Вот и я столкнулся с этой проблемой. Ехал по МКАДу и загорелся Check-Engine двигатель больше 2000об/мин. перестал крутится и начал дергаться. Остановился, продиагностировал ключем и выдало ошибку P0340 — датчик положения распредвала. Сбросил клемму и подождал. Check пропал и поехал дальше на дачу, через 10 минут опять загорелся, были те же симптомы. Решил не останавливаться и ехать дальше на дачу, т.к. очень срочно было нужно ехать. Заехал там в автозапчасти на авось, а вдруг найду такой датчик? Походил, посмотрел, и к моему удивлению нашёл именно оригинальный датчик Mopar по цене аж 2012г. за 2300руб!
Вот маленький отчет о замене:
Для удобство всё что мне мешало, я снял (отметил стрелками).
Дальше берём головку на 8 и трещотку и откручиваем
Берем сам датчик и видим, что к нему идет фишка
У фишки надо сдвинуть фиксатор в бок
и надавить на саму фишку и вынуть чуть с усилием
Сравнения датчиков. Слева — новый, Справа — старый.
Запчасти на фото: 5293196AA
Площадку крепления датчика я почистил
Дальше собираем в обратной последовательности.
Цена вопроса: 2 300 ₽
Пробег: 132 000 км
Еду нажимаю на газ и автомобиль начинает дёргаться и еле еле набирает скорость при этом обороты выше 2100 не набирает, срабатывает как бы отсечка и не даёт произвести полный и быстрый разгон. Притом загорелся Check Engine.
Полный размер
Автомобиль Chrysler Sebring, Dodge Stratus, Volga Siber имеют встроенную самодиагностику для этого нужно повернуть ключ зажигания 3 раза после чего получим код ошибки.
После самодиагностики на дисплее загорелась ошибка: P 0340
Полный размер
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Чаще всего выходит из строя датчик положения распредвала вала, но и бывает и плохой контакт в самой фишки подключения датчика или его окисление.
Ранее у меня уже была данная ошибка тогда виной оказалась окислевшаяся фишка. Сейчас виновник оказался сам датчик, было принято покупать новый.
Разброс цен на датчик: 700 рублей до 10 000.
я выбрал не оригинал по цене 1500 рублей. Фирма DM Китай
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для замены нам потребуется:
Ключ на 8
Новый датчик
15 минут времени
Полный размер
Полный размер
После замены чек будет гореть ещё 24 часа после потухнет. Можно ускорить этот процесс просто скинуть клеммы
Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 132 352 км
#1
- Автомобиль:Волга Saiber
Отправлено 19 декабря 2012 — 17:12
Приветствую вас, Сайбероводы!
Загорелся чек и периодически начала происходить отсечка на 2100 оборотах как на передаче так и на холостых.
Заехал к диагносту, своими глазами видел вылезла ошибка р0340 — датчик положения распредвала.
Купил, поменял и… правильно! чек как горел так и горит!! Что делать, друзья?
- Наверх
#2
roadranger
- Автомобиль:Волга Saiber
Отправлено 19 декабря 2012 — 17:24
Хотя неисправность именно датчика — ошибка р0344, а р0340 — неисправность в цепи датчика. Во как!
- Наверх
#3
siber2010
- Пол:Мужчина
- Город:Самара
- Автомобиль:Siber 2.4 AT Lux
Отправлено 19 декабря 2012 — 18:54
А сам датчик менял?
Volga Siber 2.4 AT Lux
- Наверх
#4
roadranger
- Автомобиль:Волга Saiber
Отправлено 20 декабря 2012 — 18:01
Да, но после замены чек продолжил гореть. Скинул ошибку путём отсоединения клеммы, второй день наслаждаюсь бесперебойной работой двига!
- Наверх
#5
Alex. K.
- Пол:Мужчина
- Город:Челябинск
- Автомобиль:Volga Siber 2.4
Отправлено 20 марта 2013 — 06:00
Добрый день. Такая же проблема, загорается чек, машина начинает дергаться, ошибка р0340. Не подскажите номер детальки? Извините если где-то было, я не нашел.
- Наверх
#6
Старик Ромуальдыч
- Пол:Мужчина
- Город:Oz
- Автомобиль:Siber
Отправлено 20 марта 2013 — 07:18
5093508AA
Amicus plato, sed magis amica veritas
- Наверх
#7
Пичорин
- Пол:Мужчина
- Город:Красноярск
- Автомобиль:Volga-Siber Lux
Отправлено 02 июня 2013 — 11:36
произошла в точности такая же история-на скорости зажегся чек, отсечка оборотов после 2100, ошибка р0340. сбросил клемму, вроде все ок..но проблема не исчезла, а периодически снова стала появляться. Вопрос: Стоит ли менять датчик положения распредвала или как?
на братском форуме пишут что датчик ДПРВ надо менять — первый сигнал его отказа. Просто были сомнения, машина новая, комплектующие хорошие, чего бы ему ломаться новым?
Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч: 03 июня 2013 — 08:03
- Наверх
#8
Пичорин
- Пол:Мужчина
- Город:Красноярск
- Автомобиль:Volga-Siber Lux
Отправлено 13 июня 2013 — 08:31
На днях поменял этот датчик-все ок. Обошелся Мопар почти в 3тр., поменял сам ключ на 8 и 5мин. работы..
- Наверх
#9
Avtolyb
-
- Пользователи
-
- 1 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Белгород
- Автомобиль:Волга Сайбер
Отправлено 12 сентября 2013 — 16:19
У меня аналогичная ситуация была, так же загорались две ошибки р0344 и р0340. Ездил пока в один прекрасный день машине не завелась, благо что датчик был уже приобретен. После замены не проблем не ошибок.
- Наверх
#10
maj0r
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Белгородская область
- Автомобиль:2.4, 2009
Отправлено 31 марта 2014 — 18:14
Прокладку под датчиком надо менять? Или герметик? Старая потеет.
- Наверх
#11
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 31 марта 2014 — 18:57
maj0r (31 марта 2014 — 18:14) писал:
Прокладку под датчиком надо менять? Или герметик? Старая потеет.
Под этим датчиком нет прокладки и герметика.
- Наверх
#12
maj0r
-
- Пользователи
-
- 8 сообщений
Новичок
- Пол:Мужчина
- Город:Белгородская область
- Автомобиль:2.4, 2009
Отправлено 04 апреля 2014 — 19:10
Просто по каталогу прокладка есть.
вопрос снят, с датчиком пришло уплотнительное кольцо.
про него и спрашивал.
- Наверх
#13
ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
-
- Пользователи
-
- 3 сообщений
Новичок
- Город:МОСКВА
- Автомобиль:САЙБЕР
Отправлено 22 мая 2014 — 22:20
Всех приветствую!купил сайбера пол года назад на спидометре было 113250 и я проехал 13000 и началось загорелся чек поменял свечи 2 дня всё хорошо и вот опять загорелся машину не разогнать больше 60км в час показывает ошибку P0340 подскажите пожалуйста что делать а и вот ещё штатная магнитола не показывает правильное время а до этого было всё нормально.
- Наверх
#14
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 22 мая 2014 — 23:03
Ошибка датчика положения распредвала. Если проводка и разъемы целые — лечится заменой датчика. При замене использовать только оригинальный датчик, т.к. аналоги очень чувствительны к температуре и дают ошибки при нагреве. Проверено на двух Сайберах и одном PTCruiser.
По магнитоле надо было создать отдельную тему, иначе как будущие читатели в разделе о двигателе будут искать информацию о магнитоле? Надеюсь, инструкцию к магнитоле изучили и самостоятельно выставить время сможете. Инструкцию сможете найти по ссылкам в моей подписи.
- Наверх
#15
ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
-
- Пользователи
-
- 3 сообщений
Новичок
- Город:МОСКВА
- Автомобиль:САЙБЕР
Отправлено 26 мая 2014 — 17:31
спасибо большое с магнитолой разобрался
- Наверх
#16
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 26 мая 2014 — 18:33
ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ (26 мая 2014 — 17:31) писал:
спасибо большое с магнитолой разобрался
А я уж думал, вы к нам не вернетесь )). Магнитола — это хорошо, но что с ошибкой? Вылечили?
- Наверх
#17
serg_west
- Пол:Мужчина
- Город:Присоединенные к Москве территории
- Автомобиль:Siber АКПП Люкс Золотисто бежевый
Отправлено 28 мая 2014 — 12:04
degustator (22 мая 2014 — 23:03) писал:
Ошибка датчика положения распредвала.
то же вылезла сегодня эта ошибка. Номерок датчика не подскажешь?
- Наверх
#18
vita911
- Пол:Мужчина
- Город:Волгоград
- Автомобиль:Siber 2010 АТ
Отправлено 28 мая 2014 — 12:42
A их вроде как два 05072759АА и 05093508АА задний. Какой нужен?
- Наверх
#19
serg_west
- Пол:Мужчина
- Город:Присоединенные к Москве территории
- Автомобиль:Siber АКПП Люкс Золотисто бежевый
Отправлено 28 мая 2014 — 12:45
тот из за которого P0340 вылазит. , но все равно спасибо.
- Наверх
#20
degustator
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010
Отправлено 28 мая 2014 — 16:51
На нашем, установленном: 05293196AA, в каталоге и в заказе: 05093508AA. Еще раз напоминаю о необходимости установки оригинального датчика.
- Наверх
#1
(ТС)
Cheshir
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 28
Новичок
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:24
Сначала появилась ошибка p0340. Лечится скидыванием клеммы, но потом снова появляется. Поможет ли замена датчика распредвала, контакт вроде нормальный?
Потом появилась ошибки p0138. Что это сломалось? Что проверять первым делом и что менять?
- Наверх
#2
degustator
degustator
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 786
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 12 Июнь 2015 — 00:32
По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.
- Наверх
#3
Cheshir
(ТС)
Cheshir
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 28
Новичок
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 09:20
degustator, 12 Июнь 2015 — 00:32, написал:
По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.
Спасибо огормное!
- Наверх
#4
Cheshir
(ТС)
Cheshir
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 28
Новичок
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 09:52
degustator, 12 Июнь 2015 — 00:32, написал:
По 0340 уже не раз обсуждалось-замена датчика. По 0138-ошибка в показаниях второго лямбда-зонда. Проверить проводку, если дефектов не найдено — заменить зонд.
А нам подойдет датчик Concord EL70031 ?
- Наверх
#5
degustator
degustator
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 1 786
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург, Петергоф
- Имя:Егор
- Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.
Отправлено 12 Июнь 2015 — 11:07
Cheshir, 12 Июнь 2015 — 09:52, написал:
А нам подойдет датчик Concord EL70031 ?
Опять же обсуждалось: хорошо ходит только оригинал, другие датчики температурозависимые, работают не стабильно, проверено на нескольких машинах. Но выбор датчика — дело ваше.
- Наверх
#6
Pepec
Pepec
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 2 117
Бывалый
- Город:Мончегорск
- Имя:Сергей
- Автомобиль:Волга Сайбер МКПП
Отправлено 12 Июнь 2015 — 11:58
Дак по поводу датчика, обратись в разделе Барахолка к людям которые разбирают машинку , коих достаточно и распродают по зап.частям…
- Наверх
#7
Cheshir
(ТС)
Cheshir
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 28
Новичок
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:24
degustator, 12 Июнь 2015 — 11:07, написал:
Опять же обсуждалось: хорошо ходит только оригинал, другие датчики температурозависимые, работают не стабильно, проверено на нескольких машинах. Но выбор датчика — дело ваше.
Вопрос именно в том, фактически подойдет или нет?
- Наверх
#8
Cheshir
(ТС)
Cheshir
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 28
Новичок
- Имя:Владимир
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:24
Pepec, 12 Июнь 2015 — 11:58, написал:
Дак по поводу датчика, обратись в разделе Барахолка к людям которые разбирают машинку , коих достаточно и распродают по зап.частям…
Так вот в Перми нет разборок Сайберов(
- Наверх
#9
ДЖЕК
ДЖЕК
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 843
Бывалый
Отправлено 12 Июнь 2015 — 12:33
есть все пиши в л.с
- Наверх
#10
tockij1
tockij1
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 828
Бывалый
- Город:ВРН
- Имя:Дмитрий
- Автомобиль:Siber
Отправлено 12 Июнь 2015 — 15:05
да не спеши покупать, залезь под машину, проверь соединение и сами провода. Не поможет, тогда покупать.
tockij1
- Наверх
#11
Bikervartovsk
Bikervartovsk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 192
Бывалый
- Город:Нижневартовск
- Имя:Ден
- Автомобиль:Волга Сайбер 2009
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 10:49
А где у нас расположен датчик распредвала и геморно ли к нему подобраться? Вылезла P0340, это однозначно замена датчика или есть варик клеммы просмотреть?
- Наверх
#12
Tambovskiyvolk
Tambovskiyvolk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 413
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Имя:Кирилл
- Автомобиль:Серебристый люкс
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 10:53
Справа рядом с клапаном PCV, виден невооруженным глазом. Сначала просмотри разъемы, но 90% что это сам датчик. Меняется своими силами за 10 мин.
- Наверх
#13
Bikervartovsk
Bikervartovsk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 192
Бывалый
- Город:Нижневартовск
- Имя:Ден
- Автомобиль:Волга Сайбер 2009
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 11:10
Спасибо! Бьются два датчика 05093508АА и 05072759АА Какой из них???
- Наверх
#14
Tambovskiyvolk
Tambovskiyvolk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 413
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Имя:Кирилл
- Автомобиль:Серебристый люкс
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 12:26
Вылетает, как правило, первый. Бери оригинал, ребята пишут, что аналоги термозависимы и выдают ошибки при высокой температуре двигателя
- Наверх
#15
Tambovskiyvolk
Tambovskiyvolk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 413
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Имя:Кирилл
- Автомобиль:Серебристый люкс
Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 12:47
Для успокоения души заказал датчик распредвала на Алиэкспресс за 350руб. И ведь работает, собака! Почти месяц езжу)
- Наверх
#16
haktun82
haktun82
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 96
Новичок
- Автомобиль:Siber 2.4 МКПП (газ+вариатор)
Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 12:55
Tambovskiyvolk, 16 Ноябрь 2015 — 12:47, написал:
Для успокоения души заказал датчик распредвала на Алиэкспресс за 350руб. И ведь работает, собака! Почти месяц езжу)
Ссылочку в студию!
- Наверх
#17
Vita911
Vita911
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 2 723
Бывалый
- Город:Волгоград
- Имя:Виталий
- Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT
Отправлено 16 Ноябрь 2015 — 14:28
Tambovskiyvolk, 16 Ноябрь 2015 — 12:47, написал:
Что то не встречал я на али датчиков по 5 баксов Ссылку бы.
- Наверх
#18
Tambovskiyvolk
Tambovskiyvolk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 413
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Имя:Кирилл
- Автомобиль:Серебристый люкс
Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:03
Распределительный вал датчик положения для CHRYSLER для DODGE для плимут для EAGLE для mitsubish 4882251AB
http://www.aliexpres…2394099475.html
(from AliExpress Android)
Но как-то он подорожал с тех пор
- Наверх
#19
Tambovskiyvolk
Tambovskiyvolk
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 413
Бывалый
- Город:Санкт-Петербург
- Имя:Кирилл
- Автомобиль:Серебристый люкс
Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:10
Я его брал в начале октября за 350р. Сейчас уже 920
- Наверх
#20
Vita911
Vita911
-
- Пользователи
-
- Сообщений: 2 723
Бывалый
- Город:Волгоград
- Имя:Виталий
- Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT
Отправлено 17 Ноябрь 2015 — 09:47
хм.. я просто по другим номерам искал, не знал, что это тоже совместимый. Тут по приятней цена. спс.
- Наверх
Опубликовано: 29.01.2023
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
- Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
- Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
- Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
- Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
- Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
- На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
- Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
- Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
- Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
- С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
- Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Как механик диагностирует ошибку P0340?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
- Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
- Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
- Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
- При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
- Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
- С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
- Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
Схема проверки датчика ПРВ
- При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. Например, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно второй конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается аналогичных датчиков на других машинах, то необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчика).
- Если проверка проводов показала, что у них имеются дефекты (обрыв, повреждение изоляции), то необходимо выполнить их визуальную проверку с тем, чтобы определить место их повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в результате вибрации попросту перетираться. Также нужно осмотреть, не проходят ли провода по местам скопления влаги или технологических жидкостей (например, смазки). Со временем в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения найти не удалось — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. При этом необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
- Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние непосредственно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно заменить датчик на заведомо рабочий. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеется много датчиков откровенно плохого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, поскольку некачественные датчики придется покупать повторно и тратить время и силы на их установку.
- Если же и с датчиком распредвала нет проблем — необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако самостоятельно это делать не рекомендуется, поскольку это сложная и ответственная часть автомобиля. Поэтому за помощью необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.
Это интересно: Как самостоятельно восстановить шипы на шипованной зимней резине
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
- https://etlib.ru/blog/1012-p0340—oshibka-datchika-raspredvala
- https://osensorax.ru/remont/p0340-oshibka
- https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-r0340-kakyo-ispravit.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0340
- https://voditelauto.ru/oshibka-r0340/
- https://osensorax.ru/remont/p0340-oshibka-vaz
Предварительная диагностика
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.
Ошибка с кодом P0340 означает проблемы с датчиком положения распредвала. Как и многие ошибки двигателя, P0340 не является критичной поломкой, но значительно урезает возможности движка и снижает его отдачу, так как мотор начинает работать в аварийном режиме. Поэтому устранение ошибки и исправление причин ее появления необходимо для возвращения нормального режима работы двигателя автомобиля.
На что указывает ошибка
Код ошибки P0340 расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала». Данный датчик определяет положения распределительного вала в отдельный период времени. Информация о положении распредвала передается в электронный блок управления, который дает команду на впрыск топлива из форсунок. Таким образом обеспечивается фазированный впрыск топлива, зависящий от положения распредвала.
Признаки и условия возникновения ошибки
Как и любая другая ошибка, ошибка с кодом P0340 диагностируется после зажигания аварийной сигнальной лампочки или надписи Check Engine на панели приборов. После диагностики с помощью сканера выдается ошибка с кодом P0340 (Camshaft Position Sensor A Circuit в английском варианте).
Существует ряд условий, по которым можно определить о наличии проблем с датчиком распределительного вала. К ним относятся следующие признаки.
- Проблемы с зажиганием мотора. Зачастую проблемы с датчиком положения распредвала приводят к тому, что движок отказывается заводиться. Обычно трудности с зажиганием проявляются в виде более длительной прокрутке стартера, но может наблюдаться и полный отказ зажигания.
- Нестабильность оборотов мотора на холостом ходу. Нередко движок на холостом ходу просто глохнет, поэтому приходиться поддерживать работу мотора на холостых оборотах с помощью подгазовки.
- Троение движка. Проблема проявляется в пропуске одним или несколькими цилиндрами двигателя фаз зажигания. В этом случае наблюдается своеобразное троение мотора, когда меняется звук его работы.
- Потеря мощности и снижение динамики авто. Движок слабо набирает обороты, что проявляется в снижении динамики автомобиля. Также могут наблюдаться провалы педали, проблемы при поездке с загрузкой и езде в гору.
- Повышение расхода топлива. К снижению динамических качеств автомобиля добавляется увеличенный расход топлива. Причиной этого является переход работы ЭБУ в аварийный режим, в результате чего отключается фазированный впрыск топлива. Работа по попарно-параллельной схеме увеличивает потребление бензина.
Если при диагностике автомобиля выдается код P0340, но указанные признаки не проявляются, то вероятно нарушение работы самого ЭБУ, а код ошибки является ложным сигналом.
Причины ошибки
Можно выделить основные причины возникновения проблем с датчиком положения распредвала, проявляющиеся в виде появления ошибки P0340:
- выход из строя самого датчика в результате короткого замыкания в корпусе;
- обрыв цепи электропроводки из-за замыкания или коррозии проводов;
- повреждение разъема датчика;
- сбой в работе датчика;
- сбой в работе ЭБУ.
На каких автомобилях возникает
Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.
Перед тем, как устранить ошибку, необходимо определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.
- Следует осмотреть проводку электроцепи от разъема к датчику и от датчика к ЭБУ на предмет повреждений, разрывов или коррозии. При обнаружении повреждений проводку нужно изолировать или заменить, используя специальные автомобильные провода с соответствующим сечением.
- Осмотреть разъем датчика на предмет наличия механических повреждений и окисления. При обнаружении разъем нужно зачистить или заменить.
- Проверить качество крепления датчика в посадочном гнезде. Нередко проблемы кроются в неправильном монтаже датчика, неверном подборе измерителя для конкретной модели автомобиля и т. д. Датчик крепится с помощью обычных болта и гайки, поэтому также нужно удостовериться в надежности крепления.
Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью нужно измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на предмет соответствия рабочим диапазонам (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно подсмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.
Если все проверки не выявили наличия повреждений, то проблема кроется в электронном блоке управления. В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, то придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.
При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоими датчиками. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.
Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
- Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
- Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
- Окислились провода на колодке питания.
- Обрыв провода или замыкание в цепи.
- Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Предназначение датчика и особенности использования
Датчик фазового контроля расположения цепной взаимосвязи распределительного вала связан с полным циклом работы двигателя. Особо восприимчивый контакт индикатора реагирует на изменение магнитного поля вращающегося распределительного вала мотора. Сам датчик является довольно сложной системой, которая содержит мостовую основу с операционным усилителем и выходным каскадом.
Особых неполадок, кроме завышенного потребления топлива (около 0,5т литра на 100 км) водителем не замечено. Тем не менее, было принято решение заменить злополучный датчик еще и потому, что оранжевый индикатор неисправности на приборной панели регулярно напоминал о неисправности.
Оказалось, что непросто добраться к одному из винтов крепления устройства. Некоторые водители решают эту проблему кардинально, обламывая второе ушко фиксатора. Как вариант, можно элементарно спилить помеху, что обеспечило доступ к спрятанному элементу.
Принцип работы
Существует три основных типа датчиков:
- сенсоры Холла;
- электромагнитные датчики;
- оптоэлектронные устройства.
Наиболее часто применяются электромагнитные устройства. Они выполняются в виде катушки индуктивности, намотанной на магнитном сердечнике. Катушка содержит большое количество витков тончайшего медного проводника в лаковой изоляции. При движении распредвала мимо рабочей области сердечника проходят зубцы шестеренки, формируется электромагнитный импульс. В некоторые датчики встроен электронный компаратор для увеличения уровня выходного сигнала.
Признаки поломки
Смотрите также
Есть несколько признаков которые коственно свидетельствуют о поломке датчика фаз:
- Рост расхода топлива.
- Изменение динамики разгона.
- Неполадки самодиагностики машины.
- «CheckEngine» или ошибки 0343 и 0340.
Последнее происходит когда датчик фазы на ВАЗ 2114 умирает окончательно.
Алгоритм выявления машиной внутренней ошибки следующий:
- Ключ поворачивается в позицию «Зажигание».
- Включается стартер и ЭБУ отправляет запрос в датчик на впрыск.
- При отсутствии ответа ЭБУ переключает машину в режим парного впрыска.
Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.
Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.
На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 устанавливают датчик модели 21110-3706040, его проверка производится самостоятельно без необходимости обращения к специалистам.
- На мультиметре один щуп присоединяем к контакту «Е», второй к «В», на первом необходимо выставить напряжение 13,5 В, а на втором 0,9 В. Мультиметр должен пребывать в режиме V1.
- Замыкаем схему на вышеуказанных контактах и подносим к торцу механизма металлический предмет (проще всего — отвертку). Если прибор работает нормально то контакт «В» покажет падение напряжения до 0.4 В в момент появления отвертки и моментальное возвращение на 0,9 когда металлический предмет убирают. Если показания отличаются то в проблеме виноват датчик и его нужно менять.
Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
- Питается постоянным «U» 4,5-18В.
- Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
- Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
- Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
- Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
- Время переключения С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
Функционирует при температурах от -40 до +135°C
Видео — демонстрация датчика распредвала.
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале «Жизнь», в Ютуб: Здесь
Предварительная диагностика
Прежде чем пытаться решить проблему, необходимо убедиться в том, что ошибка Р0340 действительно присутствует. Повторно проведите проверку с помощью диагностического сканера. Отключите на 10–20 питание автомобиля и снова подключите устройство. Если ошибка пропала, то возможны сбои в ДПРВ или ЭБУ.
Читайте также:
- Volvo xc90 постоянно горит поворотник
- Горит лампочка подушки безопасности тойота
- 102 ошибка нива шевроле
- Steering ошибка субару форестер
- Ошибка p1500 mitsubishi galant 8