно прилегать к голове и будет течь масла. Ну это все делается, у многих так стоит, большой беды в этом нет.
Выезжаю с сервиса, проезжаю метров 30 и начинается дичь. Едешь еле давишь на газ — все норм, как только чуть больше газу, коробка автоматически переключается на нетралку и обороты взлетают вверх, газ отпускаешь, они падают, где то на 1.5 -2.5 тыс включается обратно скорость и ты едешь как пенсионер аккуратно давя на газ. Не знал бы я, что у меня проблема с вальвотроником, думал бы что проблема в АКПП. Так пару тройку раз – и как я думаю, далее снова аварийный режим и нормальная езда на дросселе. Пока едешь, та же самая ошибка по датчику висит активной, стоит машине постоять пару тройку часов – все по новой. Я уже весь на нервах, крайне неприятно когда тебе нужно сделать резкий маневр а у тебя нетралка включилась. Причем не загорается N но D моргает. На то время впал в ступор, до меня начинает доходить что проблема не в датчике и не в моторчике. Понимаю, мне нужно к спецу, но записан я к нему только через три недели. Раньше никак. Итак главный вопрос: Причем тут автомат и вальвотроник? И почему поставив новый моторчик стало хуже?
Однажды вечером листая авито и размышляя о том, какие запасные части мне могут понадобятся еще, я натыкаюсь на объявление «ГБЦ N46 на запчасти», голова была в сборе, со всеми механизмами, за хорошую цену, начал общаться с продавцом. Продавец Иван оказался отличным парнем, скинул мне в ватсапп все фото, и свою страницу на драйве
Doctor12609
www.drive2.ru/r/bmw/1_series/631796149946166647/
Советую прочитать его борт журнал всем, кто собирается приобрести автомобиль, и очередной раз убедиться, в том, что верить никому на слово нельзя, особенно продавцам машин, понять что руки которые лазили в ваш будущий автомобиль могут расти из жопы, а бывший хозяин, человеком может быть не честным. Это все и так понятно, конечно же, просто минутка философии :) Закладывая бюджет на автомобиль вы должны понимать, что следует отложить N ую сумму, для того чтобы после покупки вы довели автомобиль до идеального состояния. К тому же у него подробно описана замена двигателя на контрактный.
Голова хоть и с дефектом, но я понимаю, что все механизмы в ней рабочие, а это именно то что мне нужно. Договариваемся и Иван мне ее отправляет ТК в Белгород. Я хотел именно получить голову в сборе, чтобы сесть и раскрутить ее по винтику, было огромное желание разобраться в механизмах.
Так же даю ссылку на видео, где разбирается практически наш движок с объяснениями как работает двигатель с системой вальвотроник.
dzen.ru/video/watch/62629…99e39fd2df86a481e?f=video
Итак, голова то приехала, а дальше то что? Ждать 3 недели? А машина все хуже и хуже, несколько раз на перекрёстках подводила когда нужно было сделать резкий маневр. Так и дтп легко попасть.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Самое интересное, что первые дни ошибок по автомату не было. А потом они посыпались

В общем вспомнил я, что есть один старый знакомый с такой же тачкой, набрал ему, машину он продал, но чудом остался телефон специалиста к которому обращался когда то — Сергея. Я позвонил, описал проблему и он прям по телефону говорит, вероятно у вас закусывает эксцентриковый вал. КАК Я САМ НЕ ДОГАДАЛСЯ, ведь действительно все сходится и провалы и выломанная крышка моторчика.
Договорились, приезжаю. Снимаем крышку, откручиваем моторчик, берем ключ и начинаем крутить эксцентриковый вал туда сюда. И действительно часть своего полукруга он проходит нормально, а на определенном положении нужно усилие чтобы провернуть. Реально закусывает.
А почему так?
А вот почему. На рокере который прилегает к валу, следы корозии. А на валу выработка, в местах их соприкосновения. Откуда? Единственное объяснение, которое мы нашли, это когда-то до меня, то есть 80 или больше тысяч назад, старому хозяину так ремонтировали. Вероятно сняли крышку и какое то длительное время машина стояла с открытой крышкой на свежем воздухе или под дождем. Хз. И снова мы сталкиваемся с проблемой кривых рук и наплевательского отношения. Уточню что коррозия только на этих рокерах и на валу, больше ее нигде нет. И только спустя 80 тысяч и 4 года выработка этого узла видимо достигла своей критической точки. Если у кого есть другое объяснение, буду признателен его услышать . Сравнили с валом с гбц от Ивана (далее буду называть ее контрактной) там нет этой выработки. Фото к сожалению, не сделали.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Тут должно быть зеркало
Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Вобщем решили вместе с валом и подшипники поменять, тоже есть выработка на постелях и снимая старые подшипники вероятно они поломаются, потому что от времени перестают быть эластичными. Они как бы раскрываются и надеваются на вал.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Комплект 4 шт

Вобщем из контрактной головы ко мне переехал вал, рокеры, моторчик, ну и новые подшипники поставили.
Ну и так как все будет разбираться решили сменить МСК и как выяснилось моя цепь тоже подустала, смещение фаз уже небольшое было, поменяли и ее.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

подшипники на валу
Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

по мск заметна существенная разница. слева старый, задубевший. Масложор прекратился

Теперь самое интересное:
Все собрано и заменено. Выезжаем прокатиться, АВТОМАТ СУК@ ПРОДОЛЖАЕТ ВЫЛЕТАТЬ!
Я в расстроенных чувствах, думаю неужели вальвотроник убил автомат, но как. Связать не можем вместе все эти проблемы. Ошибки ушли все, кроме одной

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

Типа нет связи у эбу двигателя и автомата

Долго думали. Автомат сбрасывать побоялись, решили к электрику, Серега дал телефон спеца, по электрике БМВ.
Сразу я к электрику не поехал, не было времени, продолжал ездить как есть. И примерно за день-полтора вылетов становилось все меньше, потом они вообще прекратились. АВТОМАТ СТАЛ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ! Что это было? Адаптация? БМВ та еще загадка конечно. Эта ошибка продолжала висеть, и не сбрасывалась, но машина едет отлично, тяга, бодрость, отклик на педаль. Я как будто сел за новый авто. Недели 2 так ездил. Но меня не устраивает висящая ошибка. Поехал к этому электрику. Вобщем сброс ЭБУ автомата и адаптаций. И ошибок нет. Уже три недели. Ни одной. Это успех, наконец то. Вопрос решен

Теперь рубрика ответы на вопросы.
Если из вас кто то сталкивался или есть идеи которые мне в голову не пришли, прошу написать в коменты ;)
1. Почему при замене моторчика на рабочий восстановленный, чистый, с бесконечным сопротивлением, автомат уходил в ошибку и вылетал в нетралку?
Моя теория такова: Забегая вперед скажу, что свой родной моторчик, который стоял изначально, я разобрал и там капец сколько было пыли, жмень целая, и сопротивление на нем было еще меньше чем в контрактном, то есть еще хуже состоянием, а значит ЭБУ двигателя было изначально тяжело его крутить, поэтому закусы вала он не чувствовал так остро. ЭБУ изначально давал большие токи на этот мотор, поэтому просто уходил в ошибку и возвращал вал в положение максимального открытия впускных клапанов и дальше нормальная езда на дросселе. А когда поставили новый моторчик, часть своей траектории вал проходил легко, как надо, эбу было легко его крутить и резко закус и стоп. Отсюда выламывание крышки и вероятно просадки по напряжению и вероятно какой то защитный режим по автомату. Выключение скорости на нетралку чтобы не заглохнуть и не встать наверное. Ну других объяснений у меня нет.
2. Почему при собранном рабочем механизме, автомат продолжил так долго (день-два) помнить эти проблемы? Причем даже Серега, опытный специалист был в недоумении. Я так думаю, если бы изначально после ремонта сбросили адаптации АКПП этого бы не было, но это уже не проверить, только теория. Ну хорошо что вообще адаптировался, а то бы я уже и автомат контрактный искал.
Ну и в заключении скажу что лучшего специалиста чем владелец бмв пусть и бывший не найти. Например Серега который еще по телефону мне сказал мою проблему к решению которой я так долго шел и кучу всего перебрал и денег потратил — бывший владелец нескольких бмв. И успешно продолжает их ремонтировать сейчас, ищите таких специалистов. Не просто мотористов а мотористов БМВ.
Ну а я отдельно, чуть позже, посвящу статью ремонту моторчиков, выбору щеток для них и т.д. Мне очень важно докопаться до сути. Поэтому я не мог, оставить как есть и начал со сбора/разбора контрактной ГБЦ головы по винтикам. За пару вечеров все собрал, получил бесценный опыт. Так сказать прочувствовал изнутри

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E90)

Полный размер

конструктор лего для мужиков :)

Ну а что делать, живу в квартире, гаража нет, а руки чешутся :)
Есть вопросы- спрашивайте, с удовольствием отвечу

Всем удачи, и поменьше поломок.

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№1

06 11 2014, 00:07

проблема заключается в следующем : загорелся чек(ошибка по моторчику вальватроника) ну и естественно купил новый моторчик, эффекта ноль. Моторчик еле еле крутиться, не может провернуть вал. Вал полностью исправен( крутиться легко), полушестерня как новая, проводка вся живая. грешу на мозги… кто что скажет по этому поводу? может посоветуете сервис или механика, кто сможет в этом разобраться?

№3

06 11 2014, 10:53

Темуджин :

lolka1

надо бы поздороваться для начала :???:

Прошу прощения! Всем доброго времени суток! Есть у кого какие идеи:?

№5

06 11 2014, 11:17

lolka1 :

проблема заключается в следующем : загорелся чек(ошибка по моторчику вальватроника) ну и естественно купил новый моторчик, эффекта ноль. Моторчик еле еле крутиться, не может провернуть вал. Вал полностью исправен( крутиться легко), полушестерня как новая, проводка вся живая. грешу на мозги… кто что скажет по этому поводу? может посоветуете сервис или механика, кто сможет в этом разобраться?

Думаю правильно грешишь на мозги. И массу проверь на всякий случай.

№7

06 11 2014, 11:20

я смотрю у вас форум петросянов, а не владельцев бмв…

Рекомендуем почитать на тему N46B20AA проблемы с Вальватроником

  • И снова здорова.) n52b25 проблемы.

    Здорова други. 7 лет назад я продал свою ласточку е60, вот мой последний пост….

  • проблемы с запуском

    Всем доброго времени суток.
    Проблема в общем такая: не крутит стартер, не щёлкает втягивающее.
    Начин…

№9

06 11 2014, 11:25

Москва(ЮАО), машина 2004г.в. e46 купе 318i, мотор n46, МКПП.

№11

06 11 2014, 11:29

lolka1 :

Москва(ЮАО), машина 2004г.в. e46 купе 318i, мотор n46, МКПП.

О,хоть что то.В Сиан не суйся,мне там тоже вальвет так загубили..

Жизнь научила двум вещам:
1.Не забывать о родителях
2.Никому не верить

№12

06 11 2014, 11:30

Kiriru :

lolka1
продавай это ведро с этим долбанным N46 и купи с нормальным двиглом М52 или М54

я уже это понял, но что бы его продать, надо сделать так что бы это ведро ехало, а с поднятыми клапанами оно вообще не едет….

№16

06 11 2014, 12:36

evgu :

ошибки почитай ДиСом или Инпой — тогда и выводы можно будет сделать хоть какие-то.
а по симптомам, если моторчик рабочий — выходной каскад эбу вальвотроника не выдает на моторчик нужное напряжение, т.е. менять эбу.

Была ошибка вальватроника( не может в крайние положения про вернутся), после замены мотора ошибка пропала, но всё равно не крутится вал, снимал мотрочки и проверял егов руках, но увы, не работает. Электрик тоже грешит на эбу. На разборке заломили цену в 7р за мозги и 10р за прошивку….

№17

06 11 2014, 12:49

alvlad :

да, может быть следующее:
магнитное колесо (менял)
дпэв(менял)
мозг ввт — не сталкивался

ошибки из диса в студию

Кода ошибки нет:( делал диагностику в сервисе…

Рекомендуем почитать на тему N46B20AA проблемы с Вальватроником

  • И снова здорова.) n52b25 проблемы.

    Здорова други. 7 лет назад я продал свою ласточку е60, вот мой последний пост….

  • проблемы с запуском

    Всем доброго времени суток.
    Проблема в общем такая: не крутит стартер, не щёлкает втягивающее.
    Начин…

№18

06 11 2014, 13:01

lolka1 :

alvlad :

да, может быть следующее:
магнитное колесо (менял)
дпэв(менял)
мозг ввт — не сталкивался

ошибки из диса в студию

Кода ошибки нет:( делал диагностику в сервисе…

::stol:: как это? ошибка есть, а номера ошибки нет?

Диагностика м52ту, м54, n42, n46, а так же мотоциклов бмг по традиции бесплатно для клубней;)

№20

06 11 2014, 13:07

После разборки и сборки вальватроника, она пропала, но вал всё равно не крутиться.

№21

06 11 2014, 13:10

Джексон :

А где сервис делал?

Да у себя на районе, в сервисе GT1 диагностика, там все ошибки убрали. А моя иста на читает е46 :(

№22

06 11 2014, 13:10

lolka1 :

evgu :

ошибки почитай ДиСом или Инпой — тогда и выводы можно будет сделать хоть какие-то.
а по симптомам, если моторчик рабочий — выходной каскад эбу вальвотроника не выдает на моторчик нужное напряжение, т.е. менять эбу.

Была ошибка вальватроника( не может в крайние положения про вернутся), после замены мотора ошибка пропала, но всё равно не крутится вал, снимал мотрочки и проверял егов руках, но увы, не работает. Электрик тоже грешит на эбу. На разборке заломили цену в 7р за мозги и 10р за прошивку….

эбу с разбрки, снятый с такого же двигла, прошивать не надо — он и так будет работать. но прежде чем тратить деньги, всегда лучше найти точную причину, а в твоем случае она пока неизвестна.

№23

06 11 2014, 13:14

По этому сюда и пишу, может кто посоветует мастера в Москве, того кто найдет причину.
А разве под ключи не надо мозги прошивать?

№24

06 11 2014, 13:23

lolka1 :

По этому сюда и пишу, может кто посоветует мастера в Москве, того кто найдет причину.
А разве под ключи не надо мозги прошивать?

ааа, у N46 управление вальвотроником интегрировано в ЭБУ двигла (не как у N42, где есть отдельный ЭБУ вальвотроника и его можно просто взять с другой машины)
Лучше ищи грамотного диагноста…

№25

06 11 2014, 13:38

Может кто посоветует грамотного диагноста?

Рекомендуем почитать на тему N46B20AA проблемы с Вальватроником

  • проблемы с тормозами

    что=то в последнее время стали очень вялыми.
    все диски по кругу менял, колодки тоже , спереди и сза…

  • Думаю проблемы с Электрикой

    Ребят такая проблема БМВ 318IA,M43.Заводится,едит нормально,автомат нормально работает.НО Когда пере…

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Во-первых по идее загориться ошибка на прибрке EML (хотя и не всегда).

Во-вторых, будет потолок по оборотам — 4 тыс., хотя один знакомый говорил что у него когда моторчик сдох выше 2 тыс. не поднимались. Но влюбом случае — обороты не будут превышать указанного выше порога.

В-третьих, страшный тупняк машины — т.к. из-за неправильно выставляемых вальветроником клапанов, двигатель не развивает своей мощности.

В-четвертых, могут быть проблемы с запуском или работой на холостых при прогреве — попросту будет глохнуть (в зависимости от того совсем ли сгорел моторчик и завесил клапана, или же просто «гонит» от температуры).

А так только диагностика скажет -есть ли ошибки, да и погонять моторчик можно — сразу будет видно, с ним ли проблема. А то знаешь, причин тупняков может быть много — от фильтра топливного забитого, до залегших колец.

От первого до третьего ни чего такого нет, а вот третье и четвертое подходят!

Симптомы такие — Машина тупит и не едет на всю свою мощность, хотя если на спорте то вроде пытается, но не то! С фордом фокусом двух литровым 145 коней становился, пол крыла еле вытянул(у меня 150л.с. и задний привод, расстояние 2-3 квартала) но это было пару месяцев назад, сейчас еще хуже, звук двигателя на малых оборотах бывает как на тракторе, такое ощущение, что бензин я вручную качаю! Грубый звук с мелким треском! Если сдаю назад для разворота, затем выкручиваю руль полностью в какую либо сторону она начинает чуть ли не глохнуть, обороты прыгают с 650 до 400-350 она начинает дергаться, а потом резко срывается и едет как ни в чем не бывало, такая же ситуация бывает даже если в пробке едешь ровно ни куда не поворачивая, часто при перестроении в соседний ряд такое бывает опять же в пробках(и как дебил, тебя в свой ряд пропускает по быстрому другой водитель, а ты перестроиться не можешь потому что машина троит)! Два-три раза глохла просто на ровном месте без всяких на то причин! Просто подъезжаю к перекрестку и она глохнет!! с запуском все нормально, заводится всегда без проблем!

Коробка перейдет в аварийный режим, загорится шестеренка красная, ехать можно, но машина будет ехать постоянно на третьей. Была ситуация, мастера вывод сделали что в нем дело, правда оказалось что фишка отошла, но тем ненее такие выводы сделали. Ты лучше симптомы опиши.

Ни каких ошибок бортовой комп не пишет! Типа все в порядке! Даже когда на ровном месте глохнет, все равно не пишет ни фига, я понимаю, что машина заглохла только тогда, когда руль перестает крутиться!!( То есть машина на передаче D, горят фары, бортовой молчит, а оборотов 0!

«С фордом фокусом двух литровым 145 коней становился, пол крыла еле вытянул(у меня 150л.с. и задний привод, расстояние 2-3 квартала)»

Сейчас создается впечатление, что и приору не потяну!)

Из 150 коней осталось 100 коней и 20 ишаков!

#1

smhunter

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 4 сообщений
  • E90
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 10:40

Доброго времени суток.

Возникла проблема с вальветроником на Е90.

Собственно вопрос такой: нужен сервопривод вальветроника, может кто продаёт бу или знает где можно найти?

  • Наверх


#2


Sini1982

Sini1982

  • е90—продана!!!(
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 11:23

  • Наверх


#3


alexparus

alexparus

  • a nik uya
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 12:57

а как ломается вальветроник? какие симптомы? ну так для общего развития

  • Наверх


#4


Sini1982

Sini1982

  • е90—продана!!!(
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 01:02

а как ломается вальветроник? какие симптомы? ну так для общего развития

А тебе зачем?У тебя же его нет.А для общего развития гугл в помощь))Я начитался уже, еще та х…

Сообщение отредактировал Sini1982: 04 Апрель 2014 — 01:03

  • Наверх


#5


smhunter

smhunter

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 4 сообщений
  • E90
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 02:07

  • Наверх


#6


vas1a

vas1a

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 16 сообщений
  • bmw f30
  • Mинск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 02:09

найти тяжеловато я обзвонил почти все разборки неделю назад ! а ломается так прыгают обороты и стук из под капота ! и не факт что именно в сервоприводе дело ! может мех часть на валах износ ! удачи в поисках!

  • Наверх


#7


smhunter

smhunter

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 4 сообщений
  • E90
  • Минск

Отправлено 04 Апрель 2014 — 02:15

найти тяжеловато я обзвонил почти все разборки неделю назад ! а ломается так прыгают обороты и стук из под капота ! и не факт что именно в сервоприводе дело ! может мех часть на валах износ ! удачи в поисках!

На КС сказали начинать с сервопривода вальветроника)

  • Наверх


#8


vas1a

vas1a

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 16 сообщений
  • bmw f30
  • Mинск

Отправлено 06 Апрель 2014 — 08:21

ну да это самое простое впринцепе =) если буш покупать смотри что бы тот был а то клапанку снимать по 10 раз дороговато ! прокладки клапанки 40у.е 

  • Наверх


#9


Sini1982

Sini1982

  • е90—продана!!!(
  • Минск

Отправлено 06 Апрель 2014 — 08:43

ну да это самое простое впринцепе =) если буш покупать смотри что бы тот был а то клапанку снимать по 10 раз дороговато ! прокладки клапанки 40у.е 

ну,а ты разобрался?

  • Наверх


#10


Trader

Отправлено 06 Апрель 2014 — 09:07

Да с этим вальветроником, если по нему ошибка, так еще и не поймешь до конца что к чему. У меня била ошибку по вальветронику. У один сказали нужно менять все полностью, мол вал какой-то там что-то не пашет. В общем меняй все. У других был, сказали поменяем тебе цепь и все пройдет))) Заехал к третьему, оказалось вот в чем бИда. Могу ошибиться в терминах, но что запомнил со слов человека, который все устранил. Был выставлен неправильный ход клапанов, или сами сбились, или хз. что. В общем закинули на диагностику, комп показал нужные параметры (комп машины), человек их вбил, и после этого, через 2 недели приезжал на повторный диагност, ошибка больше не появлялась. Вот такие дела. 

Из изменений, машина стала более четко реагировать на нажатие на педаль газа, как-то раньше что ли схватывать начала, хотя может и преувеличивал. Из проблем, плавали, особенно в сырую погоду обороты, и подколачивало и потрясывали под жопой водительского сидения машину. Полностью на пропало, но стало намного лучше, после вышеописанных манипуляций. 

  • Наверх


#11


Вадим Васильевич

Вадим Васильевич

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 1 сообщений
  • 320i e90
  • Одесса, Украина

Отправлено 12 Июль 2014 — 03:10

Есть новый сервопривод для вальветроника, оригинал. Купил для себя (е90), но мой оказался в итоге исправным и этот не понадобился, назад принимать запчасть отказались, т.к. заказывали в Германии. Продам. Телефон — 093 47 656 47. Одесса. Или пиши ВКонтакте — Вадиму Ходыко.

  • Наверх


#12


serg525ix

serg525ix

  • 525 мкпп 2002г.
  • Россия,Мурманск

Отправлено 02 Август 2014 — 10:10

Есть и моторчик и голова в сборе от n46 и мотор целиком.)

После замены моторчика надо вставить ключ и не нажимая педали тормоза нажать и подержать минуту кнопку старт,потом вытащить ключ. 

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка в3220 опель
  • Ошибка вальватроника ситроен
  • Ошибка ваг 00819
  • Ошибка в3215 опель
  • Ошибка вальватроника на бмв