-
Всем привет! Никак не получается победить ошибку по впускному ваносу! Чистка клапанов не дала результата, заменил оба клапана на новые не ориг(питбург), обратные клапана в идеале чистые, заменил саму муфту ванос на впуске (оригинал), машина поехала лучше, появились низы и подхват после 4к оборотов, но все так же хромает на холодную и после стоянки около часа, была реакция на замену масляного фильтра, начала глохнуть при первом пуске после ночной стоянки, заменил крышку масляного фильтра на новую(оригинал) неделю машина валила просто и не было ошибки по впуску, думал победа, но сейчас опять вылетает… и есть иногда затуп от 2к до 3.5к оборотов, только на горячую
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
Обороты прыгают при запуске?
-
там кнопочка «план проверки» есть.
и мало информации, неплохо бы описание сфоткать
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
Отпишитесь здесь, если победите это. Я что только не менял, но так и не победил это. Так и продал. И переодически ошибка ванос впуск появлялась.
-
Выработку на валу и гбц смотрели?
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
А как вы ванос один поменяли? Они вроде новой ревизии должны быть? Их наверное лучше парой менять
-
Можно 1, в бмв сервисе менял
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
Не смотрели, но машина с не большим пробегом была, я 2-й владелец, даже 100тыс не наездил на тот момент
-
У меня на машине проблема с ваносом с 70к пробега, щас уже 115к
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
Похоже это проблемный год для этого мотора, они потом новую ревизивию башки выпустили, если верить bmwcats.
Была ещё f10 с n52 у меня 2010г, там не было такой проблемы -
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
-
Да, с выпуском проще, меняется с постелью
-
Интересует одно, почему на полупрогретом моторе, после запуска выскакивает ошибка, заданный угол ваноса 85, фактически 115, будто отток масла происходит
-
- Регистрация:
- 9 янв 2007
- Сообщения:
- 819
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Что с давлением масла на холодную? На горячую? Есть «пульсация»давления при замере? Стрелка прыгает?
-
- Регистрация:
- 7 май 2009
- Сообщения:
- 421
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ярославская обл.
А что делать планируете? Башку менять?
-
Есть вариант ремонта, 55к вроде под ключ, замена вала и бугелей, развёрткой точат бугеля под новый вал, без снятия гбц, но нет уверенности что дело в этом, видел задранную гбц и вал ещё сильнее, машина ездит без ошибок
Поделиться этой страницей
Доброго времени суток! Не прошло и двух месяцев с покупки авто, как появилась проблема… При покупке я знал, что N-серия двигателей не такая надежная как M-серия, но все же. Пробег всего 145.000 (на сколько удалось узнать по сервисной книжке, чтению пробега со всех блоков), а двигатель уже начал барахлить. Ну обо всем по порядку. Поехал сменить масло с фильтрами (Motul 8100 x-cess 5w40), после выезда из сервиса движ начал троить. Первая мысль: не во все агрегаты залилось масло и сечас поработает и всё пройдет. Но нет. С жёсткотроящим движком возвращаюсь снова в сервис на диагностику. Приговорили катушку зажигания в 6-ом цилиндре. Поменяли на NKG. И вроде всё прошло.
Через пару дней заметил, что на ХХ появляются толчки с просадкой на 100-150 оборотов/мин, плюс ко всему машина перестала тянуть при 1500-2000 оборотов/мин, такое ощущение, что в машине не 218 лошадей, а один ослик и тот при смерти (снова каламбур=D). Если газанёшь резко, то всё норм, а если плавно давать газу — начинает дергать. При этом, такое проявлялось только при городском режиме эксплуатации. На трассе никаких проблем не было, тяга отличная, скорость набирает хорошо.
Так как сооброжалка соображает начал гуглить о проблеме. Первое что сделал купил ELM 327 bluetooth и установил Carly for BMW (про INPA и тому подобных программах узнал позже). Вылезла ошибка «002A87, механическое заклинивание Vanos, выпуск». Ошибка выскакивала каждый раз, когда поездишь по столичным пробкам, с частым торможением и езде на ХХ. Стал гуглить дальше… Первые результаты ужаснули меня и мой кошелек О_о. Проблем, приведших к этой ошибке — туева хуча. Решений не меньше: промывка электромагнитных клапанов Vanos или их замена, промывка обратных клапанов Vanos или их замена, Замена исполнительных элементов Vanos, замена свечей, замена катушек зажигания, замена клапана КРКГ вместе с клапанной крышкой, перепрошивка мозгов и ещё куча всего.
Тааааак, подумал я, выкинуть деньги на замену всего этого добра я всегда успею, дай-ка попробую начать с малого.
1. Промывка электромагнитных клапанов (соленойдов) и обратных клапанов (сеточек) Vanos.
Благодаря подробной инструкции RSany (за что ему огромнейшее спасибо!) были обнаружены (больше относится к сеточкам), откручены и отмыты клапана и сеточки. Клапана не сказать, что были всраты, но всё равно слышал, что «щелкали» не совсем свободно. Сеточки были в более плачевном состоянии. Все добро в очиститель «Очиститель универсальный быстрый 0,5л LIQUI MOLY 1900» и ждать.
Полный размер
Вот что получилось. Отмыкали в очистителе 14 часов
Есть один нюанс: если у вас нет лишнего аккумулятора и вы хотите проверить клапана в работе воспользуйтесь кроной (9 вольт, продается в любом магазине электроники и зап.частей)
Полный размер
Крона с проводом.
2. Промывка двигателя
Учитывая загаженность клапанов и сеточек не сложно представить, что творится в сердце зверя. Вид через маслозаливную горловину не радует(
В общем, нужно чистить. Для этого было куплено: Промывка двигателя 0,3л Oilsystem Spulung Effektiv LIQUI MOLY 7591 — 1 шт., Масло промывочное ENEOS Flush 4 л OIL1341 — 2шт., Motul 8100 x-cess 5w40 — 6 литров, фильтр масляный MANN.
Действовал так: залили промывку, запустили движ, выждали 10 минут — слили (всякой всячины было достаточно, но стружки не заметил, что уже радует), далее залили промывочное масло, запустили движ, выждали 10 минут — слили (тут тоже грязюки хватало), далее залили Motul и заменили масляный фильтр. ГОТОВО.
После процедур поехал домой (6 км). Я не узнал свою машинку, без преувеличений. Появилась тяга, пропали затупы, очухались все 218 лошадок. Но будем тестить дальше, в режиме города/пробок (будь они не ладны в МСК!).
Всем спасибо за внимание, если кому поможет — я буду рад=)
Всем Удачи!
Система Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и N52N
Многие владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает.
На картинке изображены:
1-маслоканал от масляного фильтра
2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск
3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск
4-натяжитель основной цепи ГРМ
5-обратный клапан Vanos стороны выпуска
6-обратный клапан Vanos стороны впуска
7-исполнительный узел Ванос выпуск
8-исполнительный узел Ванос впуск.
Как всё это работает:
Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.
Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».
На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).
Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.
Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.
Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.
Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.
Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.
Чистка клапанов ваноса
#1 snook
- Members
- 164 сообщений
- E60 530xi
- Ceske Budejovice (Budvar) — Брест — Минск
Машина недавно куплена, по словам прошлого хозяина жрет примерно 2-3 литра на 10К. Сам проехал пока что 1000 и ничего не просит. Кроме того, кажется что многовато жрет (14-14.5 по городу) и слабовато тянет на малых оборотах (может про тягу только кажется, потому что пересел с дизеля 3литрового, а там на низах всегда валит). Поэтому решил поработать над этим и первый как самый простой шаг решил почистить клапана ваноса. Заглянул туда а они в масле (фото прикручено).
1) Насколько я понимаю мне лучше сначала купить резиновые кольца и менять их вместе с чисткой. Или светит мне замена самих клапанов?
2) Чем чистить клапана? Купил спрей для чистки карбюраторов, читал что им можно.
Источник
Краткое описание мотора N52, N52n, N52k
Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок»/>
Источник
ВАНОС. Проблемы с синхронизацией | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130
Существующая проблема очень типична для двигателей серии N42 / N46 с системой управления двигателем Bosch.
Проблема: исходное положение VANOS близко к «левой» граничной отметке. Ситуация обычно не улучшается даже после замены цепи или повторной механической настройки VANOS и распределительного вала. Здесь уместно отметить, что такая ситуация очень характерна для этих двигателей.Обычно исходные положения VANOS этих двигателей очень неточны, распределительные валы смещены «влево». Я не встречал двигателей серии N42 / N46, для которых ссылка VANOS была бы перемещена «вправо». Кажется, что даже BMW (или разработчик DME — Bosch) заметила проблему. В отличие от Siemens DME, для которого допустимое отклонение составляет +/- 10 градусов, Bosch DME допускает отклонение +/- 11 градусов от идеального положения (до красной отметки) и, кроме того, допускает около 3.. 4 градуса до положения, с которого записывается сообщение об ошибке. Нет сомнений — такая «толерантность» неспроста.
Вот типичная ситуация с VANOS N42 / N46:
В конкретной ситуации после повторной настройки положений VANOS улучшение ситуации не имело значения: обе исходные позиции VANOS сместились на несколько градусов в «правое» направление, положение выхлопной системы VANOS достигло пограничной отметки. Положение VANOS проверялось несколько раз — нет ни малейшего сомнения, что механически двигатель смонтирован правильно.
Убедиться, что не виноват разброс параметров датчика (конечно, датчик не может создать ошибку 10 .. 11 градусов, но — выяснить, не создают ли датчики отклонение хотя бы в несколько градусов), датчики поменяли местами. Без изменений.
Утечки клапанов сместили бы исходное положение VANOS «вперед», поэтому утечка клапанов не может быть причиной этого «отрицательного» смещения. Но, чтобы убедиться, что впускной клапан VANOS немного не протекает, клапаны также поменялись местами.Без изменений.
Кольца намагничены? Понятно, что они не могут создать проблему 10 .. 11 градусов, а несколько градусов? Нет, замена колец тоже ситуацию не улучшила.
Где скрывается причина проблемы?
Само собой разумеющееся — на каждой ступице есть некий фрилансер, в том числе и инструмент, фиксирующий коленвал; распредвалы и сам механизм VANOS (в отпущенном состоянии). К тому же диаметр распредвалов в месте крепления относительно невелик — даже если крошечный фриланс создает большую угловую погрешность.
Почему эти внештатные движения так негативно влияют на результат?
Двигатель вращается по часовой стрелке «вправо».
На изображении: направление вращения коленчатого и распределительного валов отмечено стрелками.
Как работает VANOS? При более высоких оборотах двигателя распредвалы поворачиваются еще больше «вправо» перед коленчатым валом. Это необходимо сделать потому, что и вывод выхлопных газов из цилиндров, и подача свежего воздуха в цилиндры занимает определенное время.
На изображении: направление вращения распределительного вала при включенной системе VANOS отмечено зеленой стрелкой.
При увеличении оборотов двигателя этот запас времени уменьшается. Если распредвал повернут «раньше», у него больше времени на «опорожнение» и «заполнение» цилиндров.
Итак: в момент настройки позиции VANOS он «слева» на max — max «поздно». Это обеспечивается пружинами и блокирующими валами, входящими в состав механизмов VANOS.
На данный момент мы подошли к сути проблемы.
Распредвалы при регулировке фаз газораспределения фиксируются в исходных положениях с помощью специального приспособления (устанавливается на задней части валов на двигательном агрегате, за цилиндром №4). Также фиксируются сигнальные кольца. Согласно TIS, распределительные валы необходимо затягивать с усилием 20 Нм, затем дополнительно на 90 + 90 или 180 градусов. У распредвалов «обычная» резьба, то есть затяжка производится «вправо» — по часовой стрелке.Итак — распредвал и механизм VANOS натянуты по направлению «обгон»! Вместо этого, когда двигатель работает, натяжение происходит в противоположном направлении — «влево», потому что распределительные валы имеют трение качения (трение действует противоположно направлению вращения двигателя).
На изображении:
а) сила, приложенная к распределительным валам и механизмам VANOS во время установки исходных положений (в момент затяжки винтов), отмечена синими стрелками;
б) направление движения распределительных валов при работающем двигателе (из-за воздействия силы трения, приложенной к распределительным валам, идет в противоположном направлении) отмечено красными стрелками.
Итак — внештатный механизм распредвала и сам механизм VANOS работают в противоположных направлениях при настройке VANOS и при работе двигателя! Это причина того, почему возникает такое (большое) отличие исходной позиции от идеальной!
Да, конечно, инженеры Bosch могли предвидеть такое отклонение (средний фрилансер 5 .. 10 градусов) и включить его в программное обеспечение DME. К сожалению, этого не произошло.
Каждый механик может выбрать решение этой проблемы на свое усмотрение — на мой взгляд, главное понять, где кроется причина проблемы.
.
VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
Система BMW Vanos: проблемы, симптомы и ремонт
В ранних моделях BMW, таких как наша любимая E30 M3, регулировку фаз газораспределения приходилось выполнять вручную с помощью специального инструмента. Коленчатый вал отвечает за вращение шестерен, которые вращают кулачки, управляющие синхронизацией. Из-за этого вы были ограничены либо низким крутящим моментом, либо максимальной мощностью, но было очень сложно сконструировать коленчатый вал, который обеспечивал и то, и другое. Таким образом, тюнеры часто модернизируют свой коленчатый вал, чтобы обеспечить требуемые характеристики на улице или на трассе.
Регулировка фаз газораспределения — это решение этой проблемы, и почти каждый производитель имеет для этого свои собственные технологии. Регулировка фаз газораспределения позволяет выполнять регулировку времени автоматически и электронным способом, а не вручную, как раньше. Конечным результатом является более плавный блок мощности, крутящий момент на низком уровне без включения мощности на верхнем, и в целом просто лучшая управляемость, более плавный холостой ход и т. Д.
Система VANOS — это технология BMW, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Это не революционно, если вы когда-нибудь слышали, как брат Хонда (веселое видео на YouTube) кричит «VTEEEEC», он говорит о той же технологии, что и Ванос.
Как работает система BMW VANOS?
Система Vanos использует давление масла для управления положением распредвалов впускных и выпускных клапанов. В системе используется шестерня на приводе Vanos и шестерня на распределительном валу. Затем соленоид управляет величиной применяемого давления масла, которое управляет движением кулачковой шестерни наружу или внутрь, эффективно управляя синхронизацией клапанов.
Вот изображение шестерни на приводе:
Эта шестерня скользит внутрь и наружу для управления синхронизацией. Когда автомобиль находится на холостом ходу, шестерня полностью внутрь или убрана, и она начнет выдвигаться наружу при открытии дроссельной заслонки. Когда вы ускоряетесь, соленоид Vanos начинает закрываться, что приводит к скольжению шестерни наружу. Вот изображение того, как это работает:
3 типа систем Vanos
Поскольку вы еще не запутались в вышесказанном, BMW использует три разные системы Vanos по мере развития технологии: одиночные vanos , двойные ванны и двойные ванны с клапаном.Ради сложности я не буду вдаваться в подробности, чем отличаются системы. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, какие автомобили используют какую систему, и какие коды неисправности двигателя для каждой.
Одиночный Vanos
В системе с одиночным Vanos синхронизация впускного распредвала является единственной регулируемой синхронизацией. Эта система не регулирует выпускной распредвал. Одинарные системы Vanos открывают впускной распределительный вал поздно на низких оборотах двигателя, чтобы обеспечить плавный холостой ход и производительность. По мере увеличения оборотов двигателя клапаны открываются еще больше, что приводит к увеличению крутящего момента и улучшенной управляемости.Считайте это крейсерской скоростью. Когда вы ставите ногу на пол, впускные клапаны полностью открываются, что увеличивает мощность и производительность.
Что BMW использует систему Single Vanos?
- Двигатель M50 (’93 -’00)
- Двигатель M52 (’93 -’00)
- Двигатель S52 (’93 -’00)
- M62 Двигатель V8 (’93 -’03)
Single Коды неисправности двигателя Vanos
Этот код неисправности двигателя означает, что система Vanos застревает и заклинивает
Симптомы неисправности одиночного Vanos
- Потеря управляемости
- Снижение мощности и крутящего момента
- Неровная работа на холостом ходу и иногда дребезжащий шум
- Низкая экономия топлива
Как диагностировать и отремонтировать вышедший из строя одиночный агрегат Vanos
Если вы испытываете грубый холостой ход, вы можете отменить
.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Диагностика неисправной системы BMW Vanos
Это руководство, предоставленное вам тюнинг-ателье BMW N54, объяснит, что такое система VANOS, важность технологии и, самое главное, когда и почему ее следует заменить или восстановить. Система VANOS не уникальна для двигателя N54; он используется во многих вариантах двигателей BMW. Однако для целей настройки важно, по крайней мере, уметь идентифицировать проблемы VANOS и знать, как их исправить, поскольку неисправный соленоид может вызвать серьезную потерю мощности.
Что, черт возьми, такое BMW VANOS?
BMW VANOS (на немецком языке переменная nockenwellen steuerung) — это технология изменения фаз газораспределения, разработанная BMW. Система по-разному регулирует синхронизацию клапанов, изменяя положение распределительного вала относительно ведущей шестерни. Проще говоря, он регулирует распределительный вал для впускных и выпускных клапанов, обеспечивая более плавный холостой ход, больший крутящий момент и более эластичный диапазон мощности. В дополнение к этому, соленоиды vanos регулируют поток масла к кулачковым зубчатым колесам, что позволяет регулировать время.Грязные, забитые или неправильно функционирующие соленоиды vanos окажут значительное влияние на мощность, производительность и общую управляемость.
Впервые Vanos был включен в двигатель BMW M50 1992 года, который использовался в 5-й серии и регулировал только положение впускного распредвала. Двойной Vanos был представлен четыре года спустя в 1996 году в двигателе S50 и отличался постоянной изменчивостью впускных и выпускных клапанов, а не только впускным клапаном, как это было у одиночных Vanos.
Вот две диаграммы, которые показывают, как работает VANOS, если кто-то хочет запутаться еще больше:
Зачем мне нужно понимать VANOS?
Ну, правда. Понимание системы Vanos и технической и механической идеологии, стоящей за ней, является головной болью и наполнено жаргоном, который должны понимать только продвинутые механики и тюнеры ECU. Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправный или поврежденный Vanos может вызвать снижение мощности и крутящего момента, тяжелые условия холостого хода и плохую экономию топлива.
Признаки неисправной системы BMW VANOS
- Потеря мощности и крутящего момента, в основном в нижних диапазонах, обычно ниже 3 тыс. Об / мин
- Колебания и торможение двигателя в нижних диапазонах оборотов
- Неровный холостой ход с частыми иканиями
- Повышенное количество топлива расход или плохая экономия топлива
- Проблемы с холодным запуском и остановка в холодную погоду
- Коды неисправностей двигателя, также известные как индикатор проверки двигателя
- Двигатель постоянно переходит в безвольный режим после разгона
Коды неисправностей Vanos:
Требуются владельцы N55 и N63 для использования этого соленоида Vanos:
.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону, либо оставьте заявку через форму обратной связи:
Источник
Ремонт Vanos N52, N51, N46, N42
Ремонт Vanos на моторах N52, N51, N46, N42 осуществляется двумя методами: заменой ваносов (Vanos-шестерней) и управляющих клапанов (соленоидов) на новые, либо профилактической чисткой управляющих клапанов Ваноса и сетчатых фильтров (сеточек Ваноса). Наша мастерская выполняет эти работы, стоимость можно узнать, нажав на кнопки ниже.
>>> Чистка системы Vanos
Чистка системы Ванос позволяет в некоторых случаях избежать дорогостоящего ремонта по замене Ваносов на новые, но лишь в тех случаях, когда сами исполнительные узлы ещё не достигли предельного износа.
Процедура чистки системы Ванос включает в себя следующие операции:
- Предварительная компьютерная диагностика
- Чистка сетчатых фильтров (сеточек Ваноса)
- Проверка и чистка соленоидов (управляющих клапанов)
- Сброс адаптаций системы Vanos
- Проверка работы системы специальными тестами.
Стоимость работы – 2 800р.
Время ремонта – 2 часа.
>>> Ремонт Vanos N52, N51
Полный ремонт Ваноса на моторах N52, N51 заключается в замене ваносов, а также при необходимости и управляющих клапанов Vanos. Помимо этого в комплекс работ входит чистка, либо замена сетчатых фильтров, влияющих на работу всей системы.
Полный ремонт системы необходим, когда другие способы, такие как чистка и сброс адаптаций, уже не помогают.
Перечень операций при ремонте Ваноса N52, N51:
- Снятие моторчика Valvetronic
- Снятие клапанной крышки
- Чистка сетчатых фильтров (либо замена)
- Чистка соленоидов (либо замена)
- Замена Vanos-шестерней
- Регулировка фаз ГРМ
- Сборка двигателя
- Калибровка Valvetronic (установка «упоров» Вальветроника)
- Сброс адаптаций Valvetronic
- Сброс адаптаций Vanos
- Компьютерная проверка параметров работы системы Ванос
- Общая компьютерная диагностика двигателя.
Стоимость ремонта – 8 000р.
Время ремонта – 1 день.
- Vanos-шестерня впуск
- Vanos-шестерня выпуск
- Инкрементное колесо впуск (колесо датчика распредвала)
- Инкрементное колесо выпуск
- Болты Vanos (2 шт)
- Соленоиды Ваноса (2 шт – желательно)
- Обратные клапана (2 шт — желательно)
- Уплотнительные кольца под управляющие клапана Ваноса (2шт)
- Шайба натяжителя цепи
- Прокладка моторчика Valvetronic
- Прокладка клапанной крышки.
>>> Ремонт Vanos N46, N42
Полный ремонт системы Ванос на моторах N46, N42 заключается в замене исполнительных узлов Vanos, а также при необходимости и управляющих клапанов (соленоидов) Ванос. Полный ремонт проводится в случаях, когда другие способы, такие как чистка клапанов и сброс адаптаций, уже не помогают.
Последовательность операций при ремонте Ваноса N46, N42:
- Снятие проводки двигателя
- Снятие клапанной крышки
- Чистка соленоидов (либо замена)
- Замена Vanos-шестерней
- Регулировка фаз ГРМ
- Сборка двигателя
- Сброс адаптаций Vanos
- Компьютерная диагностика работы системы Ванос
- Общая компьютерная диагностика двигателя.
Стоимость ремонта – 8 000р.
Время ремонта – 1 день.
- Vanos-шестерня впуск
- Vanos-шестерня выпуск
- Болты Vanos (2 шт)
- Клапана Ваноса (соленоиды)(2 шт – желательно)
- Уплотнительные кольца под управляющие клапана Ваноса (2шт+2шт)
- Шайба натяжителя цепи
- Свечные колодцы (либо уплотнительные кольца на них) – 2шт
- Прокладка моторчика Valvetronic
- Прокладка клапанной крышки.
Источник
Проверка и диагностика неисправностей системы BMW VANOS
Каждый шаг / процедура проверки, описанная ниже, используется специалистами службы технической поддержки Autologic Live, чтобы помочь магазинам по всему миру диагностировать неисправности BMW VANOS. В любой момент во время этой процедуры вы обнаружите неисправность и устраните ее, очистите адаптацию VANOS и перепроверьте систему, выполнив полное дорожное испытание.
Выполняйте каждый шаг, пока не будет найдена причина кода (ов) неисправности.
Если вы застряли или не уверены в результатах теста, Свяжитесь с нами, и мы отремонтируем этот автомобиль за вас.
Низкий уровень масла может вызвать падение давления и объема масла в системе VANOS, что приведет к появлению кодов ошибок синхронизации.
Для начала проверьте уровень моторного масла. Вы можете использовать устройство AssistPlus или проверить уровень масла с помощью информационного дисплея водителя на приборной панели / управления iDrive.
Проверка уровня масла с помощью AssistPlus Video
Пошаговые инструкции см. В этой статье.
Проверка уровня масла в двигателе с помощью информационного дисплея водителя. Включите ключ при выключенном двигателе.
Нажмите кулисный переключатель указателя поворота вверх или вниз, чтобы перейти к «МАСЛО».
Нажмите кнопку BC для отображения информации о моторном масле
Отображается уровень масла (возможные сообщения):
- Уровень масла ОК
- Проверка уровня масла (3-5 минут)
- Уровень масла + 1 кварт (минимальный уровень масла, добавьте 1 литр и повторите проверку)
- > МАКС. (Уровень масла переполнен)
- НЕАКТИВНО (неисправен датчик уровня масла)
При необходимости откорректируйте уровень масла, затем переходите к следующему шагу.
Проверка крышки масляного фильтра
Снимите крышку масляного фильтра и убедитесь, что центральная часть отсутствует.
На этой фотографии показана центральная часть на месте (хорошее состояние)
На этом фото отсутствует центральная часть (неисправное состояние)
На этом фото показана часто отсутствующая клетка, снятая с крышки масляного фильтра
Затем, используя устройство Assistplus, следуйте плану диагностических тестов VANOS, который доступен для вашей модели
.
Пройдем тесты по порядку.Приостановлено выполнение дополнительного тестирования системы и компонентов.
Проверьте проводку соленоида VANOS
Проверьте проводку и соединения на обоих соленоидах системы VANOS.Проверьте клеммы на предмет попадания масла, мусора или повреждений. Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.
На этом фото показаны электрические разъемы впуска и соленоида системы VANOS
.
Проверьте чистоту и исправность разъема, как показано здесь
Если разъем обнаружен поврежденным или пропитанным маслом, отремонтируйте, очистите или замените при необходимости.
Проверить напряжение на соленоидах системы VANOS
Электромагниты
VANOS питаются напряжением 12 В и управляются через импульс заземления TTL от DME.
Проверка подачи 12 В на соленоид
Электромагнит VANOS должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при включенном ключе и выключенном двигателе.
Проверка цепи DME TTL на соленоид VANOS
На стороне DME в цепи должно быть около 4 вольт при включенном ключе и выключенном двигателе.
Снимите соленоиды VANOS для осмотра
Если неисправность касается только стороны впуска или выпуска, снимите соленоиды Vanos с двигателя.Проверьте, нет ли грязи или отложений. Очистите соленоиды и поменяйте их местами. Сброс настроек адаптации VANOS и дорожных испытаний. Если проблема связана с изменением положения соленоида, замените соленоиды системы VANOS.
Если неисправность касается как впуска, так и выпуска, рекомендуется заменить оба соленоида. Сбросьте адаптацию, чем дорожное испытание.
Расположение соленоидов VANOS
Соленоиды VANOS расположены в передней части головки блока цилиндров.
Снимите соленоиды VANOS и осмотрите.
Убедитесь, что все каналы, фильтры, сетки и отверстия чистые, чистые и не содержат мусора.
На этой фотографии показан соленоид, заполненный мусором (шламом), который вызывал коды неисправностей VANOS.
Проверьте обратный клапан
Если неисправности не исчезнут, проверьте обратный клапан, расположенный возле натяжителя цепи привода ГРМ.Убедитесь, что клапан не засорен, а шар и пружина не зависают.
Если после проверки обратного клапана неисправность (-ы) не устраняется, снимите крышку клапана и проверьте синхронизацию двигателя.
Обратный клапан расположен над натяжителем цепи привода ГРМ
Расположение обратного клапана
Снять обратный клапан
Выкрутите и снимите шестигранной головкой.
Проверить обратный клапан на предмет мусора — Заменить, если подозревается грязь — Не подлежит очистке
Тест AssistPlus 4
В этом тесте проверяются компоненты синхронизации двигателя.
Сначала проверьте и убедитесь, что центральный болт затянут на обоих приводах VANOS.
Затем проверьте правильность фаз газораспределения механических двигателей.Заблокируйте двигатель с помощью инструментов для фиксации распределительного и коленчатого валов. Настройте двигатель в соответствии с инструкциями по ремонту автомобиля, над которым вы работаете.
Снимите заглушку установочного отверстия коленчатого вала
Установить фиксатор коленчатого вала
Установите инструмент блокировки распределительного вала
Убедитесь, что время правильное, и инструменты установлены правильно.
Если синхронизация была обнаружена неверно, исправьте синхронизацию двигателя и повторно проверьте наличие неисправностей.
Тест AssistPlus 5
В этом испытании проверяются прямоугольное компрессионное кольцо и опорные полосы.
Снимите крышку клапана.Зафиксируйте распредвалы и коленчатый вал на месте. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Снять крышку (крышки) подшипника распредвала.
Проверить уплотнительные поверхности на наличие задиров, износа и канавок
Если выступ подшипника или крышки подшипников не имеют признаков износа и неисправности все еще присутствуют, замените блоки VANOS acutaors.
Сброс / Сброс адаптации
Обязательно очищайте адаптацию VANOS каждый раз при обнаружении ремонта или неисправности и перепроверяйте систему, выполнив полное дорожное испытание.
Все еще не нужна помощь в диагностике неисправности системы VANOS на автомобиле BMW или MINI? Свяжитесь с нами, мы отремонтируем этот автомобиль для вас.
.
Интересный был случай с двигателем BMW N52. После сборки двигателя кем то и где то возникла проблема управления впускным распределительным валом системой VANOS. Выглядит симптом так – на холодном двигателе все работает хорошо, валы управляются , реакция исполнительных узлов на принудительное управление динамичная, по мере прогрева при достижении температуры масла 70С и давления масла на стакане масляного фильтра 2,5 бар реакция на управление исчезает (только на впускном РВ). При этом на холодном масле VANOS управляется с прекрасной динамикой на давлении ниже 1.5 бар (давление на холодную регулировали активацией клапана BMW blue efficient)
Традиционно, такой симптом бывает вызван утечками управляющего масла в распределительном узле на первой шейке распредвала из за залома уплотнительных колечек или износа РВ. Такой случай описан тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=17192.msg30657#msg30657
Естественно, эта версия была проверена и не подтвердилась. Далее были проверены исполнительный узел VANOS впуск и путем замера расхода воздуха через полость активации ваноса, из 3 различных ваносов был выбран один, с наименьшей утечкой и установлен. Симптом не изменился.
Тогда , предположив что утечки все же имеются по магистрали управления, решили замерить управляющее давление на самом распределительном узле на РВ впуск (т.е. на самом исп узле) на работающем двигателе. Для этого изготовили крышку первой опорной шейки РВ с возможностью замерять давление на управляющем канале на работающем ДВС.
Вот как это выглядит
Крышка пастели РВ для подключения манометра
Собранный узел РВ с возможностью замера управляющего давления на пастели РВ
Собранный мотор
Результат замера таков – при принудительном управлении управляющее давление на ваносе появляется мгновенно и соответствует (точнее на 10% меньше) давлению на стакане МФ.
Вывод. Напрашивается одна версия, что исполнительный узел впуск не развивает требуемый для управления валом момент. Может РВ туже проворачивается в пастелях при прогреве? При рассмотрении пастелей РВ впуск и шеек вала действительно наблюдается ощутимая драность поверхностей. Вал полирнули, крышки поправили, собрали, дали двигателю поработать. Изменений по управлению нет, но вал и крышки пастелей опять драные.
Если кто чего нибудь подобное видел и может про это рассказать – милости просим.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2019, 04:15:15 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Система Vanos автомобилей БМВ с моторами серии N52 и N52N
Многие владельцы автомобилей БМВ с мотором N52 сталкивались с проблемой, связанной с системой газораспределения. И когда говорят про БМВ, часто ассоциируют их именно с системой Vanos. Давайте немного углубимся в этот вопрос и посмотрим как все это работает.
На картинке изображены:
1-маслоканал от масляного фильтра
2-электромагнитный клапан системы Vanos выпуск
3-электромагнитный клапан системы Vanos впуск
4-натяжитель основной цепи ГРМ
5-обратный клапан Vanos стороны выпуска
6-обратный клапан Vanos стороны впуска
7-исполнительный узел Ванос выпуск
8-исполнительный узел Ванос впуск.
Как всё это работает:
Масло из маслонасоса по нужным давлением(минимальные допуске смотрим в TIS) подается в масляный стакан, проходит через масляный фильтр и по каналу устремляется к натяжителю цепи и системе Vanos.
Обычно при диагностике в автосервисах при появлении ошибки «Ванос впуск»( Vanos einlass) или «Ванос выпуск»(Vanos Auslass) приговаривают сами исполнительные узлы, но часто пренебрегают остальными причинами проблемы. А эти причины, в свою очередь, как раз зачастую и являются первоочередными проблемами, которые не дают машине работать и до, и после ремонта «наобум».
На фото видно, что заданное и фактическое положение ванос на стороне впуска совершенно не совпадают, а при превышении допустимой разницы в 10 градусов, сразу возникает ошибка( DME считает, что ванос клинит и выключает систему).
Очень частым явлением, с которого все начинается, засорение электромагнитных клапанов.
Их можно попробовать почистить, на часто клапан настолько сильно забит мелкодисперсным коксом, что сделать это практически невозможно. Бывает, что и чистка электромагнитных клапанов Vanos не дает должного эффекта, их приходится менять. Если обратить внимание на схему строения системы Ванос вцелом, то будет понятно, куда следует посмотреть еще. Это обратные клапана.
Для сравнения на фото сторона выпуска, сторона впуска и новый оригинальный обратный клапан. Эти сеточки советую менять сразу на новые, независимо ни от чего, просто для профилактики.
Чуть позже статью продолжим, и расскажем об остальных возможных причинах неисправности этой системы.
Если у Вас есть вопросы или Вам требуется квалифицированный ремонт, обращайтесь к нам по телефону 84959235545.
-
8 сентября, 2021
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
- Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
- Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
- Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи: