Ошибка вольво p0030

1 284

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Volvo необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Volvo.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Volvo

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Volvo диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Volvo может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Volvo с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

liner

liner

Добрый админ

Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
67,512
Возраст
46
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Регион
Санкт-Петербург
Город
Белоостров
Имя
Дмитрий

  • #2

@PbMan @Михаил777 @asmoscow

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #3

Добрый вечер. Мужики , xc90 2.5 2006г. Ругается на передний кислородный зонд , нагрев блока 1. Сигнал отсутствует. Сегодня поменял датчик . Реакции 0. Помогите пожалуйста

Только на передний ругается или на задний тоже?
Проверьте предохранитель №14 на 10 ампер в моторном отсеке.

andkras

AVV-сервис, Домодедово

Регистрация
24 июля 2022
Сообщения
265
Марка машины
Audi
Регион
Москва
Город
москва

  • #4

конечно надо проверить пред ,коль жив , то проводку ..имхо сначала диагностику , а потом все менять ….))) так и до ката дойти можно …

Janvar

Janvar

Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
3,995
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Пензенская область
Город
Пенза
Имя
Артем

  • #5

Только на передний ругается или на задний тоже?
Проверьте предохранитель №14 на 10 ампер в моторном отсеке.

Куда вперед Антона ? :)

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #6

Куда вперед Антона ? :)

+1. Я ж посмотрел на последние ответы Антона и понял жизнь: диагностика вольво это прибыльно, а самое главное легко :) 14-й пред решает))

blackkasper

blackkasper

Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
3,556
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Город
Зеленоград
Имя
Константин

  • #7

+1. Я ж посмотрел на последние ответы Антона и понял жизнь: диагностика вольво это прибыльно, а самое главное легко :) 14-й пред решает))

Vl48

Регистрация
5 Март 2023
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Город
48

  • #8

Только на передний ругается или на задний тоже?
Проверьте предохранитель №14 на 10 ампер в моторном отсеке.

Добрый день. Ругается только на 1 . Пред 14 все ок.

7 Март 2023 добавлено сообщение

На драйве парень писал что может быть реле под капотом. Какое ещё реле я так на схемах и не нашёл

7 Март 2023 добавлено сообщение

drive2-ru.turbopages.org

Самостоятельная диагностика передней лямбды без VIDA+DICE

Здравствуйте уважаемые. Продолжаем нашу рубрику — самостоятельная диагностика)) Посвящается тем, кто не является обладателем данного девайса для автомобиля марки VOLVO. Итак приступаем) Машина VOLVO XC 70. Горит чек. Подозрение на лямбду. Нас пригласили для определения неисправности и ремонта…

drive2-ru.turbopages.org drive2-ru.turbopages.org

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #9

Добрый день. Ругается только на 1 . Пред 14 все ок.

Отсоедините разъем лямбды от разъема моторной косы и измерьте сопротивление на пинах 1 и 2 на разъеме лямбды. Спиртом протрите пины обоих разъемов на всякий случай.

На драйве парень писал что может быть реле под капотом. Какое ещё реле я так на схемах и не нашёл

Главое реле двигателя — на схеме 2/32. Оно ни при чем.

Vl48

Регистрация
5 Март 2023
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Город
48

  • #10

Добрый день. Ругается только на 1 . Пред 14 все ок.

7 Март 2023 добавлено сообщение

На драйве парень писал что может быть реле под капотом. Какое ещё реле я так на схемах и не нашёл

7 Март 2023 добавлено сообщение

drive2-ru.turbopages.org

Самостоятельная диагностика передней лямбды без VIDA+DICE

Здравствуйте уважаемые. Продолжаем нашу рубрику — самостоятельная диагностика)) Посвящается тем, кто не является обладателем данного девайса для автомобиля марки VOLVO. Итак приступаем) Машина VOLVO XC 70. Горит чек. Подозрение на лямбду. Нас пригласили для определения неисправности и ремонта…

drive2-ru.turbopages.org drive2-ru.turbopages.org

Отсоедините разъем лямбды от разъема моторной косы и измерьте сопротивление на пинах 1 и 2 на разъеме лямбды. Спиртом протрите пины обоих разъемов на всякий случай.

Главое реле двигателя — на схеме 2/32. Оно ни при чем.

Спасибо

7 Март 2023 добавлено сообщение

Попробую

7 Март 2023 добавлено сообщение

А так может кто в курсе есть ли на xc90 слабые места в проводке в моей ситуации??! Бенз жрет я уже всю голову сломал 🤦🏻

Последнее редактирование: 7 Март 2023

expluatator

expluatator

Жаба

Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
24,141
Возраст
51
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн

  • #11

Бенз жрет я уже всю голову сломал 🤦🏻

Сколько?:)

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #12

Сколько?:)

Наверное 18-20 литров зимой :)

Vl48

Регистрация
5 Март 2023
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Город
48

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #14

@Vl48, а точный код ошибки не помните? ELMкой смотрели?

expluatator

expluatator

Жаба

Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
24,141
Возраст
51
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн

  • #15

Обычный расход для 90ка 2,5т :)

Janvar

Janvar

Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
3,995
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Пензенская область
Город
Пенза
Имя
Артем

  • #16

Обычный расход для 90ка 2,5т :)

Ну до такого даже я не доводил :)
Больше 20л было только однажды, когда сбросил счетчик и буквально сразу попал в пробку. 78л/100км показывало :)

Shanson

Shanson

Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,238
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС90
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий

  • #17

Обычный расход для 90ка 2,5т :)

давай не начинай, а! :)

expluatator

expluatator

Жаба

Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
24,141
Возраст
51
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн

  • #18

Ну до такого даже я не доводил :)
Больше 20л было только однажды, когда сбросил счетчик и буквально сразу попал в пробку. 78л/100км показывало :)

До работы 5-7 км, два прогрева в день и в среднем 20 минут на маршрут :)
50л/180км :crazy:

Vl48

Регистрация
5 Март 2023
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Город
48

  • #19

Мужики как прозвонить фишку косы на 1 лямбду? И кто в курсе на какие контакты что должно приходить? Пожалуйста без под@@бок!

8 Март 2023 добавлено сообщение

Мужики как прозвонить фишку косы на 1 лямбду? И кто в курсе на какие контакты что должно приходить? Пожалуйста без под@@бок!

Ошибка P0030

Последнее редактирование: 8 Март 2023

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
9,728
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #20

Мужики как прозвонить фишку косы на 1 лямбду? И кто в курсе на какие контакты что должно приходить? Пожалуйста без под@@бок!

8 Март 2023 добавлено сообщение

Ошибка P0030

У вас турбо или нет?
Для атмосферника: подогрев пины 1 и 2, сигнал 4 и 3
Для турбо: подогрев пины 4 и 3, пины 5 и 1 — сигнал, пины 2 и 6 — подкачка

Найдите конец проводки лямбды (разъем), отсоедините его от разъема моторной косы, измерьте сопротивление на пинах нагрева, не должно быть обрыва (бесконечность) и короткого замыкания (~ ноль). Очень вероятно, что проблема в самом датчике. Имеет смысл поменять лямбду даже исходя из возраста машины. Широкополосный датчик (для турбо) конечно деньжат стОит, наверняка около 12-15 тыс (Bosch)

На чтение 5 мин Просмотров 14.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo S 40 (VS):

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Симптомы ошибки P0030:

  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины возникновения ошибки P0030:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

* Ответ этого пользователя не является экспертным

К сожалению, это повод заменить датчик. Практически всегда в этом коде неисправности повинна внутренняя неисправность датчика- обрыв обмотки подогревающего элемента. Остаётся только проверить разъём датчика визуально. Нет окисления- меняйте датчик. Обрыв проводки бывает только после аварии с повреждением жгутов проводки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ошибка вольво j1939
  • Ошибка вольво full guard 50
  • Ошибка вольво fh c109c13
  • Ошибка вольво ems p052612

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии