Ошибка вариатора веста

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Как-то CVTz50 неожиданно отобразил наличие ошибок вариатора (см правый нижний угол)

просканировал CarScanner’ом, тоже её увидел

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Вот выползла ошибка вариатора P1586. Сайт Лада-Онлайн расшифровывает её как «Датчик ускорения (G-sensor) — неисправен». Стал искать где у нас этот датчик находится, вроде пишут где-то в районе тоннеля с водительской стороны, но чего-то ничего не нашел. Каких-либо изменений в работе двигателя и трансмиссии при этом не наблюдалось.

Ошибка не активная, что было её причиной, не ясно, возможно какой-то глюк.
Поехал к дилеру. Увидел знакомые лица — Хамид ака, который раньше помогал с ремонтом Калины в Лада центре на Луначарском, теперь он здесь в сервис-центре на Рохате.
Сотни гигабайт просмотренных ютубов с проблемами вариаторов всё таки заняли какую-то часть памяти моего чердака и любой малейший сбой в этом механизме, вносит некое волнение и сумятицу — а вдруг таки…единственное что успокаивало, что машина на гарантии.

Подключилcя он дилерским софтом, считал ошибки, да есть такая, неактивная. Далее согласно заводской карте диагностики — сделал сброс через Grade-X и повторный скан — ошибка ушла и не вернулась.
Было еще пару ошибок, которые вызваны отсутствием некоторых модулей системы управления, которые не ставят на реношные Весты, но ошибки из-за их отсутствия при этом создаются, в частности какой-то модуль, который на некоторых ренохах устанавливается на плюсовую клемму АКБ, у нас его нет. Ну да и фиг с ним.

Единственная ошибка которая еще привлекла наше внимание была ошибка от мультимедийной системы о обрыве провода левого (водительского) высокочастотного динамика (пищалки). Но разбираться с этим я решил потом, надо было уезжать.

Пробег: 300 км

     29 января 2020
     Лада.Онлайн  
     13 723  
      


    Расшифровка кодов неисправностей системы управления вариатором JATCO

    В ходе эксплуатации автомобиля (например, LADA, Renault, Nissan и др) в работе бесступенчатой трансмиссии JATCO (вариатор или CVT) могут возникнуть неисправности. Ошибки сохраняются в памяти, прочитать их можно в ходе диагностики при помощи специального прибора в режиме «Ошибки». Далее представлен перечень кодов неисправностей вариатора и расшифровка ошибок.

    Сокращения:

    • БСТ – бесступенчатая трансмиссия
    • БСМ – бесступенчатый механизм
    • КСУД – контроллер ЭСУД

    По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БСТ сохраняется:

    • код неисправности;
    • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

    Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

    Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие тесты были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

    «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

    Чтобы стереть коды из памяти следует использовать диагностический прибор.

    Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.

    После обнаружения неисправности, контроллер включает сигнализатор неисправности через определенное количество «драйв-циклов», в течение которых неисправность сохраняется в памяти со статусом «активный». «Драйв-цикл» это цикл движения, включающий следующую последовательность действий: зажигание выключено → зажигание включено → запуск двигателя → движение и остановка → зажигание выключено.

    Перечень кодов неисправностей приведен в таблице:

    Код

    неисправности

    Описание неисправности

    Р0562

    Напряжение батареи слишком низкое

    Р0606

    Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

    Р0705

    Переключатель диапазонов коробки передач неисправен

    Р0710

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен

    Р0711

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости — функциональная неисправность

    Р0715

    Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен

    Р0720

    Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен

    Р0741

    Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) — функциональная неисправность

    Р0743

    Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) неисправен

    Р0756

    Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен

    Р0825

    Переключатель ручного режима переключения передач неисправен

    Р0845

    Датчик вторичного давления неисправен

    Р0868

    Низкое давление трансмиссионной жидкости

    Р0929

    Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен

    Р0962

    Соленоид первичного давления неисправен

    Р1586

    Датчик ускорения (G-sensor) — неисправен

    Р1739

    Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/B) неисправен

    Р173А

    Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен

    Р17В9

    Датчик числа оборотов выходного вала неисправен

    Р1800

    Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) — функциональная неисправность

    Р1802

    Датчик вторичного давления — функциональная неисправность

    U0001

    Неисправность драйвера CAN

    U0073

    Отсутствие связи с CAN — Шина отключена

    U0121

    Нет сообщений от ABS по CAN

    U0140

    Her сообщений от ВСМ но CAN

    U0400

    Ошибка длины сообщения CAN

    U0401

    Нет сообщений от КСУД но CAN

    При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов:

    Приоритет

    Код неисправности

    1

    U0001 Неисправность драйвера CAN

    U0073 Отсутствие связи с CAN — Шина отключена

    U0121 Нет сообщений от ABS по CAN

    U0140 Нет сообщений от ВСМ по CAN

    U0400 Ошибка длины сообщения CAN

    U0401 Нет сообщений от КСУД по CAN

    2

    Р0562 Напряжение батареи слишком низкое

    Р0606 Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM

    Р0705 Переключатель диапазонов коробки передач неисправен

    Р0710 Датчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен

    Р0711 Датчик температуры трансмиссионной жидкости — функциональная неисправность

    Р0715 Датчик числа оборотов первичного шкива неисправен

    Р0720 Датчик числа оборотов вторичного шкива неисправен

    Р0743 Соленоид блокировочной муфгы гидротрансформатора (L/U) неисправен

    Р0756 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) неисправен

    Р0825 Переключатель ручного режима переключения передач неисправен

    Р0845 Датчик вторичного давления неисправен

    Р0962 Соленоид первичного давления неисправен

    Р0929 Соленоид блокировки рычага выбора передач неисправен

    Р1586 Датчик ускорения (G-sensor) — неисправен

    Р1739 Соленоид муфты включения повышающей передачи (Н/С) и тормоза передачи заднего хода (R/B) неисправен

    Р173А Соленоид тормоза понижающей передачи (L/B) неисправен

    Р17В9 Датчик числа оборотов выходного вала неисправен

    Р1800 Соленоид регулировки давления в магистрали (P/L) — функциональная неисправность

    3

    Р0741 Соленоид блокировочной муфты гидротрансформатора (L/U) -функциональная неисправность

    Р1802 Датчик вторичного давления — оункциональная неисправность

    Р0868 Низкое давление трансмиссионной жидкости

    Более подробно по каждому коду неисправности вариатора спрашивайте в комментариях, постараемся вам ответить более подробно.

    Читайте также:

    • Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы
    • Как увеличить срок службы вариатора в несколько раз

    Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

На чтение 13 мин. Опубликовано 14.09.2021

Содержание

  1. Проблемы и неисправности вариатора Jatco JF015E
  2. Основные дефекты и неисправности вариатора
  3. Как проверить вариатор
  4. Какой ресурс вариатора
  5. Сколько стоит капитальный ремонт вариатора
  6. Когда сломается вазовский вариатор — разбор эксперта
  7. Особенности конструкции
  8. Подмоченная репутация
  9. Гаражный миф
  10. Что показало вскрытие?
  11. Как продлить жизнь вазовскому вариатору?
  12. Вариатор на Ладе Весте: основные проблемы и неисправности, ресурс, рекомендации,стоимость основных запчастей и стоимость ремонта
  13. Веста на вариаторе подвела на трассе. Два ремонта коробки за 85 тыс.км. Рассказываю почему не стоит покупать версию на CVT.

Проблемы и неисправности вариатора Jatco JF015E

Первой моделью, на которую АВТОВАЗ начал устанавливать вариатор, является Lada XRAY, затем он будет устанавливаться на Весту. Автоматическая трансмиссия Jatco JF015E была позаимствована у альянса Renault-Nissan. В компании утверждают, что коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность на автомобилях семейства Nissan (модели Juke, Qashqai, Sentra, Tiida, Micra, Note) и Renault (модель Megane). Так ли это на самом деле?

Основные дефекты и неисправности вариатора

1. Насос высокого давления. Он обеспечивает циркуляцию масла и создает давления в системе. Слабое звено в этом агрегате — перепускной клапан. По мере износа его может заклинить, это вызывает падение давления в системе, из-за чего появляется пробуксовка ремня (неравномерная работа шкивов). В результате происходит износ тарелок конусов, а на ремне появляются задиры. Ремонт заключается в замене клапана и восстановлении цилиндра, куда он устанавливается. Как правило, менять насос в сборе необходимости нет.

2. Износ тарелок конусов. Если износ небольшой, задиры небольшие, то возможна шлифовка. В противном случае только замена.

3. Задиры на ремне. Ремень не ремонтируется, а только меняется на новый.

4. Износ подшипников. При такой неисправности появляется шум в режиме парковки и при езде. Меняются конуса и ремень.

5. Срыв солнечной шестерни относительно барабана (обычно это происходит при пробеге 60 000 — 100 000 км.). При такой неисправности автомобиль едет назад, но не едет вперед.

6. Неисправность первичного вала. В ходе эксплуатации разрушается сепаратор, шарики сбиваются и происходит заклинивание подшипника. Признаки неисправности: появление характерного шума, а при положении Drive или Reverse — машина глохнет.

7. На конусе есть гребенка для датчика числа оборотов. В ходе эксплуатации она может оторваться от самого конуса. В результате такой неисправности будет некорректная работа вариатора.

Как проверить вариатор

Причины неисправности вариатора могут быть определены без демонтажа при помощи компьютерной диагностики, либо после снятия поддона.

При появлении неисправности вариатора автомобиль следует доставить на СТО на эвакуаторе. Чем больше вы будете эксплуатировать неисправный вариатор, тем больше будет стоимость его ремонта.

Какой ресурс вариатора

По мнению экспертов, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссия, средний срок службы вариатора около 100 000 км пробега.

Ресурс вариатора сокращают:

  • Несвоевременные ТО (замена масла, чистка радиатора вариатора).
  • Перегревы и нагрузки (не рекомендуется буксовать).

Сколько стоит капитальный ремонт вариатора

В среднем капитальный ремонт вариатора обходится в 100 000 рублей. В эту стоимость входит его снятие/установка (около 9 000 рублей), замена неисправных деталей, фильтров, сальников и масла.

Напомним, вариатор устанавливается в паре с двигателем Renault-Nissan HR-16. Ранее АВТОВАЗ рассказывал, почему двигатели Renault надежнее предыдущих моделей.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Когда сломается вазовский вариатор — разбор эксперта

Около года назад на автомобили Волжского автомобильного завода стали устанавливать вариатор JF015E производства японской фирмы Jatco. Устройство это далеко не новое, впервые на машинах альянса его стали применять более 10 лет назад. Он устанавливался на множество моделей Renault и Nissan. Среди них — Qashqai, Juke, Sentra, Tiida, Arkana, Fluence, Kaptur, Megane.

Особенности конструкции

В отличие от всех остальных вариаторов разработки фирмы Jatco, у которых все изменения передаточного отношения происходит за счет работы ремня на разных радиусах конусов, в JF015E ряд передаточных отношений конусов используется дважды.

Такое необычное техническое решение реализовано благодаря двухрядному планетарному механизму, обеспечивающему две передачи для движения вперед. Диапазон работы этих передач немного перекрывается. При разгоне средней интенсивности примерно до 60 км/ч работает первая ступень, а после — вторая. На режимах разгона с полностью нажатой педалью газа этот момент переключения смещается в сторону больших скоростей. Кстати, как происходит это переключение, зависит от программного обеспечения, подбираемого к каждой модели автомобиля.

Подмоченная репутация

Владельцы автомобилей с вариаторами CVT7, произведенными до модернизации 2015 года, порой имели много проблем. Агрегат считался капризным и не всегда беспроблемно эксплуатировался больше 100 000 км. При резкой манере езды и отсутствии грамотного обслуживания сложности могли начаться еще до 50 000 км пробега.

Основные дефекты вариатора JF015E (CVT7), начиная с самых массовых:

1. Разрушение подшипника входного вала. Шариковый подшипник с небольшой допустимой нагрузкой разрушался зачастую задолго до окончания гарантийного срока. Шум от него хорошо слышен в нейтрали и паркинге при работающем двигателе. По мере набора скорости хуже различим на фоне других шумов.

2. Разрушение подшипников конусов. Звук слышен на нейтрали и паркинге потому, что, в отличие от других моделей вариаторов, конусы вращаются всегда при работающем двигателе, ведь фрикционы включения передач расположены после блока конусов. Благодаря таким особенностям шумы от разрушения подшипников входного вала и конусов диагностируются очень хорошо на слух.

3. Обрыв солнечной шестерни. Эта часть планетарного механизма отвечает за движение вперед. Машина теряет возможность ехать вперед, но может отползти назад. По опыту, такие разрушения могут начаться при пробегах в несколько десятков тысяч километров.

4. Разрушение планетарного механизма. Дефект возникает обычно при сравнительно больших пробегах, приближающихся к 100 000 км.

5. Нарушение работы гидроблока. Это вызывает неверное натяжение и, соответственно, пробуксовку ремня. Пробуксовка ремня увеличивает количество продуктов износа в рабочей жидкости, что ухудшает ситуацию. В результате окончательно зависают клапаны гидроблока и насоса.

6. Срыв барабана, по которому датчик определяет обороты вала — сбивается алгоритм работы вариатора.

Все вышеперечисленные дефекты особенно часто возникали у вариаторов, выпущенных до 2015 года. Потом постепенно было внедрено несколько модернизаций, но достоверной информации о том, в каком порядке и на какие машины устанавливалась модернизированная версия, нет. Можно уверенно сказать лишь то, что подшипник входного вала повсеместно заменили роликовым, имеющим гораздо больший ресурс. А еще усилили солнечную шестерню, но устанавливают такую далеко не на все автомобили.

Гаражный миф

Бытует мнение, что вариатору на Весте и Иксрее живется легче, потому что это автомобили малого класса. Но снаряженная масса Весты с ниссановским мотором Н4М и вариатором составляет 1230 кг — не так уж и мало. К примеру, кроссовер Nissan Juke легче всего на 5 кг, а Renault Kaptur тяжелее Весты на 50 кг. В общем, я бы не стал делать скидок на малость и легкость Лады.

Что показало вскрытие?

На товарные автомобили Lada Vesta устанавливают вариаторы, у которых из отмеченных слабых мест устранено только одно: на входном валу установлен роликовый подшипник. Тут все хорошо. Но солнечная шестерня тоненькая, не усиленной конструкции. И ремень применен самой слабой, 72-й серии. Артикул детали 901072. Все остальные конструктивные недочеты вариатора тоже сохранились.

Надо признать, что ресурс вариатора на Весте вряд ли будет больше, чем на Nissan Juke. Можно рассчитывать как минимум на 100 000 км беспроблемного пробега.

Как продлить жизнь вазовскому вариатору?

Прежде всего, не пренебрегать заменой жидкости в вариаторе. Сервисмены рекомендуют производить эту операцию не реже чем раз в 45 000 км пробега. При этом инструкция к машине советует делать это после 120 000 км пробега. Причем замена должна быть полноценная, с тремя вытеснениями, заменой фильтра тонкой очистки, промывкой фильтра грубой очистки. Обязательно нужно избавить от прицепившихся частиц два магнита в поддоне. Еще сервисмены советуют применять жидкость NS-2 вместо рекомендованной инструкцией NS-3.

Ну и, конечно, — бережная эксплуатация. Не стартовать с каждого светофора как в последний раз, не буксовать подолгу в грязи и стараться не перегружать трансмиссию в сильную жару.

В комментариях поделитесь, какие у вас были проблемы с вариатором JF015E.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Источник

Вариатор на Ладе Весте: основные проблемы и неисправности, ресурс, рекомендации,стоимость основных запчастей и стоимость ремонта

Лада Веста и Лада Хрей кросс на вариаторе вышли в 2019 году , вариатор Jatco с индексом JF015E, не новый и устанавливается на малообъемные двигатели объемом до 1.8 литра с 2010 года, данная коробка устанавливалась на Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Sentra, Nissan Tiida, Renault Fluence, Renault Logan, Renault Kaptur и множество других автомобилей. Мы нашли в городе сервис, который занимается ремонтом этих вариаторов и решили пообщаться с сервисменами по поводу, ресурса, основных проблем, стоимости ремонта, а также о том, что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке.

Основные проблемы и неисправности вариатора JF015E:

  • В результате трения в коробке образуется металлическая стружка и другие продукты износа, коробка у большинства автопроизводителей, где используется этот вариатор, считается не обслуживаемой. Чтобы увеличить ресурс вариатора, необходимо раз 40-50 тыс.км. менять масло, чистить магнитный поддон от стружки, а также менять фильтр тонкой и грубой очистки.
  • От барабана отламывается солнечная шестерня , с завода она идет как единая деталь, сварной шов от регулярных нагрузок лопается, новая оригинальная шестерня стоит около 22 тыс.руб., есть не оригинал имеющий усиленную конструкцию, стоимость от 5-8 тыс.руб.. Симптомы не исправности, машина перестаёт ехать или вперед или назад, то есть едет только в одном направлении.

Чтобы продлить жизнь вариатору на Ладе Веста и других автомобилях, где устанавливается этот вариатор:

  • Нужно менять эксплутационную жидкость и фильтры раз в 40-50 тыс.км.;
  • При замене масла, чистить поддон;
  • Не буксовать.

Самые дорогих элемента вариатора:

  • Ремень, новый оригинальный ремень стоит 25-26 тыс.руб., не оригинальные ремни от 12 тыс.руб., но сервисмены не рекомендуют их использовать;
  • Гидроблок, если не менять вовремя масло, то стружка стачивает соленоиды гидроблока, стоимость нового гидроблока около 45 тыс.руб;

Средняя стоимость ремонта вариатора по работам 10-15 тыс.руб., плюс стоимость дателей, которые требуют замены. Стоимость контрактных вариаторов, на пробеге до 100 тыс.км. начинается от 60 тыс.руб., но сервисмены ставить их не рекомендуют , так как у вариатора JF015E есть множество модификаций, под определенный автомобиль, своя модификация и без доработок она не встанет. Во вторых, вариатор достаточно сложная коробка, а гарантию на контрактные коробки, как правило, дают не больше месяца, покупателю не известно в каких режимах эксплуатировалась эта коробка, проблемы могут начаться через несколько тысяч километров, после установки контрактного агрегата.

Самое главное, при первых симптомах неисправности сразу же ехать на сервис , чтобы избежать, более дорого ремонта в дальнейшем. В случае толчков, пинков и задумчивого разгона, необходимо сразу ехать в сервис. При том, сервис нужно найти проверенный, который уже разобрал, собрал, отремонтировал, множество подобных коробок.

Масло в вариаторе, в России рекомендуется использовать вязкостью NS-3, для полной замены потребуется 7,2 литра, для частичной около 4 литров. Стоимость оригинального Ниссановского масла 700-900 руб., за литр.

По заявлению сервисментов если не обслуживать вариатор , а просто ездить, его ресурс до первого ремонта 120-150 тыс.км. , если соблюдать рекомендации по обслуживанию и менять масло, фильтры и чистить поддон, то ресурс можно увеличить до 300-320 тыс.км. , а это по современным меркам не так уж и мало. В сервисной истории, есть и более, большие пробеги у этого вариатора, ездит на обслуживание Nissan Qashqai , масло он меняет каждый 40 тыс.км., эксплуатация 80 процентов трасса, 20 процентов город, по трассе ездит в рамках разрешенного скоростного режима 90-110 тыс.км., последний раз когда он заезжал на обслуживание, пробег у него был 410 тыс.км.

Из всего вышесказанного , можно сделать вывод, что не стоит бояться вариатора и при должном обслуживании и с соблюдением определенных условий эксплуатации он весьма надежен и средний ресурс 300 тыс.км. это не мало.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Источник

Веста на вариаторе подвела на трассе. Два ремонта коробки за 85 тыс.км. Рассказываю почему не стоит покупать версию на CVT.

Лада Веста один из самых популярных автомобилей Б класса , одни хвалят её, другие ругают, я владею Вестой с 2017 года, за это время я проехал на ней 85 тыс.км., все четыре года автомобиль ежедневно эксплуатируется, кожное лето на своем седане я езжу в отпуск, за 3 тыс.км. в каждую сторону, были мелкие ремонты и досадные мелочи, но в целом автомобиль устраивает. Но сегодня мы поговорим не о моей Весте, а о Весте моего товарища, машина на вариаторе.

Лада Веста с 113 сильным мотором, на вариаторе, автомобиль был куплен в ноябре 2019 года, на смену Kia Rio, за полтора года товарищ проехал на Весте 85 тыс.км., на автомобиле он работает в такси, поэтому пробег уже не детский. Машина по сравнению с Rio комфортная, мягкая и просторная, но есть существенный минус это коробка вариатор.

Проблемы начались с 41 тыс.км. , приехав на очередной заказ, товарищ хотел развернуться, но заднюю передачу включить не смог, развернувшись через соседний двор и выполнив заказ, он отправился в ближайший дилерский центр Лада, благо все ТО были пройдены. Изложил суть проблемы инженеру по гарантии, инженер по гарантии сказал, что машину нужно оставить до следующего дня, для диагностики. На следующий день позвонили из дилерского центра и сказали, что требует замены солнечная шестерня, признали случай гарантийным и сказали, что деталь заказана и придет в течении двух недель. Товарищ возмутился, так как машина это его хлеб и оставшись на две недели без машины, он попросту останется без дохода, попросил предоставить автомобиль на время ремонта. Подменный автомобиль предоставить отказались, аргументировав это отсутствием технической возможности, звонок на горячую линию АвтоВаза проблему не решил. Пришлось брать автомобиль в аренду и работать на арендованном автомобиле.

Спустя семь дней из дилерского центра позвонили и сообщили, что машина готова и он может приехать. Товарищ не стал терять времени и отправился за автомобилем, после ремонта появилась задняя передача, больше нареканий к вариатору не было.

Восемь месяцев товарищ ездил и радовался, машина не доставляла никаких проблем, единственное на 70 тыс.км. поменял стойки стабилизатора, а так только масло, фильтры, свечи и прочие расходники.

На 85 тыс.км. товарищ повез пассажиров из Тюмени в Челябинск, расстояние между городами около 400 км., но проехать удалось лишь 180 км, в районе Шадринска владелец остановился на заправке, после заправки он завел автомобиль и услышал скрежет доносящийся от трансмиссии, на панели приборов загорелась ошибка. Перед пассажирами товарищ извинился, вернул часть денег и попросил вызвать другой автомобиль, люди отнеслись с пониманием. Затем он позвонил на горячую линию Лады и сообщил о проблеме, там ему сообщили, что необходимо связаться с ближайшим дилерским центром, чтобы вызвать эвакуатор, ближайший был в Кургане, но он решил позвонить в Тюмень, в итоге эвакуатор выслали, но предупредили, что в случае если случай будет не гарантийный, за эвакуатор придется заплатить. Спустя шесть часов приехал эвакуатор, машину привезли в дилерский центр, был вечер пятницы, машину сказали оставить до понедельника.

В понедельник после обеда позвонили из сервиса и сказали, что требуется замена гидроблока, случай гарантийный. Деталь заказана ждать три недели, подменный автомобиль также не предоставили.

Машину через неделю починили, но неприятный осадок остался, да ремонты по гарантии, но на 100 тыс.км. гарантия закончится и коробку придется ремонтировать за свой счет, а стоимость ремонта вариатора весьма небюджетная, поэтому товарищ решил доездить до 100 тыс.км. и продать Весту, так как для такси важна надежность и минимальная стоимость ремонтов, а у Весты с вариатором ее нет.

В заключение, могу на собственном опыте сказать, что Веста не плохой автомобиль за свои деньги, но брать ее нужно на механике, так как вариатор к сожалению не может похвастаться своей надежностью, а в ремонте обойдется весьма недешево.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.

Источник

Старый
22.07.2022, 15:06

 
#136

Новичок

 

Аватар для tehnikspb

 

Регистрация: 22.07.2022

Адрес: Санкт-Петербург

Автомобиль: LADA Vesta SW Cross

Возраст: 42

Сообщений: 13

Target
Re: Рывки (CVT, вариатор короче)


Цитата:

Сообщение от sal
Посмотреть сообщение

Хотелось бы увидеть хоть одно сообщение, как сломался варик, из всех тех, которые продаются уже больше, чем 1.5 года.
Был на сервисе, где ремонтируют коробку автомат, в том числе и варики: «На Весте приезжали на ремонт вариатора?». «Ни разу». )))
Чем отличается буксировка прицепа от движения при полной нагрузке? Рывки и толчки? Ну тут уж всё зависит от водителя. И при загрузке можно и толкать и рвать.

По трассе Сочи-Новосибирск нет ни одного сломанного авто? Только Весты на вариаторах пачками стоят? ))))

Привет, твое желание исполнено)))) СПб. Веста СВ Кросс, 2020 года выпуска, пробег 52000, эксплуатация ежедневная городская примерно 80 км в день (работа,двое детей сад кружки), все ТО по регламенту у дилера Лада Озерки. Еду с утра на работу, трогаюсь на перекрестке и бах звук как будто шрус вылетел (ну на девятке я бы именно так и описал))) и все ни на D ни на R никуда не едет)))) На нитрале при отпускании тормоза катится вперед с противным звуком вылетевшего шруса. 12.07 привез на эвакуаторе дилеру. Сняли сказали трындец вариатору, отправили данные на завод, завод 14.07 запросил предоставить документы о ДТП и проведенном ремонте в переднюю часть автомобиля на пробеге в 7000 (стояла во дворе поцарапали бампер, крыло и чуть чуть фару), типа из за ДТП накрылся, бегал собирал, дилер не дал (не имеет право т.к. ремонт по каско) пришлось через страховую. 15.07 вечером отправили все на завод. 19.07. позвонили с дилера сказали завод согласовал замену вариатора в сборе с запчастями и работой по гарантии. Отправили запрос в Тольятти на наличие вариатора, у дилеров по близости нет. С донора снимать отказались, т.к. не будет гарантии((( Так что я без машины. Естественно подменный дать отказались за не имением такого)))))

tehnikspb вне форума

 

Ответить с цитированием

  1. 09.03.2021, 18:53


    #171

    Saraevod вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от Владимир ferr
    Посмотреть сообщение

    Жалуются на стук только владельцы седанов…

    Специально зарегился (чукча не писатель — чукча читатель))))))
    так вот, у меня веста св , и проблема один в один((
    пробег 14 000, с нуля такая беда, думал после обкатки уйдёт, но нет…
    толкание в пробках не совсем приятное получается.
    А уж эта знаменитая вибрация, если медленно подкатываться……. Приходится периодически, если медленно движется пробка, переключать с D ….
    Как то так.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Владислав Игнатьков
    Посмотреть сообщение

    Вариант просто забить — как то что то не устраивает пока)

    вот прям поддерживаю.
    что-то разочаровываюсь в выборе.
    Хотя какой кайф в мороз сесть на тёплое сиденье, включить подогрев руля и лобовика, за это многое прощаю)))


  2. 09.03.2021, 20:43


    #172

    tvy61 вне форума


    Активный пользователь


    Цитата Сообщение от Saraevod
    Посмотреть сообщение

    что-то разочаровываюсь в выборе.

    так вы на том же ауди А4, фольксваген пассат или тигуан, туда же шкода октавия потолкайтесь в пробках, почувствуйте настоящие пинки коробки, когда то разгон то тормоз, может меньше будете разочарованы :)
    хотя там ни разу не вариатор, но то же не любят толкатню..


  3. 09.03.2021, 21:15


    #173

    Владимир ferr вне форума


    Участник


    Не, в пробках у меня проблем вообще нет.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от IURII
    Посмотреть сообщение

    Вот если честно, не переживал бы по вопросу этих ударов. Автомобиль на гарантии 3 года, за этот срок по-любому вылезет что-нибудь, если, не дай Бог, есть какой-либо заводской дефект с коробкой. Главное чтобы не в дороге.

    Тут мы то не спорим, что явный дефект вылезет, если он есть.
    Но стуки прям бесят иногда. Сейчас зимой ещё не так заметно. На холодной машине их тоже нет. А вот настанет лето, включим кондиционеры — тогда начнутся удары по в вариаторе…


  4. 09.03.2021, 21:33


    #174

    Владимир ferr вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от IURII
    Посмотреть сообщение

    Вот если честно, не переживал бы по вопросу этих ударов. Автомобиль на гарантии 3 года, за этот срок по-любому вылезет что-нибудь, если, не дай Бог, есть какой-либо заводской дефект с коробкой. Главное чтобы не в дороге.

    Цитата Сообщение от mc1aren
    Посмотреть сообщение

    Владимир ferr, узнавайте…

    Ок. Посмотрю на днях. Программа в телефоне стоит. obd-сканер вставлен


  5. 10.03.2021, 09:47


    #175

    IURII вне форума


    Активный пользователь


    Цитата Сообщение от Владимир ferr
    Посмотреть сообщение

    Не, в пробках у меня проблем вообще нет.

    — — — Добавлено — — —

    Тут мы то не спорим, что явный дефект вылезет, если он есть.
    Но стуки прям бесят иногда. Сейчас зимой ещё не так заметно. На холодной машине их тоже нет. А вот настанет лето, включим кондиционеры — тогда начнутся удары по в вариаторе…

    Я с некоторых возрастных порпросто перестал реагировать на такие моменты, изменить особо ничего не изменишь, т.к. это, похоже, её алгоритм работы, а переживать и тратить нервы — себе в убыток. Мне после мицубиши ASX тоже по-началу не нравился принцип работы вариатора, там вариатор работал как реостат, здесь вот с такими выкрутасами, думал прошить мотор (правда так и не нашёл кто шьёт наши моторы),потом привык и забил. Масло уровень только проверил и всё.

    Lada Vesta SW Cross 1.6 CVT, Карфаген.
    Отец не тот на кого всегда можно опереться, а тот кто избавляет от этой привычки.


  6. 10.03.2021, 12:36


    #176

    tvy61 вне форума


    Активный пользователь


    Цитата Сообщение от IURII
    Посмотреть сообщение

    ASX тоже по-началу не нравился принцип работы вариатора, там вариатор работал как реостат

    А какой движок на ASX был? Пишут, что связка вариатора на Весте и движка 1,6 типа замечательная, но вот вариатор на митсубиси моем и движке в 2 литра и 146 лс, работал в принципе нормально, но не идеально..


  7. 10.03.2021, 13:27


    #177

    Владислав Игнатьков вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от tvy61
    Посмотреть сообщение

    но вот вариатор на митсубиси моем и движке в 2 литра и 146 лс, работал в принципе нормально, но не идеально..

    У меня веста это первый авто нав вариаторе. До этого механика и автомат.

    Вопрос — а как это «нормально, но не идеально»?)

    Просто очень интересно было бы узнать, как себя ведут другие вариаторы. Так, что бы понимать более полную картину, что такое вообще такая коробка и что для нее является нормальным


  8. 10.03.2021, 14:53


    #178

    tvy61 вне форума


    Активный пользователь


    Цитата Сообщение от Владислав Игнатьков
    Посмотреть сообщение

    У меня веста это первый авто нав вариаторе. До этого механика и автомат.

    Вопрос — а как это «нормально, но не идеально»?)

    Просто очень интересно было бы узнать, как себя ведут другие вариаторы. Так, что бы понимать более полную картину, что такое вообще такая коробка и что для нее является нормальным

    Первое это вой вариатора при накате 50-60 км/ч, с полным ощущением, что что то не в порядке, изредка ощущал пинки в городской толчее, ну и самый основной недостаток, это то что при 146 лошадках, выпрыгивание машины в разгон не наблюдалось в принципе, как не дави, то есть не соответствие рева движка и ускорения.. Других недостатков на вариаторе я не наблюдал. Все ровно и плавно до тошноты :)
    В этом плане DSG коробка куда как приятнее в динамике, да даже робот весты с 1,8 позволяет ускорятся с юзом колес в ручном режиме..
    Других машин с вариатором, кроме ММС Аутлендер у меня не было, сравнить не с чем, может они все такие, не знаю..


  9. 10.03.2021, 15:36


    #179

    IURII вне форума


    Активный пользователь


    Цитата Сообщение от tvy61
    Посмотреть сообщение

    А какой движок на ASX был? Пишут, что связка вариатора на Весте и движка 1,6 типа замечательная, но вот вариатор на митсубиси моем и движке в 2 литра и 146 лс, работал в принципе нормально, но не идеально..

    У меня был 1,8 л. 140 л.с. С завода был «задушен» под евро-5, сначала долго давишь на газ, потом пинок под зад и поехала. Чиповка у «ёжика пыха» в миру Алексей полностью устранила этот недостаток, машина сразу с низов ехала и резво разгонялась и работа вариатора была плавной, не было никаких провалов на 50-ти км. Вариатор стоял Jatko 011-ый, т.е. ещё более ранний. Отходил у меня 240000 км и сейчас эксплуатируется у нового хозяина. Никаких нареканий не было от слова совсем, это я к тому, что вариатор хороший, не надо насиловать и по-чаще менять масло. Первый раз менял на 60-ти тыс., потом каждые 30 т.км., лил Idemitsu CVTF методом слива через пробку, НИ РАЗУ не промывал. С этим собираюсь делать тоже самое.

    Последний раз редактировалось IURII; 10.03.2021 в 15:53.

    Lada Vesta SW Cross 1.6 CVT, Карфаген.
    Отец не тот на кого всегда можно опереться, а тот кто избавляет от этой привычки.


  10. 10.03.2021, 15:49


    #180

    IURII вне форума


    Активный пользователь


    Мне как раз не хватает вот этого подхвата с низу, если кто найдёт спеца по чиповке мотора H4M — буду благодарен. У меня, кстати, после чиповки расход снизился на 1-2 литра, я это связываю с тем, что перестал давить на гашетку.

    Lada Vesta SW Cross 1.6 CVT, Карфаген.
    Отец не тот на кого всегда можно опереться, а тот кто избавляет от этой привычки.


Если код неисправности “неактивный”:

1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности.

Если код неисправности “активный”:

1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему датчика ускорения. Осмотреть разъем контроллера БСТ и разъем датчика ускорения, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема датчика ускорения. Включить зажигание. Измерить напряжение между “массой” и контактом “3” колодки жгута к датчику ускорения (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

U = около 5 В?

– нет – устранить неисправность в цепи питания датчиков и выполнить послеремонтные операции;

– да – перейти к шагу 3.

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема контроллера БСТ. Проверить целостность следующих электрических цепей (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“):

– между контактом “2” колодки жгута к датчику ускорения и контактом “A3” колодки жгута к контроллеру БСТ;

– между контактом “1” колодки жгута к датчику ускорения и контактом “D3” колодки жгута к контроллеру БСТ;

– между контактом “3” колодки жгута к датчику ускорения и контактом “F2” колодки жгута к контроллеру БСТ.

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Проверить отсутствие замыкания цепи на “массу” на контактах “D3” и “F2” колодки жгута к контроллеру БСТ (см. п.3.5 “Проверки электрических цепей“).

Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

– нет – перейти к шагу 5.

5 Снять датчик ускорения. Присоединить колодки жгута проводов к разъему контроллера БСТ и разъему датчика ускорения. Включить зажигание.

Проверить напряжение сигнала датчика ускорения при следующих положениях датчика ускорения:

– положение А вертикальное колодкой вниз – U = около 1,5 В;

– положение В горизонтальное – U = около 2,5 В;

– положение С вертикальное колодкой вверх – U = около 3,5 В.

P1586. Карты кодов неисправностей CVT “JATCO” LADA XRAY.

Напряжение соответствует указанным требованиям?

– да – установить датчик ускорения, удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить процедуру калибровки датчика ускорения;

– нет – заменить датчик ускорения и выполнить послеремонтные операции

Первые признаки неисправности вариатора

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что вариаторная КПП по своей надёжности и практичности максимально приближена к классической «механике». Это утверждение весьма далеко от реальности. Главной проблемой вариаторов считается их сильная зависимость от стиля вождения владельца авто, а также от металлических сплавов, которые были применены производителем для производства тех или иных частей вариаторной КПП.

Отремонтировать вариатор в гаражных условиях достаточно проблематично. Если есть возможность, лучше доверить автомобиль профессионалам. Тем не менее, автомобилисту полезна знать, что может стать причиной выхода вариаторной КПП из строя. Хотя, как бы аккуратно автомобилист не эксплуатировал транспортное средство, как часто бы не менял масло в КПП, всё равно вариатор выйдет из строя – не на 50 000 км, так на 150 000 км.

Самый частый симптом поломки вариатора

 Самый частый симптом поломки вариатора

Напомним упрощённую конструкцию вариаторной КПП. По сути, речь идёт о двух валиках, между которыми располагается металлических шкив из наборных элементов. Эти элементы всегда находятся в зацеплении (постоянно).

А это означает, что трение разрушает их. Результатом частичного разрушения становится металлическая пыль. Именно она и является агентом, который приведёт рано или поздно к поломке вариатора.

Несмотря на то, что вариатор обладает магнитными уловителями металлической стружки, помогают они не особенно. Частицы металлической пыли попадают в масло и проникают в фильтр масляного насоса.

Если масляный насос неисправен, исчезает синхронность во вращении валиков вариатора. Автомобиль начинает дёргаться при старте. Естественно, такие рывки не проходят без ущерба для шкива – он стирается, снова добавляя металлическую стружку в масло.

Перегрев коробки: что делать?

 Перегрев коробки: что делать?

Постоянные перегревы вариатора – их основная болезнь. В особенности, если автомобилист передвигается по гравийной дороге или асфальт изобилует постоянными подъёмами и спусками.

На приборной панели загорается значок перегрева коробки. Причиной тому служит чрезмерное повышение температуры масла. Лечится это следующим образом:

  • радиатор тщательно промывается;
  • спереди в моторном отсеке авто удаляется вся грязь и пыль, препятствующая естественному притоку воздуха;
  • монтируются уловители механических загрязнений (тополиный пух, насекомые и т.д.).

Благодаря подобному подходу Вы обеспечите эффективное охлаждение масла при помощи радиатора. Чистку радиатора по техническому регламенту следует проводить не менее двух раз в год.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, как выполнить демонтаж вариатора.
  • Описание принципов работы гидротрансформатора — http://yakauto.ru/gidrotransformator-chto-eto-takoe/

В видео даются практические советы по самостоятельной проверке вариатора:

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

Стружка в гидроблоке — явно тревожный звоночек.

Универсал LADA Vesta SW, фото: LADA

«Масло было очень грязное и на магнитах стружка», — так описал владелец замену расходников на LADA Vesta 2020 года выпуска в кузове универсал. Машина при этом успела пробежать 38 000 км. Разбиралась в ситуации редакция Driver-News.

В дилерском центре сказали, что с «Вестой» всё нормально, «ещё походит», рассказывает водитель универсала в одном из тематических сообществ в соцсети «Вконтакте». На «бумаге» всё сходится: рекомендуемая замена масла в вариаторе JF015E — через 40 тысяч км. Однако состояние трансмиссии автомобилистов в комментариях возмутило.

По фотографиям трансмиссии, которые приложил к рассказу владелец LADA Vesta, заметно, что стружка от ремня к 38 тысячам км пробега не просто «присутствует», а распространилась на всю систему, попала в гидроблок. В ВК-паблике Kviring Drive, где тоже обсудили эти снимки, отмечают — это свидетельство тому, что еще через 30-40 тыс. км такой вариатор ждёт ремонт. Есть и менее оптимистичный прогноз:

«Самое страшное — это слова, что в целом всё нормально, ещё походит. Звучит, как будто ещё тысяч 10-15 походит», — делятся опасениями насчёт недолговечности вариатора «Весты» в паблике.

Сомнению подвергли и срок замены трансмиссионного масла для вариатора на LADA Vesta по регламенту. «Очень грязное» масло нужно было менять явно раньше, считают в Сети, тем более что 40 000 км даже «не стукнуло»:

Стружка в вариаторе LADA Vesta. Фото: «Вконтакте», сообщество «Лада Веста — Плюсы и Минусы»

«Рекомендуемую цифру нужно делить на два. Потому что рекомендуемое число пишут, чтобы не пугать народ», — пишут автомобилисты.

По итогу водители сошлись во мнении, что уж лучше брать LADA Vesta на «механике», с которой хлопот куда меньше. О долговечности трансмиссии CVT речи не идёт — в российских условиях автомобилисты прогнозируют ей 80-100 тысяч км в сумме. И считают, что года через два-три «АвтоВАЗ» всё же «признает ошибкой установку этого вариатора» и начнёт его убирать, как и «робот».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка вариатора u1117 nissan
  • Ошибка ввода вывода при установке windows
  • Ошибка вариатора u1000 ниссан теана
  • Ошибка ввода вывода при отправке бэкенду
  • Ошибка ввода вывода при открытии документа