По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).
Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои.
Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, — он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница — и огромная! — состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы?
Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.
Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».
Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
«У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию… Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей.
По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей — телефильмы, которые приятно смотреть».
Ошибка великого Васи Осокина
1984 г.
тв-версия спектакля игровой
Режиссеры:
Сергей Яшин, Анатолий Ахреев, Леонид Пчелкин
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Аннотация
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
-
Главная
-
Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России
-
Ошибка великого Васи Осокина. Серия 2. Государственный центральный детский театр (1984)
Просмотров: 1 532
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео ошибка великого васи осокина. серия 2. государственный центральный детский театр (1984) онлайн которое загрузил Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России 28 августа 2020 длительностью 01 ч 03 мин 57 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 532 раза.
Copyright ©
Epicube.su
Смотрите видео на портале epicube.su совершенно бесплатно и без регистрации. Наша видеотека каждый день обновляется лучшими роликами со всего мира!
admin@epicube.su Наша почта для ваших пожеланий и связи с нами.
Ошибка великого Васи Осокина, или Сладкая собачка
О спектакле
Премьера состоялась 8 апреля 1982 г.
- Большая сцена
- Музей
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Жанр:
Сказка в 2-х действиях
Автор:
Афанасий Салынский
Создатели спектакля
Художник:
Качелаева Елена
Хореограф:
Кисляров Михаил
Режиссер:
АХРЕЕВ АНАТОЛИЙ
Композитор:
ПРЯЛКИН ЮРИЙ
Песни на стихи
ГРИГОРИЯ ГУРВИЧА
Действующие лица и исполнители
Сказочник
Понарин Валерий
Полкан
Бордуков Александр
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодежного театра).
Комедия повествует о приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Из статьи «Советский экзистенциалист: к семидесятипятилетию Афанасия Салынского», опубликованной в «Общей газете» (1962 г.):
«В каждой пьесе Салынского неизменно ощущается личность драматурга, его внутренняя духовная причастность к тому, о чем он пишет. Точны приметы времени, конкретна среда действия, достоверны события, характеры героев его пьес. Но есть в них нечто такое, что оказывается существеннее и важнее этой точности, этих конкретности и достоверности. Это «нечто» заключается прежде всего в способе осмысления действительности. В остроте и бесстрашии освещения ее противоречий. В стремлении автора разделить груз ответственности, которую несут на себе его герои.
Да, Афанасий Салынский тоже был идейным драматургом. Он не раз обращался к проблематике, над которой сегодня мы готовы посмеяться, — он писал о партийных работниках разного ранга. Он не забывал раскрывать идейную убежденность лучших своих героев. Разница — и огромная! — состояла в том, что любой, в том числе «партийный», принцип драматург проверял мучительными жизненными коллизиями, видел в своих персонажах не спекулятивное, но «живое выражение» идеи (Н. Погодин). Всякий раз он беспристрастно и жестоко испытывал своих героев, ставя перед ними один и тот же вопрос: готовы ли они защитить свои идеалы, способны ли идти для этого на любые жертвы?
Салынский в каком-то смысле был честью и совестью драматургического цеха своего весьма не простого времени. По существу, Афанасия Салынского можно назвать создателем драматургии «советского экзистенциализма» (несмотря на кажущуюся противоестественность сочетания этих слов), в которой убежденность человека, ставшего заложником обстоятельств, требует от него неимоверного напряжения всех сил, в которой вся надежда на духовную его стойкость, наивно облеченную в форму служения коммунистическому идеалу.
Драматургия Салынского остается в своем времени, выражает его надежды, подчас несостоятельные, его тревоги, нередко обоснованные, и, конечно же, его противоречивость. Но при этом и выходит за его пределы. Она подтверждает немаловажную истину: честность, порядочность, доброта, отнюдь не становясь синонимами творчества, являются его предтечами, его внутренним нравственным обеспечением».
Из интервью актера Игоря Ясуловича «Он не дал нити порваться» о Леониде Пчёлкине, газета «Известия» (2004 г.):
«У Леонида Пчёлкина было поразительное ощущение, прямо-таки нюх на качественный литературный материал, хорошую драматургию… Он всегда отличался необычайным энтузиазмом, но, к сожалению, последние годы ему приходилось слишком много времени и сил тратить на поиск средств для воплощения собственных идей.
По-моему, Леонид Пчёлкин оказался незаменимым в период упадка российского кинематографа, когда в кино никто не ходил, но все смотрели телевизор. Он не дал нити порваться, сохранив связь культурных поколений. Благодаря ему у актеров появилась достойная работа, а у зрителей — телефильмы, которые приятно смотреть».
Советский и российский кинорежиссёр. Народный артист РСФСР (1984).
Биография
С началом Великой Отечественной войны был с матерью Марией Иосифовной Глузман (1896—1969) и младшим братом Аркадием (1928) эвакуирован из Москвы в Свердловск. В 1941—1942 годах учился в Театральном училище имени Б. Щукина в Свердловске.
В сентябре 1942 года был призван в армию и направлен на учёбу в Ярославское миномётно-пулемётное училище.
В Ярославле познакомился с первой женой (с 1944 года) — актрисой Валентиной Исидоровной Шпагиной (1925—2007). По её воспоминаниям, настоящая фамилия кинорежиссёра — Глузман, а Пчёлкиным он стал после второго брака, взяв фамилию жены. Вторым браком был женат на Р. И. Пчёлкиной (1926—2007).
В 1952 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Н. М. Горчакова). В 1952—1956 годах — режиссёр Харьковского русского театра имени А. Пушкина. В 1956—1959 годах — режиссёр киностудии «Мосфильм».
С 1959 года — режиссёр и секретарь парткома литературно-драматической редакции Центрального телевидения.
С 1992 года — художественный руководитель «Студии Сериал». С 1993 года — заведующий кафедрой режиссуры кино и телевидения Института современного искусства.
Скончался на 81-м году жизни 25 сентября 2004 года. Похоронен на Преображенском кладбище (13 уч.) в Москве рядом с матерью, женой и дочерью.
Награды и звания
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (27 ноября 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства
- Народный артист РСФСР (17 октября 1984 года) — за заслуги в области советского киноискусства
- Заслуженный артист РСФСР (16 июля 1969 года) — за заслуги в области советского искусства.
- Лауреат премии «ТЭФИ-97»
Творчество
Художественное кино
- 1964 — Мать и мачеха
- 1967 — Крыжовник (короткометражный)
- 1967—1970 — Штрихи к портрету В. И. Ленина
- 1971 — Последний рейс «Альбатроса»
- 1974 — Моя судьба
- 1978 — Личное счастье
- 1979 — Активная зона
- 1982 — Кража
- 1983 — Поздняя любовь
- 1985 — Дети солнца
- 1987 — Дни и годы Николая Батыгина
- 1989 — Сердце не камень
- 1991 — Дело Сухово-Кобылина
- 1994—1998 — Петербургские тайны
- 2001 — Саломея
Документальное кино
- 1980 — Композитор Гаврилин
- 1989 — Голос памяти
Телевизионные спектакли
- 1960 — Пенсия
- 1962 — Шумят пороги Уэйкенго
- 1963 — Левашов
- 1963 — Рембрандт
- 1964 — Совесть не прощает
- 1966 — Лабиринт
- 1980 — Великая магия
- 1984 — Ошибка великого Васи Осокина
- 1997 — Обида
Телеверсии театральных постановок
- 1971 — «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (спектакль Ленинградского театра драмы имени Пушкина)
- 1972 — «На дне» М. Горького (спектакль театра «Современник»)
- 1972 — «Последние» М. Горького (спектакль МХАТа)
- 1973 — «Балалайкин и К», по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» (спектакль театра «Современник»)
- 1974 — «Соло для часов с боем» О. Заградника (спектакль МХАТа)
- 1980 — «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира (спектакль Театра имени Вахтангова)
ЦДТ-
РАМТ
По пьесе Афанасия Салынского «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» в постановке Государственного центрального детского театра (Российского академического молодёжного театра).
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Сергей Яшин, Анатолий Ахреев, Леонид Пчелкин | |
Валерий Понарин, Игорь Нефедов, Е. Новикова, Валерий Кисленко, Александр Бордуков, Алексей Блохин, Николай Каширин, Ирина Солонина | |
2ч 5мин | |
1984 |
Ошибка великого Васи Осокина
1984 г.
тв-версия спектакля игровой
Режиссеры:
Сергей Яшин, Анатолий Ахреев, Леонид Пчелкин
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.
Аннотация
О необыкновенных приключениях юного ученого Васи Осокина и изобретенной им для совместного полета в космос шоколадной собачки Тюти.